Ограничение на ввоз товаров в россию: Порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы до 1000 € продлили до 1 апреля 2023 года

Содержание

Порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы до 1000 € продлили до 1 апреля 2023 года

Это касается ввоза товаров по воде и суше, а также посылок

Артем Мазанов

следит за новостями

Профиль автора

Евразийская экономическая комиссия приняла два решения, которые касаются беспошлинного ввоза товаров гражданами в Россию.

Комиссия продлила лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы и уточнила, как считается пошлина при превышении этого порога. Решения распространяются на ввоз товаров в Россию, Беларусь, Киргизию и Казахстан: эти страны входят в Евразийский экономический союз.

Также в ЕАЭС состоит Армения, но для нее лимит остался прежним — 500 € и 25 кг. Информация ниже на эту страну не распространяется.

Сохранился лимит на ввоз товаров, купленных за рубежом для личного пользования

До 28 апреля 2022 года лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы составлял 500 € и 25 кг. Затем его временно увеличили до 1000 € и 31 кг. Предполагалось, что правила будут действовать до 1 октября 2022 года. Теперь лимит продлили до 1 апреля 2023 года.

Это означает, что в Россию и другие страны ЕАЭС до этой даты можно ввозить товары для личного пользования стоимостью до 1000 € и не платить за них пошлину. Они также должны весить менее 31 кг — вес выше тоже облагается пошлиной. Лимиты распространяются на ввоз покупок по воде или суше: пешком, на машине, поезде или автобусе, на морском или речном судне. Лимиты для самолетов не изменились: 10 000 € и 50 кг. Все лимиты можно посмотреть в этой таблице.

Порог в 1000 € также сохранился и для покупок в зарубежных интернет-магазинах. Требования к весу посылки остались прежними — не больше 31 кг.

Но нужно помнить о санкциях, которые ввели разные страны. Например, ЕС запретил вывозить в Россию товары дороже 300 €. Но есть исключения: у компьютеров и смартфонов лимит выше — 750 €, у музыкальных инструментов — 1500 €. Прежде чем покупать товары за границей, лучше изучить все актуальные запреты.

Сообщество 14.11.22

Почему на российской границе требуют показать чеки на старые гаджеты?

Решение комиссии вступит в силу только 10 октября, но будет распространяться и на покупки, ввезенные с 1 октября.

Это означает, что с 1 октября и до этой даты будут применяться нормы, которые действовали до повышения порога:

  1. 500 € и 25 кг для товаров, которые ввозят по суше или воде.
  2. 200 € и 31 кг для посылок.

После того как решение вступит в силу, излишне уплаченные с 1 октября суммы таможенных платежей вернут.

Изменился порядок расчета таможенной пошлины

Если ввозить товары, стоимость или вес которых превышает норму, придется заплатить пошлину. В старой редакции правил было сказано, что она рассчитывается так: 30% от стоимости, но не менее 4 € за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой норм.

Из-за такой трактовки возникали недопонимания. Нельзя было ответить на вопрос, что делать, если стоимость товара превышает лимит, а вес — нет. Теперь правила уточнили. Вот как будут рассчитывать пошлину с 8 октября:

  1. если стоимость товара превышает лимит, а вес — нет, то пошлина считается только по стоимости;
  2. если стоимость товара не превышает лимит, но его превышает вес, то пошлина считается только по весу;
  3. если стоимость и вес товара превышают лимит, то таможенники сравнят 30% от превышения лимита стоимости и сумму из расчета 4 € за каждый килограмм превышения. Пошлиной будет считаться наибольшая сумма.

Например, если товар стоит 1100 € и весит 30 кг, то пошлину необходимо будет уплатить со 100 € — в части превышения стоимостного порога это 30 €. Но если товар стоит 1000 € и весит 35 кг, то пошлину придется заплатить с превышения весового порога в 4 кг — это 16 €. А если товар стоит 1100 € и весит 35 кг, то пошлина будет 30 €.

Ставка пошлины для посылок другая — 15%. Но правила ее расчёта с 8 октября не отличаются от тех, о которых мы рассказали выше.

/list/shopping-2022/

Как теперь заказывать товары в Россию из-за рубежа: 4 доступных способа

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Россия сохранит порог беспошлинного ввоза товаров в 1000 евро

Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза с 200 до 1000 евро было принято на заседании комиссии ЕЭК 17 марта / Максим Стулов / Ведомости

С1 октября порог беспошлинной покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах на территории ЕАЭС может быть сохранен на текущем уровне в 1000 евро. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель вице-премьера России Алексея Оверчука. По словам собеседника, готовится предложение в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) о продлении действующей нормы до 1 июля 2023 г. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что данная инициатива прорабатывается.

Это будет означать, что каждый товар, приобретаемый за рубежом, стоимость которого будет выше 1000 евро, будет облагаться налогом в 15% от суммы, превышающей пороговое значение. До 1 апреля беспошлинный порог составлял 200 евро. Решение о сохранении действующего порога в 1000 евро может принять только ЕЭК, но пока вопрос об этом не планируется обсуждать на ближайшем заседании совета ЕЭК 23 сентября, следует из официального ответа представителя департамента протокола ЕЭК. Оверчук будет представлять Россию на этом заседании.

Если соответствующий вопрос не будет инициирован государством – членом союза на заседании, то порог беспошлинного ввоза автоматически вернется к ограничению в 200 евро, действовавшему до 1 апреля 2022 г.

В ФТС «Ведомостям» ответили, что не обладают информацией по вопросу пошлин, перенаправив запрос в Минфин. В Минфине, в свою очередь, заявили, что по данному вопросу целесообразно обратиться в ЕЭК.

Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза с 200 до 1000 евро было принято на заседании комиссии ЕЭК 17 марта. В конце марта о нем объявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Мера должна позволить гражданам и дальше делать покупки в иностранных онлайн-магазинах, несмотря на ограничения, которые ввели «недружественные страны», объяснял он. Ответственными исполнителями по инициативе были назначены Минэкономразвития, Минфин и ФТС.

Беспошлинный порог снижался несколько лет. До 2019 г. он составлял 1000 евро, а после был снижен до 500 евро. Весовой лимит на посылку был установлен в 31 кг. С января 2020 г. пошлиной облагались покупки в зарубежных онлайн-магазинах дороже 200 евро. Если стоимость посылки превышает эту сумму или ее вес составляет более 31 кг, то необходимо заплатить пошлину в размере 15% от стоимости заказа, но не менее 2 евро за 1 кг.

В 2021 г. Минфин РФ предлагал продолжить постепенно уменьшать лимит: в частности, снизить беспошлинный порог с 1 июля 2022 г. до 100 евро, с 1 января 2023 г. – до 50 евро, с 1 января 2024 г. – до 20 евро. Инициативу должны были рассмотреть на совете ЕАЭС в ноябре 2021 г. , но тогда решение по этому вопросу принято не было.

За снижение порога наиболее активно выступает Минфин РФ, говорит топ-менеджер одного из крупнейших российских маркетплейсов. Но эта мера не позволит увеличить сумму налогов, получаемую с трансграничной торговли, предупреждает собеседник «Ведомостей». «Как только порог вернется к значению в 200 евро, этот сегмент торговли просто уйдет», – считает он.

Снижение порога поддерживала и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Действующий подход «создает дисбаланс в электронной торговле и ставит отечественных игроков в неравные конкурентные условия по сравнению с онлайн-магазинами за пределами ЕАЭС», подтвердил позицию ассоциации ее президент Артем Соколов. Иностранные компании не платят 20% НДС и ввозные пошлины, которые обязательно уплачивают российские компании, объясняет он. Кроме того, на зарубежные площадки не распространяются требования евразийского и российского законодательства в сфере технического регулирования, добавил Соколов.

При этом, продолжает он, внутри ЕАЭС установлен совершенно иной принцип работы интернет-торговли, когда у компаний, наоборот, возникает двойное обложение НДС при реализации товаров через российские интернет-площадки физическим лицам в государствах – членах союза.

Вопрос повышения беспошлинного порога до 1000 евро с российскими игроками не обсуждался, но решение было продиктовано необходимостью обеспечить доступ российских потребителей к товарам на фоне ухода зарубежных брендов, объясняет Соколов. При этом воспользоваться этой возможностью в полной мере, по его словам, потребители не могут до сих пор: санкции не позволяют оплачивать покупки на зарубежных сайтах, есть сложности с доставкой. «В отличие от параллельного импорта, который сейчас осваивают все больше российских компаний, принятая под конкретные задачи мера не оправдала себя», – считает Соколов.

Но не все члены АКИТ разделяют эту позицию. Представитель Ozon заявил «Ведомостям», что в условиях, когда российские альтернативы ушедшему ассортименту только формируются, а новые цепочки поставок налаживаются, имеет смысл продлить действие порога в 1000 евро. «Повышение беспошлинного порога позволило избежать дефицита импортных товаров и резкого роста цен», – объяснил он. По словам управляющего директора Ozon Сергея Белякова, ассортимент Ozon Global от зарубежных продавцов стабильно растет и по итогам II квартала превысил 24 млн товарных позиций.

По данным АКИТ, объем внутреннего рынка интернет-торговли вырос в 1,5 раза за полгода, тогда как трансграничная торговля сокращается и сейчас занимает долю всего в 4,5%. Годом ранее, по данным ассоциации, ее объем составлял 13%. При этом с 10 марта россияне не могут использовать карты Visa и Mastercard российских банков для оплаты покупок на зарубежных сайтах. Кроме того, о приостановке доставки в Россию заявили ряд зарубежных онлайн-ритейлеров, в том числе онлайн-магазины Farfetch, Asos, Yoox Net-a-Porter, транзакции по российским адресам приостановили американские интернет-магазины eBay и Amazon.

Сейчас импортозамещение не покрывает всех потребностей российских потребителей, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В 99% случаев через интернет-площадки покупают то, что нельзя купить в России, потому что здесь это не производится, уточняет он. Поэтому снижение порога беспошлинного ввоза приведет к ущемлению прав потребителей, заключает эксперт.

Мера изначально казалось двойственной: с одной стороны, она облегчала ввоз товаров по каналам параллельного импорта, с другой – на тех рынках, где сильных ограничений не было, беспошлинный ввоз усиливал конкуренцию с российскими производителями, замечает руководитель направления реального сектора ЦМАКПа Владимир Сальников.

Представители Wildberries, Lamoda и «М.видео-Эльдорадо» воздержались от комментариев «Ведомостям».

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Исполнительный указ о запрещении импорта, экспорта и новых инвестиций в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U. S.C. 1701 и последующие) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 и последующие) и раздел 301 раздела 3 Свода законов США,
  

I, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ, президент Соединенные Штаты Америки, чтобы предпринять дополнительные шаги в отношении чрезвычайного положения в стране, объявленного в Исполнительном указе 14024 от 15 апреля 2021 г., полагались на дополнительные шаги, предпринятые в Исполнительном указе 14039.от 20 августа 2021 года и расширенный Исполнительным указом 14066 от 8 марта 2022 года, настоящим распоряжением:
 

Раздел 1.  (a)  Запрещено следующее:
   

(i)    ввоз в Соединенные Штаты следующих продукция российского происхождения: рыба, морепродукты и продукты из них; Алкогольные напитки; непромышленные алмазы; и любые другие продукты российского происхождения, которые могут быть определены министром финансов по согласованию с министром и министром торговли;
 

(ii)   экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, предметов роскоши и любых других предметов, которые могут быть определены секретарем торговли, по согласованию с статс-секретарем и министром финансов, любому лицу, находящемуся в Российской Федерации;
 

(iii) новые инвестиции в любой сектор экономики Российской Федерации, которые могут быть определены министром финансов по согласованию с министром финансов гражданином Соединенных Штатов, где бы они ни находились;
 

(iv)   экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, банкнот, деноминированных в долларах США, Правительству Российской Федерации или любому лицо, находящееся в Российской Федерации; и
 

(v)    любое одобрение, финансирование, содействие или гарантия лицом Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось, сделки иностранного лица, когда сделка этого иностранного лица была бы запрещена настоящим разделом, если бы она осуществлялась Соединенным лицо из США или в США.
 

(b) Запреты, предусмотренные в подразделе (а) настоящего раздела, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или постановлениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть выданы в соответствии с настоящим приказом или в соответствии с экспортным контролем. власти, осуществляемые Министерством торговли, и независимо от любого контракта, заключенного или лицензии или разрешения, выданного до даты настоящего приказа.
 

Сек. 2.  (a)  Любая транзакция, направленная на уклонение или уклонение, имеющая целью уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или попытка нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе, запрещена.
 

(b)  Запрещается любой сговор, созданный с целью нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.
 

Сек. 3. Ничто в настоящем приказе не запрещает сделки для ведения официальных дел Федерального правительства или Организации Объединенных Наций (включая ее специализированные агентства, программы, фонды и связанные организации) их сотрудниками, получателями грантов или подрядчиками.
 

Сек. 4. Для целей настоящего приказа:
 

(а) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;
 

(b) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо;
 

(c) термин «Правительство Российской Федерации» означает Правительство Российской Федерации, любое политическое подразделение, агентство или его орган, включая Центральный банк Российской Федерации, а также любое лицо, находящееся в собственности, контролируемое или направляется Правительством Российской Федерации или действует от его имени; и
 

(d) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, законного постоянного жителя, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции в пределах Соединенных Штатов (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенные Штаты.
 

Сек. 5. Секретарь казначейства и министр торговли по согласованию с государственным секретарем настоящим уполномочены предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные президенту IEEPA, как могут быть необходимы для выполнения целей настоящего приказа. Министр финансов и министр торговли могут, в соответствии с действующим законодательством, передоверить любую из этих функций Министерству финансов и Министерству торговли соответственно. Все исполнительные департаменты и агентства Соединенных Штатов должны принять все соответствующие меры в рамках своих полномочий для выполнения этого приказа.
 

Сек. 6.  (a) Ничто в настоящем приказе не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:
 

(i)   полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.
 

(b)  Настоящий приказ должен быть выполнен в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.
 

(c)  Настоящий приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц, сотрудников или агентов или любого другого лица.

ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ.

THE WHITE HOUSE,

11 марта 2022 г.

NTI 2953: импортные санкции в России

или были отправлены с территории, входящей в состав нынешней Российской Федерации и неподконтрольной правительству территории Украины [сноска 1] . В нем также изложен процесс лицензирования для торговцев, желающих импортировать товары, на которые распространяются запреты.

Его следует читать вместе с нормативным руководством, опубликованным Министерством иностранных дел, по делам Содружества и развития ( FCDO ). Это уведомление не имеет юридической силы, и в случае противоречия с нормативными актами, опубликованными FCDO , нормативные акты имеют преимущественную силу.

Запреты на ввоз

Положение о России (Санкции) (выход из ЕС) 2019 г.(Положения о санкциях в отношении России) заменили, по сути, с тем же эффектом, соответствующее действующее законодательство ЕС, соответствующие запреты в Общей открытой лицензии на импорт (OGIL) и соответствующие правила Великобритании. Этот санкционный режим направлен на поощрение России к прекращению действий, дестабилизирующих Украину или подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету или независимости Украины.

30 марта 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 7) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка распространяет действующие меры импортных санкций в отношении Крыма и города Севастополя на неподконтрольные правительству районы Донецкой и Луганской областей Украины.

14 апреля 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 8) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка расширяет существующие меры импортных санкций, запрещая импорт определенных продуктов из железа и стали. Он также запрещает приобретение, поставку и поставку, прямо или косвенно, определенных изделий из железа и стали.

23 июня 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 10) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка теперь заменена Поправкой для России (Санкции) (Выход из ЕС) (№ 11) 2022 года. Эта поправка расширяет существующие меры импортных санкций. Он запрещает импорт определенных товаров, приносящих доход, а также приобретение, поставку и поставку, прямо или косвенно, товаров, приносящих доход. Он также запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с товарами, приносящими доход. Полный список товаров, приносящих доход, можно найти в Приложении 3D Положения о санкциях в отношении России. Новые меры также запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с некоторыми видами продукции из железа и стали.

21 июля 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 14) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка запрещает импорт нефти и нефтепродуктов, угля и угольных продуктов и золота, а также приобретение, поставку и доставку, прямо или косвенно, этих товаров. Он также запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов и посреднических услуг, связанных с этими товарами. Запрет на ввоз золота вступил в силу 21 июля, запрет на ввоз угля — 10 августа 2022 г., запрет на ввоз нефти — 5 декабря 2022 г. [сноска 2]

29 октября 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 15) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка запрещает импорт и приобретение сжиженного природного газа и золотых украшений, а также расширяет существующие запреты на импорт золота, включая золото, обработанное в третьей стране. Он также расширяет существующий список товаров, приносящих доход, за счет товаров, подпадающих под товарные коды 2208 и 2303. Новые меры также запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов и посреднических услуг, связанных с этими товарами. Эти меры вступили в силу с 29Октябрь 2022 г., за исключением тех, которые относятся к сжиженному природному газу, которые вступили в силу с 1 января 2023 г.

Запреты на ввоз, указанные в Положении о санкциях в отношении России, изложены ниже:

Положение 23

Ввоз оружия и матчасть запрещена.

Сюда входят все товары военного назначения и все, что подпадает под главу 93 Таблицы классификации товаров, кроме товаров военного назначения.

Эти товары запрещены, если они отправляются или происходят с территории, которая в настоящее время входит в состав Российской Федерации.

Это означает, что запрет распространяется на товары, происходящие из тех частей Советского Союза и Российской империи, которые в настоящее время входят в состав Российской Федерации. Запрет действует, даже если эти товары поставляются не с территории нынешней Российской Федерации (например, оружие, произведенное под Москвой в 1945 году, но ввезенное из США).

Положение 46C–46I

Положение 46C определяет изделия из железа и стали как все, что указано в Приложении 3B Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46D, 46E и 46F запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку изделий из железа и стали. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46G, 46H и 46I запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой продукции из железа и стали.

Положение 46R–46X

Положение 46R определяет товары, приносящие доход, как все, что указано в Приложении 3D Положения о санкциях в отношении России. Сюда входят ракообразные, икра и заменители икры, цемент, некоторые химические вещества, некоторые пластмассы, калий и удобрения, резиновые шины, древесина и древесная масса, немелованная крафт-бумага, стекло, серебро, алюминий, необработанный свинец, турбореактивные двигатели, корабли, мебель, детали машин. и определенный импорт стекла.

Правила 46S, 46T и 46U запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку товаров, приносящих доход. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46V, 46W и 46X запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой товаров, приносящих доход.

Регламент 46Z4–46Z9

Нефть и нефтепродукты определяются как все, что указано в Приложении 3F Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46Z4, 46Z5 и 46Z6 запрещают импорт, приобретение, поставку и поставку нефти и нефтепродуктов. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать. Правило 60H предусматривает исключение для некоторых ненефтяных и нефтяных продуктов, которые только загружаются, отправляются или проходят транзитом через Россию, см. ниже.

Регламент 46Z7, 46Z8 и 46Z9 запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой нефти и нефтепродуктов.

См. Руководство BEIS о запрете Великобритании на российскую нефть и нефтепродукты.

Регламент 46Z11–46Z16

Изделия из золота определяются как все, что указано в Части 2 Приложения 3G Положения о санкциях в отношении России. Эти запреты распространяются только на золото, вывезенное из России 21 июля 2022 г. или после этой даты9.0004

Правила 46Z11, 46Z12 и 46Z13 запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку золота. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Регламент 46Z14, 46Z15 и 46Z16 запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой золота.

Регламент от 46Z16B до 46Z16I

Золотые украшения определяются как все, что указано в Части 3 Приложения 3G Положения о санкциях в отношении России. Эти запреты применяются только к золотым украшениям, которые были вывезены из России 29 октября 2022 года или позже.

Переработанное золото определяется как все, что указано в части 2 Приложения 3G Санкционного регламента в отношении России, которое было обработано в третьей стране и включает золото, которое 21 июля 2022 года или после этой даты было получено и экспортировано из России. Запрет вступил в силу 29Октябрь 2022 г.

Правила 46Z16B, 46Z16C и 46Z16D охватывают соответствующие запреты на импорт и приобретение этих продуктов. Они охватывают товары, которые происходят, находятся или были экспортированы из России, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z6E, 46Z6F, 46Z6G, 46Z6H и 46Z6I запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с импортом золотых украшений и обработанного золота, а также с приобретением золотых украшений.

Правила от 46Z25 до 46Z29

Сжиженный природный газ определяется как все, что подпадает под товарный код 2711 1100 00.

Правила 46Z25 и 46Z26 запрещают импорт и приобретение сжиженного природного газа. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z27, 46Z28 и 46Z29запретить предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с импортом и приобретением сжиженного природного газа.

Правила 46Z18–46Z23

Уголь и угольные продукты определяются как все, что указано в Приложении 3H Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46Z18, 46Z19 и 46Z20 запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку угля и угольной продукции. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z21, 46Z22 и 46Z23 запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой угля и угольной продукции.

Регламент 47

Запрещает ввоз в Великобританию любых товаров, происходящих из неподконтрольной правительству территории Украины.

Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товара не является неподконтрольная правительству территория Украины, запрет все равно может действовать.

В соответствии с правилом 52 (3) прямое или косвенное предоставление финансовых услуг или средств во исполнение или в связи с импортом в Великобританию товаров, происходящих из неподконтрольной правительству территории Украины, запрещено.

Исключения

Часть 7 правил также устанавливает исключения из некоторых запретов на импорт, которые применяются при определенных определенных обстоятельствах. Исключение применяется автоматически и не требует от вас получения лицензии, выданной в соответствии с регламентом.

Исключения, указанные в Положении о санкциях в отношении России, включают:

Постановление 60H

Запреты на нефть и нефтепродукты не нарушаются, если товары (должны соблюдаться все условия):

  • происходят из страны, не являющейся Россией
  • не принадлежат лицу, связанному с Россией
  • только загружаются, отправляются или проходят транзитом через Россию

Постановление 60ZA

Ввоз запрещенных товаров и предоставление финансовых услуг и денежных средств (запреты в положениях 47 и 52(3)) с неподконтрольных правительству территорий Донецкой и Луганской областей разрешены, если это связано с возникновением обязательства из договора, заключенного до 23 февраля 2022 г.

Для применения этого исключения действия, осуществляемые в рамках этих контрактов или дополнительных контрактов, необходимых для их исполнения, должны быть выполнены до 24 августа 2022 года. Государственный секретарь Министерства международной торговли ( DIT ) также должен быть проинформированы по крайней мере за 10 рабочих дней до использования этого исключения. Это можно сделать по электронной почте [email protected].

Положение 62

Предусмотрено исключение в отношении запретов на ввоз товаров, происходящих с неподконтрольной правительству территории Украины (положение 47), если эти товары были удовлетворительно сертифицированы Правительством Украины или от его имени как родом из Украины.

Постановление 63

Вышеупомянутые запреты не применяются, если действие является действием, которое «ответственное должностное лицо» (например, должностное лицо правительства или ведомства) определило в интересах национальной безопасности или предотвращения или обнаружения серьезного преступления в Соединенном Королевстве или где-либо еще.

Лицензии на торговые санкции

Лицензия — это письменное разрешение, разрешающее запрещенную деятельность. Департамент лицензирования импорта DIT ( ILB ) отвечает за администрирование положений о лицензировании от имени государственного секретаря для всех заявлений импортеров на получение лицензий в отношении торговых санкций.

Если торговцы хотят импортировать запрещенные товары и если исключение не применяется, вам необходимо подать заявку на получение лицензии через ILB Систему управления импортными делами ( ICMS ). Система управления импортными делами ( ICMS ). Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться на  ICMS и отправьте запрос на доступ импортера. При регистрации в разделе «Что вы импортируете и откуда вы это импортируете» также укажите, что вы хотите подать заявку на Санкции и специальную лицензию, и укажите свой 12-значный номер EORI и соответствующие товарные коды, связанные с ваш импорт.

Как только запрос на доступ импортера будет одобрен, вы сможете подать заявку на получение лицензии. Затем мы будем рассматривать каждую заявку в индивидуальном порядке, чтобы определить, будет ли предоставление лицензии соответствовать заявленным целям режима санкций и любым ООН или другие соответствующие обязательства по международному праву.

Для определенных запретов предусмотрены определенные действия, которые, по нашему мнению, могут соответствовать целям режима санкций. Они изложены ниже и более подробно описаны в нормативном руководстве. Если вы считаете, что предлагаемая вами деятельность подпадает под одно из этих конкретных описаний, вы должны четко указать это и объяснить, почему вы считаете, что это так, в своем заявлении на получение лицензии. Государственный секретарь по международной торговле несет полную ответственность за решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии на торговые санкции в каждом отдельном случае.

Для получения дальнейших инструкций, пожалуйста, свяжитесь с importcontrols@trade. gov.uk в первую очередь, с подробностями вашего предполагаемого импорта.

Вы не должны предполагать, что лицензия будет предоставлена, или заниматься какой-либо деятельностью, запрещенной торговыми санкциями, до тех пор, пока ваша лицензия не будет предоставлена. Если вам неясны какие-либо аспекты правил и в каких случаях требуется лицензия на торговые санкции, мы рекомендуем вам в первую очередь обратиться за независимой юридической консультацией.

В соответствии с требованиями Протокола Северной Ирландии лицензии не требуются для импорта или экспорта невоенных товаров, на которые распространяются санкции между Северной Ирландией и государствами-членами ЕС. Однако для перемещения предметов в или из страны, на которую распространяются санкции, потребуются лицензии от соответствующего государства-члена ЕС. Вы также должны будете соблюдать любые другие лицензионные требования в соответствии с законодательством Великобритании о контроле за импортом или экспортом, если это применимо.

Рассмотрение вопроса о лицензировании

Лицензии могут быть выданы на импорт военных товаров или технологий при соблюдении одного или нескольких условий.

Условия следующие:

  • может быть выдана лицензия на импорт товаров военного назначения, если импорт необходим для поддержания и безопасности существующих мощностей в Великобритании
  • может быть выдана лицензия на импорт: гидразина ( CAS 302-01-2) в концентрации 70% или более или монометилгидразина ( CAS 60-34-4), если он предназначен для:
    • использование в пусковых установках, эксплуатируемых британскими поставщиками услуг
    • использование при запусках Европейским космическим агентством или космическими программами Великобритании
    • или заправка спутников британскими производителями спутников
  • может быть выдана лицензия на импорт несимметричного диметилгидразина ( CAS 57-14-7), если он предназначен для:
    • использование в пусковых установках, эксплуатируемых британскими поставщиками пусковых услуг
    • использование при запусках Европейским космическим агентством или космическими программами Великобритании
    • или заправка спутников британскими производителями спутников
  • может быть выдана лицензия на ввоз гидразина ( CAS 302-01-2) в концентрациях 70% и более для испытаний и полета спускаемого аппарата ExoMars и для полета модуля-носителя ExoMars в рамках ЭкзоМарс 2020 миссия

Чугун и сталь

Лицензия может быть выдана на импорт определенных продуктов из черных металлов и приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, определенных продуктов из черных металлов (как указано в Приложении 3B к Положениям о санкциях в отношении России), если это относится к исполнение обязательств, вытекающих из договоров, заключенных до 14 апреля 2022 г. При условии, что действия, осуществляемые по этим договорам, будут завершены до 17 июня 2022 г. или в кратчайшие сроки после этой даты.

Товары, приносящие доход

Лицензия может быть выдана на импорт товаров, приносящих доход, а также на приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, в Великобританию товаров, приносящих доход, если это касается хотя бы одного из следующего:

  • исполнение договоров, заключенных до 23 июня 2022 г. или до 29 октября 2022 г. для кодов 2208 и 2303
  • вспомогательные контракты, необходимые для исполнения такого контракта

При условии, что действия, осуществляемые в рамках этих договоров, будут завершены до 10 июля 2022 года или как можно скорее после этой даты.

Лицензия может быть выдана на предоставление технической помощи, посреднических услуг, финансовых услуг или средств для импорта, приобретения, поставки или доставки товаров, приносящих доход в Великобританию, если это относится хотя бы к одному из следующего:

  • исполнение договоров, заключенных до 23 июня 2022 г. или до 29 октября 2022 г. для кодов 2208 и 2303
  • вспомогательные контракты, необходимые для исполнения такого контракта

При условии, что действия, осуществляемые в рамках этих договоров, будут завершены до 10 июля 2022 года или как можно скорее после этой даты.

Серебро

Имеются дополнительные условия лицензирования, которые применяются к импорту серебра, указанного в списке товаров, приносящих доход.

Лицензия может быть выдана на импорт серебра и на приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, в Великобританию серебра, если можно доказать, что серебро было вывезено из России до 23 июня 2022 года.

Лицензия может быть выдана на оказание технической помощи, брокерских услуг, финансовых услуг и денежных средств, связанных с серебром, вывезенным из России до 23 июня 2022 г.

Уголь и угольные продукты

После вступления в силу запрета на уголь и угольные продукты 10 августа 2022 года может быть выдана лицензия на импорт угля и угольных продуктов, а также на приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, уголь и угольные продукты, если это касается хотя бы одного из следующих действий:

  • исполнение обязательств, вытекающих из договоров, заключенных до 21 июля 2022 года
  • вспомогательных договоров, необходимых для исполнения такого договора

При условии, что действия, осуществляемые по этим договорам, будут завершены до 31 декабря.

Лицензия может быть выдана на оказание технической помощи, брокерских услуг, финансовых услуг или денежных средств, связанных с углем и угольной продукцией, если это касается хотя бы одного из следующих действий:

  • исполнение договоров, заключенных до 21 июля 2022 г.
  • вспомогательные контракты, необходимые для исполнения такого контракта

При условии, что действия, осуществляемые по этим договорам, будут завершены до 31 декабря 2022 года.

Применение торговых санкций

В соответствии с Законом о таможенном и акцизном управлении 1979 г. ( CEMA ) нарушение торговых санкций является уголовным преступлением. Некоторые нарушения запретов на импортные санкции подлежат судебному преследованию в любом случае и влекут за собой максимальное наказание по обвинительному акту в виде 7 лет лишения свободы или штрафа (или того и другого). В соответствии с правилом 80 Положения о России (Санкции) (выход из ЕС) 2019 года максимальное наказание было изменено на 10 лет лишения свободы. Любое нарушение положений о торговом лицензировании или требований к информации в связи с общими торговыми лицензиями также подлежит судебному преследованию в любом случае и влечет за собой максимальное наказание по обвинительному акту в виде 2 лет лишения свободы или штрафа (или того и другого). Пожалуйста, обратитесь к части 4 из CEMA для получения дополнительной информации.

HM Revenue and Customs ( HMRC ) отвечает за соблюдение лицензионных ограничений и расследование предполагаемых правонарушений.

Если вы обнаружите, что нарушили какие-либо торговые запреты или положения о лицензировании, вам следует как можно скорее сообщить о нарушении по номеру HMRC (иногда это называется «добровольное раскрытие информации»).

Справки

Для получения информации об экспортном контроле:

  • свяжитесь с Объединенным отделом экспортного контроля ( ECJU ) по телефону 020 7215 4594
  • электронная почта exportcontrol. [email protected]
  • подписаться на уведомления ECJU для экспортеров

По конкретным вопросам относительно торговых санкций, связанных с экспортом, обращайтесь по адресу [email protected].

Если у вас есть вопрос о торговле с Украиной, Россией или Беларусью в связи с продолжающимся кризисом, воспользуйтесь специальной онлайн-службой, чтобы связаться со службой поддержки экспорта.

  1. «неподконтрольная правительству территория Украины» означает Крым и неподконтрольные правительству районы Донецкой, Автономной Республики Крым, город Севастополь и неподконтрольные правительству районы Донецкой и Луганской областей Украины. Дополнительную информацию см. в нормативном руководстве по санкциям в отношении России, опубликованном FCDO . ↩

  2. Россия (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 16) Положения 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *