Оформление транспортная накладная: образец заполнения и форма в 2022 году — «Моё дело»

Экспедиторская расписка или транспортная накладная. Что правильно? — Транспорт на vc.ru

2585 просмотров

Корректное оформление транспортных документов — важная задача для любого бизнеса. Ошибки при оформлении могут привести к налоговым рискам, сложностям получения возмещения от транспортной компании. С другой стороны, избыточные требования по работе к документам могут усложнить поиск перевозчика или искусственно завысить стоимость его услуг. В результате мы часто сталкиваемся с постоянной борьбой между логистами и бухгалтерией касательно организации правильного документооборота.
При этом позиция всех сторон в организации понятна. Логисты хотят использовать меньше документов и не заниматься контролем их возврата, а у бухгалтерии болит голова, что при очередной налоговой проверке у компании может возникнуть риск отсутствия первичных транспортных документов, а как следствие — корректировки налоговой отчетности и штрафы.
Заменяет ли экспедиторская расписка транспортную накладную? Как найти оптимальный компромисс? Как построить эффективные процессы в логистике, не создавая дополнительные риски в бизнесе?

Типы договоров доставки грузов

Чтобы выстроить правильный документооборот, нужно в первую очередь понять, какой тип договора с перевозчиком максимально подходит для целей бизнеса. Сейчас есть 2 основных типа договорных отношений с перевозчиками:

  • Договор перевозки груза (описан в гражданском кодексе РФ статья 785)
  • Договор транспортной экспедиции (Федеральном законе №87 о транспортной экспедиции)

Документооборот будет зависеть от типа договора, который вы планируете использовать. Большая ошибка многих компаний состоит в том, что компании не видят разницу между этими договорами и пытаются объединить требования к документам.

Перевозка груза и транспортная экспедиция обеспечивают выполнение одного результата. Означает ли это, что можно использовать экспедиторскую расписку вместо транспортной накладной?

Какой договор правильный?

Перевозка – это перемещение груза из точки А в точку Б одним водителем на транспортном средстве, находящемся в прямом владении у перевозчика (в собственности, в аренде или в лизинге). Задача перевозчика – загрузить машину и бережно довезти груз до адреса заказчика.

Транспортная экспедиция – экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге. В процессе доставки экспедитор может привлекать одного или нескольких перевозчиков.

Оба вида договора подразумевают перенос ответственности за груз на перевозчика или экспедитора.

Основные минусы договора перевозки

Основной минус договора перевозки для грузоотправителя заключается в том, что, согласно последним новациям в законодательстве, на грузоотправителя переходит ответственность за контроль формы собственности на транспортное средство.

  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.11.2021) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
  • Письмо Минтранса России от 26.03.2021 N Д3/6976-ИС «О заполнении формы транспортной накладной, установленной приложением N 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200»

Теперь в новой версии транспортной накладной в пункте 11 (Транспортное средство) нужно указывать форму владения транспортным средством.

А это создает риск, что документ могут признать ничтожным, если данные были внесены некорректно. Чтобы избежать этого риска, нужно требовать от логистов проверку каждой машины и подтверждения, что у перевозчика действительно машина в собственности, аренде или лизинге. Ситуация усложняется тем, что работа напрямую только с перевозчиками может привести к значительному увеличению количества контрагентов. В России практически нет грузоотправителей, которые могут позволить себе работать только с собственниками транспортных средств.

Минусы работы по договору перевозки вынуждают грузоотправителей переходить на договор транспортной экспедиции.

Договор транспортной экспедиции и его плюсы

Договор транспортной экспедиции сейчас является более гибким и простым способом для грузоотправителей по организации перевозки грузов. К его плюсам можно отнести следующее:

  • Упрощенный документооборот для грузоотправителя. Ответственность за корректное оформление транспортной накладной переносится на экспедитора.
  • Универсальный договор, который может работать для всех отправок в компании.
  • Позволяет не только заказывать перевозки у собственников транспорта, но и использовать цифровых экспедиторов (Monopoly.Online, Oboz, Fura) и перевозчиков, специализирующихся на сборной доставке грузов: FM Logistic, Логитерра, ПЭК, DB Schenker, RCC Logistics.

Сейчас все больше грузоотправителей переводят взаимоотношения с перевозчиками на договор экспедиции.

Документооборот по разным видам договоров, а также подтверждение расходов на перевозку. Взгляд со стороны грузоотправителя

Давайте разберем, какие документы должны выписывать для разных видов договоров, а также какие первичные документы достаточны для бизнеса для подтверждения расходов на доставку груза.

В системе Pooling мы обеспечиваем возможность распечатать и подписать корректные формы документов по каждой перевозке. Все печатные формы формируются на основании заявки грузоотправителя на перевозку.

Работая по договору экспедиции, грузоотправитель перекладывает контроль и ответственность за корректность оформления транспортных накладных на экспедитора. Этот документ должен быть заполнен и проверен экспедитором. Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен обеспечить печать данного документа и его подпись в момент отгрузки.

Требования к первичным документам для экспедитора можно найти в Письме УФНС по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100092.

Излишние требования грузоотправителей к документообороту

Работая по договору экспедирования, ряд грузоотправителей требует возврата оригинальной транспортной накладной от экспедитора. Это требование излишне и невозможно к исполнению. Запросы такого рода говорят, что грузоотправитель не понимает процесс работы экспедитора.

Также важно отметить: работая по договору экспедиции, перевозчик не имеет возможность вернуть оригиналы своей транспортной накладной грузоотправителю, так как она является первичным документом и оформляется только в 4 экземплярах на каждую перевозку. При этом экспедитор может осуществлять одним транспортным средством доставку груза от большого количества грузоотправителей.

Пример

Оформление доставки: экспедиционная расписка и транспортная накладная

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  • Гражданский кодекс РФ, часть II.
  • Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2008 № А19-9946/07-18-Ф02-391/08 по делу № А19-9946/07-18.
  • Постановление ФАС Уральского округа от 14. 02.2008 № Ф09-309/08-С2 по делу № А76-7974/07.
  • Исходя из информации, предоставленной Вами, считаем необходимым сообщить нижеследующее.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

    А в соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ, договор транспортной экспедиции представляет собой правоотношения, в котором одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть также предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Транспортно – экспедиционные услуги обязательно оформляются договором транспортной экспедиции.

    Услуги, оказываемые экспедитором в рамках транспортно-экспедиционного договора, можно разделить на основные и дополнительные.

    К основным услугам экспедитора относятся организация перевозки груза транспортом и по маршруту, которые избраны экспедитором или клиентом, заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договора перевозки груза, обеспечение отправки и получения груза, а также выполнение других обязанностей, связанных с перевозкой.

    Экспедитор может оказывать клиенту и дополнительные (агентские) услуги в соответствии с условиями договора, например, получать документы, требующиеся для экспорта или импорта товаров, выполнять таможенные процедуры, затаривать, маркировать груз, проверять его количество и состояние, осуществлять погрузо-разгрузочные работы, оплачивать возлагаемые на клиента пошлины, сборы и расходы и т.д.

    Правовая природа транспортно – экспедиционного договора подразумевает, что экспедитор может, как непосредственно оказывать услуги клиенту по перевозки груза, так и осуществлять организацию перевозки, что не является одним и тем же понятием.

    Важным моментом юридического и бухгалтерского оформления договора транспортной экспедиции является вопрос о том, какие документы должны оформляться для данного договора.

    Общий перечень и порядок оформления транспортно – экспедиционных документов изложен в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554. В статье 5 Правил называются три документа, которые должны являться неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции и оформляться сторонами: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции), экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя) и складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение). Таким образом, перечисленные документы должны в обязательном порядке оформляться при реализации договора транспортной экспедиции. В п.6. Правил дополнительно указывается, что в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, сторонами могут оформляться и другие документы.

    Что же говорит закон по поводу необходимости оформления транспортной накладной (товарно-транспортной накладной) в случае заключения договора транспортной экспедиции?

    При первоначальном анализе статей, как мы можем видеть, действующие нормативно-правовые акты не обязывают стороны оформлять эти документы.

    Отметим, что транспортная накладная — это первичный учетный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Поэтому если нет заключенного договора перевозки груза, то не должно быть и транспортной накладной. И наоборот, наличие договора перевозки изначально предполагает оформление транспортной накладной. Транспортная накладная составляется только в случае, если для перевозки товара привлекается транспортная компания. Транспортная накладная необходима покупателям продукции и товаров (заказчикам перевозки) только для отражения транспортных расходов по отдельному договору перевозки.

    Что касается товарно-транспортной накладной (далее – ТТН), то по общему правилу она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, то есть является основным перевозочным документом, который оформляется при перевозке груза. ТТН включает в себя два раздела – товарный и транспортный. Товарный определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей, а также служит основанием для списания материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а транспортный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителями-заказчиками и организацией-перевозчиком, служит для учета работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-перевозчиками за оказанные им услуги по перевозке грузов.

    Налоговые органы, как это принято в их практике, занимают в этом вопросе совершенно четкую позицию – отсутствие ТТН не дает налогоплательщику НДС права на применение налоговых вычетов по приобретенному имуществу, а в целях налогообложения прибыли – учитывать расходы по доставке товара в качестве транспортных расходов. При отсутствии ТТН у участника отношений по перевозке груза налоговые органы в принципе ставят под сомнение сам факт поставки товара.

    Причем налоговикам в этом случае не важно, кто занимается доставкой товаров: грузоотправитель, грузополучатель или специализированная транспортно — экспедиционная организация. Справедливости ради надо отметить, что арбитражные суды не поддерживают такую позицию налоговых органов и выносят в большинстве своем решения в пользу налогоплательщиков, однако надо понимать, что в случае отсутствия ТТН при перевозке груза у покупателя имеется реальный шанс стать участником арбитражного судопроизводства (Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2008 № Ф09-309/08-С2 по делу № А76-7974/07, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2008 № А19-9946/07-18-Ф02-391/08 по делу № А19-9946/07-18).

    Вообще, в юридической практике по данному вопросу существует еще одно мнение, заключающееся в том, что документальное оформление договора зависит от того, от того, каким образом урегулирован вопрос оплаты услуг экспедитора. Так, если договором транспортной экспедиции предусмотрена оплата услуг экспедитора четко фиксированной суммой, включающей в себя вознаграждение экспедитора и все его издержки, связанные с исполнением договора, то для подтверждения расходов, понесенных экспедитором и содержащихся в этой фиксированной плате, не нужно представление клиенту железнодорожных и товарно-транспортных накладных. Расходы клиента в этом случае подтверждаются экспедиторской распиской, которая согласно вышеупомянутым Правилам является обязательным экспедиторским документом и акт об оказании экспедиторских услуг.

    В том же случае, когда договором транспортной экспедиции предусмотрена фиксированная плата — вознаграждение экспедитору и отдельно возмещение расходов экспедитора, то клиент должен подтвердить в своем налоговом учете отдельно каждый элемент суммы оплаты экспедитору (вознаграждение и возмещение расходов). В этом случае товарно-транспортная накладная необходима.

    Учитывая изложенное выше, считаем, что экспедитор все же, в целях избежания возможных проблем, в том числе с налоговыми органами,  должен оформлять ТТН, особенно, когда оплата услуг по договору транспортной экспедиции предусматривает отдельно оплату услуг экспедитора и возмещение иных расходов. При этом следует обратить внимание, что в случае если в обязанности экспедитора входит выполнение услуг, связанных с перевозкой груза, то в ТТН указываются его данные; в случае если экспедитор только организует перевозку, то в ТТН указываются данные организации-перевозчика.

    Резюме.

    Договор транспортной экспедиции, в соответствии с нормами гражданского законодательства, представляет собой правоотношения, в котором экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента-грузоотправителя или грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть также предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

    Перечень документов, сопровождающих перевозку груза экспедитором, предусмотрен в законе. К таким документам относятся поручение экспедитору, экспедиторская расписка и складская расписка.

    Однако на практике бухгалтеры организаций-покупателей в качестве документа, подтверждающего доставку товаров автотранспортом, требуют от экспедиторов товарно-транспортную и товарную накладную, т.к. опасаются, что при отсутствии этих документов налоговые органы при проверке исключат из расходов затраты на доставку товаров, а то и вообще поставят под сомнение сам факт поставки товара. И надо заметить, что опасения их вовсе не беспочвенны. А экспедиторы, как правило, отказывают в предоставлении накладных, утверждая, что указывая, что между ними заключен договор транспортной экспедиции, а не договор перевозки.

    И хотя законом прямо предусмотрены документы, которые должны оформляться при заключении договора транспортной перевозки груза, а между сторонами транспортной экспедиции действительно заключается соответствующий договор, а не договор перевозки, следует иметь ввиду позицию налоговых органов, которые считают незаконным отсутствие ТТН у покупателя, в связи с чем правомерность расходов на доставку придется доказывать в суде. Правда, следует отметить, что в большинстве случаев арбитражные суды соглашаются с тем, что расходы на доставку товара при исчислении налога на прибыль можно учесть и без ТТН, только при наличии экспедиторских документов и встают на сторону налогоплательщика.

    В целях избежания возможной судебной процедуры и претензий со стороны налоговых органов, все же рекомендуем сторонам договора транспортной экспедиции оформлять товарно-транспортную накладную, указывая в ТТН данные экспедитора, если он перевозит груз, и данные организации – перевозчика, если экспедитор оказывает услуги по организации перевозки груза.

    Хотите получить юридическую консультацию по Вашему вопросу? Звоните сейчас!

    Коносамент | Значение, типы и использование для импортеров и экспортеров

    Те, кто занимается экспортом или импортом, часто сталкиваются с термином «Коносамент» или его аббревиатурами — BL, BoL или B/L — в ходе своей работы.

    Для новичков в бизнесе коносамент является важным юридически обязывающим документом, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров, а также данные грузоотправителя (грузоотправителя), перевозчика (перевозчика), и грузополучатель (покупатель/получатель) между прочим. Разъяснение этих деталей помогает предотвратить риск любого недопонимания или разрыва связи между сторонами, участвующими в сделке.

    Термин «Коносамент» состоит из двух ключевых слов. В то время как «счет» – это заявление – написанное от руки, напечатанное или цифровое – содержащее стоимость доставленных товаров или предлагаемых услуг, «погрузка» – это действие по размещению груза на корабле, самолете или грузовике для транспортировки. .

    В этом блоге мы поговорим о:

    • Определение коносамента
    • Его назначение
    • Содержащаяся в нем информация
    • Различные типы коносаментов
    • Риски неправильной подачи коносамента


    Коносамент Значение Коносамент:

    «Документ, выданный перевозчика или его агента грузоотправителю в качестве договора перевозки груза. Он также является квитанцией на груз, принятый к перевозке, и должен быть предъявлен для получения в пункте назначения».

    Для чего нужен коносамент?

    Коносамент выполняет три основные функции:

    • Это договор перевозки между перевозчиком и грузоотправителем.
    • Это квитанция об отгрузке товара.
    • Служит правоустанавливающим документом на товары.

    Коносамент связывает отправляющую и принимающую стороны законом и, таким образом, защищает их от ложных требований и убытков. Поскольку это соглашение, с условиями которого согласились все вовлеченные стороны, оно может действовать как законное заявление в случае возникновения споров.


    Какую информацию можно найти в коносаменте?

    Коносамент содержит подробную информацию об отправителе (грузоотправителе), перевозчике (перевозчике), грузополучателе (покупателе/получателе) и перевозимом товаре. Эти детали вы найдете в документе:

    1. Номер коносамента
    2. Полное имя и официальный адрес грузоотправителя и получателя
    3. Детали судоходной линии
    4. Информация об экспедиторе
    5. Дата погрузки
    6. Название судна, используемого для перевозки
    7. Подробная информация о товарах (включая количество единиц, вес и размеры)
    8. Характер перевозимых товаров
    9. Используемый упаковочный материал, такой как поддоны, ящики или бочки
    10. Если перевозимые предметы являются опасными, BL должен иметь соответствующую маркировку, а также иметь необходимые сертификаты, разрешающие такую ​​транспортировку
    11. Любые специальные инструкции для перевозчика


    Изображение образца коносамента


    Виды коносаментов 90 028

    Вот основные типы коносаментов:

    1. На основании Перевозчика Оператор NVOCC (общий перевозчик, не эксплуатирующий суда). В этом документе о. «грузоотправитель» — это фактический продавец/отправитель/экспортер, а «грузополучатель» — фактический покупатель/получатель/импортер. Как и все коносаменты, он также содержит сведения о грузе, перевозчике, пункте назначения и так далее.

    • Основной коносамент

    Основной коносамент выдается судоходной линией или перевозчиком. Он также известен как океанский коносамент или коносамент перевозчика.

    В Master BL сведения о грузе и перевозчике должны быть идентичны данным в House BL, за исключением одного важного отличия. «Грузоотправитель» в Генеральном коносаменте — это агент, экспедитор или NVOCC фактического продавца, а «грузополучатель» — агент-экспедитор или NVOCC фактического покупателя.

    Но все не так просто.

    Грузоотправители могут решить, хотят ли они перемещать грузы напрямую, используя Master BL. Решат ли они это, зависит от торговых условий, о которых договорились грузоотправитель и грузополучатель.

    Подробная информация о основной BL, таким образом, зависит от того, ввел ли экспедитор собственный BL для отгрузки или нет. Если отгрузка осуществляется напрямую с использованием Master BL, «грузоотправитель» является фактическим грузоотправителем, а «грузополучатель» — фактическим получателем. Но если также был введен собственный BL, «грузоотправитель» в основном BL меняется на агента/экспедитора/NVOCC, как упоминалось выше.

    2. На основании платежа и грузополучателя  


    • Прямой коносамент 90 028

    Прямой коносамент выдается после полной оплаты клиентом отгрузку заранее, и получает право получить партию напрямую. Грузополучатель должен получить доставку и не имеет возможности отказаться от права на другое лицо. Вот почему он известен как необоротный инструмент.

    • Ордерный коносамент

    Это наиболее распространенный вид коносамента. В отличие от прямого коносамента, это оборотный документ, который позволяет грузополучателю, указанному в документе, отказаться от своего права на получение товара третьей стороне.

    • Коносамент на предъявителя

    Коносамент на предъявителя обещает доставку тому, кто держит документ. Имя грузополучателя в этом документе может быть «предъявителем». Это оборотный документ, позволяющий третьей стороне принять товар по прибытии.

    • Чистый коносамент

    Этот коносамент выдается перевозчиком после осмотра товара. В документе подтверждается, что посылка получена в хорошем состоянии, в нужном количестве и упаковке и что при транспортировке не было повреждений.

    • Коносамент с дефектами/загрязнениями или оговорками

    Этот документ является коносаментом, который содержит пункты, касающиеся дефектов качества или количественных недостатков в отгрузке. Перевозчик указывает повреждения и другие несоответствия груза в этих пунктах или примечаниях в коносаменте, что позволяет грузополучателю отказаться от его принятия и/или их банку отказаться от выплаты платежа.

    3. На основе транспорта 0012 Сквозной коносамент: Когда перевозчик перемещает товары через несколько пунктов назначения с использованием одного или нескольких видов транспорта
  • Мультимодальный коносамент: Используется, когда товары перемещаются как минимум двумя видами транспорта
  • 4. Другие важные коносаменты

    • Морская накладная

    Морская накладная, также известная как экспресс-релиз коносамента или прямой коносамент, технически не является коносаментом. Он похож на коносамент, потому что действует как квитанция о получении товара, а также как договор перевозки. Однако ключевое отличие заключается в том, что это не правоустанавливающий документ.

    Морская накладная используется при наличии высокого уровня доверия между грузоотправителем и грузовладельцем. Получателю не нужно предъявлять его для доставки груза; им нужно будет только установить свою личность, чтобы завладеть товаром, как только он прибудет в порт.

    • Полученный к отгрузке коносамент

    Перевозчик выдает RFS или полученный к отгрузке коносамент, чтобы подтвердить получение контейнера в порту для погрузки. Это не указывает на то, что товары были помещены на борт судна. Этот документ заменяется бортовым коносаментом, когда товары помещаются на судно.

    BL «Принято к отправке» обычно используется для отправлений с более коротким временем транзита. Обычно грузополучателю доставляется коносамент, чтобы он мог принять груз, когда он прибудет в порт. Но когда время в пути короткое, иногда грузополучатель не получает коносамент вовремя, чтобы получить груз. Перевозчики обычно выпускают коносамент «Принято к отправке», чтобы дать грузоотправителю больше времени для доставки документа грузополучателю.

    • Бортовой коносамент

    Бортовой коносамент является подтверждением того, что перевозчик получил товар и погрузил его на судно. Он освобождается после отплытия судна.


    • Смена коносамента

    Смена коносамента помогает в беспрепятственном проведении треугольных поставок – распространенный сегодня сценарий, когда в одной транзакции могут участвовать три разных стороны из трех разных стран.

    Используется, когда импортер совершает международную покупку у посредника или торговца, а не у фактического производителя. Этот посредник или торговец обычно хочет скрыть личность производителя, чтобы покупатель не мог напрямую связаться с производителем и вмешаться в его бизнес.

    В этом сценарии вовлеченные стороны создают два набора BL. Первый BL будет содержать сведения о первой продаже между первоначальным грузоотправителем/производителем и грузополучателем/посредником. Второй набор BL — Switch Bill of Lading — будет охватывать продажу между посредником и фактическим покупателем/импортером. Этот BL будет отредактированной версией первого документа. Здесь реквизиты производителя будут удалены и заменены реквизитами трейдера. Грузополучатель будет конечным покупателем/импортером. Switch BL обычно выдается только тогда, когда сдается первый комплект, чтобы предотвратить получение одним и тем же грузом нескольких сторон.

    Чтобы узнать больше о коносаменте Switch, прочитайте наш подробный блог здесь.

    Советы по правильному заполнению коносамента. Вот детали, которые вы должны перепроверить перед подписанием:

    • Личность грузоотправителя
    • Порт и дата погрузки товара
    • Порт разгрузки
    • Текущее состояние товара
    • Вес и тип груза
    • Условия перевозки

    Убедитесь, что в документе нет двусмысленных формулировок. Условия должны быть кристально прозрачными и не невыгодными для вас.

    Последствия неправильного заполнения коносамента

    Если вы не подадите коносамент, упустите информацию или предоставите неверную информацию, вы можете столкнуться с серьезными последствиями. Вот почему рекомендуется воспользоваться помощью экспедитора для заполнения любых документов, касающихся коносаментов. Вот все возможные последствия заполнения коносамента не полностью или неточно:

    • Претензии получателя товара: В заполненном коносаменте будет указано, что товар был доставлен перевозчику в хорошем состоянии. Документ, содержащий неполную или неточную информацию, сделает вас уязвимыми для претензий со стороны получателя. Сюда могут входить требования о возмещении ущерба или получении меньшего количества товара, чем было согласовано. Если ваша документация неверна или неполна, перевозчик получит возможность опровергнуть ваши утверждения о том, что вы передали неповрежденный груз перевозчику, что возлагает на вас прямую ответственность за компенсацию получателю
    • Утрата страхового покрытия P&I (защиты и страхования возмещения убытков)
    • Утрата права на возмещение убытков от фрахтователя
    • Возможность привлечения к уголовной ответственности
    • Утрата права на применение оговорки об ограничении ответственности

    ‍ 900 03

    Читайте также Полное Руководство по морским перевозкам: что нужно знать экспортерам/импортерам

    Почему важна точность в коносаменте

     Когда дело доходит до грузовых перевозок , Коносамент является одним из наиболее важных документов, используемых грузоотправителями. Тем не менее, если вы убедитесь, что он является полным и точным, это может привести к путанице. Вот почему мы ответили на многие распространенные вопросы, связанные с BOL, чтобы помочь вам чувствовать себя комфортно и уверенно при бронировании грузовых перевозок. И, как всегда, GlobalTranz здесь, чтобы помочь разобраться даже в самых сложных перевозках и помочь вам сосредоточиться на развитии вашего бизнеса.

    Что такое коносамент?

    Коносамент (BOL) — это юридически обязывающий документ, в котором указывается стоимость, размеры, количество и особые соображения для грузовой перевозки. Это самый важный документ для грузовых перевозок и обеспечивает основу для всех услуг, соображений и записей для доставки груза и за его пределами. Крайне важно, чтобы BOL был полным и точным, чтобы у вас были доказательства договора перевозки, квитанция о получении товара и правоустанавливающий документ на каждую из ваших грузовых перевозок. Полный BOL должен включать:

    • Имена и адреса грузоотправителя и получателя (грузополучателя)
    • Заказ на поставку или номера счетов, используемые между предприятиями
    • Специальные инструкции или требования, необходимые для доставки (например, ускоренная доставка)
    • Дата получения груза
    • Количество отгружаемых единиц
    • Описание товаров, включая тип материала и общее название, размер поддонов и любые дополнительные идентификаторы
    • Описание грузовой упаковки (например, поддоны, салазки, ящики и т. д.)
    • Любые важные спецификации по уходу в пути (например, для охлажденных или опасных грузов)
    • Грузовая классификация NMFC
    • Вес отгрузки и габариты
    • Объявленная стоимость груза

    Существуют ли различные типы BOL?

    Да! В зависимости от того, какой способ доставки вы используете и какие детали согласованы между вами и вашим грузополучателем, вам может потребоваться использовать определенный тип BOL. Вот самые распространенные:

    Прямой коносамент

    Прямой коносамент — это необоротный документ, который идентифицирует грузополучателя как назначенного владельца товаров. Это типичная форма BOL, которую вы видите при доставке груза.

    Коносамент на заказ

    Коносамент на заказ является оборотным документом, показывающим, что поставка не была оплачена заранее, то есть не указано конечное использование.

    Слепой коносамент

    Слепой BOL требуется, когда грузоотправитель и/или грузополучатель соблюдает конфиденциальность и не включается в коносамент. Водителю выдается отдельный и полный BOL с полными инструкциями по доставке.

    Морской коносамент (OBL)

    OBL используются для международных морских перевозок.

    Авиатранспортная накладная (AWB)

    AWB используются для авиаперевозок и могут использоваться для внутренних или международных перевозок.

    ProBill

    ProBill используются для наземного транспорта, также известного как GTS.

    Что произойдет, если мой BOL неверный или неполный?

    BOL с отсутствующей или неверной информацией может вызвать неудобные и дорогостоящие проблемы и даже нанести ущерб вашему бизнесу. Обязательно перепроверьте все свои данные, чтобы избежать негативных последствий, таких как:

    • Доставка по неправильному адресу или неудачные попытки доставки из-за неточной информации о доставке
    • Скоропортящиеся продукты, испорченные из-за неправильного температурного режима
    • Товары, поврежденные в результате неправильного обращения или ненадлежащего ухода при транспортировке
    • Потеря страхового покрытия или ограничение ответственности
    • Уголовное преследование за ненадлежащее обращение с опасными или опасными грузами
    • Потеря клиентов из-за недовольства поврежденными или неправильными товарами

    Как BOL используются в судебных разбирательствах?

    BOL — это юридически обязывающее соглашение между грузоотправителем и грузополучателем, поэтому оно может помочь в судебных разбирательствах, если оно было правильно оформлено. Например, когда отправляемые товары требуют особого обращения — например, ценные и хрупкие предметы, скоропортящиеся товары, опасные и опасные грузы и т. д. — грузоотправитель должен указать состояние груза при получении в BOL и получить подтверждение от водителя. Это снимает любой вопрос о том, был ли причиненный ущерб виной грузоотправителя по договору, и возлагает бремя доказывания полностью на перевозчика в случае предъявления требования о возмещении ущерба или утраты.

    Как 3PL может помочь избежать ошибок в биткойнах?

    Надежный сторонний поставщик логистических услуг (3PL) может помочь вам правильно заполнить и зарегистрировать ваши BOL различными способами. В GlobalTranz мы предлагаем надежную систему управления транспортировкой

    (TMS) с возможностями автозаполнения для устранения ошибок, а встроенное хранилище файлов позволяет легко хранить все важные документы. Наша инновационная технология TMS может:

    • Использовать введенные данные для создания электронного BOL
    • Автозаполнение BOL часто используемыми данными для минимизации ошибок при вводе данных
    • Рассчитать и включить правильную классификацию и коды NMFC, уменьшив вероятность повторного взвешивания или повторного измерения затрат
    • Хранить BOL для безопасного ведения записей и документации по претензиям
    • Получение сохраненных BOL для удобной печати или обмена

    3PL также могут помочь грузоотправителям правильно заполнить BOL, что поможет снизить дополнительные сборы и ответить на вопросы грузоотправителей о требованиях к упаковке и передовом опыте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *