Образец заполнения цмр в беларусь: Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR)

Беларусь. Вступила в силу новую Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR»

Адрес материала: http://bamap.org/information/news/2012/04/05/17098/
Время распечатки: 09.04.2023 18:51:21
Источник информации: правовая система КонсультантПлюс

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановлением от 20.02.2012 N 11 утверждена новая Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — Инструкция). Форма накладной приведена в приложении к Инструкции. Постановление вступило в силу с 5 апреля 2012 года (зарегистрировано в НРПА РБ 27.03.2012 N 8/25122).

Со вступлением документа в силу отменяется постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24.06.2004 N 23 (далее — Постановление N 23), однако бланки CMR-накладной, изготовленные до этого момента по форме, утвержденной указанным документом, будут действительны до полного их использования.

Существовавшие прежде и новые подходы к форме CMR-накладной, ее применению и заполнению принципиальных различий не имеют.

Новый бланк CMR-накладной, как и ранее, состоит из страниц, разделенных на 29 граф. Нумерация граф, их реквизиты, приведенные на русском и немецком языках, не изменились. Отличие заключается в следующем. Сокращено минимальное количество страниц нового бланка — от шести и более (бланк, утвержденный Постановлением N 23, включает 10 (14) страниц). Кроме того, страницам нового бланка CMR-накладной не присвоено специальных наименований (типографским способом), как это было сделано в отношении первых четырех страниц бланка прежней формы накладной (например, «1 Экземпляр для отправителя» и т.п.).

Следует также отметить, что Инструкция не указывает на то, что бланк CMR-накладной является бланком строгой отчетности, имеющим элементы защиты от подделки и (или) учетную серию и номер.

CMR-накладная, как и прежде, оформляется при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов,

начинающейся с территории Республики Беларусь, и может применяться при отправлении груза с территории иных государств.

Составление CMR-накладной согласно КДПГ подтверждает заключение договора автомобильной перевозки груза.

При заполнении накладной важно помнить, что количество ее страниц, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов

Порядок заполнения граф CMR-накладной у отправителя, перевозчика (экспедитора) и получателя груза, указываемые в них сведения остались прежними:

  • отправитель груза заполняет графы 1 — 15, 21, 22;
  • перевозчик (экспедитор) — графы 16 — 19, 23, 25 — 29;
  • получатель груза — графу 24

Инструкцией установлено, что, как и ранее, отметки о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь производятся в соответствии с существующими правилами.

CMR-накладная | GB.BY

16 сентября 2022 / Актуальный комментарий

944

Определяем налоговую базу для нулевой ставки НДС по перевозке, выполненной по единой CMR-накладной

МНС разъяснило перевозчикам-экспедиторам порядок определения налоговой базы НДС по перевозке, выполненной последовательно несколькими перевозчиками по единой CMR-накладной.

Теги: грузоперевозки , НДС , CMR-накладная , международная автомобильная перевозка

24 декабря 2020 / Главный Бухгалтер / № 1 (1153) январь 2021 | GB.BY

1940

Перевозка груза при отсутствии в СМR-накладной печати грузоотправителя

По договору международной автомобильной перевозки перевозчик (резидент Республики Беларусь) должен принять на складе в Москве груз и перевезти его заказчику перевозки (грузополучатель, резидент Республики Беларусь) в место назначения, расположенное в Республике. ..

Теги: грузоперевозки , международные перевозки , CMR-накладная

28 января 2019 / Главный Бухгалтер / № 4 (1060) январь 2019 | GB.BY

6979

О копиях CMR-накладных при реализации экспортируемых транспортных услуг

<ИЗВЛЕЧЕНИЕ> <…> Деятельность белорусских перевозчиков и экспедиторов построена на взаимодействии в первую очередь с нерезидентами. В связи с чем взаимоотношения между участниками рынка в данной сфере преимущественно подлежат регулированию…

Теги: экспорт , автомобильный транспорт , транспортные услуги , товаросопроводительные документы , международные перевозки , CMR-накладная , перевозчик

14 января 2019 / Главный Бухгалтер / № 2 (1058) январь 2019 | GB. BY

3606

Какие оговорки следует вносить участникам международной автомобильной перевозки в СМR-накладную и для чего?

CMR-накладная подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза В Республике Беларусь форма и порядок заполнения CMR-накладной определены Инструкцией № 11 [2]. <…> Полный текст читайте в журнале «Главный…

Теги: грузоперевозки , международные перевозки , CMR-накладная , накладные

17 октября 2018 / Актуальный комментарий

12913

Шпаргалка для бухгалтера: как и когда следует оформить CMR-накладную

Когда оформляется CMR-накладная? CMR − транспортный документ, который используется при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Такие перевозки осуществляются в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной…

Теги: CMR-накладная , накладные , ПУД

15 октября 2018 / Главный Бухгалтер / № 38 (1046) октябрь 2018 | GB.BY

4422

Необходимо ли грузоотправителю оформлять накладную ТН-2 при доставке товаров автотранспортом в страны, не входящие в ЕАЭС?

Необходимо ли грузоотправителю оформлять накладную ТН-2 при доставке товаров автотранспортом в страны, не входящие в ЕАЭС? Специалист Минфина: – Накладные ТТН-1 и ТН-2 организации заполняют для списания ТМЦ у грузоотправителя и (или) принятия к…

Теги: ТН-2 , CMR-накладная , международная автомобильная перевозка

23 августа 2018 / Вопрос-ответ

3973

Нерезидент поручил перевозчику утилизировать груз

Между заказчиком (резидентом Российской Федерации) и белорусским перевозчиком заключен договор международной автомобильной перевозки.

В рамках этого договора белорусскому перевозчику поручено доставить скоропортящийся товар из г. Астрахани (Российская Федерация)…

Теги: CMR-накладная , перевозчик , международная автомобильная перевозка , утилизация груза

08 июня 2018 / Новость

3119

Использованная книжка МДП: порядок и сроки возврата

Белорусский перевозчик после выполнения международной автомобильной перевозки с использованием книжки МДП должен возвратить ее в гарантирующую ассоциацию. Важно помнить, что срок действия каждой книжки МДП ограничен.

Теги: книжка МДП , CMR-накладная , БАМАП , международная автомобильная перевозка

SAD Руководство по регламенту 2286/03

%PDF-1. 5 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток

  • Руководство SAD по регламенту 2286/03
  • НАДЖИ Агнес (ТАКСУД)
  • конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    /PageMode/UseNone/Метаданные 2 0 R>> эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект >/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/MediaBox[0 0 59SxEEx +`DOqI#2k:i۩qJվ3}tȔ,xvg!{Aa_+@3p辦ZEttSuW

    Проблемы Таможенного союза

    Михаил Козлов
    Заместитель директора Оперативного департамента по таможенному обслуживанию
    AsstrA Associated Traffic AG

    Развитие таможенного союза приближается к следующей вехе — фактическому формированию единой таможенной территории Беларуси, Казахстана и России.

    С 1 июля 2011 года отменяется таможенный контроль на внутренних границах трех стран; ветеринарный, фитосанитарный и транспортный контроль будут перенесены на внешние границы ТС. С 1 января 2011 года действуют унифицированные формы и инструкции по декларированию товаров.

    В то же время остаются нерешенными проблемы, связанные с функционированием единой таможенной территории:

    1) Единообразное применение международных таможенных конвенций. Соглашение о применении конвенции МДП на территории ТС до сих пор не подписано из-за позиции Казахстана, заключающейся в возможности применения процедур МДП при международных перевозках грузов по территории ТС. В настоящее время по процедуре МДП казахстанские перевозчики выполняют большой объем грузоперевозок от китайско-казахстанской границы в Россию и Беларусь. К сожалению, в таможенном кодексе ТС нет аналога и достаточно простой системы гарантий, которую можно использовать вместо процедуры МДП.

    Казахстан до сих пор не присоединился к Стамбульской конвенции о временном ввозе/вывозе товаров, в связи с чем соглашение о применении этой конвенции на территории ТС даже не разрабатывалось. Между тем Беларусь и Россия до сих пор не решили проблему обеспечения перевозки товаров через территорию Беларуси в Россию со стороны Белорусской торгово-промышленной палаты.

    2) В Таможенном кодексе ТС принцип проживания оставлен за обычными лицами, участвующими в таможенном декларировании в ТС: декларантом таможенной процедуры, таможенным представителем и уполномоченным экономическим оператором, что делает процесс логистической оптимизации товаропотоков на единой таможенной территории. Например, экспедитор ИООО AsstrA Weisrussland — утвержденного экономического оператора в Беларуси — не может проводить процедуру таможенного транзита в Россию или Казахстан без уплаты таможенных пошлин, налогов по своему статусу УЭО. Российский торговый оператор «Перекресток» не может поместить товары под таможенную процедуру перемещения для свободного обращения в Беларуси в непосредственной близости от внешней границы ТС на ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис». Для этого ему необходимо зарегистрировать резидентскую компанию в Беларуси.

    3) В области тарифного регулирования отсутствуют единые правила торговли и заключения стран-членов ТС с третьими странами. В Казахстане до сих пор действуют переходные ставки таможенных пошлин по 400 товарным позициям, отличные от ставок таможенных пошлин Таможенного союза. В таможенных службах ТС показания для применения дополнительных мер документального контроля при определении таможенных цен товаров различаются.

    4) В сфере нетарифного регулирования остро стоит вопрос разработки единых технических регламентов технического регулирования. Беларусь и Казахстан выступают против передачи функций ветеринарного контроля таможенным органам на границе, вступающей в силу в России с 1 июля 2011 г.

    Хотелось бы отметить проблему отсутствия реальных упрощений в работе таможенных представителей в процессе декларирования товаров, более высокого уровня доверия со стороны сотрудников таможни к своей работе, несмотря на довольно большой размер ( 1 миллион евро) обеспечения оплаты таможенной пошлины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *