Оформление транспортная накладная: Как заполнить транспортную накладную — СКБ Контур

Содержание

Оформление транспортных документов при экспорте в ЕАЭС

  • 14/05/2020

Данная статья подготовлена Исполнительным директором

ООО «ИФК «Титан74» Кузнецовой Натальей Александровной

Оформление транспортных документов в РФ при перевозке экспортных товаров автомобильным транспортом в ЕАЭС в 2020 г.

Давайте сразу обозначим о каких документах пойдет речь: товарно-транспортная накладная, международная транспортная накладная, транспортная накладная. Четких определений данных документов нет ни в одном из нормативных документов

Таблица 1 Понятие и цели оформления транспортных документов

Утвержденные формы рассматриваемых документов есть у транспортной накладной (не может быть изменена), у товарно-транспортной накладной (может быть изменена в соответствии с требованиями существующего законодательства). Применяемая в обычаях делового оборота в настоящее время форма международной транспортной накладной (CMR) утверждена Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (Письмо ФТС России от 02.

05.2012 N 04-30/22006 «О направлении информации» (вместе с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»)

Таблица 2 Формы транспортных документов

Вначале рассмотрим какие документы должны оформлять российские грузоотправители/ продавцы при условии заключения договоров по доставке экспортных товаров за пределы РФ с перевозчиками/ экспедиторами.

Такие договора могут быть 2 или 3 видов:

  • Договор перевозки;
  • Договор транспортной экспедиции;
  • Смешанный договор, объединяющий и договор перевозки и транспортной экспедиции.

При условии заключения договора перевозки обязательно должна быть оформлена ТН, т.к. заключение договора без оформления ТН является недействительным.

При условии заключения договора транспортной экспедиции экспедитора с грузоотправителем/ продавцом существует множество мнений какой транспортный документ оформлять. Мы выскажем свое мнение: в связи с тем, что одним из условий заключения договора транспортной экспедиции, является условие заключения экспедитором договора перевозки с третьим лицом (с перевозчиком Экспедитор и оформляет ТН), а обязанность выписывать транспортную накладную, подтверждающую договор транспортной экспедиции, отсутствует, т.к. существуют другие, утвержденные нормативными актами, документы к договору транспортной экспедиции. В данном случае у грузоотправителя/продавца есть право выписать ТТН. Это также подтверждается письмом Минтранса РФ от 24.05.2010 N ОБ-16/5460 Об образцах форм транспортных (товарораспределительных) документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами Российской Федерации при перемещении товаров в Таможенном союзе».

 

А как же быть с CMR?

Название «CMR» появилось после принятия Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и обозначает название конвенции на французском языке. Исходя из условий КДПГ CMR является документом, подтверждающим заключение международного договора перевозки.

В подпункте 4 пункта 4 Приложения N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» говорится, что для подтверждения нулевой ставки НДС в налоговый орган наряду с другими документами налогоплательщик — экспортер обязан предоставить транспортные (товаросопроводительные) и /или иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров за границу страны.

Поэтому экспортеры, за исключением самовывоза иностранными перевозчиками, оформляют транспортные документы, основываясь на законодательство своей страны.

Форму CMR, которую в настоящее время используют государства-члены ЕАЭС, разработала и утвердила Республика Беларусь.

Причем письмом ФНС РФ от 29. 06.2010 № ШС-37-3/5424@ «Об образцах форм транспортных (товаросопроводительных) документов» МФ РФ доводит до сведения и использования в работе копию письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27.05.2010 N 8-2-7/2255, в котором говорится об образцах форм транспортных документов, рекомендуемых к использованию при перемещении товаров в Таможенном союзе с территории Беларусь в Россию и обратно. Соответственно в письме Республики Беларусь написано, что резиденты Беларусь обязаны оформлять CMR-накладную при перемещении товаров между странами России и Беларусь.

Что касается автомобильных грузоперевозок при перемещении грузов между странами России и Казахстаном, то письмом Налогового Комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15.08.2011 N НК-24-24/9488 (доведено до налоговых органов по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 16.09.2011 N ЕД-4-3/15167@) обязует налогоплательщиков Республики Казахстан использовать при самовывозе в Казахстан и/или из Казахстана в Таможенном союзе международную товарно-транспортную накладную согласно КДПГ. Форма не утверждена.

С другими государствами-членами Евразийского союза каких-либо нормативных документов по оформлению автомобильных грузоперевозок принято не было.

Резюмируя вышесказанное,

Хозяйствующие субъекты государств-членов ЕАЭС при оформлении международных грузоперевозок автомобильным транспортом между странами ЕАЭС руководствуются законодательством своей страны с учетом международных договоров. В России в соответствии с пунктом 2 статьи 7 ГК РФ, если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством страны, применяются правила международного договора. Аналогичная норма содержится в статье 15 Конституции РФ.

ПредыдущаяСледующая

Электронная транспортная накладная 2021: что нового

Правительство РФ утвердило новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом и оформления транспортной накладной. Новый бланк уже применяют с 1 января 2021 года. Напоминаем, что изменилось.

Электронная накладная приравнивается к бумажной

С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Транспортную накладную теперь можно составить: 

— в бумажном виде в 3 экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика;

— в электронном виде, подписанном УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью).

Обмен с государством

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

Новая форма транспортной накладной

В новый бланк транспортной накладной добавились разделы, которых раньше не было.  

Грузоотправитель 

Теперь, если экспедитор является грузоотправителем, он ставит галочку в чекбоксе «Является экспедитором», а в пункте 1а указывает сведения о заказчике перевозки.   

 

 

 

Ценность груза 

В разделе №3 «Груз» теперь необходимо указывать объявленную ценность груза.  

 

 

Приём груза 

В разделе №6 «Приём груза» теперь нужно указывать не только адреса погрузки и выгрузки, но и сведения о лице, у которого забирают груз.  

 

 

 

Тип владения транспортным средством  

В разделе №11 «Тип транспортного средства» необходимо указывать регистрационный номер транспорта, прицепа, полуприцепа и тип владения ТС: собственность, лизинг, аренда.  

 

 

 

Стоимость услуг 

Изменились разделы №15 и 16. Подписи сторон необходимо указывать в разделе №15, а в разделе №16 — указывать стоимость услуг перевозчика и порядок расчёта провозной платы. Обсуждается, что в следующих обновлениях формата 15 раздел перестанет быть необходимым.  

 

 

Автоматизируйте ЭТрН в сервисе DropCat

Несмотря на то, что изменения, касающиеся оформления электронных перевозочных документов и их передачи, вступят в силу с 1 января 2022 году, уже сейчас компании могут тестировать электронный формат транспортной накладной и готовиться к массовому переходу на ЭТрН. 

Протестируйте обмен ЭТрН в сервисе DropCat. Передавайте ЭТрН без потерь и отслеживайте грузоперевозки онлайн. Небольшие компании могут подключиться к веб-интерфейсу. Крупные компании могут автоматизировать всю цепочку документооборота для грузоперевозок. 

 

Почитать по теме

«КАМАЗ» принял участие в эксперименте по внедрению электронных накладных с Ediweb

Как устроены перевозки с ЭТрН: новые возможности цифровой логистики

Через DropCat прошла первая в России межрегиональная перевозка с электронной транспортной накладной

 

25 марта 2021 г.

Коносамент | Значение и типы, используемые в мировой торговле

Как использовать коносамент между сторонами, участвующими в мировой торговле

условия, согласованные между покупателем и продавцом. Во многих случаях покупатели и продавцы соглашаются внести депозит поставщику, а затем организуют оплату остатка «после получения коносамента».

Это означает, что когда товары отгружены и грузоотправитель получает коносамент от перевозчика (линия отгрузки). Грузоотправитель будет использовать этот документ в качестве гарантии и отправит по электронной почте только «копию» коносамента и других отгрузочных документов покупателю, чтобы доказать, что товары были отправлены, и запросить оплату остатка. Грузоотправитель будет иметь право собственности на оригинал коносамента (оригиналы) и, следовательно, юридически сохранит право собственности на груз. Грузоотправитель будет использовать это в качестве обеспечения, чтобы гарантировать, что он получит остаток платежа за товар.

Коносамент также используется, когда грузоотправители и грузополучатели оформляют аккредитивы (аккредитивы) в банках обеих сторон. Аккредитивы представляют собой контракты, заключенные между банком грузоотправителя и банком грузополучателя, которые гарантируют оплату товаров «по коносаменту».

После того, как покупатель внес оставшуюся часть платежа, грузоотправитель «сдает» коносамент и просит судоходную компанию выдать коносамент «экспресс-релиз» или «телекс-релиз».

Этот экспресс-релиз коносамента позволит передать право собственности на товар покупателю без фактического получения покупателем оригиналов коносаментов по почте. Покупатель будет использовать этот экспресс-релиз B / L для организации таможенного оформления и выпуска своего груза в порту назначения.

 

Типы коносаментов

Существует множество типов документов и форматов коносаментов, которые перевозчики могут выдавать по цепочке поставок. Below are a few examples of B/L types:

House Bill of Lading
Surrender Bill of Lading
Straight Bill of Lading
Master Bill of Lading
Бланк коносамента

 

В чем разница между фрахтовым сбором и фрахтовой предоплатой?

В коносаменте будет указано, что посылка была отправлена ​​на условиях «Забор груза» или «Предоплата перевозки». Эти условия относятся к тому, какая сторона будет оплачивать расходы на международную перевозку.

Если отправление отправлено в режиме самовывоза – транспортные расходы будут «взыматься» грузополучателем. Если посылка была отправлена ​​на условиях предоплаты фрахта, грузоотправителю будет выставлен счет на оплату фрахта.

Важно отметить, что перевозчик должен получить оплату стоимости доставки (любой из сторон) ДО того, как он выдаст груз грузополучателю.

  • Инкотермс® для сбора грузов – EXW, FCA, FAS, FOB

  • Предоплаченные грузовые перевозки Инкотермс® включают – CFR, CIF, CPT, CIP, DAP, DPU, DDP

Какая информация содержится в формате коносамента?

См. ниже пример формата коносамента.
  • Данные грузоотправителя, включая название компании, адрес и контактные данные
  • Сведения о грузополучателе, включая название компании, адрес и контактные данные
  • Уведомить Сторону (если она отличается от Грузополучателя). В большинстве случаев уведомляющая сторона будет такой же, как грузополучатель, поэтому уведомляющая сторона будет помечена как «та же, что и грузополучатель». Эту уведомляющую сторону можно использовать для уведомления любых 3 rd  сторон, которым необходимо сообщать об обновлениях, ходе и доставке отгрузки.
  • Информация о перевозчике, включая название компании, логотип, адрес, контактные данные и условия перевозки.
  • Номер B/L – уникальный номер B/L, выданный Судоходной компанией или Экспедитором, организующим перевозку груза.
  • Название судна и номер рейса
  • Место получения, порт погрузки, порт разгрузки, место доставки, конечный пункт назначения
  • Номер контейнера, номер пломбы, отгрузочные маркировки и номера, описание товара, вес брутто, кубические размеры (м3), специальные инструкции
  • Предоплата за перевозку или сбор за перевозку
  • Место и дата выдачи, подпись
  • Условия перевозки (обычно на следующих страницах)

Как читать коносамент

Ниже приведено пошаговое руководство по составлению коносамента, включая информацию о том, почему это важно, что в нем содержится и как правильно использовать его, чтобы обеспечить безопасную доставку и отслеживание вашего груза. путь к своему конечному пункту.

Что такое коносамент?

Короче говоря, коносамент (BOL) — это своего рода квитанция об отгрузке. Это запись товаров, которые отправляются от поставщика получателю через грузового перевозчика. Как и любая другая квитанция, BOL важен, потому что он помогает гарантировать, что количество и типы отправленных товаров совпадают с теми, которые прибывают в конечный пункт назначения. Это помогает отслеживать, где находится груз в данный момент времени, особенно если это сборные грузы, которые обрабатываются несколькими перевозчиками, а также определять, не произошло ли какое-либо повреждение в пути, путем сопоставления состояния предметов при отправке с тем, как они прибыли. .

Коносамент также имеет важное право собственности и финансовые последствия, так как он не только служит документом, подтверждающим право собственности, но и предоставляет сведения, необходимые для точного выставления счета. Размер, вес и плотность отправляемых предметов определяют стоимость перевозки груза.

На самом деле существует несколько различных видов коносаментов, в зависимости от того, как вы отправляете свой груз. К ним относятся:

  • Прямой коносамент, используемый при отправке товаров получателю, который уже оплатил заказ.
  • Коносамент «на заказ», используемый для передачи права собственности на фрахт от грузоотправителя к получателю и обычно отправляемый в соответствии с условиями аккредитива. Это также оборотные документы.
  • Авианакладная, необоротный документ, используемый для перевозки товаров по воздуху.
  • Морской коносамент, оборотный документ, используемый для отправки товаров за границу.
  • Внутренний коносамент, документ, используемый для международных грузовых перевозок по суше или по железной дороге.
  • Мультимодальный коносамент, используемый при перевозке различными видами транспорта (например, воздушным и железнодорожным транспортом, морским и воздушным транспортом и т. д.).

Что включает коносамент?

 

BOL подробно описывает состав и историю отправления. В нем указано не только, какой груз включен, но и то, как этот груз упакован, нужны ли какие-либо специальные протоколы обработки, если он включает опасные материалы, а также другая конкретная информация, которая идентифицирует товары и определяет, как их следует транспортировать.

Помимо специальных инструкций и деталей, большинство коносаментов включают следующую информацию:

  • Имена и адреса как грузоотправителя, так и получателя (часто именуемого в документе «грузополучатель»).
  • Запланированные даты получения и возврата.
  • Номера заказов на поставку.
  • Размер, вес и габариты груза.
  • Строки подписи для всех сторон (отправитель, перевозчик, получатель).

Чтение коносамента

Несмотря на то, что большинство коносаментов содержат одну и ту же основную информацию, каждая компания может иметь различный формат или расставлять приоритеты по различным аспектам BOL. Таким образом, легко запутаться, пытаясь прочитать BOL, с которым вы не знакомы.

В качестве примера, чтобы научиться читать коносамент, давайте посмотрим на BOL, который Flock Freight® генерирует после того, как наши грузоотправители забронировали у нас заказ.

Идентификационные номера ссылки и предложения

В верхней части BOL вы увидите пробелы для ссылочного номера отгрузки и идентификационного номера предложения. Эти номера генерируются, чтобы помочь идентифицировать и отслеживать ваш груз на пути к конечному пункту назначения.

Раздел отправителя

В этом разделе указывается информация о грузоотправителе, название компании, адрес и контактная информация. Вы найдете номер заказа на поставку, а также запланированную дату и время получения груза.

Здесь вы также увидите несколько грузовых кодов. В них указаны любые особые инструкции по отгрузке или обработке, указанные грузоотправителем при расчете груза, например, требуется ли для груза задняя дверь или следует ли забирать груз внутри, а не снаружи на погрузочной платформе.

Раздел грузополучателя

Подобно информации для грузоотправителя, раздел грузополучателя содержит подробную информацию о месте, где груз оказывается в конечном пункте назначения. Это включает в себя имя получателя, адрес и контактную информацию, а также запланированную дату и время доставки. Аналогично особым требованиям грузоотправителя к обработке, существуют коды фрахта для конкретных потребностей приемки на стороне грузополучателя, чтобы они могли получить груз должным образом.

Информация о перевозчике

В этом разделе приводится информация о перевозчике, который отвечает за доставку ваших товаров от вас к получателю. Он может включать их имя, идентификатор оператора связи или идентификационный номер предложения, а также любую другую соответствующую контактную информацию.

Сведения о грузе

В этом разделе вы найдете самые важные гайки и болты BOL: описания груза. Здесь вы перечислите детали вашего груза, которые определяют не только то, как будут обрабатываться товары, но и то, во сколько вам обойдется ваш груз.

К ним относятся:

  • Количество предметов.
  • Общий вес отправления.
  • Размерные размеры (длина, ширина и высота элемента).
  • Грузовой класс.
  • Особые условия обращения (защитные материалы и т. д.).

Обратите особое внимание на ввод класса груза. Любые ошибки здесь могут вызвать множество головных болей, включая сборы за переклассификацию и даже отказ от вашего груза.

Объявленная стоимость

Вероятно, здесь вы указываете общую стоимость вашего груза. Этот раздел невероятно важен, особенно если ваш груз потерян или поврежден, так как он будет иметь ключевое значение для компенсации вашей потери.

Цена и оплата

Не путайте со стоимостью вашего груза, в этой области указывается стоимость доставки вашего товара. Это ставка, которую вы платите перевозчику за доставку вашего груза до конечного пункта назначения.

Подписи и даты

Все стороны должны подписать, чтобы подтвердить свою заинтересованность и роль в отгрузке, а также подтвердить, что информация в BOL является точной. Он также включает раздел контрольного списка, чтобы убедиться, что всем сторонам ясно, кто загрузил трейлер и кто подсчитал груз до отъезда.

Создание надежного коносамента

Важно, чтобы вся информация в BOL была точной; в противном случае вы рискуете потерять свой товар, повредить его из-за неправильного обращения, несвоевременной доставки или даже задержки оплаты вашего груза.

Кроме того, если ваша посылка потеряется в эфире, точный BOL поможет вам возместить ваши потери. Если информация отсутствует или неверна, вы окажетесь в бюрократической трясине, пытаясь получить компенсацию.

К счастью для грузоотправителей LTL, выбравших Flock Freight, этот кошмарный сценарий — чистая выдумка. При котировке вашего груза на платформе Flock мы обязательно задаем исчерпывающие и прозрачные вопросы, чтобы убедиться, что в вашем коносаменте отражена вся точная информация о вашем грузе, включая надлежащий класс груза и дополнительные коды, чтобы вы не были ошеломлены неожиданными сборами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *