Оформление транспортной накладной: Как заполнить транспортную накладную — СКБ Контур

Содержание

Оформить электронную транспортную накладную | СБИС Помощь

Оформить электронную транспортную накладную

Отправитель груза оформляет электронную транспортную накладную, когда перевозит товар самостоятельно или через стороннюю транспортную компанию. Предварительно убедитесь, что перевозчик и получатель пользуются ЭДО и согласны использовать электронную версию накладной.

Чтобы оформить накладную, в разделе «Бизнес/Транспорт» перейдите на вкладку «Доставки/ТН», нажмите и выберите «ЭТрН».

  1. В поле «Грузоотправитель» укажите контрагента, у которого нужно забрать товар. Его адрес добавится автоматически, если он указан в карточке организации. Также можно выбрать адрес пункта отправления вручную.
  2. Укажите, когда забрать груз:
    • «ко времени» — точные дата и время доставки;
    • «не позже чем» или «не раньше чем» — забрать груз в течение дня до или после указанного времени;
    • «день и время» — назначьте дату и час;
    • «в период» — интервал дней;
    • «на день» — в течение всего указанного дня.
  3. В поле «Грузополучатель» добавьте контрагента, которому отправляете товар — адрес определится автоматически. Его можно ввести и вручную. Как и для поля «Грузоотправитель», укажите время доставки.
  4. Введите стоимость перевозки.
  5. В поле «Исполнитель» выберите транспортную компанию, которая доставит товар.
  6. Нажмите «Указать водителя и машину» и введите данные, которые предоставила транспортная компания. Обязательно заполните серию и номер паспорта или мобильный телефон, чтобы СБИС правильно определил сотрудника и оповестил его о предстоящей перевозке.
  7. Добавьте комментарий о грузе: например, «хрупкое», «боится сырости».
  8. Чтобы прикрепить к накладной счет или реализацию, кликните . Характеристики груза будут рассчитаны автоматически по данным в блоке «Упаковка» из карточки товара. Если параметры в ней не указаны, нажмите и вручную введите вес, длину, объем — они могут влиять на выбор машины для доставки.
  9. Нажмите «Передать груз», чтобы отправить документ грузоперевозчику.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Фуры нагрузили бумажками – Газета Коммерсантъ № 10 (6972) от 22.01.2021

Новые правила заполнения транспортной накладной создали сложности для рынка автомобильных перевозок. Теперь необходимо указать в документе всех участников процесса, что не всегда возможно. В результате создаются налоговые риски. Игроки пока не могут оценить масштаб потенциальных потерь, однако, по их мнению, новый порядок приведет к сокращению числа участников транспортной цепочки. Это, в свою очередь, снизит возможности перевозчиков, поскольку им будет сложнее быстро привлекать транспорт у других компаний.

С 1 января вступили в силу новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в частности были внесены изменения в форму транспортной накладной. Как рассказали “Ъ” участники рынка, с ее заполнением уже возникли сложности.

Как поясняет управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт, в накладную добавлена возможность внести отметку о том, что лицо «является экспедитором», которая должна быть обязательно сделана, если накладная заполняется именно им.

«Таким образом, экспедитор, в соответствии с новой формой накладной, отнесен к грузоотправителям, а ранее указывался как перевозчик,— поясняет юрист.— Соответственно, в случае нарушений при заполнении документа ответственность на экспедитора может быть наложена именно как на отправителя груза, что существенно повышает для него риски, в том числе и привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства».

Как пояснил “Ъ” гендиректор Globaltruck Илья Саттаров, в сделках с большим количеством участников нет возможности отразить всех в документе.

«В результате часть участников не включается в ТН, и единственным документом, подтверждающим выполнение услуги (для отнесения издержек на затраты), остаются договоры, что, безусловно, может вызвать налоговые риски,— рассказывает он.— Часть крупных грузоотправителей уже предъявляют нам новые требования к оформлению документации, но, скорее, пока в формате диалога и консультаций по правилам заполнения, так как у рынка в целом нет финальной четкой картины».

Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин согласен, что вступление в силу новых правил «осложнило процесс оформления транспортных накладных». Директор по транспортным операциям FM Logistic Маргарита Табунова подчеркивает, что у игроков рынка много вопросов об использовании новой формы и они «ждут разъяснений ФНС и Минтранса».

Масштаб налоговых рисков и возможных потерь для отрасли участники рынка пока оценить не берутся, но, по мнению Ильи Саттарова, потенциально он велик. В первую очередь изменения приведут к сокращению количества участников в сделках, что не всегда хорошо. «Например, в отраслях, где есть большое колебание спроса (ритейл, e-commerce), зачастую возникает потребность в доставке груза через несколько часов после формирования его на складе. И если заказчик работает только с ограниченным кругом крупных транспортных компаний, то существуют высокие риски, что у тех «в моменте» не окажется готового транспорта в нужном регионе»,— поясняет он.

Заказчик мог нанять экспедитора, который привлечет транспорт от других контрагентов. Теперь такие сделки будут существенно затруднены, так как в базовом варианте транспортная компания может привлечь на подряд только собственника транспорта, что не всегда возможно, добавляет Илья Саттаров.

Основные риски, говорит независимый эксперт Тарас Коваль, возникают потому, что в транспортной накладной смешиваются отношения, которые регулируются договором перевозки груза, с элементами договора транспортно-экспедиторского обслуживания. Кроме того, вводятся новые понятия, определений которых нет в транспортном праве.

«Например, «лицо, от которого забирается груз»,— говорит он.— А кто же тогда грузоотправитель? Результат: из-за возможной путаницы резко повышаются риски участников транспортной цепочки, касающиеся сохранности груза, и риски переквалификации услуги ФНС с незачетом расходной части».

По словам Павла Иккерта, наиболее очевидным путем устранения рисков, безусловно, является недопущение нарушений самим экспедитором. Но он напоминает, что помимо электронного документооборота сохраняется возможность использования накладных на бумажных носителях, «а определить достоверность сведений, которые в них указаны, куда сложнее».

Наталья Скорлыгина

С 1 января 2022 года перевозочные документы можно оформить в электронной форме

  Время чтения: 3 минуты

С 1 января 2022 года компании и ИП могут отказаться от бумажных перевозочных документов и оформлять их в электронном виде. Соответствующие изменения внесены в Устав автомобильного транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

1 января 2022 года в правовой оборот вводятся такие понятия электронных перевозочных документов, как:

  • транспортная накладная
  • заказ-наряд
  • сопроводительная ведомость

Перечисленные электронные документы необходимо будет формировать в государственной информационной системе электронных перевозочных документов. Для этого предварительно грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи и фрахтовщики должны заключить соответствующий договор с оператором государственной информационной системе электронных перевозочных документов.

Уже к середине 2024 года путевые листы и транспортные накладные должны окончательно перейти в электронный вид. В период добровольного применения электронных накладных участники должны подготовиться к переходу на обязательный цифровой документооборот.

В транспортной накладной грузоотправителю нужно указывать все документы и сведения, связанные с разрешениями и спецификой груза:

  • данные грузоотправителя со сведениями об участниках перевозки
  • о существенных условиях договора перевозки (здесь будет не лишним указать температурные условия перевозки груза, описать меры, которые необходимо принять во избежание кражи груза и предотвращения любых других инцидентов с грузом)
  • о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе
  • о грузе и сопроводительных документах на него
  • о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство.

Электронная транспортная накладная также должна будет содержать данные о перевозчике со сведениями (помимо информации грузоотправителя):
  • о перевозчике в отношении принятия вверяемого груза
  • о фактических обстоятельств погрузки груза в транспортное средство

Дополнят данные в транспортной накладной информация о грузополучателе со сведениями
  • о приеме груза от перевозчика
  • о характеристиках принятого груза и обстоятельствах приемки
  • данные перевозчика о выдаче груза грузополучателю с дополнительными сведениями к информации грузополучателя по выдаче груза

По соглашению сторон перевозочные документы можно будет оформить на бумаге или в электронном виде. Формы документов и порядок оформления Правительство уже утвердило Правилами перевозок грузов (постановление от 21.12.2020 № 2200).

Оператором информационной системы электронных перевозочных документов станет юридическое лицо, которое будет включено в реестр операторов информационных электронных перевозочных документов.

Он должен будет круглосуточно передавать всю информацию органам власти. Помимо накладных, заказ-нарядов и сопроводительных ведомостей, также он должен будет осуществлять идентификацию участников информационного взаимодействия с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем.



Рекомендуем
Электронные ПТС на полуприцепы: всё, что важно знать
Какой полуприцеп выбрать?
Размер имеет значение: удлиненные тентованные полуприцепы Schmitz Cargobull

Оформление транспортной накладной

Поделиться новостью:

  16 Июня 2020      1 635

Транспортная накладная (ТН) – документ, подтверждающий законность перевозки, факт предоставления услуг по доставке грузов.

Даже незначительные ошибки в оформлении привлекают внимание органов налогового контроля, которые могут назначить дополнительные начисления. Специалисты компании GlobalPost выполнят всю самую сложную работу по подготовке документов качественно и быстро. Доверьтесь профессионалам, и грузоперевозка будет максимально оперативной.

Особенности оформления ТН

25 июля 2011 года были утверждены новые «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Согласно им, процесс доставки регулируется не только ТТН, но и транспортной накладной. При оформлении документов нужно учитывать много нюансов:

  1. Подготовка. Согласно Правилам (п. 6), ТН должен заполнять отправитель груза, если в договоре о доставке не указано иное. Когда транспортная компания обладает всей необходимой информацией, оформлением могут заниматься ее специалисты. Это нюанс всегда нужно оговаривать заранее.
  2. Экземпляры. Их должно быть минимум 3 штуки: для отправителя, получателя и компании, предоставляющей услуги перевозки. Большее количество экземпляров оформляется, если груз транспортируются в нескольких автомобилях.
  3. Нумерация. Поскольку нормативно утвержденных стандартов нет, нужно соблюдать требования, принятые в компании или ИП.
  4. Стороны. Согласно форме ТН, в документе необходимо указывать полные данные об отправителе и получателе так, как они обозначены в учредительных документах. Запрещено сокращать наименование юрлица (его организационно-правовую форму).
  5. Подписи. Их количество зависит от особенностей транспортировки. ТН подписывают перевозчик (и ставит печать) и отправитель груза. Также обязательной является отметка при выдаче товара получателю. Если отправитель – ИП или юрлицо, он тоже должен поставить на ТН свою печать. Любые ошибки заверяются обеими сторонами.
  6. Наименование. При транспортировке опасных грузов нужно руководствоваться ДОПОГ, а скоропортящихся – СПС. Если товар не относится к этим категориям, наименование можно формулировать в произвольной форме.
  7. Характеристики. При транспортировке штучных грузов, упакованных в тару, вес определяется отправителем. В ТН указывается количество мест, нетто/брутто (в кг), размеры (в м), объем. Если осуществляется доставка навалочных, наливных, насыпных грузов, их вес определяется не только отправителем, но и перевозчиком. Поэтому иногда бывают различия в показателях с теми, которые указаны в товаросопроводительной документации, где количество измеряется в других единицах. Массу можно определять путем взвешивания, рассчитывать, учитывая технические данные и объем груза. Эту информацию в ТН указывает отправитель, если в договор перевозки не внесены изменения. В случае опломбирования груза данные об этом тоже необходимо указать в ТН.
  8. Сопроводительная документация. Ее перечень указывается в 4 разделе. Нужно перечислить товаросопроводительные документы: разрешения, сертификаты соответствия, паспорт качества и т. д.
  9. Стоимость доставки. Эта информация указывается в разделе 15. В Правилах нет конкретных требований к данным, которые нужно вносить. Но чаще всего информацию в ТН указывают после приемки груза, когда известна точная стоимость перевозки.
  10. Другие условия. В большинстве разделов ТН нужно вписать информацию, которая есть в договоре грузоперевозки. Если она меняется, следует это фиксировать в ТН.
  11. Фактическая дата составления. Обязательно указывается в конце формы.

В некоторых случаях (потеря груза, порча, повреждение, просрочка доставки и т. д.) необходимо оформлять акт. Эти факты тоже фиксируются в ТН. Отметку могут поставить только лица, которые имеют полномочия для составления таких актов.

Руководство по коносаменту

(BOL): типы, использование и шаблон Но с большим количеством отправленных посылок возникает больше документов, включая стандартный документ, который сопровождает любую грузовую отправку: коносамент (BOL).

Если ваш бизнес постоянно отправляет товары фрахтом от производителей или клиентам, вы должны знать, как обращаться с коносаментом.

В этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о коносаменте — почему это важно, о различных типах BOL и о том, какая информация должна быть включена в BOL, прежде чем груз может быть очищен для отправки.

Перейти к любой из тем, затронутых в руководстве:

Что такое коносамент (BOL)?

Коносамент – это грузовой документ, в котором обобщается вся информация о конкретном грузе:

  • Кто отправляет груз (Грузоотправитель), кто получает груз («Грузополучатель») и кто груз (Перевозчик).
  • Пункт отправления и пункт назначения.
  • Описание товаров, содержащихся в посылке, вместе с соответствующей информацией об отслеживании или заказе на поставку (например, ссылочные номера заказов).

Он называется «коносамент», потому что lading — это древнеанглийское слово, означающее «погрузка» в 16 веке, когда он был впервые выпущен.

Копия коносамента XIX века. (Источник)

Какова функция коносамента?

В сфере судоходства и логистики коносамент выполняет три функции:

  1. Он действует как квитанция на товары , отправленные грузоотправителям. Как только перевозчик выдает BOL грузоотправителю, он подтверждает , что получил груз и планирует доставить его в пункт назначения, указанный в BOL.
  2. Действует как договор на перевозку между перевозчиками и грузоотправителями. BOL действует как соглашение между этими двумя сторонами для перевозки грузов грузоотправителя перевозчиком.
  3. Действует как  правоустанавливающий документ на товары  для грузополучателей. BOL служит доказательством претензии грузополучателя к отгрузке.Поскольку перевозчики обрабатывают тысячи различных отправлений в любой момент времени и в разных точках цепочки поставок, эта функция защищает их от передачи неправильного груза не той стороне.

Типы коносаментов

Для простого документа существует удивительное количество типов коносаментов.

Каждый из этих типов коносаментов содержит небольшие различия, применяемые к стандартному коносаменту. Различия зависят от  возможности передачи  BOL (оборотная или недействительная). не подлежит обсуждению), статус оплаты  товаров в партии, состояние товаров и  вид транспорта  используемый.

Коносамент может пересекаться по категориям. Например, если перевозчик отправляет товары по воздуху конкретному грузополучателю, который уже оплатил свои товары, коносаментом будет необоротная прямая генеральная авианакладная.

Оборотный и необоротный коносамент

Оборотный коносамент может быть передан третьему лицу, которое может претендовать на право владения отгруженными товарами.

Необоротный коносамент не подлежит передаче, т. е. грузополучатель, указанный в необоротном коносаменте, является единственной стороной, которая может претендовать на право владения отгруженным товаром.

Например, если ваш малый бизнес часто заказывает товары у производителя в Китае, вы можете использовать агента по доставке, который работает с вашим производителем, чтобы обеспечить своевременную доставку ваших продуктов. В этом случае наличие оборотного коносамента позволяет вашему экспедитору забирать ваши товары из порта прибытия и отправлять их непосредственно в местонахождение вашего предприятия.

Прямой и заказной коносамент

Разница между прямым коносаментом и заказным коносаментом заключается в статусе оплаты отгружаемых товаров.

Прямой коносамент выдается, когда груз предварительно оплачен грузополучателем грузоотправителю. Прямой коносамент также относится к категории необоротных коносаментов.

Заказной коносамент выдается, когда товары были приобретены в кредит и поставка осуществляется через банк.Коносамент на заказ является оборотным коносаментом.

Чистый и оговоренный коносаменты

Разница между чистым и оговоренным коносаментом заключается в состоянии отгруженных товаров. Чистый коносамент распространяется на товары, полученные в приемлемом состоянии. Оговоренный коносамент распространяется на товары, полученные в поврежденном состоянии.

Виды транспорта

В зависимости от того, как отгружаются ваши товары, вам придется использовать разные типы коносаментов. Также могут быть особые условия для определенных видов отправлений, таких как международные отправления или крупногабаритные отправления.

  1. Морской коносамент  – товары, перевозимые морем, если грузоотправители хотят сохранить контроль над правом собственности на товары.
  2. Морская накладная  – необоротный вариант морского коносамента.
  3. Генеральная авианакладная  – грузовые перевозки, отправляемые воздушным транспортом.
  4. Внутренний коносамент — грузовые перевозки, отправляемые наземным транспортом (железнодорожным или автомобильным транспортом).
  5. Мультимодальный коносамент  — товары перевозятся более чем одним видом транспорта. Море + автомобильное, морское + железнодорожное и т. д. 
  6. Коносамент  – товары отправляются через экспедитора для перевозок с загрузкой меньше контейнера (LCL) или меньше грузовика (LTL).

Шаблон коносамента + Разбивка

Каждый коносамент содержит аналогичные категории информации, необходимой вам для подготовки к отправке. Вот образец необоротного коносамента:

 Коносамент можно разбить на следующие разделы:

  1. Информация о грузоотправителе:  имя, адрес, адрес электронной почты и номер телефона грузоотправителя.
  2. Информация о грузополучателе:  имя, адрес, адрес электронной почты и номер телефона грузополучателя.
  3. Информация об отслеживании отправлений: номер прицепа , номер пломбы, стандартный альфа-код перевозчика (SCAC) и профессиональные номера используются для отслеживания отправлений в сфере грузовых перевозок.
  4. Информация о заказе клиента:  вся информация, относящаяся к предметам грузоотправителя, которые обрабатываются перевозчиком, включая номер заказа, количество упаковок, вес и входит ли поддон в отправку.
  5. Информация о перевозчике:  вся информация, относящаяся к отгрузке, относящаяся к перевозчику, включая количество и тип единиц обработки и упаковок, вес и общее описание продукта.
  6. Сумма наложенного платежа:  сумма, подлежащая уплате перевозчику за транспортировку груза либо грузополучателем (получение), либо грузоотправителем (предоплата).
  7. Подписи:  И грузоотправитель, и перевозчик подписывают BOL, поскольку это договор перевозки.

Еще три способа оптимизировать процесс доставки

Когда они были созданы, коносаменты использовались для повышения точности доставки в отрасли грузоперевозок, поскольку не существовало другого способа идентифицировать грузоотправителя и грузополучателя. Однако с такими инструментами, как планирование загрузки, оптимизация маршрутов и подтверждение доставки, которые теперь доступны грузоотправителям, у вас есть более эффективные способы достижения этой цели, чем просто полагаться на свой коносамент для выполнения работы.

Используйте планирование погрузки, чтобы увеличить скорость доставки

То, как вы планируете погрузку, напрямую влияет на время ее доставки. Инструменты планирования загрузки могут оптимизировать загрузку вашего автопарка, учитывая такие факторы, как ограничения веса и грузоподъемности ваших транспортных средств. Планирование загрузки позволяет сэкономить время при планировании маршрутов доставки, что также повышает точность доставки.

OptimoRoute позволяет вам указать, какие коэффициенты вместимости транспортных средств вы бы хотели учитывать при планировании загрузки. В разделе Настройки > Администрирование на панели инструментов OptimoRoute вы можете указать, хотите ли вы планировать свои загрузки на основе веса заказов, количества заказов, количества поддонов или количества коробок, которые могут быть загружены на каждый автомобиля в вашем автопарке.

Отслеживайте свой автопарк в режиме реального времени, чтобы заранее решать проблемы.

Еще один способ повысить точность доставки — сделать ваш автопарк видимым для вас, когда они доставляют свои грузы. Такие инструменты, как расчетное время прибытия в реальном времени (ETA), могут показать вам, кто из ваших водителей доставляет груз вовремя, а кто из ваших водителей может задерживаться. Если водитель постоянно опаздывает с большим отрывом от ожидаемого времени прибытия, ваши диспетчеры могут спросить его, есть ли какие-либо проблемы или им нужна помощь.Live ETA позволяет вашей команде заблаговременно решать проблемы с драйверами, которые в противном случае они могли бы обнаружить намного позже или вообще не обнаружить.

OptimoRoute предоставляет вам оперативную информацию о ожидаемом времени прибытия для ваших водителей, которые используют мобильное приложение OptimoRoute для выполнения своих доставок. Информация о времени прибытия в реальном времени отображается на вкладке Live на панели управления OptimoRoute. По мере того, как водители завершают доставку, их эффективность доставки измеряется по оценкам OptimoRoute, чтобы определить, какие водители могут опаздывать.

Используйте «хлебные крошки» для корректирующей обратной связи с водителями.

Вы не всегда можете действовать упреждающе и решать проблемы на местах до того, как они повлияют на ваши поставки. Хлебные крошки позволяют вам предоставлять корректирующую обратную связь после завершения доставки, сравнивая запланированные маршруты с фактическими маршрутами водителей.

На панели управления OptimoRoute вы можете просматривать навигационные цепочки для прошлых маршрутов в разделе История планов на вкладке Аналитика.

Повысьте точность доставки с помощью OptimoRoute

Коносаменты по-прежнему необходимы для доставки товаров в сфере грузовых перевозок, но они не требуются для повышения точности доставки.

Вместо этого вам лучше использовать такие инструменты, как планирование загрузки, динамические ETA и навигационные крошки, чтобы ваши поставки доходили до ваших клиентов эффективнее, быстрее и качественнее. OptimoRoute предоставляет все эти и многие другие преимущества, чтобы помочь вам управлять транспортными и логистическими потребностями.

Попробуйте OptimoRoute сегодня, воспользовавшись 30-дневной бесплатной пробной версией!

Попробуйте OptimoRoute™ бесплатно

Установка и кредитная карта не требуются

Что такое коносамент?

DDC Intelligence , наше интеллектуальное решение для выставления счетов за грузоперевозки, упрощает процесс ручного ввода счетов. Это ведущий и наиболее точный способ захвата содержимого на внешнем интерфейсе, который затем может сортировать и извлекать данные из структурированных и неструктурированных документов. Это решение  сокращает  ввод данных вручную и устраняет объемы ошибок и повторной ручной работы.

DDC Intelligence  представляет собой сочетание автоматизированных и полуавтоматических процессов, а также ручных процессов, разработанных, чтобы быть умнее и интеллектуальнее.

Что хорошего в этом решении по сравнению с обещаниями других компаний-разработчиков программного обеспечения, предлагающих автоматизированное решение, так это то, что мы можем эффективно интегрировать и работать с вашими старыми системами. Это связано с тем, что DDC Intelligence представляет собой гибрид ручных и автоматизированных процессов. Используя невероятные возможности искусственного интеллекта (ИИ) и нашу команду высококвалифицированных экспертов, вы можете быть уверены, что ваш бюджет и ваши показатели точности не только защищены, но и улучшены.

DDC Intelligence — это полностью настраиваемое решение , способное считывать и сохранять большинство документов BOL. И, как и люди, решение становится умнее и точнее с каждым обрабатываемым документом благодаря ИИ.

Вы знаете, что пора что-то менять, когда дело доходит до автоматизации ваших процессов BOL, но внесение изменений не должно бить по кошельку.

Мы потратим время на внешний интерфейс, чтобы точно понять, что нужно вашей инфраструктуре, и как мы можем настроить DDC Intelligence для сбора ваших данных BOL, чтобы значительно повысить точность и сократить время обработки.

Наконец, DDC Intelligence предлагает вам немедленное сдерживание затрат и долгосрочную экономию, повышенную точность, оптимизированный процесс ввода счетов и, самое главное, улучшенное обслуживание клиентов.

Зачем ждать? Давайте начнем разговор сегодня, чтобы узнать, как мы можем создать для вас настраиваемое решение для выставления счетов за перевозки.

52.247-1 Обозначения коммерческого коносамента.

Как указано в 47.104-4, вставьте следующий пункт:

Коммерческие коносаменты (февраль 2006 г.) будут возмещены эти транспортные расходы как прямые допустимые расходы, Подрядчик должен обеспечить до отгрузки «> должна быть следующей:

     Транспортировка для ______ [ название конкретного агентства ] и фактические общие транспортные расходы, уплаченные перевозчику(ам) грузоотправителем или грузополучателем, возлагаются на Правительство и возмещаются им.

      (b) Если правительство не указано в качестве грузоотправителя или грузополучателя, аннотация должна быть следующей:

     Транспортировка для ______ [ название конкретного агентства ] уплаченные перевозчику(ам) грузоотправителем или грузополучателем , возмещаются Правительством в соответствии с договором № о возмещении расходов можно подтвердить, связавшись с __________________ [ Название и адрес административного офиса контракта ] .

(Конец пункта)

Что такое BOL или коносамент в судоходстве и логистике?

22 ноября 2017 г.

Что такое BOL?

Коносамент (BOL, BoL или B/L) — это юридически обязательный документ между грузоотправителем и перевозчиком, в котором содержится вся информация, необходимая для обработки груза.

BOL необходим, потому что каждая поставка начинается и заканчивается им. Он также защищает продавца, грузоотправителя и получателя. Это поможет обеспечить надлежащую транспортировку всех товаров, предназначенных для отправки, а в случае возникновения проблемы коносамент может помочь сторонам выяснить, где возникла проблема.

Коносамент (BOL) Определение

В качестве юридического документа BOL предоставляет следующее:

  • Доказательство: Представляет собой соглашение/контракт между грузоотправителем и перевозчиком, в котором указывается, где был собран груз, что перевозится и когда/куда он должен быть доставлен.
  • Получение товара: Выдача и подписание накладной является доказательством того, что перевозчик получил товар от грузоотправителя и что товар находится в удовлетворительном состоянии.
  • Право собственности на товары: BOL может служить официальным документом, дающим контроль над грузом различным сторонам на пути следования.

Важным отличием является то, что BOL не является транспортной накладной или счетом-фактурой. Вместо этого это официальный документ, который служит доказательством соглашения между грузоотправителем и перевозчиком.Счета за фрахт обычно включают информацию, аналогичную BOL, но также указывают любые дополнительные расходы и учетные данные.

Когда подписывается B коносамент ?

Чтобы BOL действовал для вышеуказанных целей, он должен быть подписан в различных точках передачи на протяжении всего процесса доставки.

  • Продавцом или стороной, отправляющей товар
  • Водителем после принятия груза от отправителя и его погрузки на грузовик
  • Получателем при доставке груза

Перед тем, как подписать документы на BOL, всегда следует дважды проверять груз. Подпись подтверждает, что все данные – количество, состояние и т. д. – верны. Если сторона подписывает фрахт на BOL, не отмечая излишки, недостачи или повреждения, у них может быть мало средств правовой защиты.

Например, если BOL показывает 15 салазок и знаки перевозчика подтверждают это, но на самом деле загружено только 14 салазок, водитель становится ответственным за этот отсутствующий салазок и его содержимое. Если другой занос так и не будет восстановлен, от этого водителя может потребоваться возместить его стоимость, даже если он не виноват в его исчезновении.Их подписи достаточно для передачи права собственности.

Окончательная подпись на BOL превращает документ в POD или подтверждение доставки. Как и в приведенном выше примере, если получатель подписывает, что все товары были доставлены в полном объеме и в хорошем состоянии, он не может заявить, что что-то не так, даже через день. Их подпись служит окончательным доказательством того, что заказ выполнен и удовлетворяет требованиям. Перевозчик/водитель больше не несет ответственности за любой ущерб, возникший после этого момента. Поэтому получатели также должны дважды проверять заказы, прежде чем подписывать и вступать во владение.

Коносамент в логистике

Поскольку каждая отгрузка начинается с BOL, отправитель несет ответственность за создание документа.

Для брендов, которые работают с 3PL, это может означать, что либо сам бренд, либо их партнер 3PL должны создать BOL. Поэтому разговор о предпочтениях и обязанностях обязателен.

В Zipline некоторые клиенты предпочитают предоставлять коносамент, для других мы занимаемся всеми документами или сотрудничаем с перевозчиком, назначенным для груза.

Что находится в BOL?

Очень важно, чтобы вся информация в коносаменте была точной. Поскольку он служит юридическим документом, BOL — это то, на что юридические группы будут ссылаться, если речь идет о претензии по фрахту.

  • Имя и адрес грузоотправителя
  • Имя и адрес получателя/грузополучателя
  • Наименование векселя-к
  • Дата получения
  • Заказы на поставку или ссылочные номера
  • Описание товаров, подлежащих отправке
  • Вес, размеры
  • Грузовой класс
  • Тип упаковки
  • Любые специальные инструкции

Управление затратами на логистику: возможности экономии в цепочке поставок

Хотите сократить расходы на транспортировку? Ознакомьтесь с нашей электронной книгой, чтобы получить советы о том, как определить неиспользованные возможности экономии на логистике.

Скачать

Создание и печать коносамента

Коносамент  (BOL) предоставляет водителю и перевозчику сведения, необходимые для обработки груза и надлежащего счета за груз. BOL действует как квитанция и контракт.

  • Доступ к таблице «Коносамент»  . Два способа:
    На панели управления :  Перейдите на вкладку « Складские операции », щелкните приложение « Выполнение », затем щелкните таблицу « Коносамент ».
    Из Быстрых действий  ярлыка:  Нажмите точку (точку) на клавиатуре, затем выберите « Коносамент » из списка Быстрых действий.
  • Нажмите кнопку Создать новый в правом верхнем углу. Появится экран «Создание нового коносамента».

  • Выберите Направление деятельности , содержащее заказы без посылок, которые необходимо отправить.

  • Если вы создаете BOL для определенного заказа, выберите Заказ . После выбора заказа другие поля на экране заполнятся в зависимости от выбранного заказа. Например, поле BOL No будет использовать номер заказа для присвоения номера BOL, но его можно редактировать.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Примером того, когда вы можете создать BOL и НЕ выбирать заказ, является отправка материалов с одного склада на другой. Вы можете создать основной BOL, чтобы сгруппировать несколько отправлений вместе на одном грузовике.

  • Введите номер BOL для отгрузки.Номер BOL — это идентификационный номер, присваиваемый грузоотправителем на основе глобальных стандартов идентификации GS1.

  • В поле BOL Date выберите дату этого BOL.

    Доставка из
  • В этом разделе укажите место отправления. Информация об имени и адресе будет автоматически заполняться, если выбран заказ.
    SID  – это идентификатор отправления. Это может быть использовано для документирования того, присваивается ли грузоотправителем номер данному грузу.
    Is Ship from FOB — поле true/false. True указывает, что FOB (бесплатно на борту) основан на адресе отправления. Free On Board – это точка, в которой право собственности на груз переходит от грузоотправителя к грузополучателю.

    Детали держателя
  • Введите информацию о перевозчике, который будет перевозить груз. Имя перевозчика будет автоматически заполнено, если заказ выбран.
    Трейлер № : Используется, если груз перевозит грузовой перевозчик.
    Печать № : Используется, если отгрузка представляет собой полный грузовик от пункта отправления до пункта назначения.

    SCAC (стандартный буквенный код перевозчика): четырехбуквенный буквенный код, идентифицирующий перевозчика, присвоенный NMFTA (Национальной ассоциацией грузовых автомобильных перевозок).

    Pro No: Используется, если груз перевозит перевозчик LTL (Less than Truckload).

     

    Доставка по номеру
  • Укажите, куда направляется груз.Информация об имени и адресе будет автоматически заполняться, если выбран заказ.
    Номер места доставки:  Номер, присвоенный адресу корабля грузополучателя.

    CID (идентификационный номер грузополучателя): номер, присвоенный отправлению заказчиком и необходимый для планирования, отслеживания и/или получения. Примерами могут быть номера встреч, номера разрешений на переезд и т. д.

    —  Отправка на FOB  – это поле, в котором можно указать значение true/false. True указывает, что FOB (бесплатно на борту) основан на адресе доставки.Free On Board – это точка, в которой право собственности на груз переходит от грузоотправителя к грузополучателю.

     

    Условия оплаты перевозки
  • Укажите, как оплачивается фрахт.
    Предоплата : Грузоотправитель оплачивает стоимость перевозки от места отправления до пристани получателя.
    Соберите : Грузополучатель оплачивает стоимость перевозки от двери грузоотправителя до своей двери.
    Третье лицо : Плата за перевозку груза оплачивается стороной, отличной от грузоотправителя или грузополучателя.

    Вот скриншот полей дальше по экрану:

    Счет на номер
  • Укажите, кому должен быть выставлен счет за доставку.

    Главный BOL
  • В Это основной BOL?  , выберите True или False. Если требуется основной BOL, выберите True. Если оставить поле пустым, по умолчанию будет установлено значение False.

  • Если вы выбрали False в поле выше и хотите связать этот BOL с основным BOL, выберите Master BOL .

    Информация о заказе клиента (СМ. ПРИМЕЧАНИЕ НИЖЕ)
  • Если вы хотите указать подробную информацию о заказе клиента, щелкните ссылку Добавить . Введите необходимую информацию и нажмите OK .
    ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые поля будут заполняться автоматически, если заказ был выбран выше.

    Номер заказа клиента:  Число, сгенерированное клиентом для идентификации заказа.

    № Упаковки:  Количество отдельных упаковок или коробок в отгрузке.

    Вес:  Вес всех упаковок по номеру заказа клиента (за исключением веса поддонов/листов).

    Поддон/поддон:  Указывает, является ли продукт унифицированным (например, поддоны или поддоны).

    Дополнительная информация о грузоотправителе:  Любая другая информация, запрошенная клиентом. Это место также может быть использовано для документирования «специальных инструкций», если требуется дополнительное место.


    Информация о перевозчике (СМ. ПРИМЕЧАНИЕ НИЖЕ)
  • Чтобы ввести дополнительные сведения об отправке, щелкните ссылку Добавить .Введите необходимую информацию и нажмите OK . Это сведения о фактической отгрузке, общем количестве коробок или типе отправляемой единицы (бак, рулон и т. д.), общем количестве поддонов, весе, опасных грузах, классе товаров.

    ПРИМЕЧАНИЕ.  Некоторые поля будут автоматически заполняться , если заказ был выбран выше.

    Е.У. Количество: Количество Единиц обработки, перечисленных по типам товаров.

    Е.У. Тип:  Тип единицы обработки (например, поддоны, листы, коробки, связки, рулоны, барабаны).

    Количество упаковок:  Количество упаковок или коробок, указанное по типу товара. Общее количество пакетов должно равняться общему количеству в разделе «Информация о заказе клиента».

    Тип упаковки:  Тип упаковки (например, коробки, связки, рулоны, барабаны).

    Вес:  Вес единиц обработки (включая вес поддонов, разделительных листов и т. д.).

    Является опасным материалом: Верный или неверный выбор, указывающий, классифицируется ли поставляемый продукт как опасный материал.

    Описание товара: Общее описание продукта согласно NMFC (Национальной автомобильной классификации грузовых перевозок).

    № NFMC:  Номер NMFC, привязанный к товарной классификации.

    Класс:  Класс фрахта товара по классификации NMFC.

    ПРИМЕЧАНИЕ О РАЗДЕЛАХ «ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЕ КЛИЕНТА» И «ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕВОЗЧИКЕ»:
    Желательно, чтобы вся информация коносамента содержалась на одной странице; однако, если у вас есть более 5 записей для добавления в разделы «Информация о заказе клиента» или «Информация о перевозчике», BOL будет содержать дополнительную страницу (или страницы). GS1 рекомендует, чтобы, когда потребуются Страницы дополнений, на первой странице BOL отображалась ТОЛЬКО ОБЩАЯ ИТОГОЯ информация, а все записи для этого раздела отображались на Странице дополнений. На приведенных ниже снимках экрана показаны примеры страниц 1 и 2 BOL с более чем 5 записями в разделе «Информация о заказе клиента». Выноски описывают, что было сделано в Infoplus, чтобы BOL отображался таким образом.

    Страница 1 BOL:

    Страница 2 BOL:


    Груз прицепа
  • Укажите, был ли прицеп загружен грузоотправителем или водителем .Выберите True в соответствующем поле.

    Подсчет грузов
  • Укажите, был ли фрахт подсчитан Грузоотправителем или Водителем . И если подсчитывал Водитель, фрахт учитывался в  поддонах или штук . Выберите True в соответствующем поле.

    Детали платежа
  • Укажите, как оплачивается посылка.

  • Нажмите  Сохранить .

  • Что такое коносамент? Определение, потребность и типы

    BoL классифицируется по двум основным категориям либо в зависимости от того, как осуществляется перевод, либо в зависимости от режима работы. В этом разделе я собираюсь обсудить их классификацию, чтобы наша аудитория могла лучше понять их различия и использование. Посмотрите на них здесь:

    Классификация по способу исполнения

    Прямой коносамент 

    Этот вид счета используется, когда фрахт оплачен, и нет необходимости в каких-либо дополнительных платежах.Транспортная компания передает груз грузополучателю после предъявления документа, удостоверяющего личность, при требовании доставки, так как передача груза возлагается на конкретное лицо на безоговорочной основе. Поскольку для принятия поставки не требуется оригинал счета, финансовые риски делают его менее привлекательным для банкиров. Но это также исключает возможность задержания, так как товар может быть принят непосредственно от перевозчика.

    Открытый коносамент

    Открытый коносамент подпадает под категорию оборотного типа, поскольку грузополучатель может быть изменен с помощью подписи назначенной стороны по мере необходимости.Как правило, он используется, когда товар заказывается оптом, но перераспределяется в меньших количествах между несколькими покупателями и продавцами посредством таких механизмов, как аукцион. Например, сельскохозяйственная продукция отгружается в больших количествах, а перепродажа осуществляется нескольким сторонам.

    Коносамент на предъявителя

    Коносамент на предъявителя позволяет осуществить доставку «кто бы ни» предъявил вексель. Это оборотный вексель. Оговаривается печатью и подписями грузоотправителя.

    (Источник изображения)

    Заказной коносамент

    Это оборотный коносамент, который обычно делится на два типа: «Заказать», «Бланк» Утвержденный тип BoL указывает имя грузополучателя в разделе «уведомить людей» вместо имени какой-либо стороны. Второй тип — на заказ; Банк также назначает грузополучателя в разделе «уведомить людей», но его можно использовать для покупки, продажи, торговли и в целях безопасности. Оба они относятся к категории оборотных векселей.Если в счете-ордере не указано номинальное лицо или имеется пустой индоссамент, он автоматически преобразуется в платежную документацию на предъявителя.

    Классификация по методу работы

     

    Чистый коносамент

    Когда грузоотправитель или его агенты обнаруживают, что груз находится в хорошем состоянии и соответствует указанному количеству, они предоставляют чистый коносамент

     

    Коносамент с оговоркой

    Если грузоотправитель или его агенты не удовлетворены состоянием груза, например, порванной упаковкой, физическим повреждением или меньшим количеством, они выдают коносамент с оговоркой.

     

    Коносамент на контейнер

    В нем указано, что груз перемещается из порта отправления в другой порт в безопасном контейнере.

     

    Основной коносамент

    Это объемный документ, содержащий условия перевозки, данные грузоотправителя, грузоотправителя, грузополучателя и лица, ответственного за владение грузом.

     

    Получен коносамент на отгрузку

    Перевозчик подтверждает действительность договора перед погрузкой груза в смену с его использованием.

    (Источник изображения)

    Просроченный коносамент

    Если дата отгрузки пропущена как минимум на 21 день, выдается Stale BoL.

     

    Через коносамент

    Выдается при перевозке груза морскими и внутренними путями по многомаршрутному/многорежимному процессу.

     

    Мультимодальные перевозки по коносаменту

    Используется, когда включены сухопутные и морские виды транспорта.

    (Источник изображения)
    Чартерный коносамент

    Он служит документом соглашения между фрахтователем и судовладельцем.

     

    Домашний коносамент

    Его также называют коносаментом экспедитора, поскольку он выдается несудовой или неморской транспортной компанией, которая выступает в качестве посреднической фирмы, используемой поставщиками при получении груза.

     

    Бланк оборотной стороны / краткая форма коносамента

    Используется, когда в оригинальном BoL не упоминаются условия доставки.

     

    Сдача коносамента

    Предоставляется банку для выдачи документов на определенный срок для согласования банковской расписки.

    Коносамент | Fednav

    Положения, исключения и условия

    1. Определение.

    Везде, где термин «Торговец» используется в настоящем коносаменте, считается, что он включает грузоотправителя, получателя, грузополучателя, любого держателя коносамента и владельца товара.

    2. Стороны договора.

    Контракт, подтвержденный настоящим коносаментом, заключается между Торговцем и владельцем или фрахтователем по димайз-чартеру, в случае фрахтования по димайз-чартеру, судна, указанного в настоящем документе (или заменяющем его), и, таким образом, согласовано, что указанный судовладелец или фрахтователь по димайз-чартеру является перевозчиком и несет единоличную ответственность за любой ущерб или убытки вследствие любого нарушения или неисполнения любого обязательства, вытекающего из договора перевозки, независимо от того, связаны ли они с мореходными качествами судна. Если, несмотря на вышеизложенное, будет признано, что какое-либо другое лицо является перевозчиком и/или хранителем товаров, отправленных по настоящему Соглашению, все ограничения и освобождения от ответственности, предусмотренные законом или настоящим Коносаментом, должны быть доступны для такого другого лица. .

    Кроме того, понимается и согласовывается, что ни компания, ни агент(ы), оформившие настоящий коносамент от имени Капитана, не являются принципалом в сделке, и ни указанная компания, ни агент(ы) не подчиняются никаким ответственности, вытекающей из договора перевозки, в качестве перевозчика или хранителя груза.

    3. Основная оговорка.

    1. Если либо порт погрузки, либо порт разгрузки, указанные на лицевой стороне настоящего документа, расположены в Соединенных Штатах Америки (США), настоящий коносамент имеет силу в соответствии с положениями Закона о морской перевозке грузов от США одобрили 16 апреля 1936 года, и применимым правом договора, удостоверенного настоящим коносаментом, будет право США. В таком случае положения упомянутого Закона считаются включенными в настоящий документ и имеют преимущественную силу до погрузки товаров на судно и после их выгрузки с судна в течение всего времени, когда товары фактически находятся на хранении у перевозчика.
    2. С учетом подпункта (1) настоящего пункта, если настоящий коносамент выдан в стране, принявшей Гаагские правила или не имеющей закона императивного характера, регулирующего права и обязанности сторон договора морской перевозки грузов , настоящий коносамент вступает в силу в соответствии с Гаагскими правилами и считается включающим их. Если сумма лимита ответственности перевозчика по Гаагским правилам не переведена в национальную валюту, лимит ответственности перевозчика рассчитывается из расчета 500 долларов США за единицу ограничения (см. пункт 18).
    3. Во всех случаях, не предусмотренных подпунктами (1) и (2) настоящей статьи, настоящий коносамент имеет силу с учетом Гаагско-Висбийских правил. В настоящем коносаменте «Гаагские правила» означают Международную конвенцию об унификации некоторых правовых норм, касающихся коносаментов, подписанную в Брюсселе 25 августа 1924 года, или любой акт, вводящий в действие содержание Правил. «Гаагско-Висбийские правила» означают Гаагские правила с поправками, внесенными протоколами, подписанными в Брюсселе 23 февраля 1968 г. и 21 декабря 1979 г.За исключением случаев, когда применяется право США в соответствии с подпунктом (1) настоящей статьи, применимым правом договора, удостоверяемого настоящим коносаментом, является морское право Канады.

    4. Пункт о юрисдикции.

    Любой иск Торговца, вытекающий из товаров, перевозимых по настоящему коносаменту, должен, если порт погрузки или порт разгрузки, указанные на лицевой стороне этого коносамента, находятся в США, подаваться только в Окружной суд Соединенных Штатов, обладающий адмиралтейскими полномочиями. юрисдикция в порту погрузки США или порту разгрузки США, в зависимости от обстоятельств, за исключением любого другого суда или форума.Во всех других случаях такой иск Торговца должен быть подан исключительно в Федеральный суд Канады.

    Торговец обязуется защищать, возмещать ущерб и ограждать перевозчика от всех последствий и убытков, которые перевозчик может понести, если Торговец возбудит какое-либо действие в нарушение этого пункта, и далее соглашается оплатить перевозчику все его расходы и гонорары адвокатов при защите любого такой иск, поданный Продавцом или его суброгатным страховщиком.

    5. Период ответственности.

    Если не применяется пункт 3(1), перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение груза в период до погрузки и после выгрузки с судна, как бы ни возникала такая утрата или повреждение, даже если они вызваны действием , небрежность или неисполнение обязательств перевозчиком, его агентами, служащими или другими лицами, за которых несет ответственность перевозчик, даже если груз находится на хранении у перевозчика в качестве склада или иным образом.

    6. Оговорка о рейсе.

    Судно может свободно плыть без лоцмана, следовать любым маршрутом, следовать, возвращаться и оставаться в любом порту или портах (включая порт погрузки) в любом порядке по маршруту или вне его или в противоположном направление в порт назначения или за его пределы один или несколько раз для бункеровки или погрузки или разгрузки груза или посадки или высадки пассажиров, будь то в связи с настоящим, предыдущим или последующим рейсом или любыми другими целями, и перед доставкой упомянутого груза в порту разгрузки, предусмотренном в настоящем документе, и с аналогичными вышеперечисленными свободами отходить, а затем возвращаться и выгружать указанный груз в таком порту, буксировать и быть буксируемым, совершать пробные рейсы с уведомлением или без него, корректировать компасы, или ремонтировать или помещать в сухой док с грузом на борту или без него. Осуществление любой свободы в этом пункте является частью согласованного рейса.

    7. Замена судна, перевалка и экспедирование.

    Этот пункт всегда и полностью подчиняется пункту 17 настоящего документа. Предусмотрено ли это заранее или иным образом, перевозчик вправе доставить груз в порт назначения указанным или другим судном или судами, принадлежащими перевозчику или другим лицам, или другими транспортными средствами, следуя прямо или косвенно в пункт назначения. такого порта и перевезти товары или их часть за пределы порта назначения, а также перегрузить, высадить и хранить товары либо на берегу, либо на плаву, а также переотгрузить и отправить их за счет перевозчика, но на риск Торговца.

    Всякий раз, когда груз должен быть отправлен в конечный пункт назначения, отличный от порта разгрузки поименованного судна, перевозчик выступает в качестве экспедитора только Торговца для осуществления перевозки в такой конечный пункт назначения без какой-либо другой ответственности, даже если фрахт для всего транспорта был собран им. Перевозка любым перевозчиком и всякая перегрузка или экспедирование регулируются всеми условиями обычной формы коносамента, фрахтовой накладной, контракта или другого отгрузочного документа, используемого в то время таким перевозчиком, независимо от того, был ли он выдан. для товаров или нет, даже если такие условия могут быть менее благоприятными для Торговца, чем условия этого коносамента, и могут содержать более строгие требования в отношении уведомления о претензии или возбуждении иска и могут освобождать перевозчика от ответственности за небрежность.

    Торговец прямо уполномочивает перевозчика договориться с любым таким перевозчиком о том, что будет применяться наименьшая оценка товара или ограничение ответственности, указанное в коносаменте или отгрузочных документах такого перевозчика, даже если оно ниже, чем оценки или ограничения. здесь; до или во время перегрузки товары могут храниться на берегу или на плаву на риск и за счет Торговца, и перевозчик не несет ответственности за задержание. Ответственность перевозчика ограничивается той частью перевозки, которая осуществляется на судне, указанном в настоящем документе или заменяющем его, и перевозчик не несет ответственности за утрату, повреждение или задержку, как бы то ни было, возникшие в ходе любой другой части перевозки, даже если фрахт для всего транспорта был собран им.

    8. Погрузка, разгрузка и доставка.

    Судно может начать разгрузку немедленно по прибытии, и перевозчик, не уведомляя ни о прибытии, ни о разгрузке, может разгрузить грузы непосредственно по мере их поступления на любую пристань, судно или место, которое может выбрать перевозчик, и непрерывно, включая воскресенья и праздничные дни, в любое время дня или ночи, которое может определить перевозчик, независимо от состояния погоды или портовых обычаев, но всегда с соблюдением положений пункта 5 настоящего документа.Вся лихтеровка и использование плавсредств при погрузке и/или разгрузке должны осуществляться за счет Торговца, если только это не противоречит обычаям порта, но всегда на риск Торговца, при этом перевозчик не несет никакой ответственности, кроме обеспечения лихтеров или плавсредств. в качестве агента купца. Расходы по посадке и доставке, а также причальные сборы оплачиваются за счет Торговца. Если товар не вывезен Торговцем до истечения срока бесплатной стоянки, обычного или установленного властями в порту разгрузки, товар может, по выбору перевозчика и с учетом и без ущерба для любого залога перевозчику, быть отправленным на хранение или на склад или иметь возможность лежать там, где они были выгружены, но всегда с соблюдением положений пункта 5 настоящего документа.Перевозчик не обязан давать какое-либо уведомление о распоряжении грузом.

    9. Товары, погруженные на палубу, и некоторые обязательства Торговца.

    Груз может размещаться на палубе или под ней. Грузы, размещенные в юте, полубаке, рубке, укрытой палубе или любом крытом помещении, обычно используемом в торговле для перевозки грузов, во всех случаях считаются размещенными под палубой. В отношении товаров, перевозимых на палубе или подлежащих перевозке на палубе, весь риск утраты или повреждения несет исключительно Торговец без ответственности или ответственности перевозчика за любые убытки или ущерб, возникшие, независимо от того, вызваны ли они небрежностью перевозчика или иным образом. , но во всех других отношениях хранение и перевозка таких товаров регулируются условиями настоящего коносамента и положениями, изложенными в соответствующем законе или правилах, упомянутых в пункте 3 настоящего документа, несмотря на любое положение такого закона или правил, которые в противном случае исключить их применение к таким товарам.В тех случаях, когда какое-либо законодательство предусматривает, что Правила должны применяться к палубному грузу, если это прямо указано в коносаменте, для целей настоящего коносамента согласовано, что такие Правила будут применяться к палубному грузу только в той степени, в которой это предусмотрено выше.

    Торговец гарантирует, что все упаковки и ящики должны быть четко и прочно проштампованы или промаркированы буквами и цифрами высотой не менее пяти (5) сантиметров вместе с названием порта разгрузки, и что такая маркировка должна соответствовать маркировке и номера, указанные в этом коносаменте, и, кроме того, маркировка и нумерация упаковок и мест, а также описание их содержимого должны во всех отношениях соответствовать всем законам и правилам, действующим в предполагаемом порту разгрузки или конечном пункте назначения. .

    Торговец гарантирует, что загруженный товар будет должным образом и надлежащим образом упакован (включая, помимо прочего, все необходимые крепления или крепления) для предполагаемой морской перевозки, и перевозчик не несет ответственности за утерю или повреждение товара, недостаточности упаковки, независимо от того, очевидна ли такая недостаточность в момент передачи на попечение перевозчика и указано ли исключение на лицевой стороне коносамента, несмотря на то, что может быть заявлено, что груз имеет был получен в надлежащем порядке и состоянии.

    Продавец гарантирует, что товары пригодны для палубной перевозки.

    Торговец должен соблюдать все применимые законы, постановления и требования таможенных, портовых и других властей и несет ответственность за любые платежи, расходы, штрафы, сборы, пошлины, налоги, сборы, убытки, ущерб или задержание, понесенные или понесенные или взимаемые с перевозчика или судна в связи с грузом, чем бы они ни были вызваны, включая, но не ограничиваясь: любым действием или требованием любого правительства или правительственного органа или лица, намеревающегося действовать в соответствии с их полномочиями; конфискация в судебном порядке или попытка конфискации; неправильная или недостаточная маркировка, нумерация или адресация посылок или описание содержимого; непредоставление Продавцом консульской, медицинской или другой необходимой справки для сопровождения товара; несоблюдение законов или правил любого рода, наложенных в отношении товаров властями в любом порту или месте; или любое действие или бездействие Продавца.

    Торговец должен защищать, возмещать ущерб и ограждать перевозчика от любых убытков, ущерба, требований, ответственности, затрат или расходов любого рода (включая, помимо прочего, гонорары адвокатов, понесенные перевозчиком при защите и/или судебном преследовании по любому иску). ) в результате (а) любого нарушения любого из положений настоящего пункта 9 или (b) любой причины, связанной с грузом, за которую перевозчик не несет ответственности.

    10. Товары скоропортящиеся.

    Если свежие фрукты, овощи, мясо или какие-либо товары или предметы скоропортящегося характера на каком-либо этапе становятся испорченными, вредными или неприятными, или подлежат осуждению или выбрасыванию органами здравоохранения или другими органами, они могут быть выброшены за борт или выброшены без предварительного уведомления ни до, ни после прибытия.Перевозчик может выгрузить свежие фрукты, овощи, мясо и любые товары или предметы скоропортящегося характера в любое время и без предварительного уведомления, несмотря на любую опасность для таких товаров или предметов от замерзания, нагревания или других погодных условий, и все такие товары или предметы принимаются для отправки с учетом риска такой выгрузки. Если доставка не осуществляется с борта судна или, по выбору судна, с пристани, то она может быть оставлена ​​на пристани или в другом удобном месте или размещена на складе на риск и за счет. Торговца, который несет ответственность за оплату любых расходов, связанных с задержкой, хранением и другими расходами, вытекающими из или вызванными невозможностью принять немедленную доставку, и перевозчик имеет право залога на товары в связи с такими расходами.Перевозчик ни в каком отношении не несет ответственности, если во время погрузки или разгрузки или в любую часть времени, когда груз находится на пристани, судне или в другом месте погрузки или разгрузки, не будут обеспечены тепловые или холодильные или специальные средства охлаждения.

    11. Фрахт, сборы и залог.

    1. Фрахт уплачивается по весу брутто-приема или измерениям, или по весу брутто-выгрузки или измерениям, или по адвалорной основе, или по упаковке по выбору перевозчика.Фрахт может быть рассчитан на основе сведений о товарах, предоставленных Продавцом в настоящем документе, но перевозчик может в любое время вскрыть упаковки и проверить, взвесить, измерить и оценить товары. Если данные Продавца окажутся ошибочными и потребуется оплатить дополнительный фрахт, Продавец также несет ответственность за любые расходы, понесенные в связи с осмотром, взвешиванием, измерением и оценкой товара.
    2. Фрахт в соответствии с настоящим Соглашением до порта разгрузки и/или конечного пункта назначения, указанного в настоящем документе, считается полученным в полном объеме после получения груза перевозчиком, независимо от того, указано ли или предполагается, что фрахт подлежит предоплате или получению в пункте назначения, и перевозчик должен иметь право на получение всех фрахтов и сборов, причитающихся по настоящему Соглашению, независимо от того, были ли они фактически оплачены или нет, а также получать и удерживать их при любых обстоятельствах, независимо от того, были ли потеряны или не потеряны корабль и/или товары.Фрахт и сборы должны быть оплачены в полном объеме по мере их поступления, без взаимозачета, встречного иска или вычета, независимо от того, повреждены или утеряны товары или упаковки пусты или частично пусты. В случае вынужденного прерывания или отказа от рейса в порту отгрузки или в другом месте любая отправка товара или любой его части осуществляется на риск и за счет Торговца.
    3. Грузоотправитель, получатель, грузополучатель, любой держатель коносамента и владелец груза несут солидарную ответственность перед перевозчиком за уплату всех фрахтов и сборов и за выполнение обязательства каждого из их по этому договору.
    4. Перевозчик имеет право залога на груз и любые относящиеся к нему документы, которые остаются в силе после доставки, в отношении (а) фрахта, демереджа и любых сумм, причитающихся перевозчику по настоящему договору и/или любому другому договору, и/или (b) любые требования о возмещении убытков, возникающие в результате нарушения Продавцом любого из положений настоящего договора. Перевозчик может осуществить свое право удержания в любое время и в любом месте по своему усмотрению, независимо от того, завершена договорная перевозка или нет. Перевозчик может обеспечить соблюдение этого залога путем публичной или частной продажи без предварительного уведомления. В любом случае любое удержание распространяется на покрытие расходов, расходов и гонораров адвокатов, связанных с возмещением любых таких сумм или убытков.

    12. Задержка.

    Перевозчик не ручается за то, чтобы груз прибыл в порт разгрузки или место доставки в какое-либо конкретное время или для удовлетворения какого-либо конкретного рынка или использования, и перевозчик ни при каких обстоятельствах и при любых обстоятельствах не несет ответственности за прямую, косвенную или косвенные убытки или ущерб, вызванные или возникшие в результате задержки.

    13. Общая авария.

    Общая авария подлежит урегулированию в любом порту или месте по выбору перевозчика и урегулированию и оплате в соответствии с Йоркско-Антверпенскими правилами 1974 г. с поправками 1990 г.

    14. Новый пункт Джейсона.

    В случае аварии, опасности, повреждения или катастрофы до или после начала рейса, возникших по любой причине, будь то по небрежности или по небрежности, за которые или за последствия которых перевозчик не несет ответственности, законом, договором или иным образом, товар и Торговец вместе и по отдельности должны участвовать с перевозчиком в общей аварии для оплаты любых жертв, убытков или расходов общей аварии, которые могут быть понесены или понесены, и должны оплатить спасение и специальные сборы, понесенные в отношении товаров. Если спасательное судно находится в собственности или под управлением перевозчика, то спасание оплачивается в таком же полном объеме и в том же порядке, как если бы такое спасательное судно или суда принадлежали чужим лицам.

    15. Пункт о столкновении обоих виноват.

    Если ответственность за любое столкновение, в которое вовлечено судно при исполнении настоящего коносамента, подлежит определению в соответствии с законами США, применяется следующий пункт.

    Если судно сталкивается с другим судном в результате небрежности другого судна и любого действия, небрежности или бездействия капитана, матроса, лоцмана или служащих перевозчика при навигации или управлении судном , владельцы товаров, перевозимых по настоящему Соглашению, возмещают перевозчику все убытки или ответственность перед другим или ненесущим судном или его владельцами в той мере, в какой такие убытки или ответственность представляют собой потерю, повреждение или любое требование какого бы то ни было судовладельцев указанных товаров, уплаченных или подлежащих уплате другим или ненесущим судном, или ее владельцами, владельцам указанных товаров, и зачтены, возмещены или возвращены другим или ненесущим судном или ее владельцами как часть их претензии к перевозящему судну или перевозчику.

    Вышеизложенные положения также применяются, когда владельцы, операторы или лица, отвечающие за любое судно или суда или объекты, кроме или в дополнение к сталкивающемуся судну или объектам, виновны в столкновении или контакте.

    16. Оговорка о свободе.

    Перевозчик, капитан и судно имеют право выполнять любые приказы или указания в отношении погрузки, отправления, прибытия, маршрутов, портов захода, остановок, разгрузки, назначения, доставки или иным образом, данные Правительством любого государством или его департаментом, или любым лицом, действующим или намеревающимся действовать с разрешения такого правительства или любого его департамента, или любым комитетом или лицом, имеющим или намеревающимся иметь в соответствии с условиями страхования от военных рисков на судне право отдавать такие приказы или указания.Все, что сделано или не сделано по причине или в соответствии с любым таким приказом или распоряжением, не считается отклонением, а поставка или иное распоряжение товарами в соответствии с необходимостью или вызванным таким распоряжением или указаниями считается выполнением контрактный рейс. Судно может перевозить контрабанду, взрывчатые вещества, боеприпасы, боевые припасы, опасные грузы и может плавать с оружием или без оружия, с конвоем или без него.

    Настоящим прямо оговаривается, что в случае эмбарго, делающего незаконной выгрузку товаров в порту разгрузки, указанном в этом коносаменте, или в случае нарушения любого закона, постановления, приказа или распоряжения любого правительства любой государства или его департамента, или любой приказ или указание любого лица, действующего или намеревающегося действовать с разрешения такого правительства или любого его департамента, требует или имеет целью потребовать от перевозчика, капитана или судна не делать этого, или выдает или намеревается сделать это является незаконным для перевозчика, капитана или судна перевозить грузы, продолжать или продолжать рейс или выгружать грузы в порту разгрузки, независимо от того, существовало ли или ожидалось такое эмбарго, закон, приказ или распоряжение до начала или во время рейса, перевозчик и капитан имеют привилегии и права, а груз и коммерсант имеют обязанности, указанные в пункте 17 настоящих правил. Это положение не должно толковаться как ограничивающее привилегии и права перевозчика или капитана в соответствии с настоящим пунктом 16 и пунктом 17 настоящих Правил при обстоятельствах, отличных от указанных в настоящем документе.

    17. Особые обстоятельства.

    В любой ситуации, какой бы и где бы она ни возникла, а также существующей или ожидаемой до начала или во время рейса, включая, помимо прочего, погодные и/или ледовые условия, заторы в порту или у причала, забастовку, локаут, остановку, ограничение труда или отказ от работы по какой бы то ни было причине, частичной или общей, и любое препятствие шлюзам или водным путям, которое, по разумному суждению перевозчика или капитана, может привести к застреванию судна зимой в Великих озерах, их притоки или р.Lawrence Seaway, захват, конфискация или задержание, повреждение, задержка или причинение вреда или потеря судна или любой части его груза, или сделать его небезопасным, неосторожным или незаконным по любой причине для продолжения или продолжения рейса или входа или разгрузить груз в порту разгрузки, или привести к задержке или затруднениям в прибытии, разгрузке или выходе из порта разгрузки или обычном месте разгрузки в таком порту, или привести к тому, что судно не пройдет пролив Святого Лаврентия морского пути до его закрытия и, не ограничивая вышеизложенного, в случае закрытия фарватера Св. Lawrence Seaway, Капитан, независимо от того, следует ли он в направлении входа или пытается войти в порт разгрузки, или достигает или пытается достичь обычного места разгрузки в нем, пытаясь выгрузить там груз, может без какого-либо предварительного уведомления отказаться от рейс и продолжить путь или вернуться, прямо или косвенно, в такой другой альтернативный порт или место или остановиться в таком другом порту или месте, которые он или перевозчик могут счесть безопасным или целесообразным при данных обстоятельствах, и выгрузить груз или любую его часть там и при приземлении, как указано в настоящем документе. при условии, что товары находятся на риск и за счет Торговца, или Капитан может без какого-либо предварительного уведомления прекратить рейс и выгрузить товары на склад, в лазарет, на судно или в другое место, а товары и Торговец несут ответственность за любые дополнительные и дальнейшие расходы, понесенные в связи с этим, или Капитан может оставить груз на борту до обратного рейса или до того времени, которое он или перевозчик сочтет целесообразным в данных обстоятельствах. с.Выгрузка груза, как это предусмотрено в настоящем документе, считается полной доставкой перевозчиком, и перевозчик освобождается от любой дальнейшей ответственности в отношении этого, включая, помимо прочего, расходы и расходы на перегрузку и экспедирование, за исключением уведомления по почте о распоряжении товары, направленные Торговцу, указанному в этом коносаменте, по такому адресу, который может быть указан в нем. Капитан или перевозчик, действуя только в качестве экспедиторов, может отправить разгруженный таким образом товар любым способом по воде или по суше или обоими такими способами на риск и за счет Торговца.Все расходы и платежи оплачиваются Продавцом. В случае, если перевозчик оказывает какие-либо дополнительные услуги грузу или продолжительность или продолжительность рейса увеличивается по сравнению с предполагаемым рейсом, Торговец должен выплатить перевозчику в дополнение к заработанному фрахту разумную дополнительную компенсацию.

    18. Ограничение стоимости.

    Всякий раз, когда порт погрузки или порт разгрузки, указанный на лицевой стороне настоящего документа, находится в США и имеет место утрата или повреждение товаров или в связи с ними, фактическая стоимость которых превышает 500 долларов законных денежных средств США за упаковку (или, в случае товаров, отгруженных не в упаковках, за обычную единицу фрахта), стоимость товаров считается равной 500 долл. США за упаковку (или за обычную единицу фрахта, если применимо), а ответственность перевозчика, если таковая имеется, определяется на основе стоимостью 500 долларов США за место или за обычную единицу фрахта, за исключением случаев, когда характер груза и его оценка выше 500 долларов США должны быть заявлены грузоотправителем в письменной форме при доставке перевозчику и включены в этот коносамент и дополнительные фрахт, равный девяти процентам заявленной стоимости, был предварительно оплачен, и в таком случае, если фактическая стоимость товара за упаковку или за обычную единицу фрахта превышает такую ​​объявленную стоимость, стоимость тем не менее считается заявленной. стоимость и ответственность перевозчика, если таковая имеется, не превышают такой объявленной стоимости.

    Если порт погрузки и порт разгрузки, указанные на лицевой стороне настоящего документа, не расположены в США, сумма любого подобного ограничения на упаковку или, если товары не отгружаются в упаковках, на физическую единицу, как указано в Правила, применимые к настоящему договору перевозки в соответствии с пунктами 3(2) и 3(3) настоящего документа, заменяются вместо вышеупомянутой суммы или ограничения в размере 500 долларов США, но вышеизложенное во всех других отношениях остается идентичным.

    19.Гималайская оговорка.

    A. Настоящим прямо оговаривается, что ни одно лицо, кроме перевозчика и судна, ни при каких обстоятельствах не будет нести никакой ответственности перед Торговцем за любые убытки, ущерб или задержку любого рода, возникающие или являющиеся результатом прямо или косвенно любого действовать, пренебрегать или не выполнять свои обязательства со своей стороны, действуя в ходе или в связи с исполнением настоящего контракта. Для целей этого и следующих параграфов настоящего пункта «лицо» определяется как любое физическое или юридическое лицо, которое владеет, управляет, чартерами, субчартерами, слот-чартерами, управляет или управляет любым судном, используемым для облегчения перевозки, предусмотренной этот коносамент и любые стивидоры, складские работники, дальнобойщики, железные дороги (включая их агентов, субагентов или независимых или субподрядчиков), а также другие лица (включая офицеров и членов экипажа) или организации, предоставляющие оборудование или оказывающие услуги, связанные с перевозкой предусмотренных настоящим коносаментом.

    B. Без ущерба для общего характера предыдущих положений настоящего пункта все исключения, ограничения, условия и свободы, содержащиеся в нем (кроме статьи III, правила 8 Гаагских/Гаагско-Висбийских правил или § 1303(8) US COGSA, если они включены в настоящий документ), и все права, освобождение от ответственности, защита и иммунитет любого характера, применимые к перевозчику или на которые перевозчик имеет право в соответствии с настоящим документом, включая право на принудительное исполнение любого положения о юрисдикции или арбитраже, содержащееся в настоящем документе, также должны быть доступны. и распространяется на каждое такое лицо, указанное в параграфе А настоящего пункта.Любое такое лицо, а также перевозчик, имеет право взыскать то же самое с Торговцем.

    С.

    • Продавец обязуется, что никакие претензии или утверждения, возникающие из договора, залога, правонарушения или иным образом, не должны предъявляться любому такому лицу, которое навязывает или пытается навязать любому из них или любому судну, принадлежащему или зафрахтованному любым из них, какие-либо любой ответственности в связи с настоящим договором, независимо от того, является ли она следствием небрежности со стороны такого лица.Любое такое лицо, а также перевозчик имеют право требовать соблюдения вышеуказанного соглашения против Торговца; и
    • Торговец обязуется, что если какое-либо такое требование или обвинение все же будет предъявлено любому такому лицу или судну, то Торговец соглашается защищать, возмещать ущерб и ограждать любое такое лицо или судно и перевозчика от всех последствий и убытков, которые они могут понести в результате в результате этого и возместить перевозчику и любому такому лицу или судну все расходы и гонорары адвокатов при защите претензии или обвинения; и
    • Торговец также обязуется защищать, возмещать ущерб и ограждать перевозчика от всех последствий и убытков, которые перевозчик может понести, включая все расходы и гонорары адвокатов, при защите претензии или обвинения, выдвинутого против перевозчика любым лицом, против которого подан иск или утверждение сделано Продавцом в нарушение подпункта (i) выше.

    Для целей пунктов A, B, C и D настоящего пункта перевозчик является или должен считаться действующим в качестве агента или доверительного управляющего от имени и в интересах всех лиц, указанных в пункте A выше, и всех таких лица должны быть или считаться сторонами настоящего договора для этих целей.
    Возражения и ограничения ответственности, предусмотренные в этом коносаменте, применяются в отношении любого иска против перевозчика, независимо от того, основан ли он на договоре, залоге, гражданском правонарушении или иным образом.

    20. Изменение договора.

    Положения и условия настоящего коносамента, удостоверяющего договор между сторонами, заменяют собой любые другие соглашения или обязательства по фрахту, и ни один служащий или агент перевозчика не имеет права отказываться от каких-либо условий настоящего коносамента или изменять их, за исключением случаев, когда отказ или изменение оформляются в письменной форме и специально разрешаются или впоследствии ратифицируются в письменной форме перевозчиком.

    21. Ограничение в один год.

    Все иски должны быть предъявлены Торговцем в течение одного года с даты разгрузки в надлежащем порту или, в случае непоставки, с даты, когда они должны были быть доставлены путем разгрузки в порт. подходящая и правильная пристань.Продавец должен уведомить ответчика о возбуждении любого иска в течение двадцати одного календарного дня с момента подачи, в противном случае иск считается прекращенным в качестве судебного решения по существу.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.