Разрешение на провоз негабаритного груза: Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом

Меняется порядок выдачи разрешений на негабаритный транспорт

Со 2-го октября несколько изменится порядок получения специальных разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств, причем изменения затронут и международные, и внутрироссийские перевозки. Соответствующий Приказ Министерства транспорта РФ уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он, в частности, регламентирует выдачу специальных разрешений в электронном виде.

Так, в нормативные документы, которые регулируют и международные, и внутрироссийские перевозки (то есть в каждый из документов), вводится новая отдельная глава, так и называющаяся — «Выдача специального разрешения в электронной форме».

Она говорит, что в электронном виде не только может быть подано заявление на разрешение, но и выдано само разрешение. Разрешение, содержащее всю необходимую информацию о перевозке, будет иметь специальный QR-код, а оформить его можно будет через «Личный кабинет перевозчика».

Такой кабинет, кстати, уже создан (попасть туда можно по ссылке), регистрация в нем доступна еще с 12-го июля этого года. В ближайшее же время (а именно — с 4-го октября), если верить сообщению на сайте ФКУ Упрдор «Кола», через этот личный кабинет как раз таки и начнется выдача разрешений в электронном виде.

Правда, как можно понять из объяснений на сайте Росдормониторинга, изначально такая возможность будет реализована при движении по федеральным трассам. Система выдачи специального разрешения в электронном виде по всем видам дорог, по планам Министерства транспорта, начнет действовать с 1-го января 2023-го года.

Оформление разрешения в электронном виде, естественно, сокращает сроки получения документа. Эти уменьшенные сроки прописаны в новом Приказе Министерства транспорта: при движении грузовика по федеральным трассам уполномоченный орган должен выдать разрешение не позже четырех рабочих дней (при традиционном порядке — не позже 11 рабочих дней), а если необходимо согласование ГИБДД — не позже шести рабочих дней (при традиционном порядке — не позже 15 рабочих дней).

По общим же правилам, при выдаче разрешения в электронном виде с четырех до двух рабочих дней сокращается время, в течение которого уполномоченный орган должен направить запросы владельцам дороги и железнодорожной инфраструктуры, а те — согласовать маршрут транспортного средства.

Такие сроки действуют как в отношении международных, так и внутрироссийских перевозок.

Что еще примечательно, и в одном, и в другом случае сохраняется обязанность распечатывать электронное разрешение на бумажном носителе.

Исключается лимитированность поездок по разрешению. Если сейчас по разрешению можно выполнить не более десяти рейсов, то в новом порядке никакого ограничения не предусмотрено. Единственное, для тяжеловесного транспорта при подаче заявления количество поездок нужно будет указать обязательно, однако это количество будет определяться самим перевозчиком исходя из его необходимости и без каких-то лимитированных рамок.

При этом максимальный срок, на который может быть выдано специальное разрешение, сохраняется — до трех месяцев. Такой срок, кстати, будет действовать и при оформлении разрешения в электронном виде, но только при международных перевозках. Для внутрироссийских перевозок остается положение, в соответствии с которым электронное разрешение может быть выдано только на одну поездку сроком на один месяц.

Что еще необходимо отметить: в новом порядке для всех видов перевозок четко указывается, что «дата начала срока выполнения поездок не может быть позднее 45 дней с даты подачи заявления». То есть: ранее 45 дней до предполагаемой поездки подавать заявление на разрешение не следует.

Что касается самого заявления, то со 2-го октября исключается рекомендуемый образец его заполнения — получается, его можно будет подавать в свободной форме. При этом к заявлению больше не нужно будет прикладывать сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

Меняется и форма специального разрешения. Во-первых, в нем будет указываться только общая масса автопоезда без деления на массу тягача и массу прицепа (полуприцепа), а также длина свеса, что сейчас не предусмотрено. Во-вторых, исключается необходимость отметок грузоотправителя при отгрузке груза, без которых на данный момент разрешение считается недействительным.

Еще одним важным нововведением станет обязанность уполномоченного органа направлять перевозчику (или его представителю) не только размер суммы, который он должен уплатить в счет возмещения вреда, но и расчет такой суммы.

Кроме того, устанавливается, что при оформлении разрешения в упрощенном порядке при движении транспортного средства по установленному и/или постоянному маршруту документ должен быть выдан в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления. Такое правило будет действовать и для международных, и для внутрироссийских перевозках.

При этом и для одного, и для другого случая уточняется, что разрешение должно быть выдано не позже трех часов (сейчас — один рабочий день) с момента подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда (для тяжеловесного транспорта) или согласования маршрута Госавтоинспекцией (для крупногабаритного транспорта).

Новый порядок также уточняет правила подготовки специального проекта, оценки технического состояния дорог, их укрепления и т.п. для выдачи разрешения на тяжеловесный транспорт.

Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) Уполномоченный орган не вправе согласно Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту; 2) Сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 3) Установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены; 4) При согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения; 5) Отсутствует согласие заявителя на: проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 Порядка; принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях; укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях; 6) Заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем; 7) Заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем; 8) Заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов; 9) Заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов) ; ——————————— Подпункт 111 пункта 1 статьи 333.

33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. 10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи; 11) Заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.

Разрешения на негабаритные/тяжеловесные грузы от штата