Основные правила транспортной логистики
В транспортной логистике достижение требуемого результата невозможно без компетентности исполнителей на каждом из этапов решения задачи. Оптимизация маршрута позволит минимизировать сроки реализации проекта и его стоимость, транспортно-складской сервис обеспечивает сохранность грузов, безупречное оформление документации упрощает прохождение таможенных процедур и т.д.
Транспортная логистика — шесть правил
Конечная цель транспортной логистики описана в шести ее базовых правилах:
- Груз – любой объект или товар;
- Качество – обеспечение оптимальных для доставки груза в требуемом качестве условий;
- Количество – система мероприятий, направленных на предотвращение утери или нарушения целостности груза;
- Время – безоговорочная реализация проекта в строго оговоренные сроки;
- Место – доставка перевозимого груза в конечную точку маршрута;
- Затраты – исполнение проекта с минимально возможными финансовыми потерями.
Каждый из пунктов чрезвычайно важен для успешного завершения подготовленной логистической схемы. При этом любые нестандартные задачи (перевозка негабарита, сборных партий, опасных продуктов и т.п.) требуют использования специализированных решений.
Реализация проектов
- Под каждый проект индивидуально разрабатывают логистическую систему, предусматривающую комплекс организационных и технических мероприятий по выполнению работ:
- Подготовка документации – на этом этапе особое значение имеет знание и соблюдение нормативных положений действующих кодексов и уставов по подготовке логистических планов. Оформление, упаковка и маркировка груза должны быть выполнены в согласии с требованиями актуальных регламентов. Допущенные ошибки и неточности могут привести к затруднениям при прохождении таможенных процедур, что поставит под угрозу качественную и оперативную реализацию всего проекта.
- Техническая реализация предполагает организацию важнейших коммерческих операций: должного качества транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций, хранения, упаковки и доупаковки груза, его доставки получателю.
- Экспедиторские работы предусматривают тщательный контроль всех этапов перевозки вплоть до приемки груза получателем.
Оптимальный план перевозок
Неизменной задачей логиста остается организация эффективной доставки грузов в любых видах перевозок – мультимодальных, рефрижераторных, контейнерных и т.п. Детально разработанный логистический план минимизирует на только сроки перевозок, но и затраты на их осуществление. Для подготовки и предоставления качественного плана реализации проекта специалист по логистике принимает в расчет множество факторов – специфику груза и характеристики подвижного состава, расстояние перевозки, требуемые условия транспортировки и иные.
Задачи транспортной логистики — ГК Севертранс
Поделиться
Содержание:
Для того чтобы определить основные задачи, функции транспортной логистики необходимо определить область применения материально-технического снабжения для предприятия и экономики в целом. Снабжение предприятий, производство продукции и распределение готовой продукции – вот три основные сферы транспортной логистики.
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Особенности логистических процессов заключаются в том, что эта отрасль подразумевает два типа состояния грузов – в состоянии движения и в состоянии покоя или нахождении во временном запасе. От этого напрямую зависят понятие и задачи транспортной логистики в каждом конкретном случае.
СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ:
- в разработке и внедрении транспортных систем;
- в планировании процессов по перемещению с использованием разных видов транспорта;
- в тесном взаимодействии с сотрудниками склада для построения единой системы;
- в выборе оптимального варианта транспортировки с учетом ресурсов, типа транспорта и характеристик выбранного транспортного средства;
- в создании и оптимизации действующих маршрутов по доставке;
- в выборе экспедитора или перевозчика, который осуществит перевозку или сопровождение груза.
ОСНОВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ СОСТОИТ:
- в использовании с максимальной возможностью грузоподъемности транспортных средств;
- в организации процессов транспортировки с наименьшим количеством простоев;
- в обеспечении идентичности партии груза и объема заказа, в перевозке груза в установленные сроки, в хранении грузов и обеспечении процессов по подготовке к перевозке;
- в выборе стандартной тары;
- в оптимизации грузовых потоков на определенных каналах с выделением товаров;
- в доставке заказов в установленные сроки с применением системы единого транспортно-производственного обеспечения.
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
Все задачи и принципы транспортной логистики подразделяются в зависимости от того,
где перемещается груз. Так, внешняя логистика решает задачи по каналам поставки и сбыта, внутренняя – направлена на перевозку внутри производства.
На логистические процессы отводятся большие суммы в бюджете предприятий, суммы издержек в обеспечении логистических процессов достигают 50% от общих затрат.
Кроме того, цели, задачи и функции транспортной логистики определяются, исходя из используемого транспорта.
На выбор транспорта влияют:
- время доставки и промежутки, между которыми груз отправляется;
- надежность графика поставки и возможности компании перевозить разные типы грузов;
- целесообразность доставки груза в заданную область и цена услуг.
Вот почему при выборе транспортной компании большее внимание уделяется надежности установленного графика и сроку доставки. В серьезной компании четко знают, в чем состоит понятие транспортной логистики, сущность задачи на каждом этапе перемещения.
Квалифицированные логисты и экспедиторы учитывают стоимость перевозки, а для расчета эффективности применения той или иной схемы используется метод технико-экономических расчетов.Услуги, связанные с транспортной логистикой
Авиаперевозки Автомобильные перевозки Железнодорожные перевозки грузов Морские перевозкиСоздание стоимости в сфере транспорта и логистики
Мы изучили показатели рынка капитала 264 зарегистрированных транспортных и логистических компаний со всего мира за десятилетний период, изучив факторы создания стоимости до и после экономического кризиса в восьми отраслях, составляющих сектор. : авиакомпания, автобус, экспедирование грузов, почта / CEP (курьер, экспресс и посылка), железнодорожный транспорт, морские перевозки, автоперевозки и контрактная логистика. Наши основные выводы:
Даже в самых неэффективных отраслях успешные игроки преподносят ценные уроки тем, кто ищет путь к экономической прибыльности. В целом, компании из нижних 60 процентов выборки уничтожили в 3,5 раза больше экономической прибыли, созданной верхними 40 процентами. Однако не все потеряно. Отдельные «победители» в каждой отрасли смогли создать ценность, как правило, предприняв смелые стратегические шаги для повышения рентабельности и эффективности капитала.
В качестве примера можно привести крупные заказы на новые самолеты, размещенные easyJet и Ryanair. на насыщенном внутриевропейском рынке авиаперевозок — ставка, которая окупилась. Обе компании добились постоянного роста стоимости за счет строгого контроля затрат «с чистого листа» и непревзойденной производительности активов, извлекая выгоду из скидок на крупные заказы и самых высоких в классе летных часов в день.Повышение ROIC является ключом к преодолению скептицизма инвесторов в отношении сектора и повышению его оценки. Рыночные ожидания в отношении транспорта и логистики ниже, чем в среднем по индексу S&P 500. Несмотря на слабые ожидания роста, низкий ROIC, в частности, приводит к тому, что мультипликаторы оценки составляют около 11 (по сравнению с 13,5 для S&P 500). Игроки в сфере транспорта и логистики не могут просто выйти из сложившейся ситуации путем роста — в основе любой стратегии создания стоимости должно лежать решение проблемы сравнительно низкой рентабельности инвестиций.
Выигрышные стратегии помогут максимально использовать семь мегатенденций, формирующих сектор транспорта и логистики. Появление все большего числа мегаполисов и новых региональных очагов роста изменит места, где транспортные и логистические компании могут стимулировать свой органический рост. Совместные перевозки и решения, связанные с прорывными технологиями, создадут новую конкуренцию, а также новые рынки. Компании столкнутся с трудностями, связанными с пониманием того, как цифровая революция повлияет на их бизнес, и освоением собственной цифровой трансформации. Технический прогресс потребует от компаний сознательного выбора в отношении интенсивности своих активов и инвестиционной программы, чтобы избежать «ловушки активов». Быстро меняющиеся нормативные и геополитические условия потребуют умных подходов к управлению внешними отношениями в сложных ландшафтах заинтересованных сторон. Наконец, увеличение изменчивости спроса и факторов производства потребует большей стратегической маневренности и гибкости, чем в прошлом.
Чтобы разработать и внедрить стратегии, чтобы победить на рынке, руководители транспортных и логистических компаний должны обеспечить, чтобы их стратегии включали пять императивов:
Будьте гибкими в распределении ресурсов. Компании, которые лучше подготовлены к гибкому перераспределению ресурсов, более успешны в достижении более высокого TRS. Нигде это так не проявляется, как в географически разнородных сетевых отраслях транспортно-логистического сектора. В этой в значительной степени ресурсоемкой бизнес-среде приходится делать огромные стратегические ставки и подвергать себя риску еще большего нерационального распределения. еще 90 процентов решений о распределении компаний основаны на том, что «в прошлом году мы . . ». подходит. Немногие транспортные и логистические компании в последнее время были более гибкими в перераспределении ресурсов, чем Почта Сингапура: они сократили капитальные затраты на традиционный почтовый бизнес и даже отказались от нескольких типографских и почтовых предприятий, чтобы сделать смелые инвестиции в растущий логистический бизнес электронной коммерции, расширив охват на юго-востоке. Азия. Руководители могут раскрыть преимущества гибкости, преодолев распространенные барьеры, препятствующие гибкому перераспределению ресурсов — как правило, отсутствие намерения, неадекватность процесса и отсутствие правильных навыков и мышления.
Решите дилемму активов. Наш анализ показывает, что гибкость, обеспечиваемая финансовой арендой, редко оправдывает надбавку, которую платят за нее активоемкие компании, а это означает, что многие транспортные компании могли бы превзойти конкурентов, владея большей частью своего основного парка. Стратегия закупок на протяжении всего цикла также необходима для преодоления проциклических покупок активов, которые создают порочные циклы притока мощностей в периоды более низкого спроса. Понимание огромного повышения эффективности новейших моделей оборудования помогает избежать «ловушки активов» (то есть вложения денег в транспортное оборудование или инфраструктуру, которые быстро теряют ценность и/или устаревают). Судоходная компания сэкономила пять процентных пунктов на затратах на добавление новых мощностей активов по сравнению с конкурентами за счет последовательного выбора времени для закупок своих судов в цикле за последние 15 лет, тем самым избегая необходимости платить существенную надбавку к цене, которая взимается во время «заказа». стрелы». Кроме того, первопроходцы инновационных концепций объединения активов, начиная с объединений авиационных двигателей, были вознаграждены более высокой эффективностью капитала.
Сделайте свою цифровую трансформацию историей успеха. Почти каждая компания сталкивается с необходимостью цифровых изменений со стороны клиентов, новых конкурентов и акционеров. Превращение потенциальной угрозы в возможность потребует от каждой компании определения цифровой стратегии, адаптированной к ее собственным факторам ценности, и успешной трансформации на ее собственных условиях. Вместо того, чтобы просто «добавлять» цифровизацию за пределы существующих структур, корпорации могут создать гораздо большую ценность от цифровизации, если они будут опираться на свои существующие активы и сильные стороны (портфель продуктов и команду разработчиков продуктов, существующие отношения с клиентами, активы компании и подходы к построению бизнеса). ). Для большинства компаний это будет означать определение и выполнение задач, которые оцифруют их основные процессы, укрепят ИТ-основы их бизнес-модели и сделают ставку на новые рубежи. Последний может перейти от цифровых вспомогательных продуктов к партнерству с цифровыми гигантами для разработки совершенно новых решений.
Развитие возможностей программных слияний и поглощений и сотрудничества. Компании в сфере транспорта и логистики были активными консолидаторами, предпочитая использовать слияния и поглощения в качестве основного источника роста. Нынешняя «огневая мощь» сектора (избыток денежных средств и способность привлекать заемные средства) означает, что многие компании могут извлечь выгоду из рассмотрения дополнительных возможностей для слияний и поглощений. Вместо того, чтобы гнаться за «одной большой сделкой», компаниям нужно будет разработать программные возможности для выявления, выполнения и интеграции привлекательных объектов приобретения — как это делают многие ведущие игроки в области экспедирования и контрактной логистики с 2000 года. Кроме того, компаниям необходимо будет продолжать использовать альянсы для доступа к новым рынкам и возможностям экономически эффективным способом.
Управляйте изменчивым миром. Сейчас более чем когда-либо рыночная стратегия часто означает отход от традиционных рынков и опыта компании. Для этого потребуется, чтобы руководители и советы директоров четко указали на встраивание оценки и управления рисками и неопределенностями в процесс разработки стратегии. Среди источников неопределенности изменения в регулировании могут поставить под угрозу значительную стоимость. Чтобы смягчить негативное влияние изменений в законодательстве и использовать возможности, которые они создают, требуется, чтобы компания тщательно определяла ландшафт своих заинтересованных сторон, привлекала их с правильным мышлением и базой фактов, а также создавала первоклассные возможности и ресурсы для внешних связей. Это будет особенно важно для существующих и новых компаний в наиболее регулируемых отраслях в рамках T&L — почтовых услуг (в соответствии с обязательством по универсальному обслуживанию) и пассажирских железнодорожных перевозок, — но это не менее важно для перевозчиков, зависящих от доступа к инфраструктуре общественного транспорта, такой как порты и аэропорты. .
Объединение этих пяти стратегических компонентов в привлекательную стратегию потребует стремления превзойти рынок, специализированной аналитики, детального понимания отдельных рынков и безупречного суждения. Руководители, способные объединить эти факторы, приготовят мощный коктейль, который имеет все шансы превзойти рынок.
Загрузите полный отчет, на котором основана эта статья, Путь к созданию ценности (PDF – 9,66 МБ).
US Deals Прогноз на 2023 г.: PwC
Транспорт и логистика Краткий обзор слияний и поглощений
За 12 месяцев, закончившихся 15 ноября 2022 г. (LTM от 22 ноября), как стоимость сделки (195 млрд долл. США), так и объем сделок (264) в сфере транспорта и логистики (T&L) снизились по сравнению с полным в 2021 году (21 финансовый год) – на 16 % (стоимость) и 24 % (объем) соответственно.
Ускорение электронной коммерции и давление на глобальные цепочки поставок привели к росту спроса на услуги T&L и цены на перевозки в годы пандемии, за которыми последовали M&A. Продавцов привлекли растущие мультипликаторы оценки, а покупателей привлекли происходящие значительные изменения, масштабы которых могли заново изобрести этот сектор. Однако во второй половине 2022 года снижение цен на фрахт, стабилизация цепочек поставок, увеличение капитальных затрат и экономическая неопределенность охладили горячую активность сделок за последние 24 месяца.
Изучение тенденций национальных сделок
Перспективы в области транспорта и логистики
Как отмечалось выше, ряд факторов повлиял на снижение активности в секторе слияний и поглощений, особенно во второй половине 2022 г. Общая стоимость сделок снизилась на 69% во второй половине 22 финансового года по сравнению с первой половиной, при этом Стоимость сделки в третьем квартале (29 миллиардов долларов) упала до самого низкого уровня со второго квартала 2020 финансового года. Это снижение продолжилось в четвертом квартале, который имеет тенденцию к снижению по сравнению с предыдущим кварталом. Объем сделок также начал падать в третьем квартале этого года, и четвертый квартал движется в том же направлении. Несмотря на это недавнее смягчение, мы полагаем, что общая конъюнктура будет продолжать поддерживать активное заключение сделок в 2023 году и далее.
Глобальные игроки, чьи результаты улучшились во время пандемии, используют это время как возможность для вертикальной интеграции и расширения наземных возможностей в зарубежных странах.
Участники, пострадавшие в битве за пропускную способность за последние два года, предпринимают шаги по уменьшению своего воздействия. Технологические инновации в этом секторе продолжают стимулировать сделки и поддерживать синергетические возможности интеграции. Нехватка рабочей силы и неумолимое развитие электронной коммерции побуждают компании изучать программы неорганического роста, несмотря на общие экономические трудности. Финансовые инвесторы, похоже, пользуются этой динамикой в этом секторе. Они увеличили объем сделок со 110 миллиардов долларов в 21 финансовом году до 124 миллиардов долларов в долгосрочном периоде от 22 ноября, несмотря на спад на рынке в целом.
Оценка возможностей продажи активов
Пандемия нарушила транспортно-логистический сектор больше, чем большинство других. Последние два года принесли в сектор значительный новый капитал, а также технологии, новых игроков и обновленный, несколько оборонительный взгляд на мощности и цепочку поставок. В настоящее время участники проектируют и предвидят логистическую среду после COVID. Они решают, где конкурировать, а где отступить, и соответственно составляют планы продажи активов. Более мелкие игроки оценивают затраты на конкуренцию в этом будущем состоянии — будь то технологии, рабочая сила или капитал — и сопоставляют это с сегодняшними оценками и возможностями продажи. Эти факторы будут поддерживать приток активов на рынок по мере того, как сектор перестраивается после пары лет беспрецедентных оценок и соответствующей активности сделок. В предстоящем исследовании PwC рассматривается, как активная продажа активов и принятие своевременных решений могут помочь увеличить шансы на создание стоимости.
Узнать больше
Обзор подсектора
Логистика
Рост общего спроса, нестабильность цепочки поставок и увеличение фрахтовых ставок породили волну новых поставщиков решений в сфере логистики, что привело к волне сделок по слияниям и поглощениям при оценках, предвосхищавших смену поколений в способах работы сектора. В то время как продавцы по-прежнему привязаны к этим оценкам, покупатели переваривают недавнее снижение фрахтовых ставок в сочетании с повышением процентных ставок и рядом осторожных экономических прогнозов. Неудивительно, что объем сделок в LTM снизился на 46% по сравнению с 21 финансовым годом, а стоимость сделок снизилась на 49%.% за тот же период. Мы ожидаем, что после того, как рынок перекалибруется, технологические инновации и повышенная важность цепочки поставок в общем опыте клиентов продолжат поддерживать активность сделок в этой области.
Судоходство
Судоходство, как правило, являющееся подсектором с относительно низкой активностью сделок, в последние годы продемонстрировало всплеск — в первую очередь, рост стоимости сделок на 46% в LTM по сравнению с 21 финансовым годом. Некоторые из крупных глобальных игроков получили необычайную прибыль во время пандемии и использовали эти доходы для расширения своего присутствия — либо с точки зрения географического положения, отрасли или сферы обслуживания клиентов, и они делают это посредством слияний и поглощений. Как и в случае с логистикой, транспортная деятельность во второй половине 22 финансового года замедлилась, поскольку участники борются с прогнозами снижения глобального спроса на контейнеры в 23 финансовом году. Тем не менее, они ожидают постепенного снижения расходов на инфраструктуру, поскольку это касается портов США и связанных с ними услуг.
Автоперевозки
В секторе грузоперевозок наблюдалось снижение на 15% как объема сделок, так и стоимости в период LTM. Стоимость сделки в третьем квартале 22 финансового года (922 миллиона долларов) достигла самого низкого уровня со второго квартала 2020 финансового года (864 миллиона долларов). Тем не менее, основные факторы, способствующие консолидации в секторе, остаются сильными. Спрос на капитал продолжает расти, а нехватка водителей и стоимость рабочей силы продолжают оказывать давление на операционную модель. В то же время битва за мощность продолжается, и вознаграждение получают те, кто может позволить себе инвестировать в технологии и использовать их. В целом более жесткая экономическая среда затруднит выживание и противодействие попыткам поглощения более мелким и менее капитализированным участникам.
«Активность сделок по смягчению T&L в 22 финансовом году, поскольку участники пересмотрели ожидания влияния изменений, вызванных COVID, на сектор и переварили перспективу более сложной экономической ситуации».
— Дарач Чепмен, руководитель отдела транспортных и логистических сделок
Ключевые факторы сделки
Навигация по неопределенности
Неопределенность, вызванная текущими глобальными макроэкономическими условиями и геополитическими событиями, побудила компании пересмотреть структуру и риски своей цепочки поставок. Одним из следствий этих оценок стала растущая тенденция к деглобализации и оншоризации. Это привело к увеличению объема внутренних сделок — со 132 млрд долларов США до 146 млрд долларов США в 21 финансовом году и долгосрочном периоде 22 ноября — в то время как объем трансграничных сделок за тот же период сократился со 101 млрд долларов США до 49 млрд долларов США.
Кроме того, у многих участников все еще свежи воспоминания о проигрыше в битве за пропускную способность, как транспортных путей, так и складских помещений, во время роста спроса, вызванного пандемией, и они оценивают партнерские отношения или приобретения, чтобы снизить этот риск в будущем.
Повышение отказоустойчивости и безопасности
Исторически автоматизация цепочки поставок рассматривалась скорее как инициатива по снижению затрат с упором на ожидаемую прибыль в будущем. С начала пандемии автоматизация в настоящее время больше ориентирована на снижение рисков и улучшение обслуживания клиентов за счет предоставления большей информации и прозрачности цепочки поставок, что позволяет быстрее и более активно принимать решения.