На сколько налог на транспорт: Транспортный налог | ФНС России

Содержание

На сколько увеличится налог на легковые автомобили в Казахстане

Опубликовано:

Ключи от автомобиля и кошелек с деньгами. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

До 1 апреля 2023 года казахстанцы должны уплатить налог на транспорт за ушедший год. Какие размеры месячного расчетного показателя (МРП) при этом будут использоваться и на сколько увеличится налоговый платеж, читайте в материале NUR.KZ.

Все владельцы транспортных средств, за некоторыми исключениями, обязаны платить налог на транспорт. В частности, это касается казахстанцев, имеющих в собственности легковые автомобили.

Согласно Налоговому кодексу, размер налога зависит от налоговой ставки и месячного расчетного показателя, установленного на 1 января финансового года, за который должен быть уплачен налог.

То есть налог за 2022 год казахстанские автовладельцы должны будут уплатить в МРП, равном 3 063 тенге. По сравнению с прошлым годом размер налогового платежа увеличится на 5% (в 2021 году МРП был равен 2 917 тенге).

А налог за 2023 год будет считаться, согласно новому размеру МРП – 3 450 тенге. Но его собственники автомобилей будут платить только в 2024 году. Им нужно подготовиться к тому, что налог вырастет более чем на 12%.

Для легковых автомобилей налоговые ставки при этом зависят от объема их двигателя, а в некоторых случаях еще и года первичной государственной регистрации или производства на территории Казахстана.

Налог на авто с двигателем до трех литров

При расчете налога на легковые автомобили с объемом двигателя до 3 000 кубических сантиметров (трех литров) налоговые ставки не зависят от года производства или ввоза в Казахстан и составляют от 1 до 9 МРП.

Если налог уплачивается за 2022 год, то в денежном выражении это от 3 063 до 27 567 тенге. А за 2023 год размеры налогов составят от 3 450 до 31 050 тенге.

При объеме двигателя свыше трех литров налоговые ставки могут отличаться в зависимости от года производства в Казахстане или ввоза в страну.

Налог на авто, ввезенные в Казахстан до 2014 года

Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше трех и до четырех литров, произведенных в Казахстане или ввезенных на территорию страны до 31 декабря 2013 года включительно, налоговая ставка составит 15 МРП.

За 2022 год это 45 945 тенге, а за 2023 – 51 750 тенге.

Налоговая ставка на автомобили с объемом двигателя свыше четырех литров составит уже 117 МРП. То есть 358 371 тенге за 2022 год и 403 650 тенге – за наступивший.

Напомним, что датой ввоза автомобиля при этом считается дата его первичной государственной регистрации.

Налог на авто, ввезенные в Казахстан после 2014 года

Владельцы автомобилей с двигателем объемом свыше трех литров, произведенных в Казахстане или ввезенных на территорию страны после 31 декабря 2013 года, платят налог по увеличенным ставкам.

В зависимости от объема двигателя они составляют от 35 до 200 МРП. То есть за 2022 год налоги на такие автомобили будут равны от 107 205 до 612 600 тенге, а за 2023 год – от 120 750 до 690 000 тенге.

Налог на легковой автотранспорт за 2022 и 2023 годы. Инфографика: NUR.KZ

Как считать налог на автомобили

Отметим, что для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 1,5 литра

налоговая ставка в денежном эквиваленте соответствует нижней границе соответствующей градации по объему двигателя. За каждый кубический сантиметр, превышающий нижнюю границу, нужно заплатить еще 7 тенге.

Для примера возьмем легковой автомобиль с двигателем объемом 2 400 кубических сантиметров. Налоговая ставка для объема свыше 2 000 до 2 500 литров равна 6 МРП, или 18 378 тенге за 2022 год.

Объем двигателя нашего условного автомобиля на 400 кубических сантиметров выше нижней границы. Это значит, что налог за него будет на 2 800 тенге больше налоговой ставки, или 21 178 тенге.

То есть за каждые дополнительные пол-литра нужно доплатить по 3 500 тенге.

Ознакомиться с точным размером транспортного налога и оплатить его можно с помощью различных онлайн-платформ государственных органов или в банковских мобильных приложениях.

Напомним, что транспортный налог за 2022 год казахстанские автолюбители должны уплатить до 1 апреля 2023.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/2002099-na-skolko-uvelichitsya-nalog-na-legkovye-avtomobili-v-kazahstane/

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

Великобритания

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.

До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

– объема двигателя;
– вида топлива;
– объема выбросов СО2.

Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

– выпущенных до 1973 года;
– не использующихся в течение 12 месяцев;
– автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
– электромобилей;
– гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля.

Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

США

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля.

К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли?

Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций.

Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Германия

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы.

Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

– объем двигателя;
– объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя.

В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Франция

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему.

Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2.

Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

Россия

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.

Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.

К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.

Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

Стоимость доставки и доставки

Налоговый бюллетень ST-838 (TB-ST-838)

Версия для печати (PDF) Дата выпуска: 14 мая 2012 г.

Введение

В этом бюллетене объясняется, как налоги с продаж и использование применяются к расходам на доставку и доставку. Как правило, расходы на отгрузку или доставку, которые продавец включает в свой счет, облагаются налогом, если продукт или услуга, которые отгружаются или доставляются, облагаются налогом. Условия доставка и доставка также включают в себя сборы, указанные такими терминами, как транспортировка , обработка , или почтовые расходы .

Налогооблагаемые продукты или услуги

При продаже налогооблагаемого продукта или услуги любые расходы на отгрузку или доставку, которые продавец включает в счет, становятся частью квитанции, облагаемой налогом с продаж.

Если покупатель отдельно организует и оплачивает доставку облагаемого налогом предмета третьей стороной, продавец предмета будет взимать налог с продаж только с этой суммы (см. Услуги только по доставке ниже).

Пример: Клиент покупает сушилку для белья (включая договор на обслуживание) в крупной сети универмагов, у которой есть собственные транспортные средства для доставки. Универмаг доставляет устройство на дом покупателю и берет за доставку 20 долларов США. Магазин выставляет покупателю следующий счет:

Устройство 499,95 $
Договор на обслуживание0033 30.00
Delivery charge 20.00
Total (before sales tax) $549.95

Sales tax must be computed on the total charge of 549,95 долларов США.

Пример: Клиент покупает стол и стулья у производителя мебели на заказ и запрашивает доставку этих предметов. Производитель мебели заключает договор с обычным перевозчиком на доставку мебели до дома покупателя. Мебельщик выставляет покупателю следующий счет:

Table and chairs $3,500.00
Transportation 250. 00
Total (before sales tax) $3,750.00

Налог с продаж должен рассчитываться на общую сумму 3750,00 долларов США.

Пример: Подрядчик покупает пиломатериалы у брокера. Контракт предусматривает, что пиломатериалы будут доставляться с завода производителя в Вашингтоне на место работы в Нью-Йорке, и транспортные расходы будут включены в предоплату. Брокер выставляет клиенту следующий счет:

1000 board feet of 2×4’s $400.00
Prepaid freight 100.00
Total (before sales tax) $500.00

Налог с продаж должен быть рассчитан на общую сумму 500,00 долларов США.

Пример: Житель Олбани отправляет свои часы ювелиру в Нью-Йорке для ремонта. После ремонта часы отправляются обратно в Олбани. В счете ювелира указана плата за услуги по ремонту, а также плата за доставку. Налог с продаж взимается с общей суммы, уплаченной за налогооблагаемую услугу ремонта, включая стоимость доставки.

Не облагаемые налогом продукты или услуги

Если продаваемый продукт или услуга не облагаются налогом, любые сборы с покупателя за отгрузку или доставку также не облагаются налогом. Это также применяется, когда покупатель предоставляет продавцу действительный сертификат перепродажи или другой документ об освобождении от уплаты налогов.

Пример: Клиент покупает копчености, сырное ассорти и желе у продавца продуктов питания по почте. Продавец продуктов питания добавляет к счету клиента плату за доставку и обработку. Поскольку все продукты, приобретенные покупателем, не облагаются налогом, вся сумма, включая стоимость доставки и обработки, не облагается налогом.

Пример: оптовик доставляет товарно-материальные запасы покупателю, занимающемуся розничными продажами. Клиент предоставляет оптовику сертификат перепродажи в момент размещения заказа. Любые транспортные расходы, выставленные оптовым продавцом за доставку этого заказа, не облагаются налогом.

Продажи, включая как налогооблагаемые, так и необлагаемые расходы

Когда налогооблагаемые и не облагаемые налогом продукты или услуги объединяются в единый платеж в одном счете, весь счет подлежит налогообложению, включая любые расходы по отгрузке или доставке.

Если расходы на налогооблагаемые и необлагаемые товары или услуги указаны в счете отдельно, налог с продаж не взимается с необлагаемых налогом расходов. Однако:

  • Если в счете указана только одна плата за доставку или доставку, вся стоимость доставки рассматривается как часть налогооблагаемой части счета.
  • Если плата за отгрузку или доставку справедливо распределяется между налогооблагаемыми и необлагаемыми продуктами в счете, то только плата за доставку или доставку, относящаяся к налогооблагаемым продуктам в счете, подлежит налогообложению.

Пример: Клиент заказывает по почте кофеварку и пятифунтовую партию импортного кофе. The mail-order retailer issues the following bill to the customer:

Coffee maker $89.95
Five pounds of imported coffee 55.00
Shipping 5,00
Итого (до налога с продаж) 149,95 долл. США

Сумма, подлежащая налогообложению, составляет 94,95 долл. США (89,95 долл. США + 5,00 долл. США).

Пример: Арт-дилер покупает на аукционе пять произведений изобразительного искусства. Четыре произведения будут перепроданы через галерею дилера, а одно — для личной коллекции дилера. Аукционный дом использует собственную частную курьерскую службу для доставки и взимает фиксированную плату в размере 250 долларов США за единицу за местную доставку. Аукционный дом выставляет покупателю следующий счет:

Item 1 (to be resold) $300,000
Item 2 (to be resold) 175,000
Item 3 (to be resold) 200 000
Пункт 4 (для перепродажа) 250 000
Предмет 5 (для частной коллекции) 25070799007 .0008
Доставка (5 шт. по 250 долл. США каждый) 1,250

5 Сумма доставки составляет 2 долл. США 0,5 млн. долларов + налог2.

Услуги только по доставке

Транспортные услуги не облагаются налогом с продаж. Таким образом, если услуга доставки реализуется независимо от продажи перевозимого налогооблагаемого имущества, плата за услугу доставки не облагается налогом. Чтобы продажа услуги доставки не зависела от продажи имущества, клиент должен организовать транспортировку, и клиент должен оплатить доставку по отдельному счету.

Пример: Клиент покупает у продавца облагаемые налогом товары. Покупатель отдельно заключает договор с обычным перевозчиком на транспортировку товаров от места работы продавца до покупателя. Покупатель получает один счет от продавца за налогооблагаемую продукцию и другой счет от обычного перевозчика за услугу доставки. Счет от общего перевозчика не облагается налогом, так как счет только за перевозку.

Налог на использование

Когда покупатель покупает налогооблагаемый продукт или услугу, а продавец не взимает налог с продаж, покупатель должен уплатить налог на использование непосредственно в налоговый департамент. Любые сборы продавца за отгрузку или доставку включаются в общую сумму, облагаемую налогом на использование.

Дополнительную информацию о налоге на использование см. в Налоговых бюллетенях Налог на использование для предприятий (TB-ST-910) и Налог на использование для физических лиц, недвижимости и трастов (TB-ST-913).

Примечание. Налоговый бюллетень — это информационный документ, предназначенный для предоставления общих рекомендаций на упрощенном языке по интересующей налогоплательщиков теме. Он точен на дату выпуска. Однако налогоплательщики должны знать, что последующие изменения в Законе о налогах или его интерпретации могут повлиять на точность Налогового бюллетеня. Информация, представленная в этом документе, не охватывает все ситуации и не предназначена для замены закона или изменения его значения.

Справочные материалы и другая полезная информация

Налоговое законодательство: Разделы 1101(b)(3), 1111(h)

Положения: Раздел 526.5(g)

Меморандумы: 8 TSB 8 8 (2)S, Плата за доставку добавлена ​​к налогооблагаемой квитанции, действующей с 1 сентября 1991 г. )
Налог на использование для физических лиц, имущества и трастов

(TB-ST-913)
Краткое справочное руководство по налогооблагаемому и освобожденному от налогообложения имуществу и услугам (TB-ST-740)

Обновлено:

Вы можете рассчитывать на уплату налогов и пошлин при ввозе автомобилей за пределы США. Хотя налоги на импорт в Пуэрто-Рико не взимаются со всех импортируемых товаров, доставка автомобиля в Пуэрто-Рико потребует от вас уплаты налогов.

Посольство Пуэрто-Рико может предоставить вам текущие тарифы на ввоз автомобилей в страну. Вы не увидите эти налоги на импорт Пуэрто-Рико в счете-фактуре вашего перевозчика за услуги по доставке транспортных средств, поэтому обязательно проявите должную осмотрительность.

Все ввозимые автомобили облагаются акцизным налогом. Существует широкий спектр налогов и импортных пошлин в зависимости от типа и возраста автомобиля, но вы должны быть готовы заплатить не менее 5% от стоимости автомобиля.

Через Hacienda, налоговую службу Пуэрто-Рико, вы можете рассчитать все причитающиеся пошлины. Хотя строгих законов относительно возраста импортируемых автомобилей не существует, регистрация более старых автомобилей, как правило, обходится дороже. В Пуэрто-Рико нельзя водить машину с обычными номерными знаками США более 3 дней после уплаты акцизного налога.

Что такое акциз?

Акцизный налог — это налог, взимаемый Пуэрто-Рико с отправляемых туда вещей, например транспортных средств. Сумма зависит от того, сколько автомобиль стоит в Пуэрто-Рико.

Включает ли доставка моего автомобиля акцизный налог?

Стоимость доставки вашего автомобиля в Пуэрто-Рико не включает акцизный налог. Налог должен быть оплачен отдельно, учитывая, что транспортная компания не может оплатить его за вас. Налог также определяется, когда ваш автомобиль прибывает, то есть после того, как вы заплатили автотранспортной компании.

Где я могу узнать свой акцизный налог?

Вы можете узнать, сколько акцизного налога вы должны, нажав здесь. Будет испанская версия сайта. Страница будет переведена, если вы щелкнете по ней правой кнопкой мыши в браузере, если вы не умеете читать по-испански. В раскрывающемся меню нажмите «Перевести на английский».

Вы должны ввести номер VIN вашего автомобиля или год, марку и модель вашего автомобиля. Оттуда для вас будет рассчитана сумма налога.

Где я могу оплатить акцизный налог?

Чтобы заплатить акцизный налог, заполните официальный документ об акцизном сборе и заплатите акцизный налог по адресу: 2 Avenida Juan Ponce de León, San Juan, 00917. Там находится Hacienda Centro de Servicios.

По прибытии вам, скорее всего, потребуются наличные для оплаты. Кредитные карты могут приниматься или не приниматься. Чеки не принимаются. Лучший вариант – наличные; вам не нужно сначала обменивать деньги в Пуэрто-Рико, потому что валюта — тот же доллар США.

Заключение

Отправка автомобиля в Пуэрто-Рико потребует от вас подготовки к уплате акцизного сбора в Пуэрто-Рико. Подготовьте оценку налога и приготовьте наличные, когда ваш автомобиль прибудет в порт. Не забывайте, что эта стоимость НЕ включена в предложение, которое вам предоставит ваша компания по доставке автомобилей.

Часто задаваемые вопросы о налоге на импорт автомобилей в Пуэрто-Рико

Включают ли цены AutoStar Transport Express налоги?

У нас нет доступа к государственным сборам, поэтому AutoStar Transport Express не предоставляет цену с учетом налогов. Клиенты могут получить ориентировочную цену, войдя на веб-страницу Hacienda.

Можно ли заплатить налоги заранее? Можем ли мы предоставить оценку?

Налоги могут быть уплачены только после отплытия транспортного средства, потому что нам необходимо создать коносамент, чтобы иметь возможность платить налоги. В счете есть номер, необходимый для оплаты Arbitrios (государственных налогов). Обратите внимание, что мы не можем дать приблизительную оценку, так как цены не являются фиксированными, поскольку они взимаются за транспортное средство.

Есть вопросы? Вот несколько ответов, которые мы собрали на ваши самые распространенные вопросы о доставке автомобилей в Пуэрто-Рико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *