Основы транспортной логистики для начинающих: что это такое, основы, виды автомобильного транспорта для перевозок и транспортно-логистических услуг, особенности для начинающих, определение

Содержание

Открытое образование — Логистика

Select the required university:

———

Закрыть

Курс «Логистика» охватывает все элементы управления материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками в цепях поставок. Цепь поставок – это обширная сеть, охватывающая все стадии процесса преобразования природных ресурсов в готовую продукцию, которую получает конечный потребитель. Чтобы создать и доставить клиенту тот продукт, который имеет для него ценность, необходимо уметь управлять цепями поставок: формировать их конфигурацию, осуществлять планирование материальных потоков и производственных мощностей, контролировать ход исполнения планов.

  • About
  • Format
  • Course program
  • Education results
  • Formed competencies
  • Education directions
  • Отзывы о курсе

About

В ходе изучения курса слушатель познакомится с тем, как построить качественные процессы планирования дистрибуции, производства и закупок.

Системное понимание логистики поможет слушателям сформировать конкурентоспособную инфраструктуру бизнеса и разобраться, как эффективно сбалансировать спрос на продукцию и возможности предприятия.

Эффективное управление цепями поставок во многом зависит от умения формировать и поддерживать взаимоотношения с контрагентами, а также применять современные информационные технологии.

В курсе рассмотрены основные функции, цели и методы в логистике. Слушатели изучат понятия и основные принципы организации материальных потоков, управления закупками и запасами в цепях поставок, методы управления и организации транспортной, складской и распределительной логистики, оценки эффективности логистики, выбора и внедрения информационных систем.

Format

Курс предназначен для студентов бакалавриата, а также всех интересующихся логистикой как наукой об управлении цепями поставок.

В курсе «Логистика» рассматриваются темы, объединенные в четыре блока:

  1. Основные понятия и виды логистики.
  2. Функциональный комплекс логистики (закупка, транспортировка, производство, складирование, распределение, запасы).
  3. Планирование логистики и оценка эффективности.
  4. Информационное обеспечение логистики.

Курс включает в себя лекции, видеоролики, примеры решения задач и кейсов, практические задания, тесты, контрольные материалы для самостоятельной подготовки.

Course program

Глава 1. Понятие и виды логистики

  1. Понятие и роль логистики в управлении цепями поставок
  2. Эволюция управления цепями поставок, управление конфликтами в цепях поставок
  3. Компоненты логистической системы. Принципы рациональной организации логистических процессов
  4. Виды логистики и их функции

Глава 2. Управление цепями поставок

  1. Разработка стратегии цепи поставок
  2. Управление динамикой в цепи поставок. Роль запасов и информации
  3. Производственные стратегии
  4. Структура системы планов предприятия

Глава 3.

Управление спросом

  1. Процессы управления спросом
  2. Принципы прогнозирования спроса
  3. Методы прогнозирования спроса
  4. Процесс прогнозирования спроса

Глава 4. Производственная логистика

  1. Главный календарный план производства
  2. Планирование потребности в материалах (MRP)
  3. Планирование потребности в мощностях (CRP)
  4. Оперативное управление исполнением планов производства

Глава 5. Гармонизация спроса и производства

  1. Стратегическое согласование спроса и производства – разработка операционной стратегии
  2. Тактическое согласование спроса и производства – процесс среднесрочного планирования продаж и операций
  3. Укрупнённое планирование потребности в мощностях для главного календарного плана производства
  4. Доступное для обещания количество и доступная для обещания мощность

Глава 6. Закупочная логистика, часть I

  1. Понятие, значение, цели и задачи закупочной логистики
  2. Организация закупочной деятельности на предприятии
  3. Планирование потребности в материалах
  4. АВС, XYZ – анализ материалов

Глава 7. Закупочная логистика, часть II

  1. Управление поставщиками
  2. Оперативное управление поставками материалов
  3. Системы JIT, VMI и MRP в закупочной логистике
  4. Оперативный учет движения материалов на складе и контроль за уровнем их запасов

Глава 8. Управление запасами

  1. Общая концепция материальных запасов
  2. Управление запасами номенклатурных позиций (часть 1)
  3. Управление запасами номенклатурных позиций (часть 2)

Глава 9. Складская логистика

  1. Основные понятия и тенденции развития складской логистики
  2. Топология складской сети
  3. Зонирование и типы систем хранения
  4. Ключевые проблемы управления складом

Глава 10. Транспортная логистика, часть I

  1. Место транспортировки в логистической концепции и основные понятия, связанные с транспортными системами
  2. Основные типы и характеристики транспортных систем
  3. Экономические оценки на транспорте, транспортные издержки и транспортные тарифы
  4. Грузы, грузопотоки и их свойства

Глава 11. Транспортная логистика, часть II

  1. Инфраструктура транспортных систем
  2. Транспортные операторы и услуги транспорта
  3. Функции транспортной логистики. Мультимодальные и интермодальные перевозки
  4. «Зеленая» логистика

Глава 12. Таможенная логистика

  1. Общие положения
  2. Транспорт и базис поставки
  3. Таможенное оформление
  4. Экономические расчеты

Глава 13. Распределительная логистика

  1. Роль распределительной логистики
  2. Управление каналами распределения
  3. Запасы в каналах распределения
  4. Планирование потребности в распределении

Глава 14. Информационные системы в логистике, часть I

  1. Основные понятия и тенденции развития информационных систем
  2. Краткая характеристика рынка информационных систем

Глава 15. Информационные системы в логистике, часть II

  1. WMS-системы
  2. TMS-системы
  3. СRM-системы. EDI-системы
  4. Выбор, внедрение и оценка эффективности информационных систем

Education results

После прохождения курса слушатели смогут самостоятельно решать такие задачи как:

  • рейтингование и выбор поставщиков;
  • выбор вида транспорта и рационального маршрута;
  • выбор местоположения склада и его зонирование;
  • определение потребности в сырье и материалах;
  • выбор информационной системы и ключевых показателей результативности;
  • осуществление анализа цепей поставок и принятие управленческих решений по их рационализации.

Formed competencies

  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью промышленных организаций (ПК-18)
  • знать современные концепции организации операционной (производственной) деятельности и быть готовым к их применению (ПК-22)

Education directions

08.

00.00 Техника и технологии строительства
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
15.00.00 Машиностроение
16.00.00 Физико-технические науки и технологии
18.00.00 Химические технологии
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
22.00.00 Технологии материалов
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
27.00.00 Управление в технических системах
38.00.00 Экономика и управление

Отзывы о курсе

ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Дуболазов Виктор Андреевич

Доктор экономических наук, Почетный работник высшей школы
Position: Профессор​ Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого​

Гаврилов Дмитрий Андреевич


Position: Старший преподаватель Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Лукашевич Никита Сергеевич

Кандидат экономических наук
Position: Доцент Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Темиргалиев Егор Рианович


Position: Ассистент Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Макаров Василий Михайлович

Доктор экономических наук, профессор
Position: профессор высшей школы промышленного менеджмента и экономики

Баврин Александр Анатольевич


Position: Старший преподаватель Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Симакова Зоя Леонидовна


Position: Ассистент Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Шабан Антон Павлович


Position: Ассистент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Зотова Елизавета Александровна

Кандидат экономических наук
Position: Доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ

Certificate

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности — 3600 ₽. 

Similar courses

New course

20 January 2021 — 31 December 2023 г.

Логистика и управление цепочкой поставок: современные вызовы

СПбГУ

8 February 2021 — 31 December 2023 г.

Основы бизнеса

СПбГУ

8 February 2021 — 31 December 2023 г.

Язык эффективной коммуникации в цифровой среде

СПбГУ

К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.

Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.

Google Chrome

Mozilla Firefox

Apple Safari

Курсы логистики в Санкт-Петербурге – Обучение транспортной и складской логистики

Если вам интересна логистика, и вы хотите профессионально управлять перевозками, предлагаем пройти эффективное обучение на наших курсах в Санкт-Петербурге. Учебный центр группы компании ТрансБалт производит профессиональную подготовку специалистов. Курсы логистики будут полезны работникам всех сфер современных транспортных грузоперевозок — начинающим менеджерам, диспетчерам, сотрудникам таможни.

Главная задача логиста — обеспечить безопасную доставку груза из пункта отправления до адреса выдачи. Менеджеру приходится решать сложные организационно-технические вопросы:

  • обеспечение правильного хранения товаров;
  • выбор подходящего транспорта;
  • просчёт оптимального маршрута;
  • контроль перевозки и доставки груза;
  • взаимодействие со всеми участниками процесса, включая декларантов.

Без знаний невозможно заняться предпринимательством, построить безупречную схему логистики на производстве. Наши преподаватели научат многим премудростям. Курсы логистики построены в соответствии с требованиями профстандарта № 616н, утвержденного Мин. Труда в 2014 году.

Что дают курсы логистики

Наши выпускники легко находят работу. Им проще поступить в институт или академию, получить высшее образование.

После завершения обучения менеджеры логистики умеют:

  • Составлять схемы для перевозки грузов, просчитывать издержки и риски.
  • Выбирать транспорт, оптимизировать транспортные потоки.
  • Вести документооборот — оформлять таможенные, бухгалтерские, сопроводительные документы.
  • Рассчитывать стоимость основных, дополнительных, сопутствующих услуг.
  • Проводить аудит товаров — измерение, взвешивание, подготовку к транспортировке.
  • Анализировать рынок, оценивать особенности коммерческих предложений, выбирать партнеров.
  • Разрабатывать новые модели бизнес процессов предприятия, регулировать организацию поставок.

Навыки, приобретенные во время обучения на курсах логистики в группы компаний ТрансБалт, можно успешно применить в деле, стать профессионалом. Знаний достаточно для трудоустройства, для полноценной деятельности в логистическом подразделении любой транспортной организации. Полученная информация поможет грамотно сформировать инфраструктуру бизнеса.

Программа курса логистики

Курс для менеджеров состоит из ряда базовых теоретических модулей и практических расчетов.

Теоретические занятия включают учебные часы по основным темам:

  1. Основы логистики — определения, функции, концепции. Бухгалтерия логистики, управление делопроизводством, юридические основы.
  2. Логистический менеджмент — планирование, принятие менеджером управленческих решений, оптимизация задач по операциям. Маркетинг, выстраивание стратегий, информационные системы.
  3. Транспортная логистика, грузоведение — классификация товаров, свойства грузов. Управление транспортно-экспедиционной деятельностью. Технологии формирования и учет грузовых мест.
  4. Внутренние и международные грузоперевозки. Транспортировка товаров разными видами транспорта: морским/речным, авиа, автомобильным, железнодорожным.
  5. Складская логистика — менеджмент перевозок и временных передержек. Развитие, формирование складской сети; функционирование склада, примеры складирования.
  6. Управление запасами — категории и типы материальных ресурсов, закупочно-распределительная логистика, снабжение. Маркетинг, разработка систем управления запасами.
  7. Таможенное оформление — структура органов таможни, ТК, менеджмент, международные связи. Обеспечение межторговых перевозок, технические требования, организация труда.
  8. Принципы разработки логистических систем — правила ведения переговоров, оформление внутренних и внешнеэкономических договоров, понятия ВЭД.
  9. Управление рисками — режимы страхования грузов, полисы, страховые взаимоотношения.

После завершения обучения на курсах логистики проводится тестирование учащихся и оценка практических работ, при которых выполняются расчеты затрат на закупки, организация производственной логистики, использование необходимого программного обеспечения.

Как проходит обучение

У нас можно окончить начальные курсы логистики с нуля без какой-либо предварительной подготовки, имея смутные представления о профессии. Мы предоставляем отличные условия для обучения. Лучшие учащиеся, прошедшие школу экономических знаний с хорошими результатами, получат помощь в трудоустройстве.

Можно пройти курсы повышения квалификации и переподготовку, если специалист уже занимается логистикой, но ему не хватает знаний. В интернете есть отзывы благодарных учеников, работающих в разных областях грузоперевозок, ведущих узкопрофильные тренинги по экономике логистики.

Дата и продолжительность ближайших занятий, удобное расписание обучения, длительность уроков опубликованы на сайте centerlogist.ru. Записаться можно по телефону, почте, через обратную связь. В личном кабинете доступны все обучающие материалы.

Стоимость обучения курса логистики

Методы и модели обучения — очно и дистанционно через интернет, в группе или персонально с преподавателями.

Если слушателю требуется больше часов, для него составляется персональная программа, он оплачивает дополнительные уроки, не входящие в общий курс.

Цена индивидуального обучения с преподавателем выше, чем оплата группового онлайн обучения. Наши консультанты предоставят подробные данные о скидках. Возможна рассрочка.

Документ об окончании курсов логистики

Завершив обучение в СПб по транспортной логистике, сразу после сдачи тестов каждый выпускник получает Сертификат, подтверждающий уровень полученных знаний и квалификацию.

В зависимости от особенностей программы обучения (от 30 до 74-х часов) выдаются разные документы.

Логистика 101: Назад к основам

| Тематические статьи

Теги: Логистика

Логистика может сбить с толку как новичков, так и ветеранов. Итак, возьмите свой блокнот, наточите карандаш и пройдите этот краткий курс по входящей логистике, посвященный фундаментальным концепциям, лежащим в основе теории и практики логистики сегодня.

До недавнего времени логистическая деятельность была направлена ​​в первую очередь на минимизацию удельных транспортных расходов для поставок последующим клиентам.

«Это направление хорошо работало до середины 1900-х годов, — объясняет Теодор Стэнк, доцент кафедры логистики и управления цепями поставок в Университете штата Мичиган, — когда люди начали думать о логистике в контексте теории систем. Теория систем поддерживает управление предприятием или организацией как единым целым для достижения общей оптимальной производительности — например, самых низких общих затрат и оптимального уровня обслуживания — в отличие от управления отдельными функциями по отдельности для минимальных затрат.

«Скажем, компания решает задержать запасы, чтобы создать транспортную загрузку и, таким образом, получить более низкую фрахтовую ставку», — предлагает Станк в качестве примера. «Этот подход хорош, если вы не учитываете стоимость запасов. Но если вы спросите: «Сколько нам стоит оставить товар на складе еще на несколько дней, вы начнете понимать реальную цену этого решения».

«Компании начали понимать, что эффективная логистика — это умение находить компромиссы, — отмечает Филип Эверс, доцент кафедры управления логистикой в ​​Школе бизнеса им. Р. Х. Смита при Университете Мэриленда. «Когда вы минимизируете затраты в одной области, они часто увеличиваются в какой-то другой. Если вы отправляете по железной дороге, вы можете сократить свои транспортные расходы, но ваши затраты на хранение и упаковку товаров возрастут».

Этот вид субоптимизации является побочным продуктом функциональной ориентации, объясняет Эд Мариен, профессор и директор программы Executive Education Школы бизнеса Университета Висконсина.

Теория систем начала появляться в логистической практике в 1970-х и 1980-х годах. В то же время начал происходить серьезный сдвиг в том, как организации рассматривают обслуживание клиентов. Компании начали конкурировать на основе обслуживания клиентов, и логистика, естественно, сыграла жизненно важную роль в том, чтобы сделать такое обслуживание возможным и прибыльным. Компании узнали, что, эффективно комбинируя два подхода, они могут предлагать конкурентоспособные услуги по более низкой общей стоимости, чем их конкуренты, и, таким образом, получать преимущество.

«Нам еще многое предстоит сделать, чтобы осуществить эту мечту, — говорит Станк. «Нам по-прежнему нужна более тесная интеграция внутренней функциональной деятельности, чтобы менеджер по закупкам, покупающий что-то для поддержки последующей продажи, например, знал, что должно произойти с этим сырьем, и измерял или мотивировал достижение целей производительности, которые приносят пользу всей системе».

Шесть степеней подготовки

В основе этого системного подхода к логистике лежит фундаментальное изменение того, как компании рассматривают, фиксируют и управляют затратами.

По словам Мариен, сегодня шесть этапов расчета затрат предприятия относятся к логистике. Эти этапы отражают возрастающий сдвиг в сторону системного подхода к управлению и развиваются следующим образом:

Этап 1: Прямые затраты или цена приобретенных материалов.

Этап 2: Нетто-стоимость приобретенных товаров с доставкой. Сюда входят затраты на Этап 1, а также расходы на обработку заказа, транспортировку и упаковку.

Этап 3: Общая стоимость владения (TCO). ССВ включает в себя Этапы 1 и 2, а также затраты на хранение/удержание запасов и складирование.

Этап 4: Общая себестоимость продаж. Это включает элементы на этапах с 1 по 3, а также другие дополнительные расходы, такие как накладные и административные расходы, маркетинг, исследования и разработки и производство/эксплуатация, ведущие к валовой прибыли до налогообложения.

Этап 5: Межпредпринимательская калькуляция затрат. Этот уровень включает в себя все вышеперечисленное, но также распространяется на совместные расходы, распределяемые между непосредственным поставщиком уровня 1 производителя, клиентом и посредниками. Отношения управляются для взаимной выгоды через партнеров канала.

Этап 6: Самая низкая цена доставки для конечного пользователя. На этом заключительном этапе управления затратами совокупные затраты на добавленную стоимость в цепочке поставок распределяются по всем торговым партнерам. Все стороны в канале работают над тем, чтобы организовать свои усилия для достижения цели предоставления наилучшего продукта с прибылью по оптимальной цене для конечного пользователя.

Мариен объясняет концепцию Этапа 6 следующим образом. «Предположим, у меня есть сушилка Whirlpool 12-летней давности. В настоящее время Whirlpool изолирована от меня, конечного пользователя, посредниками, такими как дилер или продавец. Если бы Whirlpool управляла отношениями с конечными пользователями, она бы знала, что срок службы моей сушильной машины подходит к концу. Единственная метрика производительности продукта, которая важна для меня, — это время безотказной работы продукта.

«Таким образом, производитель мог связаться со мной и сказать: «Мы знаем, что у вас есть сушилка 12-летней давности; мы знаем, что некоторые основные детали скоро выйдут из строя, поэтому вот купон, который можно использовать для замены осушителя до того, как он сломается». В качестве альтернативы производитель может запланировать техническое обслуживание осушителя до того, как он сломается.

«Когда вы начнете более активно управлять отношениями с конечными пользователями, — продолжает Мариен, — подумайте о влиянии на цепочку поставок. Производителю не нужно иметь много запасных частей, которые он может использовать или не использовать. Вместо этого все, что ему нужно сделать, это провести анализ отказов продукта в полевых условиях и работать с дилерами и конечными пользователями для управления плановыми заменами деталей или узлов.

«Потребитель получает выгоду от большего времени безотказной работы, производитель и дилер укрепляют свои отношения с конечным пользователем, и производителю не нужно держать весь этот инвентарь где-то на складе в ожидании неизвестного события обслуживания».

Немногие компании вышли за пределы 3-го или 4-го уровня лестницы Мариен. «По шкале от одного до 100, где 100 — это полная интеграция, мы сейчас на пятерке, — предполагает он. «По моим оценкам, распределение среди корпораций распределяется следующим образом: 60% находятся на стадии 1, 20% — на стадии 2, 10% и 5% — на стадиях 3 и 4 соответственно, а остальные начинают изучать стадии 5 и 6».

Стэнли Фосетт из Школы менеджмента Marriott Университета Бригама Янга и Грегори Магнан из Школы менеджмента Альберса Сиэтлского университета согласны с оценкой Мариен.

В документе, озаглавленном Достижение согласованности цепочки поставок мирового класса: преимущества, барьеры и мосты , они пишут: «Хотя специалисты по снабжению могут и действительно цитируют известную мантру «поставщики» поставщик для клиентов клиентов», лишь немногие компании участвуют в такой обширной интеграции цепочки поставок. Настоящая интеграция за пределами первого уровня в любом направлении встречается редко.

«Немногие компании приняли формальное определение SCM», — отмечают авторы. «Еще меньше из них тщательно наметили свои цепочки поставок, чтобы знать, кто на самом деле является поставщиками их поставщиков или клиентами клиентов. Большинство цепочек поставок просто конкурируют как свободные коалиции компаний, которые временно объединяют усилия, чтобы получить преимущество за счет сотрудничества».

Огромная сложность цепочек поставок крупных компаний препятствует сквозному управлению цепочками поставок, признают Фосетт и Магнан. Большинство компаний участвуют в нескольких цепочках поставок. Определение границ и интенсивности конкретных отношений в рамках этих множественных отношений усложняет проектирование и управление цепочками поставок.

Процессный подход

Чтобы эти теории интеграции затрат и цепочки поставок работали, ведущие компании внедряют процессный подход к управлению своей деятельностью в области логистики/цепочек поставок.

Четыре основных бизнес-процесса составляют управление цепочками поставок. Мариен описывает их следующим образом:

Управление спросом (прогноз) совместный, интегрированный процесс, состоящий из следующих основных задач: корпоративное и финансовое планирование, планирование продукта/рынка, планирование продаж и операций, планирование производства и планирование поставок, разработанное для предоставления прогнозов и графиков планирования материалов для поддержки эффективного потока продуктов и услуг по всей цепочке поставок.

Закупки (Источник) — процесс разработки стратегических планов и формирования альянсов с поставщиками для сосредоточения ресурсов на минимизации общих затрат на доставку, разработке новых продуктов в поддержку производственного процесса «изготовление» при одновременном упрощении пополнения запасов и операционных издержек в цепочке поставок.

Управление производственным потоком (Изготовление) — процесс достижения максимальной гибкости планирования производства при использовании производственных возможностей и мощностей для обеспечения быстрого реагирования на изменяющиеся рыночные условия и требования клиентов.

Управление логистикой (доставка) — процесс цепочки поставок, который планирует, реализует и контролирует эффективный, действенный поток и хранение товаров, услуг и связанной информации от пункта происхождения до пункта потребления для удовлетворения требований клиентов. Это включает в себя заказ обслуживания клиентов, планирование отгрузки, транспортировку, складирование, контроль физических запасов, упаковку и комплектацию, а также обратную логистику.

Управление этими четырьмя основными процессами требует от компаний внедрения межфункциональной команды или матричной организационной структуры.

«Менеджеры в матричной организации, — объясняет Стэнк, — несут ответственность не только за функциональную область внутри компании, но и за горизонтальный процесс.

«Например, менеджер по транспортировке координирует транспортную деятельность внутри организации, а также в рамках процесса для всей линейки продуктов или для крупного клиента. Менеджер по транспортировке работает с людьми из других отделов компании, и поток направляется от вышестоящих поставщиков до потребителя. Но «домашним» отделом человека по-прежнему является транспортный отдел».

Классическим примером такого процессного подхода в транспортировке является управление входящими и исходящими грузопотоками.

«Большинство компаний до сих пор не понимают, каковы их расходы на входящие перевозки, потому что они включены в стоимость проданных товаров и управляемых поставок FOB», — говорит Станк. «Что, если компания рассматривает входящие и исходящие потоки как часть непрерывного потока и управляет им целиком? Затем он мог бы взять под контроль свои входящие транспортные расходы и договориться с перевозчиками, чтобы они обрабатывали как входящие, так и исходящие этапы своей транспортной картины. Сделав это, он, вероятно, мог бы получить значительную экономию».

Компании должны документировать и полностью понимать свои текущие процессы, прежде чем предпринимать какие-либо существенные организационные изменения. Это особенно важно при рассмотрении инвестиций в ИТ.

«Часто, — говорит Станк, — компании привлекают системных специалистов до того, как они действительно понимают свои текущие процессы и то, как их следует улучшить. Результат? Целых 80 процентов новых решений для цепочки поставок/корпоративной информации становятся готовыми».

Чтобы эта эволюция в направлении управления процессами работала, компании должны изменить способ вознаграждения сотрудников за их работу.

«Людей часто удостаивают признания и вознаграждают за их работу по сокращению расходов и бюджетов, — говорит Мариен. «Это на самом деле работает против более широкого взгляда предприятия на управление затратами».

По мере того, как все больше организаций пользуются преимуществами процессно-ориентированной/многофункциональной командной структуры, этот подход в последние годы завоевал большое доверие.

«Существует большая готовность делиться информацией, а не копить ее», — добавляет Станк. «Менеджеры хотят поступать правильно, и стало очевидно, что старый разрозненный подход не дает наилучших результатов».

Обеспечение прозрачности

Сотрудничество в цепочке поставок, интеграция или другие подобные усилия в значительной степени зависят от прозрачности информации. Информация, распространяемая по всей цепочке поставок, может устранить неопределенность.

«Неопределенность стоит денег, — говорит Эверс. «Большинство компаний справляются с неопределенностью с помощью запасов — запасая больше запасов «на всякий случай». На каждом этапе цепочки поставок неопределенность заставляет предприятия увеличивать запасы, создавая эффект кнута, когда уровни запасов постепенно увеличиваются по всему каналу. Этот эффект кнута имеет высокую цену».

Однако компании могут предпринять шаги, чтобы разорвать этот цикл усиления.

«Благодаря улучшению отношений с клиентами и поставщиками, улучшению информационных потоков, лучшему пониманию потребностей, возможностей и ограничений клиентов и поставщиков компании могут начать избавляться от дорогостоящих побочных продуктов неопределенности», — говорит Эверс.

Современные информационные системы могут помочь компаниям получить информацию, необходимую им для более эффективного управления запасами.

«Знать, где находится инвентарь и сколько у вас есть, очень важно, — продолжает Эверс. «Я всегда утверждаю, что каждая компания в одной цепочке поставок должна работать по одному и тому же прогнозу. Мы со 100-процентной уверенностью знаем, что прогнозы будут ошибочными. Если каждый игрок действует независимо, эффект кнута проявляется в каждом последующем узле конвейера. Распространяя прогноз по всей цепочке поставок, по крайней мере, все находятся на одной странице, и эффект кнута смягчается».

И здесь такое совместное использование встречается редко и сложно. На внутреннем уровне, хотя они могут заявлять, что работают по одному прогнозу, маркетинг, производство и логистика часто работают с несколько разными цифрами.

«Вы усугубляете проблему, добавляя в смесь другие организации, — предупреждает Эверс. При создании прогнозов — внутриорганизационных или межорганизационных — лучше всего начать с конечного потребителя. «Если вы пытаетесь работать с одним прогнозом, вы должны действительно понимать потребительский спрос», — говорит Эверс. «Начните с конечного потребителя и двигайтесь в обратном направлении по цепочке поставок».

Создать интегрированную цепочку поставок между предприятиями непросто. Фосетт и Магнан предлагают компаниям следовать шестиступенчатой ​​схеме, которая поможет им достичь конкурентоспособного сотрудничества в цепочке поставок.

Этап 1: Получите общее представление о цепочке поставок. Менеджеры должны распознавать основных игроков в цепочке поставок. Им необходимо понимать ценностное предложение всей цепочки поставок, а также роль компаний на каждом уровне. Сопоставление важнейших процессов, основных технологий и связей с конечным потребителем также помогает менеджерам принимать обоснованные решения SCM.

Этап 2: Место организации в цепочке поставок. Менеджеры должны переоценить ценностное предложение своей организации с точки зрения цепочки поставок, определив основные компетенции организации. Затем они должны разработать конкретные процессы для поддержки этих основных компетенций.

Этап 3: Создайте инфраструктуру цепочки поставок, необходимую для успеха. Расширенные предприятия должны развивать инфраструктуру успеха клиентов и поставщиков. Это означает классификацию вышестоящих и нижестоящих партнеров в зависимости от их важности и установление соответствующих отношений с различными классами клиентов/поставщиков. Некоторые отношения заслуживают интенсивных усилий, в то время как другие лучше всего обслуживаются эффективными и стандартизированными процессами и системами. Первоначальная классификация должна учитывать рентабельность и долгосрочный рост.

Этап 4: Создание и распространение общей концепции цепочки поставок. Согласование начинается с создания общего видения, которое затем «продается» внутри компании и передается ключевым партнерам по цепочке поставок.

Этап 5: Развитие интегративных механизмов. Это включает в себя выявление внутренних и внешних препятствий для сотрудничества, определение возможностей для улучшения, а затем определение приоритетов конкретных программ для решения этих областей.

Стадия 6: Постоянно переоценивать и постоянно улучшать. Цепочки поставок должны быть динамичными и гибкими. Чтобы способствовать этому, компании должны институционализировать экологические технологии и отраслевые исследования. Используйте усилия по сравнительному анализу, чтобы компания оставалась на переднем крае практики цепочки поставок. Кроме того, компании должны внедрять инициативы по постоянному совершенствованию, которые раскрывают творческий потенциал и знания их сотрудников.

Логистика и SCM будут продолжать развиваться. Идеи, обсуждаемые здесь, будут и дальше использоваться в глобальном деловом мире, и, несомненно, появятся новые вариации на эти темы.

«Суть во всем этом, — заключает Эверс, — заключается в том, что вам необходимо получить более широкое представление о текущих процессах вашей компании. Посмотрите на ключевые показатели, основные процессы и альтернативы, которые вы можете использовать стратегически, выберите стратегию, в которой вы хотите двигаться, а затем посмотрите на поставщиков систем и торговых партнеров, которые могут помочь вам собрать все это воедино».

Руководство для начинающих по логистике

Chris Steindl • 26 декабря 2019 г.

Логистика — это процесс управления перемещением товаров из одного места в другое. Он включает в себя координацию ресурсов, таких как люди, оборудование и материалы, для обеспечения своевременной доставки продукции в хорошем состоянии. Если вы новичок в мире логистики, вот руководство для начинающих, которое поможет вам начать работу.

Что такое логистика?

Логистика – это искусство и наука управления движением товаров. Он охватывает все: от транспортировки до складирования, управления запасами и выполнения заказов. Хорошо управляемая логистическая операция может помочь предприятиям сократить расходы, повысить удовлетворенность клиентов и повысить эффективность.

Типы логистики

Существует несколько типов логистики, каждый из которых имеет свои уникальные задачи и требования. К основным видам логистики относятся:

  1. Входящая логистика: включает транспортировку и управление сырьем и другими материалами от поставщиков производителям или розничным продавцам.
  2. Внешняя логистика: включает транспортировку и управление готовой продукцией от производителей или розничных продавцов до клиентов.
  3. Обратная логистика: сюда входит управление возвратом продукции от клиентов производителям или розничным продавцам для ремонта, переработки или утилизации.
  4. Международная логистика: это включает в себя транспортировку и управление товарами через международные границы, включая таможенное оформление, документацию и соблюдение международных правил.

Процессы логистики

Процесс логистики включает несколько ключевых этапов, в том числе:

  1. Планирование: включает разработку плана логистики, в котором излагаются стратегии транспортировки, складирования и управления запасами.
  2. Транспортировка: включает физическое перемещение товаров из одного места в другое с использованием различных видов транспорта, таких как грузовики, корабли и самолеты.
  3. Складирование: Это включает хранение и управление товарами на складе или в распределительном центре.
  4. Управление запасами: это включает в себя отслеживание и управление уровнями запасов, чтобы гарантировать наличие продуктов, когда это необходимо.
  5. Выполнение заказов: включает в себя сбор, упаковку и отгрузку товаров клиентам.

Logistics Technologies

Технологии произвели революцию в отрасли логистики, сделав управление перемещением товаров проще, чем когда-либо. Некоторые из наиболее важных логистических технологий включают:

  1. Системы управления транспортировкой (TMS): Эти системы помогают управлять транспортировкой товаров путем оптимизации маршрутов, отслеживания поставок и управления отношениями с перевозчиками.
  2. Системы управления складом (WMS): Эти системы помогают управлять хранением и перемещением товаров на складе или в распределительном центре.
  3. Системы управления запасами (IMS). Эти системы помогают управлять уровнями запасов, отслеживая уровни запасов и генерируя предупреждения о повторных заказах.
  4. Отслеживание в режиме реального времени: это включает использование технологии GPS для отслеживания поставок в режиме реального времени, что обеспечивает видимость местонахождения и состояния товаров.

Заключение

Логистика является неотъемлемой частью любого бизнеса, связанного с перемещением товаров. Понимая различные типы логистики, процессов и технологий, предприятия могут оптимизировать свои логистические операции и повысить свою прибыль. Являетесь ли вы владельцем малого бизнеса или профессионалом в области логистики, понимание основ логистики необходимо для успеха.

quotesArtboard 1 копия 2

Я начал использовать Recruit для подбора персонала около трех лет назад. За это время мы наняли десятки технических специалистов быстрее, чем когда-либо. Персонал в Recruit дружелюбный, эффективный и профессиональный.

Крис Эйвонд
Генеральный директор Affordable Ltd.

См. пример из практики

Новое сообщение >

Рост электронной коммерции: как 3PL адаптируются

21 февраля 2023 г.

В этой статье обсуждается, как сторонние поставщики логистических услуг (3PL) адаптируются к изменяющимся потребностям клиентов на растущем рынке электронной коммерции. В статье освещаются проблемы, с которыми сталкиваются 3PL, включая доставку «последней мили», видимость и отслеживание в режиме реального времени, а также необходимость сотрудничества и общения между заинтересованными сторонами. Чтобы решить эти проблемы, 3PL инвестируют в такие технологии, как автоматизация и робототехника, предоставляя специализированные услуги и совершенствуя свою деятельность за счет сотрудничества. В целом, статья дает представление о том, как 3PL дифференцируются и улучшают качество обслуживания клиентов в эпоху электронной коммерции.

Постпандемический период: лучшие практики логистики

04 октября 2022 г.

Обсуждение того, как пандемия Covid-19 нарушила глобальные цепочки поставок, а также логистические решения для смягчения ее последствий. В статье подчеркивается важность диверсификации цепочек поставок, инвестиций в автоматизацию и робототехнику, налаживания сотрудничества и коммуникации между заинтересованными сторонами, а также создания устойчивой и гибкой цепочки поставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *