Накладная 1 т: Бланк ТТН | Форма 1-Т

Транспортная накладная 1-Т необходима для подтверждения расходов.

Главная \ Налоговые новости \ Транспортная накладная 1-Т необходима для подтверждения расходов.

Транспортная накладная 1-Т необходима для подтверждения расходов. 27.11.2011 18:26

Вопрос: В своей деятельности организация, привлекая сторонние автотранспортные организации, осуществляет внутреннее перемещение грузов между структурными подразделениями — складами или складами третьих лиц, оказывающих организации услуги по хранению.

В соответствии с п. 6 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, в подтверждение заключения договора перевозки груза организация составляет транспортную накладную. Подписание грузополучателем транспортной накладной в момент получения груза по смыслу п. 68 Правил свидетельствует о том, что перевозчик исполнил договор перевозки груза. При этом в утвержденной форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.

Обязательно ли одновременное составление транспортной накладной по новой форме и товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т для подтверждения расходов, связанных с внутренним перемещением товарно-материальных ценностей между местами их хранения, в целях налогообложения налогом на прибыль? 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 11 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/744 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о подтверждении расходов на перевозку грузов автомобильным транспортом и сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 15. 04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» установлена форма транспортной накладной, которая в соответствии с Правилами перевозок должна оформляться при перевозках груза автомобильным транспортом.

Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

Согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т).

При этом товарно-транспортная накладная выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах, один из которых после фактического осуществления перевозки груза перевозчиком предъявляется грузоотправителю (заказчику) и служит основанием для расчета за оказанные транспортные услуги.

Таким образом, так как товарно-транспортная накладная служит для учета транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, то ее наличие у организации является необходимым условием для принятия в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с перевозкой грузов.

Транспортная накладная обязательна к заполнению, поскольку устанавливает порядок организации перевозки грузов, т.е. ее назначение отличается от назначения формы 1-Т.

За разъяснениями по вопросам применения транспортной накладной рекомендуем обращаться в Минтранс России. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

11.11.2011


Транспортная накладная: что, где, когда

С 25 июля 2011 г. перевозка грузов автотранспортом сопровождается оформлением транспортной накладной, введенной в действие Правилами перевозок грузов автотранспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 04.2011 N 272 (далее — Правила). Рассмотрим порядок применения этого документа.

Возможности применения транспортной накладной

Большая редкость, когда продавец и покупатель ценностей расположены по соседству. Как правило, контрагенты находятся друг от друга на значительном расстоянии, что приводит к необходимости использования транспорта для доставки товаров. Один из наиболее распространенных видов транспорта — автотранспорт. Использование услуг автотранспорта регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав). Согласно п. 1 ст. 8 Устава заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, при этом форма и порядок ее заполнения устанавливаются Правилами (п. 2 ст. 8 Устава).

В Правилах приведена форма транспортной накладной (Приложение 4), которая обязательна к применению при оказании услуг по транспортировке груза автотранспортной организацией.

Накладную составляет грузоотправитель, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Введение в действие транспортной накладной привело к возникновению вопросов о необходимости применения таких документов, как товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) и товарная накладная (форма N ТОРГ-12). Хотя эти формы утверждены давно, они продолжают применяться, так как форма транспортной накладной разработана не вместо указанных бланков. Итак, проанализируем, для чего применяются указанные документы.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) (форма N 1-Т) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. В Указаниях по применению ТТН указано, что она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарная накладная (форма N ТОРГ-12), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25. 12.1998 N 132, применяется для продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Как было отмечено ранее, транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки грузов. Следовательно, этот документ не исключает применения накладных форм N N 1-Т и ТОРГ-12 (Письмо Минтранса России от 20.07.2011 N 03-01/08-1980ис).

Организациям, которые занимаются реализацией алкогольной продукции, будет полезно Разъяснение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 08.07.2011 «Об оформлении документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». В нем сказано, что введенная форма транспортной накладной не отменяет действия товарно-транспортной накладной. Поэтому она не является сопроводительным документом, который удостоверяет легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как видим, чиновники всех ведомств единодушны в том, что транспортная накладная — дополнительный, а не заменяющий документ.

Итак, поскольку транспортная накладная не исключает применения накладных форм N N 1-Т и ТОРГ-12, следует определить, в каких случаях используется каждая из них. Для этого можно рекомендовать руководствоваться Письмами Минфина России от 17.08.2011 N 03-03-06/1/501, от 17.08.2011 N 03-03-06/1/500, от 17.08.2011 N 03-03-06/1/497, от 17.08.2011 N 03-03-06/1/492.

Если покупатель доставляет приобретенный товар собственным транспортом, договор перевозки не заключается и услуги по перевозке не оказываются. Соответственно, транспортная накладная не оформляется. Организация-продавец передает товар с сопроводительным документом, оформленным по форме N ТОРГ-12, на основании которого покупатель приходует товар. Затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

В случае если продавец доставляет проданный товар самостоятельно, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, что связано с необходимостью согласовать условия и стоимость перевозки груза, а также места и даты его доставки. Поэтому в данной ситуации необходимо оформить как транспортную накладную, так и ТТН по форме N 1-Т. Транспортная накладная подтверждает заключение договора доставки и является основанием для списания расходов на транспортировку. Такой порядок применения накладных не зависит от того, чьим транспортом грузоотправитель осуществляет доставку: собственным или с привлечением сторонней организации — перевозчика.

Налогообложение

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Товарная накладная является тем документом, которым можно подтвердить расходы, связанные с транспортировкой грузов, и, соответственно, уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль.

Для подтверждения расходов на товарно-материальные ценности, доставляемые автомобильным транспортом, следует использовать товарно-транспортную накладную. Она служит необходимым документом, который является основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей в случае доставки товара автомобильным транспортом (Определение ВС РФ от 10.11.2009 N КАС09-515).

Однако форма N 1-Т, по мнению налоговых органов, является недостаточной для исчисления НДС по приобретенному товару, так как в ней отсутствуют такие показатели, как «стоимость товара без НДС» и «сумма предъявленного НДС», имеется только общая стоимость товара. Поэтому не стоит отказываться от использования формы N ТОРГ-12. Существует несколько вариантов применения этой формы:

  1. Использовать в качестве приложения к транспортному разделу товарно-транспортной накладной (Определение ВС РФ N КАС09-515).
  2. Выписывать в дополнение к товарно-транспортной накладной.

Кроме того, форму N 1-Т можно дополнить новыми графами, в которых будут отражены и стоимость товара без НДС, и сумма НДС. В этом случае применение доработанной формы необходимо закрепить в учетной политике в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», тем более что налоговые органы соглашаются с такой возможностью (Письмо УФНС России по г. Москве от 27.03.2009 N 16-15/028267).

ЧЕРЕВАДСКАЯ Ольга Ефимовна

Создавайте свои накладные CMR непосредственно на платформе ClearView Trade

Когда ваши товары отправляются автомобильным транспортом, вам нужна накладная CMR. Накладная действует как обязывающее соглашение между вами и перевозчиком.

Накладная и когда ее использовать

Когда товары перевозятся автомобильным транспортом между двумя странами, входящими в Конвенцию CMR, необходимо использовать накладную CMR. Накладная CMR не является документом как таковым, а скорее является подтверждением того, что две вовлеченные стороны соблюдают правила Конвенции CMR. Накладная CMR, подписанная грузополучателем, является доказательством доставки товаров для использования таможней в качестве доказательства освобождения от НДС при экспорте.

Накладная является стандартным документом для автомобильных перевозок в Европе, а некоторые страны Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии также являются частью соглашения.

Накладная CMR гарантирует, среди прочего, что перевозчик не может отказаться от отправки товара, а также предоставляет экспортеру гарантию в случае задержки или повреждения экспортируемого товара.

Товарно-транспортная накладная выступает своеобразным обеспечением для компании-экспортера, поэтому важно правильно ее заполнить. Если в накладной CMR есть ошибки, экспортер больше не подпадает под действие Конвенции CMR, и поэтому ответственность ложится на экспортирующую компанию, если что-либо произойдет во время транспортировки.

Если вы хотите избежать ошибок в накладных CMR, вы можете автоматизировать ввод данных при создании документа. Автоматизация — это один из многих вариантов, доступных вам при использовании нашей цифровой платформы.

E-CMR – цифровая альтернатива

E-CMR – будущее автомобильного транспорта. Созданный для замены физической накладной, он вместо этого будет доступен в цифровом виде, что позволит всем сторонам в процессе экспорта получить доступ к документу через телефон или компьютер. Таким образом, накладная всегда под рукой, и нет риска повреждения или потери документа.

Наша цифровая платформа поддерживает накладную E-CMR, и в настоящее время мы тестируем ее функциональность. Мы ожидаем, что E-CMR заработает в ближайшем будущем.

Создавайте накладные CMR в цифровом виде на платформе ClearView Trade

Используя нашу платформу, вы можете создавать накладные CMR и любой другой экспортный документ, который вам нужен. Наши процессы автоматизации могут передавать все необходимые данные непосредственно в накладную, поэтому вам не нужно вводить их вручную.

Таким образом, вы можете быть уверены, что документ заполнен правильно, и даже сэкономите время, которое сможете потратить на другие важные задачи.

Если вы хотите узнать, как создать накладную CMR на платформе ClearView Trade, нажмите здесь.

Узнать другие сертификаты

Закажите бесплатную демонстрацию цифровой платформы

Испытайте все преимущества торговой платформы ClearView. Вы будете снабжены всеми соответствующими сертификатами и документами + бронированием транспорта и, что не менее важно, накладными CMR.

Демонстрация представляет собой активный онлайн-тур с гидом, который длится около 30 минут. С нетерпением ждем инструмента, который оцифровывает и автоматизирует ваши рабочие процессы экспорта.

Имя

Фамилия

Название компании

Электронная почта

Samtykke — vi passer godt på dine data

Я принимаю Политику конфиденциальности ClearView Trade. Мы бережно относимся к вашим данным.

Улоф Пальмес Алле 40, 2-й эт.

DK-8200 Орхус N
 +45 53 50 35 90
Cvr: 35638873
[email protected]

Линкедин Facebook-f YouTube

ПОРТАЛ

ЗНАНИЯ

О НАС

ВДОХНОВЕНИЕ

Консигнация — Ирландское юридическое руководство

Накладная

Конвенция о перевозке грузов автомобильным транспортом (CMR) требует выдачи накладной. Он действует как расписка на товар и как свидетельство условий договора перевозки. Это не правоустанавливающий документ.

Отсутствие накладной не влияет на действительность договора перевозки. Однако его отсутствие может затруднить доказывание наличия договора международной перевозки грузов. Некоторые права, реализуемые в соответствии с Конвенцией, требуют предъявления накладной. Накладная не обязательно должна соответствовать требованиям Конвенции для всех целей в этом контексте.

Форма товарно-транспортной накладной не устанавливается. Однако некоторые формы накладной были составлены со ссылкой на Конвенцию. Как правило, накладная составляется грузоотправителем (отправителем) или его экспедитором. Требуются три экземпляра накладной. Один должен быть передан отправителю; один должен путешествовать с товарами. Третий остается у перевозчика.


Проблемы с накладной

В случае, если грузы должны быть погружены в разные транспортные средства, имеют разный вид или разделены на разные партии, отправитель вправе потребовать оформления отдельной накладной на каждое используемое транспортное средство и на каждый вид или партия товаров.

Отсутствие подписи не делает договор недействительным. Это может вызвать вопросы доказывания. Подписи с печатью или печатью достаточно.

Конвенция предусматривает некоторые вопросы, которые должны быть изложены в накладной. Некоторые требования (статья 6(1)) являются обязательными, тогда как другие (статья 6(2)) должны быть установлены, если они применимы. Они изложены ниже.


Содержание накладной

В накладной (A 6(1)) должно быть указано следующее;

  • дата выписки и место ее составления;
  • имя и адрес отправителя;
  • название и адрес перевозчика;
  • место и дата получения товара;
  • место, предназначенное для доставки;
  • наименование и адрес грузополучателя;
  • общее описание товаров и способов упаковки;
  • в случае опасных грузов их общепризнанное описание;
  • количество упаковок и их специальные отметки и номера;
  • масса брутто товаров и их количество,
  • расходы, связанные с перевозкой, включая таможенные пошлины, дополнительные и другие сборы, понесенные после заключения договора и до доставки;
  • инструкции по таможенным и другим формальностям; и
  • заявление о том, что перевозка регулируется положениями CMR, если не указано иное.

Если в накладной не указано, что она подпадает под действие CMR, перевозчик несет ответственность за любые расходы, убытки и ущерб, понесенные в результате бездействия лица, имеющего право распоряжаться грузом.


Содержание накладной II

CMR (A 6.2) содержит вопросы, которые должны быть изложены в накладной, если они применимы;

  • заявление о том, что перевалка не допускается;
  • расходы, которые отправитель намерен оплатить;
  • сумма наложенного платежа;
  • декларация стоимости товаров и суммы, представляющей какой-либо особый интерес;
  • указание отправителя перевозчику о страховании груза;
  • согласованный срок, в течение которого должна быть осуществлена ​​перевозка;
  • перечень документов, переданных перевозчику

Кроме того, стороны могут указать в накладной любые дополнительные сведения, которые они сочтут полезными. Неупоминание вопросов, которые должны быть упомянуты, не влияет на существование или действительность договора перевозки. Отправитель может нести ответственность за последствия упущений, как указано ниже.


Презумпция состояния и состояния

Обязанности перевозчика распространяются на груз после завершения погрузки грузоотправителем. Очевидный дефект состояния может возникнуть из-за распаковки и погрузки отправителем. Состояние товаров включает их пригодность к перевозке.

Предполагается, что перевозчик принял груз, указанный в накладной, в том состоянии и в количестве, которые в ней указаны. Если накладная не содержит особых оговорок, предполагается, что товары и их упаковка находились в хорошем состоянии на момент приемки их перевозчиком и что количество мест, их отметки и номера соответствовали заявленным в накладной.

Уведомление не имеет силы в отношении перевозчика, если он его не подписал. Если накладная не подтверждает получение груза, ничего не предполагается в отношении его количества и состояния на момент получения перевозчиком. В этом случае истец должен доказать, что ущерб был причинен в то время, когда перевозчик нес ответственность, если он хочет получить возмещение.

Несмотря на отсутствие в накладной оговорки о количестве или состоянии груза, перевозчик может опровергнуть вышеуказанную презумпцию. Он может, например, доказать, что утрата или повреждение произошли до того момента, когда он принял их или взял на себя ответственность за них.


Видимое состояние товаров

Видимое состояние товаров относится к их кажущемуся или различимому состоянию, установленному разумным осмотром. Это измеряется с учетом опыта и знаний лиц, рассматривающих товары. Видимое состояние относится ко всей совокупности товаров, включая их упаковку и окружающую среду.

Заявление о том, что товары были взяты в хорошем состоянии, подразумевает, что они были в хорошем состоянии и пригодными для использования, но не более того.

Перевозчик обязан проверить груз при его приемке. Перевозчик не обязан проверять прочность и качество груза.

Если груз находится в контейнерах, упакованных отправителем, перевозчик может вообще не увидеть груз. Если он подтверждает получение товара в контейнере, он, вероятно, будет связан этим. Если он ссылается на контейнер и не более того, его признание будет ограничено им. Внешний вид контейнера может отражать состояние товара, например, наличие манометрического контроля температуры.


Объем обязательств по досмотру

Если грузоотправитель не дал указаний, маловероятно, что существует обязательство открывать и осматривать контейнеры в том месте, где они получены водителем. В некоторых случаях морской перевозки в соответствии с торговыми обычаями может взиматься обязанность вскрывать и осматривать определенные контейнеры. Этот принцип может применяться по аналогии в некоторых секторах в отношении автомобильных перевозок грузов.

CMR предусматривает, что при приемке груза перевозчик должен проверить правильность сведений в накладной о количестве мест, их маркировке, номерах, внешнем состоянии товаров и их упаковки.

Если у перевозчика нет разумных средств для проверки точности приведенных выше заявлений, он должен указать свои оговорки в накладной. Он должен указать основания для любых оговорок, которые он делает в отношении внешнего состояния товаров и их упаковки. Такие заверения не связывают продавца, если только он прямо не согласился на них в накладной.

Продавец вправе потребовать от перевозчика проверки массы брутто товара или его количества, если не указано иное. От него могут потребовать проверить содержимое посылок. Перевозчик вправе потребовать возмещения стоимости такой проверки. Результаты проверки заносятся в накладную.


Вопросы инспекции

Отсутствие перевозчиком проверки груза само по себе не является нарушением договора. Тем не менее, это имеет значение для доказательства, в случаях утраты и повреждения. Перевозчик может нести ответственность за дефекты, которые он заметил бы, если бы провел необходимые проверки, если он не сделал этого в нарушение своих общих обязанностей перевозчика. Невыполнение оговорки, которая действительно применяется, скорее всего, будет нарушением договора.

Оговорки в отношении товаров должны быть сделаны в момент, когда перевозчик принимает товары. Перевозчик, как правило, связан оговоркой. Существуют различные мнения о последствиях оговорки. Представляется, что действительные оговорки изменяют указанную выше презумпцию таким образом, что истец должен доказать, что ущерб или утрата произошли ранее или другими способами. От фактических обстоятельств будет зависеть, есть ли у перевозчика разумные средства для проверки позиции.

Отправитель может потребовать дополнительных необязательных проверок. Они могут включать проверки содержимого, веса и количества посылок. Отправитель не может требовать проверки качества. Если после проверки отправитель и перевозчик не согласны с утверждениями в примечании, перевозчик может сделать оговорку.


Обязанности Грузоотправителя/Отправителя

Отправитель несет ответственность за расходы, убытки и ущерб, понесенные перевозчиком в связи с неточностью или неадекватностью сведений, которые должны быть изложены в накладной.

Отправитель должен предоставить информацию, необходимую для таможенных и других органов. Перевозчик не обязан проверять точность или адекватность таких документов или информации.

В накладной должны быть перечислены документы, которые должны быть переданы перевозчику. Отправитель несет ответственность за ущерб, причиненный отсутствием, несоответствием или неправильностью документов или сведений. Это может включать убытки и ответственность перед фискальными или административными органами из-за неадекватной информации. Существует исключение, когда убытки связаны с противоправным действием или небрежностью со стороны перевозчика.

Если груз опасен, отправитель должен сообщить перевозчику о характере опасности и указать меры предосторожности, которые необходимо принять. Это может быть видно из общепризнанного описания товара. Если отправитель не докажет, что перевозчик знал о характере груза, отправитель может нести ответственность.


Ссылки и источники

Конвенция и законодательство

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR), заключенная в Женеве 19мая 1956 года

Протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR), совершенный в Женеве 5 июля 1978 года

Протокол к Конвенции о договоре международной перевозки грузов

Книги

Международные автомобильные перевозки грузов: CMR, 6-е издание, 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *