Опасные грузы это: Что такое опасные грузы. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Опасные грузы – что это? С какой стороны правильно подойти?

Опасными грузами (англ. dangerousgoods, hazardousmaterials) называют грузы, которые потенциально могут нанести ущерб и вред жизни и здоровью людей, животных, окружающей среде. Потенциальный ущерб может быть нанесен в ходе неправильной транспортировки опасных грузов.

Опасные грузы подразделяются на девять основных групп, в соответствии с типами опасности, которые они несут.

В Российской Федерации классификация и транспортировка опасных грузов регламентируется несколькими документами. Основные из них:

  • ДОПОГ (ADR) – ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ;
  • ПОГАТ – ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ;
  • ГОСТ 19433-88 – ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА.

Каждый из этих документов имеет свое определение опасного груза:

Редакция ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ:

Пункт 1. 4.: К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Редакция ДОПОГ:

«Опасные грузы» означают вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. То есть перечень опасных грузов приведен в самом документе ДОПОГ.

Редакция ГОСТ 19433-88:

Пункт 3.1. Для отнесения к опасным грузам необходимо на основании физико-химических свойств и проведенных испытаний установить — характеризуется ли исследуемое вещество, изделие или материал хотя бы одним из показателей и критериев, приведенных в разд. 1 настоящего стандарта. Если вещество характеризуется показателями и критериями, приведенными в п.

1.2, оно должно быть классифицировано как опасный груз. То есть перечень опасных грузов также приведен в самом документе.

Что же касается международных перевозок опасных грузов, то в данном случае правила регулируются соглашением европейских государств о международных перевозках опасных грузов (фр. Accordeuropeenrelatifautransportinternationaldesmarchandisesdangereusesparroute, ADR)
В дополнение этого договора в Европе действуют договоры перевозки опасных грузов различными видами транспорта:

  • IMDG (InternationalMaritimeDangerousGoods) — договор по перевозке опасных грузов морским транспортом;
  • ICAO-TI (Technical Instructions for The Safe Transport of Dangerous Goods by AIR) — инструкции по перевозке опасных грузов авиатранспортом;
  • RID (International Regulations Concerning the Carriage of Dangerous Goods by Rail) — договор о перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Существует специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). В данный список внесены все известные опасные вещества. Каждое вещество имеет согласно данного списка свой четырехзначный идентификационный номер. Данный номер позволяет точно узнать название перевозимого вещества.

Весь список опасных веществ ООН разбит на классы. В соответствии с данными классами каждое определённое опасное вещество разрешено перевозить только по предназначенным для него правилам.

Данные классы образованы по:
1. Главной опасности вещества во время его транспортировки.
2. Физическое состояние вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное).

Весь список опасных веществ разбит на 13 классов. Нумерация от 1 до 9.

Грузы делятся на классы опасности в соответствии с классификацией договора ADR:

1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
4. 1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;
4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
5.1 класс — окисляющие вещества;
5.2 класс — органические пероксиды;
6.1 класс — ядовитые вещества;
6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;
7 класс — радиоактивные материалы;

8 класс — коррозирующие вещества;
9 класс — прочие опасные вещества.

Виды упаковок для опасных грузов и их маркировка.

Все опасные грузы, за исключением опасных грузом навалом (насыпью) и в цистернах, упаковываются в тару.

Упаковку опасного груза выбирает грузоотправитель. Подразумевается, что отправитель на 100 % знает все свойства и правила транспортировки опасного вещества, которое он отправляет.

Упаковка (тара) для перевозки опасного груза призвана защитить опасные вещества и изделия, предотвратить воспламенение, скачки температуры, влажности, давления. От конструкции тары зависит так же и тяжесть последствий фатальных инцидентов с опасными грузами. Из этого следует, что для обеспечения безопасности перевозки, крайне важен правильный подбор вида тары для упаковки опасных грузов.

Для упаковки опасных грузов используются одиночные, комбинированные (составные) тары, контейнеры средней грузоподъемности и крупногабаритная тара.

Рис. 1. Виды одиночной тары для опасных грузов: а – легкая металлическая тара; б – барабан; в – канистра; г – мешок; д – ящик

Рис. 2. Комбинированная тара для опасных грузов, состоящая из наружной (транспортной тары) и внутренней тары

Рис. 3. Контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ)

Рис. 4. Крупногабаритная тара

Любая тара, которая будет использоваться при транспортировке опасных грузов, подвергается испытаниям. Тара должна быть способной выдержать нагрузки, возникающие в ходе транспортировки – падение с небольшой высоты, давление паров жидкости, штабелирование и т. д.

Эта процедура в ДОПОГ называется утверждением типа конструкции тары для опасного груза.

Факт того, что тара соответствует типу конструкции и успешно прошла испытания, является маркировка, которая наносится на тару.

Пример маркировки показан на рис. 5

Рис. 5. Пример маркировки стального барабана для опасных груза

Тара должна иметь долговечную маркировку таких размеров относительно ее, которые делали бы ее ясно видимой.

  • При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  • Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества обозначаются черным или белым пламенем;
  • Газ, не относящийся к типу легко воспламеняемых, обозначается белым или черным газовым баллоном;
  • Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.
  • Содержание пламени в круге черного цвета, свидетельствует о наличии окислителей и органических пероксидов.
  • Три серповидных символа – вещества инфекционного типа.
  • Черный трилистник – радиоактивные вещества.
  • Пробирка с вытекающими из нее каплями – коррозионные и едкие вещества.

Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

Перед загрузкой транспортного средства водитель обязан удостовериться в наличии на упаковках с опасным грузом такой маркировки.

Пользователь тары для опасных грузов всегда может запросить у ее изготовителя протокол испытаний. Дополнительную информацию о таре можно получить из свидетельства об испытаниях или реестра тары.

Доставка опасных грузов

Опасные грузы

Логистика

Все новости в telegram

ADR (опасные грузы) — что это? И для чего он нужен водителю?

Янв 8, 2018 | Bez kategorii

Добрый день, дорогие читатели и подписчики. За период моей работы с транспортными компаниями, я имел возможность познакомиться с большим количеством водителей, как с опытными профи так и с людьми, что только ищут информацию и возможность стать дальнобойщиком. И данная статья, больше посвящена тем, кто только начал свой путь в направлении «мира дорог и шоссе». А именно речь пойдет об одном из документов, что может понадобиться Вам во время работы в Европе водителем, а именно – ADR.

ТЕОРИЯ

ADR – Это аббревиатура от «European Agreement on Transport of Dangerous Goods on Road» (Европейское соглашение о перевозке опасных грузов). И этими опасными грузами, являются те вещества, что требуют специальных мер предосторожности во время транспортировки и хранения, во избежание негативного влияния на человека и окружающую среду. На сегодняшний день, в этот список входит более трех тысяч опасных грузов, что входят в список опасных веществ ООН.

В соответствии с постановлением ООН, опасные грузы делятся на девять классов, со своими дополнительными подклассами.

1 Класс – Взрывчатые материалы

 

2 Класс – Газы

2.1 Горючие газы

2.2 Негорючие и нетоксичные газы

2.3 Токсичные газы

Klasa 3 – Класс – Легковоспламеняющиеся жидкости

 Легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

 Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Класс 4.2 – Самовоспламеняющиеся вещества

Самовоспламеняющиеся вещества

Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы

 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы

Класс  5. 1 – Окисляющие вещества

 Окисляющие вещества

Класс  5.2 – Органические пероксиды

 Органические пероксиды

Класс 6.1 – Токсичные вещества

 Токсичные вещества

Класс 6.2 – Инфекционные вещества

 Инфекционные вещества

Класс  7 – Радиоактивные вещества

 Радиоактивные вещества

Класс  8 – Коррозирующие вещества

 Коррозирующие вещества

Класс 9 – Прочие опасные вещества и предметы

Прочие опасные вещества и предметы

 

НА ПРАКТИКЕ

По факту, это не обязательный документ, который могут просить только некоторые транспортные компании, что перевозят опасные грузы. И как правило они требуют наличие всех классов опасных грузов, кроме первого и седьмого.

Затратная сторона данного документа, в среднем колеблется от 2800 и до 3400 грн. в Украине. Сам курс обучения занимает 6 дней. По ДАННОЙ ССЫЛКЕ — Вы можете ознакомиться с организациями, что проводят обучение в данном направлении.

ПРЕИМУЩЕСТВА 

При наличии ADR, основными преимуществами для Вас будет:

• Более широкий спектр поиска хорошего работодателя

• Работа по ADR, оплачивается выше

 

Что такое опасные грузы? | Business Queensland

Опасные грузы — это вещества и изделия, обладающие взрывоопасными, легковоспламеняющимися, токсичными, инфекционными или коррозионными свойствами. Они представляют опасность для общественной безопасности, имущества или окружающей среды.

Классы опасных грузов, подклассы и группы упаковки

Вещества и изделия, представляющие опасность, относятся к одному из 9 классов. Некоторые из этих классов подразделяются на подклассы:

Класс 1: Взрывчатые вещества

  • Подкласс 1.1: Вещества и изделия, представляющие опасность взрыва массой
  • Подкласс 1.2: Вещества и изделия, представляющие опасность разбрасывания, но не опасность взрыва массой
  • Вещества и изделия подкласса 1.3: опасность пожара и либо незначительная опасность взрыва, либо незначительная опасность разбрасывания, либо и то, и другое, но не опасность взрыва массой
  • Подкласс 1.4: Вещества и изделия, не представляющие значительной опасности
  • Подразделение 1.5: Очень нечувствительные вещества, которые имеют массовую опасность взрыва
  • Дивизион 1.6: Чрезвычайно нечувствительные статьи, которые не имеют массовой опасности взрыва

Класс 2: Газы

    9999.1099:

      9 Division 2. 1: :

        9 9.1: Districing 2.1: District. Легковоспламеняющиеся газы
      • Подкласс 2.2: Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
      • Подкласс 2.3: Токсичные газы

      Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости

      Класс 4: Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; вещества, выделяющие горючие газы при контакте с водой

      • Подкласс 4.1: Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
      • Подкласс 4.2: Вещества, способные к самовозгоранию
      • 3 90309 Подкласс 4.1:009 выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой

      Класс 5: Окислительные вещества и органические пероксиды

      • Дивизион 5.1: Окислительные вещества
      • Отдел 5. 2: Органические пероксиды

      класс 6: .

    • Подкласс 6.2: Инфекционные вещества

    Класс 7: Радиоактивный материал

    Класс 8: Коррозионные вещества

    Класс 9: Прочие опасные вещества и изделия.

    Некоторые опасные грузы относятся к одной из 3 групп упаковки в зависимости от степени опасности, которую они представляют для людей и оборудования:

    • Группа упаковки I: Вещества, представляющие высокую опасность
    • Группа упаковки II: Вещества, представляющие среднюю опасность
    • Группа упаковки III: Вещества с низкой степенью опасности.

    Австралийский кодекс опасных грузов содержит дополнительную информацию о классификациях и подразделениях опасных грузов, а также о том, относятся ли они к группе упаковки.

    Таблички и номера ООН

    Каждый класс опасных грузов представлен табличкой – отличительной и конкретной маркировкой класса в форме ромба. Например:

    В зависимости от свойств каждому виду опасных грузов присваивается номер, известный как номер ООН * ; например, бензин имеет номер ООН 1203. Номер ООН можно найти на этикетке, в транспортном документе или в паспорте безопасности. В противном случае об этом вам может сказать производитель или поставщик товара. Вы также можете проверить, указаны ли товары в Австралийском кодексе опасных грузов.

    * Номер Организации Объединенных Наций (номер ООН) представляет собой 4-значную систему нумерации, разработанную Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для быстрой идентификации опасных грузов.

    Контакты между штатами

    Свяжитесь с межштатным компетентным органом для получения информации о правилах перевозки опасных грузов, лицензировании и классификации за пределами Квинсленда.

    Опасные материалы и опасные грузы: в чем разница?

    В зависимости от того, отправляете ли вы товары внутри США или импортируете и/или экспортируете и отправляете их за границу, правила перевозки опасных материалов и опасных грузов имеют множество сходств и различий.

    (См. здесь информацию о соответствующей форме для перевозки опасных грузов, которую необходимо включить в посылку.)

    Определение опасных материалов

    Внутри страны, 75. Созданный для обеспечения надлежащей защиты от рисков для жизни и имущества, связанных с транспортировкой опасных материалов в коммерческих целях, закон разбит на четыре ключевые области соблюдения и обеспечения соблюдения, изложенные в Своде федеральных правил (CFR), Название 49 :

    • Процедуры и/или политики: 49 CFR, части 101, 106 и 107
    • Обозначения материалов: 49 CFR, часть 172
    • Требования к упаковке: 49 CFR, части 173, 178, 179 и 180
    • Эксплуатационные правила: 49 CFR, части 171, 173, 174, 175, 176 и 177

    Не открывая ящик Пандоры по опасным веществам, приведенным в части 100-177 CFR49, давайте посмотрим на определение, приведенное в §171.8:

    Опасный материал означает вещество или материал, который, по определению министра транспорта, способен представлять опасность. необоснованный риск для здоровья, безопасности и имущества при коммерческой транспортировке и классифицируется как опасный в соответствии с разделом 5103 Федерального закона о перевозке опасных материалов (49USC 5103). Этот термин включает опасные вещества, опасные отходы, загрязнители морской среды, материалы с повышенной температурой, материалы, обозначенные как опасные в Таблице опасных материалов (см. 49 CFR 172.101), и материалы, которые соответствуют определяющим критериям для классов и категорий опасности в части 173 настоящего подраздела. .

    Следует отметить несколько ключевых терминов: собственность , опасные вещества и при коммерческой транспортировке . Мы вернемся к ним позже.

    Определение опасных грузов

    Теперь давайте посмотрим на международные определения опасных грузов.

    Для международной перевозки по воздуху у нас есть определение, данное Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и типовыми правилами ООН: «Опасные грузы — это предметы или вещества, которые может представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды».

    Для международных морских перевозок нормативным определением Международной морской организации (IMO), которое содержится в МКМПОГ (Международном морском кодексе по опасным грузам), является следующее: «Опасные грузы означают вещества, материалы и изделия, на которые распространяется действие МКМПОГ».

    Теперь для обычного грузоотправителя термины «опасные материалы» (hazmat) и «опасные грузы» (DG) практически взаимозаменяемы. Однако, как мы видели в определении опасного материала, законность нормативной формулировки в США очень специфична, когда речь идет о собственности и коммерческой транспортировке.

    Мы также видим исключение термина «окружающая среда» из определения Министерства транспорта США (DOT). Юрисдикция DOT в отношении опасных грузов совпадает с юрисдикцией Агентства по охране окружающей среды (EPA).

    Термин «опасные вещества» является термином Агентства по охране окружающей среды, и эти вещества регулируются для перевозки только в том случае, если они перевозятся в упаковках, превышающих подлежащие регистрации количества, указанные в Приложении A к таблице опасных материалов, приведенной в §172. 101. В соответствии с 40 CFR 302.6 EPA требует, чтобы лица, отвечающие за объекты (включая транспортные средства, суда и самолеты), сообщали о любом выбросе опасного вещества в Национальный центр реагирования Министерства транспорта, если количество равно или больше, чем его отчетное количество. Они должны сделать это, как только узнают о выпуске.

    «Собственность» — еще один важный термин, особенно относящийся к праву собственности и возможной ответственности, связанной с инцидентом с опасными веществами. Я уверен, что корпоративные юристы могут дать гораздо более четкое объяснение этого, но это касается не только того, что товары отгружаются как собственность, но также может касаться того, где товары фактически находятся в любой точке во время транспортировки.

    Представьте себе партию опасных грузов, прибывающих в США, и серьезный инцидент произошел до того, как импортер фактически получил товары. Был ли нанесен ущерб чьему-либо имуществу, например, зданию или транспортному средству, контейнеру или прицепу? Кто ответственный? Грузоотправитель? Перевозчик или владелец груза? Помните, что первоначальной целью акта о транспортировке опасных материалов была безопасность.

    Здесь используются нормативные требования грузоотправителя, касающиеся использования терминологии опасных материалов, такие как правильные идентификационные номера ООН, надлежащие отгрузочные наименования, классификация, круглосуточный телефон экстренной помощи и другая информация. Отгрузочные документы также являются местом, где право собственности контролируется и служит договором перевозки в бизнесе, и именно здесь жизненно важно понимание правильных Инкотермс 2020.

    Последний термин, который нам нужно уточнить, это использование «при транспортировке в коммерческих целях». Что происходит, когда вы покупаете краску на основе растворителя или на масляной основе в хозяйственном магазине? Вам нужны этикетки, таблички или транспортные документы?

    Нет. В этом случае производителю необходимо будет обеспечить соответствие требованиям Федеральной торговой комиссии и Комиссии по безопасности потребительских товаров, а также применимым нормативным документам в CFR, раздел 16 — Коммерческая практика , чтобы защитить конечного пользователя. Мы все видели страшные этикетки с предупреждениями о правильном хранении, использовании и утилизации химикатов, которые мы храним под раковиной.

    Обеспечение обучения работе с опасными веществами

    Ключевая связь здесь связана с термином «при коммерческой транспортировке» и его применением к работодателю, работающему с опасными веществами. В конце концов, работодатель, а не работник, предлагает материал для перевозки и, очевидно, занимается коммерцией. Работодатель hazmat также несет ответственность за обучение всех сотрудников hazmat. Требования к обучению очень специфичны и должны гарантировать, что работники химзащиты получат адекватную подготовку в следующих четырех областях:

    1. Общая осведомленность о системе оповещения об опасности.
    2. Безопасность и как правильно обращаться с опасными материалами и необходимость предоставления информации о реагировании на чрезвычайные ситуации. Обучение OSHA может быть использовано для выполнения этого, если это применимо.
    3. Осведомленность о безопасности и как разработать и поддерживать возможный план безопасности, если это необходимо.
    4. Обучение по конкретным функциям применительно к конкретным продуктам и видам транспорта как внутри страны, так и, возможно, за рубежом. Альтернативное использование обучения работе с опасными грузами может быть заменено. Для воздушного транспорта это означает обучение нормативным требованиям ИКАО/ИАТА; для судовых перевозок это означает обучение в соответствии с IMDG Code.

    Соблюдение нашего внутреннего федерального законодательства является обязательным даже для иностранных грузоотправителей. Несмотря на признание международного права, в каждой стране или штате могут быть свои вариации, которые должен соблюдать грузоотправитель. Угадайте, в какой стране больше всего вариаций? Ага, США

    В CFR49 §171.22 четко сказано: «Этот подраздел разрешает, с определенными условиями и ограничениями, предложение для перевозки и перевозки в коммерческих целях опасных материалов в соответствии с .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *