Новые модели камаза: Новые модели в линейке К5

Содержание

Новые модели в линейке К5

«КАМАЗ» выводит на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – магистральный тягач и два самосвала.

Автомобиль КАМАЗ-65659 наряду с популярной моделью КАМАЗ-54901 является представителем магистрального семейства автомобилей поколения К5. Главное отличие нового седельного тягача от его предшественника – колёсная формула 6х2. Такое исполнение достигнуто благодаря установке дополнительной подъёмной оси, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащён рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ модели 910 («Евро-5») мощностью 450 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. Среди преимуществ новинки – увеличенный до 650 литров топливный бак, межсервисный интервал до 120 000 км, ресурс автомобиля – до 1,2 млн км.

В конце прошлого года состоялась пробная сборка автомобилей КАМАЗ-65659, первая партия грузовиков уже передана в тестовую эксплуатацию.

Серийное производство данной модели уже началось, старт продаж намечен на март, а в ноябре 2021 года планируется выпуск новых комплектаций автомобилей этого семейства.

Также в 2021 году «КАМАЗ» выведет на рынок самосвалыКАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это представители тяжёлого семейства автомобилей поколения К5 полной массой 50 т и 41 т, соответственно. На автомобилях также установлены двигатели КАМАЗ модели 910 («Евро-5») мощностью 450 л.с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 т. В зависимости от условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объёмом от 16 до 25 куб.м.

Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании уделялось повышению надёжности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива. Сейчас завершается изготовление пробной партии, предназначенной для отработки технологии изготовления и передачи автомобилей в подконтрольную эксплуатацию.

Стоит отметить, что в рамках этого семейства создаются различные типы автомобилей и шасси, предназначенные для монтажа разнообразного оборудования. По словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», старт продаж новинок, к которым уже сегодня потребители проявляют большой интерес, намечен на июль 2021 года. 

КамАЗ — все модели KamAZ 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели КамАЗ 2022 года: модельный ряд автомобилей KamAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев КамАЗ, история марки KamAZ, обзор моделей КамАЗ, архив моделей KamAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки КамАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили КамАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель KamAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам КамАЗ в вашем городе или регионе.



От 2 700 000 ₽

Шасси

Россия

Год: 2011

От 4 200 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2013

От 3 000 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2010

От 3 500 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2010

От 3 900 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2014

От 4 500 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2009

От 5 200 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2012

От 5 000 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2014

От 5 500 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2015

От 8 500 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2005

От 5 300 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2016


Архив моделей марки KamAZ


История марки KamAZ / КамАЗ

ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года.

14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС.
В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.


КамАЗ — все модели KamAZ 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели КамАЗ 2022 года: модельный ряд автомобилей KamAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев КамАЗ, история марки KamAZ, обзор моделей КамАЗ, архив моделей KamAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки КамАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили КамАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель KamAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам КамАЗ в вашем городе или регионе.



От 2 700 000 ₽

Шасси

Россия

Год: 2011

От 4 200 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2013

От 3 000 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2010

От 3 500 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2010

От 3 900 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2014

От 4 500 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2009

От 5 200 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2012

От 5 000 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2014

От 5 500 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2015

От 8 500 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2005

От 5 300 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2016


Архив моделей марки KamAZ


История марки KamAZ / КамАЗ

ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС. В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.


КамАЗ — все модели KamAZ 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели КамАЗ 2022 года: модельный ряд автомобилей KamAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев КамАЗ, история марки KamAZ, обзор моделей КамАЗ, архив моделей KamAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки КамАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили КамАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель KamAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам КамАЗ в вашем городе или регионе.



От 2 700 000 ₽

Шасси

Россия

Год: 2011

От 4 200 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2013

От 3 000 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2010

От 3 500 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2010

От 3 900 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2014

От 4 500 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2009

От 5 200 000 ₽

Самосвал

Россия

Год: 2012

От 5 000 000 ₽

Тягач

Россия

Год: 2014

От 5 500 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2015

От 8 500 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2005

От 5 300 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2016


Архив моделей марки KamAZ


История марки KamAZ / КамАЗ

ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС. В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.


Представлен двухосный КАМАЗ К5 с кабиной от «Мерседеса»

В рамках создания модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ поколения К5 специалистами Научно-технического центра компании собраны два опытных образца среднетоннажных шасси КАМАЗ-53251.

Редакция

Грузовики разработаны как дальнейшее развитие среднетоннажных моделей КАМАЗ поколения К4. От своего предшественника – КАМАЗа-5325 – новые модели отличаются уменьшенной почти на 200 кг массой шасси, что в свою очередь позволило увеличить грузоподъёмность автомобилей. Ну и главное приобретение двухосной модели – это кабина К5, «позаимствованная» (с рядом доработок) у Mercedes-Benz Actros.

Между собой опытные образцы тоже отличаются: различия касаются в основном весовых характеристик грузовиков. Так, снаряжённая масса КАМАЗ-53251, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса – 19 тонн. Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряжённую массу 6550 кг. Полная масса грузовика – 18 т, максимальная масса автопоезда – 28 т.

Под капотом обеих машин установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 Евро-5. Коробка передач – автоматизированная, девятиступенчатая ZF9АS1310TO. Кабина цельнометаллическая, с высотой тоннеля пола 170 мм, на четырёхточечной подвеске. Для ритейл-сферы дополнительно оборудована одним спальным местом.

В ближайшее время собранные образцы будут переданы на доводочные испытания по калибровке всех электронных систем – коробки передач, двигателя, блока управления автомобилем. Параллельно с этим специалисты Научно-технического центра ведут разработку документации по автомобилю КАМАЗ-53252 класса Евро-6. Здесь будет применён ряд технических решений, которые позволят этому шасси быть среди лидеров сегмента по уровню комфорта и эффективности.

Ранее ПАО «КАМАЗ» отчиталось о росте выручки и прибыли.

Редакция рекомендует:






от СССР до наших дней

Количество просмотров: 7031

Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

Таким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

Предок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

Челнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

Полноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

Седельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740. 51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

Самосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

Бортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.

В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

Полноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.

В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2017 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.


За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

Источник: 5koleso.ru

«КамАЗ» получил сертификаты Евросоюза на четыре новые модели грузовиков стандарта «Евро-6» — Экономика и бизнес

КАЗАНЬ, 11 июля. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. «КамАЗ» получил сертификаты Евросоюза на четыре новые модели грузовиков стандарта «Евро-6», выпуск грузовиков для ЕС планируется наладить в Литве. Об этом в понедельник сообщили ТАСС в пресс-службе «КамАЗа».

«Камаз» получил европейские одобрения типа транспортных средств на четыре модели автомобилей уровня «Евро-6», — сказали в пресс-службе.

Как отметили на заводе, речь идет о трехосных грузовиках «КамАЗ-43118» и «КамАЗ-65115», а также двухосных «КамАЗ-43502» и «КамАЗ-53605». «По условиям сертификации автомобили могут производиться как в полнокомплектном виде, так и в виде шасси и продаваться в 28 странах Европы, выпуск этой продукции компания планирует осуществлять на территории партнерского предприятия в Литве», — уточнили в пресс-службе. На территорию прибалтийского государства грузовики будут поступать в виде сборочных комплектов деталей.

Для «КамАЗа» это уже второй факт получения сертификатов европейского образца. В 2012 году «КамАЗ» получил сертификаты на грузовик класса «Евро-5», однако с 2015 года в Европе начали действовать нормы экологического класса «Евро-6». Тогда руководством «КамАЗа» было принято решение спроектировать такие автомобили и сохранить свое присутствие на европейском рынке.

Как ранее сообщил ТАСС генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин, автозавод с начала 2016 года увеличил экспорт на 16% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, драйверами роста стали арабские и африканские страны.

«КамАЗ» — ведущий производитель тяжелых грузовиков в России, выпускает более 40 моделей грузовой техники, а также прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. В состав технологической цепочки группы «КамАЗ» входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.

Новые легкие грузовики КАМАЗ Compass выйдут на рынок в январе 2022 года

🔊 Послушайте это
 

РусАвтоНьюс.- Как сообщила пресс-служба компании, новые легкие грузовики КамАЗ Компас серии поступят на российский рынок в ближайшее время, в январе 2022 года.

Компас — это совершенно новый модельный ряд, который существенно отличается от грузовиков поколений К3, К4 и К5.Как рассказал главный конструктор по инновационным автомобилям ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, в автомобилях используется компонентная база от китайского партнера JAC.

«Мы приняли решение привлечь к проекту партнера, чтобы сократить сроки разработки и запуска в производство автомобилей, а также снизить риски, в первую очередь, инвестиционные», — пояснил Сергей Назаренко. «В Камаз Компасе есть элементы и узлы, которые, конечно же, разработаны нами, но в целом это заимствованная платформа. У нас впереди 5-6 лет, чтобы добиться высокого уровня локализации основных узлов и деталей, чтобы можно было брендировать автомобили как продукцию КАМАЗ». С другой стороны, автомобиль уже сертифицирован под маркой «Камаз» и будет продаваться через дистрибьютерские и сервисные центры компании.

Начат проект «Камаз Компас» с двумя моделями: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» полной массой 11,99 тонны.Автомобили класса доставки предназначены для работы как в городах и пригородах, так и для разовых междугородних перевозок. Версии этих автомобилей также могут использоваться для различных специальных настроек.

«У нас есть планы вывести на рынок более компактные и легкие модели Compass-5 и 6 тонн полной массой 5,5 тонн во второй половине 2022 года. Эти модели кажутся такими же перспективными, как 9 и 12 серии. Трехтонный КамАЗ Компас-3 станет самой легкой моделью нового семейства.Процесс разработки автомобиля уже начался, и в следующем году появится прототип. Массовое же производство планируется не раньше 2023 года», — сказал Назаренко. «В нашем приемном корпусе уже организован восьмистоечный производственный конвейер, где ежедневно собирается 2-3 автомобиля, однако темпы будут увеличиваться в зависимости от продаж».

Уже собраны десятки автомобилей, часть из которых передана производителям спецтехники для строительства установок.

Производство автомобилей начнется в Московской области, так как она является наиболее вместительной, удобной для обратной связи и предоставления запчастей, сервисного обслуживания и поддержки, по сравнению с другими районами. По словам Назеренко, клиенты готовы размещать заказы, ожидая выпуска первой партии.


 

Связанные

КАМАЗ | Программное обеспечение Сименс

Единый производственный комплекс

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобилестроительная корпорация России.Единый производственный комплекс компании охватывает полный технологический цикл производства грузовой техники – от проектирования, производства, сборки автомобилей и автозапчастей до реализации и сервисного обслуживания.

Современные автомобильные компании получают все большую часть своей прибыли от обслуживания, а требования клиентов к послепродажной поддержке возрастают. КАМАЗ уделяет большое внимание обновлению дилерской сети, развитию послепродажного обслуживания и совершенствованию документации по техническому обслуживанию.

Научно-технический центр «КАМАЗ» исследовал множество программных продуктов для создания эксплуатационной документации.Центр выбрал RapidAuthor из-за его способности полностью встраиваться в процесс разработки всех типов документации по продукту. Эта возможность стала возможной благодаря интеграции RapidAuthor с программным обеспечением Teamcenter® от ведущего поставщика программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции (PLM) Siemens Digital Industries Software, которое ранее было внедрено на КАМАЗе. Комбинируя данные конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, КАМАЗ создает актуальную документацию, соответствующую конструкции автомобиля и его реальной конструкции.

Внедрение RapidAuthor

Внедрение RapidAuthor на КАМАЗе началось с каталогов запчастей, ведь они считаются важнейшим видом ремонтной документации. В рамках пилотного проекта разработаны каталоги запчастей для грузового автомобиля КАМАЗ-5308; после успешного завершения компания приступила к полномасштабному внедрению RapidAuthor. В течение месяца группа специалистов отдела разработки технической документации прошла обучение и работу с новым решением для технической публикации.

Процесс создания документации

Технология цифровой компоновки, 3D-моделирование и процессы обновления Teamcenter были внедрены на «КАМАЗе» ранее, когда компания внедрила программное обеспечение NX™ для разработки продукции и решения Teamcenter PLM. Тогда был установлен интегрированный процесс проектирования и производства, и использование RapidAuthor способствовало этому процессу.КАМАЗ импортирует существующие проектные данные в RapidAuthor и сопоставляет спецификацию (BOM) с моделями и чертежами автоматизированного проектирования (САПР). Компания использует интуитивно понятный мастер разнесения в RapidAuthor, чтобы легко создавать разнесенные виды сборок с автоматически генерируемыми 2D-чертежами и выносками. Окончательный документ каталога деталей можно сохранить как интерактивный веб-документ 3D/2D или как файл 2D PDF для печати.

Раньше на создание макетов итоговых документов и обновление бумажной документации уходило много времени.Процесс обновления стал намного быстрее благодаря внедрению на КАМАЗе 3D-моделирования и решений RapidAuthor.

Гибкое создание документации для разных поколений продуктов

RapidAuthor также используется на КАМАЗе для создания эксплуатационной документации для моделей автомобилей предыдущего поколения, разработанных в 2D.Существующая 2D-графика может быть изменена с помощью компонентов редактирования 2D RapidAuthor. Полный спектр функций RapidAuthor используется для создания документации для новых моделей автомобилей, разработанных в 3D.

Итоги и перспективы

С 2015 года все каталоги запчастей на продукцию КАМАЗ создаются в RapidAuthor. 3D-каталоги доступны дилерам на портале электронной документации по техническому обслуживанию КАМАЗ.Есть много положительных отзывов о новой документации. Раньше для работы с традиционными каталогами запчастей сотрудникам сервисных центров приходилось осваивать весьма специфические навыки, поскольку большая часть 2D-иллюстраций представляла собой адаптированные инженерные чертежи. Трехмерные каталоги более интуитивно понятны и позволяют легко сравнивать детали 3D-моделей с фактическими заменяемыми деталями.

Время, необходимое для создания технической документации для новых моделей, разработанных в современных системах CAD и PLM, сократилось на 40 процентов.Время обновления сократилось на 90 процентов. Улучшилось качество и точность документации. Поскольку документы по техническому обслуживанию связаны с данными CAD и BOM компании, маловероятно, что устаревшая информация будет включена.

КАМАЗ в настоящее время тестирует технологию RapidAuthor для создания интерактивных 3D-процедур для операций технического обслуживания и описания модулей данных. Компания также планирует предоставить дилерам возможность использовать 3D-каталоги и процедуры на мобильных устройствах.

«У нас качественно изменилось представление информации о техническом обслуживании и ремонте продукции КАМАЗ, ее конструкций и запасных частей.Положительные отзывы говорят о том, что мы идем в правильном направлении», — говорит Ирек Гумеров, заместитель генерального директора — директор по развитию «КАМАЗа».

Daimler может дополнительно купить 15% КамАЗа: источники влияние немецкого автопроизводителя на обширный автомобильный рынок России.

Daimler, которому уже принадлежит 10% КамАЗа, может купить еще 15% у Тройки Диалог, если сумеет договориться о цене с Московским инвестиционным банком, сообщили Рейтер источники во вторник.

Акции КамАЗа выросли на 4,1% до 73,39 рубля к 5:15 EST (10:15 по Гринвичу), оценивая компанию в 51,8 миллиарда рублей (1,8 миллиарда долларов) и долю Тройки в 270 миллионов долларов, что близко к тому, что Daimler заплатил за свои 10 процентов. акций в конце 2008 года. Акции Daimler выросли на 1,1 процента.

Аналитики считают, что более активное участие Daimler повысит производительность КамАЗа и избавит крупнейшего производителя грузовиков России от необходимости полагаться на помощь государства.

На КамАЗе работает чуть менее 60 000 человек, и он расположен в Набережных Челнах, Центральная Россия. В 2008 году было продано около 45 000 автомобилей, а в этом году планируется продать 25-28 000 автомобилей.

«Если Daimler станет более сильным стратегическим партнером, это будет хорошей новостью для КамАЗа — это откроет доступ к новым технологиям Daimler и позволит производить модели Daimler в России», — сказал Рейтер аналитик ВТБ Владимир Беспалов.

Daimler и Тройка Диалог, которой принадлежит 44 процента КамАЗа, обсуждают оценку пакета, сообщили Рейтер два источника.Они отказались сообщить, сколько могут стоить 15 процентов, но российские СМИ ранее сообщали, что Daimler может потратить от 300 до 320 миллионов долларов.

Две группы вели переговоры до того, как в прошлом году разразился финансовый кризис, но не смогли договориться о цене. Представитель Daimler Trucks заявила во вторник, что Daimler и КАМАЗ как стратегические партнеры обсудили ряд вопросов, «но в настоящее время мы ничего не можем объявить».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИГАНТ

Государственная инвестиционная группа и миноритарный акционер КамАЗа «Ростехнологии» также заинтересованы в доле «Тройки», сообщили источники Reuters, хотя Daimler имеет право первого отказа.

«Ростехнологии» намерены создать новую холдинговую компанию для своих долей в КамАЗе и АвтоВАЗе с большими долгами AVAZ.MM. Этот шаг, скорее всего, будет реализован после назначения на прошлой неделе в совет директоров АвтоВАЗа Сергея Когогина, главы КамАЗа.

Но российское правительство одобряет участие Запада как средство поддержки своей автомобильной промышленности и недавно предложило акционеру АвтоВАЗа Renault RENA.PA увеличить свою 25-процентную долю. Renault пока не уточняет свои планы.

Акции КамАЗа подскочили на 25 процентов 30 сентября после того, как российские информационные агентства сообщили, что Daimler стремится увеличить свою 10-процентную долю и удерживает прибыль, несмотря на отказ антимонопольного органа.

Камаз в прошлом месяце сообщил об убытках за первое полугодие в размере почти 2 миллиардов рублей, но заявил, что может рассчитывать на государственную поддержку, если ситуация ухудшится.

Дополнительный отчет/письмо Джона Боукера и Дмитрия Сергеева; редакция John Stonestreet

итоги 2020 года и планы на 2021 год

Прошедший, 2020 год был для КАМАЗа сложным и одновременно успешным.Фундамент для дальнейшего развития заложен. События года займут свое место в истории компании.

Начало года ознаменовалось триумфом команды «КАМАЗ-Мастер» в международном ралли «Дакар». В феврале в связи с распространением коронавируса и его влиянием на мировую экономику генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял решение об организации штаба по противодействию пандемии. КАМАЗ стал одним из первых предприятий, где были приняты своевременные меры по противодействию распространению опасной инфекции.В течение года была проведена масштабная работа, топ-менеджеры компании своевременно приняли меры по защите коллектива от эпидемий и предотвращению рисков срыва поставок комплектующих, что позволило КАМАЗу стабильно работать и добиться значительных производственных и финансовых индикаторы.

В 2020 году КАМАЗ заключил контракт на поставку 200 электробусов с ГУП «Мосгортранс» — он стал третьим по счету в рамках сотрудничества с мегаполисом и крупнейшим в истории компании.К концу года автопроизводитель успешно выполнил свои обязательства. В рамках следующего контракта передано 200 электробусов КАМАЗ, и компания будет нести ответственность за их полную работоспособность в течение 15 лет с момента поставки. Сегодня более 400 электробусов КАМАЗ курсируют по 40 маршрутам в разных районах Москвы.

Освоено производство автомобилей КАМАЗ-5490 НЕО на СПГ с двумя криогенными баками, и эти автомобили уже пользуются большим спросом. Заключен крупный контракт на поставку 300 единиц данной продукции российской транспортной компании, которая является корпоративным клиентом и крупным оператором автотранспорта ведущего российского производителя. КАМАЗ первым в России начал производить автомобили на сжиженном природном газе в таком объеме.

Весной 2020 года стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901 – флагмана линейки автомобилей поколения К5. Создан автомобиль премиум-класса, имеющий одни из лучших показателей топливной экономичности среди конкурентов «большой семерки».Удалось добиться оптимального соотношения цены и свойств нового грузовика, что в совокупности с условиями продажи и предоставления сервиса позволяет рассчитывать на рыночный успех.

Компания получила патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя — Shuttle. На КАМАЗе разработан модуль мобильного прикрытия для автономного управления транспортным средством. Проект назывался «Аватар».

Над созданием электромобилей работали специалисты Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ», первым из которых стал электромусоровоз с индексом 53198 – «КАМАЗ-Чистогор». НТЦ КАМАЗ разработал и изготовил первый автомобиль новой линейки самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для использования в средних и малых карьерах.

В конце года в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020 состоялась презентация электромобиля, разработанного КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Компания продолжает последовательно реализовывать намеченную программу модернизации – выпускает новые продукты, запускает производство и модернизирует свои мощности.В период пандемии на рынок был выведен современный трактор поколения К5 и сохранены темпы работ по всем остальным направлениям развития.

Следующим шагом в развитии является трактор 54907, с новым уровнем оснащения системами помощи водителю, с системами энергосбережения, позволяющими выйти на новый уровень по расходу топлива. При тех же габаритах кабины формируется жилое пространство для максимально комфортной работы и жизнеобеспечения водителя.

«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, КАМАЗ в этот непростой период работает с опережением своего бизнес-плана , — сказал Сергей Когогин, генеральный директор компании , комментируя итоги своей деятельности в 2020 году и планы для будущего.- Уверен, что этот позитивный настрой и темпы работы мы перенесем на 2021 год. Потребители ждут нашу продукцию, заказы есть, и мы приложим все усилия, чтобы выполнить показатели, обозначенные в бизнес-плане».

В соответствии с бизнес-планом компания намерена произвести и продать 37 тысяч автомобилей в 2021 году. Из них на российский рынок поступит 32 тысячи автомобилей, остальное — на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16.7 миллиардов рублей. Из них на развитие модельного ряда будет выделено 13 млрд рублей, а на НИОКР — более 1 млрд.

В 2021 году компания планирует увеличить свою долю рынка до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, укрепить позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники. Кроме того, среди основных целей развития продаж автомобилей КАМАЗ в 2021 году – запуск новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4) и развитие модельного ряда газо- автомобили с приводом.

КАМАЗ создает в России искусственный город, который будет служить полигоном для испытаний автономных транспортных средств

Российский производитель коммерческих автомобилей КАМАЗ, как сообщается, предложил создать в стране искусственный город, который будет служить испытательным полигоном для разработки автономных транспортных средств, тем самым предоставив стране аналог других подобных систем, которые уже существуют или строятся. , в других странах мира (Швейцария, Германия и т.д.).

Сообщается, что разработка предлагаемого проекта обойдется примерно в 5 миллиардов рублей (87 миллионов долларов США), но даст компаниям в стране средства для усовершенствования систем навигации для беспилотных транспортных средств, что, учитывая цели некоторых компаний в России, было бы очень полезно.

Сообщается, что к 2025 году КАМАЗ намерен разработать около 20 различных прототипов беспилотных автомобилей различного назначения.

Предлагаемый искусственный город будет использовать модели различных автомобилей, велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, что позволит тестировать автономные транспортные средства в сложных и разнообразных ситуациях.

Green Car Congress предоставляет дополнительную информацию:

Беспилотный грузовик создан на базе модели КАМАЗ-5350 с полным приводом 6х6.Он разрабатывается совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.

Чтобы запустить в коммерческую эксплуатацию беспилотный КАМАЗ, необходимо изменить закон. Поправки в закон запланированы на 2017 год, тогда же должна быть запущена пилотная программа на дорогах Татарстана.

Главный конструктор инновационной продукции НИЦ КАМАЗа Сергей Назаренко уверен, что разработки КАМАЗа в области беспилотных автомобилей могут быть использованы и другими отечественными автопроизводителями, а также предприятиями, выпускающими сельскохозяйственную технику.

Учитывая, что водители большегрузных автомобилей в России в настоящее время несут ответственность за аварии, в результате которых погибает более 2000 человек в год, автономные грузовики могут (потенциально) привести к повышению безопасности в этом отношении. По крайней мере, так говорит директор департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения страны. Время покажет, действительно ли автономные транспортные средства безопаснее, чем управляемые человеком. Но вот еще один признак того, что за ними будущее.

Изображение предоставлено: общественное достояние

Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Реклама
Есть совет для CleanTechnica, хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Российский производитель грузовиков становится лабораторией для U.S. Deals

Внутри страны КамАЗ почти монополизировал тяжелые грузовики и имеет хорошо развитую дистрибьюторскую и сервисную сеть, которая может позволить западному партнеру продавать свои автомобили на территории бывшего Советского Союза. За границей «Камаз» извлекает выгоду из низкой заработной платы и затрат на материалы, что позволяет ему продавать средний грузовик по цене 14 000 долларов, что составляет треть или меньше цены аналогичных западных моделей.

Крупнейшими экспортными рынками были Китай, Куба и Восточная Европа, но компания все активнее пытается выйти на рынок Западной Европы.Камаз является крупнейшим в мире производителем грузовиков грузоподъемностью более семи тонн и восьмым по величине производителем грузовиков в мире, немного уступая Daimler-Benz.

Тем не менее, мистеру Беху приходится перестраивать компанию практически сверху донизу. Как производственная компания, КамАЗ производит почти все свои детали, включая двигатели. Но до приватизации в нем не было отделов, занимающихся такими функциями, как маркетинг и продажи, которые являются неотъемлемыми частями западных корпораций.

Всегда оцениваемый по одному критерию — его способности выполнять производственные квоты — КАМАЗ с помощью Deloitte & Touche должен был разработать и внедрить совершенно новые системы учета, чтобы предоставить менеджерам информацию о ценах и затраты, не говоря уже о чуждых принципах вроде окупаемости инвестиций и рентабельности.(Это прибыльно, но отчасти потому, что цены на сырье и энергоносители остаются искусственно заниженными.)

Он начал попытки привить своим производственникам и менеджерам западные концепции качества, инициативы и ответственности перед неизбежным днем, когда КамАЗ столкнется с конкуренцией. как дома, так и за рубежом.

Явно предстоит долгий путь. Недавней ночью производственная линия на одном сборочном заводе была остановлена ​​из-за нехватки деталей, и рабочие сидели сложа руки, жалуясь на экономические проблемы России. Но в одной группе из полдюжины рабочих все сказали, что они усерднее работают, чтобы обеспечить будущее КамАЗа. «Это наша работа и наш хлеб», — сказал один из них.

В соответствии с новой программой качества все двигатели, транспортные средства и основные компоненты пронумерованы, а 200 сервисных центров компании на территории бывшего Советского Союза теперь ведут подробную историю обслуживания каждого грузовика. Записи регулярно отправляются обратно на завод, чтобы менеджеры могли анализировать проблемы и находить способы их решения.

Российский КАМАЗ создаст искусственный город как полигон для испытаний автономного вождения

Российский производитель коммерческих автомобилей КАМАЗ предлагает создать искусственный город в качестве испытательного полигона для беспилотных автомобилей.Стоимость проекта составит около 5 миллиардов рублей (87 миллионов долларов США). В нем грузовики без водителей опробуют движение в пробках и на сложных перекрестках и пешеходных переходах. На полигоне будут размещены модели автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационной продукции НИЦ КАМАЗа, подобные искусственные города в качестве полигонов есть у Volvo в Швейцарии, еще один строится для Daimler в Германии.В России такой площади нет, хотя потребность есть.

Беспилотный грузовик создан на базе модели КАМАЗ-5350 с полным приводом 6х6. Он разрабатывается совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.

Чтобы запустить в коммерческую эксплуатацию беспилотный КАМАЗ, необходимо изменить закон. Поправки в закон запланированы на 2017 год, тогда же должна быть запущена пилотная программа на дорогах Татарстана.

Автопроизводитель заявил, что до 2025 года планирует разработать около 20 прототипов беспилотных автомобилей различного назначения.

Назаренко уверен, что разработки КАМАЗа в области беспилотных автомобилей могут быть использованы и другими отечественными автопроизводителями, а также предприятиями, выпускающими сельскохозяйственную технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *