Порядок заполнения cmr беларусь: Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR)

изменения в порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной CMR

2022
Октябрь
 
39 26 27 28 29 30 1 2
40 3 4 5
6
7 8 9
41 10 11 12 13 14 15 16
42 17 18 19 20 21 22 23
43 24 25 26 27 28 29 30
44 31 1 2 3
4
5 6
Подписка на новости

   

   

   

   

‘) if(js>11)d.

write(‘

 

Главная

Новости

Комментарий к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.12.2017 г. № 42: изменения в порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной CMR

06.03.2018

3 февраля 2018 года вступило в силу Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.12.2017 г. № 42, которым внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее – Инструкция).

Предпосылками для внесения изменений и дополнений в Инструкцию явилось необходимость ее приведения в соответствие с законодательными актами, а также правового урегулирования вопросов, возникающих на практике.

Последние несколько лет логистическая инфраструктура Республики Беларусь стремительно развивается, перевозчики используют оптимальные схемы доставки грузов с использованием складов временного хранения, доставки груза несколькими перевозчиками с проведением различных операций с грузом (перегрузка, консолидация, и т.

п. операции) в целях оптимизации временных и материальных затрат участников внешнеэкономической сделки.

Однако, начиная с июня 2016 года перевозчики столкнулись с ситуацией, когда, выполняя задание заказчика соответствии с условиями перевозки и выгружая  груз на склад временного хранения, не являющегося местом конечной доставки груза в соответствии с графой 3 CMR-накладной, сотрудники СВХ ставили штамп СВХ на оборотной стороне CMR-накладной, оставляя графу 24 CMR-накладной не заполненной. Таким образом, на руках у перевозчика оставалась «пустая» CMR-накладная, что вызывало непонимание со стороны заказчиков перевозки, а также проблемы у перевозчиков, связанные с подтверждением факта выполненной работы и получения оплаты за перевозку.

В целях урегулирования данного вопроса по инициативе Ассоциации «БАМАП» в Инструкции конкретизированы требования по заполнению CMR-накладной на складах временного хранения.

Так, внесены дополнения в п. 5 Инструкции, согласно которым при выгрузке товара в местах временного хранения для осуществления заявленной таможенной процедуры либо для совершения иных действий, представитель СВХ указывает в графе 20 CMR — накладной дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Материально ответственное лицо склада временного хранения при этом ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), а также указывает номер и дату складского документа, подтверждающего принятие товара на хранение.

Также скорректирован порядок заполнения CMR-накладной у получателя груза. Дело в том, что в соответствии с п. 1. Инструкции, она определяет порядок оформления CMR-накладная по форме согласно приложению к настоящей Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь. При международной перевозке, начинающейся с территории Республики Беларусь, получатель всегда будет находиться за пределами нашей страны, и нормы белорусского законодательства на него не распространяются. Однако, жесткое урегулирование Инструкцией вопроса заполнения CMR накладной у получателя груза, также вызывало трудности у белорусских перевозчиков при экспорте грузов с территории Республики Беларусь и отказе получателей оформлять CMR накладную по правилам, установленным Инструкцией. В соответствии с изменившейся редакцией части первой п. 29 Инструкции, заполнение накладной у получателя осуществляется в соответствии с законодательством страны получателя, и  если законодательством страны получателя не установлено иное, то после доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах заполняет графу 24 CMR-накладной.

В связи с тем, что пунктом 4.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет) установлено, что субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов (при выполнении как внутриреспубликанских, так международных перевозок грузов и пассажиров), из Инструкции исключена обязанность перевозчика в графе 23 CMR-накладной указывать номер и дату путевого листа, по которому осуществляется перевозка.

Изменения коснулись необходимости указания на уровне не менее шести знаков кода товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ранее было указание кода ТН ВЭД на уровне четырех знаков). Необходимость данного изменения  обусловлена тем, что в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 89 и пунктом 1 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также при убытии с такой территории автомобильным транспортом перевозчик представляет сведения о наименовании и кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых шести знаков.

Внесение изменений в пункты 18 и 26 Инструкции носят технический характер и обусловлены необходимостью согласования их предписаний, касающихся указания номеров транспортных средств с Положением о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1849 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 11, 5/11821), а в части, касающейся номеров контейнеров, с требованиями международного стандарта ИСО 6346: 1995 «Грузовые контейнеры. Кодирование, идентификация и маркировка».

Источник информации: БАМАП, Маковская Светлана Владимировна, тел. (017) 209-26-16

 
Версия для печати

 

Расширенный поиск

 

Логин:

Пароль:

Регистрация

   

   

   

   

   

   

   

   

   

© 2022 БАМАП
infohub@bamap. org

Дизайн и программирование:
Abiatec

Глава 2. Заполнение международной товарно-транспортной накладной «CMR» у отправителя груза \ КонсультантПлюс

ГЛАВА 2

ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ

«CMR» У ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА

6. Графы 1 — 15, 21, 22 CMR-накладной заполняются отправителем груза.

7. В графах 1, 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.

8. В графе 3 CMR-накладной указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 CMR-накладной указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

9. Графа 5 CMR-накладной содержит перечень прилагаемых документов.

10. В графе 6 CMR-накладной указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

11. В графе 7 CMR-накладной указывается количество мест груза.

12. В графе 8 CMR-накладной указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

13. В графе 9 CMR-накладной указывается наименование груза.

14. В графе 10 CMR-накладной указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

15. В графе 11 CMR-накладной указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 CMR-накладной указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).

16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6 — 12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6 — 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

17. Графа 13 CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

18. В графе 14 CMR-накладной указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

19. В графе 15 CMR-накладной указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.

20. В графе 21 CMR-накладной указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

Правовое регулирование грузоперевозок в Республике Беларусь: CMR

Автоперевозки остаются одним из основных направлений развития экономических отношений. Движение товаров стало неотъемлемой частью экономической жизни. Грузовые перевозки можно разделить на внутренние и международные. Последняя разновидность особенно важна в связи с транзитным положением Беларуси.

Виды автомобильного транспорта.

К внутренним перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах территории Республики Беларусь. Международные перевозки осуществляются за пределы территории Республики Беларусь, от ее границ, а также транзитные автомобильные перевозки через территорию Республики Беларусь.

Правовое регулирование.

Согласно ст. 739 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз до места назначения и выдает его лицу (получателю), уполномоченному на получение груза , а отправитель обязуется уплатить установленную плату за перевозку груза.

Настоящая норма распространяется не только на внутриреспубликанские перевозки, но и на международные перевозки, в отношении которых применяется право Республики Беларусь. Применимое право стороны могут избрать в договоре. Или суд, рассматривающий дело, будет использовать стандарты МЧС своей страны.

Наиболее значимые правовые акты по вопросам перевозок:

  1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR), принятая в Женеве 19.05.1956.
  2. Глава 40 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
  3. Закон Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности».
  4. Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильном транспорте».
  5. Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970.
  6. Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 24.10.2012 № 9 «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров автомобильной перевозки грузов и транспортной экспедиции»

Особенно обратите внимание на последний документ. В данном постановлении рассматриваются вопросы подведомственности, соблюдения претензионного порядка, сроков исковой давности, реализации права удержания товара, что является важной информацией для юридических лиц, работающих в сфере перевозок.

Столкнувшись с международными грузоперевозками, необходимо помнить о приоритете норм, закрепленных международными договорами Республики Беларусь. Говоря об автомобильных перевозках, речь в первую очередь идет о CMR. Нормы CMR часто трудно понять не юристу и даже юристу, не имеющему опыта работы в области международного права.

Составление договора перевозки.

Внимание юриста в сфере перевозок в первую очередь обращается на грамотное составление договора перевозки. Включение в данное соглашение положений, необходимость которых продиктована правоприменительной практикой, поможет избежать проблем в случае возникновения спорной ситуации.

Часто неопытные перевозчики берут из Интернета хозяйственные договоры, переписывая содержащиеся в них ошибки, приобретая таким образом проблемы, стоимость которых намного превышает стоимость обращения к юристу на этапе заключения договора.

Разрешение споров по договорам перевозки.

Разрешение споров по вопросам перевозки в судебном порядке обычно сложнее, чем в случае споров, вытекающих из некоторых других договоров. Так, в случае возникновения спора по договору займа или поставки заявителю не так просто оспорить факт передачи денег или товара.

Перевозка является своего рода услугой, потому что у недобросовестного контрагента больше поле для оспаривания факта качества услуги. Поэтому в случае с перевозкой следует еще внимательнее отнестись к заполнению всех сопроводительных документов.

Таможенное оформление и декларирование в Республике Беларусь

Таможенное оформление — это совокупность мероприятий, которые должны пройти любые грузы и товары при перемещении через таможенную границу Республики Беларусь (как члена Евразийского экономического союза) при их ввозе и вывозе, независимо от способа перевозки груза. Грузовладелец должен представить в государственные таможенные органы правильно и грамотно заполненную декларацию на товары и комплект документов, подтверждающих достоверность заявленных сведений. Неточности в заполнении документов чреваты неприятными финансовыми последствиями от длительного хранения груза на СВХ до штрафов в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза.

Специалисты БЕЛВИАТ на протяжении многих лет оказывают услуги сотням компаний по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, декларированию, получению сертификатов и деклараций о соответствии. Мы облегчаем осуществление внешнеэкономической деятельности.

Клиенты нашего таможенного агентства гарантированно получают:

  • Квалифицированные услуги. Средний опыт работы наших специалистов более 10 лет.
  • Таможенное оформление и выпуск груза со СВХ в кратчайшие сроки. Таможенные брокеры БЕЛВИАТ работают быстро и качественно.
  • Консультации по вопросам импорта и экспорта. Мы всегда в курсе законодательных аспектов и «подводных камней» декларирования товаров.
  • Оформление товаров, прибывающих любым видом транспорта на территорию Республики Беларусь (автомобильным, воздушным, железнодорожным или комбинированным транспортом).
  • Дистанционное таможенное оформление. Вся работа с нами ведется в электронном виде — вы экономите свое время.
  • англоговорящие таможенные представители.

Импортное таможенное оформление

Обычно товары ввозятся с целью из свободного обращения (для внутреннего потребления). Декларация о выпуске товаров должна быть подана для того, чтобы товары могли свободно использоваться на территории Беларуси и ЕАЭС.

Для подачи этой тип  из  таможенной декларации необходимы следующие документы:

  • Контракт
  • Счет-фактура или счет-проформа
  • Коносамент (в зависимости от вида транспорта это может быть авианакладная, CMR или железнодорожная накладная)

Иногда могут потребоваться дополнительные документы:

  • Приложения к договору, если они содержат информацию, необходимую для регистрации.
  • Информация о регистрации сделки в случае заключения договора на сумму, превышающую 3000 евро.
  • Упаковочные листы в случае, когда невозможно установить массу нетто товара по товаросопроводительным документам.
  • Сертификаты или декларации о соответствии, если продукция подлежит обязательной сертификации в соответствии с законодательством ЕАЭС.
  • Накладная за перевозку, страхование, погрузку/разгрузку в соответствии с условиями поставки, указанными в договоре.
  • Документы, подтверждающие цену товара (экспортные декларации, оценка экспертами Торгово-промышленной палаты и др.) Также документы, подтверждающие льготы и преференции, если таковые имеются.

Эти документы могут быть предоставлены в виде заверенных бумаг или электронных копий. Исключение составляют сертификаты и декларации о соответствии, а также документы, подтверждающие льготы и преференции. Они должны быть представлены в органы таможенного оформления только в установленной заверенной бумажной форме.

На основании предоставленных документов специалисты БЕЛВИАТ рассчитывают таможенные платежи и после их оплаты подают декларацию. В большинстве случаев присутствие вашего представителя на таможенном терминале не требуется. После рассмотрения заявленных сведений должностные лица таможенных органов принимают решение о выпуске товаров. В отдельных случаях они могут провести таможенный досмотр груза или запросить дополнительные документы.

Экспортное таможенное оформление

Таможенная процедура экспорта (вывоза товаров с территории Республики Беларусь) осуществляется по упрощенным правилам. Обычно для подачи на экспорт требуются следующие документы:

  • Контракт
  • Счет-фактура или счет-проформа
  • Коносамент (в зависимости от вида транспорта это может быть авианакладная, CMR или железнодорожная накладная)
  • Акт погрузки (подтверждающий отсутствие посторонних вложений)

А также информация о массе нетто товара.

Процедура вывоза проходит быстрее и, как правило, не требует предоставления таможне какой-либо дополнительной информации.

Компания БЕЛВИАТ осуществляет оформление процедур временного ввоза и вывоза, реэкспорта и реимпорта, таможенного склада, переработки вне и на таможенной территории РБ (ЕАЭС) и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *