Письмо Министерства транспорта РФ от 14 мая 2019 г. № ДЗ/10239-ис
Поделиться статьёй:
Вопрос:
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Организации могут разработать собственную форму путевого листа с учетом требований Приказа N 152 и обязательных реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Должна ли отражаться (например, на оборотной стороне путевого листа) информация о маршруте (пунктах назначения в течение срока действия путевого листа), так как этих реквизитов нет в списке обязательных, поименованных в Приказе Минтранса от 18.09.2008 N 152.
Может ли путевой лист без указания детализированного маршрута (пункта назначения) являться документом, подтверждающим транспортные расходы (в частности, расходы на ГСМ) в целях налогообложения прибыли?
Ответ:
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы Российской Федерации Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
Статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) закреплены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при эксплуатации транспортных средств.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — приказ Минтранса России N 152).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с приказом Минтранса России N 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России N 152 путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Таким образом, в соответствии с приказом Минтранса России N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Вместе с тем в письме Минфина от 16 июня 2011 г. N 03-03-06/1/354 указано, что организации могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения.
Дополнительно сообщаем, что приказом Минтранса России N 152 форма типового бланка путевого листа не установлена.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в приказе Минтранса России N 152.
Заместитель директора |
В.В. Луговенко |
- Назад
- Вперёд
Какова его роль в грузовых авиаперевозках?
Авианакладная (AWB), также называемая авианакладной или сопроводительной накладной, представляет собой документ, который сопровождает товары, отправляемые воздушным транспортом. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) определяет авиагрузовую накладную как «важный грузовой документ, который представляет собой договор перевозки между «грузоотправителем» и «перевозчиком» [авиакомпанией]». IATA является глобальным регулирующим органом, предписывающим стандартный формат авианакладной.
Представленная в 2010 году электронная авианакладная (e-AWB) с 2019 года стала документом по умолчанию, оцифровав и упростив процесс грузовых авиаперевозок. Тем не менее, согласно IATA, бумажные AWB по-прежнему выдаются, если и когда они «требуются в соответствии с применимыми международными договорами, национальным законодательством или в соответствии с двусторонним соглашением между сторонами».
В этой статье мы углубимся в то, что представляет собой авианакладная, каковы ее различные функции, кто ее выдает, кому она нужна и сколько ее типов существует. Читай дальше.
Какую информацию содержит авианакладная?Авианакладная представляет собой форму, в которой должны быть указаны следующие сведения:
- Наименование и полный адрес грузополучателя (импортера)
- Наименование и полный адрес грузоотправителя (экспортера)
- Трехбуквенный Код ИАТА для аэропорта отправления
- Трехбуквенный код ИАТА для аэропорта назначения
- Полный маршрут перевозки
- Отгрузочная стоимость товаров
- Описание товара
- Вес брутто товара
- Размеры товара
- Количество мест в партии
- Особые инструкции по обращению, если таковые имеются – например, требуемое охлаждение для скоропортящихся товаров
- Применимые транспортные расходы
- Информация о транспортном страховании
- Подтверждением договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком (авиакомпанией) в нем указаны фрахт и сопутствующие расходы
- Источник контактной информации для всех вовлеченных сторон
- Руководство по обработке, отправке и доставке товаров
- Документ таможенной декларации
- название авиакомпании, логотип, адрес ее штаб-квартиры и номер авиагрузовой накладной.
- Нейтральный AWB, который имеет тот же формат и компоновку, что и выше, но без информации об авиакомпании.
- Домашняя авианакладная (HAWB): Выдается экспедитором экспортеру при получении товаров для перевозки по воздуху. В этом документе экспортер именуется грузоотправителем, а импортер — грузополучателем.
- Генеральная авианакладная (MAWB): После передачи груза основному перевозчику и выполнения экспортных таможенных формальностей перевозчик выдает генеральную авианакладную экспедитору. В этом документе экспедитор именуется грузоотправителем, а представитель экспедитора в порту назначения — грузополучателем. Этот представитель осуществляет окончательную доставку импортеру.
- Ваш груз может быть задержан таможней, что приведет к задержке и связанным с этим расходам (таким как демередж, задержка и плата за хранение).
- Вы можете быть привлечены к ответственности за любой ущерб, понесенный перевозчиком или лицами, участвующими в процессе доставки, в результате вашего неправильного заявления.
- Заполните каждую часть формы и сделайте это правильно.
- При заполнении формы от руки сильно нажимайте на шариковую ручку и пишите чисто и четко.
- Достаньте четкую распечатку купюры.
- В поля контактной информации введите полные адреса, включая почтовый индекс.
- Убедитесь, что информация о вашей посылке, такая как вес, размер, стоимость, код ТН ВЭД, верна.
- В разделе специальной обработки укажите, содержит ли ваша посылка опасные грузы, поставив отметку в соответствующем поле.
- Наконец, не забудьте поставить дату и подпись в AWB. Помните, что AWB действителен только в том случае, если на нем есть подписи грузоотправителя и перевозчика. В случае отсутствия подписи перевозчик может отказаться от ответственности за груз.
- Рукописи авторов HHS
- PMC6777724
- 7 90 условия перевозчика (авиакомпании) – например, пределы ответственности и порядок предъявления требований
Авианакладная является юридическим документом, который служит:
IATA распространяет два типа авианакладных:
Авианакладная выдается комплектами по восемь штук с разными цветовыми кодами. Первые три считаются оригиналами банкнот, а остальные пять — копиями. В порядке их размещения и цветового кода они следующие:
1. Зеленый (оригинал) – Копия Перевозчика (органа, выдавшего)
2. Розовый (оригинал) – Копия Грузополучателя
3. Синий (оригинал) – Копия Грузоотправителя
4. Коричневый (копия) – квитанция и подтверждение доставки
5. 6. 7 и 8. Белый (копии) – должны храниться у грузоотправителя и использоваться для различных целей
Каждая авианакладная также имеет уникальный 11-значный номер, разделенный на три части. Первые три цифры относятся к перевозчику, следующие семь — серийный номер купюры, а последняя цифра рассчитывается путем деления серийного номера на семь. Это называется контрольной цифрой.
Образец изображения авианакладной
Кредит: aacargo. com Авианакладная – кто ее выдает? Кто его наполняет?
Авианакладная заполняется грузоотправителем (или агентом или экспедитором, работающим от его имени) и выдается авиакомпанией. Здесь мы прослеживаем шаги, связанные с выдачей и получением авиагрузовой накладной различными вовлеченными сторонами:
Этап 1: Перевозчик выдает авианакладную при получении товара и выполнении экспортных таможенных формальностей.
Шаг 2: Грузоотправитель получает оригинал AWB после передачи товара перевозчику.
Шаг 3: Один комплект AWB путешествует с товарами для транзитных требований и таможенного оформления импорта. Грузоотправитель может также отправить AWB грузополучателю через свой банк, если сделка осуществляется по аккредитиву.
Шаг 4: По прибытии товара в пункт назначения грузополучатель (или его агент) обращается в местное отделение перевозчика и получает свою копию авиагрузовой накладной.
Типы авианакладныхВ типичной сделке экспортер нанимает экспедитора для доставки товаров импортеру. Экспедитор получает товары от экспортера, передает их перевозчику и обеспечивает их доставку импортеру. В такой ситуации оформляются авианакладные двух видов. Это:
Экспортеру важно правильно заполнить авианакладную или убедиться, что ваш экспедитор делает то же самое. Любые нарушения могут иметь для вас различные последствия:
Вот простой контрольный список для заполнения авианакладной и избавления себя от множества проблем в дальнейшем:
Помимо упомянутых выше целей, авианакладная выполняет еще одну особенно полезную функцию. Экспортеры и импортеры могут использовать 11-значный номер AWB для отслеживания своих поставок. Это связано с тем, что после выдачи AWB перевозчик будет идентифицировать ваши товары только по их номеру AWB.
Чтобы отследить свой груз, все, что вам нужно сделать, это посетить страницу отслеживания авиагруза авиакомпании. Там введите свой номер AWB в правильное поле, и вы получите последний доступный статус вашего груза.
Вы можете найти номер AWB на видном месте на всех копиях авианакладной, а также в любых электронных письмах и сообщениях, которые перевозчик мог отправить вам относительно вашего груза. Кроме того, вы можете позвонить своему перевозчику и попросить номер AWB, который они предоставят после того, как вы ответите на их вопросы относительно вашей посылки.
Авианакладная против коносаментаТе из вас, кто осуществляет морские перевозки, знакомы с коносаментом (B/L). Авиагрузовая накладная — это авиагрузовой эквивалент коносамента. Тем не менее, они больше разные, чем похожие.
Основное отличие состоит в том, что в отличие от коносамента авианакладная НЕ является правоустанавливающим документом на товары. Это означает, что AWB не является доказательством права собственности на отгружаемые товары. Это просто договор на перевозку товара.
Из-за этого аспекта AWB также является необоротным документом, в отличие от коносамента. Это означает, что AWB не передает права собственности на товары. В результате авианакладные обеспечивают меньшую защиту, чем коносаменты.
Другое ключевое отличие заключается в том, что в AWB не указывается точный рейс, которым товары будут отправлены, или дата, когда груз прибудет в пункт назначения.
Авианакладная и коносамент
Чтобы узнать больше о коносаменте, его использовании и типах, нажмите здесь Список журналов
Методы Мол Биол. Авторская рукопись; доступно в PMC 2020 1 января.
Опубликовано в окончательной редакции как:
Methods Mol Biol. 2019; 1897: 433–443.
doi: 10.1007/978-1-4939-8935-5_35
PMCID: PMC6777724
NIHMSID: NIHMS1052000
PMID: 30539063
37 1 , 1 , 1 , 1 и 1, 2, 3
Ключевые слова: Биологическая опасность, биобанк, биообразец, перевозка, IATA, сухой лед, замороженный
Перевозка биологических образцов является хорошо регламентированной процедурой с установленными правилами и протоколами, которые должны строго соблюдаться при отправке материалов безопасным и эффективным образом. Несоблюдение этих правил доставки может привести к задержкам или сбоям в доставке.
В рамках этих руководств существуют различия в правилах, специфичных для типа отправляемого биообразца и того, является ли образец опасным. Инфекционные вещества относятся к одному из девяти типов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) (1):Category A infectious substances
Category B biological substances
Patient specimens
Exempt human or animal specimens
Genetically modified organisms
Exempt substances
Biological products
Зараженные животные
Медицинские отходы
Большинство перевозимых веществ классифицируются либо как инфекционные вещества Категории А, либо как биологические вещества Категории В. Эта схема классификации будет определять, как конкретное вещество упаковывается и транспортируется. Инфекционное вещество категории А — это вещество, которое, согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, «перевозится в форме, которая при воздействии на него способна вызвать необратимую инвалидность, опасную для жизни и/или смертельную болезнь у здоровых в остальном людей или животные (2)».
Категория А. Инфекционные вещества
Категория B Биологические вещества
Утечка первичного приема
. наименьшая сторона
Впитывающий материал (бумажные полотенца и т. д.)
Лед
Сухой лед
Жидкий азот
Cool Packs
.
Декларация об опасных грузах
Таможенная накладная
Разрешение Центров по контролю и профилактике заболеваний
3.1. Правила Министерства транспорта (DOT) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)
В США перевозка биологических образцов требует соблюдения правил Министерства транспорта (DOT) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Идентификаторы ООН, также известные как номера ООН, представляют собой четырехзначные идентификаторы опасных материалов Организации Объединенных Наций. Для инфекционных материалов категории А поставки должны быть классифицированы либо как UN2814, либо как UN29.00 (3). Идентификатор UN2814 означает инфекционное вещество, поражающее людей, тогда как UN2900 обозначает инфекционное вещество, поражающее животных (4). Вещества категории А представляют собой вещества, наиболее опасные для отдельных лиц и сообществ. Сторона, ответственная за отправку образцов категории А, должна соблюдать либо Свод федеральных правил (CFR), заголовок 49 CFR, часть 173.196 (5, 6), либо инструкцию по упаковке 602 (7) ИАТА.
3.2. Общие принципы упаковки и транспортировки инфекционных материалов
Транспортировка инфекционных материалов требует тройной упаковки, состоящей из герметичной первичной емкости, герметичной вторичной упаковки и жесткого наружного упаковочного материала (8) ().
Открыть в отдельном окне
Тройной упаковочный контейнер (8).
Лицо, занимающееся подготовкой и упаковкой материалов, должно пройти обучение по вопросам перевозки опасных грузов. Соответствующие транспортные контейнеры можно легко приобрести у коммерческих поставщиков, но они должны соответствовать приведенным ниже требованиям (9).–12).
1. Во избежание повреждений при транспортировке любая хрупкая первичная емкость, упакованная с одной или несколькими дополнительными первичными емкостями, должна быть индивидуально завернута во вторичную тару. Это разделение предотвратит контакт между первичными емкостями и сведет к минимуму возможность повреждения и/или утечки.
2. Наружная тара должна иметь приемлемую прочность по сравнению с общей массой первичной и вторичной емкостей и должна быть не менее 100 мм по наименьшей внешней стороне.
3. Если вещество является жидким, между первичной тарой и вторичной тарой следует поместить абсорбирующий материал, способный поглотить все содержимое сосуда(ов).
4. Между внешней и вторичной упаковками должен быть список всего содержимого упаковки.
5. Первичная емкость или вторичная упаковка должны выдерживать перепад давления, не превышающий 95 кПа, без утечки.
6. Первичная емкость или вторичная упаковка должны выдерживать не только давление, но и способность выдерживать перепады температуры от −40°C до 55°C.
7. К вторичному контейнеру должен быть приложен подробный список содержимого отправления.
8. Посылка также должна иметь соответствующую маркировку снаружи (13) ( и ).
Открыть в отдельном окне
Полностью маркированная внешняя упаковка для биологического вещества категории B (13).
Открыть в отдельном окне
Полностью маркированная внешняя упаковка для инфекционного материала категории А (13).
9. За исключением отправлений, содержащих части тела, органы и/или целые тела, внешняя упаковка не должна вмещать более 4 кг содержимого, не считая дополнительного веса льда, сухого льда или жидкого азота, если применимо.
10. Груз должен выдержать испытание на падение с высоты 1,2 метра.
11. При доставке воздушным транспортом авиакомпании необходимо передать авианакладную и копии декларации об опасных грузах. Авианакладная — это договор между грузоотправителем и авиаперевозчиком (14). Если формы не заполнены, посылка будет отклонена.
12. Документация должна храниться грузоотправителем в течение двух лет.
13. Инфекционные материалы категории А не должны упаковываться вместе с биологическими материалами категории Б.
14. Образцы, хранящиеся в условиях окружающей среды, и образцы, хранившиеся в холодильнике, могут быть упакованы вместе, если между ними имеется изоляция.
3.3. Рекомендации по транспортировке при температуре окружающей среды
1. При транспортировке инфекционного материала при температуре окружающей среды или выше основная емкость должна быть изготовлена из стекла, металла или пластика, а также должно быть обеспечено герметичное уплотнение.
2. Если в основной емкости используется завинчивающаяся крышка, ее необходимо закрепить с помощью такого материала, как клейкая лента.
3. Если лиофилизированное вещество должно перевозиться в первичном сосуде, сосуд должен быть запаян пламенем с помощью стеклянных ампул или стеклянных флаконов с резиновыми пробками с металлическими запайками.
4. Предметные стекла можно поместить в держатели для предметных стекол, а затем отправить в мягких конвертах или коробках.
5. Парафиновые блоки следует поместить в небольшой герметичный пластиковый пакет, чтобы, если блоки расплавятся, ткань осталась в пакете. Кроме того, при доставке через районы с жарким климатом блок, заключенный в пластиковый пакет, следует прикрепить к пакету со льдом лентой или резинкой. Все это можно разместить во внешнем контейнере.
3.4. Отправка охлажденных или замороженных образцов
1. Когда инфекционные материалы отправляются охлажденными или замороженными, вторичная упаковка должна быть окружена льдом, сухим льдом или другим хладагентом. Лед, сухой лед или другой хладагент должны быть помещены во внешнюю упаковку, при этом как минимум одна полная упаковка должна быть промаркирована в соответствии с правилами маркировки.
2. Необходимо также использовать опоры для сохранения ориентации вторичной упаковки после того, как лед или сухой лед рассеялись.
3. Использование льда требует герметичной внешней упаковки.
4. В случае сухого льда упаковка должна обеспечивать выход двуокиси углерода, а на внешней упаковке должна быть маркировка «Сухой лед» или «Двуокись углерода твердая» вместе с «UN1845». Маркировка должна включать количество нетто сухого льда в килограммах и этикетку класса 9 «Разные опасные грузы».
5. Как и при перевозке сухого льда, при перевозке жидкого азота упаковка должна сохранять свою форму при температуре жидкого азота, температуре и давлении самолета. Упаковка для жидкого азота должна представлять собой металлические сосуды или колбы с вакуумной изоляцией, вентилируемые в атмосферу. Эта вентиляция предотвращает любое повышение давления внутри упаковки. Для поддержания внутреннего давления заливное и выпускное отверстия должны быть защищены от возможного попадания посторонних предметов, которые могут вызвать изменение внутреннего давления. Запрещается использовать какие-либо предохранительные клапаны, обратные клапаны, ломкие диски или другие подобные устройства в вентиляционных линиях. Для дополнительной защиты груза необходимо указать ориентационную маркировку, а упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы не допускать выброса охлажденного жидкого азота независимо от ориентации упаковки.
6. Вторичный контейнер запечатывается и маркируется синей наклейкой «С», если груз содержит культуры до помещения во внешний контейнер.
7. Также необходима Авианакладная, форма, характерная для каждой авиакомпании. Для отправлений, которые перевозятся с сухим льдом, и для тех, которые не перевозятся с сухим льдом, доступны разные накладные.
8. Также необходимо заполнить форму декларации об опасных грузах, чтобы обеспечить доставку биологических образцов по международному адресу. Этот документ должен содержать описание отправляемого содержимого, а также имена и адреса грузоотправителя и получателя, сведения о рейсе и подпись грузоотправителя. Кроме того, должны быть отмечены соответствующие поля, касающиеся количества образца и радиоактивности, а также надлежащего отгрузочного наименования инфекционного материала, класса образца и номера ООН, количества инфекционного вещества (веществ), типа упаковки, контактный номер службы экстренной помощи и дата.
3.
5. Живые животные, органы, части тела и телаИнфекционные вещества, транспортируемые в других формах, помимо образцов образцов, требуют дополнительных мер предосторожности (8). Использование живых животных в качестве формы перевозки при инфекционных заболеваниях запрещено, за исключением случаев, когда вещество не может быть отправлено в какой-либо другой форме. Если перевозимое животное содержит или заражено инфекционным веществом, условия перевозки должны быть одобрены заместителем администратора по безопасности опасных материалов, который руководит Управлением безопасности трубопроводов и опасных материалов Министерства транспорта. В отношении частей тела, органов или целых тел, определяемых как материалы или инфекционные вещества в разделе 6.2, грузоотправитель должен следовать инструкциям по упаковке для перевозки инфекционных материалов, а также Своду федеральных правил 173.19.7, регламентированные требования к упаковке медицинских отходов (6, 8).
3.6. Международные перевозки
1. В отличие от внутренних перевозок, международные перевозки требуют дополнительного планирования для предотвращения возможных проблем (15). Кроме того, отгрузки должны планироваться в соответствии со днем отправки биообразцов. Международные отправления следует отправлять либо в понедельник, либо во вторник, чтобы предотвратить ненужное задержание отправления в выходные дни или на таможне (также является хорошей практикой для внутренних отправлений). Кроме того, не отправляйте за день до праздника, потому что таможня может задержать посылку на один день.
2. При отправке обязательно проверьте образцы и имейте при себе два личных идентификатора. В случае несоответствия личных идентификаторов посылка будет классифицирована как неправильно маркированная.
3. Свяжитесь с экспедитором, компанией, организующей перевозки, и запросите соответствующую документацию, включая документы, касающиеся возможных местных правил.
4. Как правило, необходимо заполнить таможенную накладную, которая должна включать подробное описание объема образца в миллилитрах и веса отгружаемого сухого льда в килограммах, напечатанное на официальном бланке. Таможенная накладная требуется для любой партии, содержащей биологические образцы, подлежащей очистке через таможню Соединенных Штатов.
5. Авианакладная и декларация об опасных грузах должны быть заполнены в приложении.
6. Настоящая декларация должна быть распечатана в трех экземплярах, а один экземпляр должен храниться не менее двух лет после каждой конкретной отгрузки.
7. Для международных перевозок инфекционных материалов может потребоваться разрешение Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
8. Вся документация должна быть помещена в пластиковый пакет для документов, который, в свою очередь, прикрепляется к внешней поверхности соответствующего(их) контейнера(ов) для перевозки через международные границы.
9. Для замороженных образцов требуется приблизительно десять фунтов сухого льда, слой гранулированного сухого льда толщиной примерно 4–6 см должен выстилать дно вторичного контейнера, на котором лежат маркированные пакеты для замороженных образцов или первичный(е) контейнер(ы). помещены. Затем эти пакеты покрывают сухим льдом. Пакеты с гелем также могут быть включены, и их может хватить на дополнительный день, если сухой лед полностью испарится. Вторичный контейнер запечатывают и помещают в транспортный контейнер, внешнюю упаковку, которая сама запечатывается.
10. Должна быть заполнена этикетка с сухим льдом UN1845 класса 9, чтобы указать вес в килограммах сухого льда в партии; эта этикетка прикрепляется к внешней поверхности третичного контейнера.
11. Для перевозки охлажденных образцов и образцов, хранящихся в окружающей среде, требуется пяти- или десятифунтовый контейнер, последний из которых необходим, если биологические образцы содержат культивированные материалы. Во вторичный контейнер следует помещать либо замороженные, либо холодные охлаждающие пакеты, чтобы поддерживать подходящую температуру для сохранения биообразцов.
3.7. Доставка из других стран
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) работает в большом количестве стран мира, включая страны Северной и Южной Америки, Европы и Восточной Азии (16). Требования к доставке из этих стран в США аналогичны, но могут иметь отличия от общих правил ИАТА. Отправления из Канады должны соответствовать правилам ИАТА, а также дополнительным правилам (17, 18). Доставка из Канады также требует соблюдения правил Канадского совета по общим стандартам (CGSB) 43.125. CGSB издает национальные стандарты упаковки инфекционных материалов, диагностических образцов, биологических продуктов и медицинских отходов. Поставки биологических материалов из Соединенного Королевства (Великобритания) соответствуют стандартам упаковки и доставки Европейского Союза (19), но может измениться с его выходом из Европейского Союза. В зависимости от степени опасности веществам присваиваются типы классов и дополнительные группы упаковки (PG), обозначаемые как PGI, PGII или PGIII. Класс и группа упаковки указывают грузоотправителю, как должно быть упаковано вещество, включая специальную маркировку, материалы для упаковки и транспортировку. Правила транспортировки образцов зависят от соглашений ЕС и законодательства Великобритании на момент отправки.
3.8. Сроки доставки и связи между грузоотправителем и получателем
Время доставки замороженных образцов очень важно. Мы предпочитаем отправлять замороженные образцы ночным экспрессом в понедельник или вторник. В случае задержки принимающее учреждение, скорее всего, все же получит материалы в будний день, когда принимающее учреждение будет хорошо укомплектовано персоналом. Возможность задержки подчеркивает важность использования достаточного количества сухого льда в упаковке, чтобы его хватило более чем на один день. Нам известно об отдельных случаях, когда материалы доставлялись в выходные дни и оставались в погрузочной платформе в течение выходных, что приводило к оттаиванию образцов. Кроме того, наша лаборатория сообщает получателям о наилучшей дате отправки. Некоторые небольшие исследовательские лаборатории могут быть закрыты, если весь персонал отсутствует на совещании или в уединении. Во время праздников, таких как Рождество и Новый год или Лунный Новый год, получатели могут попросить отложить доставку до их возвращения. При отправке мы предоставляем номер для отслеживания получателю, чтобы он мог отслеживать образцы. Этот шаг особенно важен для международных перевозок. Иногда материалы могут задерживаться на таможне, и предполагаемому получателю, возможно, придется работать с таможней своей страны, чтобы получить посылку. Кроме того, хотя транспортная компания может доставить посылку в нужное учреждение, это не является гарантией того, что посылка прибыла в лабораторию получателя. Иногда, особенно в крупных компаниях или университетах, посылка может оказаться не в том офисе или лаборатории, где она может «отдохнуть» несколько дней. Желателен быстрый возврат ошибочно доставленного пакета до того, как сухой лед будет испарен. Мы просим, чтобы предполагаемый получатель уведомил нас, когда он получит посылку в своей лаборатории.
Открыть в отдельном окне
Схема внутренних и международных перевозок.
Эта работа была частично поддержана NIH:NCI P50-CA211015, NIH:NIMH U24 Mh200929, Art of the Brain Foundation и Программой исследований рака мозга Генри Э. Синглтона.
1. Американское общество микробиологии (2011 г.) Упаковка и отправка инфекционных веществ. http://dhmh.maryland.gov/laboratories/docs/ASM_Packing_and_Shipping_Infectious_Substances.pdf. Доступ 3 июля 2015 г.
2. Международная ассоциация воздушного транспорта (2017 г.) Правила перевозки опасных грузов, 58-е издание. http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/infectious-substance-classification-DGR56-en.pdf. Доступ 20 сентября 2017 г.
3. AZoM (2006) Номера CAS и номера ООН – Системы идентификации материалов и химических веществ. https://www.azom.com/article.aspx?ArticleID=3506. Доступ 20 сентября 2017 г.
4. UN3373 Медицинская упаковка (2016 г.) Правила для UN3373. http://www.un3373.com/info/regulations/. Доступ 20 сентября 2017
5. Издательство правительства США (2011 г.) Свод федеральных правил. http://www.gpo.gov/fdsys/granule/CFR-2011-title49-vol2/CFR-2011-title49-vol2-sec173-196. Доступ 20 августа 2015 г.
6. Аутентифицированный GPO правительственной информации (2014 г. ) 49 CFR Ch. 1 (издание 10-1-11). http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/CFR-2011-title49-vol2/pdf/CFR-2011-title49-vol2-sec173-196.pdf. Доступ 20 августа 2015 г.
7. Грубер А.Г. (2010) Перевозка биологических образцов ИАТА: вид на воздушный транспорт. Международная ассоциация воздушного транспорта. http://www.oie.int/fileadmin/Home/eng/Conferences_Events/sites/VETO2010/Session%203/Session_3_3_Andrea_Graf-Gruber.pdf. Доступ 20 сентября 2017
8. Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов Министерства транспорта США (2006 г.) Безопасная транспортировка инфекционных веществ. https://www.phmsa.dot.gov/staticfiles/PHMSA/DownloadableFiles/Files/Transporting_Infectious_Substances_brochure.pdf. Доступ 20 сентября 2017 г.
9. Свод федеральных правил (1998 г.) Общие требования к перевозкам и упаковке. http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/CFR-1998-title49-vol2/xml/CFR-1998-title49-vol2-part173.xml#seqnum173.3. Доступ 29Август 2015 г.
10. Международная ассоциация воздушного транспорта (2017 г. ) Инструкция по упаковке 650 — Правила перевозки опасных грузов. https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/packing-instruction-650-DGR56-en.pdf Доступ 22 сентября 2017 г.
11. Клиника Мэйо (2017 г.) Транспортировка образцов. http://www.mayomedicallaboratories.com/specimen/transport/index.php. Доступ 20 сентября 2017 г.
12. Клиника Мэйо (2017 г.) Руководство по доставке в США. http://www.mayomedicallaboratories.com/specimen/transport/index.php. Доступ 20 сентября 2017
13. Миллер Дж. М. и другие. (2012) Руководство по безопасным методам работы в медицинских диагностических лабораториях человека и животных. Центры по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/su6101a1.htm. Доступ 20 сентября 2017 г. [PubMed]
14. Международная ассоциация воздушного транспорта (2017 г.) Авианакладная. http://www.iata.org/whatwedo/cargo/e/eawb/Pages/index.aspx. Доступ 22 сентября 2017 г.
15. Клиника Мэйо (2017 г.) Руководство по международным перевозкам.