Расшифровка декларации таможенной: Инструкция по заполнению таможенной декларации

Содержание

что это такое, расшифровка аббревиатуры — как расшифровывается документ, фото государственной таможенной декларации

Международная торговля — это важная составляющая экономики. Ежегодно из других государств поставляется большое количество продукции разных категорий. Компании, осуществляющие такие перевозки, должны позаботиться о необходимых документах. Также в процессе нередко участвуют частные лица. Они покупают подержанные автомобили, бытовую технику в соседних странах. В статье пойдет речь о том, что такое это — ГТД (государственная таможенная декларация) на товар, расшифровка аббревиатуры, правила оформления документов и для чего они вообще нужны.


Понятие

Бумага требуется тогда, когда нужно перевезти ценные товары через государственную границу. Стоит отметить, что таможенная декларация в настоящий момент используется в другом формате. Вначале 2011 года было официально принято новое наименование — «ДТ». Однако прежний термин до сих пор в ходу. Поэтому в предложенном материале периодически будут упоминаться они оба.

Что указывается

Существует строгий регламент, который определяет сведения, содержащиеся в документе ГТД. Подробно об этом — в таблице, приведенной ниже.

Информация

1

Реквизиты отправителя

2

Данные получателя

3

Название страны, где была заключена сделка, ее код

4

Место происхождения

5

Государство назначения

6

Условия перевозки, транспортное средство, в какой валюте будут проводиться расчеты

7

Характеристики груза

8

Пункты пропуска на границе

9

Предусмотренные квоты

10

Пошлины, сборы

Виды

В первом разделе мы указали, что означает ГТД и как расшифровывается. Теперь необходимо описать классификацию. Законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие четырех типов декларации. Они применяются в зависимости от возникшей ситуации.

Товарная

Такая бумага оформляется на всю продукцию, предназначенную для ввоза на территорию Таможенного союза в рамках ведения внешней коммерческой деятельности. В его состав входит Российская Федерация, а также:

  • Казахстан;
  • Республика Беларусь;
  • Армения;
  • Киргизия.

Транзитная

Грузовая транспортная декларация этого вида необходима в том случае, когда товар движется по ТС и при этом ни одно из государств не осуществляет импорта или экспорта. Тогда заполняется форма и передается в соответствующую инстанцию.

Пассажирская

Такая разновидность применяется в ситуациях, когда продукция транспортируется физическим лицом.

На ТС

Документ оформляется, когда в Россию ввозится транспортное средство из-за рубежа.


Готовые решения для всех направлений

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Оформление ГДТ на таможне: для чего это нужно

Описанная в статье бумага содержит в себе несколько функций. Для лучшего понимания стоит подробно разобрать каждую из них. Прежде всего, это получение важных сведений. Участники подают ее в таможню, тем самым подтверждая факт совершения сделки.

Второе назначение — юридическое. Наличие правильно составленного документа является свидетельством того, что соглашение было достигнуто с учетом действующего национального законодательства и правил.

Третья роль — статистическая. Данные, которые были обозначены в декларации ГДТ, используются руководством компаний для формирования отчета, выявления сильных и слабых сторон и принятия новых масштабных решений.

Если подытожить все указанное выше, то можно сделать вывод, что бумага играет большую роль на всех этапах осуществления международной торговли. Без нее не получится составить график и засвидетельствовать правомерность действий.

Когда ее можно не заполнять

Нормативно-правовые акты предусматривают несколько ситуаций, в которых составление таможенной декларации ГДТ не является обязательным этапом. Прежде всего, это сделки с беспошлинным товаром, который поставляется или отправляется. Второй случай — это торговля в очень малых объемах. Если стоимость всей продукции меньше 100 евро, то оформление этой бумаги не требуется. Отдельно обозначается, что документ не нужен, если транспортируется специальная продукция, на которую не распространяются меры экономической политики. Кроме того, перевозка груза на территорию другого государства в целях личного пользования тоже не требует заполнения бумаг.

Эти правила звучат несложно. Однако перед тем, как пересечь границу, необходимо проконсультироваться с юристом. Он подскажет, что именно нужно предъявить сотруднику пограничной службы в конкретной ситуации.


Алгоритм

Первая часть статьи была посвящена тому, что это такое — ГДТ, взаимодействию с таможней, также была приведена расшифровка аббревиатуры.

Теперь необходимо выяснить, как именно происходит процесс оформления.

Прежде всего, нужно обозначить, что декларация заполняется по установленной комиссией ТС форме. Она представляет собой брошюру или просто несколько бланков А4. Правила заполнения регулируются специальным органом — ГТК. Необходимые предписания содержит приказ «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения ГТД».

Прежде всего, работа осуществляется над основным листом — ТД 1. Он заключается на грузы с единственным наименованием и режимом перемещения. Делается 4 экземпляра. Первый отправляется в архив для хранения. Второй уходит в отдел ведения статистики. Третий — отдается на руки заявителю для проведения отчетной деятельности. Последний прилагается к товару и направляется пункт пропуска. В нем осуществляется растаможивание.


Основную информацию необходимо вносить декларанту. Многие люди чувствуют себя некомфортно от обилия данных и информации. Особенно новички, которые до этого не знали, что это — режим ГТД и какие документы нужны.

Но если разобраться, то процедура уже не будет такой сложной. При принятии бумаг ставится особый штамп. Пройденные этапы контроля отмечают в специальных графах.

Кроме того, есть лист формы ТД 2. Если вместе транспортируются грузы, в состав которых входят продукты с разными наименованиями, то его заполняют в обязательном порядке. Один дополнительный бланк может содержать до 3 артикулов. Максимальное количество таких страниц в законодательстве не прописано. Процедура заполнения аналогична предыдущей форме.

Внизу прикреплен образец, на который можно ориентироваться в процессе.

Условия составления

Существует несколько основных требований, обязательных к соблюдению:

  • Записи должны быть разборчивыми без зачеркиваний, помарок и ошибок.
  • Используется только русский язык и печатный текст.
  • Запрещено обозначать любые данные, не предусмотренные Инструкцией.
  • Если возникла необходимость в исправлении, то его необходимо заверить подписями уполномоченного сотрудника и декларанта. В противном случае бланк не будет считаться действительным.

Какие бумаги подаются вместе с формой ГДТ

Нормативными актами предусмотрен список документов, подающихся одновременно с декларацией в соответствующий таможенный орган. Ниже приведен полный перечень.

Свидетельство, которое на официальном уровне подтверждает возможность подавать ДТ от своего имени.

  • Транспортные бумаги, свидетельствующие о том, что груз пересекал государственную границу Российской Федерации.
  • Копия паспорта внешнеэкономического договора.
  • Справка о таможенной стоимости.
  • Сертификат контроля доставки продукции.
  • Чеки об уплате пошлин.
  • Фото ГТД (электронная копия на носителе).

Образец 2020

Выбирая пример, важно учитывать дату. Вполне возможно, указанная информация уже не актуальна. На фото можно увидеть декларацию, заполненную в прошлом году.

Как видно на примере, на бланке содержится большое количество информации. Прежде всего, название документа в левом верхнем углу. Также обозначен номер, о котором речь пойдет ниже. В окошке под ним можно наблюдать данные получателя, а дальше — декларанта. Справа обозначены названия государств. Германия — страна назначения, Российская Федерация — происхождения. Ниже указана сумма платежа и курс валют на момент оформления. Важно отметить, что на листе также прописаны данные ответственного лица.

Каким образом формируется номер документа

На этом имеет смысл сконцентрироваться внимательней. После того как декларант заполнил бланки, бумаги проходят тщательную проверку и регистрируются. Затем им присваивается индивидуальный номер. Однако он состоит не из случайных цифр, а образуется по четким правилам.

Первый блок — это 8 символов. Это код таможенной организации, в которой осуществляется оформление. Второй — дата регистрации. Сначала стоит число, после — месяц и две последние цифры текущего года. Например, 18 апреля 2020 будет выглядеть так: 180420.

Третья часть включает в себя 7 чисел. Это порядковый номер, который присваивается декларации соответствующим органом. Отсчет ведется с начала календарного года. Например, №0000002 — вторая по счету. Элементы разделяются знаком «/», пробелов или других символов ставить нельзя.

Готовые решения для всех направлений

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов. .

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Учет автомобилей, перевозящихся через границу

Процедура покупки транспортного средства за рубежом очень распространена в России. Особенно большим спросом пользуются машины тех марок, которые официально не продаются на территории Российской Федерации. К примеру, известный электрокар Tesla. Еще одна причина — более привлекательные цены в некоторых странах.

Алгоритм ввоза авто из другого государства несложен. Он состоит из 4 шагов, которые легко запомнить и выполнить.

1. Первый этап — это оформление всех необходимых для осуществления процесса бумаг. Собираются данные о владельце, а также о самом транспорте. Важно, чтобы была точно указана модель, производитель, идентификационный номер (VIN), год выпуска, мощность и другие характеристики, по которым можно безошибочно вычислить конкретный автомобиль.

2. Следующая ступень — это предоставление собранных справок работнику таможенной службы. Прежде всего, это декларация ГТД. Кроме нее, заявитель обязан продемонстрировать сотруднику технический паспорт транспортного средства, договор поставки, инвойс (счет-фактура), квитанция с указанием суммы расходов на транспортировку.

3. Далее идет очистка. На этой стадии выясняется точная цель ввоза машины в Россию. Момент важен, поскольку от причины напрямую зависит размер взимаемой с нового владельца пошлины. После проверяется наличие льгот у покупателя, детальный осмотр авто, сопоставление фактических номеров с обозначенными в документах.

4. Последний шаг — это оформление разрешения на ввоз. Если все счета оплачены в полном объеме, у инспектора нет вопросов к состоянию бумаг, то ставится надпись, позволяющая пересекать границу. Она дает право регистрировать транспортное средство в соответствующих органах.


Государственная таможенная декларация на авто

Она необходима, если машина была куплена за границей, а потом хозяин собирается перевезти ее в Российскую Федерацию. В этом случае оформление ложится на того, кто совершал покупку. Иными словами, на нового владельца транспортного средства. Инспектор внимательно проверяет бумаги, сверяя все указанные в них сведения. Если проблем не обнаружено, ставит разрешение на ввоз.

В случае когда транспортировка машины осуществляется частным лицом, в обязательном порядке нужно предъявить приходный ордер. Это справка о том, что пошлина была уплачена в полном объеме. Если он отсутствует, то сотрудник не пропустит автомобиль в Россию. Это может привести к потере не только времени, но и денег, поскольку появятся затраты на хранение авто на специальном складе. Поэтому стоит заранее проверить наличие всего необходимого.

Компания «Клеверенс» занимается созданием и реализацией готовых решений для бизнеса. Поэтому наши услуги будут особенно полезными, если клиент представляет организацию. С помощью программного обеспечения, созданного нашей компанией, вы сможете оптимизировать многие бизнес-процессы, например, упростите проведение инвентаризации, маркировки и др. Благодаря оптимизации за счет внедрения современных мобильных инструментов можно сократить издержки, сохранить чистую долю прибыли и при желании реинвестировать ее в модернизацию рабочих мест, на привлечение большего количества клиентов, а так же на найм более квалифицированных сотрудников, которые смогут вывести организацию на новый уровень, помогут освоить новые рынки.

Обратившись в фирму, пользователь экономит не только время. Доверив выполнение процедуры профессионалам, можно существенно снизить риск осложнений и финансовых издержек. Отличительные черты организации — это клиентоориентированность, оперативность выполнения заказов, работа с различными задачами, а также доступные цены. Еще один плюс — это отзывчивый квалифицированный персонал.


Кузов

Большинство автовладельцев покупают сразу готовое транспортное средство. Однако бывают ситуации, когда машину перевозят через границу по частям. В большинстве случаев это способ сэкономить, покупая битый автомобиль, а затем восстанавливая его.

Если дело обстоит именно так, и авто в Россию въезжает по деталям, то на каждый компонент, обладающий собственным идентификационным номером, необходимо оформлять отдельную таможенную декларацию. Один из таких элементов описан в этом подразделе. Если не произвести все перечисленные действия, то после сборки ТС невозможно будет зарегистрировать в органах. Соответственно, легально ездить на ней будет нельзя. Следует подумать, стоят ли сэкономленные средства потерянного времени.

В процессе анализа уполномоченный инспектор тщательно сверяет данные агрегатов. Если где-то обнаруживается несовпадение, то декларант вынужден будет тратить время и денежные средства на устранение всех неточностей. Поэтому к покупке машины за рубежом нужно относиться со всей серьезностью, учитывая возможные подводные камни.


Декларация на мотор

Некоторые автомобилисты покупают импортный двигатель в магазинах за границей. Чаще всего они надеются на более высокое качество детали. Однако не все принимают во внимание, что у нее также есть индивидуальный номер. Соответственно, необходимо оформлять отдельную декларацию по этому поводу.

Если агрегат был в употреблении, то важно тщательно осмотреть его перед покупкой на предмет сохранности номера. Это впоследствии может избавить от множества неприятностей.

Возраст, состояние и технические характеристики мотора не имеют значения. Важно только соответствие оборудования экологическим стандартам. Если никаких проблем не обнаружено, то владелец получает официальное разрешение на въезд и устанавливает двигатель на свое транспортное средство. После чего вносятся изменения в техпаспорт автомобиля.


Количество показов: 21931

Ввод сведений таможенных деклараций в России — Business Central

Обратная связь Изменить

Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты

  • Статья
  • Чтение занимает 3 мин

Российское законодательство требует, чтобы компании регистрировали и отслеживали номер таможенной декларации для всех импортируемых товаров. Если компания продает импортные товары, она должна указывать номер таможенной декларации и страну происхождения в счетах-фактурах.

Настройка

Примечание

Возможно, вам потребуется включить эту возможность, перейдя на страницу Управление функциями и включив Обновление компонента: использование отслеживания по номеру пакета в системе резервирования и трассировки.

Чтобы проверить формат таможенных деклараций

У таможенных деклараций есть особый формат. Вы можете убедиться, что ваш формат правильный, выбрав Да в поле Проверка формата номера ТД на странице Настройка запасов. Вы также должны указать формат на странице Формат номера ТД. В следующей таблице описаны символы, которые вы можете использовать.

Символ Используется для
# Любой номер.
@ Любая русская или латинская буква.
? Любой символ

Все остальные символы полностью совпадают.

Настройка кодов трассировки товара

  1. Выберите значок, введите Коды трассировки товаров, а затем выберите связанную ссылку.
  2. Создайте новые коды отслеживания товаров, которые будут использоваться для товаров, требующих отслеживания таможенной декларации.
  3. Установите для параметра Трассировка по пакетам значение Да для кода отслеживания товара.
  4. Выберите Настройка местоположения отслеживания ТД, где вы можете определить правила для определенных местоположений. Например, вы можете настроить зарубежное местоположение для использования временного отслеживания таможенных деклараций до того момента, пока товары не пересекут границу и не получат реальный номер таможенной декларации.
  5. Выберите значок введите Товары, а затем выберите связанную ссылку.
  6. Назначьте код отслеживания товара для всех товаров, для которых требуется отслеживание таможенной декларации.

Чтобы создать таможенную декларацию

  1. Выберите значок, введите Таможенные декларации, а затем выберите связанную ссылку.

  2. Создайте новую таможенную декларацию и заполните следующие поля.

    Поле Описание
    Номер Определяет номер таможенной декларации.
    Описание Определяет описание номера таможенной декларации.
    Тип источника Выберите тип источника для таможенной декларации. Возможные типы источника: Пусто, Клиент, Поставщик и Товар.
    Номер источника Задает номер источника из таблицы Клиент, Поставщик или Список товаров.
    Код Страны Происхождения Определяет страну или регион клиента, если все товары в таможенной декларации получены из одной и той же страны или региона. Информация из этого поля копируется в строки таможенной декларации.
    Дата декларации Введите дату таможенной декларации.
  3. Создайте строки с товарами в соответствии с содержанием декларации, полученной вами от таможенного органа.

  4. Нажмите кнопку ОК.

Примечание

Возможно, вы захотите создать временную таможенную декларацию, чтобы включить сценарии, когда товары впервые получены в настраиваемом местоположении. Задайте для параметра Временный номер ТД значение Да по строкам временной таможенной декларации. Вы сможете присвоить постоянный номер таможенной декларации при перемещении товаров на таможню или с таможни и на ваш склад.

Если вы выбрали Да в поле Проверка формата номера ТД на странице Настройка запасов, поле Временный номер ТД устанавливается автоматически в зависимости от того, что вы ввели в поле Номер ТД.

Покупки и продажи

Процесс присвоения номера таможенной декларации аналогичен присвоению номера партии и серийного номера. Дополнительные сведения см. в разделе Назначение серийных номеров и номеров партий товарам для отслеживания

Чтобы изменить номер таможенной декларации

Процесс изменения номеров таможенных деклараций аналогичен изменению номеров партий и серийных номеров. Дополнительные сведения см. в разделе Реклассификация номеров партий или серийных номеров

Печать счета-фактуры

Номер таможенной декларации необходимо печатать на документах счета-фактуры.

Печать учтенного счета-фактуры

  1. Выберите значок введите Учтенные счет продажи, а затем выберите связанную ссылку.
  2. Выберите действие Печать, а затем выберите Учтенный счет-фактура.
  3. Выберите действие Печать, чтобы распечатать отчет, или выберите действие Просмотр, чтобы отобразить его на экране. Выберите действие Отмена для сохранения информации без печати отчета.

Печать учтенного счета-фактуры до учета

  1. Выберите значок введите Счет продажи, а затем выберите связанную ссылку.
  2. Выберите действие Печать, а затем выберите действие Счет-фактура заказа.
  3. Выберите действие Печать, чтобы распечатать отчет, или выберите действие Просмотр, чтобы отобразить его на экране. Выберите действие Отмена для сохранения информации без печати отчета.

См. также

Функциональность локальной версии для России
Настройка Business Central с помощью расширений

Примечание

Каковы ваши предпочтения в отношении языка документации? Пройдите краткий опрос (обратите внимание, что этот опрос представлен на английском языке).

Опрос займет около семи минут. Личные данные не собираются (заявление о конфиденциальности).

Обратная связь

Отправить и просмотреть отзыв по

Этот продукт Эта страница

Просмотреть все отзывы по странице

Decode Logistics — Decode Details

Экспорт в ЕС

В настоящее время большинство товаров из Великобритании можно экспортировать в страны ЕС с минимальный пакет документов, хотя рекомендуется отправить копию упаковки список и коммерческий счет с товаром.

Экспорт за пределы ЕС

Обо всех случаях экспорта за пределы ЕС необходимо уведомлять HMRC. Готово в электронном виде через Национальную экспортную систему. Вам нужно объявить детали классификаций экспортируемых товаров и назначения.

НДС на экспорт

Товары, продаваемые на экспорт, обычно облагаются НДС в зависимости от того, где клиент находится. Если вы не уверены, является ли ваш клиент зарегистрированным плательщиком НДС, вы можете запросить у них номер плательщика НДС или проверить его через налоговую службу своей страны. орган власти.

Как правило, товары для экспорта облагаются нулевой ставкой НДС. Счет-фактура и « доказательство вывоза » должны быть сохранены в качестве доказательства для HMRC, если это необходимо. Если продажи в страны ЕС превышают годовой порог в 250 000 фунтов стерлингов, необходимо ежегодно заполнять декларацию Intrastat.

Правила НДС постоянно меняются, и любой, кто планирует экспортировать за границу, должен проконсультироваться со специалистом по НДС и проверить текущую ситуацию на https://www.gov.uk/browse/tax/vat

Доказательство вывоза удаление может включать такие элементы, как;

  • Заказ клиента
  • Переписка с клиентами
  • Счета-фактуры
  • Упаковочные листы
  • Счета-фактуры от перевозчиков
  • Банковские выписки
  • Накладные, показывающие, что товары были получены в другой ЕС страна

Документы должны показать;

  • Информация о компании
  • Информация о клиенте
  • Подробное описание товар, товарный код(ы) и стоимость
  • Способ транспортировки и выбранный маршрут

Доказательства должны храниться в течение шести лет и могут быть проверены HMRC. Если HMRC находит доказательства неудовлетворительными, и продавец может быть обязан оплатить все НДС к уплате при отгрузке.

Особые обстоятельства экспорта

Для некоторых видов экспорта клиентам может потребоваться сертификат происхождения. Это может быть выданы вашей местной торговой палатой.

Для некоторых предметов всегда требуется экспортная лицензия, особенно те, которые находятся под экспортным контролем, включая огнестрельное оружие, растения, продукты питания и текстиль. Опасные грузы также должны сопровождаться специальными документами. в зависимости от вида рассматриваемого товара.

Могут существовать особые требования к документации для удовлетворения местных нормативных актов, например, чтобы доказать, что ваши продукты соответствуют определенным местным продуктам стандарты. Департамент международной торговли производит по странам руководство по ведению бизнеса за границей и является полезным источником подробной информации о отдельные рынки.

https://www.great.gov.uk/

Существует упрощенный процесс временного вывоза, например, образцов, направляемых на зарубежную выставку.

Decode может помочь вашему бизнесу во всех аспектах международной торговли, управления запасами и цепочки поставок. Свяжитесь с Decode для дружеского, ни к чему не обязывающего чата.

Расшифровка упрощенного таможенного соглашения « Обсерватория торговой политики Великобритании

Расшифровка упрощенного таможенного соглашения

Поделиться этой статьей:

23 июля 2018 г.

Л. Алан Уинтерс CB — профессор экономики и директор обсерватории, а Джулия Магнторн — научный сотрудник по экономике в UKTPO.

В «Белой книге» Будущие отношения между Соединенным Королевством и Европейским Союзом предстоит многое переварить, а также многое прояснить . Этот блог полностью посвящен попыткам понять Упрощенное таможенное соглашение (FCA), целью которого является обеспечение беспрепятственной торговли товарами между Великобританией и ЕС после Brexit.

FCA имеет значение, потому что торговля с ЕС, которая является «максимально бесконфликтной», в настоящее время воспринимается почти всеми как желаемая и для большей части бизнеса охарактеризована как необходимая. Однако это также имеет значение в краткосрочной перспективе, потому что это предложение правительства Великобритании ЕС о том, как обеспечить отсутствие границы между Северной Ирландией и Республикой. Без решения этой последней проблемы не будет ни соглашения о выходе, ни перехода.

Brexit подрывает полностью открытую в настоящее время границу между Великобританией и ЕС, но FCA стремится восстановить ее, гарантируя, что любой товар, ввозимый в ЕС через Великобританию, рассматривается идентичен y любому товару, ввозимому напрямую в ЕС. То есть он хочет воспроизвести условия нынешнего таможенного союза для британского экспорта в ЕС, позволяя Великобритании договариваться о других тарифах с третьими странами. Предлагаемое решение гениально на теоретическом уровне, но ценой огромного усложнения и бюрократии. Действительно, «FCA» вполне может означать «Фантастически сложная альтернатива».

Бесконфликтная торговля с ЕС

Проблема FCA Solution

Как работает FCA — отслеживание импорта

FCA предвидит совершенно открытые границы между Великобританией и ЕС и признает, что любая польза от ЕС в Великобританию может входить без тариф или другие условия.[1] В отношении товаров, импортируемых в Великобританию из-за пределов ЕС, он направлен на то, чтобы товары, предназначенные для потребления в Великобритании, оплачивались по тарифу Великобритании, а товары, предназначенные для ЕС, оплачивались по тарифу ЕС. Многие из нас утверждали, что для этого требуется, чтобы импортные товары из стран, не входящих в ЕС, оплачивались на границе Великобритании по тарифу ЕС, и что только в том случае, если будет доказано вне всяких разумных сомнений, что они потреблялись в Соединенном Королевстве, фирмы-импортеры могут требовать снижения тарифов до (предположительно ниже) уровня Великобритании. По-видимому, это требует тщательного отслеживания подавляющего большинства таких товаров с целью определения их конечного места потребления.

Но параграфы 16 и 161 Главы 1 Белой книги, с другой стороны, утверждают, что 96 процентов импорта из стран, не входящих в ЕС, «скорее всего, смогут оплатить правильный тариф или не оплатить его авансом», т. е. по мере поступления Соединенное Королевство. То есть только четыре процента импорта потребуют отслеживания, чтобы установить, должны ли они платить тариф Великобритании, а не ЕС. Мы не оспариваем возможность отслеживания импорта как такового , но мы утверждаем, что четыре процента — это серьезная недооценка необходимости отслеживания, и при этом отслеживание создает больше проблем, чем кажется правительству. Если оставить в стороне скользкое «скорее всего», Белая книга ошибается в этом вопросе.

Белая книга сообщает нам информацию, используемую в этом расчете, но не то, как она используется; мы не знаем, является ли это недобросовестностью или просто плохой практикой, но нам нужно видеть детали, потому что такие расчеты зависят от нескольких суждений. Когда мы попытались реконструировать цифру в четыре процента, мы нашли простое и грубое приближение, которое дает именно это число! Мы описываем наш подход в Приложении ниже и из этого демонстрируем, почему четыре процента не заслуживают доверия.

Конечно, мы вполне можем ошибаться в расчетах, но в таком случае правительство обязано сделать свои расчеты и предположения понятными, по крайней мере, депутатам в запертой комнате, а в идеале шире, чтобы они должны соответствовать минимальным стандартам прозрачности, которым должны соответствовать комментаторы.

Параграф 16a: сообщает нам, что если «пункт назначения может быть надежно продемонстрирован доверенным торговцем [товары оплачиваются по правильному тарифу на границе Великобритании.] Это, скорее всего, относится к готовым товарам» .

  • На самом деле расчет правительства предполагает, что это будет применяться ко всем всем готовым импортам из источников, не входящих в ЕС. Но это явно не заслуживает доверия, потому что многие потребительские товары (например, продукты питания) облагаются высокими тарифами в ЕС и легко перевозятся небольшими партиями, так что будут как сильные стимулы, так и очевидные способы обойти тариф ЕС путем импорта товаров в Великобританию. (с низкими тарифами, как нам обещают) и перевалкой их на континент. ЕС не примет это и, следовательно, не примет тот факт, что многие потребительские товары не нуждаются в отслеживании.[2]
  • Использование пункта назначения груза, заявленного на границе Великобритании, предполагает, что грузы никогда не разбиваются на части.
  • В отношении промежуточных товаров (40% которых тарифы ЕС выше нуля) те, которые входят в конечные товары, продаваемые в ЕС, должны платить тариф ЕС, потому что это то, что они заплатили бы, если бы они были импортированы непосредственно в ЕС. Если бы кто-то хотел, чтобы те товары, которые были включены в товары, продавались в Великобритании для оплаты тарифа Великобритании, нужно было бы отслеживать партию и назначать ее между пунктами назначения в ЕС и Великобритании в месте использования.
  • Используемые данные о том, какой объем торговли будут осуществлять «доверенные трейдеры», являются неточными и, вполне возможно, завышенными для Великобритании.
  • Великобритания уже привлечена к ответственности за неэффективное администрирование тарифов ЕС. Неясно, будет ли ЕС больше доверять Великобритании, когда она покинет ЕС без значительной (вероятно, дорогостоящей) уверенности.

Как работает FCA – получение тарифных скидок

Вторая сложность связана с предположением (параграф 17с) о том, что скидки могут быть выплачены быстро, до этапа конечного потребления – «например, в момент, когда товар существенно преобразуется в британский продукт». Это согласуется с практикой обычного соглашения о свободной торговле (ССТ), согласно которому товары могут ввозиться в страну-партнера, если они удовлетворяют Правилам происхождения (ROO). Но обычные ЗСТ должны иметь пограничные формальности для торговли между членами, именно для проверки такого рода вопросов. С другой стороны, FCA предназначено для того, чтобы полностью устранить необходимость в ROO и оставить ЕС безразличным к тому, ввозятся ли товары (и их компоненты) напрямую в ЕС или косвенно через Великобританию. [3] Если непрямой импорт получает скидку при соблюдении некоторых ROO в Великобритании, эта последняя цель будет нарушена. После скидки преобразованный товар будет платить тарифы Великобритании на свои ресурсы и будет конкурировать с местными продуктами, произведенными с прямым импортом из ЕС, которые будут платить более высокие тарифы ЕС.

Почему антидемпинговые пошлины могут подорвать FCA

Обстоятельством, которое обычно приводит к самым высоким тарифам, является введение антидемпинговых пошлин (ADD – торговые средства защиты). Несмотря на то, что в Белой книге говорится, что ЕС и Великобритания будут рассматриваться «как на объединенной таможенной территории» (параграф 12а), это не может быть правовой позицией. Каждая из них будет иметь свои собственные процедуры ADD и должна будет определять ADD на основе своих собственных торговых и производственных условий . Нет причин предполагать, что ответы будут одинаковыми даже обычно, не говоря уже о неизменности. И поскольку ADD могут быть очень большими, мы рассматриваем потенциально большие различия между импортными пошлинами Великобритании и ЕС.

Там, где ADD ЕС превышает ADD Великобритании, ситуация такая же, как и выше, но только с большим стимулом для мошенничества. Однако там, где в Великобритании более высокий ADD, ситуация более сложная. Великобритания признала (пункт 17а), что ЕС не будет взимать британские тарифы на своей границе, поэтому британские фирмы смогут обойти британские ADD, импортируя через ЕС. В «Белой книге» (параграф 162) говорится, что «Великобритания сделает незаконным уплату неправильного тарифа и будет использовать проверки на основе рисков и разведывательных данных по всей стране, а не на границе, чтобы проверить, уплачиваются ли правильные тарифы». Это будет очень навязчиво и очень дорого с административной точки зрения.[4] Это также поднимает вопросы соответствия требованиям ВТО, которые мы рассмотрим в другой раз, и соответствия статье 43 Соглашения о выходе, которая обязывает Великобританию «избегать жесткой границы, включая любую физическую инфраструктуру». 0085 или соответствующие проверки и проверки в Ирландии.

Разделение доходов от тарифов

В параграфе 17a предлагается, чтобы ЕС и Великобритания согласовали формулу передачи доходов, которые каждый получает от товаров, предназначенных для другого. Это может быть приемлемым или неприемлемым для ЕС, но важно отметить, что предложение заключается в снижении части тарифа ЕС, взимаемого с товаров, предназначенных для Великобритании, а не в сборе тарифа Великобритании на границе ЕС. Вот почему поправка Европейской группы реформ к Закону о торговле от 16 июля является разрушительным для FCA. Он настаивает на том, чтобы ЕС взимал британские пошлины на своих границах, и, конечно же, этого не будет.

Что это на самом деле означает?

Как мы уже отмечали в самом начале, в «Белой книге» и, соответственно, в FCA многое нужно прояснить. Мы много работали, чтобы понять это, и наша вышеприведенная интерпретация предполагает, что это может сработать, но только при значительных — возможно, непомерно высоких — затратах. Однако в «Белой книге» есть фразы, которые не совсем соответствуют нашей интерпретации. Например, параграф 15 обещает «беспрепятственную торговлю большая часть торговли товарами Великобритании». Почему не все британские товары торгуют? А пункт 23b относится к «отсутствию обычных требований к правилам происхождения». Почему только рутина?

Если наша интерпретация неверна, было бы полезно получить более четкое заявление от правительства о том, что именно они имеют в виду.

 

Ссылки

[1] Стандарты и правила также должны быть аппроксимированы для этого, но Белая книга рассматривает их под заголовком «общего свода правил», который мы рассмотрим в другой раз.

[2] Вы, вероятно, можете рассчитывать на обнаружение любого мошенничества при первоначальной декларации с автомобилями (тариф ЕС 10%), потому что они имеют особенности, характерные для Великобритании (правый руль), и в любом случае все они пронумерованы, а затем лицензированы для использования. . Но это очень частный случай.

[3] Фактически, пункт 23b относится к «отсутствию обычных требований к правилам происхождения». Но любой РОО создает трения и в принципе нуждается в границе, поэтому квалификацию «рутина» трудно интерпретировать. Точно так же параграф 15 обещает «беспрепятственную торговлю для большинство торговли товарами Великобритании» — почему только большинство?

[4] Чтобы было ясно, предложение заключается не в очистке товаров через внутренний таможенный пост — практика, имеющая множество прецедентов, — а «по всей стране».

Приложение: расчет четырех процентов

FCA — это предложение Великобритании, гарантирующее, что товары, импортируемые из-за пределов ЕС и предназначенные для Великобритании, оплачиваются по тарифу Великобритании, а товары, предназначенные для ЕС, оплачиваются по тарифу ЕС. В пунктах 16 и 161 главы 1 Белой книги говорится, что 96 процентов таких товаров «скорее всего, смогут оплатить правильный тариф или не оплатить его заранее», т. е. при ввозе в Великобританию. То есть только четыре процента импорта потребуют отслеживания, чтобы установить, были ли они потреблены в Великобритании и, следовательно, должны платить тариф Великобритании, или в ЕС и платить тариф ЕС. Мы не оспариваем возможность отслеживания импорта как такового , но показываем, что четыре процента — это очевидная недооценка необходимости отслеживания. При этом мы также показываем, что отслеживание создает больше проблем, чем кажется правительству. Обе демонстрации показывают, что стоимость внедрения FCA будет значительно выше, чем, по-видимому, принимает правительство.

Белая книга сообщает нам информацию, которая используется при расчете четырех процентов, но не то, как она используется; мы не знаем, является ли это недобросовестностью или просто плохой практикой, но в любом случае нам нужно знать, потому что такие расчеты зависят от нескольких суждений, которые могут не быть общепризнанными. Однако, к счастью, когда мы попытались реконструировать цифру в четыре процента, мы нашли простое и грубое приближение, которое дает именно это число! Мы описываем наш подход ниже и из этого показываем, почему четыре процента не заслуживают доверия.

Конечно, мы вполне можем ошибаться, но в таком случае на правительстве лежит обязанность сделать свои расчеты и предположения понятными хотя бы депутатам в запертой комнате, а в идеале шире, чтобы они соответствовали минимальные стандарты прозрачности, которым должны соответствовать комментаторы.

Наш расчет основан на цифрах в таблице 1 ниже. Они связаны с заявлениями в главе 1 Белой книги следующим образом.

Параграф 16a: сообщает нам, что если «пункт назначения может быть надежно продемонстрирован доверенным торговцем [товары оплачиваются по правильному тарифу на границе Великобритании.] Это, скорее всего, относится к готовым товарам» .

  • На самом деле расчеты правительства, по-видимому, предполагают, что они относятся к всем импортам готовой продукции из источников, не входящих в ЕС, — 47% от общего объема.
  • Остальные 53% импорта из стран, не входящих в ЕС, являются промежуточными продуктами (входными материалами для производства других товаров), и из них 59% подлежат нулевому тарифу в ЕС. Если предположить, что Великобритания также взимает нулевую плату, тариф не зависит от пункта назначения, поэтому его не нужно знать.
  • Приравнивая «доверенного трейдера» к уполномоченным экономическим операторам (УЭО), статистика ЕС показывает, что около 81% импорта ЕС и 56% транзитной торговли обрабатываются «доверенными трейдерами». (https://ec.europa.eu/taxation_customs/facts-figures/customs-is-business-friendly_en).

Таблица 1: Импорт Великобритании по видам использования и тарифным диапазонам

a Процент импорта Великобритании из стран, не входящих в ЕС, к которым применяются соответствующие тарифные ставки ЕС. b «Не классифицировано» включает, в частности, легковые автомобили и моторный бензин. Источник: категории BEC для классификации товаров; UN Comtrade HS 2012 6-значный для торговли; ПОЕЗДА 6-значные данные применяемого тарифа НБН (включая адвалорные эквиваленты). Цифры средние за 2015-2017 гг.

Если мы возьмем за основу промежуточные продукты (52,6% от общего числа), удалим 59,3% из них, потому что они облагаются нулевыми тарифами, около 21% импорта необходимо продемонстрировать место назначения, и если мы затем удалим 81% из них, которые предполагаются чтобы быть импортированными УЭО, мы получаем 4% от общего объема импорта из стран, не входящих в ЕС, которые действительно нуждаются в отслеживании — номер правительства. Источник: категории BEC для классификации товаров; UN Comtrade HS 2012 6-значный для торговли; ПОЕЗДА 6-значные данные применяемого тарифа РНБ (включая адвалорные эквиваленты). Цифры средние за 2015-2017 годы.

Так почему же эта цифра не заслуживает доверия? Помните, что там, где тариф Великобритании на товар ниже, чем тариф ЕС, проблема состоит в том, чтобы убедить власти ЕС в том, что Великобритания может достаточно хорошо управлять схемой, чтобы гарантировать, что никакие товары, оплачиваемые по более низкому тарифу Великобритании, не просочатся в ЕС, если граница между ними остается неохраняемым. В частности, в свете плохой репутации таможенного администрирования в ЕС, Великобритания не получит большой пользы от сомнений. Стимул для утечки товара из Великобритании в ЕС тем больше, чем больше разница между тарифами Великобритании и ЕС. Эти стимулы, вероятно, будут самыми большими там, где тарифы ЕС самые высокие.

  • Таблица 1 показывает, что ЕС взимает высокие тарифы на многие товары, классифицируемые как потребительские, особенно на продукты питания. Многие из этих товаров легко транспортируются в небольших количествах, и поэтому утечка из Великобритании в ЕС через (неконтролируемую) границу кажется вполне вероятной: ЕС не примет безропотно любое место назначения, заявленное при ввозе товара в Великобританию. То есть потребовалось бы отслеживать такие товары. Это также относится к некоторым капитальным товарам и некоторым неклассифицированным товарам (транспортным средствам). Таким образом, предположение, что все конечные товары не будут отслеживаться, просто ложно.
  • Прием декларации на границе предполагает, что каждая партия товара оказывается в одном месте, т. е. партия никогда не делится.
  • Аналогичным образом, когда в производственном процессе используются ресурсы, продажи конечного продукта вполне могут быть разделены между Великобританией и ЕС, так что ставки пошлин, уплачиваемых на ресурсы, должны различаться. Вложения в товары, продаваемые в ЕС, должны оплачиваться по тарифу ЕС. Следовательно, необходимо отслеживать всю партию импортируемого сырья, чтобы увидеть, сколько и куда попадает.
  • ЕС должен быть уверен, что УЭО всегда будут правильно указывать пункт назначения (вспомните, как Volkswagen обманывал при тестировании на выбросы), а также в том, что таможня Великобритании эффективно взимает пошлины ЕС. Учитывая, что они уже не доверяют последнему, это большая просьба.
  • Неясно, относятся ли статистические данные ЕС о доле торговли УЭО к стоимости торговли, количеству транзакций или чему-то еще. Более того, есть по крайней мере некоторые свидетельства того, что УЭО менее распространены в торговле Великобритании, чем в торговле ЕС в целом.

Источники данных

Мы использовали 6-значные данные UN Comtrade HS 2012 для импорта Великобритании из всех стран, не входящих в ЕС, за 2015-17 годы.

В «Белой книге» (сноска к пункту 16b) указано, что в расчетах использовались «тарифные сетки РНБ». Поэтому мы использовали тарифные данные ТРЕЙНС, объединенные 6-значным кодом HS, для тарифов наибольшего благоприятствования ЕС, включая тарифные эквиваленты, для стран, не входящих в ЕС (как объединенную группу), за 2015–2016 годы. Использование ставок наибольшего благоприятствования не учитывает импорт по преференциальным ставкам, однако включение ставок преференциальных тарифов, как представляется, существенно не меняет результаты. Данные о торговле и тарифах были загружены из World Integrated Trade Solution (WITS).

Таблица соответствия HS 2012 BEC была взята из WITS и использовалась для добавления кода BEC к каждому 6-значному коду HS.

Мы классифицировали BEC (и соответствующие коды HS) на промежуточные/потребительские и т. д., используя спецификацию на стр. 8–9 в ООН (2016).

В этом документе есть 3 категории, которые указаны как «неклассифицированные», это включает моторное топливо и легковые автомобили. Мы оставили их как «неклассифицированные», чтобы избежать предположений.

UN(2016) Классификация по широким экономическим категориям Rev.5 , Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел, Серия статистических документов M No.53, Rev.5,   ST/ESA/STAT/SER.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *