Камаз 54901: технические характеристики, обзор, фото с новой кабиной
Последние публикации
Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 (+фото)
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 05.09.2017
«КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017». Все подробности о новинке и фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.
Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.
Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).
КАМАЗ-54901 получит новейшие функции и системы:
- мониторинг усталости водителя
- ассистент поворота и движения в пробках
- активное рулевое управление
- автономное движение в пробках
Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.
Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.
Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.
За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост.
Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.
По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.
Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.
Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.
На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.
Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.
Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.
КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.
КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.
Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Фото
Источник: www.avtospravochnaya.com
Источник
КАМАЗ-54901. Флагман на горизонте
Новый или новейший?
Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855
Даниил Минаев
Фото автора и ПАО «КАМАЗ»
Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?
Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.
Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров. «КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.
Концепция каркаса МР4 К5
В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.
Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.
Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).
Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.
В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).
Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.
Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.
Силовая линия и шасси
Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail. Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.
Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon. Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы. Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.
Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.
Электронное многообразие
Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.
Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.
Бегом на рынок
Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.
Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2018 году. В серийное производство модель запустят в 2019 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года.
Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗа» уже подготовлен отдельный конвейер.
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, т | 44 000 |
Распределение полной массы по осям, кг | 8000/ 11 500 |
Двигатель:
| КАМАЗ-910.![]() 11 946 550 при 1900 мин-1 2600 при 1300 мин-1 |
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч | 135 |
Коробка передач: количество ступеней вперёд/назад | ZF Traxon, автоматизированная 12/2 |
Тормозная система | Пневматическая |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Подвеска передняя/задняя | Рессорная/пневматическая |
Передаточное отношение главной пары | От 2,5 до 3,07 |
Вместимость топливного бака, л | 700 или 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Другого пути нет
«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов и поясняя сочетание высоких технических характеристик и опций в рамках одной модели. – Это очень непросто для компании, но тем не менее другого пути нет». Глава автогиганта отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнёров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения – прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – пояснил руководитель «КАМАЗа».
КАМАЗ готовится к продажам «магистральника» КАМАЗ-54901
/ 05 сент. 2017
В новой кабине сможет встать в полный рост даже Кличко.
Сегодня, 5 сентября, в рамках выставки «Комтранс-2017» генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин презентовал новейший грузовик КАМАЗ-54901 с кабиной К5. Этот магистральный тягач должен прийти на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490.
Облик нового КАМАЗа создатели скрывали до последнего, хотя в сеть успели утечь шпионские кадры автопремьеры. Официальная презентация открыла гостям выставки и журналистам кабину агрессивного современного дизайна с надписью KAMAZ и непривычно крупным синим шильдиком компании.
На центральной панели кабины есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер. Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и двигателем совершенно нового типа – рядным Р6, выпуск которого начнется на заводе двигателей. Мотор соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик.
Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9т и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700л либо 2 бака на 1200л).
Кабины для КАМАЗ-54901 будет выпускать строящийся завод каркасов кабин.
Также по теме:
Видео: новый КАМАЗ-54901 во всём его великолепии
На «Комтрансе» показали КАМАЗ с 3D-рисунком (+фото)
«Комтранс-2017»: состоялась премьера нового КАМАЗ-54901 с кабиной К5
«КАМАЗ» участвует в «Комтранс-2017»
«Комтранс-2017»: девушки и КАМАЗы (+фото, видео)
Источник
КАМАЗ представил концепт новой кабины (фото)
КАМАЗ представил концепт новой кабины (фото)- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Авто /
- Новости /
- КАМАЗ представил концепт новой кабины (фото)
08. 09.2015 17:15:39
Авто / Новости
ПАО «КАМАЗ» представило концепт новой кабины КАМАЗ 2020 в рамках Международного автомобильного салона «Comtrans 2015».
Серийный запуск кабины планируется осуществить в 2020 году. Новая разработка ориентирована на удобство водителя осуществляющего грузоперевозки на дальние расстояния.
В кабине применена особенная комбинация приборов, позволяющая водителю максимально взаимодействовать с автомобилем. В частности, рулевое колесо снабжено креплением для смартфорта, это позволяет водителю всегда оставаться на связи. Зеркала заднего вида заменяют 4 экрана, вмонтированные в передние стойки кабины.
Модель оснащена специальным ортопедическим сидением водителя, электромагнитная подвеска которого снижает вибрации на 90%, а наличие поворотного механизма позволяет водителю осуществлять работу с документами не покидая кабины.
В новой модели продуманы и бытовые вопросы, задняя часть кабины выполняет функцию кухни, также в ней предусмотрена зона личной гигиены и полноценное спальное место.
Текст: Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
В Минтрансе заявили, что сняты проблемы с проходом танкеров через проливы Турции
Минпромторг: для замещения самолетов L-410 есть три варианта
АТОР: сроки выдачи виз россиянам могут увеличиться до полугода из-за решения ЕС
Минтранс Литвы: окончательное решение по расчетам за калининградский транзит примут банки
Авиация
Беспилотники налетали на цифровую платформу
Логистика
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам
Авто
Операторы притормаживают переход автоперевозчиков в цифру
ЖД Транспорт
Вагонопотоки требуют грамотного регулирования
ЖД Транспорт
Три станции у моря требуют развития
Авто
Депутат ГД: автоперевозчикам выгодно нарушать закон
ЖД Транспорт
РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут
ЖД Транспорт
Контейнеры пока не отделят от полувагонов
Логистика
Контейнерам прочат восстановление
Авто
Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны
Новости
- 11/05 18:00 Грузия сможет принимать рейсы не подпавших под санкции ЕС авиакомпаний РФ
- 11/05 17:15 Рынок потерял интерес к перевозке скоропорта в универсальных крытых вагонах
- 11/05 16:48 Поезд Ласточка начнет курсировать из Нижнего Новгорода в Иваново с 1 июня
- 11/05 16:10 Объем плановых видов ремонта вагонов за 4 месяца сократился почти на 15%
- 11/05 15:29 Сроки строительства моста через Лену остаются неизвестными
- 11/05 15:07 Из Красноярска до Назарово впервые запустят электричку
- 11/05 14:56 Убытки Air Baltic Corporation снизились до €53 млн
- 11/05 14:41 Якутия ищет доступ к Севморпути
- 11/05 14:30 Грузинская Georgian Airways не исключила возможности начать полеты в РФ
- 11/05 13:37 Возобновление рейсов в Грузию сдерживает ряд факторов
- 11/05 13:22 Субсидирование всех перевозок по Севморпути нужно начать в течение 5 лет
- 11/05 12:36 Стало известно, когда планируют ввести бесплатные поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях в Самаре
- 11/05 11:51 Движение в пункте пропуска на границе Белоруссии и Литвы восстановлено, очереди остаются
- 11/05 11:08 Депутаты вмешались в ситуацию с местными решалами на МАПП Забайкальск
- 11/05 10:41 Авиакомпании РФ увеличили перевозки пассажиров на майских праздниках на 29%
- 11/05 10:07 Как получить шенгенскую визу в 2023 году
- 11/05 09:46 График движения аэроэкспрессов в аэропорт Внуково изменится 14 мая из-за плановых работ
- 11/05 09:18 Разворот на восток сломал схемы по поставкам оборудования
- 11/05 09:03 Почти в 1,5 раза увеличился поток транспорта через границу с КНР в Приморье
- 10/05 18:00 Спрос на рейсы в Грузию после новостей о возобновлении авиасообщения вырос в 7 раз
- 10/05 17:43 Дноуглубительные работы в Ленском бассейне в этом году будут проводиться более чем на 60 объектах
- 10/05 17:22 Объемы мирового рынка контейнерных перевозок в марте составили 14,7 млн TEU
- 10/05 17:07 Stena Line купила паромный и грузовой терминалы в Вентспилсе
- 10/05 16:54 Министр сообщения Латвии: государство не может покрыть убытки Latvijas dzelzceļš
- 10/05 16:11 Дроны запрещены, но перевозить грузы будут
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов.
Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом.
Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
КамАЗ-6460: характеристики и фото — образ жизни
Видео: КАМАЗ-6460 2017 года выпуска. Запуск, двигатель и подробный тур.Содержимое
- Описание
- Конструкция
- Размеры, клиренс
- Масса, грузоподъемность
- Салон
- Технические характеристики
- Трансмиссия 900 05 Шасси
- Цена
- КамАЗ в компьютерных играх
- Вывод
Автомобиль Кама Завод славится не только своей спецтехникой и военными грузовиками. Этот завод выпускает и полностью гражданские седельные тягачи. Изначально это был КамАЗ-5410. Эта машина использовалась во всех республиках СССР. Но годы идут, и конструкция трактора заметно устарела. Сейчас Камский автомобильный завод выпускает несколько моделей современных тракторов. Один из них КамАЗ-6460. Технические характеристики, фото и обзор этого автомобиля — далее в нашей статье.
Описание
Этот грузовик появился на свет в 2003 году. Автомобиль стал преемником морально устаревшего тягача КамАЗ-54115. Кстати, на его базе создана модель 6460. Автомобиль до сих пор выпускается серийно и имеет колесную формулу 6х4. Этот грузовик в основном используется для перевозки негабаритных грузов.
Дизайн
Внешний вид для грузовика не на первом месте. Поэтому трактор КамАЗ-6460 не отличается изысканными дизайнерскими формами. Кабина самая простая. Такой же применялся на тракторе 5460 с колесной формулой 4х2.
Отличием нового КамАЗа от модели 54115 стало наличие новых европейских колесных дисков. Их намного легче садить. Колеса теперь бескамерные и их можно балансировать. Запасное колесо расположено между передней и задней осями внизу. В кабине есть солнцезащитный козырек и дополнительные зеркала. Также грузовик был оснащен двойными противотуманными фарами.
Конечно, КамАЗ-6460-73 в таком виде сейчас не выпускается. В 2012 году были обновления. И не только по дизайну, но и по технической части (но об этом позже). Так, седельный тягач получил новый бампер с кристальной оптикой и видоизмененную решетку радиатора. Размер боковых жабр уменьшился. В остальном дизайн остается прежним.
Каковы недостатки этого седельного тягача? Кабина на грузовике КамАЗ-6460 подвержена коррозии. Особенно это касается версий со старой кабиной. В новом уже больше пластиковых деталей. Также многие владельцы отмечают, что кабина на КамАЗе очень плохо окрашена. Так, через три-четыре года эксплуатации на поверхности ЛКП образуются сколы. Фары со временем желтеют. Эти «болезни» характерны для всех КамАЗов с такой кабиной.
Размеры, зазор
Общая длина трактора 6,58 метра. Ширина — 2,5 метра, высота — 3 метра. Дорожный просвет составляет 25 сантиметров. Этого вполне достаточно для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Проходимость этого трактора отличная.
Масса, грузоподъемность
Снаряженная масса трактора 9,35 тонн. Седловая нагрузка — 16,5 тонн. Полная масса достигает 26 тонн. Автомобиль может буксировать самые разные прицепы. В зависимости от модификации КамАЗ-6460 оснащается седельно-сцепным устройством Jost с шкворнем 50,8 мм или George Fisher с 9-мм шкворнем. шкворень 0 мм. Высота седла разная. Расстояние от вершины до земли составляет 1285-1410 миллиметров.
КамАЗ-6460 способен буксировать прицепы полной массой до 52,5 тонн. А максимальный вес автопоезда составляет 62 тонны. Очень часто его используют как лесовоз или бензовоз.
Салон
Внутри кабина выглядит так же, как и на младшей двухосной модели 5460. КамАЗ получил новые сиденья с подголовником, а также иную переднюю панель. В салоне стало больше пластика. Рулевое колесо теперь регулируется, но руль по-прежнему огромный. Над головой есть несколько ниш для различной документации. Кабина оборудована спальным местом. Некоторые версии имеют две двухъярусные кровати. Много места в салоне занимает вырез под двигатель. В новых версиях кабины есть небольшой столик с двумя подстаканниками.
Несмотря на многочисленные изменения, интерьер по-прежнему неудобен. Итак, салон негерметичен и в салон поступает воздух. Сиденье водителя имеет плоскую боковую поддержку, что вызывает усталость в дальних поездках. В движении кабину трясет, шум и вибрации от двигателя отчетливо ощущаются даже на холостых оборотах. Потолок очень низкий. Кабина быстро остывает. Плохая теплоизоляция вокруг задней стены. Зимой оттуда очень холодно. Многие модели не имеют дополнительного отопителя. Штатная печка греет, но если ее выключить, салон очень быстро остынет.
Технические характеристики
КамАЗ-6460 до рестайлинга оснащался отечественным V-образным двигателем 740.63. Представляет собой турбированный силовой агрегат с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и впрыском топлива Common Rail. При объеме 11,76 литра он развивает мощность 400 лошадиных сил, крутящий момент 1764 Нм.
Китайские дизели Cummins уже устанавливаются на автомобили КамАЗ-6460 с новой кабиной. В нашем случае это двигатель ISF 400. Этот силовой агрегат выдает те же 400 лошадиных сил, но имеет меньшее количество цилиндров (шесть), рабочий объем (8,9литров) и рядной компоновкой. Это значительно снизило средний расход топлива с 43 до 35 литров на 100 километров. Также учтите, что зимой расход будет примерно на 2-3 литра выше, чем при тех же условиях летом.
Среди типичных неисправностей стоит отметить ТНВД и турбину. Чтобы отсрочить ремонт, нужно вовремя менять фильтры, а также масло (и следить за его уровнем в двигателе).
Трансмиссия
Оба варианта двигателя комплектовались 16-ступенчатой механической коробкой передач, разработанной немецкими специалистами ZF. В коробке установлено диафрагменное однодисковое сцепление Sax с 430-мм ведомым диском. Привод коробки гидравлический. Трансмиссия хорошо включается спустя годы, не хрустя. Особых претензий к коробке ZF владельцы не высказывают.
Шасси
Автомобиль имеет два ведущих моста. Передняя и задняя подвеска зависимые, рессорные. Тормоза представляют собой барабаны диаметром 420 мм, установленные как на задней, так и на передней оси.
Рулевое управление — редуктор с гидроусилителем. Как отмечают владельцы, у КамАЗа очень люфтит рулевое управление. И 6460 не исключение.
Также отметим, что после рестайлинга новые КамАЗы стали идти с усиленной рамой. А вот компоновка мостов и балансиров осталась прежней (не менялась со времен модели 54115).
Цена
Если рассматривать вариант покупки подержанных автомобилей, тракторы десятилетней давности продаются по цене от одного до полутора миллионов рублей. Новые модели стоят в районе четырех-пяти миллионов рублей.
КамАЗ в компьютерных играх
Эта модель очень полюбилась геймерам. Итак, в игре «Euro Truck Simulator» первой и второй частей судят множество модов на КамАЗ-6460.
Мод предусматривает возможность тюнинга КамАЗ. Также имеется оригинальный интерьер с работающей анимацией.
Заключение
Итак, мы выяснили, что сотня представляет собой КамАЗ-6460. Это очень специфический седельный тягач. Автомобиль редко используется обычными перевозчиками. В основном закупается крупными предприятиями и используется в северных регионах нашей страны.
….впервые выступит за рубежом на ралли «Шелковый путь 2016» Легенда российского грузовика Камаз представил грузовик, который, как они надеются, поможет команде Red Bull одержать выдающуюся 14-ю победу в ралли Дакар в следующем году, которое проходит по одной из самых негостеприимных местностей в Южной Америке. Прежде чем отправиться в путешествие через Атлантику, новый потрясающий монохромный грузовик впервые примет участие в международном ралли «Шелковый путь», которое состоится в июле этого года. С 8 по 24 июля команда КамАЗ проедет из Москвы через Казахстан в Пекин, преодолев более 10 000 км в 15 этапов. В отличие от предшествующих грузовиков, новейший КамАЗ-Мастер на шасси КамАЗ-4326 имеет длинную кабину с выступающим капотом. И это позволит ему оставаться в авангарде гонки технологических вооружений, которая характеризует напряженную борьбу в категории грузовиков на Дакаре. Проект нового грузовика впервые был представлен год назад, но его дебют в соревнованиях состоялся совсем недавно, на ралли «Золотой кубок России по ралли-рейдам в Кагане». За прошедшее время он превратился в машину-победительницу, способную принять участие в самом сложном ралли в мире, которое снова пройдет в следующем январе. Дебют нового грузовика в России дал Эдуард Николаев: двукратный победитель Дакара с КамАЗом, который пять раз финишировал на подиуме с российской маркой. «Естественно, первое, что вы замечаете в этом грузовике, это то, что он выглядит по-другому. Все грузовики, которые у нас уже есть, являются автомобилями с передним управлением и не имеют капота. Главное, чего мы добивались в этой конструкции, — это комфорт экипажа. Когда экипаж чувствует себя комфортно, они едут быстрее». «Дакар 2017 будет посвящен скорости. Езды по пересеченной местности будет немного, и все наши автомобили в основном внедорожники. Нам приходилось подстраиваться тут и там, потому что для такого быстрого и техничного ралли нужна другая конфигурация автомобиля. Поэтому мы надеемся, что этот новый грузовик нам очень поможет». В отличие от обычной яркой бело-голубой окраски, новый Камаз эксплуатировался в России в промежуточной черной «стелс-ливрее» Red Bull. Руководитель группы Владимир Чагин пояснил: «На протяжении всей истории наша команда всегда стремилась создавать самые лучшие, надежные и конкурентоспособные грузовики, отвечающие постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного вида спорта. Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и наша важная цель в этом сезоне — максимально внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наш новый грузовик с кабиной, а стелс-ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии». Несмотря на то, что грузовик совершенно новый, его потрясающие характеристики уже знакомы. Камаз-Мастер «Капотник», как его называют, по-прежнему поддерживает полный привод, а новый 12,5-литровый дизельный двигатель разгоняет его до скорости более 160 км/ч на более или менее любой поверхности. «Первое, что бросается в глаза в новом грузовике, — это то, что езда стала более плавной для людей в кабине и для экипажа, — продолжает Чагин, 9 лет.0029 «Потому что всякий раз, когда мы натыкаемся на кочку или что-то в этом роде, удар не идет прямо в позвоночник, как в конфигурации с кабиной над осью, когда вы сидите на оси. Здесь удар идет в двигатель, поэтому от этого автомобиля создается впечатление, что вы едете в большом внедорожнике, только больше». В брюхе зверя находится 1000-литровый топливный бак, который позволяет ему работать весь день и большую часть ночи. На землю 980 лошадиных сил приводит 16-ступенчатая коробка передач ZF. «Очень понравилось. Мы с Эдуардом Николаевым ездили на нем по песку и дорогам с твердым покрытием. Это очень перспективная конфигурация, сильно отличающаяся от наших бескапотных. Итак, теперь все сводится к производительности, будет ли она быстрее или нет, и это станет ясно только после того, как мы проедем на ней в реальной гонке. Пока что мы им очень довольны». Предстоящие месяцы будут ключевыми для команды, поскольку они будут тестировать свой новый грузовик во всех возможных случаях. Следующим этапом станет ралли «Шелковый путь», стартующее 8 июля из Москвы. Не заблуждайтесь: русские вернулись. — Кристиан Гейтер — фотографии Red Bull Постоянный URL-адрес: http://www.![]() 02.06.2016 / КАРТА
|