Наибольший грузооборот имеет вид транспорта: Грузооборот российского транспорта | 11.02.2019

7.4.5 География важнейших видов транспорта

Видеоурок 1: Инфраструктурный комплекс состав, значение. Виды транспорта

Видеоурок 2: Водный и другие виды транспорта

Лекция: География важнейших видов транспорта

Транспортная система России относится к инфраструктурному комплексу, так как объединяет все отрасли хозяйства. Транспорт является связующим звеном между экономическими районами, крупными городами, между различными странами. Транспортная система включает все виды транспорта и транспортные узлы. 

Степень развития транспорта определяется с помощью показателей: 

  • количество перевезенного груза, 

  • количество перевезенных пассажиров, 

  • грузооборот и пассажирооборот. 

Грузооборот и пассажирооборот характеризуется произведением количества груза или пассажиров на дальность перевозки.

По перевозке грузов в России лидирует автомобильный транспорт, по перевозке пассажиров автобусный. По грузообороту первое место занимает трубопроводный транспорт, а по пассажирообороту – железнодорожный. Особенность размещения железных дорог связана с территориальными особенностями нашей страны, которая значительно вытянута в широтном направлении. Железнодорожные пути также вытянуты в широтном направлении. Используется для перевозки пассажиров, а также многотонных грузов на большие расстояния. Железнодорожный транспорт незаменим в наших климатических условиях, так как он не зависит от погодных условий. В Европейской части России самый крупный железнодорожный узел – это Москва, от неё отходят 11 осевых лучей. На востоке страны железнодорожные пути вытянуты в широтном направлении – Транссибирская, Среднесибирская, Южносибирская магистраль. Чем дальше на восток, тем меньше путей.

Автомобильный транспорт более дорогой по себестоимости перевозок, но необходим при перевозке грузов на небольшие расстояния, так как обладает хорошей маневренностью.

Размещение автомобильных дорог повторяет географию железнодорожного транспорта. От Москвы отходят 12 дорог в разных направлениях. К востоку их количество уменьшается. Перевозки на дальние расстояния осуществляются по трем направлениям: на север, на восток и в горные районы. Общая протяженность 600 тыс. км. Третья часть российских дорог имеет не качественное покрытие, что затрудняет развитие автотранспорта.

Морской транспорт имеет низкую стоимость перевозок, но себестоимость довольно высокая: строительство судов, строительство портов, судоремонтные заводы требуют значительных затрат. Несмотря на это морской транспорт России имеет большое значение. 2/3 границ РФ – это морские границы, по которым осуществляются международные и внутренние перевозки. Протяженность морских путей составляет 1 млн. км. Распределение по акваториям неодинаковое, так как различные природные условия. Наибольший грузооборот имеют порты Балтийского бассейна, так как там благоприятные климатические условия для круглогодичного функционирования морского транспорта, а также выгодное географическое положение для осуществления международных перевозок со странами Европы.

Крупнейшие порты Санкт-Петербург, Выборг, Калининград. Этих портов недостаточно, поэтому планируется строительство новых. Второе место по количеству грузоперевозок занимают порты Черноморского бассейна: Туапсе, Анапа, Сочи, Новороссийск. Через эти порты осуществляется транспортировка нефти. Этих портов также недостаточно, но строительство новых осложняется дополнительной функцией Черноморского побережья, как рекреационной зоны. После присоединения Крыма к территории Российской Федерации на Черном море прибавилось портов. Самые крупные из них: Керченский, Севастопольский, Ялтинский и Феодосия. К сожалению, они не глубоководные (8 м.), поэтому крупнотоннажные суда не могут загружаться. Но они имеет большое значение для перевозки пассажиров и небольших грузов.

Удаленность Тихоокеанских портов от основных экономических районов осложняет работу портов. Через эти порты осуществляются международные связи со странами Азии и Австралией.

Большое значение для страны имеют порты Северного Ледовитого океана. Они осуществляют связь между Европейским севером и Дальним Востоком, куда доставляются необходимые для жизни людей грузы. В настоящее время эта зона открыта для иностранных судов, что увеличивает перевозки. Движение судов по Северному морскому пути затруднено в зимнее время, так как океан покрывается льдом.

Продолжается использование и речного транспорта, особенно в северной части. По крупным рекам Сибири и Дальнего Востока осуществляются перевозки леса, зерна, нефти. Успешно практикуются смешанные перевозки «река-море», которые в России образуют кольцо (Волга, Черное море, Дунай, Северное море, Балтийское море).

Самый дорогой вид транспорта авиационный. Перевозка крупнотоннажных грузов не окупается, поэтому авиационный транспорт используют для перевозки пассажиров или доставки грузов в труднодоступные места, и скоропортящихся грузов. В нашей стране функционирует около 300 аэропортов, 68 из которых международные.

Трубопроводный транспорт занимает первое место по грузообороту, так как он не зависит от природных условий и работает круглосуточно. По трубопроводам транспортируют газ и нефть из труднодоступных мест в Центральную Россию, а также в другие страны.



  • 2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)
  • 4.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы
  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • 1.4.6 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
    • Вконтакте
    • Сайт

    Грузооборот по видам транспорта — Открытые данные

    Excel XML JSON

     20172018201920202021 
    Железнодорожный 937. 3 950.7 870.4 937.5 1 002.8
    Автомобильный1 1 527.
    1
    1 624 1 841.9 1 275.4 1 375.4
    Трубопроводный транспорт 163. 5 192.8 192.8 208.6 248.2
    Водный транспорт
    Воздушный транспорт 13. 1 9.8 8.5 7.2 20.8

    Excel XML JSON

    Статья о фрахте+грузообороте The Free Dictionary

    Фрахт+грузооборот | Статья о грузоперевозках от The Free Dictionary

    Фрахт+оборот | Статья про фрахт+оборот от The Free Dictionary


    Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

    Возможно, Вы имели в виду:

    Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

    фрахт оборот

    Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

    Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

    Полный браузер ?

    • фрахтовые тонны
    • Отдел грузовых перевозок
    • Отдел грузовых перевозок — Экспорт
    • Отдел грузовых перевозок — Импорт
    • Отдел грузовых перевозок — Инспекция
    • грузовой поезд
    • товарный поезд
    • грузовой поезд
    • Товарный поезд (книга)
    • Сердце грузового поезда
    • Ассоциация водителей грузовых поездов
    • Водители грузовых поездов Америки
    • Водители грузовых поездов Америки
    • Водители грузовых поездов Канады
    • Товарные поезда
    • Товарные поезда
    • Грузовой транспорт
    • Ассоциация грузовых перевозок
    • Ассоциация грузовых перевозок
    • Система управления грузовым транспортом
    • Система мониторинга грузового транспорта
    • Консультативный комитет по грузовым перевозкам
    • Консорциум безопасности грузовых перевозок
    • Указатель услуг грузовых перевозок
    • Грузооборот
    • Груз под управлением
    • Грузовая накладная
    • Грузовой вес, тонны
    • Грузовая площадка
    • Паб «Грузовой двор»
    • Фрахт+оборот
    • Фрахт, демередж и оборона
    • Фрахт, демередж и защита
    • Грузопассажирское судно
    • Грузоподъемность
    • Плотность грузовых перевозок
    • Фрахт/перевозка оплачены до
    • Фрахт/перевозка оплачены до
    • Фрахт/перевозка оплачены до
    • фрахт
    • фрахт
    • фрахт
    • фрахт
    • фрахт
    • Грузодинамика
    • грузовой
    • грузовой
    • грузовой
    • грузовой
    • грузовое судно
    • грузовое судно
    • грузовое судно
    • грузовое судно
    • грузовое судно
    • грузовое судно
    • Грузовые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Грузовые перевозки
    • грузовые перевозки
    • грузовые перевозки
    • грузовые перевозки

    Сайт: Следовать:

    Делиться:

    Открыть / Закрыть

     

    5.

    1 – Виды транспорта, модальная конкуренция и модальное смещение
    Автор: д-р Жан-Поль Родриг

    Виды транспорта – это средства, обеспечивающие мобильность пассажиров и грузов. Они представляют собой мобильные транспортные средства и делятся на три основных типа; наземный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный), водный (судоходный) и воздушный.

    Виды транспорта предназначены либо для перевозки пассажиров, либо для перевозки грузов, но большинство видов могут перевозить комбинацию обоих . Например, автомобиль может перевозить некоторые грузы, в то время как у пассажирского самолета есть нижняя часть, которая используется для багажа и груза. Каждый режим характеризуется техническими, эксплуатационными и коммерческими характеристиками, определяющими его рыночные возможности. Технические характеристики связаны с такими атрибутами, как скорость, грузоподъемность и двигательная технология, тогда как эксплуатационные характеристики связаны с контекстом, в котором работают режимы, включая ограничения скорости, условия безопасности или часы работы. Спрос на транспорт и владение видами транспорта являются доминирующими коммерческими характеристиками, поскольку виды транспорта используются для поддержки экономической деятельности и получения дохода.

    Основные варианты пассажирских модальных вариантовОсновные грузовые модальные варианты Сравнение производительности для выбранных грузовых режимов Распыление по сравнению с массированием в транспортных режимах

    a.

    Автодорожный транспорт

    Дорожные инфраструктуры являются крупными потребителями пространства с самым низким уровнем физических ограничений среди видов транспорта. Однако физико-географические ограничения имеют большое значение при строительстве дорог, что требует значительных дополнительных затрат на преодоление таких особенностей, как реки или пересеченная местность. Хотя исторически автомобильный транспорт был разработан для поддержки немоторизованных видов транспорта (пеший, домашних животных и езды на велосипеде в конце 19 в. го века), именно автомобилизация определила большую часть его развития с начала 20-го века, особенно с созданием национальных систем автомобильных дорог.

    Автомобильный транспорт характеризуется средней эксплуатационной гибкостью, поскольку транспортные средства могут служить нескольким целям, но редко могут работать вне дорог. Автомобильные транспортные системы имеют низкие барьеры входа, но высокие затраты на техническое обслуживание как транспортных средств, так и инфраструктуры, что связано с коротким сроком службы менее 10 лет для транспортного средства. В основном они связаны с легкой промышленностью и распределением грузов, где нормой являются быстрые перевозки небольших грузов. Благодаря контейнеризации автомобильные перевозки стали важнейшим звеном в распределении грузов между портами и торговыми районами.

    б.

    Железнодорожный транспорт и трубопроводы

    Железные дороги состоят из проложенного пути для полосы отчуждения, по которому прибывают колесные транспортные средства. Железнодорожный транспорт также включает монорельсы и маглев, которые являются более поздними разработками в области рельсовых направляющих. У них средний уровень физических ограничений, и требуется низкий градиент, особенно для грузовых перевозок. Тяжелая промышленность традиционно связана с системами железнодорожного транспорта, хотя контейнеризация повысила гибкость железнодорожного транспорта за счет его связи с автомобильным и морским видами транспорта. Железнодорожный транспорт — это вид наземного транспорта, предлагающий самую высокую пропускную способность: 23 000 тонн полностью загруженного поезда с угольными единицами являются самым тяжелым грузом, когда-либо перевозимым. Однако ширина колеи во всем мире различается, что часто затрудняет интеграцию железнодорожных систем.

    Трассы трубопроводов практически не ограничены, так как они могут быть проложены на суше или под водой. Их целью является экономически эффективное перемещение жидкостей, таких как нефтепродукты, на большие расстояния. Самый длинный газопровод связывает Альберту с Сарнией (Канада) и составляет 2911 км. Самый длинный нефтепровод — Транссибирский, протяженностью более 9 344 км от российских арктических нефтяных месторождений в Восточной Сибири до Западной Европы. Физические ограничения невелики и включают ландшафт и пергелизол в арктических условиях. Затраты на строительство трубопровода варьируются в зависимости от диаметра и увеличиваются пропорционально расстоянию и вязкости жидкостей (от газа с низкой вязкостью до нефти с высокой вязкостью). Трубопровод через Аляску протяженностью 1300 км был построен в сложных условиях и большую часть пути должен был проходить над землей. Терминалы трубопроводов необходимы, поскольку они соответствуют нефтеперерабатывающим заводам и гаваням.

    Всемирная сеть магистральных дорогВсемирная сеть железных дорог и железнодорожные системыОсновные колеи глобальных железнодорожных системОсновные нефтепроводы

    c. Морской транспорт

    Благодаря таким физическим свойствам, как плавучесть и ограниченное трение, морской транспорт является наиболее эффективным способом перемещения больших количеств грузов на большие расстояния. Основные морские пути состоят из океанов, побережий, морей, озер, рек и каналов. Однако в связи с местом ведения хозяйственной деятельности морские перевозки осуществляются в определенных частях морского пространства, особенно над Северной Атлантикой и северной частью Тихого океана. Строительство каналов, шлюзов и дноуглубительные работы призваны облегчить морскую циркуляцию за счет уменьшения ее прерывистости, но такие усилия очень дороги. Комплексные системы внутренних водных путей включают Западную Европу, систему Волги/Дона, систему Святого Лаврентия/Великих озер, Миссисипи и ее притоки, Амазонку, Панаму/Парагвай и внутренние районы Китая.

    Морские перевозки сопряжены с высокими терминальными затратами, поскольку портовая инфраструктура является одной из самых дорогих в строительстве, обслуживании и эксплуатации. Эти высокие затраты также относятся к морскому судоходству, где строительство, эксплуатация и техническое обслуживание судов требуют больших капиталовложений. Больше, чем какой-либо другой вид транспорта, морской транспорт связан с тяжелой промышленностью, такой как металлургические и нефтехимические предприятия, расположенные рядом с портами. Тем не менее, с контейнеризацией морские перевозки стали стержнем глобализации, позволяя торговать широким спектром товаров и товаров.

    д. Воздушный транспорт

    Основным преимуществом воздушного транспорта является скорость и гибкость конфигурации сети. Воздушные маршруты практически не ограничены, но более плотны над Северной Атлантикой, внутри Северной Америки и Европы, над северной частью Тихого океана. Даже если самолеты могут летать на большие расстояния, большинство служб связывают пары городов с разницей менее 2 часов. Воздушные транспортные ограничения многогранны и включают в себя местоположение (коммерческому самолету требуется около 3300 метров взлетно-посадочной полосы для посадки и взлета), климат, туман и ветровые течения. Воздушная деятельность связана с третичным и четвертичным секторами, особенно с финансами и туризмом, которые опираются на мобильность людей на большие расстояния. В последнее время авиаперевозки перевозят растущее количество дорогостоящих грузов и играют все более важную роль в глобальной логистике.

    эл. Интермодальные перевозки

    Интермодальные перевозки относятся к различным видам транспорта, используемым в комбинации, так что соответствующие преимущества каждого вида транспорта используются. Хотя интермодальные перевозки применяются к пассажирским перевозкам, например, с использованием различных взаимосвязанных видов системы общественного транспорта, наиболее значительное влияние интермодализма наблюдается на грузовые перевозки. Контейнеризация стала мощным вектором интермодальной интеграции, позволив объединить морские и наземные транспортные системы.

    ф. Телекоммуникации

    Телекоммуникационные системы парадоксальны с точки зрения того, можно ли их рассматривать в качестве вида транспорта, поскольку телекоммуникации часто не имеют явной физической природы. Эта физичность реальна, поскольку они структурированы как сети высокой пропускной способности с небольшими ограничениями, которые могут включать физиографию и океанические массы, пересекаемые оптоволоконными кабелями. Они обеспечивают мгновенное перемещение информации (скорость света). Волновые передачи из-за их ограниченного покрытия часто требуют подстанций, например, для сотовых телефонов и сетей передачи данных, где Wi-Fi-соединения имеют еще более ограниченный радиус действия. Спутники часто используют геостационарную орбиту, которая становится переполненной.

    Высокая стоимость сети и низкая стоимость распределения характеризуют многие телекоммуникационные сети, которые связаны с третичным и четвертичным секторами (фондовые рынки, информационные сети между предприятиями и т. д.). Телекоммуникации могут обеспечить замену личной мобильности в некоторых секторах экономики, но основное влияние связано с электронной коммерцией, которая открыла целый ряд коммерческих возможностей. Совсем недавно,

    доменов морского обращения, основные потоки воздушного движения между регионами, 2010 глобальная подводная кабельная сеть

    Каждый вид транспорта имеет ключевые эксплуатационные и коммерческие преимущества и свойства. Однако на современный спрос влияют интегрированные транспортные системы , которые требуют гибкости в соответствующем использовании каждого вида транспорта. В результате модальная конкуренция существует в разной степени и имеет несколько измерений. Режимы могут конкурировать или дополнять друг друга с точки зрения стоимости, скорости, доступности, частоты, безопасности, комфорта и т. д. Есть три основных условия, которые гарантируют, что некоторые режимы дополняют друг друга:

    • Различные географические рынки . Если задействованы разные рынки, виды транспорта обеспечат непрерывность в рамках транспортной системы, особенно если речь идет о разных масштабах, например, между национальными и международными перевозками. Для этого требуется межсоединение, обычно известное как шлюз, где можно переходить из одного режима в другой. Интермодальные перевозки особенно важны для улучшения взаимодополняемости и связности различных географических рынков.
    • Различные транспортные рынки . Характер того, что перевозится, например, пассажиров или грузов, часто указывает на уровень взаимодополняемости. Даже если обслуживается одна и та же площадь рынка, она может быть не одинаково доступна в зависимости от используемого режима. Таким образом, на некоторых рынках железнодорожные и автомобильные перевозки могут дополнять друг друга, поскольку одна из них может быть ориентирована на пассажиров, а другая — на грузовые перевозки.
    • Различные уровни обслуживания . Для аналогичного рынка и доступности два режима, предлагающие разные уровни обслуживания, будут иметь тенденцию дополнять друг друга нишевыми услугами. Наиболее распространенная взаимодополняемость касается затрат по сравнению со временем.

    Таким образом, существует модальная конкуренция, когда существует совпадение по географии, транспортным рынкам и уровню обслуживания. Стоимость является одним из наиболее важных соображений при выборе модели. Поскольку каждый вид транспорта имеет свой профиль цена/производительность, конкуренция между видами транспорта зависит прежде всего от пройденного расстояния, отгруженных объемов и их стоимости. В то время как морской транспорт может предложить самые низкие переменные издержки, автомобильный транспорт, как правило, наиболее конкурентоспособен при перевозках на короткие расстояния и при перевозке небольших партий товаров. Важнейшим фактором является структура терминальных затрат для каждого вида транспорта, где затраты (и задержки) на погрузку и разгрузку единицы товара налагают фиксированные затраты, которые не зависят от пройденного расстояния.

    Относительная эффективность железнодорожного и автомобильного транспорта в США Конкуренция и взаимодополняемость между видами транспорта Расстояние, выбор вида транспорта и транспортные расходы Распределение спроса на грузовые перевозки по видам транспорта Средняя протяженность внутренних пассажирских и грузовых перевозок, Соединенные Штаты склонность людей к путешествиям повышается . В то же время увеличилась международная торговля промышленными товарами и деталями. Эти тенденции в спросе на поездки по-разному действуют на виды транспорта. Те, которые предлагают более быстрые и надежные услуги, выигрывают по сравнению с режимами, которые могут обеспечить более низкую стоимость, но более медленную альтернативу. Что касается пассажирских перевозок, то железная дорога сталкивается с конкуренцией автомобильного транспорта на короткие расстояния и самолетов на более дальние расстояния. Что касается грузовых перевозок, то на железнодорожные и морские перевозки повлияла конкуренция со стороны автомобильных и воздушных видов транспорта. В то время как судоходство, трубопроводы и железная дорога по-прежнему хорошо подходят для массовых перевозок, конкуренция привела к тому, что автомобильный и воздушный транспорт за последние десятилетия захватили значительную долю рынка товаров с высоким доходом. Автомобильный транспорт продолжает доминировать на рынках пассажирских и грузовых перевозок.

    Хотя интермодальные перевозки открыли много возможностей для взаимодополняемости между видами транспорта, транспортные операторы в настоящее время конкурируют за многие виды транспорта в транспортной цепочке. Таким образом, растущая парадигма включает конкуренцию в цепочке поставок с модальным компонентом конкуренции, происходящим в трех измерениях:

    • Модальное использование . Соревнование, которое включает в себя сравнительное преимущество использования определенного режима или их комбинации. Расстояние остается одним из основных факторов, определяющих использование различных видов транспорта для пассажирских перевозок. Однако для аналогичного расстояния стоимость, скорость и комфорт могут быть важными факторами при выборе режима.
    • Использование инфраструктуры . Конкуренция в результате наличия грузовых и пассажирских перевозок по одним и тем же маршрутам, соединяющим одни и те же узлы. Таким образом, каждый уровень мощности, используемый режимом, достигается за счет другого режима.
    • Торговая площадь . Конкуренция между транспортными терминалами за использование новых мест (перемещение или расширение терминала) или захват новых рынков (внутренние районы).
    Формы модальной конкуренцииРазбивка пассажирских модальных перевозок по расстоянию поездки, США

    Обычно считается, что форма модального равенства (или модального нейтралитета ) должна быть частью государственной политики, где каждый режим будет конкурировать на основе присущих ему характеристик и достоинств. Поскольку разные виды транспорта находятся под разными юрисдикциями и механизмами финансирования, равенство видов транспорта концептуально невозможно, поскольку одни виды транспорта всегда будут более выгодными, чем другие. На модальную конкуренцию влияет государственная политика, особенно в вопросах финансирования инфраструктуры и регулирования. Дороги обычно предоставляются государственным сектором, в то время как многие другие транспортные инфраструктуры финансируются их операторами. Это касается железнодорожных, воздушных и морских перевозок. Например, в Соединенных Штатах федеральное правительство будет финансировать 80% расходов на строительство автомагистрали, а правительство штата предоставит оставшиеся 20%. Для общественного транспорта эта доля составляет 50%, в то время как федеральное правительство не будет финансировать пассажирский железнодорожный транспорт. В таких условиях государственная политика формирует модальные предпочтения.

    Технологическая эволюция в транспортной отрасли направлена ​​на адаптацию транспортной инфраструктуры к растущим потребностям и требованиям. Когда один вид транспорта становится более выгодным, чем другой, по тому же маршруту или рынку, вероятно, произойдет смена вида транспорта.

    Модальный сдвиг предполагает рост спроса на один вид транспорта за счет другого, хотя модальный сдвиг может включать абсолютный рост в обоих рассматриваемых видах транспорта.

    Сравнительные преимущества смены вида транспорта могут заключаться в затратах, удобстве, скорости или надежности. Для пассажиров это включало переход в модальных предпочтениях по мере роста доходов, например, с коллективных (общественный транспорт) на индивидуальные (мотоциклы, автомобили) виды транспорта. Для грузоперевозок это означает переход к более быстрым и гибким видам транспорта, когда это возможно и рентабельно, а именно к автомобильным перевозкам и авиаперевозкам. Модальный сдвиг может быть дополнен нюансами временного сдвига , для которого использование того же режима имеет место в другой период времени, вероятно, при меньшей загруженности. Таким образом, в ситуации пробок вполне вероятно, что временной сдвиг будет предпочтительнее модального, особенно если временной сдвиг относительно незначителен (например, несколько часов). Физическое лицо может отложить поездку на более позднее время, пока доставка груза может быть перенесена.

    Существуют важные географические различия в модальной конкуренции. Наличие транспортных инфраструктур и сетей сильно различается, при этом коридоры подвержены самому высокому уровню конкуренции на разных видах транспорта. Коридоры имеют множество различных видов транспорта, которые в сочетании предоставляют ряд транспортных услуг, обеспечивающих эффективную коммерческую среду. Таким образом, в отличие от Европейского Союза, Китая и Японии, грузовые железнодорожные перевозки занимают более значительную долю рынка в Северной Америке, а пассажирские – ничтожно малую. Однако во многих частях мира есть лишь ограниченные услуги, а некоторые критические виды транспорта, такие как железная дорога, могут вообще отсутствовать. Это ограничивает выбор для пассажиров и грузоотправителей и ограничивает доступность. Пассажиры и грузы вынуждены использовать единственные доступные способы, которые могут быть не самыми эффективными для обеспечения их мобильности. Районы с ограниченным выбором видов транспорта, как правило, относятся к числу наименее развитых. С другой стороны, страны с развитой экономикой обладают широким спектром способов, которые могут предоставлять услуги для удовлетворения потребностей общества и экономики.

    Волатильность цен на топливо зависит от всех видов транспорта, от отдельного владельца автомобиля до корпорации, управляющей парком из сотен самолетов или кораблей. Используются различные механизмы ценообразования, а именно прямая корректировка ставок, как в случае морских перевозок, или косвенная корректировка, как в случае авиакомпаний, с учетом топливных надбавок при повышении цен на энергоносители. В контексте более высоких цен на энергию и экологических проблем и, следовательно, более высоких затрат на транспортировку можно ожидать следующего:

    • Более высокие транспортные расходы увеличивают трение расстояния и ограничивают мобильность. Транспортная отрасль, как крупный потребитель нефти, должна повысить тарифы. Повсеместное увеличение заставляет людей переосмысливать свои модели передвижения, а компании корректировать свои цепочки поставок.
    • Поскольку энергии стоят режимов удара по-разному, можно ожидать модальный сдвиг. Автомобильный и воздушный транспорт являются более энергоемкими, чем другие виды транспорта, поэтому повышение цен на энергоносители, вероятно, повлияет на них сильнее, чем на другие виды транспорта. Это может привести, в частности, к переходу на водный и железнодорожный транспорт.
    • Более высокие цены на топливо способствуют большей экономии топлива на разных режимах. Этого можно добиться за счет снижения скорости, инноваций в двигателе и топливе или электрификации.
    Принципы сдвига по видам транспортаДоля видов транспорта в грузовых перевозках, отдельные страныКонкуренция по видам транспорта, взаимодополняемость и смещение по коридоруЗападный Техас Промежуточный, месячная номинальная спотовая цена на нефть

    Существует взаимодополняемость между пассажирскими и грузовыми транспортными системами. За некоторыми исключениями, такими как автобусы и трубопроводы, большинство видов транспорта были разработаны для обслуживания как грузовых, так и пассажирских перевозок. В ряде случаев и то, и другое перевозится в одном транспортном средстве, как и при воздушном транспорте, где около 80% грузов перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов. В других случаях для грузовых и пассажирских перевозок были разработаны разные типы транспортных средств, но они оба имеют одну и ту же инфраструктуру, например железнодорожное и автомобильное движение. В судоходстве пассажиры и грузы использовали одни и те же суда и часто одни и те же терминалы. С 1950-х годов произошла специализация, и теперь они полностью различны, за исключением паромов и некоторых услуг RO-RO.

    Эксплуатационные различия между пассажирскими и грузовыми перевозками

    Совместное использование грузовых и пассажирских видов транспорта не обходится без трудностей , и действительно, некоторые из основных проблем, с которыми сталкивается транспорт, возникают, когда они конкурируют за использование скудной транспортной инфраструктуры. Например, грузовые автомобили в городских районах воспринимаются пользователями пассажирского транспорта как помеха и создают заторы. Доставка в дневное время и припаркованные вдвоем грузовики воспринимаются как особая неприятность. Низкая производительность некоторых видов транспорта, например железнодорожного, рассматривается как результат того, что грузовые и пассажирские перевозки вынуждены делить маршруты. Растет также заинтересованность в использовании сегментов транзитных систем для перевозки грузов, особенно в центральных районах. В связи с этим возникает вопрос, в какой степени и при каких обстоятельствах грузы и пассажиры совместимы. Основными преимуществами совместных операций являются:

    • Высокие капитальные затраты могут быть оправданы и амортизированы с помощью разнообразного потока доходов.
    • Эксплуатационные и эксплуатационные расходы могут быть распределены по более широкой базе.
    • Одни и те же виды транспорта или источники тяги могут использоваться для как грузовых, так и пассажирских , особенно для железнодорожного транспорта.

    Основными недостатками совместных операций являются:

    • Места спроса редко совпадают с , поскольку пункты отправления и назначения грузовых потоков обычно сильно отличаются от пассажирских.
    • Частота запроса отличается для пассажиров, которым необходимы высокочастотные услуги. Грузовые перевозки, как правило, менее важны, за исключением авиаперевозок.
    • Срок службы . Спрос на пассажирские перевозки имеет характерные пики в течение дня. Для грузовых перевозок он, как правило, более равномерно распределяется в течение дня. Некоторые грузоперевозки предпочитают ночные перевозки, поскольку они гарантируют, что грузы прибудут в пункт назначения утром.
    • Баланс трафика . Ежедневно пассажиропотоки, как правило, находятся в равновесии, независимо от расстояния (например, поездки на работу или авиаперевозки). Что касается грузоперевозок, то рыночные диспропорции создают пустые потоки, которые требуют перераспределения таких активов, как грузовики или контейнеры.
    • Надежность . Хотя грузовые перевозки все чаще требуют качественного обслуживания, опоздания (отклонения от вывешенного расписания) неприемлемы для пассажиров.
    • Совместное использование маршрутов отдают предпочтение пассажирским перевозкам, при этом пассажирские поезда часто имеют приоритет, а грузовые автомобили исключены из определенных районов в определенное время дня.
    • Различные рабочие скорости когда пассажирам требуется более быстрое обслуживание, но определенные грузы, такие как посылки, предъявляют аналогичные требования.
    • Меры досмотра для пассажиров и грузов требуют разных процедур.

    Следовательно, продолжающееся разделение пассажиров и грузов на определенных шлюзах и коридорах является вероятным результатом, включающим растущее расхождение потоков, видов транспорта и терминалов.

    Пассажирские и грузовые перевозки становятся все более разнородными видами деятельности, поскольку они отражают различные транспортные рынки. В нескольких видах транспорта и во многих регионах происходит разделение пассажирских и грузовых перевозок.

    а.

    Судоходство

    Как уже упоминалось, пассажирские перевозки отделились от грузовых перевозок в морском секторе. Паромные перевозки являются исключением, когда суда ро-ро на высокочастотных рейсах адаптируются к потребностям как пассажирского, так и грузового сегментов рынка. Эти паромы могут перевозить автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие грузы в соответствующих пропорциях, определяемых спросом. В глубоководных пассажирских перевозках преобладают круизные суда, у которых нет возможностей для обработки грузов, а суда для массовых и генеральных грузов редко проявляют интерес или возможность перевозить пассажиров.

    б. Железная дорога

    Большинство железнодорожных систем улучшили пассажирские и грузовые перевозки, поддерживая оба сегмента совместно с одной и той же инфраструктурой . Пропорции сильно различаются по географическому признаку: в большинстве развивающихся стран пассажирские железные дороги являются доминирующим видом междугородних перевозок, особенно в Индии и Китае. В Европе национальные железнодорожные системы также уделяют приоритетное внимание пассажирским перевозкам как средству расширения региональной мобильности. Значительные инвестиции повысили комфорт поездов и пассажирских железнодорожных станций, но наиболее заметным из них стала модернизация путей и оборудования для достижения более высоких эксплуатационных скоростей. Железнодорожный грузовой транспорт имел тенденцию проигрывать из-за акцента на пассажирах, поскольку такие системы были оптимизированы для пассажиропотоков. Из-за более низкой рабочей скорости грузовые поезда часто исключаются из дневных интервалов, когда пассажирские поезда пользуются наибольшим спросом. Ночные рейсы могут не соответствовать потребностям грузовладельцев. Эта несовместимость является фактором потери грузового бизнеса большинством железнодорожных систем, которые все еще пытаются выполнять как грузовые, так и пассажирские перевозки.

    В Северной Америке разделение между грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками является наиболее обширным . Частные железнодорожные компании не могли конкурировать с автомобильной и авиационной промышленностью в сфере пассажирских перевозок и, следовательно, в 1970-х годах отказались от пассажирского бизнеса. Им пришлось управлять системой только грузовых перевозок, которая в целом оказалась успешной, особенно с введением интермодальности. Государственные агентства взяли на себя пассажирский бизнес, AMTRAK в США и VIA Rail в Канаде. Основная проблема заключается в том, что им приходится арендовать пути у грузовых железных дорог, и поэтому более медленные грузовые поезда имеют приоритет.

    в. Дороги

    Грузовые и пассажирские транспортные средства по-прежнему делят дороги. Рост грузопотока увеличивает загруженность дорог, и во многих городах высказываются опасения по поводу присутствия грузовиков. В некоторых частях городов уже действуют ограничения на габариты и вес грузовиков, и растет давление, чтобы ограничить доступ грузовиков в нерабочее время. Например, некоторые автомагистрали исключают движение грузовиков, что, вероятно, станет растущей тенденцией; необходимость отделения грузового транспорта от легкового транспорта. Это разделение может быть пространственный (отдельные дороги или переулки) или временной (вечерние доставки).

    д. Воздушный транспорт

    Воздушный транспорт – это вид транспорта, в котором грузы и пассажиры наиболее интегрированы. Во-первых, они используют одни и те же терминалы, хотя некоторые аэропорты специализируются на грузовых перевозках. Однако и здесь наблюдается расхождение. Тенденцией является рост грузовых авиакомпаний и грузовых самолетов, эксплуатируемых некоторыми крупными перевозчиками, такими как Singapore Airlines. Интересы грузоотправителей, включая сроки доставки и пункты назначения, иногда лучше удовлетворяются, чем в пассажирских самолетах. Расхождение между пассажирскими и грузовыми перевозками также усугубляется растущим значением чартерных и бюджетных перевозчиков. Их интерес к грузоперевозкам минимален, особенно когда их бизнес ориентирован на туризм, поскольку туристические направления, как правило, являются местами с низким уровнем грузоперевозок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *