Рс форум семейство маз 200: Маз 6501 отзывы владельцев – Все о Лада Гранта

Содержание

Маз 6501 отзывы владельцев – Все о Лада Гранта


МАЗ-500
Общие данные
Годы произодства1963—1977
СборкаМАЗ (Минск, СССР)
Дизайн
Тип кузовабортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатель
Типдизельный двигатель
Объём11 150 см3
Максимальная мощность180 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент667 Н·м, при 1500 об/мин
КонфигурацияV6
Цилиндров6
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм
Степень сжатия16,5
Клапанной механизмOHV
Тактность (число тактов)
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Трансмиссия
Типмеханическая
Число ступеней5
Передаточные отношения
1 передача5,26
2 передача2,90
3 передача1,52
4 передача1,00
5 передача0,66
Задняя передача5,48
Механизм управлениянапольный рычаг
Переключениеручное

Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.

ХарактеристикиМассово-габаритныеДлина7140 ммШирина2500 ммВысота2650 ммКлиренс270 ммКолёсная база3850 ммКолея задняя1865 ммКолея передняя1970 ммМасса6500 кг (собств. снаряжённая)Полная масса14825 кг (загруженная)ДинамическиеМаксимальная скорость75 км/ч 85 км/ч (МАЗ-500А)На рынкеДругоеГрузоподъёмность7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг[1].Расход топлива25 л/100 кмОбъём бака200 л← МАЗ-200
МАЗ-500А, МАЗ-5335 →МАЗ-500 на Викискладе

Сюда перенаправляется запрос «МАЗ-500А». На эту тему нужна отдельная статья.

МАЗ-500

— советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.

Описание[ | ]

Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.

Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.

МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

Второе техническое обслуживание МАЗ

Специалисты нашей компании уже рассказали о том, как делать ТО-1 МАЗ, ежедневное обслуживание МАЗ. Теперь мы познакомим Вас с особенностями проведения ТО-2 современного грузовика.

Итак, TO-2 МАЗ проводится в специализированных мастерских в строгом соответствии с руководством транспортного средства.

Выполняется через каждые 12 000-16 000 км в зависимости от условий эксплуатации.

Второе техническое обслуживание МАЗ осуществляется с периодичностью в четыре раза чаще первого ТО.

ТО-2 требует выполнения работ первого ТО, а также ряда других работ.

Из данной таблицы Вы узнаете о том, как проводить ТО-2 для МАЗ.

Операция технического обслуживания автомобилей МАЗПриспособленияПримечания
Двигатель, система охлаждения и смазки
1. Проверка, затяжка гаек крепления балки опор двигателя.Гаечные ключи 19х22, 17х19.Момент затяжки гаек передней опоры при ремонте и обслуживании МАЗ — 44-62 Н*м, задней — 70-100 Н*м.
2. Проверка, затяжка гаек крепления труб глушителя, кронштейнов с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамы. Проверка состояния и плотности соединения рукава с глушителем.Гаечные ключи 13х17, 17х19, накидные ключи 17х19, 13х17.Должен быть обеспечен плотный прижим выхлопной трубы к поперечине рамы. Не допустимы пропуск отработавших выхлопов, трещины труб и глушителя, прогорание.
Сцепление
3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления.Гаечные ключи 13х17, 19х22, линейка, отвертка пассатижи, молоток.При техническом обслуживании автомобилей МАЗ выпускают из системы воздух. Свободный ход педали должен находиться в пределах 34-43 мм.
Коробка передач
4. Регулировка положения опоры трансмиссии.
Гаечные ключи 22х24, пассатижи, отвертка молоток.
5. Проверка и подтягивание гаек крепления промежуточного механизма трансмиссии с рамкой.Накидные ключи 13х17, 17х19.
6. Проверка крепления поддерживающего кронштейна опоры трансмиссии к поперечине рамы.
Передний мост и рулевое управление
7. Проверка состояния сальников и уплотнений картера руля.Не должно быть никаких повреждений на сальниках. Не допускается течь масла.
8. Проверка шплинтовки гаек, рулевой тяги, гидроусилителя.Пассатижи, отвертка, гаечный ключ 27х30.После ремонта и обслуживания МАЗ гайки должны быть зашплинтованы.
9. Проверка состояния упорных подшипников, затяжка гаек шкворней.Набор щупов накидной ключ 50х55, отвертка, молоток.
10. Проверка состояния балки переднего моста, величины схождения и угла поворота передних колес.Линейка.При техническом обслуживании автомобилей МАЗ допускается схождение передних колес 3-5 мм.
11. Проверка и затяжка гаек крепления картера руля, кронштейна колонки руля, гаек стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя.Сменные головки 13 и 36, отвертка, вороток, накидные ключи 17х19, 22х24, 13х17, 24х27.После ремонта и обслуживания МАЗ гайки должны быть затянуты.
12. Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя.Ключ для коленчатого вала.
Тормозная система
13. Снятие передних ступиц, проверка состояния тормозных механизмов, подшипников колес. Замена изношенных деталей. Регулировка подшипников ступицы передних колес. Затяжка гаек крепления тормозного барабана к ступицам.Ключ для гаек подшипников ступиц, вороток, гаечный ключ 22х24, молоток.На накладках не должно быть трещин и задиров. Во время ремонта и обслуживания МАЗ не допускаются износ накладок углубления меньше чем на 1 мм, а также ослабление заклепок.
14. Проверка состояния и толщины фрикционных накладок ножных тормозов.Гаечный ключ 13х17.
15. Проверка и затяжка гаек крепления хомутов воздушных баллонов.Сменная головка 17, гаечный ключ 17х19, вороток.
Ходовая часть
16. Проверка состояния и крепления кронштейнов рессор вкладышей кронштейнов.
17. Проверка правильности расположения мостов (переднего и заднего). Устранение перекосов.Рулетка РС-2 (РЗ-2) или РЖ-2Перекосы не допустимы.
Проверка и затяжка гаек стремянок рессор, пальцев.Подъемник с гайковертом, головка 32 и 38, вороток, гаечный ключ 24х27.Затяжку гаек выполняют при выпрямленных рессорах. Момент затяжки для передних (задних) рессор- 400-450 (600-650) Н*м. Гайки должны быть затянуты. На втулках не должно быть повреждений.
18. Проверка состояния втулок амортизаторов.Изношенные втулки необходимо заменить.
19. Проверка крепления буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжка и шплинтовка прорезной гайки.Головка 30, гаечный ключ 46х50, накидной ключ 24х27, вороток, пассатижи, отвертка, молоток.
20. Проверка и затяжка гаек крепления кронштейна запаски.Гаечный ключ 19х22.
21. Проверка состояния прижимов и ободьев колес.
Кабина и платформа
22. Проверка и затяжка гаек крепления стремянок платформы.Накидной ключ 19х22.
23. Проверка и затяжка гаек крепления кронштейнов бака для топлива.Гаечные ключи 17х19, 19х22.
Система питания
24. Через одно второе техническое обслуживание автомобиля МАЗ проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива.Вороток, сменная головка 12.
25. Через одно второе ТО автомобиля МАЗ снятие форсунок с двигателя, проверка их работу на стенде и регулировка.Гаечный ключ 17х29, сменные головки 13 и 17, вороток.
Электрооборудование
26. Проверка степени заряда аккумулятора по плотности.Съемник наконечников проводов, перчатки.Во время ремонта и обслуживания МАЗ напряжение элементов под нагрузкой в течение 5 должно быть не < 1,7 В зимой, летом не < 1,6 В.
27. Осмотр генератора и стартера. Очистка поверхности от пыли, грязи, следов масла.Ветошь и щетки.
28. Проверка и затяжка стяжных болтов стартера. Проверка соединения проводов с клеммами стартера.Пассатижи, гаечные ключи 13х17, 17х19, отвертка.
29. Проверка фар и направления их светового потока.Отвертка.
30. Проверка болтов крепления генератора.Гаечный ключ 12х13.После ремонта и обслуживания МАЗ
болты должны быть затянуты.
Смазочно-очистные работы
31. Смазка и очистка.Карта смазки.
Дополнительные работы по ремонту и обслуживанию МАЗ
32. Проверка состояния и регулировка троса перепускного клапана.Гаечные ключи 13х17, 12х13, 19х22, 32х36, 24х27, 36х41, отвертка.
33. Проверка крепления и герметичности коробки отбора мощности, масляного насоса.Гаечные ключи 12х13, 13х17.
34. Выворачивание пробки в днище гидроцилиндра и спуск отстоя.Г-образный ключ для пробок 10 мм, воронка.
35. Проверка седельного устройства, крепления рукоятки замка захвата, состояния захватов запорного кулака.Пассатижи, гаечные ключи 17х19, 22х24.

Особенности конструкции[ | ]

МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородных перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 807 дней

]

Уверенная мощь

Тестируемая модель впервые была представлена почти два года назад на выставке «Comtrans`2013». Судя по спальному месту в кабине, новинка адресована универсальным грузоперевозчикам, работающим на дальнем, по самосвальным меркам, «плече» – 35–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов, удалённые от жилья строительные кусты.

Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъёмность – 20 т. Для того чтобы получить столь внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. По отношению к предыдущим моделям высота лонжеронов толщиной 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины.

Самосвал оснащён 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Такое сочетание редко встречается на отечественных самосвалах (для человека, рождённого в СССР, – МАЗ исключительно отечественная техника). Двигатели семейства ЯМЗ-651 – рядные 6-цилиндровые, традиционной для этого класса машин конструкции. Как мы уже писали, производятся они по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была приобретена сборочная линия, которая находится в Тутаеве. Достижение экологических норм четвёртого класса (Euro 4) обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов (EGR), т. е. без использования технологии AdBlue. К слову сказать, ярославские дизели «651-го» семейства успешно используют и на грузовиках «ТОНАР». Коробка передач ZF16S2520TO – уже проверенный и давно знакомый агрегат, который время от времени всплывает в самых разных грузовиках: от КамАЗа до Ford Cargo.

Самосвальный набор

Самосвальная платформа прямоугольного типа объёмом 20 м 3 и грузоподъёмностью 20 т с задней разгрузкой и механическим запором управляется при помощи гидроцилиндра Penta, имеет подогрев выхлопными газами. Данный тип кузова в сочетании с довольно длинной колёсной базой (3875+1400 мм) предназначен для транспортировки сыпучих нелипких грузов большого объёма со средними удельными показателями плотности в пределах 0,9–1,3 м 3 /т – песка, щебня, грунта, строительного мусора, снега или, например, ТБО. Преимущественно, это дорожная модификация, но наличие блокировок подразумевает и периодический съезд с усовершенствованного покрытия. Наличие усиленной рамы и задняя тележка грузоподъёмностью 26 т, по идее, должны выдержать и разбитую дорогу, и некоторый перегруз, но в разумных пределах.

Осмотрев деталировку автомобиля МАЗ-6501В9, я пришёл к выводу, что лучше всего он приживётся в автохозяйстве с собственной ремонтной базой, где трудолюбивые слесари ещё помнят советские грузовики. Особенность машины в том, что это давно знакомый МАЗ, но с импортным силовым агрегатом и самосвальной гидравликой. Скорее всего, при должном обращении иностранные узлы потребуют несложного технического обслуживания, которое ограничится заменой масел, фильтров и редкими регулировочными работами. А всё остальное будет незамедлительно приведено в порядок без привлечения дорогостоящего оборудования и необходимости посещения красивого, но дорогого дилерского сервиса. Я призадумался, посомневался, но пришёл к выводу, что такой плод совместного творчества импортных технологий и отечественного конструирования имеет право на жизнь и даже сегодня будет востребован, поскольку позволит экономить средства, которые текут в карманы транспортников отнюдь не с мощью ниагарского водопада.

Да, и вот ещё что. Сегодня многим предприятиям, финансируемым из государственного бюджета, поставлена задача импортозамещения, и МАЗ для эксплуатанта представляет здесь вполне интересную альтернативу…

МАЗ: как возник и развивался

 Минский автомобильный завод выпускает грузовики различных классов. Основанный еще при существовании СССР, он стал одной из самых мощных площадок отечественного машиностроения. После подписания Беловежских соглашений, когда Союз фактически распался, все заводские цеха отошли Белоруссии. Несмотря на нестабильное время, множество сложностей, руководители завода сумели сохранить производство. Более того, это одно из немногих предприятий на постсоветском пространстве, сумевшее не просто выйти из кризиса, но и расширить производственную линейку, удержать лидерские позиции на рынке.

Современный МАЗ – это одна из крупнейших площадок в Европе, где налажена сборка техники различных видов и классов. С конвейера завода выходят:

  • пассажирские автобусы;
  • специальная техника;
  • троллейбусы;
  • грузовики;
  • прицепы.

Производственный портфель марки включает порядка 400 наименований различных видов техники и не менее внушительный перечень расходных материалов и запчастей для нее. Автомобили МАЗ активно эксплуатируются в России и СНГ, поставляются в страны дальнего зарубежья.

По масштабам производства, известности и востребованности конкурировать с МАЗом может только российский КамАЗ.

Минский автомобильный завод не зря называют легендой. Но далеко не все знают, какой путь пришлось пройти предприятию, чтобы завоевать такой «титул».

Рождение автогиганта

История возникновения Минского автозавода не связана с советской концепцией индустриализации. Производство легендарных грузовиков было налажено чуть ли не случайно, поскольку мощности предприятия изначально размещались на территории, принадлежавшей Красной Армии.

В годы Великой Отечественной войны, когда территория Белоруссии оказалась оккупирована германскими войсками, на месте бывшего воинского гарнизона развернули ремонтные мастерские. Здесь насчитывалось 30 укомплектованных боксов, куда на восстановление отправляли грузовые и легковые машины, военную технику, включая танки.

После освобождения Белоруссии ремонтные мастерские не стали сносить. Их модернизировали и переоснастили, превратив в сборочные цеха. Здесь начали выпускать грузовики, которые в последующем поставлялись союзникам по договорам Ленд-лиза. Как только Вторая Мировая война завершилась, мастерские окончательно переделали, сделав из них полноценное автомобилестроительное производство.

Первые грузовики, которые были выпущены на этом предприятии, появились только в 1947 году. Партия была ограниченной, состояла всего из пяти образцов, получивших обозначение 205-х. На самом деле техника была разработана инженерами Ярославского автозавода. Чтобы загрузить производственные мощности нового предприятия, руководство страны приняло решение перенести сборочные процессы из Ярославля в Минск. Позже уже на новом месте началась сборка следующего поколения грузовиков ЯАЗ-210.

Расцвет производства

На строительство Минского завода были брошены внушительные силы. Это позволило запустить первую очередь цехов в 1948 году, спустя два года предприятие вышло на заданные мощности. Поставленный руководителями страны план не просто выполнялся, но и перевыполнялся. В 1951 году, спустя несколько лет после запуска, здесь выпускали 25 тыс. единиц техники вместо запланированных 15 тыс.

У минских заводчан получилось выйти в лидеры своей отрасли, став настоящими рекордсменами по выпуску большегрузных машин. Флагманом этой серии заслуженно стал МАЗ-503, который был способен перевозить грузы весом до 40 тонн. Выдающиеся характеристики модели оценили не только советские рабочие. Грузовик получил высшую награду на брюссельской Всемирной промышленной выставке 1958 года.

На волне успеха МАЗ обновляет модельную линейку и взамен устаревших многотонников 200-й серии начинает собирать две новинки: 500-й и 503-й модели. С запуском этой техники связана и масштабная модернизация сборочных линий. К 1965 году мощности МАЗа полностью перестраиваются и адаптируются под выпуск грузовиков исключительно одной модели – 500-й. Через пять лет флагманский грузовик усовершенствовали, а еще через шесть запустили в производство новое семейство тягачей с обозначением 5335.

Смена десятилетий принесла с собой заметную переориентацию производственной политики МАЗа. Основные силы инженеры автозавода сосредоточили на разработке седельных тягачей. «Первенцем» в этой линейке стал МАЗ-5432, спустя некоторое время семейство пополнилось автопоездом серии 6422. К концу 80-х автомобилестроительный завод уже уверенно чувствует себя в новой производственной области и запускает сборку еще одного тягача – МАЗ-64221.

Количество сходящих с конвейера образцов неуклонно увеличивается. Параллельно с этим специалисты завода не оставляют попыток разработать нечто новое: они создают амбициозный проект модульного автопоезда МАЗ-200, дав ему яркое имя «Перестройка». Но планы серийного производства так и не были реализованы, поскольку страна находилась в глубоком кризисе.

Автоконцерн сегодня

Максимальная дальность? | Форд Фокус RS Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 52 сообщений

лось
·
Зарегистрировано

2016ЧерныйRS
·
Зарегистрировано

рандом2011
·
Зарегистрировано

Остин
·
Зарегистрировано

Крисп
·
Зарегистрировано

ЭкоБустин
·
Зарегистрировано

Черный дракон
·
Зарегистрировано

2016ЧерныйRS
·
Зарегистрировано

2864
·
Зарегистрировано

Экозверь
·
Зарегистрировано

ЭзотерикаRS
·
Зарегистрировано

romes4rs
·
Зарегистрировано

спортсмен
·
Зарегистрировано

MN_RS
·
Зарегистрировано

теластозирус
·
Зарегистрировано

рандом2011
·
Зарегистрировано

Зак99
·
Зарегистрировано

Шульц
·
Зарегистрировано

теластозирус
·
Зарегистрировано

ДокУолт
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 52 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.