Путевой лист правила заполнения: правила заполнения в 2022 году — СКБ Контур

Порядок заполнения путевого листа в 2021 году

В организации в течение рабочего дня  совершаются рабочие поездки на служебном автомобиле для перевозки сотрудников предприятия как внутри населенного пункта, так и в соседний город или пригород. Какое должностное лицо  может ставить подпись в путевом листе, в разделе «Сведения о маршруте»? Как правильно заполнить новый обязательный раздел «Сведения о перевозке?». С 2021 года изменился порядок заполнения путевого листа. Какие графы можно теперь не включать?

Действительно, с 1 января 2021 года начал действовать новый нормативный документ:  Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 368 от 11 сентября 2020 г. N 368, который вводит новые обязательные реквизиты путевых листов. Всего их стало 6.

В соответствии с Приказом, «Сведения о маршруте» (пунктах отправления и назначения) транспортного средства не включены в число обязательных реквизитов. Вместе с тем, если в организации есть потребность в заполнении данного раздела, он может быть включен.

Поскольку информацию о маршруте движения автомобиля вносит  водитель, правильным будет указание его подписи в данном реквизите. Также, если есть в этом необходимость, можно предусмотреть здесь же место для подписи должностного лица, пользующегося транспортным средством. Не смотря на то, что данный раздел не обязателен, детализация маршрута может являться подтверждением расходов на приобретение ГСМ или факта использования автотранспортного средства в рамках деятельности организации.

Приказом N 368 вводится новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В данном разделе следует указывать информацию о виде сообщения и виде перевозки (пп. 6 п. 1 и п. 6 Приказа N 368).

К видам сообщения относятся перевозки пассажиров и багажа, а также грузов в:

  • городском;
  • пригородном;
  • междугородном;
  • международном сообщении

(п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав)).

Приведенный в вопросе случай, когда транспортное средство в течение дня не только совершает движение по городу, но и выезжает в другой населенный пункт в связи с возникшей необходимостью,  Приказом N 368 не описан, отдельного порядка действия не предусмотрено. В связи с этим считаем, что организация должна принять решение по указанию вида сообщения в таком случае самостоятельно. Например, водитель может перечислить виды сообщения, которые возникают в течение дня.

К видам перевозок пассажиров и багажа Уставом отнесены:

  • — регулярные перевозки;
  • — перевозки по заказам;
  • — перевозки легковыми такси  (ст. 5 Устава).

Рассматриваемый нами случай, когда перевозка осуществляется для собственных нужд предприятия, отдельно в Уставе не выделен. Считаем, что такой вид перевозок не может относиться к регулярным перевозкам (ст. 19 Устава) или к перевозкам легковыми такси (ст. 31 Устава). Т.к. отдельные рекомендации отсутствуют, а перевозка осуществляется по заданию должностных лиц организации, логично указывать в этом случае вид «перевозка по заказам» .

Помимо раздела «Сведения о перевозке»  Приказ N 368 устанавливает еще 5 обязательных реквизитов:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Раздел «Сведения о транспортном средстве»  дополнили новым порядком отражения показаний одометра. В 2021 году эти данные надо указывать при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку, это должно выполнять уполномоченное лицо, назначаемое решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Указанные сведения заверяются  подписями уполномоченного лица с указанием фамилий и инициалов (п. 12 Приказа N 368).

Список обязательных реквизитов является исчерпывающим, другие графы, которые заполнялись ранее организациями, из бланка путевого листа легкового автомобиля можно исключить.

Официального бланка, обязательного для всех, в законодательстве нет. Вы можете воспользоваться  Примерной формой путевого листа легкового автомобиля, разработанной экспертами компании ГАРАНТ с учетом положений приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (применяется с 1 января 2021 г.).

 

Опубликовано

Путевой лист-2023. Готовимся к электронному формату

23.05.2022

Путевой лист – первичный документ для контроля работы транспорта и водителя. С 2021 г. «путевку» на машину оформляют, даже если в авто не было ни грузов, ни пассажиров, а ездил только водитель. Пусть даже для собственных нужд организации. Согласно ФЗ от 06.03.2022 №39-ФЗ, с марта 2023 г. путевые можно оформлять в электронном виде. Что это значит для бухгалтера?


Как будет выглядеть электронный путевой лист

Основные правила заполнения электронного путевого листа будем смотреть в ст. 6 Устава автомобильного транспорта. Это такие же обязательные реквизиты и порядок заполнения, что и сейчас, для бумажных путевых листов.

Минтранс к следующей весне утвердит:

  • порядок оформления электронных путевых листов,

  • порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД. Можно предположить, что водители будут действовать по аналогии с предъявлением электронных полисов ОСАГО. Напомним, сейчас полис предъявляют в распечатанном виде или на экране гаджетов.

Кроме путевого листа в электронном виде можно будет оформить договор фрахтования, заказ и заявку. Обязательное требование – усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная подпись.

Требования к содержанию путевого листа в этом и следующем году


Нет утвержденной формы путевого листа, прописаны только обязательные реквизиты. Организации сами разрабатывают форму «путевки», включая туда обязательные реквизиты. Вот они (приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368):

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе;

6) сведения о перевозке.

Как заполнять путевые листы в этом и следующем году

Наименование и номер путевого листа указываем в шапке документа. Обычно для наименования используют комбинацию: путевой лист + тип транспортного средства. Например, «Путевой лист для грузового автомобиля». И ведут внутреннюю нумерацию.

Путевые листы разделяют на однодневные и многодневные, со сроками начала и окончания. Максимального срока действия путевого листа нет.

Собственником (владельцем) транспортного средства может быть юрлицо или ИП – от его имени и заполняем документ.

Исчерпывающую информацию приводим в графе «Сведения о ТС»:

  • тип ТС,

  • марка и модель (при наличии прицепа – марка и модель прицепа),

  • государственный регистрационный номер (при наличии прицепа – госномер прицепа),

  • дата и время предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС,

  • дата и время выпуска ТС на линию и его возвращение.

В реквизитах о водителе указываем ФИО, дату и время предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.

При разработке формы путевого листа можно предусмотреть дополнительные реквизиты, которые зависят от особенностей деятельности организации (ИП).

Как хранить путевые листы

Оформленные путевые листы отражаем в журнале регистрации.

Такой журнал уже сейчас можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. Бумажный вариант журнала нумеруем и шнуруем. Электронный – визируем усиленной квалифицированной подписью. Путевые листы храним 5 лет.


Учет путевых листов автоматизирован в программе 1С:Бухгалтерия 8, которая доступна в нашем сервисе аренды программ 1С. Версия в облаке за счет возможности работы онлайн и доступа в любое время 24/7 позволит еще больше повысить эффективность бизнеса.




Поделитесь с друзьями!


Обсудить

Какова его роль в грузовых авиаперевозках?

Авианакладная (AWB), также называемая авианакладной или сопроводительной накладной, представляет собой документ, который сопровождает товары, отправляемые воздушным транспортом. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) определяет авиагрузовую накладную как «важный грузовой документ, который представляет собой договор перевозки между «грузоотправителем» и «перевозчиком» [авиакомпанией]». IATA является глобальным регулирующим органом, предписывающим стандартный формат авианакладной.

Представленная в 2010 году электронная авианакладная (e-AWB) с 2019 года стала документом по умолчанию, оцифровав и упростив процесс грузовых авиаперевозок. Тем не менее, согласно IATA, бумажные AWB по-прежнему выдаются, если и когда они «требуются в соответствии с применимыми международными договорами, национальным законодательством или в соответствии с двусторонним соглашением между сторонами».

В этой статье мы углубимся в то, что представляет собой авианакладная, каковы ее различные функции, кто ее выдает, кому она нужна и сколько ее типов существует. Читать дальше.

Какую информацию содержит авианакладная?

Авианакладная представляет собой форму, в которой должны быть указаны следующие сведения:

  • Наименование и полный адрес грузополучателя (импортера)
  • Наименование и полный адрес грузоотправителя (экспортера)
  • Трехбуквенный Код ИАТА для аэропорта отправления
  • Трехбуквенный код ИАТА для аэропорта назначения
  • Полный маршрут перевозки
  • Отгрузочная стоимость товаров
  • Описание товара
  • Вес брутто товара
  • Размеры товара
  • Количество мест в партии
  • Особые инструкции по обращению, если таковые имеются – например, требуемое охлаждение для скоропортящихся товаров
    • 7 90 условия перевозчика (авиакомпании) – например, пределы ответственности и порядок предъявления требований
    • Применимые транспортные расходы
    • Информация о транспортном страховании
    Что указывается в авианакладной

    Каковы функции авианакладной?

    Авианакладная является юридическим документом, который служит:

    • Подтверждением договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком (авиакомпанией) в нем указаны фрахт и сопутствующие расходы  
    • Источник контактной информации для всех вовлеченных сторон  
    • Руководство по обработке, отправке и доставке товаров
    • Документ таможенной декларации

    Формат авианакладной

    IATA распространяет два типа авианакладных:

    • название авиакомпании, логотип, адрес ее штаб-квартиры и номер авиагрузовой накладной.
    • Нейтральный AWB, который имеет тот же формат и компоновку, что и выше, но без информации об авиакомпании.

    Авианакладная выдается комплектами по восемь штук с разными цветовыми кодами. Первые три считаются оригиналами банкнот, а остальные пять — копиями. В порядке их размещения и цветового кода они следующие:

    1. Зеленый (оригинал) – Копия Перевозчика (органа, выдавшего)  

    2. Розовый (оригинал) – Копия Грузополучателя

    3. Синий (оригинал) – Копия Грузоотправителя

    4. Коричневый (копия) – квитанция и подтверждение доставки

    5. 6. 7 и 8. Белый (копии) – должны храниться у грузоотправителя и использоваться для различных целей  

    Каждая авианакладная также имеет уникальный 11-значный номер, разделенный на три части. Первые три цифры относятся к перевозчику, следующие семь — серийный номер купюры, а последняя цифра рассчитывается путем деления серийного номера на семь. Это называется контрольной цифрой.

    Образец изображения авианакладной

    Кредит: aacargo. com

    Авианакладная – кто ее выдает? Кто его наполняет?

    Авианакладная заполняется грузоотправителем (или агентом или экспедитором, работающим от его имени) и выдается авиакомпанией. Здесь мы прослеживаем шаги, связанные с выдачей и получением авиагрузовой накладной различными вовлеченными сторонами:

    Этап 1: Перевозчик выдает авианакладную при получении товара и выполнении экспортных таможенных формальностей.

    Шаг 2: Грузоотправитель получает оригинал AWB после передачи товара перевозчику.

    Шаг 3: Один комплект AWB путешествует с товарами для транзитных требований и таможенного оформления импорта. Грузоотправитель может также отправить AWB грузополучателю через свой банк, если сделка осуществляется по аккредитиву.

    Шаг 4: По прибытии товара в пункт назначения грузополучатель (или его агент) обращается в местное отделение перевозчика и получает свою копию авиагрузовой накладной.

    Типы авианакладных

    В типичной сделке экспортер нанимает экспедитора для доставки товаров импортеру. Экспедитор получает товары от экспортера, передает их перевозчику и обеспечивает их доставку импортеру. В такой ситуации оформляются авианакладные двух видов. Это:  

    • Домашняя авианакладная (HAWB): Выдается экспедитором экспортеру при получении товаров для перевозки по воздуху. В этом документе экспортер именуется грузоотправителем, а импортер — грузополучателем.
    • Генеральная авианакладная (MAWB): После передачи груза основному перевозчику и выполнения экспортных таможенных формальностей перевозчик выдает генеральную авианакладную экспедитору. В этом документе экспедитор именуется грузоотправителем, а представитель экспедитора в порту назначения — грузополучателем. Этот представитель осуществляет окончательную доставку импортеру.
    HAWB и MAWB: кто их выдает и кому?

    Ошибки AWB могут дорого обойтись

    Экспортеру важно правильно заполнить авианакладную или убедиться, что ваш экспедитор делает то же самое. Любые нарушения могут иметь для вас различные последствия:

    • Ваш груз может быть задержан таможней, что приведет к задержке и связанным с этим расходам (таким как демередж, задержка и плата за хранение).
    • Вы можете быть привлечены к ответственности за любой ущерб, понесенный перевозчиком или лицами, участвующими в процессе доставки, в результате вашего неправильного заявления.

    Советы по заполнению AWB

    Вот простой контрольный список для заполнения авианакладной и избавления себя от множества проблем в дальнейшем:  

    • Заполните каждую часть формы и сделайте это правильно.
    • При заполнении формы от руки сильно нажимайте на шариковую ручку и пишите чисто и четко.
    • Достаньте четкую распечатку купюры.
    • В поля контактной информации введите полные адреса, включая почтовый индекс.
    • Убедитесь, что информация о вашей посылке, такая как вес, размер, стоимость, код ТН ВЭД, верна.
    • В разделе специальной обработки укажите, содержит ли ваша посылка опасные грузы, поставив отметку в соответствующем поле.
    • Наконец, не забудьте поставить дату и подпись в AWB. Помните, что AWB действителен только в том случае, если на нем есть подписи грузоотправителя и перевозчика. В случае отсутствия подписи перевозчик может отказаться от ответственности за груз.
    Типы и форматы авиагрузовых накладных  

    Отслеживайте свои товары с помощью AWB

    Помимо упомянутых выше целей, авианакладная выполняет одну особенно полезную функцию. Экспортеры и импортеры могут использовать 11-значный номер AWB для отслеживания своих поставок. Это связано с тем, что после выдачи AWB перевозчик будет идентифицировать ваши товары только по их номеру AWB.

    Чтобы отследить свой груз, все, что вам нужно сделать, это посетить страницу отслеживания авиагруза авиакомпании. Там введите свой номер AWB в правильное поле, и вы получите последний доступный статус вашего груза.

    Вы можете найти номер AWB на видном месте на всех копиях авианакладной, а также в любых электронных письмах и сообщениях, которые перевозчик мог отправить вам относительно вашего груза. Кроме того, вы можете позвонить своему перевозчику и попросить номер AWB, который они предоставят после того, как вы ответите на их вопросы относительно вашей посылки.

    Авианакладная против коносамента

    Те из вас, кто осуществляет морские перевозки, знакомы с коносаментом (B/L). Авиагрузовая накладная — это авиагрузовой эквивалент коносамента. Тем не менее, они больше разные, чем похожие.

    Основное отличие состоит в том, что в отличие от коносамента авианакладная НЕ является правоустанавливающим документом на товары. Это означает, что AWB не является доказательством права собственности на отгружаемые товары. Это просто договор на перевозку товара.

    Из-за этого аспекта AWB также является необоротным документом, в отличие от коносамента. Это означает, что AWB не передает права собственности на товары. В результате авианакладные обеспечивают меньшую защиту, чем коносаменты.

    Другое ключевое отличие заключается в том, что в AWB не указывается точный рейс, которым товары будут отправлены, или дата, когда груз прибудет в пункт назначения.

    Авианакладная в сравнении с коносаментом

    Чтобы узнать больше о коносаменте, его использовании и типах, нажмите здесь Процесс

    Авианакладная (AWB) является одним из центральных документов в сфере международных авиаперевозок. Бумажные AWB вызывают тонны бумаги, подвержены ошибкам, открывают фланг для преступлений и неэффективны и устарели как концепция процесса. Вот почему IATA продвигает переход на полностью электронный процесс e-Cargo.

    Что такое AWB?

    Авианакладная является наиболее важным документом, выдаваемым перевозчиком либо непосредственно, либо через своего уполномоченного агента. Это необоротный транспортный документ, который охватывает перевозку груза из аэропорта в аэропорт. Принимая груз, грузовой агент ИАТА действует от имени перевозчика, авиагрузовая накладная которого выдается.

    Авианакладная является договором – соглашением, подлежащим исполнению по закону. Однако для того, чтобы договор был действительным, AWB должен быть подписан грузоотправителем или его агентом, а также перевозчиком или его уполномоченным агентом. Хотя одно и то же лицо или организация могут действовать от имени как перевозчика, так и грузоотправителя, авианакладная должна быть подписана дважды, по одному в соответствующих графах перевозчика и грузоотправителя. Обе подписи могут принадлежать одному и тому же лицу. Это также означает, что авианакладная должна быть оформлена сразу после получения груза и письма с инструкциями от грузоотправителя.

    Примечание: Пока накладная не датирована и не подписана дважды, товары не подпадают под условия договора, и поэтому перевозчик не несет никакой ответственности за товары. Срок действия авианакладной и, следовательно, договора перевозки истекает в момент доставки груза грузополучателю (или его уполномоченному агенту).

    AWB считают важным делать заказы, проверять статус доставки и определять местонахождение груза во время его цикла.

    Официальные авианакладные имеют одиннадцатизначные номера.

    Переход к eAWB

    Резолюция 672 (MeA) об электронной авианакладной отменяет необходимость в бумажной AWB. Таким образом, больше нет необходимости печатать, обрабатывать или архивировать бумагу, что значительно упрощает процесс авиагрузоперевозок. Таким образом, больше нет необходимости распечатывать, обрабатывать или архивировать бумажные AWB, что упрощает процесс авиаперевозок (MOP) и продвигает концепцию 100% e-Cargo.

    По этому можно судить о растущем значении eAWB.

    Рассмотрим сценарий на 2016 год:

    • Более 50% мировых авиаперевозок осуществляется с использованием бумажных документов.
    • Отгрузка может генерировать до 30 бумажных документов, и многие процессы, такие как отслеживание и отслеживание, по-прежнему зависят от вмешательства человека.
    • Каждый год обрабатывалось более 7800 тонн бумажных документов, что эквивалентно 80 грузовым самолетам Boeing 747, заполненным бумагой!

    Для сравнения рассмотрим сценарий 2017 года:

    На следующей диаграмме показан предусмотренный ИАТА процесс, в котором участвуют грузоотправитель, экспедитор и авиакомпания. И это онлайн, интегрированный, безбумажный и безопасный.

    Ожидается, что новый процесс ускорит процесс. Защищенные паролем пользователи и аутентифицированные транзакции повышают уровень безопасности. В будущем могут быть добавлены цифровые подписи, чтобы безошибочно идентифицировать каждого пользователя, а также обеспечить неотказуемость и юридическую гарантию.

    Новые требования, такие как программа ЕС ACC3, требуют безопасной цепочки поставок. Ожидается, что процесс e-Cargo рано или поздно станет обязательным при импорте товаров в Европейский Союз.

    Учебная среда и испытательный стенд для процесса e-Cargo

    Компания SkyRadar реализовала полный процесс e-Cargo как комплексную реализацию, включая подключенную систему обработки грузов.

    Система обучения eCargo обеспечивает среду для технического и процедурного обучения авиационной безопасности и цепочки поставок CARGO, как это регулируется IATA и ЕС в контексте ACC3 (защищенная цепочка поставок, ограниченная сертифицированными экспедиторами, перевозчиками и агентами по наземному обслуживанию). e-CARGO — это базовый модуль полной лаборатории e-CARGO.

    Система обеспечивает оптимизированную среду для применения правил и процедур ИАТА для эффективного и соответствующего требованиям управления грузовыми авиаперевозками и управления безопасностью.

    Он реализует стандарт IATA eCARGO-XML в соответствии с Генеральным операционным планом отрасли (MOP), сопоставляя соответствующие процессы и функции безопасности от первоначального грузоотправителя до конечного грузополучателя.

    Основная версия eCargo основана на программном обеспечении и предварительно установлена ​​на сервере.

    Он может быть дополнен реальной системой Cargo SCADA и конвейерной системой, а также симулятором рентгеновского сканирования или рентгеновским сканером.

    Особенности

    Концепция системы учитывает и поддерживает обучение в контексте следующих правил:

    • IATA e-Cargo
    • Программа ACC3 Европейского Союза
    • Правила перевозки опасных грузов (Правила ИАТА 618, Приложение «А»)
    • Регламент IATA ULD
    • Протоколы и стандарты сообщений IATA CARGO-XML
    • Комплект средств авиационной кибербезопасности IATA
    • Руководство ЕВРОКОНТРОЛЯ по национальному надзору за безопасностью банкоматов

    Эта учебная лаборатория уделяет особое внимание программе ACC3 («Авиагрузовые и почтовые перевозчики, выполняющие рейсы в Союз из аэропорта третьей страны»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *