Платформа негабарит екатеринбург: Перевозка негабаритных грузов в Екатеринбурге

Перевозка негабаритного груза. Грузоперевозка низкорамниками по России.

Особенности перевозки негабаритного груза

Любая перевозка груза по дорогам общего следования – это зона риска.

Не является исключением и перевозка негабаритных грузов, негабарита в Екатеринбурге, по Свердловской области.

Согласно нормативам негабаритным считается груз, если длина автопоезда вместе с ним превышает 12м, ширина 2.5м и высота 4м.

Перевозки негабаритного и тяжеловесного груза — одна из самых серьезных и ответственных перевозок. Не каждый водитель, который получил права категории С,Е может и готов перевозить негабарит. Процесс перевозки сопровождается постоянным вниманием со стороны инспекторов ГИБДД, проверкой документов, замерами груза по ширине, высоте и длине, а следовательно такие остановки в движении увеличивают срок доставки. Да и штрафы за перевозку КТГ заметно выше. Кроме того, необходимо на каждый маршрут иметь разрешение Росавтодора, которое выдается именно на данный груз и действует в течении 3-х месяцев. Поэтому перевозки негабаритных грузов начинаются с подготовительного периода и намного раньше самого процесса перевозки.


В распоряжении нашей компании:

  • свой автопарк – 9 негабаритных площадок и 2 тяжеловеса до 115 тонн.
  • отдел механика.
  • отдел подготовки разрешений. Работают бывшие сотрудники Росавтодора.

Менеджеры могут всегда помочь. Ведь не всегда клиент четко понимает тонкие и специфичные моменты перевозки КТГ. Иногда получается, что достаточно перевернуть груз, чтобы он встал в габаритные размеры простой фуры. При этом наш Клиент сразу сэкономит в два раза больше на перевозке.

Негабаритные грузы перевозят на тралах, которые не имеют ограничений по ширине груза. Большинство из них имеют уширители, которые позволяют спокойно перевозить грузы с опорой на платформу до 3 м. Конечно же есть возможность перевозить грузы и на полуприцепе, для этого необходимо его растентовать и убрать опорные стойки, сделав из него площадку.

Но не стоит забывать, что при этом высота платформы будет заметно выше площадки трала, а именно на 20 см. Стандартная высота площадки для перевозки негабарита 0,8-0,95 мм в зависимости от страны и предприятия изготовителя.

Тралы имеют повышенное число боковых проушин и петель для крепления груза. Конструкция усилена и некоторые имеют возможность раздвижки до 30 м. Такие тралы иногда называют «телескоп». Увеличенное количество участков крепления груза, как правило через метр , обусловлено нестандартными размерами и конфигурацией груза. Груз не всегда бывает четко прямоугольным. Поэтому крепление груза и использование цепей и талрепов – важный атрибут безаварийной доставки негабаритного груза.

Во время отправки негабарита необходимо контролировать работу такелажников (креплением негабаритного груза занимаются такелажники). Перед погрузкой, размещением и креплением негабарита на грузовой платформе такелажники проводят развесовку груза. Развесовка — это расчет центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения.

В редких случаях негабаритный груз имеет правильную форму, в данном случае центр тяжести груза приходится на его середину, чаще всего форма груза не равномерна и центр тяжести смещается.


Неправильное крепление негабарита, последствия. Нюансы при перевозке на дальние расстояния. Оформление разрешений.

– во время маневров груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.

– возможно опрокидывание автотранспорта на бок, во время исполнения поворота.

– при торможении автотранспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Об истории, определении понятия «негабарит», о видах негабаритных и тяжеловесных грузах, о нормах и правилах перевозки негабарита, выдачи разрешений на перевозку, расчёте осевых нагрузок, о категориях автодорог можно почитать на этой странице.


Выполненные заказы:

г. Белогорск

г. Ачинск

Расстояние

3679 км

Мачта бурового станка СБШ 250

г. Братск

г. Пурпе

Расстояние

3811 км

Вагончики

г. Волгоград

г. Мегион

Расстояние

3063 км

Стеновые панели

г. Волгоград

г. Новокуйбышевск

Расстояние

784 км

Сепаратор

г. Воронеж

г. Безенчук

Расстояние

784 км

Конструкции

г. Екатеринбург

г. Череповец

Расстояние

1674 км

Емкости

г. Тамбов

г. Миасс

Расстояние

1441 км

Емкости

г. Моздок

г. Ахтубинск

Расстояние

823 км

Экскаватор ГУ СДА

г. Ростов-на-Дону

г. Уфа

Расстояние

1749 км

Комбайн ACROS 595

г. Нижние Яки

г. Магнитогорск

Расстояние

765 км

Бетонные опоры

г. Ставрополь

г. Кашира

Расстояние

1292 км

Блок-боксы

г. Ставрополь

г. Тула

Расстояние

1234 км

Комбайн New Holland

г. Ступино

г. Шадринск

Расстояние

2036 км

Погрузчик металлолома

г. Хабаровск

г. Тында

Расстояние

1347 км

Вагончики

г. Чебоксары

г. Железногорск

Расстояние

1347 км

Модули трансформаторы

Обращаем Ваше внимание, что наша транспортная компания осуществляет перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов не только по городу Екатеринбург и Свердловской области, но и по таким городам как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, а также по многим другим регионам российского пространства, по всей России.

Франшиза «Негабарит-Онлайн»

Франшиза подходит:


  • Логистам предприятий. Вы можете совмещать основную работу со своим бизнесом, работая по франшизе.

  • Менеджерам и диспетчерам транспортных компаний, которые работают «на дядю», получая низкий процент.

  • Водителей и собственникам ТС, которые работают без НДС и не имеют возможности работать с крупными предприятиями.

Вакансии

Перевозка негабаритных грузов в Екатеринбурге, перевозка негабарита, крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Группа компаний «ДиммТранс» предлагает весь спектр услуг по перевозке негабаритных грузов по всей России. Мы накопили огромный опыт в перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов: всех видов дорожно, строительной и спецтехники, металлургического, энергетического и бурового оборудования.

Для перевозок негабарита мы используем различные виды автомобильного транспорта. Специалисты нашей компании разрабатывают оптимальную схему перевозки: продумывается все – от маршрута и используемого транспорта до оптимизации сроков, умеренности цены, а так же подготавливается вся необходимая сопроводительная документация.

Для того чтобы заказать негабаритные перевозки в Екатеринбурге обращайтесь по телефону, получить консультацию можно, воспользовавшись он-лайн консультантом внизу страницы.

Тарифы на перевозку негабаритных грузов

Вид техникиДлина трала, мГрузоподъемность, тСтоимость, руб/чМиним. Время, часов
Трал FAYMONVILLE 20 40 т от 2500 руб/ч 8 ч
Трал SKANIA 13 50 т от 2200 руб/ч 8 ч
Трал MAN 16,5 до 25 т от 2100 руб/ч 8 ч
Трал FAYMONVILLE 15 до 100 т от 2000 руб/ч 8 ч
Трал MAN 13 60 т от 2100 руб/ч 8 ч
Низкорамная платформа 35 тонн
10 35 т от 1900 руб/ч 8 ч
Низкорамная платформа 120 тонн 13 125 т от 2400 руб/ч 8 ч

Негабаритные перевозки

Негабаритные грузы относятся к особой категории, поскольку для осуществления перевозки негабарита необходимо иметь специальное разрешение и парк машин. То есть, перевозка крупногабаритных грузов может быть в некоторых случаях и проблематичной, но только не тогда, когда вы обращаетесь в надежную компанию.

Негабаритным считается груз, перевозку которого невозможно осуществить с помощью стандартных транспортных средств и который имеет размер и вес, несоответствующий установленным габаритам. Нормой для обычных грузов, согласно нормативным документам, являются такие габариты: до 13,6 метров в длину, до 3,10 м в высоту, до 2,45 м в ширину, и вес до 24 тонн. Если один из этих параметров груза превышает установленные нормы, то такой груз уже считается негабаритным.

Сейчас существует 3 категории негабарита:

  • тяжеловесные грузы – это те грузы, вес который превышает установленные нормы массы или нагрузки на ось транспортного средства;
  • крупногабаритные – грузы, чьи габаритные размеры и/или масса превышают установленные нормы;
  • длинномерные – грузы, которые выступают за борт транспортного средства более чем на 2 метра.

Особенности перевозки крупногабаритных грузов

Все негабаритные перевозки требуют затрату больших сил и индивидуального подхода в оформлении документации. Особое внимание уделяется перевозке негабаритных грузовых объектов, для которых разрабатываются специальные средства крепежа, согласовывается маршрут и устанавливается планируемая дата прибытия. Чтобы перевозка негабаритных грузов прошла по плану необходимо подобрать детальный маршрут и транспортное средство, которое подойдет для данного типа перевозок.

Качественная перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется с учетом некоторых особенностей:

  • подготавливаются соответственные документы для проверочных органов;
  • соблюдаются особые правила и требования во время перевозки негабарита
  • проводятся все необходимые мероприятия по погрузке, выгрузке и подготовке груза;
  • подбирается транспортное средство в соответствии с установленными размерами груза;
  • транспортировка по магистралям страны или зарубежья;
  • в пути постоянно контролируется состояние груза.

Перевозка негабарита в установленные сроки

Очень важно, чтобы перевозка негабарита осуществлялась в срок, а также соблюдались все правила по транспортировке. По требованиям груз больших объемов перевозиться в соответствии с установленной маркировкой, расшифровка которой поможет регулировать на дорогах транспортные магистрали.

Наша компания осуществляет негабаритные перевозки из Екатеринбурга в разные города России по всем установленным правилам, поэтому вам нет необходимости переживать за целостность и сохранность груза. Для осуществления такой транспортировки требуется соответственная подготовка – сбор всех необходимых разрешений. Для этих целей разрабатывается инструкция по перевозкам, которая включает в себя все ограничения и описание параметров груза.

Важным этапом является грамотное составление маршрута по перевозке, который включает время отдыха водителей и отражает все сложности на дороге визуально. Благодаря постоянному контролю за передвижением груза наша компания может гарантировать надежную и качественную перевозку негабарита в указанный срок. Если вам нужно вовремя доставить негабаритный груз, то обращайтесь к нам в любое время. Наша компания полностью берет на себя ответственность за 100% выполнение задачи на всем пути передвижения груза. Для перевозки крупногабаритных грузов выбираются подходящие транспортные средства, находящиеся в хорошем состоянии и имеющие все условия для надежного временного хранения.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов проводиться в соответствии с правилами по перевозке тяжеловесых и крупногабаритных грузов и ПДД. Согласно пункта 23.3 последнего документа негабаритные грузы не должны:

  • закрывать осветительные элементы и опознавательные знаки;
  • ухудшать видимость дороги;
  • создавать существенный шум или оказывать вред дорожному покрытию;
  • нарушать конструкцию транспортного средства.

Пункт 24.3 устанавливает маркировку в виде световозвращателей – во время транспортировки с неполноценной освещенностью или ночью, и знака «крупногабаритный груз» (при условии, что он превышает габариты транспортного средства).

Так же обязательным является наличие разрешительного документа на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, который выдается на определенный срок (30-90 дней), либо разово. Чтобы получить данное разрешение, нужно обратиться в уполномоченные дорожные органы с заявлением.

Наша компания берет на себя все обязательства по перевозке негабаритных грузов, оформление всей бумажной документации и гарантирует соблюдение сроков поставки и сохранность груза!

‘Кладбище Земли’: внутри Сити 40, смертельная ядерная тайна России | Города

Тем, кто в раю, был дан выбор: счастье без свободы или свобода без счастья. Третьей альтернативы не было». ( Из романа-антиутопии Мы, Евгений Замятин, 1924)

Глубоко в бескрайних лесах российских Уральских гор лежит запретный город Озерск. За охраняемыми воротами и забором из колючей проволоки стоит красивая загадка – гипнотическое место, которое, кажется, существует в другом измерении.

Кодовое название Город 40, Озерск был родиной советской программы создания ядерного оружия после Второй мировой войны. На протяжении десятилетий этот стотысячный город не появлялся ни на каких картах, а личности его жителей были стерты из советской переписи.

Сегодня Озерск с его прекрасными озерами, благоухающими цветами и живописными усаженными деревьями улицами напоминает пригородный американский городок 1950-х — одно из тех слишком совершенных мест, которые изображены в «Сумеречной зоне» .

В обычный день молодые мамы катают новорожденных в колясках, а дети играют на улице. Музыка гремит из стереосистем мальчиков-подростков, когда они демонстрируют свои навыки катания на скейтборде девочкам. В близлежащем лесу семьи купаются в озере, а пожилые люди отдыхают на скамейках в парке, наслаждаясь ленивым днем, наблюдая за прохожими.

На обочинах местные женщины продают фрукты и овощи. Только счетчики Гейгера, используемые для проверки продуктов перед их покупкой, указывают на темную тайну, которая преследует эту спокойную городскую сцену.

Однако жители города знают правду: вода у них отравлена, грибы и ягоды отравлены, а дети могут заболеть. Озерск и его окрестности — одно из самых загрязненных мест на планете, которое некоторые называют «кладбищем Земли».

Тем не менее, большинство жителей не хотят уезжать. Они считают себя «избранными» России и даже гордятся тем, что являются жителями закрытого города. Здесь они родились, женились и создали свои семьи. Здесь они похоронили своих родителей, а также некоторых сыновей и дочерей.

В 1946 году Советы в полной секретности начали строительство Сити-40 вокруг огромной атомной электростанции «Маяк» на берегу озера Иртяш. В нем должны были разместиться рабочие и ученые, привезенные со всей страны, чтобы возглавить программу Советского Союза по созданию ядерного оружия и создать атомную бомбу.

В течение первых восьми лет жителям запрещалось покидать город, писать письма и вступать в какие-либо контакты с внешним миром, в том числе с членами собственной семьи. Тех, кто был переселен сюда, родственники считали пропавшими без вести, словно они канули в небытие.

Говорят, что уровень радиации в близлежащих озерах в 2,5 раза выше, чем в Чернобыле. Фотография: DIG Films

Жителям города 40 сказали, что они «ядерный щит и спасители мира», а все снаружи — враги. В то время как большинство советского населения голодало и жило в крайней нищете, власти создали для этих жителей рай, обеспечив им привилегированную жизнь и некоторую роскошь.

Им были предложены частные квартиры, много еды, включая экзотические деликатесы, такие как бананы, сгущенное молоко и икра, хорошие школы и здравоохранение, множество развлечений и культурных мероприятий, и все это в лесу на берегу озера, достойном сказки Ганса Христиана Андерсена. .

Взамен жителям было приказано хранить тайны о своей жизни и работе. Этой сделки они придерживаются и сегодня, в городе, где хранится почти весь российский запас расщепляющихся материалов.

Жить в Озерске престижно. Многие жители описывают его как город «интеллектуалов», где привыкли получать «все лучшее бесплатно». Жизнь в закрытом городе подразумевает не только физическую безопасность, но и финансовую стабильность для их семей; Озерским детям, утверждают они, открываются большие возможности для успешного будущего.

карта город 50

Но договор имел смертельные последствия. В течение многих лет политическое и научное руководство Советского Союза скрывало последствия экстремального облучения для здоровья жителей города и их будущего потомства.

Большинство жителей изначально работали или жили вблизи атомного комплекса «Маяк» в крайне опасных условиях. С конца 1940-х годов здесь начали болеть и умирать люди, ставшие жертвами длительного облучения.

Хотя точные данные недоступны из-за крайней секретности властей и частых опровержений, надгробия многих молодых жителей Озерского кладбища свидетельствуют о тайне, которую Советы пытались похоронить вместе с жертвами завода «Маяк».

Одно близлежащее озеро было настолько сильно загрязнено, что местные жители переименовали его в «Озеро смерти». в Чернобыль, который советские власти держали в строжайшем секрете от внешнего мира.

Жители города 40 всегда наслаждались едой вдоволь, даже когда остальная часть страны жила в нищете. Фото: DIG Films

Руководство завода «Маяк» также контролирует сброс отходов в близлежащие озера и реки, впадающие в реку Обь и далее в Северный Ледовитый океан. Говорят, что за четыре десятилетия «Маяк» выбросил в окружающую среду 200 миллионов кюри радиоактивных отходов, что равно четырем «чернобылям», хотя власти всегда отрицают это.

По словам некоторых жителей Озерска, сброс продолжается и сегодня. Одно из близлежащих озер настолько сильно загрязнено плутонием, что местные жители переименовали его в «Озеро смерти» или «Плутониевое озеро». Сообщается, что концентрация радиоактивности там превышает 120 миллионов кюри, что в 2,5 раза превышает количество радиации, выброшенной в Чернобыле.

В деревне примерно в 20 минутах езды от Озерска электронные часы на городской площади постоянно переключаются между местным временем и текущим уровнем радиации в воздухе (хотя последнее показание никогда не бывает точным). Сообщается, что полмиллиона человек в Озерске и его окрестностях подверглись в пять раз большему облучению, чем люди, проживающие в районах Украины, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

На окраине Озерска установлен большой знак «Вход воспрещен» на английском и русском языках с надписью «Внимание!!!». написано большими красными буквами, чтобы подчеркнуть суть. Иностранцам и иногородним россиянам по-прежнему запрещен въезд в город без разрешения ФСБ (Российская тайная полиция), а съемка в этом районе строго запрещена.

Суровое предупреждение Озерска посторонним. Фото: DIG Films

Жителям Озерска, однако, разрешается выезжать из города по специальному пропуску и даже выезжать навсегда, если они не хотят возвращаться. Немногие делают это, потому что это означало бы потерю привилегий быть жителем этого закрытого города.

В глазах большинства, хотя, конечно, не всех жителей, забор вокруг Озерска служит не для того, чтобы удерживать их против их воли, а для того, чтобы не пускать посторонних в их рай, защищая их от «врага». Забор из колючей проволоки остается неотъемлемой частью городского пейзажа, психологического склада и коллективной идентичности горожан.

Посторонним трудно понять, как жители Сити 40 могут продолжать жить в месте, которое, как они знают, медленно их убивает. Но местный журналист говорит, что их не волнует, что внешний мир думает о них и их образе жизни.

Он говорит, что большинство его сограждан, как и он сам, просто хотят, чтобы их оставили в покое, чтобы жить в «мире». Они счастливы в своем огороженном раю.

Самира Гётшель — отмеченный наградами режиссер из Лос-Анджелеса. Она является продюсером и режиссером полнометражный документальный фильм Город 40, который будет s показан в Bertha DocHouse, London WC1, 23 июля и будет доступен на Netflix с сентября

Спутник «Кондор» (14F133) спутник

Спутник наблюдения за Землей «Кондор» разрабатывается с 1993 года в НПО Машиностроения (или сокращенно НПО Маш), базирующемся в Реутове на юго-восточной окраине Москвы. Хотя НПО «Маш» известно в первую очередь своими крылатыми ракетами морского базирования, компания является прямым потомком конструкторского бюро Владимира Челомея, создателя некоторых из самых значительных кораблей советской космонавтики, включая ракету «Протон» и космическую станцию ​​«Алмаз». Фактически «Алмаз» можно считать фактическим предшественником спутника «Кондор».

Предыдущая глава: Алмаз проект

Организационная структура спутниковой системы «Кондор» по данным НПО Маш.

 

История проекта

В период расцвета советской космонавтики НПО «Маш» руководило разработкой разнообразных сложных разведывательных приборов, предназначенных для 20-тонной пилотируемой космической станции «Алмаз». Полезная нагрузка аванпоста включала мощную шпионскую камеру и радар высокого разрешения меха («меч») с так называемой антенной с фазированной решеткой. После отмены программы в конце холодной войны компания попыталась коммерциализировать свою военную космическую станцию ​​в качестве негабаритной платформы для наблюдения за Землей, но безуспешно. К счастью, достижения в области электроники позволили значительно уменьшить версии полезной нагрузки, предназначенной для «Алмаза». Начиная с 1992 года инженеры НПО «Маш» начали рассматривать возможность замены тяжелых платформ ДЗЗ на спутники нового поколения массой не более 1,1 тонны.

Одним из мероприятий по экономии и снижению массы в проекте была замена РЛС с ФАР КА «Алмаз» на штатную антенну-рефлектор, разработанную в ОКБ МЭИ в Москве. По данным организации, 6-метровый прибор обеспечивал большую эффективную площадь и необходимую дальность обзора до 500 километров. Антенна будет оснащена механическим вращающимся механизмом для захвата изображений с обеих сторон траектории полета спутника.

В 1993 году по заданию Космических войск России НПО «Маш» провело небольшое исследование, направленное на размещение полезной нагрузки радара в малогабаритном спутнике, известном в России как МКА. Через год компания выдвинула официальное предложение Минобороны по спутнику Kondor («Кондор»). Пять других компаний российской космической отрасли, в том числе НПО Лавочкина, ЦСКБ «Прогресс», РКК «Энергия», КБ «Арсенал» и КБ «Салют», подали конкурирующие заявки. В 1996 году ВКС России объявили официальный тендер на проект. После рассмотрения всех шести предложений межведомственная комиссия признала НПО «Маш» победителем, рекомендовав разработать оптическую версию спутника «Кондор» вместе с птицей-радаром. 8 июля 1997, ВКС России официально утвердили этот план.

В преддверии тендера НПО «Маш» кардинально изменило свою первоначальную заявку и завершило эскизный проект космического корабля в 1998 году, используя в основном собственные средства. Через год компания официально защитила проект и Минобороны выдало официальное техническое задание на систему. Однако в условиях экономического кризиса 19-го века федерального финансирования для реализации проекта не было.90-х, оставив НПО Маш искать частных покровителей. Тем временем российские подрядчики, участвующие в проекте, по-видимому, должны были применить свой уникальный опыт в другом месте, в том числе участвовать в разработке китайского спутника-радиолокатора.

Спутник Кондор-Э

Макет оптической версии спутника «Кондор-Э». Copyright © 2011 Анатолий Зак


К 2001 году проект Кондор превратился в бизнес-план, получивший название 9Проект 0003 «Прогматический Космос » («Progmatic Space») призван возродить опыт компании в области космических систем дистанционного зондирования. Он призывал к разработке малогабаритной спутниковой платформы под названием «Кондор-Э» («Кондор»), где «Э» означало «экспорт», подразумевая, что исходная версия все еще будет разрабатываться для российских вооруженных сил.

Спутник был спроектирован так, чтобы нести радиолокационную антенну, способную видеть сквозь облачный покров, а его родной брат должен был быть приспособлен для современной оптической камеры. Оба типа спутников будут управляться с централизованного наземного объекта и могут передавать свои радарные и оптические изображения на специализированную наземную станцию. Благодаря своим компактным размерам приемное устройство изображения может быть легко развернуто как внутри России, так и за ее пределами.

Спутники и их данные будут предложены для использования как российским, так и зарубежным заказчикам. При массе 1100 кг оба спутника поместятся в ракету «Стрела», переделанную из снятой с вооружения баллистической ракеты УР-100НУ. Не случайно МБР серии УР-100 также была разработана в ОКБ Челомея. Стрела будет стрелять из подземной шахты № 59 на площадке 175 на западной стороне космодрома Байконур.

Двигательная установка спутника «Кондор» включала в себя шесть двигателей ориентации 17Д58Э тягой 1,2 кг и один двигатель коррекции орбиты. Впервые система была запущена в ходе серии испытаний на установке ИС-101/1Б в НИИ Химмаш в подмосковном Пересвете в 2004 г.

Ракета-носитель «Стрела» прошла летные испытания 5 декабря 2003 года, успешно доставив 978-килограммовый макет спутника «Кондор». Однако разработка самого космического корабля затянулась еще на десять лет в поисках коммерческих заказчиков и федерального финансирования. Несмотря на указ президента, классифицировавший «Кондор» как проект двойного назначения (в интересах как военных, так и гражданских ведомств), финансирование со стороны Минобороны постоянно задерживалось, а Роскосмос полностью отказался от участия в проекте. Руководство НПО «Маш» попыталось занять 20 миллионов долларов в коммерческих банках, но эти средства также были заморожены на десятилетие из-за неспособности военных гарантировать эти инвестиции.

На рубеже 2000-х пуск обещали еще в 2003 г., однако первые значительные деньги на проект «Кондор» поступят только в 2004 г. В 2006 г. пуск обещали в течение года, однако к маю 2007 г. Миссия переместилась на начало 2008 года, и последовали новые задержки.

В апреле 2006 г. во время визита премьер-министра России Михаила Фрадкова в Бразилию и Аргентину среди тем обсуждался возможный «экспорт» спутника «Кондор-Э». В 2009, НПО Маш сообщило, что компания работает над коммерческим контрактом на разработку спутника с РЛС «Кондор-Э» для неизвестного иностранного заказчика. Как выяснилось позже, в 2006 году НПО «Маш» продало спутник в ЮАР. В 2010 году издание компании сообщило, что в стадии строительства находится три экземпляра космического корабля 14Ф133 («Кондор») с номерами 0100, 0004 и 0001.

Тем временем НПО Маш продолжало рекламировать проект в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. На оборонной выставке IDEX 2011 в Абу-Даби представители компании заявили, что продвижение системы «Кондор-Э» на Ближнем Востоке продолжается и еще не завершено.

Тем временем Минобороны России, как сообщается, произвело лишь частичное финансирование проекта, сославшись на сомнения в успешном завершении программы. Судя по всему, российские военные пообещали выделить согласованные средства только после запуска и оперативного развертывания спутника.

Долгая дорога к стартовой площадке

К сентябрю 2011 года запуск «Кондора», как сообщается, был перенесен на январь 2012 года. Однако только к сентябрю того же года была обещана доставка спутника на Байконур в течение месяца, а дата запуска окончательно была назначена на 29 ноября.. Однако к тому времени миссия была перенесена на 2013 год. 27 декабря 2012 года, обращаясь к коллективу НПО «Маш» с наилучшими пожеланиями в наступающем новом году, глава компании Александр Леонов сказал, что проект «Кондор» достигла завершающей стадии, и была начата разработка новой космической системы, продолжались работы по экспериментальному спутнику «Бауманец-2».

В интервью газете «Ведомости » в октябре 2012 года бывший глава НПО «Маш» Герберт Ефремов намекнул, что военная версия спутника «Кондор» предназначалась для установки радиолокатора.

На выставке IDEX 2013 в феврале НПО «Маш» сообщило, что готовит не один, а два запуска спутников серии «Кондор» в течение года — один для Минобороны России и один для неизвестного иностранного заказчика. Успешный военный пуск расчистил бы путь для миссии «экспортной» версии. В то время первый пуск ожидался 29 марта.

Однако во время обработки спутника были непреднамеренно активированы пиротехнические устройства на обтекателе полезной нагрузки и приборной части, что потребовало замены ряда компонентов. Сам спутник, как сообщается, избежал повреждений, однако стартовая кампания теперь была поставлена ​​в жесткие сроки, поскольку ракета была сертифицирована для полета только до 30 июня 2013 г. В результате миссия была предварительно назначена на 20 июня 2013 г., однако когда Окончательно корабль был готов к отправке на Байконур 30 или 31 мая, запуск ожидался 27 июня 2013 г.

2013 27 июня: Наконец-то старт!

Только в день пуска 27 июня 2013 года неофициальные источники в НПО «Маш» подтвердили, что старт ракеты «Стрела» с площадки 175 на Байконуре был запланирован на 20:53:00 по летнему московскому времени. Ракета-носитель, направляющаяся на восток из Казахстана, должна была вывести спутник «Кондор» № 0001 на круговую орбиту высотой 504,7 километра и наклонением 74,75 градуса к экватору в 21:18:35 мск.

Через несколько минут после ожидаемого времени запуска агентство Интерфакс сообщило, что с Байконура стартовала ракета-носитель «Стрела» со спутником «Кондор». Свидетели в городе Петропавловск на севере Казахстана видели и фотографировали типичный яркий след от запуска ракеты.

Примерно через два часа после запуска Интерфакс со ссылкой на неназванные источники подтвердил, что спутник вышел на орбиту. Западные радары действительно обнаружили космический аппарат на орбите размером 464 на 552 км с наклонением 74,9°.градусов к экватору. В течение 24 часов данные радара скорректировали высоту орбиты до 499 на 521 километр и наклонение орбиты до 74,74 градуса, что по существу совпало с параметрами запланированной орбиты, просочившимися перед запуском.

События пятницы, 28 июня

Между тем, даже через 24 часа после успешного запуска миссия Кондор не получила официального подтверждения. Ни Роскосмос, ни официальные военные СМИ, ни даже ключевые подрядчики проекта «Кондор» не публиковали никаких заявлений. Однако в сети появилось официальное предупреждение о пуске баллистической ракеты, опубликованное в Тюменской области Сибири. Согласно небольшой заметке в местной газете, РВСН планировали пуск 27 июня в 20:58 мск (по другим данным, пуск состоялся в 20:53 мск) баллистической ракеты. Согласно предупреждению, его первая очередь должна была приземлиться в штатной зоне сброса, охватывающей малонаселенные районы Вагайского, Викуловского и Сорокинского районов в районе болота Северное.

В объявлении жителей просили не выходить в этот район 27 и 28 июня, а также говорилось, что вертолет доставит специальную группу для очистки территории и удаления мусора со сцены. В сообщении также говорилось, что такие пуски проводились с 2004 года (первый пуск «Стрелы» состоялся в 2003 году) и что экологические исследования на полигоне показали, что поводов для беспокойства нет.

Тем не менее, утром 28 июня на местный тюменский интернет-портал поступил звонок от жителя поселка Аромашево, который описал громкий грохот окон около полуночи. Он был настолько мощным, что в одной из машин сработала сигнализация. Многие жители поселка выбежали на улицу и вскоре узнали, что взрыв слышали и жители близлежащего поселка Сорокино.

Кондор выводит антенну своего радара на орбиту

2 июля 2013 года отраслевые источники сообщили, что Kondor успешно развернул антенну своего радара. Однако спутнику еще предстояло пройти серию испытаний, прежде чем он передаст свои первые изображения, говорится в сообщениях в Интернете.

Пока неясно, будут ли обнародованы какие-либо радиолокационные фотографии или какие-либо подробности полета. С момента своего запуска миссия оставалась по существу тайной. По слухам в Интернете, первые проверки радара на борту спутника должны были начаться в течение недели с 15 июля9. 0007

Китай и Россия в секретном космическом альянсе?

Опубликовано: 2 августа 2013 г.

Может быть, российские космические радиолокаторы, отправившиеся в Китай на волне постсоветского экономического хаоса, привезли с собой не только ноу-хау? Последние разработки на орбите намекают на то, что российско-китайское сотрудничество в области космического радара могло быть чем-то большим, чем простая передача технологий.

После полусекретного запуска космического корабля «Кондор» 27 июня первый в России спутник с радаром Игорь Лисов, ведущий московский космический историк и журналист, заметил странную особенность в орбитальном движении спутника, отслеживаемом американскими радарами. Как оказалось, маневры Кондора повторяли движение китайского спутника Huanjing-1C, запущенного в ноябре прошлого года! При наложении на одну и ту же временную диаграмму эволюция средних орбит обоих спутников в течение месяца после их запуска выглядела настолько тщательно синхронизированной, что было трудно различить две миссии, даже несмотря на то, что они были запущены с разницей в несколько месяцев из двух стран. .

Наряду с медленным естественным снижением, вызванным трением воздуха в верхних слоях атмосферы, оба спутника также демонстрировали странные прыжки вниз, происходящие в одно и то же время в их соответствующих миссиях. Если только данные американских радаров не будут периодически корректироваться для обоих спутников, что маловероятно, единственным оставшимся объяснением этого орбитального танца будут скоординированные действия между китайской и российской миссиями.

Во время слежения Huanjing-1C находился в 497 на 518 километров по солнечно-синхронной орбите, в то время как Кондор вращается вокруг Земли по орбите 501 на 524 километра. Орбита Кондора не была точно синхронизирована с Солнцем, однако это было результатом «обхода», сделанного ракетой-носителем на пути к орбите. По словам Лисова, местные власти Екатеринбургской области отказались предоставить необходимую зону сброса для второй ступени ракеты-носителя «Стрела» компании «Кондор» после протестов экологов.

Разумеется, на китайском космическом корабле также находится радиолокационная антенна, которую инженеры московского ОКБ МЭИ помогли Китаю разработать еще в XIX веке.90-е. Тот факт, что испытывающая нехватку денег российская космическая промышленность была вынуждена продавать свои технологии и опыт тому, кто больше заплатит во время экономического кризиса, никогда не был секретом, однако до сих пор не было никаких признаков совместных усилий в столь сложной и сложной военной сфере. космический проект как орбитальный радар. Оба спутника потенциально способны обеспечивать всепогодные, дневные и ночные изображения поверхности Земли с высоким разрешением. Они могут обнаруживать корабли в море и, теоретически, такие данные можно использовать для наведения ракет на цели.

Кондор возвращается на Землю

По неофициальным данным, Кондор был выведен из строя в 2014 году в результате отказа его радара. По данным радара NORAD, спутник продолжал маневрировать, повышая свою орбиту примерно раз в месяц в течение большей части 2014 и 2015 годов, однако 28 сентября 2015 года космический аппарат, по-видимому, перешел на 5-километровую более низкую орбиту, после чего последовал быстрый естественный уменьшение его высоты. Казалось, что наземное управление готовило спутник к управляемому сходу с орбиты, возможно, после того, как все попытки восстановить бортовую информационную нагрузку потерпели неудачу.

Известные характеристики КА «Кондор-Э»*:

Масса космического корабля

Первоначально 800 кг (к 2007 г. сообщалось о 1150 кг)

Масса полезной нагрузки

350 кг (по состоянию на 2007 г.)

Высота орбиты

500 км (450-900 км)

Наклонение орбиты

до 98 градусов по направлению к экватору

Разрешение изображения (радар)

1-3 метра

Наблюдаемая полоса

1200 км (по 600 км в каждую сторону от траектории полета)

Диаметр антенны радара

6 метров

Диапазон частот антенны радара

S-полоса (9,5 см)

Спектральный диапазон системы визуализации

Оптический и/или инфракрасный

Срок службы

5 лет (3-10 лет)

Ракета-носитель

Стрела

Стартовая площадка

Байконур, площадка 175, бункер №59


*Данные НПО Маш около 2011 г.

 

Известные участники проекта Кондор:

Основной разработчик

НПО Машиностроения, г. Реутов, Московская область

Антенно-отражатель РЛС развертываемый 14М229-1

НТЦ-4, ОКБ МЭИ, Москва

Радиолокационная система визуализации

НПО «Вега» (он же ОАО «Концерн Вега»)

Оптическая полезная нагрузка (для оптического варианта КА)

ЛОМО (Санкт-Петербург)

Механизм привода солнечной батареи R10

ВНИИЭМ

Бортовая авионика

Аксион холдинг, г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *