Доставка в Китай из России грузов и посылок
Компания 1KARGO предлагает своим клиентам не только стабильную доставку товаров из Китая в Россию по оптимальным логистическим схемам с минимальными транспортными и таможенными издержками. Мы готовы взять на себя реверсный вариант доставки – грузоперевозки в Китай.
Россия – Китай: перспективы
Как показывает статистика последних лет, товарооборот между Россией и Китаем постоянно растет. За последние 7 лет он вырос почти вдвое и превысил планку в 12 млрд долларов. Причем, активнее всего развивается сегмент по доставке груза из России в Китай – речь идет не только о традиционных сырьевых и энергетических экспортах. Все активнее свою продукцию потребителям Поднебесной предлагают пищевая промышленность, сельскохозяйственные предприятия и машиностроение. Если вы ждали момента, чтобы выйти на международный рынок – он настал.
Виды перевозок Россия – Китай
Менеджеры компании 1KARGO помогут вам оформить и реализовать любые виды отправлений – от доставки посылок в любой регион Китая из России до крупнотоннажных грузоперевозок в Китай по оптимальным ценам.
Самый доступный вид доставки грузов в Китай из Москвы
Самый простой и дешевый способ доставить груз в Китай – воспользоваться ж/д транспортом. Этот вариант чаще предпочитают небольшие компании. Также он оптимально подходит для таких видов отправлений, как доставка посылок в Китай из России. Отправка груза происходит с вокзала поездом «Москва-Пекин». Отправитель получает гарантии сохранности груза, который с момента отбытия попадает в сферу ответственности сотрудников 1KARGO. Сроки доставки – около 10 суток. Цена транспортных расходов доставки Москва-Китай рассчитывается индивидуально.
Другие варианты доставки Россия – Китай
Компания 1KARGO возьмет на себя международную отправку любого груза:
Менеджеры помогут вам подобрать оптимальный способ доставки, максимально соответствующий вашему виду груза. При этом стоимость доставка в Китай из России будет рассчитана индивидуально, с учетом ваших пожеланий, персональных скидок, акций и т.п. мы осуществляем доставку грузов «под ключ» с оформлением всех необходимых транспортных и таможенных документов, а также под постоянным контролем за перемещением и сохранностью вашего товара как на территории России, так и в Китае.
Доставка грузов из Китая в Россию
Компания «Ж.Д.Э.» оказывает комплекс услуг по доставке грузов из Китая при посредничестве «ВА-С ЭКСПРЕСС».
Отправка осуществляется с терминалов партнера. Вывоз груза возможен из любого города, расположенного на территории Китая.
После прибытия в РФ и завершения таможенного оформления, которое выполняют работники «Ж.Д.Э.», груз выдается в одном из представительств компании, либо доставляется получателю в выбранном городе РФ.
В комплекс услуг по доставке из Китая входит:
- Таможенное оформление:
- сопровождение и обслуживание грузов;
- оформление комплекта документов;
- услуги хранение на СВХ;
- проведение полной процедуры оформления.
- Закупка товара в Китае:
- оплата поставщику;
- заказ и доставка образцов;
- поиск поставщика.
- Сертификация товаров:
- организация мероприятий для получения разрешительных документов (сертификата соответствия, декларации соответствия, СГР и др.) в соответствии с перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации.
Способ транспортировки небольших отправлений, посылок, когда невыгодно заказывать отдельный контейнер. Сборные грузы доставляются:
- Морским транспортом — он обычно используется для мультимодальных перевозок (вместе с другими видами транспорта).
- Автомобильными перевозками — быстрая транспортировка возможна от двери до двери или с погрузкой и выгрузкой в удобном для клиента месте.
Отдельные контейнеры заказывают для перевозки больших партий грузов. Востребованы емкости размера 20 и 40 футов. Контейнеры подаются на склад отправителя и получателя. После размещения партии товара тара опломбируется. Грузы доставляются от двери до двери или от станции отправителя до станции получателя. В услугу входит страхование партий товаров. Клиент может отслеживать местонахождение отправления в режиме реального времени.
Стоимость перевозки груза из КитаяДля расчета цены услуги заполните заявку на доставку.
Сумма доставки грузов из Китая зависит от следующих параметров:
- Адреса отправителя и получателя.
- Вида груза.
- Веса и габаритов.
- Особых условий.
- Наличие собственного вагонного парка и автопарка — большой выбор тарифов, регулярное техническое обслуживание, исключающее поломки в пути.
- Доставка разных типов грузов — перевозим твердые, жидкие, газообразные и сыпучие вещества в короткие сроки.
- Безопасность — маршрут следования разрабатывается таким образом, чтобы отправления были надежно защищены, замки и опломбировка исключают доступ к товару третьих лиц.
- Контроль перемещения — эффективная система мониторинга, актуальная информация о местонахождении товара, предоставляемая онлайн-сервисом.
Получите подробную информацию об услуге, отправив запрос по электронному адресу [email protected] или позвонив по телефону: +7(495) 120-32-95, 8(800) 333-10-78 (с 900 до 1800 по МСК)
Доставка грузов из Китая в Россию
Акция: Бесплатный анализ вашей схемы перевозки
Сотрудничество с китайскими производителями является основой успешного бизнеса для многих отечественных предприятий и предпринимателей. Разнообразные и доступные по цене товары, изготовленные на фабриках этой страны, импортируются практически во все города России и пользуются большим спросом у покупателей. В компании «ВЭД Агент» Вы можете заказать международную грузоперевозку из Китая в любую точку РФ, Украины и Казахстана.
Специалистов компании владеют китайским языком 15+
Доставляем контейнеров в месяц 200+
География деятельности
Наше предприятие осуществляет доставку из Китая в Россию любыми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским. Благодаря наличию хорошо развитой сети филиалов мы можем доставлять товары по всей территории страны. География нашей деятельности включает Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие населенные пункты. Перевозка товаров из Китая в Украину осуществляется в такие города, как Киев, Львов, Одесса, Харьков и т. д. Работая на территории Казахстана, мы можем доставить товары в Астану, Алматы, Караганду и другие населенные пункты.
Перевозки грузов и товаров
Компания «ВЭД Агент» предоставляет следующие виды услуг:
- оперативную доставку крупногабаритных конструкций, оборудования и небольших партий товаров из Китая;
- отбор продукции и поставщиков в соответствии с пожеланиями заказчика;
- грузоперевозки по территории РФ, Казахстана и Украины;
- таможенное оформление транспортируемых товаров;
- мультимодальные перевозки из Китая;
- подготовку и контроль транспортной и таможенной документации;
- доставку товаров от нескольких разных производителей;
- контроль качества транспортируемых грузов и их соответствия заказу.
Мы поможем Вам наладить эффективное сотрудничество с поставщиками из стран ЮВА и организуем выгодные и оперативные грузоперевозки в любые города. Поручив весь комплекс работ нашим специалистам, Вы будете своевременно получать необходимую продукцию и сможете освободить себя от ряда сложностей.
Сроки и стоимость услуг доставки из Китая
Компания «ВЭД Агент» работает в соответствии с установленными тарифами на международные грузоперевозки. Стоимость подобных услуг зависит прежде всего от объема транспортируемых товаров, способа их доставки (авиа, контейнером, жд или автотранспортом) и пункта назначения. Данная сумма включает также затраты на оформление документов, складирование грузов в КНР, перевозку изделий по территории Китая и РФ, а также выплату таможенных взносов. Чтобы узнать точные сроки и стоимость доставки товаров в Новосибирск и другие населенные пункты РФ, Украины и Казахстана, ознакомьтесь с нижеприведенной таблицей.
Доставка грузов в Китай, экспорт в КНР из России
Мы имеем большой опыт в сфере организации экспорта в Китай из России и решаем все вопросы, связанные с оформление экспортной документации, получением сертификатов и специальных разрешений для отдельных видов продукции, таможенным оформлением, страхованием, консолидацией, складским обслуживанием, а также экспедированием в Китае.
Не знаете, какой маршрут оптимален для вашего груза?
Компания осуществляет доставку грузов из России в Китай под ключ. Логистика грузоперевозки разрабатывается для каждого заказа индивидуально, при этом используются готовые схемы, эффективность которых подтверждена на практике. Мы выполняем регулярные перевозки из Москвы, СПб и других городов РФ, работаем по принципу «от двери до двери».
Наиболее востребованные схемы доставки в Китай:
- морем через СПб или порты Черноморского бассейна;
- мультимодальная схема «ж/д+ море» с отправкой в Китай из Владивостока;
- наземным транспортом через Казахстан (ж/д, авто) или Забайкалье.
АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС организует экспортные поставки следующих грузов:
- пиломатериалов, круглого леса, ели;
- металлов, руды, торфа, янтаря, серы;
- химической продукции, пластмассы, каучука, удобрений, резиновых изделий;
- машин и оборудования;
- кедрового ореха, гречки, растительного масла, российской муки, меда, кондитерских изделий, прочей продукции.
Контейнерные перевозки в Китай
Основная специализация компании – контейнерные перевозки. Мы организуем доставку контейнера в Китай через Благовещенск. Данная схема востребована при необходимости доставить груз в Хэйхэ, Сюньке, Миншань, а также в порты Тунцзян, Цзямусы на реке Сунгари.
Предоставляем возможность отправить груз в Китай морем из Санкт-Петербурга, Новороссийска, Краснодара, Находки. Основные порты прибытия – Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг, Циндао, Далянь. Мы подберем наиболее приемлемую схему с выгодными ставками на фрахт судна с оптимальными сроками доставки. Транзитное время перевозки морем – от 20 до 50 суток.
АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС осуществляет контейнерные перевозки грузов автотранспортом или по ж/д из России в Китай. Для транспортировки экспортных грузов используются фуры, тенты, контейнерные площадки, рефрижераторы, вагоны, полувагоны.
Мы выполняем доставку автомобилей автовозом в Китай.
Доставка грузов в Китай железной дорогой
Компания организует экспортные поставки с отправкой ж/д транспортом из Москвы, срок перевозки составит 20-25 дней. Возможна доставка груза через Забайкальск.
Авиадоставка груза в Китай
ALBERANI LOGISTICS поможет отправить груз самолетом из Шереметьево, Домодедово и других международных аэропортов РФ. Наши сотрудники возьмут на себя подготовку документов для экспорта и решат все вопросы таможенного оформления и транспортировки товара до склада получателя в КНР. Срок воздушной перевозки – от 2 до 7 дней.
Организуем таможенное оформление грузов во Владивостоке, СПб, Новороссийске и на любых других таможнях в соответствии с маршрутом перевозки. Срок оформления – 1-2 дня.
Наши преимущества
Индивидуальный подход
Индивидуально подходим к организации международных перевозок
Исправный транспорт
Гарантия исправности транспортных средств, предоставляемых для перевозки
Мониторинг маршрута
Мониторинг движения груза на протяжении всего маршрута следования
Услуги склада
Предлагаем полный спектр складских услуг на складах наших партнеров в РФ и за рубежом
Договорной тариф
Предоставляем договорные тарифы на международные перевозки
Оптимальный маршрут
Разрабатываем и предлагаем оптимальные маршруты для международных перевозок грузов
Анализ рынка услуг
Анализ рынка транспортных, логистических и экспедиторских услуг, направленные на изучение потребительского спроса
Уважение к клиенту
Мы всегда выполняем все договорные обязательства и соблюдаем сроки доставки
Защита грузовладельца
Наша компания застрахует груз в пользу грузовладельца в случае причинения ущерба в процессе транспортировки на условиях “от всех рисков”
Доставка грузов из Китая в Россию, перевозка товаров из Китая
Клиентам компании VIG Trans доступны несколько удобных видов грузоперевозок из Китая в Россию– железнодорожным, авиационным и морским транспортом.

собственный вид перевозки, который обуславливается типом груза, его местонахождением
и индивидуальными пожеланиями клиента
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Подходят тем клиентам, для которых важно оптимальное сочетание скорости и цены грузоперевозок. В железнодорожных контейнерах удобно перевозить, как генеральные, так и сборные грузы, что выгодно выделяет данный вид транспортировки среди прочих, доступных клиентам VIG Trans. Сроки ж/д перевозки грузов из Китая составляют от 14 дней
МОРСКИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Большие партии строительных материалов, оборудования или сырья рациональнее всего перевозить морским транспортом. Доставка морем крупногабаритных грузов также характеризуется минимальными издержками и значительной потенциальной прибылью (в зависимости от типа товара). Стоимость и сроки морских грузоперевозок из Китая напрямую зависят от типа используемого контейнера и порта прибытия.
АВИАДОСТАВКА
Авиаперевозки грузов из Китая актуальны для скоропортящихся продуктов и дорогих технических новинок, которые должны быть выложены на полки розничных магазинов в строго определенную дату. Как правило, высокая стоимость данного вида перевозок, окупается потенциальной прибылью от реализации вышеупомянутых товаров. Если учесть таможенное оформление, то сроки авиационной доставки в нашей компании составляют в среднем 3-5 дней.
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Мультимодальная доставка из Китая подразумевает использование сразу нескольких видов транспорта. Данный вид перевозок требует от логистического оператора высокого профессионального мастерства, так как довольно сложно грамотно организовать подобную транспортировку груза. За годы работы, компанией VIG Trans были налажены необходимые связи и получен богатый опыт в сфере мультимодальных грузоперевозок.
Доставка грузов из России в Китай — Лантранс
Популярные маршруты
Существуют различные способы доставки грузов из России в Китай. Самые популярные маршруты можно увидеть в таблице ниже.
Обратите внимание: ниже показаны только самые популярные направления.
Доверяйте профессионалам
Членство в международных ассоциациях
Качество, предсказуемость
Опыт доставки из 193 стран
Страхование грузов в британской компании TT Club
Индивидуальный подход к клиенту
Прямые контракты с авиакомпаниями и морскими линиями
Компания Лантранс имеет обширную сеть агентов в Китае, что позволяет нам организовывать доставку «от двери до двери». Наши агенты незамедлительно свяжутся с получателем и обсудят все формальности необходимые для доставки.
Мы сотрудничаем с 19 авиакомпаниями и 3 морскими альянсами, организующими доставку грузов из России в КНР. Благодаря прямым контрактам с ними компания Лантранс организует перевозку вашего груза в максимально сжатые сроки и по привлекательной цене.
Наш менеджер подберет оптимальное логистическое решение, будет сопровождать на всех этапах перевозки, в любой момент представит отчет о текущем состоянии груза.
Мы предоставляем полный комплекс транспортно-экспедиторских и таможенных услуг, доставки сборных и генеральных грузов из России в Китай.
Основные этапы работы с заказчиком
- Профессиональные консультации: подбор оптимального маршрута, обсуждение требований к таможенному оформлению экспортируемого товара из РФ, согласование сроков и оплат.
- Оформление всех необходимых сопроводительных документов.
- Страхование груза.
- Таможенное оформление груза в РФ.
- Перевозка грузов из любой точки России в Китай, при необходимости — консолидация сборных грузов, охрана и хранение, переупаковка, маркировка и т. д.
- Таможенная очистка груза в Китае.
- Доставка грузов непосредственно на склад получателя.
Что нужно знать о доставке в Китай
Чтобы узнать о возможных способах доставки вашего груза в Китай, получить информацию о маршруте и видах транспорта, а также рассчитать стоимость доставки обратитесь к нашим специалистам. В кратчайшие сроки мы предоставим вам всю необходимую информацию и поможем разработать оптимальный по цене и срокам маршрут доставки.
Доставка грузов из Китая и стран Восточной Азии
Мы предлагаем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям доставку грузов из Китая и стран Восточной Азии в Россию и обратно, а также услуги по таможенному оформлению.
Способы перевозки из Китая, стран Восточной Азии и обратно
В составе сборного груза
Этот способ удобно использовать для перевозки небольших грузов, когда нет необходимости заказывать целый контейнер. Виды перевозок сборным грузом:
Морская перевозка:
- Часто используется совместно с другими видами транспорта (мультимодальные перевозки)
Автомобильная перевозка:
- Доставка от двери до двери
- Погрузка и выгрузка в удобное время и в удобном для вас месте
Авиаперевозка:
- Груз отправляется авиарейсом между крупными городами Европы и РФ
Индивидуальным контейнером
Контейнер удобно использовать для перевозки крупных грузов или большой партии товаров. Выбирайте контейнер подходящей вместимости и функциональности для отправки грузов из Китая и стран Восточной Азии.
Размеры контейнеров
- 20 футов
- 40 футов
- 40 футов с увеличенной вместимостью High Cube
Виды контейнеров
- Стандартные
- Рефрижераторные
- Open Top (с верхней загрузкой)
- Контейнер-платформа Flat Rack
Выделенной еврофурой
Более быстрый вариант для перевозки крупных грузов. Машина едет напрямую от адреса отправителя до адреса получателя.
Этапы перевозки
В Россию | Из России |
|
|
Расчет стоимости и оформление заказа
Чтобы отправить запрос на перевозку, заполните бланк заявки и пришлите на ved@dellin. ru либо позвоните по телефону 8-800-775-98-75.
После того, как вы оставите заявку, наш менеджер свяжется с вами и рассчитает точную стоимость услуги. На перевозку из Китая и стран Восточной Азии мы заключаем договор, в рамках которого вы оплачиваете все заказанные услуги – международную перевозку, доставку от и до адреса и, при необходимости, таможенное оформление.
Дополнительно вы можете застраховать груз.
Часто задаваемые вопросы
Из каких стран вы доставляете грузы в Россию?
Мы организовываем перевозки из Вьетнама, Гонконга, Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Сингапура, Таиланда, Тайваня, Филиппин, Шри Ланки, Южной Кореи и Японии.
Чтобы оставить запрос и уточнить детали, пишите на [email protected] или звоните по телефону 8-800-775-98-75.
Какие сроки доставки грузов из Китая и стран Восточной Азии?
Сроки перевозки зависят от расстояния и вида перевозки.
Быстро узнать срок перевозки по вашему направлению вы можете в калькуляторе на сайте ved. dellin.ru.
Россия начинает строительство транспортного коридора Китай-Западная Европа
Михаил Светлов / Getty ImagesНедостающее звено «Нового шелкового пути» должно быть завершено.Начато строительство новой автомагистрали, которая протянется от границы России с Казахстаном до Беларуси и станет важной частью транспортного коридора Китай-Западная Европа — инфраструктурного мегапроекта, который называют «строительством века».
После завершения строительства транспортный коридор Китай-Западная Европа должен стать основной нервной системой Экономического пояса Шелкового пути, наземной части инициативы Китая «Один пояс, один путь». Коридор начинается в китайском порту Ляньюньган на Желтом море и тянется вдоль скоростной автомагистрали Ляньхуо, самой длинной дороги Китая, до сухого порта Хоргос на границе Казахстана, а затем проходит через Россию по пути в Западную Европу.Коридор призван в конечном итоге объединить автомобильные, железнодорожные и воздушные транспортные узлы в мультимодальную экосистему, которая может революционизировать экономическую роль центральных участков Евразии и изменить наши парадигмы доставки товаров между Китаем и Европой. В идеале эта автомагистраль позволяла грузовикам путешествовать между Китаем и Европой всего за одиннадцать дней, в отличие от 30-50 дней по морю и 15 дней по железной дороге, что делает ее самым быстрым наземным вариантом Нового Шелкового пути.
Подробнее на Forbes: Скоростная автомагистраль Западная Европа — Западный Китай соединит Желтое море с Балтийским.
Хотя транспортный коридор Китай-Западная Европа был запущен в 2009 году, ему мешало нежелание России уделять своей части проекта должное внимание и финансирование. В течение многих лет коридор служил высокоскоростным транзитным маршрутом в сердце Евразии, а не настоящим «Шелковым путем», который должным образом соединяет восток с западом. Грузовики будут мчаться через Китай и Казахстан по одной из самых современных автомагистралей в мире только для того, чтобы сесть на мель на границе с Россией, где они встретятся лицом к лицу с инфраструктурой более скромного уровня.Однако вскоре судьба этого мегапроекта может измениться.
Долгожданный участок российского транспортного коридора Китай-Западная Европа, получивший название «Меридиан», сейчас активно развивается. Это должна быть платная дорога протяженностью 2000 км от пункта пропуска Сагарчин с Казахстаном до границы с Беларусью.
Планируется, что эта новая автомагистраль обойдется примерно в 9,3 миллиарда долларов, при этом большая часть финансирования будет поступать от частных компаний, а не из государственной казны, хотя инвесторы запросили 500 миллионов долларов государственной поддержки, чтобы застраховаться от потенциальных непредвиденных политических потрясений, таких как закрытие границ. Основным игроком в проекте является российский инвестиционный холдинг ООО «Меридиан», компания, возглавляемая Александром Рязановым, бывшим заместителем председателя российского газового гиганта «Газпром» и нынешним членом правления РЖД, железнодорожной монополии России, который утверждает, что уже владеет им. 80% земли планируется пройти.
Шоссе Меридиан в основном разрабатывается для грузовых перевозок, и основной поток доходов, как ожидается, будет поступать от дорожных сборов, на которые, по оценке Рязанова, уйдет не менее 12-14 лет, чтобы окупить первоначальные инвестиции его компании.Тем не менее, по данным Минтранса России, эта автомагистраль также будет способствовать развитию большого количества толчков на ее маршруте и созданию новых рабочих мест, а также сокращению времени транспортировки из Китая на запад России в три раза.
Одним из вызывающих беспокойство аспектов проекта является его геополитическая подоплека. Джонатан Хиллман из аналитического центра Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия, отмечает, что маршрут новой автомагистрали подрывает Украину, что «добавит к ряду возглавляемых Россией транспортных проектов, ограничивающих возможность сообщения Украины с востоком».«Политические цели, фальсифицирующие транспортные маршруты, и страны, ведущие борьбу со своими соперниками за счет крупномасштабных инфраструктурных проектов, не являются чем-то необычным на Новом шелковом пути. Например, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс занимает заметный длинный отрезок по контуру Армении. отрезая маленькую страну от ее соседей и ставя ее за пределы трансъевразийских грузовых потоков, которые начинают просачиваться через нее.
Хиллман также указал, что Россия может улучшить будущее этого проекта, устранив вопиющие торговые барьеры в Евразийском экономическом союзе. Одно из самых серьезных препятствий на пути «Один пояс, один путь» — это не только тот факт, что существуют пробелы в ключевых трансъевразийских транспортных маршрутах, но и российские санкции против импорта и транзита многих товаров, которые в противном случае могли бы транспортироваться по суше между Европой и Китаем, которые фактически породил новый конкурирующий коридор, который обходит Россию на юг.
Подробнее на Forbes: В Казахстане оживает автомагистраль Западная Европа — Западный Китай.
Хотя Россия всегда официально была участником китайской инициативы «Один пояс, один путь» и более широкого Нового Шелкового пути, уровень реальных обязательств страны всегда оставался под вопросом.На большей части территории Евразии российское участие необходимо для процветания Китая «Один пояс, один путь». Два основных сухопутных маршрута между Китаем и Европой проходят через Россию, и российские и белорусские транспортные компании часто являются негласными «рабочими лошадками», которые фактически заставляют эти коридоры функционировать. Тем не менее, Россия проводила политику, включая вышеупомянутые санкции, которые прямо противоречили «беспроигрышному» характеру программы «Один пояс, один путь» и были склонны задерживать или иным образом препятствовать развитию ключевых инфраструктурных проектов, которые должны были пройти. их царство.Начало шоссе Меридиан является хорошим показателем того, к чему стремится Россия по мере того, как «Один пояс, один путь» набирает обороты.
Подробнее на Forbes: Россия находится в уникальном положении, чтобы проложить или сломать новый Шелковый путь.
Медведь и дракон: транспортно-логистические отношения между Китаем и Россией
Опубликовано 27.09.2017
Влияние Китая на мировую экономику огромно. С момента возрождения на мировой арене в девяностых годах он стал второй по величине экономикой мира и основным глобальным фактором влияния в 21 веке. К северу от него лежит Россия. Исторически сотрудничество между двумя великими державами было несколько ограниченным — по крайней мере, в период расцвета Советского Союза.
Забудьте об этом, потому что оба государства становятся все ближе и ближе, а транспорт и логистика играют ключевую роль в сближении каждого штата.
Китайско-российский торговый оборот достигнет
В 2016 году торговля между Китаем и Россией достигла головокружительных высот. Россия экспортировала своему южному соседу множество товаров на сумму 28 долларов.02 миллиарда, по данным Министерства торговли Китая.
Из них 68,3% приходятся на минералы и руды, 9,5% — на дерево и изделия из дерева, а еще 5,1% — на механические и электрические товары.
Торговля Китая была более чем взаимной. Его российский экспорт в 2016 году составил 38,09 млрд долларов. 53% от общего объема пришлось на механические и электрические товары, 8% — на текстиль и сырье, а 6,7% — на цветные металлы и сопутствующие товары.
2017 также не показывает признаков замедления такой активности.За первые четыре месяца двусторонний товарооборот составил 24,73 миллиона долларов. К 2018 году годовая сумма может достичь 80 миллиардов долларов.
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, в России сейчас не действуют правила преференциальной торговли; правила, которые могут увеличить объемы торговли до 200 миллиардов долларов в год в следующие 3-7 лет.
Это означает, что спрос на трансграничные логистические услуги, перевалочные операции и специальные грузовые перевозки весьма вероятно возрастет.
Россия инвестирует в китайскую инфраструктуру
Влияния Китая достаточно, чтобы президент Путин санкционировал инвестиции на Дальний Восток России. Так или иначе, это происходило, поскольку развитие региона, известного своими огромными запасами полезных ископаемых, является высшим государственным приоритетом.
По всему региону тратится 43 миллиарда долларов инвестиций в новые портовые сооружения, логистические центры, железнодорожные маршруты и совершенно новые транспортные коридоры.
Двумя крупнейшими проектами являются Приморские коридоры: два транспортных маршрута, предназначенные для перевозки товаров из Северного Китая в Россию и другие страны мира.
К 2030 году по обоим приморским коридорам может пройти до 45 миллионов тонн грузов, а железнодорожный транспорт может обеспечить перевозку 100 миллионов TEU в год между Китаем и Россией. Если так, то это более чем в 100 раз превышает количество контейнеров, перемещаемых через китайско-российскую границу в настоящее время.
Один пояс, один путь для дальнейшего увеличения объемов железнодорожных перевозок
Чрезвычайно амбициозный проект «Один пояс, один путь», инициированный Китаем, своего рода современный Шелковый путь, связывающий его с европейскими рынками, может принести России дивиденды.
В некоторых случаях, например, на железнодорожном транспорте, это уже происходит. Благодаря эффектам проекта объемы железнодорожных грузоперевозок растут.
По словам президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, за девять месяцев 2017 года грузооборот вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 833,5 млн тонн.
Вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что грузопоток между Россией и Китаем в первом полугодии 2017 года увеличился на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 35,2 миллиона тонн грузов.
Кроме того, подписание Россией Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном в 2012 году упростило перевозку грузов между Россией и Китаем. Это соглашение предусматривало отказ от ранее требуемых проверок контейнеров, которые могли занять до 2 дней. Впоследствии время доставки сократилось.
В настоящее время существует около 40 регулярных китайских поездов в Европу, многие из которых должны проходить через Россию, чтобы добраться до конечного пункта назначения.
В апреле 2017 года Китай и Россия, а также Беларусь, Германия, Казахстан, Польша и Монголия подписали многостороннее соглашение о совместной работе над перемещением большего количества контейнерных поездов между Китаем и Европой — шаг, который может привести к увеличению грузовых перевозок. объемы перевозок по железнодорожной сети России.
Трансграничная электронная торговля: еще одна движущая сила транспорта и логистики
На сотрудничество между двумя странами в области транспорта и логистики также сильно влияет стремительно развивающийся сектор электронной торговли в России.

Более 80% от общего объема реализованных трансграничных цифровых продаж в России в 2016 году приходилось на Китай. Спрос таков, что в октябре того же года РЖД и Почта России подписали сделку на перевозку мелких посылок и отправлений из Китая по железной дороге.
Свяжитесь с транспортно-логистическим сектором России на TransRussia
Возможности перевозки грузов между Китаем и Россией растут день ото дня, поэтому спрос на ключевые логистические услуги, технологии и решения растет.
Для китайских компаний, желающих встретиться с ведущими российскими лицами, принимающими решения в области логистики, поставщиками транспортных и логистических услуг или продемонстрировать свои продукты и решения на российском рынке, есть только одно место — TransRussia.
Это крупнейшая в России выставка транспорта и логистики, призванная познакомить международный бизнес, нуждающийся в транспортных услугах, с российскими поставщиками логистических услуг.
Хотите узнать больше о шоу или узнать, как вы можете принять участие? Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы получить всю необходимую информацию о TransRussia.
Турция отправляет экспортные поезда в Россию и Китай через БТК
В пятницу Турция отправила два экспортных поезда, один из которых направлялся в Россию, а другой — в Китай, по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) из столицы Анкары.Поезд в Россию является первым маршрутным поездом, который будет использовать этот маршрут, а второй, в котором перевозятся контейнеры с бором, станет третьим грузовым поездом, направляющимся в Китай.
Оба указывают на важное место Турции в современной торговле и глобальной транспортной сети Шелкового пути. Министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмайлоглу, выступая во время церемонии проводов на терминале Анкары, откуда отправлялись поезда в пункты назначения, сказал, что страна стала самым стратегическим узлом на Железном шелковом пути.
Караисмайлоглу отметил, что проект Китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) — амбициозная инициатива, соединяющая Китай, Азию, Европу и Ближний Восток и охватывающая большую торговую и инвестиционную территорию, — важна для Турции и дает возможность расширить экспорт.
Благодаря проактивной политике Турция за короткое время интегрировалась в мировую сеть железнодорожного транспорта и теперь стала стратегической частью Железного шелкового пути BRI, сказал Караисмайлоглу.
Линия БТК соединяет столицу Азербайджана Баку на Каспийском море с городом Карс на восточной границе Турции через столицу Грузии Тбилиси. Между тем, Железный шелковый путь Китая соединяет Китай с Европой через Туркменистан и Казахстан с Баку через железнодорожные паромы. Поезда пересекают Грузию и въезжают в Турцию по БТК, а затем достигают западного побережья Турции перед въездом в Европу.
Первый поезд, отправленный на БТК, который начал свою деятельность 30 октября 2017 года, открыл новую эру в мировых железнодорожных перевозках, сказал Караисмайлоглу.
Он сказал, что линия сокращает время перевозки грузов между Китаем и Турцией до 12 дней с одного месяца, в то время как интеграция туннеля Мармарай, названного «проектом века», сократила время перевозки между Восточной Азией и Западной Европой до 18 дней.
Туннель Мармарай соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула под проливом Босфор.
«Наш экспортный поезд, который мы сегодня проводим, проедет примерно 4650 километров (2889 миль) до Москвы, пункта назначения в Российской Федерации, по линии БТК.3321 посудомоечная машина, плита и духовка, произведенные в нашей стране, будут доставлены во Владимирскую область России в 15 контейнерах, загруженных в 15 вагонов », — сказал Караисмайлоглу. Он сказал, что развитие этого транспорта, которое ранее осуществлялось по морским и наземным маршрутам, является результатом доверия, проявленного к железнодорожным перевозкам Турции.
Сокращение времени и затратМинистр транспорта также подчеркнул, что увеличение экспорта является общей целью всех властей страны и что эти транспортные маршруты будут поддерживать инициативы государства по достижению этой цели.
Караисмайлоглу отметил, что железнодорожные перевозки Россия-Турция станут важной альтернативой для экспорта.
«Транспортные расходы наших экспортеров снизятся, а конкурентоспособность повысится с перевозкой контейнеров и грузовиков по железной дороге», — добавил он.
Подчеркнув, что для России и Турции чрезвычайно важно транспортировать свой экспорт и импорт по железной дороге и, таким образом, укреплять торговые отношения, Караисмайлоглу отметил, что эти перевозки являются не только коммерческой деятельностью.
«Торговля и закупки являются одними из важнейших элементов многомерных отношений между Турцией и Россией, а также укрепляют мост дружбы между двумя странами», — сказал он.
Караисмайлоглу подчеркнули, что они придают большое значение соединительным линиям для обеспечения железнодорожного сообщения с центрами с экспортным потенциалом, такими как фабрики, порты и организованные промышленные зоны (OIZ) для увеличения грузоперевозок. Он отметил, что ведется строительство пяти узловых линий, а это 83.Продолжается 5 километров.
Создание логистических центров также является одной из важных тем на повестке дня, чтобы сделать Турцию региональным логистическим центром и повысить конкурентоспособность промышленников, сказал Караисмайлоглу. По его словам, на сегодняшний день сдано в эксплуатацию 11 логистических центров, и вскоре они откроют логистический центр «Карс» на востоке Турции. Анкара также намерена создать логистические центры за рубежом, один из которых, согласно недавним заявлениям, планируется в США.
Между тем Караисмайлоглу подтвердил, что экспортные поезда в настоящее время отправляются в Китай на регулярной основе, в том числе один из поездов, отправленных в пятницу.
Турецкая Eti Maden осуществляет экспорт 42 контейнеров бора на поезде длиной 754 метра (2474 фута) из Кирка в центре Эскишехира, который начинается по маршруту Анкара-Сивас-Карс и завершает свой путь в Турции в феврале. .2. Он продолжит двухнедельную поездку по железной дороге БТК в Сиань.
По пути из Турции в Китай поезд, который является третьим экспортным поездом в Китай, преодолеет общее расстояние в 7 792 километра.
Экспорт бора из Турции по железной дороге в Китай сократит его транспортировку с предыдущего 45-60-дневного морского путешествия до 15-20 дней, заявил в пятницу министр энергетики и природных ресурсов Фатих Дёнмез.
Дёнмез подчеркнул, что Китай стал ключевым экспортным рынком горнодобывающей промышленности для Турции с 5.8 млн тонн экспорта в азиатскую страну в 2020 году.
Несмотря на все трудности в 2020 году, вызванные пандемией, он сказал, что Турции удалось сохранить свои позиции в качестве ведущего мирового игрока в борном секторе, обеспечивая 57% мирового спроса и достигнув 1,73 миллиона тонн продаж бора во всем мире.
Eti Maden, которая ранее экспортировала бор по морю, теперь экспортирует его железнодорожным транспортом при «твердом сотрудничестве с Турецкой государственной железной дорогой (TCDD)», — сказал Дёнмез.
Транспортировка включает поездку на поезде протяженностью более 2300 километров в Турции, 220 километров в Грузии, 430 километров в Азербайджане, 420 километров через Каспийское море, 3200 километров в Казахстане и 2100 километров в Китай.
Первый поезд с товарами из Турции в Китай отправился из Стамбула 4 декабря, преодолев расстояние 8 693 км через Турцию, Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан, чтобы добраться до китайского города Сиань и завершить его исторический путь. поездка 19 декабря.
Китай и Россия протестируют транспортировку сырой нефти по железной дороге
Грузовой поезд, отправляющийся из города Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая, проходит через китайско-российскую границу 19 февраля 2020 года.Фото: Синьхуа
Китай и Россия начнут перевозить сырую нефть по двустороннему грузовому поезду с июля, заявил во вторник руководитель ОАО «РЖД» на отраслевом семинаре, посвященном будущему железнодорожных грузовых поездов между Китаем и Европой.
Новый вид транспорта энергии призван дать толчок к достижению цели двух стран по удвоению объема двусторонней торговли с нынешнего уровня в 100 миллиардов долларов в год.
Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», сказал, что, хотя торговля сырой нефтью в основном осуществляется судами, компания подписала соглашение о сотрудничестве с китайскими партнерами по транспортировке нефти, начиная с июля.
Транспортировка такой продукции по железной дороге требует обновления технологий, но такая инновация имеет важное значение, поскольку может устранить дисбаланс контейнерных запасов в России и Китае, отметили отраслевые эксперты.
Шайло отметил, что в течение первых пяти месяцев этого года, несмотря на вспышку пандемии COVID-19, двусторонние железнодорожные перевозки превысили 11 миллионов тонн, что означает ежегодный рост на 25 процентов.
Общий экспорт Китая в Россию за отчетный период вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и большая часть его осуществлялась в контейнерах.
По данным Китайской ассоциации развития зарубежных стран, торговля сельскохозяйственной продукцией в России в мае выросла на 27,8 процента.
Торговля будет расти и дальше, поскольку Китай расчистил путь для импорта российской говядины и баранины, а Россия должна предоставить 50-процентную субсидию на экспорт сельскохозяйственной продукции.
Грузовой поезд, отправляющийся из города Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая, проходит через китайско-российскую границу 19 февраля 2020 года. Фото: Синьхуа
Китай и Россия начнут перевозить сырую нефть двусторонним грузовым поездом с июля. Об этом заявил во вторник руководитель ОАО «РЖД» на отраслевом семинаре, посвященном будущему железнодорожных грузовых поездов между Китаем и Европой.
Новый вид транспорта энергии призван дать толчок к достижению цели двух стран по удвоению объема двусторонней торговли с нынешнего уровня в 100 миллиардов долларов в год.
Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», сказал, что, хотя торговля сырой нефтью в основном осуществляется судами, компания подписала соглашение о сотрудничестве с китайскими партнерами по транспортировке нефти, начиная с июля.
Транспортировка такой продукции по железной дороге требует обновления технологий, но такая инновация имеет важное значение, поскольку может устранить дисбаланс контейнерных запасов в России и Китае, отметили отраслевые эксперты.
Шайло отметил, что в течение первых пяти месяцев этого года, несмотря на вспышку пандемии COVID-19, двусторонние железнодорожные перевозки превысили 11 миллионов тонн, что означает ежегодный рост на 25 процентов.
Общий экспорт Китая в Россию за отчетный период вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и большая часть его осуществлялась в контейнерах.
По данным Китайской ассоциации развития зарубежных стран, торговля сельскохозяйственной продукцией в России в мае выросла на 27,8 процента.
Торговля будет расти и дальше, поскольку Китай расчистил путь для импорта российской говядины и баранины, а Россия должна предоставить 50-процентную субсидию на экспорт сельскохозяйственной продукции.
Новый поезд между особыми экономическими зонами Китая и России
Запущен новый контейнерный поезд между Китаем и Россией. Он соединил две особые экономические зоны в странах, названных в честь городов, в которых они расположены: Зибо и Ульяновск. Власти Ульяновской области планируют построить новый интермодальный терминал для обработки контейнеров, следующих в Китай или из Китая.
Еще один регион России получил прямое грузовое железнодорожное сообщение с Китаем. Это Ульяновская область Приволжского федерального округа. Товарный поезд отправился из китайского города Цзыбо 29 июня. Он прибыл на грузовую станцию Ульяновск-3 в западной части города 14 июля. В итоге расстояние в 9000 километров было преодолено за две недели. Первый поезд между Зибо и Ульяновском состоял из 53 контейнеров, загруженных широким спектром товаров, включая автомобильные запчасти, строительные материалы, спортивные товары, а также оборудование для нефтегазовой отрасли.
Обратный поезд будет организован в ближайшие дни.Он будет загружен в Ульяновске российским зерном и подсолнечным маслом. Расчетный уровень загрузки первого обратного поезда составляет не менее половины. Чтобы увеличить этот показатель, ТрансКонтейнер, РЖД и власти особой экономической зоны «Ульяновск» ведут переговоры с местным бизнесом о привлечении дополнительных грузов для будущих перевозок. Стоит отметить, что поезд Зибо — Ульяновск — Зибо будет курсировать регулярно, отправляясь с каждой конечной остановки каждые три недели.
Быстрее, чем раньше
Две особые экономические зоны начали переговоры о прямом железнодорожном сообщении между Зибо и Ульяновском более года назад.В апреле 2019 года власти обоих регионов подписали меморандум о сотрудничестве. Основная цель создания нового контейнерного поезда — облегчить и ускорить двустороннюю торговлю между китайской провинцией Шаньдун и Ульяновской областью России.
До этого доставка китайских товаров из Цзыбо в Ульяновск была очень долгой и сложной. Первый вариант — это мультимодальный маршрут из морских портов Китая в российские порты в Санкт-Петербурге или Новороссийске, где контейнеры загружаются в платформы для дальнейшей доставки по железной дороге.В этом случае все время в пути занимает около двух месяцев.
Второй вариант предоставляется только по железной дороге. Однако это также занимает больше времени, чем прямое железнодорожное сообщение, поскольку контейнеры доставляются через интермодальный терминал Ворсино в Калужской области, который расположен более чем в 900 км к западу от Ульяновска. Затем контейнеры отправляются из Ворсино на восток в Ульяновск. Это создает дополнительный объезд, который занимает несколько дней или даже неделю и, следовательно, усложняет доставку.
контейнерных поездов
«РЖД Логистика» предлагает услуги по перевозке на регулярных контейнерных поездах по России, СНГ, а также по экспортно-импортным маршрутам.
Контейнеры идеально подходят для доставки относительно больших объемов грузов. Сборные грузы оптимальны для перевозки небольших объемов.
В рамках услуги мы готовы предоставить нашим клиентам полный комплекс дополнительных услуг «от двери до двери», таких как терминальная обработка груза, его доставка до станции отправления и от станции назначения до конечной точки автомобильный транспорт.
Наши услуги:
- перевозка скоропортящихся и опасных грузов;
- «Первая и последняя миля»;
- отслеживание груза;
- страхование;
- поезда по расписанию;
- Услуга «одно окно»;
- документация;
- отправка сборных грузов;
- особые условия доставки по Европе / Россия — Китай
Импортно-экспортная доставка по Китаю-России-Китаю
«РЖД Логистика» еженедельно организует регулярные импортные и экспортные перевозки генеральных и сборных грузов из Китая в Россию в течение 12-14 дней.
Услуги по экспорту / импорту ж / д
«РЖД Логистика» предлагает своим клиентам принципиально новые услуги по несырьевому железнодорожному экспорту / импорту из России в Китай и в обратном направлении:
- Ворсино (Калужская область) — Сучжоу — Ворсино.
- Сямэнь (провинция Фуцзянь) — Ворсино (Калужская область)
Услуги реализуются совместно с Российским экспортным центром при поддержке ПАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД».
Специалисты РЖД Логистика предоставят вам всю необходимую информацию:
+7 495 988-68-68
+7 831 233-18-00
[email protected]
Китай и Россия: экономическое неравенство
15 июля 2020
Си Цзиньпин и Владимир Путин пытаются поставить экономику в центр своего стратегического партнерства. «Экономическое сотрудничество и торговля как ключевая опора наших отношений имеют решающее значение для общего развития и возрождения Китая и России», — сказал Си во время визита в Москву в июне 2019 года. 1 «Мы наслаждаемся беспрецедентно высоким уровнем доверие и сотрудничество », — сказал Путин несколько месяцев спустя. «Это союзнические отношения в полном смысле многогранного стратегического партнерства. Это отражается на экономике ». 2
Фирменные экономические концепции Си и Путина даже на первый взгляд кажутся дополняющими друг друга.Инициатива Си «Один пояс, один путь» (BRI) подтолкнула китайские компании к строительству дорог, железных дорог, оптоволоконных кабелей и другой жесткой инфраструктуры на евразийском суперконтиненте и за его пределами. Евразийский экономический союз Путина (ЕАЭС) гармонизирует таможенные процессы для создания единого рынка между Россией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном. Мир, и особенно там, где эти усилия наиболее тесно пересекаются в Центральной Азии, нуждается как в «жесткой», так и «мягкой» модернизации инфраструктуры. Подыгрывая своим личным отношениям, Си и Путин неоднократно обещали «связать» BRI и ЕАЭС.Но они предоставили мало практических деталей, оставляя наблюдателям размышлять о будущем их экономических отношений.
В этом отчете рассматриваются четыре аспекта взаимодействия Китая и России и раскрывается растущее партнерство, которое сталкивается со структурными ограничениями. Торговля в основном сосредоточена на природных ресурсах, где интересы Китая и России наиболее сильно пересекаются. Инвестиции сдерживаются коррупцией и плохой инфраструктурой в России. Связи между людьми улучшаются, но недоверие остается, как показала пандемия Covid-19.Даже когда Китай и Россия сотрудничают в создании цифровой инфраструктуры, каждая сторона вводит ограничения, ограничивающие потоки данных. На пути к более глубоким связям стоят проблемы развития России и навязчивые идеи правительств обоих государств по сохранению контроля. 3
После оценки каждой из этих областей в последнем разделе рассматривается будущая траектория китайско-российских экономических отношений и ее последствия для интересов США. Возможности для роста есть, но по мере укрепления экономических связей Китая и России их партнерство станет еще более неравноправным.Юниорский статус России станет больше обузой, и российские официальные лица могут получить стимул к снижению риска большей зависимости от Китая. Чистая масса, близость Китая и его готовность экономически принуждать своих партнеров могут в конечном итоге заставить Россию снова взглянуть на Запад, где остается большая часть ее торговли, несмотря на ее растущие связи с Китаем.
Си и Путин рекламируют рост двусторонней торговли, показатель, который подчеркивает прогресс и партнерство, маскируя, как Россия стала более зависимой от Китая.В 2006 году Путин объявил о цели увеличения двусторонней торговли как минимум до 60 миллиардов долларов к 2010 году. В период с 2010 по 2015 год рост торговли замедлился, а затем восстановился.
Официальная цель была затем повышена до 100 миллиардов долларов, которую страны достигли в 2018 году. В прошлом году двусторонняя торговля почти достигла 110 миллиардов долларов, и Путин и Си объявили о новой цели — 200 миллиардов долларов в торговле к 2024 году. Из этих чисел вырисовывается менее многообещающая для России картина. В 2010 году Китай обогнал Германию и стал крупнейшим торговым партнером России.Чтобы внести ясность, Европейский союз в целом остается крупнейшим партнером России, на долю которого в 2019 году пришлось 260 миллиардов долларов (232 миллиарда евро), что более чем вдвое превышает объем торговли Китая с Россией. Но в последние годы Китай стал более важным для России, на долю которого в 2018 году приходилось 15,5 процента ее общего товарооборота. На Россию, напротив, приходилось только 0,8 процента от общего объема торговли Китая в 2018 году. 5 Самый большой экспорт России — энергоносители. стратегически важно, но по мере того, как торговые отношения становятся еще более однобокими, Китай приобретает большее влияние как покупатель, чем Россия как поставщик.
Си и Путин подчеркнули, что торговое сотрудничество расширяется по секторам, но за последние два десятилетия оно стало более сконцентрированным на сырье. «Торговая структура диверсифицируется. Конечно, на энергоносители приходится более 70 процентов нашего экспорта, но это естественно », — сказал Путин в прошлом году. 6 Далее он рассказал об экспорте Россией ядерных энергетических систем, самолетов и даже систем предупреждения о ракетном нападении. Россия является крупнейшим поставщиком оружия в Китай, обеспечивая 70 процентов импорта вооружений Китая в период с 2014 по 2018 год. 7 Эти примеры — ядерный, авиационный и оружейный экспорт — привлекательны с политической точки зрения, поскольку они изображают Россию как технологически развитую и усиливают впечатление о более глубоком сотрудничестве по стратегическим вопросам.
Но реальность менее лестна для России. Россия экспортировала в Китай более широкий ассортимент товаров в 1990-е годы, когда Китай еще только развивался. Теперь их роли поменялись местами. 8 Как и в других областях с более высокой добавленной стоимостью, Китай становится все более конкурентоспособным в мировых продажах оружия и, обогнав Россию, стал вторым по величине производителем оружия в мире. 9 Российские фирмы обвинили Китай в незаконном копировании российской военной техники. 10 Им следует быть осторожными. Китайские фирмы, скорее всего, откажутся от своих российских партнеров, как они это сделали с другими иностранными фирмами, после того как они станут самодостаточными в производстве более сложного оборудования.
Торговая война между США и Китаем показала стремление России заменить экспорт сельскохозяйственной продукции США в Китай, но также высветила препятствия, с которыми она сталкивается. «В Китае [США] освобождают нишу.S. тарифы], и мы можем перерасти в это », — заявил в прошлом году официальный представитель Дальнего Востока России« Wall Street Journal ». «Мы можем продавать все, что можем — спрос безграничен». 11 Но возможности России расти ограничены. Производство сои в России росло еще до торговой войны. Рост стоимости земли, плохая инфраструктура и бюрократическая волокита — все это препятствует увеличению производства. 12 Эти ограничения не будут устранены в одночасье, но худшее — U.Торговые отношения между Южным и Китаем становятся все более серьезным стимулом для обращения к ним у российских официальных лиц.
Оборонительные интересы России ограничивают самые амбициозные предложения по более глубокой интеграции. Россия является двигателем ЕАЭС и заключила относительно скромные торговые соглашения с внешними партнерами для защиты своих более слабых отраслей. 13 Торговое соглашение между ЕАЭС и Китаем, вступившее в силу в прошлом году, не снижает тарифы. Российские официальные лица также сопротивлялись созданию зоны свободной торговли, охватывающей членов Шанхайской организации сотрудничества.Учитывая огромные размеры Китая, Россия, вероятно, и дальше будет избегать более глубоких соглашений о свободной торговле. Эта стратегия политически понятна, но экономически обречена на провал. Чем дольше Россия ждет, тем сложнее становится производство дорогостоящих товаров в Китае. В результате у России может оказаться, что ей все меньше и меньше нужно защищать.
Неутешительный опыт России в китайской программе BRI свидетельствует о давних препятствиях для инвестиций. Обе страны заинтересованы в улучшении инфраструктуры на евразийском суперконтиненте.Несмотря на общую границу в 2600 миль, у Китая и России всего несколько железнодорожных переездов и примерно 25 пунктов пропуска. Три из шести предлагаемых коридоров BRI проходят через ЕАЭС. Учитывая амбиции Китая и потребность России в улучшенной инфраструктуре, BRI должен быть естественным противодействием увеличению инвестиций.
Западные санкции также заставили Россию искать инвестиционные возможности в Китае. Проект «Ямал СПГ» в российской Арктике был бы трудным, если не невозможным, без поддержки Китая. Китай предоставил финансирование через свой Фонд Шелкового пути, займы от своих государственных политических банков и инвестиции через государственное предприятие. Китай также использовал Фонд Шелкового пути и другое государственное предприятие для инвестирования в Сибур, крупнейшую нефтехимическую компанию России. 14 Сотрудничество между правительствами имеет решающее значение для крупнейших инвестиций Китая в Россию, которая также пытается привлечь инвестиции из Японии, Индии и Саудовской Аравии.
Но риски России остаются слишком высокими, а ее выгоды слишком низкими, чтобы привлечь многих частных инвесторов.На пути к увеличению инвестиций стоят условия ведения бизнеса в России и слабые рыночные основы. Проблема заключается не просто в неприятии риска китайскими инвесторами, которые были готовы пробираться в одни из самых сложных условий ведения бизнеса в мире, часто под знаменем BRI. Россия более рискованна, чем развитые страны, но менее перспективна, чем многие развивающиеся страны, отчасти из-за сокращения численности населения.
Вместо того, чтобы наметить новую главу для инвестиций, BRI столкнулся со старыми проблемами.Совместные списки проектов объявлялись в прошлом и часто попадают в заголовки газет, но в конечном итоге реализовано очень мало проектов. В 2009 году Ху Цзиньтао и Дмитрий Медведев заявили о более 200 совместных проектах. Пять лет спустя фактически прогрессировали менее 10 процентов. 15 В 2014 и 2015 годах в России было создано 20 особых экономических зон (ОЭЗ) для привлечения иностранных инвестиций на Дальний Восток. Только шесть из них привлекли китайские инвестиции, которые в период с 2015 по 2018 год составили всего 38 миллионов долларов. Все те же проблемы — бюрократизм, плохая инфраструктура и коррупция — все еще остаются. 16
Как и вся статистика BRI, любые оценки участия России в этих усилиях требуют внимательного отношения. Один флагманский проект BRI, высокоскоростная железная дорога Москва-Казань, неоднократно откладывался и, как и другие проекты, предшествовал объявлению BRI. Его астрономическая цена в 22 миллиарда долларов завышает общие оценки проектной деятельности BRI в России. В марте российские официальные лица объявили, что проект будет «отложен». 17 Неудивительно, если проект отложат на неопределенный срок.У российских и китайских официальных лиц мало стимулов для публичного прекращения совместных проектов, особенно тех, которые приобрели символическое значение.
Стратегическая осторожность может ограничить некоторые формы инвестиций. Завершено лишь несколько трансграничных проектов, в первую очередь два моста на Дальнем Востоке России и трубопровод «Сила Сибири». Трубопроводы стратегически важны и экономически важны для России. Еще одно преимущество состоит в том, что они не могут перевозить людей, не говоря уже о вооруженных силах.Долгая история конкуренции и недоверия делает недавнее потепление в китайско-российских отношениях сегодня еще более поразительным. Но у этого есть пределы. Россия может решить сохранить слабыми трансграничные транспортные связи в качестве защиты от растущих возможностей Китая.
Обе стороны стремятся уменьшить свою зависимость от западных финансовых систем. Китай и Россия начали использовать свои собственные валюты для двусторонней торговли в 2010 году и открыли свою первую линию валютных свопов в 2014 году. Центральный банк России переместил некоторые резервы из долларов в евро и юань, но частные компании и домохозяйства в России менее склонны отказываться от этого. доллар.Китайский юань используется более широко, чем российский рубль, но по-прежнему используется менее чем для двух процентов платежей во всем мире. 18 Официальные лица также обсуждали возможность установления связи между национальными платежными системами Китая и России в течение нескольких лет. Здесь снова очевиден дисбаланс между партнерами. Китайские карты UnionPay можно использовать во всем мире, в то время как Россия изо всех сил пытается заставить свою карточную систему «Мир» работать на международном уровне. 19
Сотрудничество в области цифровых платежей расширяется, но остается ограниченным из-за сравнительно небольшого размера российского рынка и отвращения к цифровой валюте. В прошлом году Yandex.Checkout, совместное предприятие технологической компании Яндекс и Сбербанка, крупнейшего банка России, стало первым в России интернет-магазином, принимающим WeChat Pay. Китайская компания AliPay работает над созданием совместного предприятия с Mail.ru, чтобы предложить российским пользователям услуги цифровых платежей. 20 Правительство Китая проводит испытания своей цифровой валюты, электронного юаня, в четырех городах Китая. Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина выразила сомнения в необходимости цифровой валюты. 21 Но если Россия будет двигаться вперед, она, вероятно, предпочтет многие из тех же функций, которые дают китайским чиновникам контроль над своим цифровым предложением.
Усилия Китая и России по созданию альтернатив системе SWIFT в Брюсселе только зарождаются, но примечательны. Китай добился большего успеха в привлечении международного участия к своей версии, системе трансграничных межбанковских платежей (CIPS). По состоянию на апрель 2020 года CIPS имеет участников в 95 странах. 22 Российская версия Системы передачи финансовых сообщений (SFPS) была расширена только в прошлом году за счет включения членов ЕАЭС. 23 После Японии Россия занимает второе место по количеству банков, использующих китайскую платежную систему CIPS. 24 Западные санкции являются основной движущей силой этих альтернатив, которые заслуживают большего внимания и осторожности со стороны политиков США.
До недавнего времени межличностные связи были одной из наиболее перспективных областей сотрудничества между Китаем и Россией. С момента открытия советско-китайской границы в 1988 году российские официальные лица и СМИ предупреждали о «китаизации» российского Дальнего Востока. 25 Хотя эти опасения преувеличены, они время от времени всплывают на поверхность, часто в интересах внутренней политической повестки дня, как и ксенофобия в других местах. В последние годы эти предупреждения были в значительной степени заглушены согласованными усилиями по развитию отношений со стороны обоих правительств.
Улучшение восприятия наиболее очевидно среди россиян. Согласно опросу Pew, проведенному в прошлом году в 34 странах, самые положительные рейтинги Китая были получены от граждан России. Среди российских респондентов 71 процент положительно относятся к Китаю, и только 18 процентов придерживаются отрицательного мнения, что является одним из самых низких отрицательных рейтингов.Сопоставимых данных о восприятии России Китаем нет, но китайские государственные СМИ агрессивно продвигают партнерство как внутри страны, так и за ее пределами. В статье «Синьхуа» о визите Си в Москву в прошлом году, характерной для этого толчка, подчеркивается «беспроигрышное сотрудничество, добрососедство и гармоничное сосуществование». 26
Эти впечатления важны для торговых и инвестиционных связей. Улучшение национального родства и языка может оказать положительное влияние на торговлю и инвестиции, эффективно минимизируя культурную «дистанцию» между странами.В конце концов, вести бизнес легче, когда вы понимаете собеседника. Некоторые преимущества уже очевидны. В 2019 году Россию посетили более двух миллионов китайских туристов по сравнению с 158000 десятью годами ранее и потратили более 1 миллиарда долларов. 27 Слабая валюта России помогла привлечь китайских туристов, равно как и политика правительства, включая упрощение визовых требований и поощрение туристических агентств к увеличению числа посещений.
Расширение этих связей приносит прямые выгоды обеим сторонам, но также усиливает зависимость России от Китая.По оценкам российской туристической ассоциации, китайские туристы составляют почти 30 процентов туризма в России. 28 В отличие от Китая, рынок туризма намного больше, а Россия не входит в число основных источников иностранных туристов. Как и другие формы взаимозависимости, то, что является благом, когда отношения идут хорошо, может стать помехой, если отношения ухудшатся. В рамках своего инструментария экономического управления государством Китай продемонстрировал готовность использовать туризм в принудительном порядке, например, сократив количество посещений Южной Кореи в 2017 году.
Covid-19 выявил массовую враждебность и недоверие, а также подчеркнул решимость Китая и России поддерживать устойчивые отношения между ними. К разочарованию китайских официальных лиц, в январе Россия закрыла границу с Китаем. Власти Москвы преследуют этнических китайцев для задержания и возможной депортации. 29 Согласно опросу IPSOS, проведенному в феврале, более трети россиян заявили, что будут избегать контактов с людьми китайского происхождения или внешности. 30 Аналогичные цифры говорят, что они не будут покупать китайскую продукцию, а китайские предприятия на российской стороне границы несут огромные убытки. 31
китайских официальных лиц публично возражали против некоторых действий России, но в целом их сдержали. Китай оказал России медицинскую помощь и не занял жесткую позицию по отношению к другим странам. Например, после того, как Австралия призвала к расследованию происхождения пандемии, Китай поднял барьеры для австралийской сельскохозяйственной продукции.Это различие показывает приоритеты Пекина и их понимание Москвой. Западные страны бросили вызов реакции Пекина на кризис, уважая граждан Китая. Для сравнения: Россия плохо обращалась с китайскими гражданами, но избегала вопросов, которые могли поставить под угрозу легитимность китайских официальных лиц.
ДанныеКитай и Россия углубляют свое сотрудничество в области телекоммуникаций, но, как это ни парадоксально, сходство их правительств ограничивает потоки данных.Эти совместные усилия не новы. Россия была одним из первых зарубежных рынков, на которые вышла компания Huawei. Huawei создала совместное предприятие в 1997 году и, несмотря на то, что в течение нескольких лет практически не добивалась успеха, она решила остаться на российском рынке, несмотря на то, что многие западные компании уходили. Прорыв произошел в 2001 году, когда российская правительственная делегация посетила Китай. К 2003 году Россия была одним из ведущих рынков Huawei. 32
Официальные связи снова стимулируют сотрудничество в области цифровой инфраструктуры. 33 О решении России использовать оборудование Huawei в своих испытаниях 5G было объявлено как раз в тот момент, когда китайская компания стала объектом пристального внимания на западных рынках. Сделка была подписана во время визита Си Си в Москву в 2019 году, что еще раз подчеркивает ее символическое значение. Несмотря на фанфары, Россия все еще рассматривает другие варианты своей сети 5G, и ей необходимо решить несколько проблем, включая распределение спектра. Huawei может в конечном итоге сыграть меньшую роль, чем предполагает церемония подписания Си и Путина. Россия также не делает выбор в пользу Huawei: все или ничего.Ему может быть выгодно хеджирование и использование комбинации разных поставщиков.
Китай и Россия также сотрудничают в разработке альтернативных глобальных навигационных спутниковых систем, которые имеют как коммерческое, так и военное применение. Российская система ГЛОНАСС была разработана во время холодной войны, но не достигла своей эксплуатационной емкости в 24 спутника до 1995 года. Китайская спутниковая сеть BeiDou была завершена в июне и, по утверждениям, насчитывает более 400 миллионов пользователей в 120 странах. 34 В 2015 году Китай и Россия создали комитет для координации этих усилий и подписали в 2018 году соглашение о повышении совместимости и функциональной совместимости. 35 Они провели испытания оборудования на транспортных маршрутах «Пояс и Дорога» и согласились разместить базовые станции друг друга. Эти системы и спутниковая связь в целом дополняют наземные и подводные кабели, по которым передается подавляющее большинство данных во всем мире.
Несмотря на эти области сотрудничества, потоки данных между двумя странами ограничены их неизменным предпочтением государственного контроля. Семь из восьми международных наземных кабелей дальней связи Китая проходят через Россию.Если бы деловая и политическая среда в России была более благоприятной, она могла бы служить более крупным коммуникационным узлом между Европой и Китаем. Но взгляды Китая и России на «интернет-суверенитет» ограничивают трансграничную деятельность. Обе страны требуют, среди прочего, хранения личных данных внутри страны и установки приложений на домашнем оборудовании. 36 Российские сети менее централизованы и их труднее подвергать цензуре, чем китайские, но российское правительство безошибочно движется в направлении усиления контроля. 37
Фьючерсы и трениеСи и Путин предприняли, как они утверждают, долгосрочные усилия по усилению экономической интеграции. Как объяснил Путин в прошлом году: «Я думаю, если мы объединим усилия уже созданных агентств, организаций и даже концепций и создадим интегрированную сеть, мы сможем прийти к тому, о чем я неоднократно говорил, — к большому евразийскому партнерству. Может ли все это начаться в ближайшее время? Едва.» 38 Предложение Путина о «Большом евразийском партнерстве» и предложения «связать» BRI и ЕАЭС служат непосредственной политической цели.Но они упускают из виду экономические основы, которые могут вызвать больше трений в предстоящие годы.
На пути глубокой интеграции стоят серьезные структурные барьеры. Торговля и инвестиции ограничены российской экономикой, уловленной одним трюком, и ее осознанием того, что глубокая интеграция будет иметь серьезные разрушительные последствия. Государственная пропаганда может укрепить связи между людьми, но только до определенной степени, и, хотя два соседа имеют общую границу, сохраняются глубоко укоренившиеся культурные различия, которые усугубляются пандемией.Общее предпочтение Китая и России контролировать информацию ограничивает потоки данных.
В совокупности эти факторы показывают партнерство неравных, которое в будущем станет еще более однобоким. Китай уже возвышается над Россией почти во всех измерениях, и, если он сможет справиться с собственными внутренними проблемами, через десятилетие он станет еще больше. В течение этого периода Пекин будет нуждаться в помощи Москвы или, по крайней мере, в ее согласии, чтобы продолжить свою экспансию на запад. Ни одна страна не находится в лучшем положении, чем Россия, чтобы испортить сухопутные амбиции Китая.Но у России, изолированной от Запада, мало альтернатив углублению экономических связей с Китаем.
Даже через десять лет может быть неясно, в какой степени партнерство Китая и России зависит от авторитарных личностей, стоящих в его центре. В 2030 году Си и Путину будет 77 и 78 лет соответственно. Если они останутся у власти, неожиданные события могут стать испытанием для их личных отношений. Смена руководства в Центральной Азии может вызвать смятение и разногласия в Москве и Пекине по поводу того, как реагировать.«Один пояс, один путь» Китая, вероятно, получит более острые военные преимущества, поскольку Китай стремится защитить свои инвестиции и персонал за рубежом, в том числе в Центральной Азии.
Вероятность того, что Россия может снова склониться к Западу и уйти от Китая, в настоящее время кажется надуманной. Китай недостаточно опасен, а Запад достаточно гостеприимен. Но по мере того, как Китай все глубже уходит на задний двор России, расчет Москвы может измениться. Более серьезной задачей России будет искупить свое поведение за границей и убедить Запад, особенно Соединенные Штаты, возобновить свою деятельность.Союзники США, особенно в Европе и Японии, имеют более сильные экономические стимулы для участия. Учитывая эти различия, Соединенным Штатам следует тесно сотрудничать со своими союзниками, чтобы обеспечить координацию любых экономических стимулов (и сдерживающих факторов) для достижения максимального эффекта. 39
Соединенные Штаты и их союзники должны также подчеркнуть риски, которые несет экспансия Китая на запад, и защитить силу западных финансовых систем. В публичных заявлениях правительству США следует избегать преувеличения глубины и сплоченности китайско-российского партнерства.Объединение их в одну кучу слишком великодушно для России, особенно с экономической точки зрения, и звучит как музыка для обоих авторитарных лидеров. Политики США также должны более осторожно подходить к санкциям. 40 Неправильное использование этих защитных мер, особенно без последовательной наступательной стратегии, ослабляет западные финансовые системы и побуждает другие страны рассматривать альтернативы.
Несмотря на глубокие изъяны в своих экономических взглядах, Си и Путин выдвигают идеи, которые призваны найти отклик у третьих стран, особенно развивающихся экономик.В ответ на эти события самое меньшее, что могут сделать Соединенные Штаты и их союзники, — это избежать непреднамеренного сближения Китая и России. Еще более мощным ответом была бы совместная работа, чтобы предложить совместное видение экономического развития и поддержать его финансовой поддержкой, чтобы стимулировать участие и добиться ощутимых результатов. Лучший ответ на глобальные амбиции Си и Путина — предложить лучшие альтернативы.
Джонатан Э. Хиллман — директор проекта Reconnecting Asia в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия.К. и автор книги Новая дорога императора: Китай и проект века (Yale University Press, 2020).
Этот отчет стал возможным благодаря общей поддержке CSIS. Этот отчет не спонсировался напрямую.
Этот отчет подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частным освобожденным от налогов учреждением, занимающимся вопросами международной государственной политики. Его исследования являются беспристрастными и непатентованными.CSIS не занимает определенных политических позиций. Соответственно, следует понимать, что все взгляды, позиции и выводы, выраженные в этой публикации, принадлежат исключительно автору (авторам).
© 2020 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.
Для получения ссылок обратитесь к PDF-файлу.
.