Общие положения — Тарифное руководство № 4
Общие положения — Тарифное руководство № 4Внимание! У нас на сайте ТР4 временно не обновляется, сведения могут быть неактуальны. Сверяйтесь с эталонным справочником.
Общие положения
Тарифное руководство № 4 состоит из трех книг (1, 2, 3) и предназначено для определения тарифных расстояний перевозки в границах железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, пассажиров, грузов и грузобагажа. Оно содержит алфавитные списки железнодорожных раздельных и пассажирских остановочных пунктов с указанием производимых на них коммерческих (грузовых и пассажирских) операций.
Книга 1
Тарифные расстояния между станциями участков железных дорог
В таблицах помещены поучастковые тарифные расстояния от каждого пункта до ближайших к ним узлов.
В таблицах станции, другие раздельные и пассажирские остановочные пункты расположены последовательно в географическом порядке.
Тарифные расстояния по участку в целом и между пунктами в пределах участка исчислены от и до осей основных зданий пунктов по продольному профилю кратчайшего между ними железнодорожного пути. На двухпутных и многопутных участках принимается расстояние кратчайшего направления.
Тарифные расстояния от начального пункта участка до каждого последующего исчислены с округлением неполных километров до полных, а расстояние по участку в целом, т.е. между осями основных зданий двух его крайних пунктов, — со следующим округлением: от 1 до 499 м в расчет не принимают, 500 м и более округляют до полных километров.
Книга 2
Книга состоит из двух частей, публикуемых отдельно.
Часть 1. Алфавитный список железнодорожных станций.
Эта часть включает в себя следующие разделы:
- Алфавитный список раздельных пунктов;
- Строящиеся железнодорожные линии, открытые для временной эксплуатации и включенные в прямое сообщение;
- Алфавитный список речных и морских портов и пунктов, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно;
- Алфавитный список городов, названия которых не совпадают с названиями расположенных на их территории железнодорожных станций, городов, тяготеющих к железнодорожным станциям, и примерное расстояние между ними.
Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ.
Книга 3
Тарифные расстояния между транзитными пунктами
Книга 3 содержит перечень раздельных пунктов, названных условно «транзитные пункты» (ТП), и таблицы тарифных расстояний между ними в километрах.
Тарифные расстояния до пограничных пунктов железных дорог рассчитаны с учетом расстояний до государственной границы. При перевозке грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении, в том числе прямом, протяженность припортовых и пристанских ветвей в расстояние перевозки не включается (за это расстояние взимается сбор за подачу и уборку вагонов).
Тарифные расстояния до пограничных пунктов «Укрзализныци» рассчитаны без учета расстояний до государственной границы. При перевозке грузов транзитом через пограничную станцию к расстоянию, указанному в таблице, прибавляется расстояние от пограничной станции до государственной границы. При перевозке грузов через порты в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении прибавляется протяженность припортовых и пристанских ветвей, а при перевозке грузов через порты не в прямом международном сообщении протяженность припортовых и пристанских ветвей в расстояние перевозки не включается (за это расстояние взимается сбор за подачу и уборку вагонов).
Указания по определению тарифных расстояний
Порядок расчета тарифных расстояний определяется каждой железнодорожной администрацией самостоятельно.
Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются суммированием, как правило, трех расстояний: от станций отправления и назначения до ближайших к ним транзитных пунктов (книга 2, часть 1, раздел 1, графа 5) и между транзитными пунктами (книга 3).
Для исчисления тарифного расстояния следует:
в алфавитном списке станций (книга 2) найти пункты отправления и назначения перевозки груза. Против названия каждого пункта указаны наименование дороги, страница и строка таблиц отправления и прибытия в книге 1;
отыскав на указанных страницах книги 1 пункты отправления и назначения, определить, на каком участке и между какими узлами расположен каждый из них. В таблицах отправления и прибытия (графы 3 и 4) приведены названия узлов.
При перевозке транзитом через Московский узел тарифные расстояния между соответствующими транзитными пунктами рассчитаны по кратчайшему направлению с учетом следования по Большому Московскому окружному кольцу (станции Александров, Бельково, Орехово-Зуево, Куровская, Воскресенск, Яганово, Михнево, Столбовая, Бекасово I, Кубинка I, Манихино II, Поварово II, Икша, Дмитров, Пост 81 км).
В обобщенный транзитный пункт под названием «Московский узел» входят станции Окружной линии Московского узла: Андроновка, Белокаменная, Бойня, Братцево, Владыкино-Московское, Воробьевы Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово, Лефортово, Лихоборы, Москва-Южный Порт, Новопролетарская, Пресня, Ростокино, Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово.
В обобщенный транзитный пункт «Санкт-Петербургский узел» входят внутриузловые станции Санкт-Петербургского узла, не относящиеся ни к какой линии: Автово, Бадаевская, Волковская, Глухоозерская, Дача Долгорукова, Корпусный Пост, Купчинская, Кушелевка, Нарвская, Новый Порт, Полюстрово, Предпортовая, Среднерогатская, Цветочная.
Расстояния между станциями, входящими в обобщенные транзитные пункты «Московский узел» и «Санкт-Петербургский узел», приняты фиксированными и равны соответственно 54 км и 25 км.
Тарифные расстояния от станций Московского узла до станций дорог сети и в обратном направлении исчислены следующим порядком:
если груз отправляется от станции Московского узла одной линии, а следует на дороги сети через выходной пункт другой линии или прибывает в обратном порядке, то за расстояние от станции отправления (прибытия) в узле до выходного (входного) пункта узла принимается фиксированное расстояние 54 км, которое прибавляется к расстоянию, исчисленному от выходного (входного) пункта Московского узла до станции назначения (отправления) груза на дорогах сети.
Пример 1. Требуется определить расстояние от станции Москва II-Митьково Московской ж.д. до станции Курск Московской ж.д. Расстояние между указанными пунктами по книге 3 равно 580 км: 54 км (фиксированное расстояние Московского узла; 526 км — расстояние от станции Люблино-Сортировочное (выходной пункт Курской линии Московского узла) до станции Курск Московской дороги. Перечень входных и выходных пунктов Московского узла приведен на странице 7.
Если груз отправляется со станций той же линии Московского узла, по которой он будет следовать при выходе из него, или прибывает в узел на станции той же линии, по которой он следовал до Московского узла, к тарифному расстоянию между пунктами отправления и назначения не прибавляется 54 км, а при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа — 20 км.
Пример 2. Требуется определить расстояние от станции Москва-Товарная до станции Рыбное, расположенных на Рязанской линии Московской ж.д. Расстояние между указанными пунктами по книге 3 равно 178 км: 8 км — от станции Москва-Товарная-Рязанская до выходного пункта Перово по таблице отправления и прибытия (книга 1 или 3) и 170 км — от станции Перово до станции Рыбное (по книге 3).
Возможные случаи исчисления тарифных расстояний приведены ниже на примерах украинских и российских железных дорог.
Пример 3. Требуется определить расстояние между станцией, являющейся транзитным пунктом, и станцией, не являющейся транзитным пунктом: от станции Лазорки Южной ж.д. до станции Цветково Одесской ж.д. Расстояние от станции Лазорки до транзитного пункта Гребенка — 16 км, до транзитного пункта Ромодан — 56 км, расстояние между транзитными пунктами Ромодан — Цветково — 333 км, Гребенка — Цветково — 155 км. Общее расстояние перевозки 16 + 155 = 171 км.
Пример 4.Требуется определить расстояние между станциями, не являющимися транзитными пунктами: от станции Лежино Приднепровской ж.д. до станции Ворохта Львовской ж.д. Расстояние от станции Лежино до транзитного пункта Запорожье II — 14 км, до транзитного пункта Пологи — 91 км, от станции Ворохта до транзитного пункта Рахов — 50 км, до транзитного пункта Делятин — 34 км. Расстояния между транзитными пунктами Запорожье II — Рахов — 1375 км, Запорожье II — Делятин — 1291 км, Пологи — Делятин — 1396 км, Пологи — Рахов — 1480 км. Наименьшее расстояние между транзитными пунктами Запорожье II — Делятин — 1291 км. Общее расстояние перевозки: 14 + 1291 + 34 = 1339 км.
Если станция отправления и станция назначения расположены в пределах одного участка дороги, расстояние определяют по графе 3 таблицы отправления и прибытия. Оно будет равно разнице расстояний между станциями отправления и назначения, указанных в графе 3.
Пример 5. Требуется определить расстояние от станции Серпухов Московской ж.д. до станции Ревякино той же дороги. Обе станции расположены на участке Столбовая — Тула I-Курская. От станции Серпухов до узловой станции Столбовая (графа 3) расстояние 35 км, а от станции Ревякино до той же узловой станции — 109 км. Из 109 км вычитаем 35 км, разность, равная 74 км, и является тарифным расстоянием между станциями Серпухов и Ревякино.
Если станция отправления и станция назначения расположены на двух смежных (соседних) участках дороги, расстояние исчисляется суммированием расстояний от станции отправления и станции назначения до общей для них станции, соединяющей участки, на которых расположены эти станции.
Пример 6. Требуется определить расстояние от станции Тарусская Московской ж.д, находящейся на участке Столбовая (Тула I-Курская, до станции Щекино на участке Тула I-Курская (Горбачево той же дороги. Узловым пунктом, соединяющим указанные участки, является Тула I-Курская. Расстояние до станции Тула I-Курская от станции Тарусская равно 70 км и от станции Щекино (24 км. Сумма этих расстояний (94 км) и будет тарифным расстоянием между станциями Тарусская и Щекино.
Если два смежных участка соединяются, кроме общего узла, еще и транзитными участками соединительных линий, исчисленное указанным выше порядком расстояние не всегда будет являться кратчайшим. В таких случаях необходимо для сравнения определить расстояние через транзитный участок, соединяющий смежные участки, путем суммирования трех расстояний по таблице отправления и прибытия: от станции отправления до ближайшего узла примыкания транзитного участка, транзитного участка и от второго узла примыкания транзитного участка до станции назначения.
Пример 7. Требуется определить расстояние от станции Тарталей на участке Арзамас II (Канаш до станции Нуя на участке Красный Узел — Канаш Горьковской ж.д. Через общую узловую станцию Канаш расстояние между станциями Тарталей и Нуя равно 347 км (Тарталей — Канаш (150 км и Канаш (Нуя (197 км). По направлению через транзитный участок Арзамас II — Красный Узел расстояние между станциями Тарталей и Нуя равно 331 км (Тарталей — Арзамас II — 105 км, Арзамас II — Красный Узел — 182 км, Нуя — Красный Узел (44). Расстояние 331 км будет кратчайшим.
Если станция отправления и станция назначения расположены на разных участках, между которыми находится один или несколько транзитных участков в пределах одной или двух разных дорог, расстояние исчисляется путем суммирования следующих слагаемых: расстояний от станции отправления и назначения до ближайших транзитных пунктов, указанных в графе 5 Алфавитного списка расстояния между транзитными пунктами из книги 3.
Пример 8. Требуется определить расстояние от станции Серпухов Московской ж.д. до станции Михайловский Рудник Московской ж.д. Расстояние от Серпухова до ближайшего транзитного пункта в этом направлении Тула I-Курская (95 км, от станции Михайловский Рудник до ближайшего в этом направлении транзитного пункта Орел — 96 км (оба расстояния определяются по книге 2, раздел 1, графа 5), расстояние между транзитными пунктами Тула I-Курская и Орел — 189 км. Общее расстояние 95 + 96 + 189 = 380 км.
Пример 9.Требуется определить расстояние от станции Серпухов Московской ж.д. до выходной пограничной станции Соловей Юго-Восточной ж.д. Расстояние от Серпухова до ближайшего транзитного пункта Тула I-Курская (95 км, расстояние между транзитными пунктами Тула I-Курская Московской ж.д. и Соловей (эксп.) (627 . Расстояние составляет 722 км.
При проследовании груза транзитом по Большому Московскому окружному кольцу расстояния между транзитными пунктами определяют по книге 3.
Пример 10. Требуется определить расстояние от станции Клин Октябрьской ж.д. до станции Щекино Московской ж.д. Это расстояние определяется суммой слагаемых: 42 км (от станции Клин до станции Поварово II (книга 2), 282 км (от станции Поварово II до станции Тула I-Курская (книга 3), 24 км (от станции Тула I-Курская до станции Щекино (книга 2). Общее расстояние составит 42+282+24=348 км.
При перевозке грузов между станциями Московского узла, в том числе между станциями, включенными в обобщенный пункт под названием «Московский узел», к расчету принимается фиксированное расстояние 54 км.
Пример 11. Требуется определить расстояние между станциями Коломенское и Москва II-Митьково Московской ж.д. При перевозке грузов со станции Коломенское Павелецкой линии Московской ж.д. до станции Москва II-Митьково Рязанской линии той же ж.д. к расчету принимается фиксированное расстояние Московского узла 54 км (книга 3).
При перевозке грузов между станциями сети железных дорог и станциями, включенными в обобщенный пункт под названием «Московский узел», расстояние определяется как сумма слагаемых: расстояния между пунктом «Московский узел» и транзитным пунктом, ближайшим (по кратчайшему направлению) к станции назначения (по книге 3), и расстояния от этого транзитного пункта до станции назначения (по книге 2).
Пример 12. Требуется определить расстояние от станции Москва-Южный Порт до станции Печора Северной ж.д. Расстояние определяется как сумма двух слагаемых: 1601 км (от пункта «Московский узел» до пункта Сосногорск (по книге 3), 249 км (от Сосногорска до Печоры (по книге 2). Итого: 1601+249=1850 км.
При перевозке грузов между станциями, расположенными внутри Большого Московского окружного кольца, а также от этих станций до станций дорог сети и в обратном направлении тарифное расстояние исчисляется по кратчайшему направлению.
При перевозке пассажиров, багажа и грузов, следующих с пассажирскими поездами транзитом через Московский узел, к расстоянию, исчисленному до или от выходных пунктов Московского узла (они одновременно являются также транзитными пунктами), прибавляется 20 км.
Московский железнодорожный узел состоит из следующих станций:
1. Московская ж.д.
- Горьковская линия: Кусково;
- Киевская линия: Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Товарная-Киевская, Москва-Сортировочная-Киевская;
- Курская линия: Люблино-Сортировочное, Москва-Каланчевская, Москва-Пассажирская-Курская, Москва-Товарная-Курская;
- Окружная линия: Андроновка, Белокаменная, Бойня, Братцево, Владыкино-Московское, Воробьевы Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово, Лефортово, Лихоборы, Москва-Южный Порт, Новопролетарская, Пресня, Ростокино, Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово;
- Павелецкая линия: Коломенское, Москва-Пассажирская-Павелецкая, Москва-Товарная-Павелецкая;
- Рижская линия: Москва-Рижская, Гражданская, Подмосковная;
- Рязанская линия: Москва-Пассажирская-Казанская, Москва-Товарная-Рязанская, Москва II-Митьково, Перово;
- Савеловская линия: Бескудниково, Москва-Бутырская;
- Смоленская линия: Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Товарная-Смоленская;
- Ярославская линия: Лосиноостровская, Москва-Пассажирская-Ярославская, Москва-Товарная-Ярославская.
2. Октябрьская ж.д.:
- Санкт-Петербургская линия: Москва-Пассажирская, Москва-Товарная, Ховрино.
Входные и выходные пункты Московского узла:
- Горьковская линия — Кусково;
- Киевска я линия — Москва-Сортировочная-Киевская;
- Курская линия — Люблино-Сортировочное;
- Павелецкая линия — Коломенское;
- Рижская линия — Подмосковная;
- Рязанская линия — Перово;
- Савеловская линия — Бескудниково;
- Смоленская линия — Москва-Товарная-Смоленская;
- Ярославская линия — Лосиноостровская;
- Санкт-Петербургская линия — Ховрино;
- при перевозках транзитом через Санкт-Петербургский узел;
- при перевозках между станциями Санкт-Петербургского узла, в том числе между станциями, включенными в обобщенный транзитный пункт под названием «Санкт-Петербургский узел», и станциями дорог сети.
При этом, если грузы, багаж и пассажиры отправляются со станций той линии, по которой они будут следовать по выходу из Санкт-Петербургского узла или прибывать на станцию той линии, по которой они следовали в Санкт-Петербургский узел, к расчету принимается тарифное расстояние без прибавления 25 км.
Санкт-Петербургский железнодорожный узел состоит из следующих станций:
- Балтийская линия: Санкт-Петербург-Пассажирский-Балтийский, Броневая, Лигово;
- Варшавская линия: Санкт-Петербург-Варшавский, Шоссейная;
- Витебская линия: Санкт-Петербург-Пассажирский-Витебский, Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, Шушары;
- Выборгская линия: Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский, Ланская;
- Заневская линия: Нева, Заневский Пост;
- Мельничноручьевская линия: Пискаревка, Ржевка;
- Московская и Мгинская линии: Санкт-Петербург-Главный, Санкт-Петербург-Товарный-Московский,Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Обухово;
- Элисенваарская линия: Пискаревка, Ручьи.
Внутриузловые станции, не относящиеся ни к какой линии:
Автово, Бадаевская, Волковская, Глухоозерская, Дача Долгорукова, Корпусный Пост, Купчинская, Кушелевка, Нарвская, Новый Порт, Полюстрово, Предпортовая, Среднерогатская, Цветочная.
Входными и выходными пунктами Санкт-Петербургского узла являются:
- Балтийская линия — Лигово;
- Варшавская линия — Шоссейная;
- Витебская линия — Шушары;
- Выборгская линия — Ланская;
- Заневская линия — Заневский Пост;
- Мельничноручьевская линия — Ржевка;
- Московская и Мгинская линии — Обухово;
- Элисенваарская линия — Ручьи.
Расчитать расстояние между городами по железной дороге: проложить маршрут
Содержание:
- Определение расстояния между городами по ЖД: бумага и электроника
- Что важно знать при расчете расстояния по ЖД
- Правильный расчет расстояния на бумажной карте
- Перечень удобных электронных приборов и сервисов для расчета
- Геоинформационные сервисы, предоставляемые Yandex и Google
- Yandex
Отправляясь в путешествие, нужно предварительно узнать протяженность пути и дистанцию между городами. Это требуется для того, чтобы запланировать оптимальный маршрут передвижения, знать продолжительность поездки и подготовиться к ней. Эта информация может пригодиться и для приблизительного определения стоимости транспортных услуг. И если для авиаперелета достаточно посмотреть расстояние по прямой, то для поездки на поезде необходимо учитывать дистанцию именно по железной дороге, проложенной между пунктами на карте. Также важно учитывать погрешность измерения и траекторию жд путей.
Определение расстояния между городами по ЖД: бумага и электроника
Есть два способа определения расстояния на поезде:
- по карте;
- при помощи интернет-сервисов.
Второй способ предпочтительнее, так как требует минимальных навыков и затрат времени. К тому же в интернете можно найти все актуальные карты РЖД, возможные рейсы поездов и составить оптимальный маршрут. Хотя туристы «старой закалки» уверены, что качественная топографическая карта имеет преимущества перед новомодными электронными сервисами, а рассчитывать по ней расстояния можно быстро и точно.
Расстояние на карте
Что важно знать при расчете расстояния по ЖД
Правила поведения на железной дороге
Расчет расстояния по железной дороге имеет свою специфику:
- не всегда от одного пункта до другого есть прямое железнодорожное сообщение;
- жд маршрут может быть достаточно извилистым, а значит иметь гораздо большую продолжительность, чем дорога по прямой.
Важно! Необходимо учитывать, что железная дорога проложена таким образом, чтобы соединить как можно большее количество населенных пунктов.
Правильный расчет расстояния на бумажной карте
Карта Италии с городами
Для выполнения расчетов при помощи схемы железнодорожных дорог понадобится:
- циркуль;
- линейка;
- специальный прибор курвиметр.
Если нет минимальных навыков работы с картами, то расчет займет несколько больше времени. Расстояние между городами по железной дороге рассчитать можно несколькими способами, каждый из которых достаточно точен.
Для первого способа понадобится карандаш и линейка. Последовательность действий будет следующая:
- На бумажную карту необходимо нанести начальный и конечный пункты выбранного маршрута.
- Найти условные знаки, обозначающие железнодорожные пути.
- При помощи линейки и карандаша проложить маршрут на поезде между городами вдоль железной дороги, спрямляя его по карте.
- Найти масштаб.
- Посчитать общую длину всех отрезков.
- Умножить значение масштаба на длину маршрута в сантиметрах.
- Перевести полученную цифру в километры.
Механический курвиметр
Для второго способа понадобится курвиметр. Это механический прибор, предназначенный для точного вычисления длины извилистых линий на схематических изображениях.
Последовательность действий для измерения будет такой:
- Проложить маршрут на карте по железной дороге между городами.
- Поставить колесико прибора в первую точку и провести им по линии всего маршрута, повторяя все неровности трассы.
- Посмотреть протяженность в километрах на циферблате прибора.
Третий способ подразумевает использование циркуля:
- С учетом масштаба выбрать раствор циркуля.
- Начиная с пункта отправления отложить циркулем равные отрезки, переставляя его ножки.
- Посчитать число отрезков.
- Умножить величину в сантиметрах на масштаб карты.
Внимание! Для наиболее точного результата следует выбирать как можно меньший интервал движения циркуля.
Перечень удобных электронных приборов и сервисов для расчета
Карта Крита на русском языке с городами и курортами
В сети интернет можно найти большое количество ресурсов, позволяющих за несколько минут проложить маршрут по железной дороге между городами или от одной станции РЖД до другой, а затем и определить длину пути.
Сервис «Поиск вагонов»
Например, такие:
- http://poisk-vagonov.ru
- https://glogist.ru
- https://www.rasstoyanie. com
- https://www.calc.ru
Чтобы получить расчет расстояния железнодорожного маршрута в предложенные формы, нужно ввести названия станций. Начав вводить название в поле «Откуда», можно увидеть выпадающий список с точными наименованиями, где выбрать подходящее. Таким же образом нужно заполнить поле «Куда» и нажать кнопку «Рассчитать».
Например, используя калькулятор нужно ввести названия городов России или Европы и программа рассчитает расстояние не только по железным дорогам, но и по автомагистралям, покажет ориентировочное время в пути. Также можно получить информацию о разнице во времени между городами, узнать который час в пункте назначения, увидеть ближайшие станции метро и прогноз погоды в режиме онлайн.
Важно! Помимо текстовой информации сервис предложит интерактивную карту, где будет проложен подробный маршрут. Увеличив ее, можно посмотреть подробности пути.
Оптимальное расстояние между городами на поезде рассчитать легко при помощи сервиса. Здесь нужно ввести названия двух городов и нажать кнопку «Вперед». Система за несколько секунд выдаст расстояние и составит схемы движения на автомобиле, поезде, электричке, самолете.
Геоинформационные сервисы, предоставляемые Yandex и Google
Для самостоятельной прокладки маршрута можно использовать популярные геоинформационные сервисы от Yandex или Google.
Yandex
Яндекс карты
Яндекс предоставляет пользователям подробные карты большинства городов мира, содержит все необходимые средства для изучения подробностей передвижения на любом виде транспорта.
Обратите внимание! Пользуясь сервисом ЯндексМап нужно выбрать начальную точку и пункт назначения, затем предпочтительный вид транспорта. Приложение выстроит маршрут, где будет показано расстояние и время в пути. Пользователь может менять его, выбирая наиболее приемлемые для себя варианты.
Гугл.Мап – масштабный картографический сервис, работающий с 2005 года. В качестве основных карт используются снимки со спутника, на которых можно отметить все необходимые точки маршрута, увидеть, сколько километров между ними и рассчитать общую длину пути.
Для использования данного сервиса нужно перейти на страницу www.google.ru, указать пункты назначения и задать необходимые параметры (например, поезд/электричка в качестве способа передвижения). Система в режиме онлайн рассчитает время в пути, дистанцию, покажет подробный маршрут. Нажав кнопку «По шагам», можно увидеть детальную схему передвижений.
Гугл карты
В настоящее время существует большое количество сервисов, при помощи которых путешественник без труда определит дальность пути, составит удобный маршрут и сориентируется по времени, необходимому для прохождения заданного расстояния. Современные технологии призваны облегчать жизнь и вносить в нее комфорт.
Автор:
Дeниc ЛялюкинПолучение расстояния между любыми двумя точками на железнодорожном пути / железной дороге? — Направления API
M1ndas
#1
Здравствуйте, я хочу использовать этот набор инструментов для проекта. Мое полное описание проблемы:
- предоставил набор GPS-координат [(x1, y1), …, (xn, yn)]
- вычислить расстояние между (x1, y1) и (xn, yn)
- с учетом ограничений: маршрут может быть только железнодорожным полотном, GPS-координаты принимаются прибл. 30 минут. интервалы
Поддерживается ли этот вариант использования? Любое руководство будет оценено.
Грегвс
#2
Да, вы не можете просто настроить собственный профиль, который может путешествовать только по железной дороге?
Предполагая, что координаты GPS находятся на разумном расстоянии от железнодорожных путей
1 Нравится
27 января 2022 г., 7:14
#3
Вы можете использовать сопоставление карт и https://github. com/geofabrik/OpenRailRouting
M1ndas
#4
Спасибо за ответ,
Просматривая документацию, я заметил, что поддерживаемые типы транспортных средств не включают поезд: https://github.com/graphhopper/graphhopper/blob/master/docs/core/profiles.md#standard -профили
На чем должен основываться профиль? Можно ли настроить пользовательский профиль маршрутизации без типа транспортного средства?
М1ндас
#5
Спасибо за ответ,
Я смотрел на этот инструмент, но, похоже, там нет активности в github, также создал проблему github с тем же вопросом, что и здесь: https://github. com/geofabrik /OpenRailRouting/issues/28
Я проверю это и вернусь к вам.
Еще раз спасибо.
Грегвс
#6
Привет, я не пытался разрешить только железнодорожные пути, но, поскольку вам не требуется время, вы можете настроить собственный профиль, использовать любое базовое транспортное средство и удалить все стандартные дороги в профиле. Затем назначьте только железнодорожные сети.
Я бы представил что-то вроде настройки пользовательского профиля на основе автомобиля, который может ездить только по пешеходным дорожкам.
Скорее всего, я что-то упускаю из виду, но если бы я это делал, я бы попытался сначала заставить работать самый простой маршрут.
штифт
#7
Надо учитывать, что наша OSMReader
по умолчанию не включает железные дороги. Но это можно изменить. Однажды я сделал это для водных путей: https://github.com/graphhopper/graphhopper/pull/2448#issue-1038243323. Только начиная с этой фиксации: https://github.com/graphhopper/graphhopper/commit/8d331af726e6b094ce2362312241f58e178d6ad2 вы сможете запустить сервер GH, который маршрутизирует по железным дорогам. Поскольку вас интересуют только расстояния, подойдет постоянная скорость для всех водных путей.
Одним из основных препятствий может быть то, что железные дороги довольно редки по сравнению с автомобильными дорогами. Поэтому, если вы вводите GPS-координаты, которые не находятся рядом с железными дорогами, вы можете столкнуться с ошибкой «точка не найдена».
2 лайка
М1ндас
#8
Спасибо за помощь. Я отмечу это как возможное решение.
Тем временем я запустил geofabrik/OpenRailRouting, поскольку он, кажется, придерживается рельса с помощью GPS, однако даже для файла Berlin OSM я обнаружил, что рельсы не очень хорошо нанесены на карту — на следующем снимке экрана я разместил конечную точку дальше, и сопоставление карт больше не работает (см. ниже). Я использовал файл berlin OSM, найденный здесь: Geofabrik Download Server
Это принципиальное ограничение карт?
штифт
#9
Железная дорога вроде бы нанесена на карту, иначе бы она не показывалась на карте? Что, если вы переместите зеленый маркер дальше на юг? Интересно, эту часть железной дороги вообще нельзя найти или она просто не связана с частью к северу от узла? Вы также можете открыть меню слоя карты и включить «Локальный MVT», чтобы увидеть, было ли добавлено ребро в граф маршрутизации для этой железной дороги.
Миндас
#10
Привет,
Кажется, маршрутизация прекращается на перекрестке с этой дорогой. Кроме того, я заметил, что больше рельсов не соответствуют карте, что может быть связано, как я предполагаю. Очевидно, я мало что знаю об этих инструментах, так что не считайте мои предположения показательными. Проблема в следующем — я добавляю начальные/конечные точки, и ближайший совпадающий с картой трек не тот, который находится ближе всего к точкам. Может ли это быть связано с настройками профиля, которые я использую (см. первый скриншот)?
Также добавляю скриншот того, что происходит при перемещении зеленого маркера на юг — он его не регистрирует (второй скриншот).
Карусель
#11
Вопросы IMO относительно OpenRailRouting следует отправлять по их каналам или по адресу @Nakaner_Geofabrik. Мы не знаем, как они это реализовали в деталях, а также они до сих пор используют версию GraphHopper до 1.0. Вы также можете попробовать что @easbar
предложен, поскольку он использует самую последнюю версию GraphHopper, включая представление MVT и т. д.
M1ndas
#12
Спасибо за постоянную работу,
Не беспокойтесь, я понимаю, что это немного оффтоп для этого форума — к сожалению, команда openrailrouting не отвечает на вопросы github, поэтому я выбрал путь
или наименьшее сопротивление в общении (этот форум). Помимо посещения их github и/или пометки @Nakaner_Geofabrik, возможно, вы знаете другие способы связаться с ними?Кроме того, похоже, я решил две проблемы, с которыми столкнулся. 1. Проблема с роутингом в балтийском регионе (Литва, Латвия, Эстония) решается созданием нового профиля (я предоставил файл конфигурации, которым пользуюсь: Слишком много ребер было удалено ошибка error · Issue #1 · geofabrik/OpenRailRouting · GitHub ). Вторая проблема с невозможностью правильно рассчитать расстояние на некоторых берлинских рельсах была решена путем использования всего немецкого файла OSM. Существует проблема с невозможностью добавить конечные/начальные конечные точки по краям карт, предположительно проблема с OSM.
штифт
№13
Да, это может быть проблемой. Пути OSM часто покрывают большие расстояния (и, может быть, особенно железная дорога (?)). В зависимости от того, как создаются выписки, некоторые пути, которые не находятся в границах выписки полностью, могут вообще не включаться (это легко узнать, открыв файл OSM в JOSM или аналогичной программе)
jostwald
№14
Я хочу прокладывать маршруты для легковых и грузовых автомобилей, но с разрешенным доступом к взлетно-посадочным полосам и рулежным дорожкам. Это та ветка, с которой я должен начинать?
Вероятно ли, что эта ветвь будет объединена с основной в ближайшем будущем?
Спасибо!
штифт
№15
Нет. Сейчас я думаю, что самый простой способ сделать это — изменить CarTagParser в текущем мастере или соответствующий CarFlagEncoder в 5.0 в соответствии с вашими потребностями. Другой вариант — использовать RoadsTagParser/FlagEncoder и настроить собственные правила маршрутизации в пользовательской модели.
google maps — Расстояние до ближайшей железнодорожной станции
спросил
Изменено 4 года, 2 месяца назад
Просмотрено 1к раз
С помощью Google Map или любого другого поставщика карт, если у меня есть устройство GPS-слежения в поезде, как мне получить железнодорожное расстояние между поездом и ближайшей железнодорожной станцией?
- google-maps
- mapbox
- openstreetmap
- bing-maps
- здесь-карты-остальные
4
Если вы физически находитесь в поезде и у вас есть устройство с отслеживанием GPS, большинство картографических платформ не смогут привязать вас к железнодорожной линии, если только устройство/пользователь не находится на станции. Если устройство находится достаточно близко к дороге, обычно в пределах 150 метров, оно, скорее всего, защелкнется на ней. Если пользователь находился на станции, это было бы намного проще и требовало бы расчета транзитного маршрута.
Тем не менее, в большинстве данных об общественном транспорте используются прямые расстояния между станциями, а не истинные расстояния. Я работал со многими крупными транспортными агентствами по всему миру, и многие из них даже не знают, где проходят их железнодорожные пути, не говоря уже о реальном расстоянии между станциями. Что они знают, так это то, сколько времени требуется, чтобы путешествовать между станциями, и это все, что их обычно волнует по большей части.
Чтобы сделать это правильно, вам потребуется доступ к необработанным векторным данным железнодорожной линии. На открытых картах улиц есть некоторые, но я не знаю, насколько они точны и полны. Многие агентства или правительства публикуют эти данные, но часто это просто прямые линии, проведенные между станциями, поэтому вам придется посмотреть и посмотреть, что доступно.