Путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-п) \ КонсультантПлюс
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). См. также комментарий.
Путевой лист грузового автомобиля
(форма N 4-п)
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.
Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику.
К счету прилагают соответствующий отрывной талон.
Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.
В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации — владельца автотранспорта и заказчики.
Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
С — Путевой лист грузового автомобиля (сдельно)
Путевой лист грузового автомобиля относится к документации первичного учёта. Вместе с накладной они обозначают критерии, по которым будет учитываться работа транспорта и водителя перевозящих товар. Они также определяют начисление водительской зарплаты и выполнение расчётов за грузоперевозку.
Формы 4-с и 4-п, отрывной талон
Форму 4-с применяют в случае выполнения транспортировки грузов с условием отплаты работы автомобиля по договорной стоимости.
Форму 4-п используют когда происходит почасовая оплата и предполагается осуществление одновременной транспортировки заказов двум клиентам на протяжении одной смены (рабочего дня).
Путевые листы по обеим формам водителю выдают под расписку от уполномоченного лица сроком на одну смену. Выдача происходит при условии, что документ прошлой смены уже сдан.
У путевого листа грузового автомобиля имеется отрывной талон, его должен заполнять заказчик. На основе талона заказчику будет выставлен счёт от компании, являющейся владельцем машины.
Заполнение и хранение путевого листа
Документ должен находиться у компании, владеющей транспортом. В него дублируются такие же записи о времени, которое транспорт отработал у клиента. По этим записям будет происходить учёт рабочего времени машины в течение смены.
Если транспорт будет участвовать в транспортировке груза, с условием почасовой оплаты работы, в путевой лист грузового автомобиля нужно вписать номера товарно-транспортной документации. Также должны прилагаться сами документы в одном экземпляре. Основываясь на записях в этих документах будет указано количество перевезённого груза и прочие критерии, показывающие работу транспорта и водителя.
Право на заполнение путевого листа до того, как его получит водитель, должно производиться либо диспетчером компании, либо другим уполномоченным лицом. Прочая информация вносится сотрудниками компании, владеющей машиной и заказчиками.
В путевой лист водителя обязательно должна быть вписана дата выдачи, должны стоять штампы и печати компании, являющейся владельцем транспорта. За соответствующее заполнение путевого листа несет ответственность руководство организации и отвечающие за использование грузовых автомобилей и заполняют документ.
Как и товарно-транспортные документы, путевой лист грузового автомобиля находится на хранении в организации, что позволяет, при необходимости, проводить одновременную их проверку.
Купить «Путевой лист грузового автомобиля» по Форме 4-С (сдельно) в Бланкино.ру позвонив по телефону +7(812)987-69-65 и в интернет магазине!
Купить 4-С. Путевой лист грузового автомобиля (сдельно) в Бланкино.ру по дешёвой цене.
Характеристики | |
Нумерация | |
Форма | 4-С — новая форма 2021год |
Формат | А4 |
Тип продукции | Бланк |
Материал | Газетная бумага |
Размер (ДхШ) | 288х203 мм |
Страна изготовитель | Россия |
Что такое авианакладная (AWB) в логистике?
Авианакладная (AWB) — это документ, который служит как квитанцией, так и грузовым манифестом для грузовых авиаперевозок. Выдается перевозчиком, как правило, при приеме отправления к перевозке. В AWB перечислены сведения об отгрузке, включая:
- Имя грузоотправителя и контактная информация
- Имя и контактная информация грузополучателя
- Описание товара
- Вес товара
- Упаковочный лист
- Транспортные расходы
- Другая соответствующая информация
Это коносамент, выдаваемый для грузовых авиаперевозок. Он служит квитанцией об отправке и действует как грузовой манифест.
Авианакладная является уникальным документом, без которого посылка не считается доставленной. AWB должен постоянно сопровождать груз в процессе перевозки. Если он не приложен к отправлению или если какая-либо информация была изменена или удалена из него, то перевозчик может отказаться передать груз во владение до получения надлежащей документации.
AWB действует как квитанция для тех, кто доставляет и получает грузы, транспортируемые по воздуху. Он предоставляет контактную информацию для обеих сторон, а также информацию о самом грузе, включая вес, количество отправленных мест и даже упаковочные материалы, используемые для обеспечения безопасного путешествия. Все авианакладные содержат стандартизированный набор текстовых таможенных деклараций, которые варьируются от страны к стране, но имеют одинаковый формат. AWB требуются для грузовых авиаперевозок, чтобы обеспечить юридическую ответственность и ответственность за стоимость и содержимое груза как перевозчиками, так и грузоотправителями.
Авианакладная также является договором между перевозчиком и получателем – она означает, что груз получен поставщиком услуг по перевозке, но не является приемкой или передачей права собственности. Он будет передан вместе с грузом, если право собственности переходит к другому лицу (например, в пункте назначения), это будет указано на его лицевой стороне, а также будет содержать раздел индоссамента, где такие изменения могут быть аннотированы в тексте. Если в AWB обнаружатся какие-либо несоответствия, то эти вопросы необходимо будет решить со всеми вовлеченными сторонами до того, как будет осуществлена передача груза.
AWB требуется для всех авиаперевозок, чтобы обеспечить подотчетность, ответственность и законность товаров, перевозимых через международные границы по воздуху. Многие перевозчики требуют наличия AWB, прежде чем принимать груз для перевозки. Авианакладная служит как квитанцией, так и манифестом для отдельного груза в целом, служащим доказательством того, что перевозчик принял на себя ответственность за указанный груз, пока он не прибудет в конечный пункт назначения или в другую точку цепочки поставок. Авианакладная должна постоянно сопровождать груз во время перевозки, чтобы при необходимости обеспечить надлежащую таможенную документацию, что особенно важно при работе с международными сделками, чтобы уменьшить сложности, связанные с государственным регулированием. Если в AWB обнаружатся какие-либо несоответствия, то эти вопросы необходимо будет решить со всеми вовлеченными сторонами до того, как будет осуществлена передача груза.
Некоторые эксперты в области права считают AWB самым важным документом во всей международной торговле, затмевающим даже коносамент, история которого уходит своими корнями в многовековую морскую практику. Это так, потому что через одну безбумажную транзакцию с использованием онлайн-торговли AWB становится возможной между двумя удаленными сторонами, расположенными на противоположных сторонах мира.
- Авианакладная
- Авианакладная — определение AWB
- Авианакладная (AWB)
- IATA — электронная авианакладная (e-AWB)
- Что такое авианакладная (AWB)?
Авианакладная
Подробнее
Авианакладная
Подробнее
Электронная авианакладная (eAWB): движущая сила изменений в отрасли грузовых авиаперевозок
Подробнее
IATA — efreight / eAWB
E-freight — это общеотраслевая инициатива, в которой участвуют перевозчики, экспедиторы, наземные операторы, грузоотправители, таможенные брокеры и таможенные органы. E-freight направлен на построение сквозного безбумажного процесса перевозки авиагрузов с помощью нормативно-правовой базы, электронных сообщений и высокого качества данных.
Дорожная карта электронных грузоперевозок описывает общий сквозной отраслевой подход к удалению трех типов документов:
- Таможенные документы, привлечение регулирующих органов и правительств по всему миру для создания «сети маршрутов электронных грузоперевозок», где таможенные процедуры являются полностью электронными, и правила поддерживают безбумажные поставки.
- Транспортные документы, Совместная работа в рамках цепочки поставок грузов для оцифровки основных отраслевых транспортных документов, начиная с авианакладной (AWB).
- Коммерческие и специальные грузовые документы, разработка плана по оцифровке коммерческих и специальных грузовых документов, которые сегодня обычно сопровождают авиаперевозки, в «грузовой сумке» или вне ее.
- eAWB
- Груз-XML
- МИП
- e-DGD
- Многостороннее соглашение об электронной AWB
- сваха
Авианакладная (AWB) — это важный авиагрузовой документ, который представляет собой договор перевозки между «грузоотправителем» и «перевозчиком» (авиакомпанией).
e-AWB теперь является договором перевозки по умолчанию
Через девять лет после его введения в 2010 г. 1 января 2019 г. e-AWB стал договором перевозки по умолчанию для всех грузовых авиаперевозок по включенным торговым маршрутам. грузовые авиаперевозки в новую эру, когда цифровые процессы стали нормой, а бумага — исключением.
- Прочтите полное сообщение (pdf), чтобы узнать больше
- Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (pdf)
Хотите начать развертывание e-AWB?
- Загрузить новое руководство по внедрению e-AWB (pdf)
- Загрузите последнюю версию Global SOP e-AWB (pdf)
- Загрузить руководство по передовой практике (pdf)
Эффективность и результаты e-AWB
- В ежемесячном обновлении e-AWB (pdf) перечислены основные страны-участницы, аэропорты, авиакомпании и экспедиторы.
- Для получения дополнительной информации о производительности e-AWB на уровне аэропорта ознакомьтесь с ежемесячным отчетом о 100 лучших аэропортах (pdf).
Ресурсы
- Приемка электронной AWB таможней (xls)
- Краткий обзор кодов специального обращения e-AWB (pdf)
- Инструмент мониторинга соответствия кодам специальной обработки и другим кодам оплаты (xls)
Модернизация грузовых авиаперевозок
Обмен сообщениями IATA Cargo-XML становится предпочтительным стандартом для электронного общения между авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами, такими как грузоотправители, экспедиторы, агенты по наземному обслуживанию и регулирующие органы, а также таможня и силовых структур. Этот новый стандарт основан на мультимодальном и трансграничном обмене сообщениями и направлен на:
- Содействие грузовым бизнес-процессам
- Выполнение таможенных требований для подачи предварительной информации о грузе (ACI)
- Соблюдайте правила безопасности, такие как e-CSD
Технический документ «Методологии цифрового подключения и обмена данными для грузовых авиаперевозок» (pdf) представляет собой руководство для отрасли грузовых авиаперевозок по эффективному подключению и обмену цифровой информацией по всей цепочке поставок.
Cargo XML — предпочтительный стандарт обмена сообщениями
- Руководство и набор инструментов Cargo-XML
- Различия между сообщениями Cargo-IMP и Cargo-XML (pdf).
Инструмент Cargo-XML AutoCheck
IATA стремится содействовать внедрению в отрасли стандартов Cargo-XML. С этой целью заинтересованные стороны отрасли грузовых авиаперевозок, внедряющие стандарты Cargo-XML, смогут бесплатно проверять свои сообщения Cargo-XML с помощью инструмента IATA Cargo-XML AutoCheck.
Автоматическая проверка
Это автоматизированное решение позволит заинтересованным сторонам отрасли проверять свои сообщения Cargo-XML через службу портала без привлечения партнера. Конечная цель состоит в том, чтобы облегчить развертывание Cargo-XML и позволить отрасли проверять синтаксис сообщений и, в конечном итоге, бизнес-правила.
Если вы являетесь авиакомпанией, экспедитором, оператором наземного обслуживания или поставщиком ИТ-услуг и переходите на Cargo-XML в качестве стандарта обмена сообщениями, Cargo-XML AutoCheck станет бесценным инструментом как во время разработки, так и после перехода жить.
Рабочая группа по обмену сообщениями Cargo
Рабочая группа IATA по обмену сообщениями Cargo (ранее известная как Целевая группа Cargo-XML) разрабатывает сообщения и стандарты Cargo-XML путем повторного использования компонентов из основного компонента Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу библиотека. Руководство и инструментарий Cargo-XML публикует сообщения Cargo-XML в соответствии с Резолюцией 670 и Рекомендуемой практикой 1675 Конференции Cargo Services Conference (CSC)9.0003
- Для получения более подробной информации ознакомьтесь с полным списком сообщений Cargo-XML (pdf).
На пути к 100-процентному качеству данных
Программа улучшения сообщений (MIP) была запущена в 2007 году в рамках инициативы e-freight для отслеживания эффективности обмена сообщениями EDI между экспедиторами и авиакомпаниями. Эта бесплатная программа основана на добровольной подписке и в настоящее время открыта только для авиакомпаний и экспедиторов.
На сегодняшний день насчитывается более 70 участников, среди которых ведущие авиакомпании и экспедиторы мира. MIP ежемесячно обрабатывает около 2 миллионов записей данных только от авиакомпаний, создавая более 1000 различных конфиденциальных отчетов для своих участников, а также отраслевые отчеты, о которых ежемесячно сообщают e-freight и e-AWB.
Область применения
В настоящее время областью применения является измерение производительности электронных сообщений, эквивалентных авианакладным и внутренним накладным (соответственно FWB и FHL для Cargo-IMP и XFWB и XFHL/XFZB для Cargo-XML), где измеряются:
- Проникновение сообщений
- Отклонение сообщений
- Дублирование сообщений
- Синтаксические ошибки
- Качество бизнес-данных/ошибки в каждом отдельном поле данных (более 200)
- Ошибки процесса
MIP 2.0
Чтобы поддержать более широкое внедрение электронных грузов и новую инициативу IATA ONE Record, IATA работает над расширенной версией MIP, которая будет: поставщики решений и другие заинтересованные стороны.
Как присоединиться?
Чтобы присоединиться к программе MIP, напишите по адресу mip@iata.org, указав название своей компании и контактные данные.
Электронная декларация грузоотправителя опасных грузов (e-DGD)
Электронная декларация грузоотправителя опасных грузов (DGD) — это электронный подход к управлению декларацией грузоотправителя опасных грузов (DGD) ИАТА, использующий отраслевые инициативы по оцифровке данных. Данные предоставляются на платформе обмена данными владельцем данных и доступны всем, кто в них нуждается, в зависимости от ролей и обязанностей в цепочке поставок. Принцип платформы обмена данными обеспечивает тесное сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами, включая грузоотправителей, экспедиторов, перевозчиков, агентов по наземному обслуживанию и сторонних поставщиков.
Узнайте больше об электронной декларации грузоотправителя об опасных грузах (e-DGD)
Многостороннее соглашение об электронной AWB, Резолюция 672 ИАТА (pdf), представляет собой единое стандартное соглашение, которое могут подписывать авиакомпании и экспедиторы один раз с IATA и начать делать e-AWB со всеми другими сторонами соглашения.
Это НЕ код IATA. Если вы хотите зарегистрироваться для получения кода IATA, посетите программу Cargo Agency
9.0044 Как присоединиться?ЭКСПЕДИТОРЫ | АВИАКОМПАНИЯ |
---|---|
Чтобы обновить список аэропортов и/или изменить назначенное вами контактное лицо, заполните Форму подачи заявки авиакомпании (doc) и отправьте ее в IATA (тот же адрес, что и для присоединения). |
|
|
|
ВАЖНО: УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АКТИВАЦИИ
| ВАЖНО: УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АКТИВАЦИИ
|
- Загрузить краткое справочное руководство Airline e-AWB (pdf)
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Аффилированные лица
Для целей многостороннего соглашения e-AWB (резолюция IATA 672) аффилированное лицо определяется как любая компания, с которой экспедитор уполномочен заключать соглашение от их имени и связывать их обязательствами, установленными дальше там. Это могут быть филиалы, расположенные в одной стране, а также ассоциированные компании в других странах.
После присоединения к Многостороннему соглашению IATA e-AWB экспедиторы могут добавлять новые аффилированные офисы, удалять существующие зарегистрированные офисы, а также обновлять информацию о названии и адресе компании. IATA теперь предлагает автоматизированный инструмент самообслуживания, использующий онлайн-формы и интегрированный процесс электронной подписи.
- Добавить филиалы
- Удалить филиалы
- Обновление сведений о компании
Дополнительную информацию см. в кратком справочном руководстве по новому онлайн-инструменту (pdf)
Назначенное контактное лицо
Назначенное контактное лицо — это представитель (представители) вашей компании, с которым могут связываться авиакомпании и IATA по вопросам, связанным с многосторонним соглашением e-AWB (Резолюция 672), включая получение Уведомлений в соответствии со статьей 3. 1 соглашения.
После присоединения к Многостороннему соглашению IATA об электронной AWB экспедиторы могут добавлять новые удаленные контактные лица, а также изменять уже зарегистрированные назначенные контактные лица. IATA теперь предлагает автоматизированный инструмент самообслуживания, использующий онлайн-формы и интегрированный процесс электронной подписи.
- Добавить контактное лицо
- Изменить назначенный контакт
Дополнительную информацию см. в кратком справочном руководстве по новому онлайн-инструменту (pdf)
Дополнительная информация:
- Введение в многостороннее соглашение об электронной AWB (pdf) (Резолюция 672)
- Совместное заявление FIATA-IATA о новом многостороннем соглашении об электронной AWB (pdf)
- Краткое справочное руководство (pdf) — Отчеты о многостороннем соглашении об электронной AWB по Matchmaker
Отраслевые ассоциации, поддерживающие Многостороннее соглашение об электронной AWB
Эти отраслевые ассоциации (pdf) со всего мира подтвердили свою поддержку многостороннего соглашения e-AWB (pdf).