На границе с Литвой в Калининградской области 130 фур простаивают в очереди
5 декабря 2022, 11:48
КАЛИНИНГРАД, 5 декабря. /ТАСС/. Очередь фур, следующих из Калининградской области через единственный действующий многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Чернышевское» на российско-литовском участке границы в самом западном российском регионе, за минувшие выходные выросла почти вдвое и на утро понедельника составляла 130 единиц большегрузов. Об этом ТАСС сообщила в понедельник пресс-секретарь областной таможни Оксана Иванова.
«По данным на 09:00 (10:00 мск) 5 декабря, в ожидании выезда из Калининградской области находились 130 большегрузов, на нейтральной полосе — еще 25 грузовиков, уже оформленных российскими таможенниками», — рассказала она.
По информации Ивановой, очередь на въезд в Российскую Федерацию (Калининградскую область) не превышает 35 единиц транспортных средств, нейтральная полоса свободна. Всего за минувшие сутки через таможенный пост МАПП «Чернышевское» в сторону Литовской Республики проследовало 225 машин, на территорию региона — 214.
Представитель таможни отметила, что в минувшую пятницу, 2 декабря, в «Чернышевском» в направлении Литвы в очереди находились 70 транспортных средств, 25 машин стояли на нейтральной полосе. «Фактически очередь на выезд из Калининградской области за выходные дни выросла почти в два раза, на въезд в российский регион, напротив, более чем вдвое сократилась», — сказала собеседница.
Причины возникновения очередей кроются в неритмичной работе литовских коллег, сказали в калининградской таможне.
По оперативным данным, за прошедшие сутки сотрудники таможенных постов Калининградской областной таможни, расположенных на российско-польском и российско-литовском участках таможенной границы, оформили 214 единиц грузового и 247 — легкового транспорта, следующего за пределы Калининградской области, а также 195 грузовых и 271 легковой автомобиль — в обратном направлении.
В Калининградской области, не имеющей общих сухопутных границ с основной территорией РФ, расположены несколько многосторонних пунктов пропуска через границу с Литвой. Два из них закрыты из-за пандемии. Еще один — через мост королевы Луизы в Советске — закрыт для грузовиков из-за необходимости реконструкции моста. Единственным действующим в настоящее время остается пункт «Чернышевское». В конце 2020 года был достроен пункт пропуска «Дубки», однако его до сей поры не открыли со стороны Литвы.
В июне 2022 года Литва ввела ограничения на сухопутный транзит некоторых грузов в Калининградскую область из-за санкций ЕС. В июле Еврокомиссия дала разъяснения и указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен попадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. 22 июля Литовские железные дороги сообщили о возобновлении транзита грузов в Калининградскую область через территорию республики. На перевозки автотранспортом ограничения сохраняются.
Теги:
ЛитваРоссияКалининградская областьЧитайте ТАСС
Новости
Дзен
Вести в 20:00 последний полный выпуск смотреть онлайн
Профиль
Избранное
- Марина Наумова
Литовские власти продолжают ставить палки в колеса дальнобойщиков
Как минимум, 70 фур скопились на выезде из Калининградской области в Литву. Водители большегрузов, в том числе с европейскими номерами, не могут сдвинуться уже более трёх суток.
В Вильнюсе утверждают, что проблема исключительно в сбое программного обеспечения на таможенном пункте. Однако и на другой литовской границе – с Белоруссией – очень похожие проблемы. Только за сутки очередь из грузовиков выросла почти на 20 процентов.
Александр к рейсу подготовился основательно – такого продовольственного запаса должно хватить надолго. Если раньше он мог доставить груз в Москву за 2-3 дня, теперь время в пути увеличилось в среднем до двух недель.
На российско-литовской границе вереницы большегрузов, водители не знают, сколько придется ждать. По рации обмениваются информацией.
Ситуация на границе непредсказуема. Литва то начинает отправлять все фуры с российскими грузами на усиленный досмотр, то замедляет прием грузовиков. На этот раз таможенное оформление приостановили еще в субботу.
Литва сообщила о сбое своих информационных систем. Сейчас фуры без движения стоят у пункта пропуска. Некоторые дальнобойщики уже третьи сутки ожидают возможности пересечь границу.
Быстро изменить ситуацию на границе не получится. Большегрузами заставлена вся нейтральная полоса и пункты пропуска.
На границе с Белоруссией литовская таможня бьет рекорды по скорости оформления грузов – в пункте пропуска Привалка за сутки приняли только один грузовик. А в Медининкай-Каменный Лог – шесть машин при ежедневной норме в 500. Результат – километровые очереди по обе стороны границы.
Аналогичная ситуация во всех пунктах пропуска на белорусско-литовской границе. В чем причина задержки – выяснить невозможно – с белорусской стороной литовцы прервали контакты.
В Калининградской области в очереди на выезд стоят фуры и с латвийскими, чешскими, сербскими номерами. То, о чем говорят эти водители – ясно без перевода.
Список грузов, которые Литва разрешает сейчас провозить транзитом по своей территории, существенно сократился. Развернуть в обратную сторону теперь могут без объяснения причин.
Дальнобойщики стали заложниками политических манипуляций литовских властей, у них постоянно срываются сроки доставки грузов. Многие водители большегрузов теперь успевают сделать за месяц только один рейс.
- общество
- Литва
- транспорт
- новости
- граница
- грузоперевозки
- фура
- Самое читаемое
Весь эфир
Литва применяет санкции ЕС в отношении товаров в российский Калининград | News
Запрет на транзит подпадающих под санкции товаров может усилить и без того высокий уровень напряженности между Россией и НАТО после вторжения Москвы в Украину.
Власти Литвы запретили транзит через свою территорию товаров в российский анклав Калининград, на которые распространяются санкции Евросоюза, сообщает национальная железнодорожная служба.
Анклав, в котором базируется российский Балтийский флот и место дислокации российских ракет «Искандер», способных нести ядерное оружие, зажат на побережье Балтийского моря между Литвой и Польшей, членами НАТО, и не имеет сухопутной границы с Россией.
Запрет на транзит может усилить и без того высокий уровень напряженности между Россией и НАТО после вторжения Москвы в Украину в конце февраля.
Запрет на транзит вступил в силу в субботу, говорится в письме клиентам грузового отдела государственной железнодорожной службы Литвы. Согласно письму, после «разъяснений» Европейской комиссии о механизме применения санкций запрет на транзит был введен.
Представитель Литовской железной дороги подтвердил содержание письма, но отказался от дальнейших комментариев, сообщает информационное агентство Reuters.
Новости о предстоящем запрете появились в пятницу в видеообращении, опубликованном губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.
Алиханов сказал, что запрет будет охватывать от 40 до 50 процентов товаров, которые Калининградская область импортирует и экспортирует в Россию через Литву, поскольку в санкционный список ЕС входят, в частности, уголь, металлы, строительные материалы и передовые технологии.
«Мы считаем это самым серьезным нарушением… права на свободный проезд в Калининградскую область и из нее», — сказал он в онлайн-видео, добавив, что власти будут настаивать на отмене мер.
Он сказал, что если регион не сможет быстро отменить меры, он начнет обсуждать необходимость увеличения количества судов для перевозки грузов в Россию.
Призывая граждан не прибегать к паническим закупкам, Алиханов сообщил, что два судна уже осуществляют перевозки грузов между Калининградом и Санкт-Петербургом, а до конца года будут введены в эксплуатацию еще семь.
«Наши паромы перевезут весь груз», — сказал он в субботу.
В феврале Литва закрыла свое воздушное пространство для полетов из России в Калининград, вынудив коммерческих перевозчиков выбирать более длинный маршрут над Балтийским морем.
В МИД Литвы не ответили на запрос Reuters о комментариях по поводу новой меры, хотя заместитель министра иностранных дел Литвы Мантас Адоменас сообщил общественному вещателю, что министерство ждет «разъяснений от Еврокомиссии о применении европейских санкций к калининградским грузам». транзит».
Является ли Сувальская щель самым опасным местом на земле?
Возобновление напряженности между Россией и Западом на фоне войны на Украине привлекло внимание к «сувальской бреши». Согласно Cindy Regnier , этот коридор вдоль литовско-польской границы становится все более секьюритизированным. Тем не менее, любая попытка захватить контроль над ним мало что даст русским
Угроза Москвы
В июне прошлого года, после решения Литвы заблокировать транзит подпадающих под санкции ЕС товаров с материковой части России в Калининград, Кремль пригрозил балтийскому государству «серьезными последствия’. Эксперты и журналисты начали строить догадки о том, какими могут быть эти последствия. При этом напряженность вокруг Сувальского коридора или «разрыва» снова вышла на первый план. Является ли брешь в Сувалках потенциальной военной целью ответного удара Москвы?
В данном случае Литва пересмотрела свое решение. Товары в обычном количестве, за исключением материалов военного и двойного назначения, теперь могут перевозиться поездом из метрополии России в Калининградскую область. Но коридор Сувалки остается проблемой.
Сувальский коридор – это полоса земли, официально расположенная вдоль польско-литовской границы и соединяющая Беларусь с Калининградской областью России.
Ахиллесова пята НАТО?
Сувальский коридор представляет собой полосу земли протяженностью от 60 до 100 км, нечетко очерченную, официально расположенную вдоль польско-литовской границы. Он соединяет Беларусь с Калининградской областью России. После распада Советского Союза Москва попыталась обеспечить проход по польской стороне коридора на свою вновь отделенную территорию Калининграда. Попытка не удалась. Вместо этого Россия заключила соглашения с ЕС, чтобы обеспечить транзит российских граждан и товаров через Литву.
Джордж Эсайас, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons; под редакцией съемочной группы The Loop После аннексии Крыма вновь обострилась напряженность. С тех пор комментаторы по-разному описывали Сувальский коридор как «ахиллесову пяту» НАТО, «мягкое изнаночное место», «самое слабое место», «самый уязвимый участок земли» или даже «самое опасное место на земле». Чтобы подчеркнуть риск эскалации в коридоре, тогдашний президент Эстонии назвал его «Сувалкской брешью», имея в виду Фульдскую брешь времен холодной войны, самое слабое место в НАТО вблизи границы между Восточной и Западной Германией.
До 2015 года практически ни одна статья в международной литературе не обсуждала Сувальский разрыв. Однако с тех пор наблюдатели считают Коридор наиболее вероятным местом начала войны между Россией и НАТО.
«Расчленение» Калининграда?
Стоит отметить, что Калининград не является анклавом как таковым , хотя российский президент склонен ошибочно называть его так. Его географическое положение между двумя странами (Литвой и Польшей) и доступ к Балтийскому морю не позволяют назвать его анклавом. В результате, даже если Литва полностью прекратит транспортировку товаров в Калининград, регион все равно сможет получать товары по морю.
Точно так же, несмотря на то, что европейские страны закрыли свое воздушное пространство для российской авиации, самолеты из российской метрополии по-прежнему могут достигать Калининграда по воздушному коридору над Балтийским морем.
Таким образом, «деанклавирование» Калининграда означало бы признание того, что эта территория изначально была «анклавирована».
Кроме того, российские граждане и товары в настоящее время доставляются в основном поездом из Беларуси в Вильнюс в Литве, а затем в Кибартай на границе с Калининградом. Другими словами, они не проходят через Сувальский коридор.
Калининград остается доступным по морю и воздуху, и, в любом случае, российские граждане и товары редко проходят через Сувалкский коридор
Действительно, этот коридор представляет собой самый прямой наземный маршрут между Беларусью и Калининградом. Но чтобы им воспользоваться, России пришлось бы приспосабливаться к своим своеобразным географическим особенностям. В частности, для перевозки российских граждан и товаров России необходимо решить проблему отсутствия инфраструктуры. В настоящее время в Сувальском коридоре нет ни железных дорог, ни автомагистралей, только узкая дорога. Таким образом, перевозить людей или товары по нему сложнее, чем путешествовать по морю.
Таким образом, в краткосрочной перспективе мало стимулов для аннексии Сувальского коридора в качестве средства обхода литовской блокады и «дезонклавирования» Калининграда по суше.
Делегитимизация НАТО
Вторым главным аргументом в пользу того, чтобы назвать Сувалки «самым опасным местом на земле», является легкость, с которой Россия может его захватить. Захват Сувалок Россией может де-факто делегитимизировать НАТО, лишив ее возможности обеспечивать безопасность стран Балтии.
На первый взгляд, эта длинная полоса земли действительно может показаться легкой мишенью для военных. Если НАТО не применит Статью 5 в свою защиту, это может серьезно повредить основам атлантической солидарности.
Но действительно ли Россия ожидала, что НАТО не отреагирует на такое нападение? Думаю, нет. До сих пор Россия совершала только гибридные атаки на союзников по НАТО. Это вызвало сбои в НАТО, но осталось за порогом статьи 5. С другой стороны, аннексия территории союзника по НАТО, вероятно, вызовет ответную реакцию со стороны Североатлантического союза.
Аннексия Сувалкского коридора станет серьезной провокацией для НАТО, но не окажет большого вреда на ее военные и стратегические возможности в регионе
Кроме того, если Россия захочет заблокировать доступ НАТО к своему восточному Коридор был бы излишним. Эксперты ссылаются на российскую стратегию A2/AD в странах Балтии, которая включает развертывание противовоздушных, противокорабельных ракет и ракет класса «земля-земля». Это резко затруднило бы сухопутное размещение войск НАТО на территории.
Передвижение НАТО де-факто затруднено в регионе. Аннексия Сувалкского коридора, чтобы географически отрезать страны Балтии, окажет незначительное дополнительное влияние. Это также может привести к возмездию. А Швеция и Финляндия находятся в процессе вступления в НАТО. Это открыло бы новый доступ к странам Балтии в случае нападения России.
Наконец-то Россия ведет дорогостоящую войну на Украине. Открытие второго фронта, особенно с НАТО, было бы опрометчивым оперативным ходом.
Секьюритизация Сувалкского разрыва
Как и шумиха вокруг доктрины Герасимова, более широкое использование термина «Сувалкский разрыв» может привести к его секьюритизации. Это может привести к тому, что наблюдатели сочтут территорию находящейся под постоянной угрозой.