Расчет расстояний между жд станциями: Расчет расстояния между городами и ж/д тарифа

4.1. Определение тарифных расстояний

Тарифное расстояние — это расстояние между станциями отправления и назначения, за которое взимается провозная плата. Тарифное расстояние, согласно Прейскуранту №10‑01 / 8 /, определятся по Тарифному руководству №4, с учетом особенностей перевозимого груза, подвижного состава, географического расположения станций и участков железных дорог, характеризующихся особыми условиями функционирования.

                Тарифным расстоянием считается (согласно Прейскуранту №10‑01, раздел 2, п.2.1):

  • расстояние по кратчайшему направлению перевозки;

  • действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных грузов и грузов на транспортерах;

  • суммарное расстояние по РЖД при перевозках грузов с участием Калининградской железной дороги;

  • расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных участков и скоростных линий (список которых публикуется отдельно), а также с учетом особого порядка определения тарифных расстояний, указанного в Прейскуранте №10‑01, прил.

    1.

Тарифное руководство №4 предназначено для определения тарифных расстояний в границах железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств — участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, для перевозки грузов, пассажиров и грузобагажа.

Это руководство состоит из 3-х книг:

Книга 1    Тарифные расстояния между станциями участков железных дорог;

Книга 2    ч.1. Алфавитный список железнодорожных станций с указанием выполняемых на них коммерческих операций;

                   ч.2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов;

Книга 3    Тарифные расстояния между транзитными пунктами.

 

Для исчисления расстояний следует:

1.     В алфавитном списке станций (Тарифное руководство №4, кн.2, ч.1) найти станции отправления и назначения и определить на каком участке и между какими узлами расположены каждая из них.

Выписать указанные в графе 5 расстояния от станций отправления и назначения до узловых транзитных пунктов.

2.     По схемам железных дорог РФ или «Схеме узловых и транзитных пунктов и тарифных расстояний по сети ж.д.» определить кратчайшее направление перевозки .

 

Рис.4.1. Схемы расположения станций:

а) в пределах одного участка         б) на двух смежных участках

Возможны следующие случаи определения расстояний:

1.     Станции отправления и назначения расположены в пределах одного участка дороги (рис. 4.1.,а). В этом случае тарифное расстояние LТ будет равно разности расстояний от станции назначения l2 и отправления l

1 до одного из узлов участка, на котором находятся эти станции

                                       LТl2l1                        (4.1.)

Расстояния l1 и l2 находятся по книге 2, часть 1 (Тарифное руководство №4).

2.     Станции отправления и назначения расположены на двух смежных участках (рис.4.1,б). Тогда расстояние LТ равно сумме расстояний от станции отправления l1 и станции назначения l2 до общей для них узловой станции.

                                            LТ=l1+l2               (4.2.)

3.     Станции отправления и назначения расположены на

 разных участках, между которыми находится один или несколько транзитных участков. В этом случае искомое расстояние LТ находится суммированием расстояний от станции отправления до ближайшего по направлению перевозки узлового пункта l1, между узловыми или транзитными пунктами LК, находящимися на кратчайшем пути, и от последнего узлового пункта до станции назначения l3. Расстояния l1 и l3 определяются по книге 2, а LК — по книге 3 Тарифного руководства №4

LТ=l1+LK+l3

Рис.4.2. Схема расположения станций

 

Если заранее не известны названия узловых пунктов, лежащих на кратчайшем пути между станциями отправления и назначения, то кратчайшее (тарифное) расстояние находится как минимальная величина из четырех возможных комбинаций (см. рис.4.2.)

 

           LT1=l1+L1,3+l3             LT3=l1+L1,4+l4,

          LT2=l2+L2,4+l4,             LT4=l2+L2,3+l3.                     (4.3.)

β     ‑ коэффициент, учитывающий способ взвешивания (согласно ЕНВ):

β=1,5, если груз укладывается и снимается с весов вручную по одному грузовому месту;

β=1,2, при установке на весы груза на тележках и тачках;

β=1,1, при взвешивании груза пакетами на поддонах или пакетами без поддонов;

nгр   ‑ состав бригады грузчиков.

 

Потребное количество весов рассчитывают с учетом количества грузов, требующих взвешивания и пропускной способности весов

 

                                 ZВQгод·КН 365·Рв

где     QГОД ‑ годовое количество грузов, требующих взвешивания, т/год;

КН    ‑ коэффициент неравномерности прибытия грузов, Кн=1,3.

4.2. Определение срока доставки

В соответствии со статьей 33 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»  / 3 / перевозчики обязаны доставлять груз по назначению и в установленные сроки. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке.

Нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку и норм суточного пробега вагонов в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки, вида отправки и вида скорости (табл.П.4.5, П.4.6).

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в оригинале транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных конкретных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать большую скорость

Расчет срока доставки производится по формуле

              ,                    (4. 4.)

где tНКО – время  на начально-конечные операции,  (2сут.)/ /;

LT            – тарифное расстояние, км;

VСУТ        ‑ норма суточного пробега, км;

‑ дополнительное время доставки, зависящие от необходимости выполнения различных видов операции (табл.П.4.7.).

 

При расчете срока доставки неполные сутки считаются за полные.

4.3.Расчет тарифных плат за перевозку грузов

Расчет тарифных плат за перевозку грузов производится по правилам, приведенным в Прейскуранте 10–01; ч.1:

расчет тарифа по фактическому расстоянию повышает привлекательность железнодорожного транспорта

РЖД: расчет тарифа по фактическому расстоянию повышает привлекательность железнодорожного транспорта
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Новости ЖД транспорта
  4. /
  5. Новости
  6. /
  7. РЖД: расчет тарифа по фактическому расстоянию повышает привлекательность железнодорожного транспорта

12. 07.2019 16:09:40

ЖД Транспорт / Новости

Приказ Минтранса № 405, вступивший в силу в 2019 году, который регламентирует изменения в особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам Российских железных дорог, сделал железнодорожный транспорт более привлекательным для части грузоотправителей, отметили в департаменте корпоративных коммуникаций компании.

В частности, признание фактического расстояния перевозки за кратчайшее для расчета провозных платежей при проследовании грузов по альтернативным маршрутам вместо закрепленного в Прейскуранте № 10-01 принципа расчета по кратчайшему расстоянию при перевозке грузов на отдельные железнодорожные станции, задействованные в высокоскоростном пассажирском сообщении на участке Москва – Санкт-Петербург, оказало положительное влияние на перевозки карельского щебня, говорится в сообщении.

Вместе с тем, по данным опросов , которые проводятся редакцией журнала РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, после введения в действие приказа № 405 расходы грузоотправителей значительно выросли. В частности, количество направлений при перевозках из Карелии в Москву, где тариф считается по фактическому расстоянию, значительно увеличилось. Кроме того, при перевозках между станциями в пределах Москвы тарифы выросли в 3–5 раз.

Автор: Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.





ЖД Транспорт

Арбитражная практика в поисках справедливости

Авто

От ABS отказываются российские автоперевозчики грузов

Авто

Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема

Логистика

Страховщики России отказываются от автотелематики

Логистика

Кадровый голод тормозит развитие проектов ТЛЦ Нижнеленинское – Тунцзян

ЖД Транспорт

Невыгодная конкуренция с Китаем: производство контейнеров в России пока сложно и локально

ЖД Транспорт

Разрыв логистических связей, разворот товарных потоков и развитие поставок через третьи страны: итоги контейнерных перевозок в 2022 году

Логистика

Для лесопромышленников расширят действие транспортных субсидий

Авиация

Авиация России: планы на следующие 100 лет

Водный транспорт

Спрос на речные туры требует пополнения флота

Новости

  • 18:00Устойчивая работа погранпереходов с КНР в последнее время зависит от объема госдотаций с китайской стороны
  • 17:45Российский экспорт сырой нефти падает более чем на 500 тыс. баррелей в день
  • 17:30Вышел 986-й номер журнала РЖД-Партнер Документы
  • 17:16Лоукостер Победа планирует начать полеты в Узбекистан 21 апреля
  • 17:01Определены спикеры конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» (24 марта, Москва)
  • 17:00Схема доставки угля на экспорт по северным рекам Сибири и далее по Севморпути пока не работает
  • 16:39Счетная палата РФ: на начало года половина автоматических пунктов весового контроля не функционировала
  • 16:36X Федеральный форум по цифровизации городской среды «Smart City & Region: технологии, безопасность, экология»
  • 16:21РСА: автомобили марок ВАЗ, Toyota, Hyundai и Кia – самые популярные в стране
  • 15:52Рост цен на стройматериалы и технологии из-за рубежа ставят под удар программу развития РЖД
  • 15:28На ДВЖД столкнулись маневровый тепловоз и магистральный электровоз, сошли два грузовых вагона
  • 15:00Пружины тележек вагонов следует менять при капремонте
  • 14:42В тележках вагонов уязвимыми оказались пружины
  • 14:24Наибольшая проблема – уровень развития инфраструктуры
  • 13:39Ограничение времени работы таксистов не повлияет на рост цен на услуги
  • 13:26Для беспрепятственного прохождения грузов создана ирано-российская компания
  • 13:02Петербург возобновляет развод мостов
  • 12:19Лесники хотят быть в приоритете
  • 11:58«Кузбассразрезуголь» подарил своим работницам встречу с искусством
  • 11:02«РЖД Логистика» стала победителем конкурса АНЭК «Успешная компания 2022 года»
  • 10:55Темпы реконструкции КПП Яраг-Казмаляр разрушают логистические цепочки
  • 10:36«Деловые Линии» расширили автопарк битопливных тягачей до 50 единиц
  • 10:22В Британии запустили самый дорогой для пассажиров поезд
  • 09:32В Комсомольске-на-Амуре восстановят речной порт
  • 09:05«Восточный Порт» и учёные ДВО РАН подвели итоги сотрудничества в 2022 году

Спецпроекты

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала

    На портале РЖД-Партнер. ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

  • Перевозки зерна и удобрений

    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

веб-браузер — Расчет расстояния до ближайшей железнодорожной станции

спросил

Изменено 1 месяц назад

Просмотрено 99 раз

Когда исследует недвижимость, я хотел бы знать, как далеко они находятся от железнодорожного вокзала, так как расстояние может быть решающим фактором.

Веб-сайты по недвижимости, которые я использую, имеют только базовую карту, поэтому мне нужно скопировать/вставить адрес объекта в карты google/bing, выяснить ближайшую станцию, затем выбрать «проложить маршрут» до этой станции и отметить дистанция при ходьбе.

Проблемы включают в себя:

  • Поскольку я ищу в разных пригородах, я понятия не имею, какая железнодорожная станция будет ближайшей
  • Если я нажму «Проложить маршрут» в Картах Google, по умолчанию будет указан маршрут до моего текущего местоположения (поэтому мне нужно будет отредактировать его и ввести ближайшую железнодорожную станцию, которую я нашел на глаз)
  • Карты Google считают, что трамвайные остановки соответствуют железнодорожным станциям
  • Я также пытался манипулировать строкой URL/поиска, но безуспешно
  • Я также пробовал Bing Maps и другие, но ни одна из них, кажется, не понимает, что такое «ближайшая железнодорожная станция»

Кто-нибудь знает способ быстрее/проще?

В идеале решением был бы веб-сайт (или его использование). В качестве альтернативы можно использовать программное обеспечение Windows.

  • веб-браузер
  • карты

1

Вы можете сделать это в Google Maps.

Нажмите на станцию, чтобы она показала вам «облачко местоположения», затем на боковой панели нажмите кнопку «Навигация».
Затем просто нажмите на расположение свойства.

Будет маршрут.

Два довольно случайных места, выбранных в Северном Лондоне…

в Северном Лондоне нет трамваев, так что не знаю, как он справляется с этими

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Насколько быстр твой поезд? – R для журналистов

Ранее в этом месяце Мари Сеггер, Карлос Новоа и я опубликовали крупный новый проект о разной скорости движения поездов между городами по всей Британии.

Мы сравнили расстояния между вокзалами в крупнейших городах Великобритании и выяснили, в какие районы плохо ходят медленные поезда.

Наш проект подхватил член парламента от Плимута, города, довольно изолированного в Девоне и страдающего от относительно плохого железнодорожного сообщения:

В Плимуте одна из самых медленных железнодорожных линий в стране, согласно новому исследованию сегодня https://t.co/8H5J4lwJkC #plymouth #notsurprised

— член парламента Люка Полларда (@LukePollard) 2 августа 2017 г.

Вот как мы это сделали.

Шаг 1: создайте функцию вычисления расстояния

Здесь есть две формулы: одна для преобразования градусов в радианы, а две другие фактически составляют вычислитель расстояния. Второй адаптирован из этого сообщения в блоге (большое спасибо, BlueMM!)

 вариантов (scipen = 999)
deg2rad <- function(deg) {(deg * pi) / (180)}

#функция расчета расстояний
 DistanceCalc <- function(lat1, lat2, long1, long2) {

acos(cos(градус2рад(9)0-lat1)) * cos(deg2rad(90-lat2)) + sin(deg2rad(90-lat1)) * sin(deg2rad(90-lat2)) * cos(deg2rad(long1 - long2))) * 3958,756

} 

Теперь мы можем вычислить расстояние между любыми двумя парами широты и долготы, используя эту функцию.

Шаг 2: Загрузите станции

Здесь я должен отметить, что калькулятор расстояний вычисляет только прямых (по прямой линии) расстояний.

Это ограничение этой техники, потому что поезда не ходят по абсолютно прямым линиям из А в В.

 

Расположение железнодорожных станций можно найти в правительственных данных NAPTAN в разделе «Железнодорожные ссылки» в zip-файле.

К сожалению, данные о местоположении представлены в формате Восток/Север. Нам нужно, чтобы он был в формате Широта/Долгота. Это можно сделать следующим образом, используя работу Алекса Синглтона в качестве шаблона:

 library(rgdal)
латлонг = "+init=epsg:4326"
координаты <- cbind(Easting = as.numeric(as.character(stations$Easting)), Northing = as.numeric(as.character(stations$Northing)))
station_latlong <- SpatialPointsDataFrame (координаты, данные = data.frame (станции $ StationName, станции $ CrsCode), proj4string = CRS («+ init = epsg: 27700»))
colnames(stations_latlong@coords)[colnames(stations_latlong@coords) == "Восток"] <- "Долгота"
colnames(stations_latlong@coords)[colnames(stations_latlong@coords) == "север"] <- "широта"
station_latlong <- spTransform(stations_latlong, CRS(latlong))

> ул(stations_df)
> str(stations_df) 'data.frame': 2621 обс. из 5 переменных:
$ station.StationName: Фактор с 2596 уровней "Abbey Wood (London) Rail Station", ..: 1801 2160 441 2155 1373 1372 1100 426 83 1512 ...
$ station.CrsCode    : Фактор с 2591 уровнем "AAP", "AAT", "ABA",. .: 1811 2081 431 2036 1469 1370 1219 439 84 1561 ...
$ Долгота           : num  -5,53 -5,48 -5,46 -5,44 -5,44 ...
$ Широта            : число  50,1 50,2 50,2 50,2 50,2 ...
$ optional            : logi  TRUE TRUE TRUE TRUE TRUE TRUE ... 

Теперь нам нужно решить, какие станции нам нужны. Площадь застройки ONS — лучший известный мне показатель размера города. Местные органы власти в Великобритании сильно различаются по размеру - население района Бирмингема примерно вдвое превышает население Манчестера, хотя для большинства людей эти города имеют одинаковый размер.

В произвольном порядке это:

  1. Шеффилд
  2. Манчестер
  3. Лондон
  4. Лестер
  5. Лидс
  6. Глазго
  7. Ковентри
  8. Бирмингем
  9. Плимут
  10. Ливерпуль
  11. Эдинбург
  12. Саутгемптон
  13. Ноттингем
  14. Ньюкасл
  15. Дерби
  16. Бристоль
  17. Сток-он-Трент
  18. Корпус
  19. Кардифф
  20. Брэдфорд
  21. Портсмут

Шаг 3: Рассчитайте расстояние каждой станции друг от друга

После того, как я ломал голову, пытаясь понять, как выполнить простой фильтр для тех, которые мне нужны, я решил, что проще сделать все возможные комбинации для всех станций, а затем фильтровать выкинуть лишние.

Опять же, я не мог найти способ сделать это без использования цикла for. Если у кого-то есть более простой и чистый способ, дайте мне знать в комментариях!

 #создать пустой фрейм данных для заполнения данными
результаты <- data.frame(NA)
результаты$расстояние <- нет данных
результаты$станция <- нет данных
результаты$от <- нет данных
результаты <- результаты[ 2:4]

#i = количество станций
для (я в 1:2621) {
   широта <- station_df$Latitude[i]
   долгота <- station_df$Longitude[i]
   все <- as.data.frame(mapply(FUN = DistanceCalc, lat1 = широта, lat2 = station_df$Latitude, long1 = долгота, long2 = station_df$Longitude))
   all$station <-stations_df$stations.StationName
   all$from <-stations_df$stations.StationName[i]
   имена(все) <- c("расстояние","станция","от")
   результаты <- rbind(все, результаты)
} 

Существует простой способ проверить, работает ли калькулятор расстояний с помощью генератора радиусов из Free Map Tools.

Согласно нашим расчетам, расстояние от Бирмингем-Нью-стрит до центрального вокзала Кардиффа составляет 88,057 миль.

Давайте посмотрим:

В миле 1 609,34 метра, что означает, что расстояние составляет 141 714 метров. Функция кажется точной примерно до 200 м, что означает точность около 99,5%.

Совсем неплохо.

Вот как выглядел образец наших данных в этот момент:

 > ул(результаты)
> str(results)'data.frame': 262101 obs. из 3 переменных:
$ расстояние: число 403 397 398 400 399 ...
Станция $ : Фактор с 2596 уровнями «Железнодорожный вокзал Эбби Вуд (Лондон)», ..: 1801 2160 441 2155 1373 1372 1100 426 83 1512 ...
$ from   : Фактор с 2596 уровнями «Железнодорожная станция Abbey Wood (London)»...: 2483 2483 2483 2483 2483 2483 2483 2483 2483 2483 ... 

Шаг 4. Отфильтруйте интересующие нас станции

Снова , я не видел никакого способа автоматизировать это из-за уникальных имен станций.

 манчестер <- результаты[результаты$из == "Железнодорожный вокзал Манчестер Пикадилли", ]
#etc 

Шаг 5: Получите расстояния

Здесь мы отошли от R, чтобы использовать OutWit Hub, программу парсинга.

К счастью, на веб-сайте Train Line указано удобное среднее время для большинства крупных поездок, поэтому мы его удалили.

Шаг 6: Рассчитайте скорость

Возвращаясь к физике GCSE:

Скорость = расстояние/время

У нас есть расстояния и время, поэтому, разделив одно на другое, мы получили скорость. Сортировка показала нам от самого быстрого к самому медленному!

Анализ

Мы обнаружили, что поезда в Лондон и из Лондона были самыми быстрыми в Великобритании.

На самом деле 22 самых быстрых рейса были все два или из столицы.

На другом конце спектра были путешествия, которые часто проходили через Британию. Относительно легко перемещаться по стране вверх и вниз, но движение с востока на запад или наоборот занимает больше времени.

Самым медленным дальним путешествием (которое мы определили как 100 миль и более) было путешествие из Ковентри в Халл со скоростью 26 миль в час.

Поезда между городами, расположенными ближе друг к другу, например, из Брэдфорда в Манчестер, скорее всего, будут медленнее, потому что у поездов нет расстояния, чтобы разогнаться до максимальной скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *