Беларусь. Вступила в силу новую Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR»
Адрес материала: http://bamap.org/information/news/2012/04/05/17098/
Время распечатки: 09.04.2023 18:51:21
Источник информации: правовая система КонсультантПлюс
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановлением от 20.02.2012 N 11 утверждена новая Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — Инструкция). Форма накладной приведена в приложении к Инструкции. Постановление вступило в силу с 5 апреля 2012 года (зарегистрировано в НРПА РБ 27.03.2012 N 8/25122).
Со вступлением документа в силу отменяется постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24.06.2004 N 23 (далее — Постановление N 23), однако бланки CMR-накладной, изготовленные до этого момента по форме, утвержденной указанным документом, будут действительны до полного их использования.
Существовавшие прежде и новые подходы к форме CMR-накладной, ее применению и заполнению принципиальных различий не имеют.
Новый бланк CMR-накладной, как и ранее, состоит из страниц, разделенных на 29 граф. Нумерация граф, их реквизиты, приведенные на русском и немецком языках, не изменились. Отличие заключается в следующем. Сокращено минимальное количество страниц нового бланка — от шести и более (бланк, утвержденный Постановлением N 23, включает 10 (14) страниц). Кроме того, страницам нового бланка CMR-накладной не присвоено специальных наименований (типографским способом), как это было сделано в отношении первых четырех страниц бланка прежней формы накладной (например, «1 Экземпляр для отправителя» и т.п.).
Следует также отметить, что Инструкция не указывает на то, что бланк CMR-накладной является бланком строгой отчетности, имеющим элементы защиты от подделки и (или) учетную серию и номер.
CMR-накладная, как и прежде, оформляется при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, и может применяться при отправлении груза с территории иных государств.
Составление CMR-накладной согласно КДПГ подтверждает заключение договора автомобильной перевозки груза.
При заполнении накладной важно помнить, что количество ее страниц, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов
Порядок заполнения граф CMR-накладной у отправителя, перевозчика (экспедитора) и получателя груза, указываемые в них сведения остались прежними:
- отправитель груза заполняет графы 1 — 15, 21, 22;
- получатель груза — графу 24
Инструкцией установлено, что, как и ранее, отметки о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь производятся в соответствии с существующими правилами.
CMR-накладная | GB.BY
16 сентября 2022 / Актуальный комментарий
944
Определяем налоговую базу для нулевой ставки НДС по перевозке, выполненной по единой CMR-накладной
МНС разъяснило перевозчикам-экспедиторам порядок определения налоговой базы НДС по перевозке, выполненной последовательно несколькими перевозчиками по единой CMR-накладной.
Теги: грузоперевозки , НДС , CMR-накладная , международная автомобильная перевозка
24 декабря 2020 / Главный Бухгалтер / № 1 (1153) январь 2021 | GB.BY
1940
Перевозка груза при отсутствии в СМR-накладной печати грузоотправителя
По договору международной автомобильной перевозки перевозчик (резидент Республики Беларусь) должен принять на складе в Москве груз и перевезти его заказчику перевозки (грузополучатель, резидент Республики Беларусь) в место назначения, расположенное в Республике. ..
Теги: грузоперевозки , международные перевозки , CMR-накладная
28 января 2019 / Главный Бухгалтер / № 4 (1060) январь 2019 | GB.BY
6979
О копиях CMR-накладных при реализации экспортируемых транспортных услуг
<ИЗВЛЕЧЕНИЕ> <…> Деятельность белорусских перевозчиков и экспедиторов построена на взаимодействии в первую очередь с нерезидентами. В связи с чем взаимоотношения между участниками рынка в данной сфере преимущественно подлежат регулированию…
Теги: экспорт , автомобильный транспорт , транспортные услуги , товаросопроводительные документы , международные перевозки , CMR-накладная , перевозчик
14 января 2019 / Главный Бухгалтер / № 2 (1058) январь 2019 | GB. BY
3606
Какие оговорки следует вносить участникам международной автомобильной перевозки в СМR-накладную и для чего?
CMR-накладная подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза В Республике Беларусь форма и порядок заполнения CMR-накладной определены Инструкцией № 11 [2]. <…> Полный текст читайте в журнале «Главный…
Теги: грузоперевозки , международные перевозки , CMR-накладная , накладные
17 октября 2018 / Актуальный комментарий
12913
Шпаргалка для бухгалтера: как и когда следует оформить CMR-накладную
Когда оформляется CMR-накладная? CMR − транспортный документ, который используется при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Такие перевозки осуществляются в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной…
Теги: CMR-накладная , накладные , ПУД
15 октября 2018 / Главный Бухгалтер / № 38 (1046) октябрь 2018 | GB.BY
4422
Необходимо ли грузоотправителю оформлять накладную ТН-2 при доставке товаров автотранспортом в страны, не входящие в ЕАЭС?
Необходимо ли грузоотправителю оформлять накладную ТН-2 при доставке товаров автотранспортом в страны, не входящие в ЕАЭС? Специалист Минфина: – Накладные ТТН-1 и ТН-2 организации заполняют для списания ТМЦ у грузоотправителя и (или) принятия к…
Теги: ТН-2 , CMR-накладная , международная автомобильная перевозка
23 августа 2018 / Вопрос-ответ
3973
Нерезидент поручил перевозчику утилизировать груз
Между заказчиком (резидентом Российской Федерации) и белорусским перевозчиком заключен договор международной автомобильной перевозки.
Теги: CMR-накладная , перевозчик , международная автомобильная перевозка , утилизация груза
08 июня 2018 / Новость
3119
Использованная книжка МДП: порядок и сроки возврата
Белорусский перевозчик после выполнения международной автомобильной перевозки с использованием книжки МДП должен возвратить ее в гарантирующую ассоциацию. Важно помнить, что срок действия каждой книжки МДП ограничен.
Теги: книжка МДП , CMR-накладная , БАМАП , международная автомобильная перевозка
SAD Руководство по регламенту 2286/03
%PDF-1. 5 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток
Проблемы Таможенного союза
Михаил Козлов
Заместитель директора Оперативного департамента по таможенному обслуживанию
AsstrA Associated Traffic AG
Развитие таможенного союза приближается к следующей вехе — фактическому формированию единой таможенной территории Беларуси, Казахстана и России.
С 1 июля 2011 года отменяется таможенный контроль на внутренних границах трех стран; ветеринарный, фитосанитарный и транспортный контроль будут перенесены на внешние границы ТС. С 1 января 2011 года действуют унифицированные формы и инструкции по декларированию товаров.
В то же время остаются нерешенными проблемы, связанные с функционированием единой таможенной территории:
1) Единообразное применение международных таможенных конвенций. Соглашение о применении конвенции МДП на территории ТС до сих пор не подписано из-за позиции Казахстана, заключающейся в возможности применения процедур МДП при международных перевозках грузов по территории ТС. В настоящее время по процедуре МДП казахстанские перевозчики выполняют большой объем грузоперевозок от китайско-казахстанской границы в Россию и Беларусь. К сожалению, в таможенном кодексе ТС нет аналога и достаточно простой системы гарантий, которую можно использовать вместо процедуры МДП.
Казахстан до сих пор не присоединился к Стамбульской конвенции о временном ввозе/вывозе товаров, в связи с чем соглашение о применении этой конвенции на территории ТС даже не разрабатывалось. Между тем Беларусь и Россия до сих пор не решили проблему обеспечения перевозки товаров через территорию Беларуси в Россию со стороны Белорусской торгово-промышленной палаты.
2) В Таможенном кодексе ТС принцип проживания оставлен за обычными лицами, участвующими в таможенном декларировании в ТС: декларантом таможенной процедуры, таможенным представителем и уполномоченным экономическим оператором, что делает процесс логистической оптимизации товаропотоков на единой таможенной территории. Например, экспедитор ИООО AsstrA Weisrussland — утвержденного экономического оператора в Беларуси — не может проводить процедуру таможенного транзита в Россию или Казахстан без уплаты таможенных пошлин, налогов по своему статусу УЭО. Российский торговый оператор «Перекресток» не может поместить товары под таможенную процедуру перемещения для свободного обращения в Беларуси в непосредственной близости от внешней границы ТС на ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис». Для этого ему необходимо зарегистрировать резидентскую компанию в Беларуси.
3) В области тарифного регулирования отсутствуют единые правила торговли и заключения стран-членов ТС с третьими странами. В Казахстане до сих пор действуют переходные ставки таможенных пошлин по 400 товарным позициям, отличные от ставок таможенных пошлин Таможенного союза. В таможенных службах ТС показания для применения дополнительных мер документального контроля при определении таможенных цен товаров различаются.
4) В сфере нетарифного регулирования остро стоит вопрос разработки единых технических регламентов технического регулирования. Беларусь и Казахстан выступают против передачи функций ветеринарного контроля таможенным органам на границе, вступающей в силу в России с 1 июля 2011 г.
Хотелось бы отметить проблему отсутствия реальных упрощений в работе таможенных представителей в процессе декларирования товаров, более высокого уровня доверия со стороны сотрудников таможни к своей работе, несмотря на довольно большой размер ( 1 миллион евро) обеспечения оплаты таможенной пошлины.