Работа на своей газели в москве и московской области через диспетчера: Работа водителем ГАЗели в Москве на полный день

Игорь Ротенберг – Русский читатель

Наш корреспондент общался с бастующими дальнобойщиками в Дагестане и выслушивал их претензии к режиму.

Али каждое утро ходит на забастовку дагестанских дальнобойщиков. У него дома четверо детей, двое из них несовершеннолетние. Никто в семье не зарабатывает, кроме Али.

«Если я не буду работать, единственное, на что я могу рассчитывать, это пособие на содержание ребенка, которое получает моя жена, а это 120 рублей [ ок. 2 евро ] в месяц. Но власть имущие не собираются использовать это против меня, чтобы заставить меня уйти. Я в нем до конца».

27 марта в нескольких регионах России стартовала общероссийская забастовка дальнобойщиков. Власти отреагировали быстро. Петербургская ГИБДД задержала председателя Ассоциации российских перевозчиков (ОПР) Андрея Бажутина, обвинив его в вождении без прав. Инцидент произошел в первый день забастовки. Бажутина доставили в районный суд и поместили под арест на четырнадцать суток. Позже срок сократили до пяти суток, и Бажутин вышел из-под стражи 1 апреля9.0003

Отличие этой забастовки от других акций протеста в том, что никто из забастовщиков не собирается сдаваться, несмотря на аресты, запугивания и уговоры властей.

«Арест отнял пять дней у жизни и расстроил мою семью», — говорит Бажутин. «В остальном в забастовке ничего не изменилось. Мы сказали, что собираемся закрыть грузовые перевозки, что мы и делаем. Мы сказали, что разобьем лагеря за пределами крупных городов, и именно это мы и делаем. Далее мы собираемся проводить митинги и привлекать общественные организации и политические партии к нашему делу. Дагестан закрыли, Сибирь закрыли. Центральная Россия тоже на нашей стороне».

«Чиновники загребают бабла, а мы зарабатываем на жизнь»: что говорят забастовщики в Дагестане

Вахид:  Ты кто такой? Ты с какого канала? Мы вам не верим. Вы ничего не измените своими статьями. Нам здесь нужен Первый канал. Здесь побывало много людей. Они гуляли и фотографировались, и в этом не было никакого смысла.

Магомед:  Бастую с папой и нашим соседом. Мы втроем управляем буровой установкой. Мы скинулись и купили. Он кормил три семьи, но теперь мы не можем справиться. Больше половины денег, которые мы зарабатываем, уходит на уплату налогов, покупку дизельного топлива и обслуживание грузовика, а теперь еще и этот Платон. Мы в минусе. Мы не бастуем, пока не победим.

Рамазан:  Платон заставил нас поднять цены на грузовые перевозки. Это провоцирует рост цен в продуктовых магазинах. Значит, мы злодеи, которые берут деньги у простого народа и передают их Ротенбергам? Нет, я не согласен с этим. Я не хочу, чтобы этот грех был на моей совести.

Хаджи:  У меня нет восемнадцатиколесного автомобиля. Я водитель такси. Я пришел сюда в первый день, чтобы поддержать своих братьев, а потом ушел. Но тут я увидел в сети, что туда прислали омоновцев, и решил присоединиться к дальнобойщикам и бастовать вместе с ними. Они враги народа, которых должны окружать вооруженные до зубов люди? Спецназовцы собираются стрелять в них? Зачем?

Забастовка в Дагестане. Фото предоставлено Миланой Мазаевой/Такие дела

Умар:  Плачу Платону 14 000 рублей [ прибл. 230 евро] за один рейс до Москвы и обратно. Неважно, есть ли у меня нагрузка или я бегу вхолостую. Если так пойдет дальше, мне придется продать машину. Я не очень верю, что они отменят Платона, но у меня есть небольшая надежда. Если я потеряю работу, моему старшему сыну придется бросить школу и содержать семью. Он учится на четвертом курсе полицейской академии.

Анонимный:  У нас здесь нет ни часового, ни сменного метода. Мы отказались от этой идеи, потому что люди, которым мы наступаем на пятки, просто ждут, когда мы сделаем что-то, что позволит им обвинить нас в заговоре и групповом преступлении. Мы приняли решение, что каждый будет бастовать от своего имени. У нас нет лидеров и председателей. В 2016 году мы совершили ошибку: выбрали одного человека, который будет говорить от нашего имени. И что с ним случилось? После первой встречи его объявили в розыск и обвинили в экстремизме.

Иса:  Я не дальнобойщик. У меня есть самосвал, но я тоже решил принять участие в забастовке, потому что теперь мне нужно покупать пропуск, который стоит 2000 рублей в месяц. Зачем? Я живу в городе и никогда не выезжаю на грузовике за город. Я не наношу ущерб федеральным дорогам, почему я обязан платить больше, чем плачу по закону? У меня четверо детей, которых я должен содержать.

Кто ее начал, или Ущерб, причиненный путем возмещения ущерба

Забастовка была вызвана повышением ставок дорожных сборов для транспортных средств весом двенадцать тонн и более в рамках системы оплаты дорожных сборов Plato. Система была создана якобы для того, чтобы компенсировать ущерб, наносимый крупными грузовиками российским автомагистралям.

При запуске Платона в 2015 году тариф был 1,53 рубля за километр. Дальнобойщики добились снижения ставки до этой ставки через серию протестов, вынудив правительство ввести льготные ставки.

Вторая волна протестов началась в связи с тем, что с 15 апреля 2017 года тариф должен был вырасти в 2 раза до 3,06 рубля за километр. Решение было принято после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями бизнес-сообщества 23 марта 2017 года. поднять ставки на 25% вместо 50%, но дальнобойщики не отказались от идеи бастовать. По словам Рустама Малламагомедова, представителя дальнобойщиков Дагестана, к забастовке готовились заранее.

«Я занимаюсь грузоперевозками с 2003 года. В прошлом нас возмущали такие вещи, как рост цен и изменение тарифов, но Платон был за гранью.

Как только мы узнали, что 15 апреля тарифы повысятся, мы договорились и объявили забастовку. Мы хотели бастовать 10 марта, но, вспомнив, что было в 2015 году, решили встряхнуть регионы, связаться со всеми и бастовать вместе. До запуска Платона мы о нем даже не слышали. Мы только что столкнулись с заключенной сделкой. Да, в сети были статьи об этом, но большинство дальнобойщиков не интересуются новостями и политикой. Мы объявили забастовку, как только поняли, в чем заключалась сделка».

Требования дальнобойщиков: Упразднить Платона и уволить Медведева

Количество бастующих трудно сосчитать. Мы знаем, что в Дагестане зарегистрировано 39 тысяч водителей большегрузных автомобилей, и дальнобойщики утверждают, что почти все они объявили забастовку. Требования забастовщиков также отличаются от региона к региону. Однако только одно требование является общим для всех регионов: демонтаж системы Платона.

«Это коснется каждого из нас, потому что цены на продукты для конечных потребителей вырастут», — поясняет Бажутин. «Система «Платон» будет внедрена для легковых автомобилей, как в Германии. Далее у нас есть ряд профессиональных требований, так как отрасль стоит на коленях. Они включают реформирование графиков работы, определение требований к весу и конфискации и общее реформирование транспортного сектора. Наш четвертый пункт — принуждение правительства к отставке и выражение недоверия президенту. Это недоверие было и останется в свете того факта, что у нас есть Конституция, но Конституция чтится в нарушение. Права людей нарушаются, и поскольку президент поклялся защищать Конституцию, мы выразили ему недоверие. Мы считаем, что должны действовать шаг за шагом. Должны быть встречи, должен быть диалог».

Андрей Бажутин. Фото Александра Земляниченко/АП/ТАСС

В список требований дагестанских водителей входит доступ к центральным телеканалам.

«Мы хотим, чтобы нас услышали», — настаивает Малламагомедов. «Основные СМИ молчат, хотя Дагестан сейчас на пороге революции. Наши ребята категорически требуют, чтобы сюда прислали корреспондентов основных телеканалов. Только после этого они соглашались общаться с властями».

Тимур, член Махачкалинского джамаата дальнобойщиков (как они сами себя называют), среди прочих требований перечисляет отсрочку по кредитам во время забастовки, тем самым признавая ее форс-мажорным обстоятельством. Кроме того, водители в столице Дагестана потребовали прекратить преследование бастующих и освободить арестованных активистов.

Платоническая неприязнь, или Кому нужен Платон?

Юрий из Санкт-Петербурга, водит джип с 1977 года. Он участвует в забастовке с первого дня, возвращаясь домой только для того, чтобы принять душ и переодеться. У Юрия есть расчеты профессора Вятской государственной сельскохозяйственной академии, согласно которым проезд одного грузовика по участку шоссе соответствует проезду трех легковых автомобилей, а не шестидесяти, как утверждалось в правительственном отчете о льготах. Платежная система Платон.

Высказывая претензии к Платону, Юрий ссылается на Конституцию, которая гласит, что транспортные средства и товары должны беспрепятственно передвигаться по дорогам, запрещает возведение шлагбаумов и взимание платы. [ Честно говоря, я не нашел такого пункта в Конституции РФ, но, возможно, я искал не там — ТРР . ]

Дагестан тоже подготовился к тому, что режим попытается сыграть на политической безграмотности водителя . Теперь дальнобойщики могут спокойно общаться с чиновниками из Минтранса и защищать свою позицию, ссылаясь на расчеты и конституции своей страны и регионов.

«Платим транспортный налог и акциз на топливо. Средний грузовик ежегодно проезжает 100 000 километров», — объясняет Малламагомедов. «Если бы Платон взимал первоначально объявленную плату за проезд в размере 3,73 рубля за километр, это составило бы 373 000 рублей [ ок. 6 150 евро ] в год только за один грузовик. Акциз на топливо составляет десять рублей за километр. Это еще 400 000 рублей в год».

«В 2013 году Путин на своей ежегодной пресс-конференции четко сказал, что деньги на строительство дорог есть. Чего не хватало, так это средств для их строительства. В то время региональные власти даже хотели перенаправить эти средства на другие нужды. Что произошло за два года? Почему деньги вдруг иссякли? Мы готовы платить, если это необходимо. Никто не заинтересован в дорожном строительстве больше, чем мы. Дороги повреждают наши грузовики, а амортизация зашкаливает. Мы предложили добавить один-два рубля к топливному акцизу, а не обогащать частную компанию. Но что в итоге произошло?

«За последние два года к топливному акцизу добавили четыре рубля и запустили «Платон». Правительство делает пять триллионов рублей [ ок. 82 миллиарда евро в год только за счет акциза, хотя на строительство и ремонт дорог хватило бы и полутора триллионов рублей. Но все дороги остаются прежними».

Ахмат живет в дагестанском городе Манас. Здесь бастует больше всего водителей, две тысячи, и столько же крупных буровых установок остановлено. Ахмат с готовностью признается, что никогда не платил Платону ни копейки.

«Мне приходят по почте штрафы, но я их не плачу и не собираюсь платить. Денег, которые мы платим через топливный акциз, должно быть более чем достаточно, чтобы профинансировать все. Когда мы заправляемся дизельным топливом, мы уже должны были заплатить достаточно, чтобы построить дороги».

По сведениям, собранным самими бастующими, не бастуют только крупные компании, заинтересованные в поддержании отношений с властями. Все независимые водители бастовали.

«К нам поступает информация о том, что крупные торговые сети уже испытывают проблемы с поставками некоторых продуктов питания, что дешевые товары начали пропадать с прилавков, а также пропали овощи и фрукты, которые идут через Дагестан», — говорит Сергей Владимиров из Санкт-Петербурга. «Я не собираюсь предсказывать, как далеко это зайдет.

«Важно, чтобы это не привело ни к революции, ни к гражданской войне, потому что народная озлобленность может проявляться по-разному. Как граждане и отцы, мы бы не хотели, чтобы это произошло. Но если не будет диалога, не будет и мира».

Милана Мазаева берет интервью у бастующего дальнобойщика в Дагестане (на русском языке)

Возможность потерять средства к существованию особенно остро воспринимается на Северном Кавказе.

«У меня на родине в Дагестане около 70% мужчин зарабатывают на жизнь за рулем. Это их единственный доход», — говорит дальнобойщик Али. «Если мужчина лишен средств прокормить семью, он будет готов на все. Заводы остановлены: в регионе нет работы. Потом скажут, что мы все воры и бандиты. Я не говорю, что мы будем воровать, но эта система лишает нас последнего шанса честно зарабатывать на жизнь. Что нам делать? Отступить в леса?

Али уже четыре дня в лагере «Манас». За это время он не только не передумал, но и укрепился в своем намерении не отступать.

«Наши ребята ночевали в Манасе, Хасавюрте, Кизляре, Махачкале.

«Мы останавливаем всех, кто проезжает мимо и не участвует в забастовке. Мы просим их присоединиться к нам, проявить солидарность. Мы уверены, что последствия коснутся всех. Кто-то привел в пример бутылку молока. Он сказал, что в среднем цена коробки повышается на одну-три копейки. Ребята, которые делали эти расчеты, не учли, что перед тем, как молоко попадет на прилавки в магазинах, нужно накормить корову, подоить ее, переработать молоко и изготовить тару.

Они проигнорировали всю логистическую цепочку, которая доставляет молоко в магазины, а вместо этого говорили о повышении цены на одну копейку.

Забастовка в Дагестане, 4 апреля. Фото Миланы Мазаевой/Такие Дела

«Если власти не отреагируют на наши требования, люди откажутся от телевизоров. Телевидение сейчас говорит, что все хорошо, а проблемы у нас только Украина и Сирия. Между тем страна обеднела».

Филиал «Платона» в Махачкале утверждает, что забастовка никак не повлияла на его работу. Во-первых, водителей, готовых платить, было немного. Большинство дальнобойщиков ищут способы перехитрить систему.

«Нельзя сказать, что регистрация остановлена ​​из-за забастовки. Но у нас самый маленький процент регистрации в Дагестане», — говорит Рамазан Ахмедов, глава дагестанского офиса «Платона». «Только один-два процента дальнобойщиков из 30 000 числятся в нашей системе. Все остальные утверждают, что не получали штрафы. Система не работает, если штраф не получен, значит, платить не будут».

«В Дагестане тоже не хватает камер, которые бы фиксировали нарушения и выписывали штрафы. Их предполагается установить до конца года. Большинство водителей ездят по Дагестану, где нет камер наблюдения, а когда необходимо выехать за пределы области, идут на хитрости: покупают временный пакет или прячут номерные знаки».

Что говорят соседи: ноу-хау других стран

Системы, подобные Платону, используются во многих странах мира, но не все из них оправдали себя, утверждают российские дальнобойщики. Делегация OPR посетила Германию, чтобы узнать о преимуществах и недостатках их системы.

«Немцы все испортили, когда согласились платить за проезд по похожей системе, — рассказывает Сергей Владимиров. «Три крупные компании вытеснили частных перевозчиков из своих средств к существованию. Затем они наняли их работать на себя и урезали им зарплату вдвое. В Германии сейчас полный кошмар. Аналогичная система для легковых автомобилей будет запущена 24 марта. Мы можем ожидать того же».

Но перевозчики сказали, что качество дорог в России и на западе не идет ни в какое сравнение. Очевидно, что такие факторы, как география и состояние дорог при проведении ремонтных работ, весьма существенны.

«Нам рассказали о похожей схеме взимания платы за проезд в Германии, — говорит Тимур Рамазанов. «Я путешествовал по Германии с местным перевозчиком. По пути наткнулись на ремонт нового участка дороги. Когда я спросил его, почему они ремонтируют новую дорогу, водитель поставил полный стакан воды на приборную панель и разогнал грузовик до 160 километров в час. Вода в чашке дрожала. Именно поэтому они ремонтировали этот участок дороги. Это было бы непатриотично, но мы должны нанять немцев для строительства наших дорог».

Рамазан Ахмедов, глава дагестанского филиала Платона, защищает систему.

«Когда система только запускалась в онлайн, мы общались с водителями из Беларуси. Они рассказали нам, что поначалу их система не воспринималась водителями. Камеры пытались объехать, а теперь все платят. Система доказала свою эффективность».

«Режим ушел в левое поле»: реакция властей на забастовку

Реакция региональных властей на забастовку была неоднозначной. Есть регионы, где чиновники ежедневно посещают акции протеста, а есть и такие, где они полностью игнорируют забастовку.

Бажутин утверждает, что чем ближе к столице, тем меньше диалогов.

«Власти на родине в Петербурге отреагировали почему-то довольно вяло. Они не хотят с нами разговаривать. Но черт с ними, мы их подождем.

Юрий Яшуков не удивлен отсутствием реакции со стороны федеральных властей.

«Как власть отреагировала на организованные Алексеем Навальным антикоррупционные акции, которые прошли во всех крупных городах? Их по телевидению показывали? Может быть, мимоходом. Но все подключены к интернету, и там видно, сколько людей за них вышло. Единственное, что можно показать по телевидению, это какие негодяи украинцы, какие негодяи есть в Сирии, и ток-шоу, где люди аплодируют политикам».

Единственное, что объединяет регионы в реакции местных властей на забастовку, это аресты. Было несколько десятков арестов. После того как Бажутина задержали, а затем отпустили, троих дальнобойщиков в Дагестане посадили за решетку на срок от десяти до пятнадцати суток. Согласно сообщениям забастовщиков в социальных сетях, в Сургуте, Волгограде, Чите и Улан-Удэ произошли новые задержания.

Выступая 4 апреля перед бастующими, заместитель министра транспорта Дагестана Якуб Худжаев попросил всех разойтись на три месяца и дать время правительству подготовить предложения по упразднению Платона. Забастовщики тут же освистали Худжаева, выхватили мегафон и стали говорить по очереди. Они призывали друг друга не поддаваться на уговоры режима.

«Сыновья наших чиновников разъезжают на автомобилях Mercedes Geländewagen Td, а я не могу себе позволить купить Lada 14. Почему? Сделал ли Бог их лучше меня? Чем они лучше меня?»

«Возьми ГАИ в Дагестане. Что такое дорожный патруль? Они просто дорожные патрули, но ведут себя как генералы.

Мне в десять раз легче разговаривать с русскими гаишниками, чем с нашими нерусскими гаишниками. Они быстрее соображают».

«Смотрите, братья, нас окружили войсками и пытаются запугать оружием. Неужели мы позволим им так нас пугать?»

«Нет!»

Якуб Худжаев, заместитель министра транспорта Дагестана (с папкой в ​​руках), с бастующими дальнобойщиками 4 апреля. Фото Миланы Мазаевой/Такие Дела

«В пятницу стало известно, что омоновцы задержали дальнобойщиков. Каждую пятницу мечети битком набиты людьми, которые паркуют свои машины на дороге. Рядом с местом, где расположился лагерь дальнобойщиков, проходит федеральная трасса, а также развилка и мечеть. Каждую пятницу сотрудники правоохранительных органов работают над предотвращением пробок. Они ездят туда и просят людей не парковать машины на дороге, а дорожную патрульную помощь расчищают. То же самое произошло и в пятницу, когда был скандал вокруг Росгвардии».

Бастующие утверждают, что встреча премьер-министра Медведева с бизнесменами, на которой якобы присутствовали дальнобойщики, была фейком.

«Когда мы узнали, кто представляет нас на таком высоком уровне. Выяснилось, что один из них был единороссом, у которого даже грузовика не было, а другой парень ездит по стране и всем рассказывает, какая хорошая система Платон. Как они могли представлять нас, если даже не упомянули о забастовке на собрании?» — возмущается Тимур Рамазанов.

Мобилизация по мобильному телефону: как дальнобойщики используют социальные сети

Во время забастовки дальнобойщики подключились к социальным сетям, доступным на смартфонах, хотя раньше у большинства водителей были обычные кнопочные мобильные телефоны. Самым популярным мобильным приложением является рация Zello.*  У OPR есть собственный канал в Zello, на котором одновременно общаются около 400 человек. На канал подписано около 3000 забастовщиков.

Приложение позволяет использовать ваш смартфон как рацию, хотя и рацию, которая работает через Интернет. На канале дальнобойщиков пользователи не только делятся новостями из регионов, устраивают переклички и подбадривают друг друга, но и советуют друг другу, что делать в тех или иных обстоятельствах.

MAXMAX:  Ребята, по статье 31 Конституции РФ мы имеем право мирно собираться, но [ власти ] ссылаемся на ФЗ-54 о митингах и демонстрациях. Всем советую прочитать. Все подробности есть.

BRATUHA86: Ребята, Сургут на связи. Только что закончилось судебное заседание Василия. Его обвинили в проведении незаконного собрания активистов и оштрафовали на 20 000 рублей [ — прим. 330 евро ]. Вот как это происходит. Тюмень, я слышал, в ваших краях тоже начинается. Будут выявлять самых активных нападающих и штрафовать, как Василий.

VIRUSID:  Ребята, давайте поможем собрать средства на штраф. Все фишки по 100 рублей. Мы соберем 20 000 в один миг.

АЛЕКСЕЙВАДИМОВИЧ:  Конечно поможем. Сейчас в сети более 300 пользователей, и мы быстро соберем деньги.

КАМАЗ222: Дагестан вас поддерживает. Подскажите куда отправить деньги.

дальнобойщик во время акции протеста против системы Платона. Горьковское шоссе, Ногинский район, Московская область. Фото Рамиля Ситдикова/РИА Новости

1111:  Ребята, что с вами происходит в Дагестане? Это правда, что омоновцы хотят надавить на тебя? Если это так, то я предлагаю бросить его туда, чтобы поддержать парней.

FRTD:  Мы могли бы сделать это, но они не пропустят нас, если мы поедем в колонне. Нам нужно подумать, что делать, не подставляя себя.

На канале Zello практически не разрешены посторонние разговоры. Любой, кто подозревается в провокаторстве, немедленно блокируется. Бастующие также используют социальные сети WhatsApp и Facebook.

«За полтора года нам удалось сплотить вокруг нашего флага безумное количество людей. По большому счету альянс застыл на профессиональной основе», — говорит Бажутин. «Общение через социальные сети нам очень помогло. Ребята даже лучше меня знали, что произошло, когда меня арестовали. Я не знал, что полиция собирается освободить меня, но они уже знали».

«Сегодня мне звонили ребята из других регионов. Они слышали, что в Дагестане омоновцы планируют разогнать забастовщиков. Мне пообещали, что если это правда, то приедут, поддержат и предотвратят столкновение», — вторит Бажутину Малламагомедов. «Бастующих активно поддерживают водители такси и фургонов. Они не пикетируют весь день, но появляются часто, приносят нам еду и напитки, подбадривают нас. В соцсетях говорят, что сейчас тестируют систему на большегрузных автомобилях. Следующим шагом будут малотоннажные автомобили, а затем легковые автомобили».

Рытье канав и демонтаж рельсов: средства борьбы с забастовщиками

Забастовке помешали не только аресты активистов. В одной деревне власти были особенно изобретательны. Дальнобойщики назвали день, когда они покинут деревню и отправятся в забастовочный лагерь. Для этого им пришлось бы проехать через железнодорожный переезд. Утром к переезду подъехали 18-колесники, и водители обнаружили, что за ночь рельсы разобрали, отрезав им единственный путь из села.

В Ростовской области власти вырыли глубокий ров вокруг парковки, где собрались бастующие, назвав это «аварийным ремонтом».

Малламагомедов несколько раз задерживался правоохранительными органами. В январе 2016 года дагестанские дальнобойщики встретились, чтобы обсудить общие проблемы.

«Мы решили создать свою ассоциацию в Республике Дагестан. Меня избрали лидером. После встречи меня объявили в розыск, хотя мне об этом не сообщили. На границе Дагестана и Калмыкии я был вынужден выйти из автобуса и добираться до дома автостопом. С тех пор я не могу безопасно посетить Дагестан. Меня занесли в список экстремистов. Когда я звоню в полицию и говорю им, чтобы меня исключили из списка экстремистов, потому что они знают, что это неправда, они обещают, что исключат меня из списка, но я все еще в розыске».

Санкционированная акция протеста дальнобойщиков против системы «Платон», 27 марта 2017, Челябинск. Фото Вадима Ахметова/Ura.ru/ТАСС

5 апреля Малламагомедова сразу после пресс-конференции в Москве забрала полиция. Двое мужчин в штатском, представившиеся оперуполномоченными, посадили Малламагомедова в машину без номеров и увезли в неизвестном направлении. По его словам, дело против него было сфабриковано в августе 2016 года, когда он участвовал в колонне аграрных тракторов в Ростовской области. В постановлении суда, врученном Малламагомедову 5 апреля, говорится, что его должны были посадить на десять суток за административное правонарушение, но вечером того же дня он был освобожден. Он не знает, почему его освободили, но говорит, что его адвокат будет обжаловать решение суда о приговоре к десяти суткам ареста.

«Вся моя семья — два брата и отец — дальнобойщики, — говорит Малламагомедов. «Несколько дней назад к моему отцу пришли люди и потребовали подписать бумагу о том, что он не будет участвовать в забастовке. «Обязуюсь посещать все акции протеста и митинги, организованные в поддержку народа», — написал в этой бумаге мой отец».

* В понедельник РБК сообщил, что Роскомнадзор заблокирует бесплатную рацию Zello в течение суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *