✈ Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете
Во время взлета и посадки летный экипаж просит отключить все свои электронные устройства. На вопрос, зачем они это делают, ответит Билетик Аэро.
Отключение электронных устройств, в первую очередь связано с вашей же безопасностью. Причина потенциальных проблем безопасности связана с тем, что, находясь на высоте более 3 000 километров в воздухе, ваш сигнал сотового телефона отражается от нескольких сотовых вышек и посылает более сильный сигнал. А это именно то, что может соединить другие сигналы и создать навигационную помеху (GPS).
Во время взлета и посадки пилоты и диспетчерская постоянно на связи. Работающие телефоны могут создать помехи во время связи пилота с диспетчером, затруднить отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение исказить показания навигационных приборов, что приведет к ЧП.
Однако, не зарегистрировано ни одного крушения самолета по причине включенного телефона. С развитием современных технологий эти риски сводятся нулю, поэтому некоторые авиакомпании позволят пользоваться телефонами во время полета.
В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. При этом голосовые сообщения на сотовых телефонах запрещены правилами FAA (Федеральное управление гражданской авиации) и FCC (Федеральная комиссия по связи). И все равно многие авиакомпании просят отключить электронные устройства.
Российские авиакомпании придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Пилоты объясняют это тем, что на взлете и посадке, как от них самих, так и от пассажиров требуется концентрация.
Оттого, что телефон будет отключен на 15-20 минут ничего страшного не произойдет. Надо, значит, надо!
- Buruki.ru
- Авиаперелет: важные детали и тонкости
- Что произойдет, если открыть дверь самолета во время полета
Комментарии (0)
5
Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном: правила для всех
«Новый стильный телефон, нужен нам повсюду он.
Нужен всем он, как вода: позвонить туда-сюда.
Поболтать о том, о сем, или так, побыть вдвоем».
Мобильник в наши дни – первая необходимость. Без него мы не выходим из дома, не совершаем поездки, не садимся в поезд, самолет. «Просьба отключить сотовые телефоны и не включать до полной посадки самолета» – такие слова слышит каждый путешественник, сидя в мягком кресле лайнера и готовясь взлететь.
Но почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Это угрожает благополучию полета? Или причина в другом? Давайте, разбираться.
Говорит экспертиза
Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.
Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.
Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).
Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?
Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.
Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.
Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.
Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.
Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.
Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).
Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.
Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.
Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?
Почему запрещено пользоваться мобильником?
На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?
«Проще запретить»
Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.
Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.
Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.
Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.
Комфорт для всех
Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.
Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.
Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.
Разговоры отвлекают
Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое. В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа.
Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация. Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру. Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.
Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.
А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.
Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне.
А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.
Экономический фактор
Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?
Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.
Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?
Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?
Правила в самолетах разных стран
В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.
Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».
Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.
Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.
Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.
К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.
Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.
США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:
По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:
- Часы с цифровой индикацией.
- Приспособления для слабослышащих.
- Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).
Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:
- Компьютеры любого типа.
- Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.
Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:
- Приемники GPS.
- DVD, CD-плееры.
- Цифровые камеры.
- Персональные компьютеры.
- Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
- Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».
Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).
Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.
Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.
Удачного полета!
Что произойдет, если вы не переведете телефон в авиарежим?
Не так давно авиакомпании перестали просить пассажиров отключать мобильные телефоны, планшеты, электронные книги и другие устройства на протяжении всего полета. Теперь почти на всех устройствах есть авиарежим; но что такое авиарежим и что будет, если вы забудете его включить?
Почему мы должны переводить наши телефоны в режим полета? Нас просят выключить наши устройства или перевести их в режим полета из-за электромагнитных помех от телефонов, планшетов, электронных книг, электронных гарнитур и т. д. Поскольку некоторые самолеты были построены до того, как они стали чем-то особенным, отрасли потребовалось некоторое время, чтобы убедиться, что их использование абсолютно безопасно.
В наши дни вы даже увидите iPad и другие планшеты в кабине экипажа, которые пилоты используют для хранения документов вместо того, чтобы таскать с собой большие сумки с настоящей бумагой. Вы также увидите бортпроводников, использующих планшеты и большие телефоны. вместо или в дополнение к этим стопкам и пачкам матричных печатных документов. Все эти устройства были тщательно протестированы, чтобы убедиться в отсутствии помех.
Подробнее: Как максимально эффективно использовать свои устройства во время путешествий
Но так было не всегда! Фактически, еще в 2011 году некоторые части некоторых моделей экранов кабины экипажа некоторых самолетов Boeing 737 оказались восприимчивыми к помехам. Как мы узнали об этой конкретной комбинации самолетов и мониторов и исправили ее? Во время тщательного тестирования, чтобы позволить авиакомпаниям предлагать интернет на борту, вот как. Частью этого процесса тестирования является создание достаточного количества электромагнитных помех, чтобы представить целую кабину, полную устройств разных размеров, включая некоторые из них, которые неисправны. Почти каждый авиалайнер-оборудование, эксплуатируемый крупной международной авиакомпанией, прошел испытания.
В течение многих лет регулирующие органы, авиакомпании, производители самолетов и все остальные в отрасли знали, что на каждом рейсе десятки устройств остаются не в режиме полета. В некотором смысле тот факт, что самолеты не падали с неба волей-неволей из-за того, что кто-то оставил свой Kindle включенным, является лучшей демонстрацией того, что по большей части большинство устройств не влияют на большинство самолетов.
Но большинство из них недостаточно хороши для авиации. Некоторые люди не знают, что их Kindle даже имеет 3G или что Bluetooth на их часах/наушниках/другом устройстве считается необходимым в режиме полета. Некоторые забывают, что они положили одно из этих устройств на верхнюю полку. Некоторые даже нагло игнорируют правила, полагая, что их жизненно важная электронная почта на этом BlackBerry не заставит их самолет начать стремительно падать. И это, вероятно, не так.
Вот в чем дело: одна из причин, по которой авиация безопаснее, чем садиться в машину, переходить улицу или даже просто оставаться дома (больше людей становятся жертвами инцидентов, связанных с туалетом, чем авиационных происшествий!) заключается в том, что авиакомпании и их регуляторы работают с большой осторожностью. Так что будьте благоразумны и дважды проверьте, все ли ваши устройства находятся в режиме полета перед взлетом.
Почему я должен выключать телефон во время полета?
Большинство людей, регулярно летающих коммерческими перевозчиками, знакомы с инструкциями перед взлетом: «Все сотовые телефоны и другие портативные электронные устройства должны быть выключены и убраны перед вылетом».
Что делать с этими запросами? И почему никогда не происходит ничего плохого, несмотря на то, что многие люди игнорируют эту директиву экипажа самолета?
Чем опасны электронные устройства?Хотя в наши дни это относительно маловероятно, радиопомехи могут нарушить работу различных бортовых систем самолета. Это не просто риск, когда кто-то активно разговаривает по телефону. Телефоны и другие электронные устройства периодически испускают всплески энергии, которые теоретически могут вызвать проблемы.
FAA обновило свои рекомендации в 2013 году благодаря режиму полета на большинстве мобильных телефонов. Пока телефоны находятся в этом режиме, они не должны мешать работе радара самолета, наземной связи, системам предотвращения столкновений или навигации. Во многом это связано с тем, что авионика современных самолетов намеренно защищена от электронных радиопомех такого типа.
Режим полета следует рассматривать как дополнительный отказоустойчивый; еще один уровень защиты, гарантирующий, что полет не будет идеальным штормом опасных совпадений. Летчикам следует обратить внимание на эти предупреждения. Тот факт, что что-то маловероятно, не означает, что это невозможно, и сомнительно, что большинство летчиков хотят стать причиной серьезной аварии.
Это как переписываться и водить машину. Действительно ли этот ответ на следующее текстовое сообщение настолько важен, что стоит рискнуть отправиться в больницу или потенциально покончить с чьей-то жизнью?
Безопасен ли Bluetooth в самолетах?Да, Bluetooth безопасно использовать в самолете, если ваш телефон находится в режиме полета, когда вы его используете. Основная проблема с помехами связана не с сигналами Bluetooth, а с сигналами сотовой связи.
Проблемы с подключением для людей на земле Режим полета на самом деле не ограничивается только безопасностью в полете. В любой момент времени в небе над Соединенными Штатами находится около 5000 самолетов. Ежедневно в аэропорты страны прилетает и вылетает около 2,9 миллиона человек. Это много мобильных телефонов в воздухе над страной почти все время.
Телефоны, которые не находятся в режиме полета, постоянно пытаются подключиться к ближайшей вышке сотовой связи, а бортовой телефон, не находящийся в режиме полета, будет подключаться, отключаться и пытаться снова подключиться к ближайшей вышке сотовой связи на земле. Во многих случаях в радиусе действия находится несколько вышек, а это означает, что эти телефоны потенциально замедляют работу десятков вышек одновременно.
Эти попытки подключения создают нагрузку на сотовые сети. Без режима полета сотовая связь для тех из нас, кто находится на земле, ежедневно подвергалась бы негативному воздействию.
Плохая видимость Если бортпроводники просят вас полностью выключить мобильный телефон из-за ненастной погоды, такой как сильный туман, облака, дождь или снег, вам следует прислушаться к их предупреждениям. Есть сценарии, когда пилоты полагаются на приборы, чтобы безопасно посадить самолет, и чрезмерные помехи сотовой связи могут на самом деле нарушить их способность совершить безопасную посадку.
Опасность компьютеров связана не столько с электрическими сигналами и помехами, сколько с весом и размером. Если что-то пойдет не так во время взлета или посадки, относительно тяжелый ноутбук может стать снарядом и нанести серьезную травму вам или кому-либо еще в самолете. Большие устройства также могут помешать эвакуации в случае необходимости.
По этой же причине вам могут порекомендовать отключать любые устройства во время взлета или посадки. Пучок проводов, натянутых вокруг салона, создает риск споткнуться или запутаться и может затруднить для всех быстрый и упорядоченный выход из самолета.
Лучше перестраховаться, чем сожалеть Забыть перевести телефон в авиарежим — все равно, что выкурить сигарету во время заправки? Нет, это не так опасно, но и не совсем безопасно. Выполнение инструкций по безопасности экипажа самолета является одновременно вежливым и здравым смыслом.