Обучение на дальнобойщика – Профессия дальнобойщик – где пройти обучение на дальнобойщика с трудоустройством?

Содержание

Школа дальнобойщиков для последующего выполнения услуг перевозки грузов

Транспортные компании ощущают острую нехватку водителей-дальнобойщиков. Открыть категорию Е - как результат обучения в автошколе - не проблема.

Но получить объективные практические навыки, то что называется опытом вождения - чрезвычайно сложно. Управление грузовиком имеет свои особенности. Причём, для фур с прицепами или автопоездов характерна своя специфика поведения на дороге.

События в Новосибирске

СААП - Сибирская ассоциация автоперевозчиков намерена решить проблему кардинальным способом, а именно - создать специальную школу, которая позволит отработать будущему дальнобойщику отработать на практике подавляющее большинство навыков вождения.

Соответствующее предложение обсуждалось на встрече представителей общественной организации с властями Новосибирска. Речь шла пока о необходимости получения участка земли, на котором мог бы разместиться будущий полигон. Пока никаких практических шагов не предпринято. Но, в случае удачного развития событий, опыт новосибирских транспортных компаний, несомненно, получит большое распространение.

Данная кадровая проблема особенно актуальна на протяжении последних 25-30 лет. С тех пор, как услуги перевозки грузов автотранспортом стали достаточно востребованными. В стране появилось огромное число автотехники зарубежных производителей. Как правило, это были весьма устаревшие образцы большегрузов, но по сравнению с МАЗом-504В или Skoda-706RTTN они вызывали огромное восхищение. Переучивались быстро. В те годы движение было малоинтенсивным, машины - ремонтопригодны.

Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом. К профессии дальнобойщика предъявляют повышенные требования. Водитель несёт ответственность за груз, стоимостью 3-4 млн, а также за машину, цена которой со сцепкой может приближаться к 10 млн.

Кроме умения справляться с управлением дорогостоящей техникой, водитель обязан знать правила перевозки разного рода грузов автотранспортом: продукты питания, фармакология, животные, опасные грузы. У каждого направления существуют свои особенности транспортировки, которыми нужно уверенно владеть.

Европейские программы проблему обучения дальнобойщиков не решают

Европейские автопроизводители предлагают свою школу дальнобойщиков в качестве бонуса к приобретаемым транспортной компанией тяжёлым грузовикам. Пока каждый из игроков авторынка действует самостоятельно:

  1. Компания MAN настаивает на базовом курсе "Экономичная эксплуатация автомобиля".
  2. В Volvo Truck подошли к решению вопроса комплексно и разработали сразу 6 программ. Четыре из них направлены на повышение общих навыков по безопасности и эффективности, а два курса можно назвать узкоспециализированными, так как касаются эксплуатации сугубо строительной спецтехники и знаний в области нормативно правовой сферы.
  3. Программы Scania расширены за счёт обучения водителей тягачей и автобусов Сканиа.
  4. У DAF исправно работает "Академия водительского мастерства", которая обещает научить водителей управлять автомобилем таким образом, чтобы экономия топлива составляла от 3 до 10%.

Впрочем, все эти предложения носят чисто рекламный характер и кадровую проблему отечественного рынка труда они не решают. Во-первых, стоимость курсов высокая. Во-вторых, они предназначены для управления машиной конкретной модели. В-третьих, получить нужные навыки с "нуля" на них не получится. В-четвёртых, не факт, что после совоения зарубежных программ дальнобойщик посчитает нужным поменять свой стиль вождения.

Ведь экономия топлива нужна прежде всего компании, а у руководства и рядового водителя взгляды на этот вопрос зачастую не совпадают. И последнее, курсы в Сканиа, например, длятся всего 1 день 8 часов! Из них 1 час отводится на теорию, а практика рассчитана на 7 часов для всей группы, но не менее 1,5 часа на 1 водителя.

На территории России существует единственная официальная "Школа дальнобойщиков"

Сибиряки (СААП) подняли по-настоящему актуальную проблему. К автошколам всегда было много вопросов. Наличие категории Е не даёт её обладателю права на доверие. Необходима практика. Не зря СААП начал разговор с региональными чиновниками о выделении земельного участка. На полигоне можно отработать все те навыки, которая пропускает официальная программа обучения водителей большегрузного транспорта.

Пока единственная школа, позволяющая молодым дальнобойщикам набраться опыта, открыта при транспортной компании "Семёрка". Она предлагает не только обучение на своей территории, но и последующее трудоустройство. Длительность курсов составляет до полугода. До обеда теория, затем - практические выезды. При этом гарантию успешной сдачи выпускных зачётов никто не даёт. Кстати, отзывы о компании на форумах не самые лучшие, но желающих трудоустроиться при этом - хоть отбавляй.

В заключение

Что же в этом случае движет молодыми энтузиастами, которые хотят посвятить свою жизнь дороге? Отнюдь не желание трудиться на предприятии с сомнительной репутацией. Но "Семёрке" следует отдать должное. Она с точностью угадала потребности автотранспортного рынка труда и решает при этом свои частные интересы, будучи монополистом.

У Новосибирского региона появился шанс стать пионером-первопроходцем и организовать настоящую школу дальнобойщиков на условиях частно-государственного партнёрства. Услуга эта актуальна и огромный спрос на неё обеспечен. Получит ли идея СААП дальнейшее воплощение - время покажет.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

ᐅ Как стать дальнобойщиком в России без опыта?

Дорога, романтика, хороший заработок, вот, что часто можно услышать о дальнобойщиках. А как стать дальнобойщиком в России без опыта и с нуля, как работают на этой должности? Давайте узнаем!

Опытные водители-дальнобойщики не хотят, чтобы их дети работали так же, ведь условия здесь суровые.

Но сев за баранку однажды, здесь можно навсегда остаться - дорога, вольный дух, свобода и просторы манят.

Как стать дальнобойщиком в России без опыта?

Работа дальнобойщиком имеет свои плюсы и минусы. Повидать всю страну за долгое время работы, а если посчастливится и съездить за границу запросто получится. Географию выучите на практике, будете знать все дороги России и мастерски ориентироваться.

Стать дальнобойщиком в России без опыта, по сути, может каждый. Особых ограничений нет.

Но, конечно, для этого необходима подготовка и длится она годами:

  • Никто не доверит управлять большегрузным транспортом без наличия водительского удостоверения категории С.
  • Но, чтобы стать дальнобойщиком, одной категории С недостаточно, так как придется управлять автомобилем с прицепом, а для этого нужно еще и получить категорию Е. Обучиться навыкам можно за 3 месяца в автошколе, после сдать экзамен. Но для получения категории Е нужно иметь опыт вождения по категории С не менее года.
  • Ну и, конечно, практика. Лучше всего найти знакомого, который согласится покататься с вами, даст попрактиковаться, научит и посоветует, как вести себя в определенных ситуациях. Работу дальнобойщиком можно начать только с 21 года и стажа вождения не менее 5 лет на категории С.

Что еще нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Наличие прав на управление большегрузом – уже больше, чем половина дела. Но, само собой, чтобы стать дальнобойщиком с нуля, нужно еще и найти работу. При наличии средств на собственное авто, можно открыть свое ИП на перевозку грузов и для начала брать заказы по области. Не обязательно начинать сразу же на крупнотоннажном транспорте, можно купить грузовую газель и попробовать себя.

Хотите стать дальнобойщиком с нуля? Готовьтесь не только к получению прав, но и куче неудобств.

После получения опыта, можно задуматься и о фуре, заказах по перевозке грузов по всей России. Доход эта сфера приносит немалый, но условия работы иногда оставляют желать лучшего. Неделя, а то и две в дороге, без должного питания, спать придется в спальнике, готовить в кабине, про стирку вещей можно вообще не говорить. Конечно, можно останавливаться в придорожных гостиницах, питаться в кафе, но это дело затратное.

Даже если есть опыт вождения, собственный автомобиль, без наработки опыта начинать не стоит.

Так что главное правило: хотите стать дальнобойщиком России без опыта? Начните с получения опыта и не только в управлении ТС!

В условиях дороги, где негде искать ремонтную мастерскую, придется лежать под машиной самому. Для этого нужно знать технику не понаслышке, уметь справиться с любой поломкой. Суровые зимы и не идеальные российские дороги создают дополнительные трудности.

Кроме того, что нужно отлично водить автомобиль, нужно уметь организовать свой день, быть стрессоустойчивым, энергичным и ответственным человеком.

Как получить первые заказы дальнобойщику?

Хорошим помощником, чтобы стать дальнобойщиком с нуля, то есть без опыта работы в России будет система, типа «Трансрадар» которая собирает в себе большое количетсво заказов на перевозку. Здесь можно увидеть условия и доход, который предлагает заказчик. Это своеобразный агрегатор, собравший и заказчиков, и перевозчиков.

Устроиться на работу в крупную транспортную компанию сразу после получения удостоверения категорий С и Е не получится. Берут туда опытных водителей старше 25 лет, никто не доверит новичку дорогостоящий груз и автомобиль.

Возможно, придется поездить больше полугода стажером, кому как повезет, все зависит от человека, его стремления и способностей. Скорее всего, первой машиной будет не очень свежий образец, на котором и можно получить драгоценный опыт и вкусить все прелести профессии дальнобойщика.

Одним словом, в России стать дальнобойщиком без опыта нельзя! Все решают опыт, знания и водительская жилка.

Как работают дальнобойщики?

Казалось бы, сиди и крути баранку, но не тут-то было. Работа эта сложная и ответственная. Весь груз стоимостью в несколько миллионов, автомобиль, своя жизнь, все это в руках водителя дальнобойщика.

В пути дальнобойщики проводит половину своей жизни, а то и больше. Будь то праздники, выходные все в пути. Как правило, если наниматься работать в фирму, дадут сменщика, который обеспечит отдых. Сколько проведет водитель за рулем зависит от заказа и удаленности доставки.

Чтобы стать дальнобойщиком, нужно иметь определённый склад характера. Это решительность, сдержанность, немного авантюризма, ну и куда без романтики?

Путешествия водители, как правило, проходят по объездным дорогам, так как склады находятся за городом. В город, порой, не попасть, нужно искать дорогу, где можно ехать большегрузному транспорту. Случается, разгружаться в портах, а если посчастливиться устроиться в международную компанию, то и мир повидать удастся.

Хочу стать дальнобойщиком – плюсы профессии

Несмотря на минусы работы, которых много и принять которые может далеко не каждый, есть в профессии и плюсы:

  • Автономность. Дальнобойщик сам решает, как ему ехать, где остановиться, когда передохнуть, когда поесть, что посмотреть и послушать. Над ним не сидит начальник, он может открыть окно и любоваться видами. Остановиться возле моря или реки, искупаться, подышать воздухом и передохнуть. На ночевку заехать к старому другу или родственнику.
  • Самооценка. Каждая поездка приносит бонус, не только в заработной плате, но и ощущения того, что достигнута маленькая цель.
  • Путешествия. Кто не мечтает путешествовать? А вот дальнобойщик делает это и зарабатывает на хлеб с маслом.

Зарабатывают водители хорошие деньги, но и даются они непосильным трудом, бездорожьем, суровыми условиями. Так что решение стать дальнобойщиком в России – это не русская мечта, это выбор между суровой российской реальностью и хорошим доходом.

medcollege5.ru

Обучение категории вождения С, грузовики

Цена обучения 40 500 р.

Срок обучения 1,5 месяца.

 

Обучение на категорию «С» в автошколе «Автолицей»

  

 

Категория «С» позволяет  Вам управлять транспортным средством с разрешенной максимальной массой от 7.5 тонн, количество посадочных мест, в данном случае,  не должно превышать 8, не считая места водителя.

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ КАТЕГОРИИ «С»

Предназначен для тех, кто получает водительское удостоверение  впервые, не имеет абсолютно никаких навыков вождения и никогда не изучал правила дорожного движения (далее ПДД). Охватывает самую полную программу ТЕОРИИ и ПРАКТИКИ.
 Слушатели могут пройти базовый курс в любом филиале с группами категории «В» (экзаменационные билеты для категории «С» не имеют значительных отличий) по стандартной программе обучения. Профессиональная часть изучается отдельно. Длительность обучения - 2,5 месяца. Программа предусматривает посещение 20 обязательных теоретических занятий по будням или 10 двойных занятий по субботам или воскресеньям. На них слушатели проходят подготовку по всем темам, которые включены в билеты экзаменов ГИБДД.

КУРС ПЕРЕПОДГОТОВКИ С КАТЕГОРИИ «В» НА «С»

Цена обучения 18 000 р.

Предназначен для тех, кто имеет водительское удостоверение с открытой категорией «В». При желании слушатели могут пройти курс теоретических занятий в любом филиале с группами категории «В» или же посетить только 2 занятия по особенностям сдачи теоретического экзамена в ГИБДД по правилам дорожного движения. Для самостоятельной подготовки достаточно приобрести диск, содержащий вопросы экзаменационных билетов.

 Стоимость обучения переподготовки с категории «В» на «С» включает в себя:

  • теоретический курс;

  • регистрацию учащихся в ГИБДД и предоставление всех необходимых документов для получения допуска к экзамену;

  • практические занятия на автомобиле ГАЗон NEXT

Для включения в списки группы на переподготовку с «В» на «С» необходимо приехать в любой удобный для Вас филиал для заключения договора и последующей оплаты обучения.

avtolitsey.ru

обучение, свидетельство, должностная инструкция и работа

Водитель-дальнобойщик (международник) – это совсем не простая, но очень интересная профессия. Со стороны может показаться, что «крутить баранку», перевозя разнообразные грузы по странам ближнего и дальнего зарубежья, очень увлекательно и необременительно. На самом же деле далеко не каждый человек способен выдержать такой ритм работы. Предлагаем сегодня поближе познакомиться с этой профессией, разобравшись в ее плюсах и минусах. Также мы выясним, что нужно, чтобы стать дальнобойщиком.

Водитель-международник – кто это?

Представители данной профессии - это водители крупных грузовых автомобилей, выполняющие рейсы на значительные расстояния. Данной деятельностью можно заниматься как самостоятельно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя (в этом случае вам придется самим искать клиентов), так и выступать наемным работником, осуществляя перевозки по заданию фирмы-работодателя.

История профессии

Необходимость перевозки разнообразных грузов в отдаленные населенные пункты появилась у человечества очень давно. Профессия же водитель-международник в современном виде начала формироваться в начале прошлого столетия, с возникновением грузового автотранспорта.

Социальная значимость профессии

Перевозка грузов на дальние расстояния (и даже в другие государства) является очень востребованной услугой при любом типе экономики. В результате развития среднего и малого бизнеса сегодня спрос на опытных дальнобойщиков достаточно высок, ведь небольшие объемы товара гораздо целесообразнее отправлять не по железной дороге, а именно автотранспортом. Дополнительным удобством для компаний-заказчиков является и гибкий график водителей-международников. Это позволяет отправить товар тогда, когда это необходимо, а не дожидаться времени, установленного экспедиторскими компаниями.

Достоинства профессии водитель-международник

Бесспорно, основным плюсом работы дальнобойщика является возможность посетить другие страны. Так, во время остановок водитель-международник может прогуляться по окрестностям, осмотреть достопримечательности. К слову, большинство людей, перевозящих грузы за рубеж, уже исколесили все европейские столицы. Еще одним преимуществом данной работы можно назвать достойную оплату труда. Так, в среднем, в зависимости от того, работаете вы в частном порядке или же в качестве наемного сотрудника, она может варьироваться от двух до пяти тысяч евро.

Минусы

Одним из основных недостатков можно назвать долгую разлуку с близкими и родными. Так, порой водители-международники вынуждены находиться вдали от дома три недели или даже дольше. Этот факт негативным образом сказывается и на семейных отношениях. Так, среди представителей этой профессии довольно много разведенных людей, ведь далеко не каждая жена готова ждать возвращения мужа из рейса по три-четыре недели кряду.

Помимо этого, работа водителем-международником отрицательным образом влияет и на самочувствие. Больше всего проблем у дальнобойщиков возникает с позвоночником и пищеварительной системой. Объясняется это довольно просто: представители данной профессии целые дни проводят в сидячем положении, а основой их питания является пища из фастфудов и придорожных кафе, которая далеко не всегда отличается полезностью и качеством. Все эти факторы в конечном итоге приводят к тому, что через несколько лет работы человек вынужден обращаться к врачу и всерьез озадачиваться состоянием своего здоровья.

Еще одним минусом данной профессии можно назвать достаточно большую ответственность. Чаще всего товары, находящиеся в фуре, являются дорогостоящими, и их порча вследствие невнимательности или неаккуратности может привести к тому, что с водителя будет взыскан ущерб, нанесенный фирме-заказчику.

Как стать водителем-международником

Основным требованием к желающим посвятить себя этой профессии является наличие водительского удостоверения с соответствующей категорией, а также опыта вождения крупногабаритного автотранспорта (желательно не менее пяти лет). Кроме того, существуют курсы водителей-международников. Как правило, они организуются при крупных автошколах. По их окончании потребуется сдать необходимые экзамены, что позволит получить свидетельство водителя-международника. К слову, считается, что данный документ не так уж и необходим, и в странах Европы у дальнобойщиков его никогда не требуют. Однако если вы хотите устроиться в крупную компанию, то, скорее всего, там от вас потребуют наличие подобного свидетельства.

Помимо этого, необходимо учитывать, что в дороге с автомобилем может случиться всякое. Поэтому водитель-международник должен уметь отремонтировать авто. Также вы должны разбираться в экспедиторских документах, которые вам будет необходимо предъявлять как при пересечении государственных границ, так и в случае проверки уполномоченными органами других стран.

Качества водителя-международника

Поскольку для этой работы требуется достаточный опыт вождения и осознание ответственности за перевозимый товар, как правило, дальнобойщиками на международные направления становятся люди в возрасте старше тридцати лет. Ввиду же того, что данный вид деятельности является физически тяжелым, наилучшим образом он подходит мужчинам. Разумеется, и женщина при огромном желании может стать водителем-международником, однако такие исключения из общего правила встречаются крайне редко. Также дальнобойщик обязательно должен быть физически выносливым, ведь работать приходится порой в довольно сложных условиях. Однако, безусловно, главным фактором выступает любовь к своему делу. Если вы не представляете своей жизни без убегающей вдаль из-под колес ленты дороги, то эта работа вам подходит!

Должностная инструкция

Как и представители других профессий, водители-международники осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией. Так, согласно этому документу, дальнобойщик обязан управлять соответствующим автомобилем, заправлять его топливом, охлаждающей и смазывающей жидкостями; проверять правильность составления путевого листа и экспедиторских документов на перевозимый груз; перед выездом убедиться в исправности транспортного средства, по мере возможности устранять возникающие в ходе работы неполадки автомобиля; соблюдать ПДД, а также нормы управления транспортным средством и технику безопасности. Что касается прав водителя-международника, то он может требовать от заказчика обеспечения его автомобиля ГСМ и соответствующим инструментом. Помимо этого, дальнобойщик вправе прекратить работу, если автомобиль находится в ненадлежащем техническом состоянии. Должностная инструкция предусматривает и ответственность водителя-международника. Так, он отвечает за своевременность и качество возложенных на него обязанностей, сохранность груза и соблюдение трудовой дисциплины.

fb.ru

Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев считает, что водители грузового транспорта, которые оказывают платные услуги, должны раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.

«У нас в России сейчас 6,2 млн грузового транспорта, который практически никак не регулируются. На мой взгляд, в этом причина самой устрашающей статистики. Так более 13 тыс. дорожно-транспортных происшествий, 2 тыс. смертельных случаев, 17 тыс. раненых по вине водителей-профессионалов», — сказал во вторник Москвичев на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.

Он отметил, что подобные водители «считают себя профессионалами, но не понимают порой, как выезжать на улицу или дорогу общего пользования, не понимают, как крепить груз».

«Мы должны законодательно урегулировать эти процессы, как во всем мире. Мы должны сказать, что сегодня все профессионалы, которые оказывают услугу на платной основе, должны раз в пять лет обучаться. Они должны показать, что попали в реестр добросовестных перевозчиков. И потребитель сам в реестре сможет выбрать, кто будет качественно оказывать эту услугу», — добавил глава комитета.

Он также предложил облечь Правила дорожного движения в форму закона и регламентировать программы обучения водителей. «Давайте с министерством образования договоримся, нам не надо примерные программы обучения водителей. Должна быть жесткая программа, сколько часов и на какие виды транспорта человек обучается, мы должны это сделать и узаконить», — сказал Москвичев.

Парламентские слушания организованы четырьмя комитетами Госдумы: по транспорту и строительству, по госстроительству и законодательству, по безопасности и противодействию коррупции и по охране здоровья.

В слушаниях принимает участие помощник президента РФ, экс-министр транспорта Игорь Левитин.

Фото: РИА Новости Источник: Интерфакс

cargolink.ru

Где можно выучиться на дальнобойщика

Есть ли в г.Перми школа дальнобойщиков? Где? И что нужно чтоб туда поступить?
Тергуев Михаил Петрович

Здравствуйте, Михаил Петрович.

К сожалению, специализированных учебных заведений, где происходит обучение профессии дальнобойщик, я не нашла. В ЕТКС понятие дальнобойщик также отсутствует. Да и о школах дальнобойщиков в России, если честно, я слышу впервые.

Дело в том, что дальнобойщиками называют водителей грузовых автомобилей, занятых на перевозке грузов на большие расстояния.

Водители - дальнобойщики могут работать по найму в компании, осуществляющей грузоперевозки, либо быть индивидуальным предпринимателем, который самостоятельно ищет клиентов и перевозит груз на собственном автотранспорте.

Для того, чтобы стать водителем грузовика достаточно пройти обучение и получить водительские правка категории Е, при к началу обучения необходимо иметь практический опыт по категории С не менее одного года.

http://avto-kadr.ru/driving/categories/e/

В каждом городе достаточно автошкол, которые предоставляют подобные услуги населению. Ознакомиться с перечнем автошкол, предлагающих обучение по категории Е в Перми, вы можете по нижеприведенной ссылке.

http://spravka.properm.ru/category.php?pid=215

Однако, водительские прав нужно категории, это не все, что может понадобиться водителям - дальнобойщикам. Водителю необходимо изучить дорожный регламент http://auto.vesti.ru/doc.html?id=292189, кодекс об административных правонарушениях, ознакомится с нормативно-правовыми актами, регулирующими осуществление грузовых перевозок на территории России.

Помимо этого водитель дальнобойщик должен обладать крепким физическим здоровьем, так как водителю приходиться в течение длительного времени находиться за рулем, управляя нагруженной машиной, вес которой может достигать до 20-ти тонн, а длина может достигать до 20-ти метров. Управление транспортным средство всегда требует внимательности, а если водителю приходиться это делать ночью, или в течение очень продолжительного периода времени, то это становиться еще актуальнее. Нередко водителям приходиться ремонтировать транспортное средство на трассе в «полевых условиях», что также требует определенного физического здоровья.

Учитывая особенности работы водителя-дальнобойщика и их образ жизни, выделяют целую группу заболеваний, которым в наибольшей степени подвержены люди данной профессии. К таким заболеваниям относят геморрой, такие заболевания желудочно-кишечного тракта, как гастрит и язва, также водители – дальнобойщики подвержены риску возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, среди представителей данной профессии очень часто регистрируются инфаркты

http://www.parts777.ru/library/trucks-articles/dalnoboishik/

Если вас интересует возможность поработать водителем – дальнобойщиком, то вам необходимо будет пройти обучение в автошколе, с последующей сдачей экзаменов в ГАИ и получение прав с соответствующей категорией. Помимо этого необходимо будет иметь опыт управления грузовым автотранспортом, а также для трудоустройства водителем необходимо прохождение медицинской комиссии.


Дополнительно по теме: www.profguide.ru

Полезный совет?

Расскажите друзьям


www.domotvetov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *