«Каждый год одного-двух человек забирает север». Водитель грузовика — о работе на зимниках Таймыра – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Сибирь: Система грузоперевозок
Он представитель профессии, о которой многие, особенно в больших городах, даже не знают. Дальнобойщик, за рулём больше 30 лет. Но вовсе не спокойный парень в шлёпанцах, какого встретишь на заправке на трассе. Юрий Ионин живёт в Норильске и работает на полуострове Таймыр.
То есть возит грузы там, где дорог в обывательском понимании нет. Ионин ездит по зимникам. И «ездит» — громкое слово. Пробивается километр за километром к посёлкам, куда груз могут доставить только такие, как он. Зимой, в пургу и мороз, с плохой связью и лицом к лицу с дикой природой.
Текст Лариса Стрючкова, член Союза журналистов России, член Клуба исследователей Таймыра, историк, этнограф.
— Я «Урал» люблю, — признаётся он, налив себе и гостям горячего чаю на кухне в своей квартире в норильском районе Талнах. — КамАЗ, конечно, тоже хорош. .. Но когда у тебя что-то непредвиденное случилось в дороге, тебе приходится кабину поднимать, чтобы добраться до неисправности. А там у тебя в кабине всё — и еда, и вещи, и сигареты. Ну, всё, что тебе надо в дороге. А на улице минус сорок с ветром. Тебе даже запрыгнуть в кабину отогреться не получается. Поэтому — «Урал». У него, конечно, нос большой, дорогу частично закрывает. Но зато, случись что, спокойно выскочил из кабины, поднял капот, опять запрыгнул в кабину, отогрелся. Да и подводит машина редко.
Юрий Ионин более 30 лет работает дальнобойщиком на зимниках. Фото: Сергей Абдульманов, Tutu.ru
Свою машину — огромный «Урал» — Юрий Викторович знает лучше, чем собственные пять пальцев. Летом на базе, где пережидает сезон его техника, можно увидеть разобранный до винтиков механизм машины. Стоит один остов «Урала», а вокруг в идеальном порядке разложены практически все детали, из которых он состоит. Каждая промазана, проверена, прочищена. По-другому нельзя — водитель должен быть уверен в своей машине на 200 процентов. Случись что, помочь на зимнике некому.
Зимник — от слова «зима». По зимнику, действительно, ездят только зимой, когда все озёрца и трясины промерзают и покрываются снегом. Такие тракты создавались на Русском Севере с незапамятных времён и первоначально представляли собой дороги в периоды холодов через болота, мхи и леса между сёлами Беломорья. Эти пути оказывались короче в сравнении с летней трактовой или просёлочной дорогой, потому как спрямлялись некоторые объезды — например, вокруг болот.
фото здесь и далее: Юрий Ионин
С расширением территории Российского государства за счёт присоединения Сибири и Дальнего Востока зимники тоже шагнули за Урал. Ведь «авангардом» продвижения на восток страны были одни из самых креативных, как бы мы сейчас сказали, представителей русского народа — поморы. Вот вслед за носителями поморской говóри — диалекта русского языка, на котором говорили первопроходцы, — на Таймыр и пришли многие слова и понятия, в том числе и зимник.
Зимники на Таймыре сегодня проходят по тем местам, где летом или в межсезонье вовсе нет никаких дорог — ни просёлочных, ни трактовых, то есть грунтовых. И даже сейчас, уже в двадцать первом веке, — это всё ещё единственная возможность совершать наземные перевозки между населёнными пунктами полуострова. В другое время года связь между ними — самолётом и вертолётом. Или по воде в короткий летний период навигации. А расстояния-то немаленькие. Например, от Норильска до Хатанги — 800 километров. И между этими двумя населёнными пунктами водного сообщения нет совсем.
800 километров — это много или мало? Если речь про среднюю полосу России летом — дорога хорошая, асфальт без изъянов, а скорость разрешена больше 100 километров в час — то из точки А в точку Б можно переместиться за один восьмичасовой рабочий день. А вот если речь о 800 километрах зимника, то их можно не осилить и за неделю… Потому что возможно, что продвигаться будете по метру в час…
— Однажды неделю сидели. Прошлой зимой, что ли, было… — вспоминает Ионин. — Пурга была — страсть! Вытянутой руки не видно. А дорогу-то переметает. Чуть в сторону съехал — всё! Сел! А пурга не унимается! Выйти из машины невозможно…
Так и провели неделю в кабинах. Керосин жгли, солярку, чтобы не замёрзнуть. Обычно стараются по трое ходить, ну по двое. Потому как одному по зимнику никак нельзя. Гарантированно сгинешь.
Случайных людей на зимнике практически не встретишь. Потому что поездка по ним — настоящее, серьёзное испытание на прочность, выносливость, смекалку, взаимовыручку… и тому подобные качества, которые должны быть у человека всенепременно, иначе ему такую дорогу не одолеть. Впрочем, сами эти люди себя исключительными не считают. Ионин себя и ему подобных называет просто — бродяги.
— Встретили как-то чудаков на джипе — только от города отъехали, встряли. Парень и девушка. Ну разве так можно! Хорошо ещё мы попались, — удивляется наш собеседник. И понятно почему — сам он, наверное, не замечает, но в разговоре его то и дело проскакивает выражение: «Имярек, покойничек, был такой. ..»
Немало погибло на зимних трактах по Таймыру смельчаков. Как ни крути, а каждый год одного-двух человек забирает седой север. Некоторых не находят вовсе.
— Как-то мы в конце апреля пошли… Витя Наум… Науменко такой был, царствие небесное, покойничек. Они оттуда шли. Вода уже началась. Снег и вода. Мы-то два дня стояли, но проскочили, а они нет… — Юрий Викторович на секунду задумывается. — Тогда, правда, обошлось: пусть с большим опозданием, но машины вернулись на Волочанку (посёлок такой, название старинное — от «волока». — Прим. авт.). — Товар там кое-как раскидали и потом летом, когда баржи пришли с углём, на них кое-как свои автомобили до Хатанги доставили: кузов отдельно, будка отдельно, баржи-то маленькие. Эпопея целая…
А однажды, в сильную пургу, один выскочил из машины, во вторую отправился, какую-то мелочь взять. Ни в первую машину не вернулся, ни во вторую не пришёл. Искали, кричали — куда там! Зги не видно. Нашли весной в 700 метрах от дороги.
За зиму, как правило, получается три ходки. Бывают годы, когда пять поездок за сезон. Это — хороший год. Вот тебе и 800 километров.
Хорошо, если зима выпадает морозная да тихая. А так, когда снега много, приходится путь пробивать практически всё время, как выражается Юрий Викторович, «бум-бум да бум-бум». Это значит: проехал метр, зарылся, откопался, подложил лесины-брёвна или ещё что, чтобы машина дальше пробилась, и снова — так метр за метром чуть ли не по всему зимнику.
Однажды Ионин с напарниками задержался от положенного срока — через двенадцать суток пришёл. К тому моменту информация прошла, что погиб он. Вот тогда жена Наталья и купила мужу спутниковый телефон — они только-только стали появляться в этих краях. А дело-то как было.
— Олег Малофеев, царствие небесное, пошёл дров набрать. Место такое, не очень далеко, километров тридцать, но дует постоянно. Ему говорят, мол, брось, не ходи ты никуда давай! Нет, пойду, дров принесу, в ящики кину, мол, пригодится, кто его знает, сколько дуть будет.
Ну пошёл, третий раз ещё переодели его, — горько вспоминает Ионин. — Нет и нет. Через 15 минут схватились. Бегали — не нашли, бесполезно. Потом ждали. Два дня прошло. Понятно, что нет его уже. Парень-то крепкий был… Больше ждать бесполезно, стали пробиваться дальше. Потом, когда уже МЧС прибыла, нашли его — к буровой заброшенной пошёл. При нём аптечка моя была, опознали. Жене сказали, что меня уже нет.
С тех пор каждый вечер Юрий Викторович отзванивается по подаренному спутниковому телефону жене, спокойной ночи желает.
Между собой по-прежнему по рации связываются. Но тут когда как.
— Бывает, особенно если мороз, связь чистая, да ещё если в горах, высота метров 600. Далеко, до Дудинки можно добить. А бывает, за бугром находишься и 10 километров не преодолеть. Хотя, конечно, сейчас связь получше, — уверенно говорит дальнобойщик. — Вот раньше были рации, их «болгарки» называли, когда я в геологии работал. Мы могли по ним и с Чимкентом поговорить (Смеётся. ). — Слышишь — таксист адрес, линию называет. Спрашиваешь, откуда, на тебе — Чимкент!
Впрочем, и сейчас бывают чудеса связи. Как-то коллега Юрий Валерьянович Халтурин пошёл по зимнику, что вверх по Енисею пролёг. И беда случилась какая-то, то ли аккумуляторы замёрзли, то ли ещё что-то. И вот так же, случайно, на связи оказывается совершенно посторонняя женщина откуда-то из средней полосы, какой-то город, тысячи километров. Дело-то серьёзное было, сумел он убедить случайного человека, — ни с кем другим не мог связаться, — чтобы она позвонила по нужному телефону и сообщила, что Халтурину плохо. Она так и сделала. Напарники сразу сообразили, знают же, куда пошёл. Приехали, вытащили его кое-как.
Геология развалилась, «полярка» исчезла. «Поляркой» ласково называли Полярную геологоразведочную партию, базировавшуюся в советское время в Хатанге. Тогда легче было работать — снабжение и помощь в случае чего обеспечивало государство. Потом, когда всё рухнуло в стране, каждый стал сам за себя. Многие уехали на Большую землю. А Юрий Викторович так и остался здесь, верный зимнику. Пришли иные времена, коммерческие, научились работать в новых условиях. Да только по-прежнему не всё можно продать и купить вдали от цивилизации.
Сколько раз бывало — помогали застрявшим новичкам и соляркой: «Полтора куба отдашь, а что делать, ему же как-то выбираться надо». А так привычка — всё с собой. И топливо, и еда, и генераторы, и кастрюли, и что там ещё человеку для жизни надо… Топливо обычно с запасом. С собой дополнительную ёмкость всегда — на 5–6 кубов, сверх нормативных. Человеку на севере без тепла никак.
Сейчас, конечно, получше — навигаторы помогают. Хотя, важен не столько навигатор, сколько возможность найти собственный след. Ибо, если замело, по своему накатанному следу всё равно идти легче, не так зарывается машина. Но вот наледи — это конечно, отдельная история, тут никакой навигатор не поможет. Только опыт.
Наледи — опасная и коварная штука. На реках Таймыра это смесь шуги, то есть снежного крошева, и воды, прихватившаяся тоненькой корочкой льда, — так что со стороны и не отличишь от основного ледяного панциря. Появляются они, как правило, ближе к весне, но и коренной зимой на быстрых водотоках периодически вода вырывается поверх льда и застывает. Либо с самого начала скорость воды не даёт нарасти полноценному льду. Обычный глаз не разглядит — и врюхиваются многотонные «Уралы» по самую кабину. Это вообще история целая, когда машина тонет. Она ж тяжёлая, её разгружаешь максимально, потом вытягиваешь. Сам «Урал»-то без груза девять тонн весит!
— Одного даже, на Енисее, выпиливать через крышу кабины пришлось. Еле успели парня вытащить, — вспоминает Юрий Викторович.
Есть лихие ребята.
— Вот Валера Жапов — тот всегда до последнего ходит, бродяга ещё тот, всегда в Новорыбной машину оставляет, потому что идти уже нельзя — вода. Каждый год эти эпопеи, — улыбается Юрий Викторович. — Вся Хатанга выходит смотреть, как они там на лёд будут забираться. Бывало, запрыгнул он, и речка пошла, вместе с ним. Камикадзе прям. А были случаи, что и зверь покусал — вон одному волк ногу чуть не отгрыз. Отбился, волка убил, а до ближайшего поселения 200 километров в одну и в другую сторону. Ну, погрыз — не откусил, работать надо, вот и пробивались с грузом до Волочанки. Там уже уколов от бешенства понаставили, мало ли. А голову волка в край отправили на экспертизу.
Много всего было. Но Юрий Викторович, хотя давно на пенсии — ему 66 лет, с зимника не уходит.
— Это болезнь такая, — признаётся он. — Сезон закончил, в отпуск съездил, технику всю перебрал и ждёшь не дождёшься, когда же опять на зимник выходить. Тянет…
Жаль только новых людей мало, в профессию молодые почти не идут. Правда, сейчас и работы-то мало как таковой. Цивилизация наступает. Приходят добывающие корпорации, строят новую инфраструктуру, зимники — как асфальтовые дороги, их обустраивают не хуже широкополосного шоссе — специальная техника позволяет круглосуточно ровнять производственную дорогу, содержа её в относительно приемлемом состоянии для следования большегрузов.
Но романтика севера всё ещё жива. И, конечно, останется таковой, пока существуют зимники, проложенные по старинным трактам, а по ним ездят люди, которые живут по старинным законам — законам взаимовыручки, поддержки, надёжного плеча. Останется до тех пор, пока живы бродяги…
Лариса Стрючкова
www.tutu.ru
Новости складской логистики и транспортных грузоперевозок
Новости складской логистики и транспортных грузоперевозок- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Логистика /
- Новости
ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
В Минтрансе заявили, что сняты проблемы с проходом танкеров через проливы Турции
Минпромторг: для замещения самолетов L-410 есть три варианта
АТОР: сроки выдачи виз россиянам могут увеличиться до полугода из-за решения ЕС
Минтранс Литвы: окончательное решение по расчетам за калининградский транзит примут банки
10. 03.2023
13:58
Такое мнение РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.
09.03.2023
18:00
Рост цен на крымские вина в 2022 году может продолжиться из-за сложной логистики
12:22
В апреле-марте начнется прием заявок на получение транспортной субсидии при экспорте промышленных товаров
09:51
На 34% выросло число отправлений между Россией и СНГ в преддверии 8 марта
07.03.2023
09:36
Бывший пресс-секретарь мэра Казани стал директором по работе с госорганами УК Дело
06.03.2023
18:00
Устойчивая работа погранпереходов с КНР в последнее время зависит от объема госдотаций с китайской стороны
17:45
Российский экспорт сырой нефти падает более чем на 500 тыс.

16:36
X Федеральный форум по цифровизации городской среды «Smart City & Region: технологии, безопасность, экология»
13:26Для беспрепятственного прохождения грузов создана ирано-российская компания
13:02
Петербург возобновляет развод мостов
10:55
Темпы реконструкции КПП Яраг-Казмаляр разрушают логистические цепочки
03.03.2023
16:51
Россия и Таджикистан договорились разрабатывать совместные туристические маршруты
14:58
РЖД-Партнеру рассказали, что именно крадут киберпреступники у бизнеса
13:10
Министерство транспорта Узбекистана ведет переговоры о транспортировке грузов в Европу через Литву
12:59
Почти на 70% вырос объем пассажирских перевозок за четыре дня февраля
12:39
Первую экспортную партию в Индию направили лесопереработчики Хабаровского края
02. 03.2023
16:55
Грузооборот транспорта в январе снизился на 2,2%
16:13
Недостаток специализированной инфраструктуры в регионе не способствует увеличению перевалки нефтепродуктов через порты Дальнего Востока
14:33
АО «Ростерминалуголь» сохранил позиции крупнейшего налогоплательщика региона
01.03.2023
14:57
Электромобили доставили по железной дороге из КНР в Словению по ТМТМ
Новости 1 — 20 из 6970
1 2 3 4 5 | » | конец
ЖД Транспорт
Авто
От ABS отказываются российские автоперевозчики грузов
Авто
Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема
Логистика
Страховщики России отказываются от автотелематики
Логистика
Кадровый голод тормозит развитие проектов ТЛЦ Нижнеленинское – Тунцзян
ЖД Транспорт
Невыгодная конкуренция с Китаем: производство контейнеров в России пока сложно и локально
ЖД Транспорт
Разрыв логистических связей, разворот товарных потоков и развитие поставок через третьи страны: итоги контейнерных перевозок в 2022 году
Логистика
Для лесопромышленников расширят действие транспортных субсидий
Авиация
Авиация России: планы на следующие 100 лет
Водный транспорт
Спрос на речные туры требует пополнения флота
Новости
- 14:45С начала года перевозки через ЖДПП Забайкальск выросли более чем в 1,5 раза
- 14:10Организация делового туризма в Китай сегодня сложна, но решаема
- 13:58Введение инвесттарифа для грузоотправителей в направлении Ванино увеличит конкуренцию за провозные мощности в порты Находкинского узла
- 13:29Индекс качества: сложность адаптации
- 12:31«Кузбассразрезуголь» приобрел тепловозы нового поколения
- 12:29Китай: время транспортировки через Казахстан снижается
- 11:59Сотрудников РЖД, избивших собаку около ст.
Москва-3, отстранили от работы
- 11:07Китай разрабатывает поезд, способный развивать скорость 450 км/ч
- 10:56АО «Ростерминалуголь» поддерживает российских ученых в вопросах сохранения биоразнообразия Балтийского моря
- 10:47Перевозка черных металлов в контейнерах выросла на 8,5%, цветных – снизилась на 19,9%
- 10:31Панамский канал прогнозирует снижение объема транзита
- 10:02Boeing построит в Индии завод по преобразованию пассажирских самолетов в грузовые
- 09:02Разработка компьютерного ПО лидировала по приросту нового бизнеса в 2022 году в РФ
- 09/03 18:00 Рост цен на крымские вина в 2022 году может продолжиться из-за сложной логистики
- 09/03 17:29 В Ростовской области собрались осенью запустить речные пассажирские перевозки
- 09/03 17:10 Причиной возвращения самолета в аэропорт в Петербурге стало попадание в двигатель птицы
- 09/03 16:54 На Камчатке построят новую взлетно-посадочную полосу в узловом аэропорту Тиличики
- 09/03 16:33 В Латвии за 2 месяца обслужено на четверть меньше рейсов
- 09/03 15:52 Число полос на МАПП Верхний Ларс сократят почти вдвое
- 09/03 15:40 Увеличение перевозок по Восточному полигону создает условия для расширения вагоноремонтных производств
- 09/03 15:15 Работник РЖД жестоко избил собаку и пытался ее повесить
- 09/03 15:11 Суд оштрафовал подрядчика строительства станции метро в Новосибирске
- 09/03 14:51 Из аэропорта Казани с апреля запустят ежедневные регулярные авиарейсы в Анталью
- 09/03 14:34 Программа реновации на Дальнем Востоке повлияет на динамику перевозок строительных грузов в регионе
- 09/03 14:07 Между Тюменью и Екатеринбургом могут проложить третий железнодорожный путь
Спецпроекты
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
- Перевозки зерна и удобрений
Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Обзор: Ford F-150 Raptor R 2023 года — мощный грузовик-монстр К Гэри Гастелу | Fox News
Когда Ford F-150 Raptor был выпущен в 2010 году, это было так же сногсшибательно, как открытие Парка Юрского периода.
Высокопроизводительный пикап с двигателем V8, бьющий по дюнам, был не похож ни на что, что когда-либо видели в выставочных залах.
Вдохновленный гоночными грузовиками по пустыне, он был разработан для езды на высоких скоростях и даже для прыжков по бездорожью.
Полноразмерный грузовик был заменен в 2017 году моделью, построенной на базе нового алюминиевого кузова F-150, в которой двигатель V8 был заменен на V6 с турбонаддувом.
ТЕСТ-ДРАЙВ: FORD F-150 RAPTOR 2021 ГОДА – ЭТО ЖИВОТНОЕ
В 2021 году он был обновлен для третьего поколения с первой системой задней подвески F-150 со спиральными пружинами и другими изменениями, но теперь он вступает на территорию Мира Юрского периода . В то время как посетители парка развлечений устали от настоящих динозавров, побуждая ученых разрабатывать новых, еще более ужасающих гибридных существ, Ford создал Raptor R 2023 года, который является версией бренда Indominus Rex.
БОЛЬШЕ FOX NEWS ОБЗОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Raptor R содержит большую часть стандартного оборудования Raptor, но имеет большие изменения под капотом. Уходит 3,5-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 450 л.с., а на смену приходит еще один V8, но уже не старый. Это усиленная версия 5,2-литрового V8 с наддувом, который дебютировал в последнем Mustang Shelby GT500, и имеет мощность 700 л.с. Это делает Raptor R самым мощным пикапом, который когда-либо продавал Ford, но не самым мощным пикапом с бензиновым двигателем.
Это по-прежнему Ram 1500 TRX, 702-сильный монстр, который должен превзойти Raptor. У него даже есть изображение тираннозавра, поедающего Raptor на крышке двигателя, чтобы показать суть. Raptor R делает разницу в два пони почти спорной.
FOX ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОРОЛЬ МОЛОТКОВ FORD BRONCO
Главный инженер Ford Performance Карл Видманн сообщил Fox News Digital, что некоторые изменения в двигателе Mustang включают в себя воздухозаборник и выпуск с высоким расходом, а также более надежное масляное охлаждение для Raptor R был разработан для жаркой погоды и высокоскоростной езды. Его фирменный черный силовой купол, выдвигающийся из капота, улучшает отвод тепла и придает грузовику еще более угрожающий вид.
Видманн сказал, что Raptor R получил более прочную переднюю ось и алюминиевый карданный вал, чем обычная модель, которая может лучше справляться с крутящим моментом двигателя в 640 фунт-футов, который передается на колеса через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач и двухступенчатую коробку передач. полноприводная система с возможностью полного привода.
Пружины и амортизаторы подвески немного изменены, чтобы учесть дополнительные 100 фунтов или около того, добавленные V8, но в остальном они не изменились. Это включает в себя использование амортизаторов Fox Live Valve с компьютерным управлением, которые имеют демпфирование в зависимости от положения, которое позволяет грузовику контролировать высокочастотные удары и предотвращает проседание, когда он заходит на посадку. Дополнительные 37-дюймовые вездеходные шины Raptor входят в стандартную комплектацию Raptor R и способствуют увеличению дорожного просвета в 13,1 дюйма.
Имея все это в виду, неудивительно, что Raptor R большую часть времени ведет себя так же, как Raptor с двигателем V6. Выхлоп более хриплый, но регулируемый, поэтому вы можете уменьшить громкость, чтобы соседи были довольны. Только когда вы нажимаете на педаль газа, зверь вырывается на свободу. Коробка передач с грохотом переключается на пониженную, и грузовик рванул вперед с силой хищника, бросающегося на свою добычу. Присутствие дополнительной силы дает о себе знать с размахом.
Двигатель работает громко, но не абсурдно. Почти нет шума нагнетателя, который неизбежен в сверхмощном TRX. Оба грузовика могут разогнаться до 60 миль в час на асфальте менее чем за четыре секунды, и в целом между ними не так много различий, но более легкий Raptor R аккуратнее и аккуратнее. Кузов не сильно приседает и не кренится в поворотах, а руль острый. Думайте о Raptor R как о Mustang, а о TRX как о Dodge Challenger. Одна спортивная, другая грубая, но обе классные.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ FOX NEWS AUTOS NEWSLETTER
Стартовая цена Raptor R составляет 109 250 долларов, что примерно на тридцать тысяч больше, чем у Raptor или TRX, но он поставляется почти со всем и не стоит дорого. намного больше, чем загруженный TRX.
В стандартную комплектацию входят спортивные сиденья с подогревом и охлаждением, а также адаптивная система круиз-контроля с ориентацией по полосе движения, которая бесполезна на грязи, но дополняет превосходную управляемость Raptor R на дороге. 360-градусную камеру можно использовать для парковки, но вид спереди остается включенным, чтобы помочь следить за дорогой, когда вы устанавливаете режим вождения на Off-Road или Baja, которые регулируют рулевое управление, систему 4×4, подвеску и управление тягой. для скользких поверхностей.
У Raptor R также есть бензобак на 36 галлонов, который пригодится во время прогулок по дикой местности, поскольку его рейтинг EPA составляет 12 миль на галлон вместе взятых. Это далеко от столь же быстрого Ford F-150 Lightning, у которого рейтинг эффективности эквивалентен 70 милям на галлон. Но в то время как Lightning — это будущее Ford, Raptor R — это масл-трак старой школы.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS
Ознаменует ли это конец эпохи? Это еще предстоит увидеть, но генеральный директор Ford Джим Фарли говорит, что в ближайшее время бренд не откажется от грузовиков с бензиновым двигателем, поэтому этот динозавр может ходить по Земле еще долгие годы.
———-
Ford F-150 Raptor R 2023
Базовая цена: 109 250 долл. США
При тестировании: 111 935,00 долл. США
Тип: 5-местный, 4-дверный полноприводный пикап
Двигатель: 5,2-литровый V8 с наддувом
Мощность: 700 л. с., крутящий момент 640 фунт-фут
Трансмиссия: 10-ступенчатая автоматическая
Гэри Гастелу — автомобильный редактор Fox News Digital.
Мужчина из Уотфорд-Сити погиб в результате столкновения с грузовиком на шоссе 85
автор: Ник Джахим
Опубликовано:
Обновлено:
УИЛЛИСТОН, Северная Дакота (KXNET) — 29-летний житель Уотфорд-Сити погиб в результате столкновения с грузовиком Western Star после того, как пересек центральную линию во время движения по шоссе 85 в пятницу вечером.
По данным дорожного патруля Северной Дакоты, около 18:38. 29-летний мужчина ехал на юг по шоссе 85, когда он потерял контроль над своим Ford F-350, выехал на северную полосу и столкнулся с грузовиком Western Star Truck, тянувшим пневматический прицеп с песком.
Зимние штормовые закрытия, задержки и отмены После столкновения мужчина из Уотфорд-Сити был выброшен из своего автомобиля и констатирован смертью на месте происшествия.
Водитель Western Star Truck, 67-летний мужчина из Монтаны, был доставлен в CHI St Alexius в Уиллистоне. Водитель получил серьезные травмы, несовместимые с жизнью.
Во время аварии на дороге был гололед, и в этом районе запрещалось движение. Авария все еще расследуется дорожным патрулем Северной Дакоты.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Просмотреть все лучшие отзывы
Главные новости
Больше историй
Последние видео
Больше видео
Просмотреть все спортивные иллюстрации
НОВОСТИ KX Видео
Баскетбол: Логан Ниссли из Century выиграла титул «Мисс Баскетбол»
Mckayla живет с райскими курортами
Сельское хозяйство и энергетика: глобальная продовольственная стратегия
Спортивное шоу KX, 16:00
Спортивное шоу KX, 17:00
KX Sports Show, 18:00
Сайт данных о вакцинах
Работающие родители и уход за детьми
KX Conversation: Пограничный музей
Пункт назначения Дакота: Государственная библиотека Северной Дакоты.
