Объект транспортной инфраструктуры — это что такое? Категории объектов транспортной инфраструктуры
Уровень технологичности транспортных магистралей, качество правового регулирования обращения соответствующих коммуникаций, а также управления различными инфраструктурными объектами в данной сфере — ключевые факторы успешного развития экономики государства. Поэтому обеспечение функционирования инфраструктуры — важнейший приоритет властей страны. Но в чем заключаются ее особенности? Какие объекты транспортной инфраструктуры могут выстраиваться на тех или иных уровнях коммуникаций между различными субъектами правоотношений в государстве?
Общая характеристика
Прежде чем рассматривать, какие категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств выделяют современные эксперты, изучим сущность соответствующего хозяйственного элемента. Что он представляет собой?
Под транспортной инфраструктурой понимается совокупность различных типов ресурсов, посредством которых обеспечивается движение машин, осуществляющих пассажироперевозки, транспортировку различных грузов. К данной сфере можно отнести, таким образом, как дороги и магистрали, так и непосредственно машины, а также обслуживающие их предприятия (но на этот счет в среде экспертов появляются дискуссии — далее мы изучим их специфику). Соответствующая инфраструктура может коммуницировать с большим количеством смежных отраслей — например, с объектами снабжения, предприятиями топливно-энергетического комплекса, банками, охранными организациями, государственными органами. Все они могут играть важную роль в развитии транспортной инфраструктуры. В свою очередь, она сама по себе является важнейшим ресурсом, обеспечивающим работу различных субъектов экономики.
Сущность объектов и субъектов
В соответствии с распространенной точкой зрения, объект транспортной инфраструктуры — это часть технологического комплекса, который может состоять из: магистралей, вокзалов, станций, метрополитенов, терминалов, аэропортов, вертолетных площадок, морских и речных портов, космодромов, различных военных объектов — например, авианосцев.
В свою очередь, субъектами транспортной инфраструктуры можно назвать граждан и юридических лиц, которые на законном основании — например, на праве собственности или исходя из наличия разрешенного доступа, пользуются транспортной инфраструктурой.
Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают, прежде всего, эффективное взаимодействие между гражданами и организациями, участвующими в различных правоотношениях. Для того чтобы коммуникации между людьми осуществлялись, они должны иметь возможность, прежде всего, оперативно перемещаться с одного места на другое, а также обладать необходимыми ресурсами для перемещения различных вещей — имущества, материалов, сырья. Уровень развития транспортной инфраструктуры — один из ключевых критериев определения уровня экономической диверсификации государства. Наличие достаточного количества высокоскоростных магистралей на территории государства может быть важнейшим фактором обеспечения высокой динамики хозяйственного развития различных отраслей экономики.
Роль государства в развитии отрасли
Объекты транспортной инфраструктуры — это ресурсы, которые стоят, как правило, огромных средств. Их выстраивание зачастую под силу только государству, имеющему возможность распределять бюджетные средства, использовать политический ресурс. Частные структуры во многих случаях не имеют возможности выстраивать транспортную инфраструктуру — хотя бы даже в масштабах региона, не говоря о стране в целом.
Поэтому в том, чтобы объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, столь необходимые экономике, появлялись в распоряжении хозяйствующих субъектов, должно быть заинтересовано, прежде всего, государство. В свою очередь, в компетенции частных структур может быть, к примеру, обеспечение безопасности инфраструктуры, поддержание ее в функциональном состоянии. Изучим данный нюанс подробнее.
Обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры
Итак, объект транспортной инфраструктуры — это во многих случаях результат реализации государственного инвестиционного проекта. В свою очередь, частные фирмы могут обеспечивать поддержание его функционального состояния в аспекте доведения условий его эксплуатации до оптимального состояния с точки зрения соблюдения критериев безопасности функционирования различных компонентов соответствующей инфраструктуры.
В такой сфере как обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры принято понятие зоны обеспечения стабильной работы — территории, в рамках которой обеспечивается оптимальное функционирование различных хозяйственных компонентов. Данное условие может потребовать организации строгого контроля доступа тех или иных лиц к соответствующим объектам. Границы зоны транспортной безопасности могут быть определены законодательно — в соответствии с нормативами, прописанными в отдельных источниках права.
Также на уровне нормативных актов могут определяться уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры, то, каким образом ответственным лицам необходимо обеспечивать соответствие хозяйственных компонентов установленным критериям.
Существует большое количество иных характеристик территорий безопасности. В числе таковых — степень уязвимости транспортной инфраструктуры. Ее критерии также могут устанавливаться на уровне нормативных источников права. В свою очередь, практическая оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться ответственными лицами также с учетом внутрикорпоративных норм, дополняющих те, что принимаются ведомствами.
Условия для развития транспортной инфраструктуры
Эксперты выделяют ряд условий, при которых возможно успешное развитие транспортной инфраструктуры. Прежде всего — это мониторинг и своевременная модернизация различных хозяйственных объектов. Данная сфера должна быть в достаточной мере технологичной для обеспечения запросов ее пользователей. Ресурсы, о которых идет речь, должны быть доступны для заинтересованных лиц. Так, например, предполагается, что платные магистрали будут тарифицироваться таким образом, чтобы проезд по ним не был обременительным для граждан.
Требования к объектам транспортной инфраструктуры должны устанавливаться исходя из потенциального уровня спроса на пользование ее ресурсами со стороны граждан и организаций. Так, постройка новых дорог может быть оценена с учетом более интенсивной динамики их эксплуатации — вследствие предполагаемого роста автомобилизации населения государства, возведение аэропорта — с учетом возможного использования его ресурсов международными авиакомпаниями, как следствие — с увеличением мощностей соответствующего объекта инфраструктуры.
Развитие ресурсов, о которых идет речь, должно осуществляться с учетом мнения заинтересованных лиц, социальных групп, общественных организаций — например, экологических. Объект транспортной инфраструктуры — это хозяйственный компонент, в ряде случаев предполагающий достаточно интенсивное использование ресурсов окружающей среды. Оно не должно быть чрезмерным по оценке населения, проживающего в непосредственной близости к данным объектам, специалистов-экологов, а также с точки зрения действующих экологических стандартов.
Классификация объектов
При выработке государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры, при проведении различных экспертных оценок эффективности ее компонентов, важнейшую роль в повышении качества результатов соответствующих направлений деятельности может сыграть категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Исходя из каких критериев соответствующие компоненты могут быть классифицированы? Таковые можно определять по разным основаниям. Так, если говорить о магистралях, то их можно классифицировать:
— на дороги общего пользования;
— на частные магистрали.
При этом первые могут быть бесплатными или платными. Дороги могут быть также классифицированы:
— по материалу покрытия;
— исходя из пропускной способности;
— по сроку службы;
— по климатическим характеристикам.
Категории объектов транспортной инфраструктуры могут определяться исходя из видов транспорта, применяемых на соответствующих магистралях: железнодорожного, морского, автомобильного, воздушного, космического. Безусловно, критерии классификации объектов транспортной инфраструктуры могут определяться и на иных основаниях — нами рассмотрены лишь некоторые примеры таковых.
Функции транспортной инфраструктуры
В соответствии с распространенным подходом, объект транспортной инфраструктуры — это хозяйственный компонент, который выполняет функции:
— экономическую;
— культурную;
— социальную;
— научную;
— оборонную.
С точки зрения экономики транспортная инфраструктура важна как необходимый ресурс для обеспечения связи между различными хозяйствующими субъектами. От того, насколько она будет развита, зависит динамика продвижения тех или иных предприятий на рынке, перспективы реализации совместных проектов с партнерами, инвестиционная привлекательность фирмы — хотя, казалось бы, прямого отношения соответствующий ресурс к бизнес-модели предприятия не имеет.
Культурная функция объектов транспортной инфраструктуры может заключаться в обеспечении условий для межнациональных, межкультурных коммуникаций. Собственно, архитектурные концепции, реализуемые в строительстве соответствующих объектов, также могут рассматриваться как часть национальной культуры в ряде контекстов.
Объект транспортной инфраструктуры — это значимый ресурс общества как совокупности коммуницирующих граждан, социальных групп, организаций. Используя его, люди могут интенсивнее общаться между собой, обмениваться различными ценностями, путешествовать и расширять свой кругозор. Развитая транспортная инфраструктура в государстве — важнейший фактор успешного развития общества, ресурс, который граждане могут использовать для обмена опытом между собой в различных сферах.
Значимую роль рассматриваемый ресурс также играет и в научной сфере. Так, он может быть использован в целях обеспечения обмена значимыми с точки зрения науки ценностями между различными структурами, организации поездок представителей научных учреждений в партнерские организации.
Еще одна важнейшая функция транспортной инфраструктуры — оборонная. Ее можно проследить в контексте обеспечения национальной безопасности, деятельности вооруженных сил государства. Несмотря на то, что инфраструктура рассчитана на применение преимущественно в гражданских целях, она может активно использоваться, к примеру, при организации военных учений, для перевозки боеприпасов, поставки сырья и материалов на оборонные предприятия. Ее технологичность может быть важным фактором динамики военного производства, как следствие — укрепления обороноспособности государства. Также необходимо, чтобы уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры военного назначения соответствовали установленным стандартам. Для этого может быть проведена масштабная работа с привлечением компетентных экспертов, подотчетных структурам власти или же нанятых крупными бизнесами.
Инфраструктура как часть транспортной системы
В среде экспертов распространен подход, в соответствии с которым транспортная инфраструктура рассматривается как часть более масштабной системы. При этом в нее также могут входить иные системы:
— правовая — устанавливающая нормы, на основе которых функционирует транспортная инфраструктура;
— управленческая — определяющая порядок работы рассматриваемой системы;
— финансовая — как источник ресурсов, за счет которых осуществляется выстраивание транспортной инфраструктуры и других компонентов рассматриваемой системы.
Транспортной инфраструктуре в соответствующей модели можно отвести важнейшую роль. Именно она будет объектом правового регулирования — при разработке норм или же стратегий управления указанной системой. Ее строительство, экспертиза, приемка, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — основные виды расходов при распределении финансовых ресурсов в рамках всей системы.
Проработка правовых, управленческих, финансовых механизмов может быть сколько угодно детальной, но при некачественной транспортной инфраструктуре это не будет иметь большого значения. Таким образом, она является ключевым системным элементом в соответствующей модели. В транспортную инфраструктуру входят фактически все типы дорог, магистралей, контактных линий, а также объектов, которые на них расположены. Часто в качестве ее элементов рассматриваются системы связи и навигации, инструменты управления движением тех или иных транспортных средств, а также коммуникации с пользователями. Например, если таковыми являются пассажиры железнодорожной сети, то подобными инструментами коммуникации будут кассы, онлайн-сайты бронирования билетов, порталы транспортных железнодорожных компаний.
Законодательством, а также внутрикорпоративными стандартами предприятий в соответствующем сегменте экономики могут быть определены различные категории безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Это нужно, прежде всего, для создания лучших условий для работы, осуществляемой сотрудниками соответствующих организаций, а также непосредственно для потребителей их услуг — граждан, частных и государственных предприятий. Выделение категорий безопасности также может осуществляться в целях повышения эффективности управления данными объектами.
Инфраструктура и транспортные средства
Существует 2 точки зрения касательно того, относить ли к рассматриваемой инфраструктуре собственно транспортные средства. Первая предполагает, что они не должны включаться в нее. Это обуславливается тем, что использование транспортных средств носит хотя и относительно частый, но непостоянный характер. В свою очередь, инфраструктура — особенно если ее рассматривать как часть транспортной системы, рассчитана на постоянное выполнение возложенных на нее функций по обеспечению коммуникаций в различных областях социально-экономического развития государства.
Вторая точка зрения предполагает, что транспорт не следует рассматривать отдельно от соответствующей инфраструктуры, поскольку таковая создается не просто так, а именно с целью последующего задействования именно транспортных ресурсов человеком в рамках тех условий, что формируются на уровне инфраструктуры. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры, ее основные характеристики — например, пропускная способность, если вести речь о дорогах, будет напрямую влиять на возможности эксплуатации транспорта.
Еще один аргумент в пользу рассмотрения транспортных объектов и рассматриваемой инфраструктуры в общем контексте: строительство инфраструктурных объектов осуществляется, прежде всего, с учетом последующей интенсивности их эксплуатации, которая осуществляется при непосредственном задействовании человеком как раз-таки транспортных средств. Именно характеристики машин определяют то, какими должны быть дороги по качеству, по протяженности, по уровню технологичности. Уязвимость объектов транспортной инфраструктуры и определение иных критериев ее безопасности также определяется исходя из типичной динамики эксплуатации соответствующих ресурсов, которая может устанавливаться, опять же, с учетом характеристик транспортных средств.
Развитие инфраструктуры: задачи государства
Итак, государство, как мы определили выше, является ключевым субъектом в сфере развития инфраструктуры. Только властям страны под силу — исходя из наличия доступа к относительно объемным финансовым ресурсам — инвестировать в строительство дорог, их модернизацию, повышение безопасности, совершенствование механизмов выработки правовых норм и управленческих подходов в рамках транспортной системы. Какие же конкретно задачи необходимо решать властям страны при выработке приоритетов в развитии соответствующей инфраструктуры? К таковым правомерно отнести:
— мониторинг состояния инфраструктуры, инициирование ее своевременного ремонта, модернизации, обновления;
— повышение технологичности транспортных путей исходя из предполагаемой динамики ее использования гражданами и организациями;
— повышение доступности инфраструктуры для пользователей — с точки зрения обеспечения фактического оснащения территорий необходимыми коммуникациями, а также снижения затрат граждан и организаций на пользование соответствующими ресурсами.
Решение указанных задач требует планомерной работы самых компетентных специалистов на разных уровнях власти. Это будет главным условием обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры как одного из ключевых ресурсов для социально-экономического развития страны.
fb.ru
Категорирование ОТИ и ТС
Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.
В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.
Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.
Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:
- Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования. - Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
- Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба
1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:
Категория |
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ |
---|---|
Первая |
Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Вторая |
От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Третья |
Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Четвертая |
Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Категория |
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ |
---|---|
Первая |
Пять и более совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
Вторая |
Не более четырех совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
Третья |
Ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.
Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.
npo-cstb.ru
Понятия и термины |
Определения |
Акт незаконного вмешательства |
Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий |
Аттестация сил ОТБ |
Установление соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил ОТБ к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы |
Аттестующие организации |
Юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или осуществляющих такую работу |
Внутриобъектовый режим |
Порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне безопасности |
Грузы повышенной опасности |
Опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды |
Группа быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности |
Заранее сформированная из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенная, мобильная, круглосуточно выполняющая свои обязанности по реагированию на несанкционированное проникновение в зону безопасности или на/в критический элемент, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов |
Досмотр в целях ОТБ |
Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей, с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены для перемещения в зону безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства |
Инженерно — технические системы ОТБ |
Совокупность инженерных сооружений и технических средств ОТБ, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от АНВ |
Инженерные сооружения ОТБ |
Конструкции объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению нарушителя в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства и/или в их критические элементы, а также для задержки или замедления проникновения (продвижения) нарушителя |
Зона транспортной безопасности |
Объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных |
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств |
Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий |
Компетентные органы в области ОТБ |
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ |
Контрольно-пропускной пункт (пост) ОТБ |
Специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности |
Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства |
Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций |
Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике) |
Лицо, занимающие должность в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике) и ответственное за ОТБ объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства |
Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры |
Лицо, занимающие должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственное за ОТБ |
Лицо, ответственное за ОТБ транспортного средства |
Лицо, занимающее должность на транспортном средстве и ответственное за ОТБ |
Нарушитель |
Лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить акта незаконного вмешательства, в том числе с использованием транспортного средства |
Модель нарушителя |
Совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства |
Обеспечение транспортной безопасности |
Реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения АНВ |
Объекты транспортной инфраструктуры |
Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование |
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств |
Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения АНВ |
Оценка охраны морского судна и портового средства |
Оределение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств |
Органы аттестации |
Компетентные органы в области ОТБ, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области ОТБ и уполномоченные ими на аттестацию сил ОТБ |
Подразделения транспортной безопасности |
Осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица |
Перевозчик |
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) |
Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства |
Специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами ОТБ |
Пропуск |
Выданный в установленном порядке и содержащий необходимые реквизиты документ на право прохода (проезда) в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также на/в критический элемент |
Пропускной режим |
Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону безопасности в целях ОТБ |
Соблюдение транспортной безопасности |
Выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации |
Средства досмотра |
Рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, предназначенные для обследования людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей |
Силы ОТБ |
Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств |
Субъекты транспортной инфраструктуры |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании |
Террористический акт |
Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях |
Транспортная безопасность |
Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ |
Транспортный комплекс |
Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства |
Технические средства ОТБ |
Системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации |
Транспортные средства |
Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
|
Уровень безопасности |
Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ |
arm-ecogroup.ru
Оценка уязвимости – Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»
После категорирования в течение 3-х месяцев должна быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (определение степени защищённости ОТИ или ТС от угроз совершения АНВ).
Оценка уязвимости ТС и ОТИ проводится в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (утверждён приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87) и Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Особенности проведения оценки уязвимости транспортных средств
Результаты оценки уязвимости одного ТС, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству, распространяются на всю группу.
Подробнее
Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости ТС.
Т.е. субъект транспортной инфраструктуры, для группировке ТС, перед проведением оценки уязвимости (направления на утверждения отчёта об оценке уязвимости на утверждение) направляет ходатайство (письмо) об объединение в группу идентичных, по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам, ТС.
Этапы проведения оценки уязвимости
- изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
- изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС; - определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.
Результаты оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий — на магнитном) и направляются на утверждение в компетентный орган в области ОТБ (Росморречфлот, Росавтодор, Росжелдор, или Росавиация).
После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план ОТБ.
Если Вам необходимо провести оценку уязвимости, то для расчёта стоимости проведения оценки уязвимости Вы можете связаться с нашими специалистами или заполнить форму (заявку) для расчёта стоимости услуг и подготовки коммерческого предложения.
Дополнительная оценка уязвимости
При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также в иных случаях, предусмотренных Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости аналогичен порядку проведения оценки уязвимости.
На основании результатов оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) разрабатывается план ОТБ (вносятся соответствующие изменения в разработанный план ОТБ), который утверждается агентствами Минтранса России.
rusregister.ru
Терминология транспортной безопасности
Транспортная безопасность в Российской Федерации регулируется законами, нормативными актами, постановлениями правительства. Законодательные акты составляются в официально-деловом стиле, сухим юридическим языком, довольно сложным к прочтению и пониманию.Для человека, впервые столкнувшегося с необходимостью обеспечения транспортной безопасности для собственного предприятия, довольно сложно разобраться в многообразии определений, используемых в законодательных актах и разобраться в этом предмете.
В этой статье приведены основные понятия, используемые при описании транспортной безопасности, с пояснениями и примерами.
Акт незаконного вмешательства (АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо материальный ущерб.
Например: незаконное проникновение на автовокзал, захват автобуса террористами, размещение взрывчатки в поезде.
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
К ним относятся: Росавтодор, Росморречфлот, Росжелдор, Росавиация.
Защищенность объектов транспортной инфраструктуры – состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ.
Оценка уязвимости и реализация плана транспортной безопасности проводятся для обеспечения защищенности ОТИ и ТС.
Зона свободного доступа – конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.
Зона транспортной безопасности — территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ и ТС, проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).
К примеру, это может быть зал ожидания вокзала, салон автобуса.
Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.
Технологический сектор зоны транспортной безопасности – зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.
Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности — конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить АНВ в зону транспортной безопасности.
Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСО) — системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.
Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее — ИТСО) – состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.
Контрольно-пропускной пункт (далее — КПП) – специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.
Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ – специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.
Модель нарушителя – способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.
Нарушитель – лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.
Система безопасности (далее — СБ) – совокупность персонала, задействованного в обеспечении транспортной безопасности ОТИ и инженерно-технических систем транспортной безопасности, существующая на ОТИ.
Силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности.
Подразделения транспортной безопасности – подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций по защите ОТИ от АНВ.
Внутриобъектовый режим – порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Пропускной режим – порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности.
Транспортная безопасность – состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.
Уровень безопасности – степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.
npo-cstb.ru
Объекты транспортной инфраструктуры — это… Что такое Объекты транспортной инфраструктуры?
- Объекты транспортной инфраструктуры
«…10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;…»
Источник:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
«…5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;…»
Источник:
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Объекты трансплантации
- Объекты учета библиотечного фонда
Смотреть что такое «Объекты транспортной инфраструктуры» в других словарях:
объекты транспортной инфраструктуры — 3.13 объекты транспортной инфраструктуры: Сооружения, производственно технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
объекты — 3.7. объекты: Отбракованные, устаревшие и/или списанные изделия (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Источник: ГОСТ 30773 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Производственные объекты — 34) производственные объекты объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного… … Официальная терминология
производственные объекты — Объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи.… … Справочник технического переводчика
Федеральный закон 16-ФЗ: О транспортной безопасности — Терминология Федеральный закон 16 ФЗ: О транспортной безопасности: 12) транспортный комплекс объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства; 13) уровень безопасности степень защищенности транспортного комплекса,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Интеграционные объекты — это промышленное предприятие или объект международной транспортной инфраструктуры, сооруженный совместными усилиями стран (СЭВ) на дву или многостронней основе путем объединения их материальных, финансовых, трудовых ресурсов и научно… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
На схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории — 13. На схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Военные объекты, арендуемые Россией за рубежом — Азербайджан Габалинская радиолокационная станция (РЛС) типа Дарьял 5Н79 (РО 7, объект 754) расположена в районе поселка Зараган Габалинского района Азербайджана. Введена в эксплуатацию в 1983 году. Функционирует в режиме непрерывного дежурства. В … Энциклопедия ньюсмейкеров
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Транспортная безопасность — Содержание 1 Определения 2 Федеральный закон в области обеспечения транспортной безопасности … Википедия
official.academic.ru
ОТИ — это… Что такое ОТИ?
Озёрский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | |
---|---|
(ОТИ МИФИ) | |
Оригинальное название | Озёрский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Год основания | 1952 |
Тип | Государственный |
Ректор | Степанов Юрий Николаевич |
Расположение | Россия Озёрск Челябинская область |
Юридический адрес | 456783, Озёрск, Челябинская область, пр. Победы, д. 48 |
Сайт | www.oti.ru |
Озёрский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» — институт в Озёрске, Челябинской области, первое отделение МИФИ, организованное в 1952 году для подготовки инженерных кадров для атомной промышленности.
В структуре ОТИ МИФИ 12 кафедр и пять факультетов.
История
Вечернее отделение № 1 Московского механического института боеприпасов создано распоряжением Совета Министров СССР ОТ 2 сентября 1952 года.
Приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР и Министерства среднего машиностроения СССР ОТ 19.12.78 года, вечернее Отделение №1 МИФИ переименовано в Отделение №1 Московского государственного инженерно-физического института (технического университета).
Факультеты
- информационных технологий
- химико-экологический
- экономический
- электромеханический
- повышения квалификации инженерно-технических работников
Кафедры
- Кафедра прикладной математики
- Кафедра высшей математики
- Кафедра электроники и автоматики
- Кафедра электрификации промышленных предприятий
- Кафедра экономики и управления
- Кафедра технологии машиностроения и машин и аппаратов химических производств
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра физики
- Кафедра гуманитарных дисциплин
- Кафедра химии и химических технологий
Преподаватели ОТИ МИФИ
Кафедра прикладной математики
Сотрудники кафедры
- Акопян Роман Размикович — заведующий кафедрой
- Евдаха Ольга Борисовна — методист
- Матвеева Екатерина Юрьевна — секретарь
Штатные преподаватели
- Пономарев Владимир Вадимович
- Архипычева Елена Юрьевна
- Бдехов Дмитрий Николаевич
- Ведюшкин Никита Геннадьевич
Преподаватели совместители
- Елькин Алексей Александрович
- Раздобудько Сергей Анатольевич
- Синяков Виталий Евгеньевич
- Шершнев Егор Леонидович
- Федотов Роман Анатольевич
- Шеметова Анастасия Дмитриевна
- Злоказов Михаил Викторович
Преподаватели почасовики
- Балакин Сергей Александрович
- Родионов Анатолий Владимирович
Кафедра высшей математики
- Михайлова Ирина Георгиевна — зав. кафедрой, доцент, кандидат физико-математических наук
- Акопян Роман Размикович — доцент, кандидат физико-математических наук
- Акопян Ольга Владимировна — старший преподаватель
- Ананьина Елена Вениаминовна — старший преподаватель
- Бахарева Наталья Юрьевна — старший преподаватель
- Зёрнышкина Елена Александровна — старший преподаватель, кандидат физико-математических наук
- Коневских Татьяна Анатольевна — преподаватель
- Малышева Светлана Максимовна — методист, директор математической школы
Кафедра электроники и автоматики
- Шекунова А.А. — заведующий кафедрой,профессор, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР
- Парфентьев Е.А. — доктор технических наук
- Миляев Р.М. — доцент, заведующий кафедрой
- Похвалин В.Н. — доцент, кандидат технических наук
- Изарова Е.Г. — к.п.н. старший преподаватель
- Вишняков Е.М. — старший преподаватель, заведующиq лабораториями КИПиА и микропроцессорной техники
- Шубин В.М.
Кафедра электрификации промышленных предприятий
- Попов Владимир Нефёдович — заведующий кафедрой
- Пономаренко Виталий Константинович — профессор кафедры
- Фролова Наталья Сергеевна — доцент кафедры
- Романов Владимир Иванович — доцент кафедры
- Лифанова Татьяна Филипповна — заведующая лабораториями кафедры
- Косенко Елена Владимировна — методист кафедры
- Чирикова Галина Борисовна — инженер кафедры
- Калинин Михаил Юрьевич — инженер-электроник кафедры
- Гришина Галина Валерьевна- лаборант кафедры
Кафедра экономики и управления
Посохина Светлана Алексеевна — зававедующий кафедрой Конюхова Валентина Сергеевна — методист Штатные преподаватели
- Посохина Светлана Алексеевна
- Семенова Надежда Владимировна
- Софронов Валентин Николаевич
- Лебедева Татьяна Николаевна
- Глазкова Светлана Сергеевна
- Серегина Ирина Тахировна
- Жмайло Александр Иванович
- Летаева Татьяна Валерьевна
Совместители
- Степанов Юрий Николаевич
- Новикова Наталья Валерьевна
- Поздеева Ольга Геннадьевна
- Корзникова Галина Григорьевна
- Балахонова Иляна Михайловна
- Власова Наталья Юрьевна
- Павлова Наталья Николаевна
- Зинина Светлана Викторовна
Кафедра технологии машиностроения и машин и аппаратов химических производств
Штатные преподаватели
- Комаров Андрей Анатольевич — заведующий кафедрой, КТН
- Сосюрко Владимир Георгиевич — заместитель заведующего кафедрой, КТН
- Молчанов Евгений Анатольевич — доцент, КТН
- Бурова Нина Михайловна — доцент
- Логунова Эльвира Рудольфовна — старший преподаватель
- Нуржанова Ирина Александровна старший преподаватель
- Корнев Евгений Алексеевич-заведущий лаборатории, доцент ,старший преподаватель
Преподаватели совместители
- Ларьков Николай Степанович — проректор по учебной работе
- Петров Александр Николаевич — инженер-технолог 1 категории завода №20 ПО «МАЯК»
Преподаватели почасовики
- Аксенов Сергей Михайлович — инженер-конструкторзавода №20 ПО «Маяк»
- Текутьев Сергей Анатольевич — ПКО, руководитель группы
- Ивлева Светлана Петровна — инженер-конструктор ОГМ ПО «Маяк»
- Шипулин Валентин Вениаминович — строительного монтажного управления ООО ТПК «Роспромторг»
- Шарафутдинов Руслан Радикович — инженер-технолог ЗАО «УМПК»
- Кузнеченков Андрей Анатольевич — инженер по качеству ОТК ПО «Маяк»
- Калоева Марина Леонидовна — заведующий лабораторией кафедры
- Борисов Владимир Васильевич — инженер-технолог завода №20 ПО «Маяк»
- Ребик Елена Павловна — инженер-технолог СКБ АП ПО «Маяк»
Сотрудники лабораторий:
- Липина Юлия Евгеньевна- зав. лабораторией
- Харламова Марина Владимировна- техник
- Пьянцев Иван Владимирович- техник
- Маклаков Андрей Иванович- техник
- Глыбина Александра Геннадьевна- лаборант
- Патянов Евгений- штатный водитель
Кафедра иностранных языков
- Макарова Наталья Анатольевна — заведующий кафедрой, почетный работник высшего профессионального образования
- Безногова Татьяна Гарриевна — старший преподаватель
- Ползунова Марина Владимировна — старший преподаватель
- Сулейманова Ирина Владимировна — старший преподаватель
- Гикал Татьяна Михайловна — старший преподаватель
Кафедра физики
- Лисицын Сергей Григорьевич — заведующий кафедрой, кандидат физико-математических наук, доцент
- Оконников Евгений Гаврилович — доцент, кандидат физико-математических наук
- Воронов Александр Сергеевич — старший преподаватель
- Руткевич Илья Игоревич — преподаватель
Кафедра гуманитарных дисциплин
Сотрудники кафедры
- Яровой Геннадий Васильевич — заведующий кафедрой
- Колбичева Ирина Михайловна — методист
Преподаватели
- Яровой Геннадий Васильевич — кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой
- Захаров Аркадий Аркадьевич — доктор философских наук, профессор кафедры
- Захарова Татьяна Георгиевна — кандидат философских наук, доцент
- Великанова Елена Владимировна — кандидат философских наук,доцент кафедры
- Подзолкова Наталия Андреевна — кандидат философских наук, старший преподаватель
- Беспалов Николай Васильевич — доцент кафедры
- Кондратьев Анатолий Борисович — старший преподаватель
- Петрыкина Светлана Евгеньевна — старший преподаватель
- Макаров Денис Андреевич — старший преподаватель
- Шовкун Эдуард Анатольевич — старший преподаватель
- Мушникова Ирина Александровна — преподаватель
- Емельянова Ольга Владимировна — преподаватель
Кафедра химии и химических технологий
- Медведев Валерий Павлович — заведующий кафедрой, кандидат химических наук, доцент
- Белоус Галина Васильевна — техник
- Ицкова Анна Александровна — лаборант
- Демченко Елена Александровна — кандидат химических наук, доцент
- Кочкина Галина Владимировна — заведующий лабораторией спецхимдисциплин
- Лавренова Любовь Александровна — старший лаборант
- Литвинова Анна Васильевна — старший лаборант
- Малышев Анатолий Иванович — кандидат биологических наук, профессор
- Машкин Александр Николаевич — кандидат химических наук, доцент
- Демченко Татьяна Геннадьевна — старший лаборант
- Ровный Сергей Иванович — кандидат химических наук, профессор
- Ростунова Галина Александровна — старший преподаватель
- Сергеева Галина Васильевна — зав лабораторией общих химических дисциплин
- Сокольская Ирина Львовна — кандидат химических наук, доцент
- Спирина Светлана Степановна — кандидат биологических наук, доцент, директор химико-биологической школы
- Тананаев Иван Гундарович — доктор технических наук, профессор
- Фёдорова Ольга Витальевна — кандидат химических наук, доцент
- Хацкевич Валентина Алексеевна — методист
Ссылки
Озерский технологический институт (филиал) на сайте МИФИ Озерский технологический институт МИФИ
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru