На какой частоте разговаривают дальнобойщики: Диапазоны раций, частоты раций

Перестать быть «глухонемым». Нужно ли устанавливать в машине рацию? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

6059

/ Idea Studio / Shutterstock.com

Во многих художественных фильмах показывают сцены, как дальнобойщики важно разговаривают по рациям внутри грузовиков. Такое же устройство может купить себе любой автомобилист и разместить у себя в легковой машине. Но стоит ли это делать?

Какая польза от рации?

Культура общения по радиосвязи у шоферов седельных тягачей пришла к нам из Северной Америки. Многие б/у грузовики привозились уже укомплектованными рациями, благодаря чему российские дороги быстро радиофицировались.

Обсуждают водители почти все. Они распределяют места в негласных колоннах, делятся информацией о маршруте, просят о помощи или предупреждают о патрулях ГИБДД, дежурящих на трассах. Кроме того, они предупреждают о бандитах и автоподставщиках, которые подкарауливают одиноких водителей.

Для автовладельцев, отправляющихся в дальнюю дорогу, радиостанция может быть полезной. Запрет на разговоры по мобильному телефону не касается рации, поэтому можно общаться и быть всегда в курсе окружающей дорожной обстановки, ощущать себя частью большого шоферского сообщества, познакомиться с интересными людьми.

Кроме того, наличие рации позволит существенно повысить безопасность движения на загородной дороге. К примеру, при встраивании в череду фур можно попросить у дальнобойщиков предоставить «окно» для обгона. Тогда шофер в голове колонны предупредит о встречных машинах. Также водители оповещают всех участников движения о различных опасностях на трассе, о брошенных на проезжей части машинах, которые в глубинке часто стоят без знаков аварийной остановки и без мигающих желтых ламп. Кроме того, шоферы большегрузов предупреждают друг друга о возможных повреждениях дорожного полотна.

По рации дальнобойщики узнают о возможных заторах и о путях объезда, а также о местах отдыха в пути, о кафе и проверенных гостиницах. В общем, в дальнем путешествии по незнакомым местам эта информация бывает полезной.

Через рацию можно подать сигнал SOS, попросить о помощи при поломке машины или предупредить о других ЧП. Кроме того, общение по рации прогоняет сонливость и делает скучное путешествие более эмоциональным и насыщенным.

Длинная антенна

Для общения на дорогах используются рации гражданского диапазона Си-Би (от английской аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает «гражданский диапазон»). Они не требуют регистрации в Минсвязи и не могут залезать в секретные переговоры экипажей ГИБДД и МЧС. Гражданские рации работают на частоте 27,135 МГц и имеют для переговоров 40 каналов. Дальнобойщикам отведен канал С15 по нумерации Минсвязи РФ. В Польше шоферы магистральных тягачей пользуются каналом С12, а в Прибалтике — С10.

Для работы радиостанции потребуется автомобильная антенна длиной около 1,5 метров. По типу крепления они бывают врезные, магнитные и зажимные для установки скобами на желобах водостоков. Но не у всех машин такие желоба есть. Первые антенны привинчиваются болтами к крыше, и им не грозит падение, однако отверстия в металле вскоре могут покрыться ржавчиной. Магнитное основание других антенн часто отваливается при задевании мачты за ветки деревьев или за крышу подземного паркинга. Поэтому придется хорошо подумать, прежде чем выбрать способ подходящего крепления.

Высокая антенна — это одно из самых существенных неудобств радиосвязи. О ней необходимо всегда помнить, чтобы не повредить ее о различные предметы. Некоторые автомобилисты сгибают антенну и перебрасывают ее с носа на корму, закрепляя оба конца. Так ездить намного удобнее.

В целом рация на открытых пространствах вне городов и населенных пунктов обеспечивает связь в радиусе нескольких десятков километров. Устанавливать ее имеет смысл только для поездок на большие расстояния. В городе рация бесполезна, так как из-за домов дальность связи резко снижается.

Да и дальнобойщиков в городах мало.

советы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Широкополосный RTL-SDR приёмник. Слушаем радиолюбительские переговоры на компьютере и на телефоне.

Как вы знаете, я интересуюсь тематикой раций, и даже иногда делаю обзоры на некоторые свои девайсы.
Вот и сегодня я решил рассказать про довольно интересную штуку. Приёмник сигналов RTL-SDR построенный на базе R820T 8232.
Также расскажу, как настроить этот приёмник для работы на компьютере и на android телефонепланшете.

Итак, про SDR приёмники уже есть несколько обзоров. Поэтому я не буду подробно рассказывать, что это.
Скажу лишь что можно купить более дешевый вариант приёмника, и доделать его паяльником.
Типа такого:

Можно купить kit-набор. Типа такого:

(изображение взято с этого сайта)
И собрать приёмник, потратив на это несколько вечеров, заодно прокачав скилл паяльщика.
Или же сделать как я: купить уже готовое к приёму всего нужного изделие, которое можно использовать без танцев с бубном. Разница в цене не сильно большая, поэтому я купил готовый приёмник, с дополнительной платой, всеми нужными перемычками в нужных местах, и даже двумя выходами под антенны.
Данный конкретный приемник может принимать сигналы и охватывать все ВЧ любительских диапазонов:
• охватывает УКВ и увч 24-1766 МГц
• до 3.2 М частота Дискретизации (~ 2.8 МГц стабильный)
• приемник режимов, МСЧ, FM, ПРОИЗВОДСТВО USB, LSB и CW
Что это значит? А это значит, что мы можем слушать передачи на следующих диапазонах:
13-15Мгц это дальние вещалки на подобии голоса америки.
15-28МГц можно услышать любительскую радиосвязь.
27.135МГц это канал дальнобойщиков (удобно слушать в дальних поездках).
30-50МГц может находиться скорая помощь.
87.5-108МГц это обычное фм радио.
109-500МГц самое интересное)
108-136МГц это авиадиапазон (тут разговаривают пилоты, не без шуток и приколов)
137-138МГц это диапазон спутников NOAA (погода со спутника в низком разрешении)
144МГц опять же радиолюбители
150МГц это жд диапазон.
433МГц тоже радиолюбители, рации-болтушки, брелки сигналок, шлагбаумов и прочего эфирного мусора
446МГц тоже болтушки
дальше уже зависит от города, кстати, полиция тоже где-то тут) но где- не скажу)
~900МГц сотовая связь.

Еще больше инфы можно почерпнуть на сайте

rtl-sdr.ru

Теперь непосредственно про приёмник.
Приёмник был заказан на банггуде. (там он был в наличии, на момент покупки. И цена была хорошей.) Заказывал 2 приёмника:

Доставка заняла 30 дней. На почте получил посылку с двумя коробками. Одна коробка с приёмником пока лежит до лучших времен (позже поставлю в машину) а первая используется для тестирования и настройки.
Приёмник приходит в обычной коробке. Которая еще и малость пострадала:

Внутри находятся приёмник, антенна, mini-usb кабель:

Больше по сути ничего и не надо.
Подробности.
Кабель:


Кабель самый обычный mini-usb. Я его кстати даже не стал использовать. Так как у меня есть свой, более длинный и качественный.
Антенна:


Имеет магнитную площадку. Магнит довольно крепкий. Хорошо держится на вертикальных металлических поверхностях.

Сам приёмник:
Ничем не примечательная коробочка.


Имеет размеры 90*50*22мм:



С одной стороны, имеются разъемы для подключения двух антенн:

С другой стороны, разъём mini-usb для подключения к компьютеру и светодиод индикации питания:

Если не знать наверняка, даже и не понять, что это за устройство такое. Тем более что никаких опознавательных надписей на коробке нету. (да и они не нужны)
Пара фоток в интерьере, вместе с рацией wouxun:


В комплекте идёт только 1 антенна, несмотря на наличие двух разъёмов для разных частот.
Для работы на частотах 100khz-30MHz нужно докупать вторую антенну. При условии, что вы хотите чтото слушать в этом диапазоне.
Перед тем как использовать, я решил разобрать приёмник. Причина проста. Внутри что-то как-то странно болталось. (болтанка присутствует на обоих экземплярах приобретенных мной приемников)

Весь процесс разбора состоит из выкручивания 4 винтиков:




Даже на фото видно, что распаяно всё аккуратно. Следов флюса или прочего криминала не видно.
Видно, что это DVB приёмник распаянный на плате. Основные чипы R820T и 8232:

Больше рассказать ничего не могу. Так как не силён в схемотехнике. На фото всё итак видно.
Теперь про то что гремело внутри. Это сама плата. Она немного меньше пазов корпуса и немного короче. Потому и болталась внутри. Я этот вопрос решил просто. Приклеил вспененный 2-сторонний скотч внутри корпуса, и вставил плату на место:

Всё закрутилось плотненько. Люфт и болтание ушли.
Теперь расскажу про настройку и тестирование:
Для работы с приёмником на Windows комплютере, нам нужно использовать программу sdrsharp

Я качал её тут.

Для установки правильных драйверов, нужно запустить программу zadig. exe
Если в сборке с шарпом у вас ее нет,

можно скачать тут.

Запускаем, выбираем options — list all devices
Выбираем пункт Builk-In, Interface (interface 0) и нажимаем кнопку Reinstall Driver:

После этого нужные драйвера будут установлены в системе, и можно запускать программу SDRSharp.
Тут всё просто. В настройках выбираем нужный порт, и нажимаем кнопку старт:


Частоты можно вводить как вручную, так и использовать различные плагины для сканирования.
(работа с программой потянет на отдельную статью, уж очень много в ней возможностей. Поэтому я показываю поверхностно, а заинтересованные могут уже найти в интернете подробности)
Для чего нужен подобный приёмник?
Несмотря на комментарии про всякие злодеяния, и про то что посодють, этот приёмник на самом деле вполне легален. И использовать его можно в легальных целях. Да и к тому же слушать эфир у нас НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. А передать что-то в эфир с помощью этого приёмника невозможно. Поэтому с помощью приёмника мы можем послушать радио. Да, обычное радио. Вдруг у вас нет ни одного устройства умеющего принимать сигналы местных радиостанций, а радио послушать ужасть как хочется-приёмник поможет.
Еще с помощью приёмника можно послушать радиолюбителей, вещающих на частотах 15-28МГц
Но нужна более мощная антенна. Та что идёт в комплекте позволит принимать сигнал только находясь недалеко от источника этого самого сигнала.
Еще с помощью приёмника можно проверять рации. Классическая ситуация: принесли старую рацию без дисплея. Рабочую, но неизвестно на какой частоте. Можно данный приёмник использовать для выявления. (конечно есть отдельные приборы для замера частоты и мощности, но если есть приёмник, можно обойтись им)
Ну и, например, поехали мы в дальнюю дорогу. Своим ходом на машине. Почему бы нам не настроить приёмник на частоту дальнобойщиков СВ (27.135 МГц), чтобы послушать переговоры? Чтобы знать, что творится на дороге? Где засада ГАИ, где аварии, где объезд и т.д.
Кстати именно для прослушивания CВ диапазона не обязательно подключать приёмник к ноутбуку. Можно использовать телефон на android. И не только для этого диапазона.
Я подключил приёмник к своему Xiaomi Mi5 через копеечный OTG-адаптер. Тут настройка еще проще чем на компьютере:
Идём на 4PDA.ru и качаем программу

SDR Touch

Вместе с программой качаем Rtl-sdr driver 3.06 и ключ для получения полного функционала. (можно конечно купить ключ на маркете, но я старый пират, которому претит платить за софт)
Устанавливаем на телефон:

Скриншоты с приложения:









Как видим всё прекрасно работает, и также позволяет слушать эфир.

Я проверял этот приёмник с моими рациями Baofeng, Wouxun, WLN. Всё прекрасно ловится.
Также при помощи сканера смог найти несколько частот, на которых шли разговоры. Что подтверждает работоспособность приёмника.
Приёмник у меня в основном для хобби, но есть интерес послушать коротковолновиков из других стран, поэтому сейчас выбираю антенну к этому приёмнику (буду благодарен если в комментариях предложите свои варианты)
Заключение:
Этот приёмник отличный вариант для людей, интересующихся радио. Он позволяет узнать много нового, а также слушать эфир без покупки дорогого оборудования.
Отговаривать или рекомендовать к покупке этот товар я не могу. Слишком специфичный товар. Я лично покупкой прям очень доволен. И это самое главное.
В следующем месяце у меня планируется дальняя поездка на машине, и я ее жду не столько ради цели поездки, сколько ради возможности послушать переговоры и протестировать приёмник в полевых условиях.

Планирую купить 0 Добавить в избранное Обзор понравился +2 +4

Может ли радиолюбитель общаться с CB? —

CB относится к Citizens Band, определенному радиодиапазону в пределах диапазон 27 МГц. Он отделен от любительского радио, чаще используется предприятия. Когда вы думаете о дальнобойщиках, общающихся туда и обратно, они обычно используйте CB-радио. Это связано с ростом популярности CB-радио в 1970 г. благодаря классическим фильмам, таким как «Смоки и бандит», и популярной песне в стиле кантри «Конвой». Однако, если CB отличается от любительского радио, означает ли это, что вы не можете подключиться от одного к другому?

Можно ли слушать радиолюбители без…

Пожалуйста, включите JavaScript

Можно ли слушать радиолюбители без лицензии?

Ответ положительный, и все сводится к законности и лицензированию. Лицензированным радиолюбителям не разрешается разговаривать с кем-либо, кто не имеет лицензии, за исключением случаев крайней необходимости. Таким образом, связавшись с CB-радиостанцией с помощью радиолюбителя, вы идете против FCC и можете столкнуться с юридическими последствиями. То же самое происходит и в обратном направлении: пользователи CB не должны подключаться к радиолюбителям. Это очень специфическая группа, которая существует не просто так.

За использованием CB-радио стоит настоящая история. обособляется от любительского радио. Так как же определить разницу между ними, и как избежать случайного подключения к CB радио? Есть ли способы растягиваться вокруг правила? Является ли CB лучшей инвестицией, когда речь идет о радио в долгосрочной перспективе? На самом деле между CB Radio существует что-то вроде соперничества. и ветчины, хотя сомнительно, что кто-нибудь когда-нибудь признается в этом вслух.

Гражданская группа была впервые сформирована в Соединенных Штатах, в 1945. Это был способ использовать персональное радио, и карманные компьютеры производились для широкая публика для использования. Сначала он использовался на ультравысоких частотах. (UHF), но они были доступны не всем и не находили часто используется в качестве личного радио. Так была создана еще одна полоса, служба класса D. на 27 МГц, и, таким образом, родилась группа граждан, которую мы знаем сегодня.

И по мере продвижения росла технология, выпускаемые радиоприемники становились еще компактнее, а дешевле, а это означает, что все больше и больше людей находили им применение. популярность в 1970-е годы наступили из-за того, что США ввели ограничение скорости в 55 миль в час. Это правило особенно повлияло на дальнобойщиков, и поэтому они начали использовать CB-радио в серьезно заняться созданием сети коммуникаций для подачи топлива, скоростных ловушек, и организовать знаменитые конвои. К 1977 году у CB-радио было 40 каналов. После Однако во время этого бума популярность пошла на убыль. Было несколько причин для этого. Общепринятая гипотеза состоит в том, что собственная популярность CB стало его падением. С таким количеством людей, пытающихся вещать на CB, это на самом деле стал переполненным и сложным в использовании. Горячая тенденция CB распространилась даже на Великобритании, где его использование было технически незаконным, но это было модно сделать, так что многим было все равно, и они передавались через Атлантику.
ЦБ делает имеют ограниченный диапазон, поэтому, хотя группа людей, использующих радиолюбители, может иметь места, чтобы рассредоточиться, такое же количество людей на CB было бы как сардины в может. Также образовался ряд новых групп, выполняющих аналогичную функцию. на CB, например, Служба семейного радио, используемая для раций. Все еще, дальнобойщики продолжают использовать CB и по сей день, это популярная ниша среди радиолюбителей. любителей, и это остается наследием в американской истории.

Одна из важных причин, по которой правила были установлены в Что касается CB-радио, это связано с ограничениями мощности. CB-радио, например, как источник питания ограничение 4 Вт, в то время как любительское радио может доходить до 1500 Вт. Использование слишком большой мощности может привести к много искажений и помех. Это также относится к лицензированию. Если у вас есть лицензия на радиолюбительскую деятельность, вы можете говорить только с теми, у кого есть лицензия на любительское радио.

Радио CB открыто для нелицензированной публики. Не только ваш вещание на их каналах искажает и портит впечатления пользователей CB, но вы также тот, кто обладает властью в этой ситуации. Это на самом деле возможно, у кого-то с радиолюбителем есть модификация или игра вне правил для передачи на CB, в то время как радио CB не может идти вне фактического диапазона CB. Так что радиолюбители несут ответственность за свои плечи. Есть одно исключение — как и везде, если есть чрезвычайная ситуация и это ваш единственный способ связи, вы можете использовать радиолюбительскую связь для подключения с КБ.

Большинство американских радиолюбителей сделаны так, что они не будут забрать КБ. Диапазон просто недосягаем. Однако международные радиоустановки не имеют этих правил, поэтому могли бы посетить эти низкоуровневые частоты. Поступило несколько жалоб на то, что Федеральная комиссия по связи будет «смотреть на другую сторону». путь», когда радиолюбители вещают через CB, потому что они нашли лазейку в правила, известные как свободные полосы.

Иностранные или модифицированные радиостанции могут работать на частоты чуть выше или ниже полосы частот гражданина, что технически не незаконно, но может очень быстро перейти на нелегальную территорию, переместившись на одну станцию вверх или вниз в полосу гражданина. Итак, на самом деле, хотя использование радиолюбителя для подключиться к CB технически возможно, это незаконно и аморально. Поведение подобное не одобряется большинством членов как радиолюбительского, так и CB-сообщества и создает питательную среду для еще большей вражды и соперничества.

Как и всякое глупое соперничество, соперничество между ЦБ и радиолюбителем Радио устало и не имеет абсолютно никакой основы. Один по своей сути не лучше чем другой, оба имеют свои плюсы и минусы. В мире радиолюбителей это должно быть больше единым фронтом, особенно против тех, кто говорит, что радио радиовещание — умирающее животное. Вовсе нет, но соперничество вызывает у некоторых видеть в другом врага, а не в реальных людях, которые ничего не знают о радио.

То, как некоторые сообщества действуют как элитарные по отношению к другим, сродни смотреть, как кто-то пытается бороться со своим отражением. Радио по-прежнему радио, после все. И действительно, не все становятся жертвами глупого соперничества. Есть много тех, кто держит его на уровне веселья, дружеского соревнования, и много, кто согласен, что мелочности должен прийти конец.

Нужна ли лицензия на CB?

В отличие от радиолюбителей, CB нелицензируется. Группа гражданина именно то, для чего он был назван, место для использования горожанами. Хотя когда-то когда он был официально лицензирован, FCC прекратила их официальное тестирование. Теперь любой желающий может приобрести радиостанцию ​​CB и начать вещание. Тем не менее, знание правил и положений CB важно, потому что вы можете получить серьезные проблемы с неправильным использованием. Ограничение мощности для CB-радио составляет 4 Вт, но линейно можно приобрести усилители для увеличения выходной мощности. В случае с Джоном Хейсом у которого была незаконная модификация его радио, которая работала на 750 Вт, он был оштрафован FCC на общую сумму 15 000 долларов за отсутствие лицензии.

Смотрите, несуществующая лицензия — это как расширение доверия. Если вы покупаете и работаете радио CB, предполагается, что у вас есть лицензия, вы знаете правила и вы знаешь, что делаешь. Нарушая правила ЦБ, он ломает это доверие, и, таким образом, FCC может наложить на вас довольно большой штраф. Тем не менее, если вы хорошо работаете в рамках правил, может быть хорошо, что это не нужно лицензионный экзамен.

Является ли CB лучшей инвестицией, чем любительское радио?

Многие бы поспорили с вами по этому поводу, но в основном это зависит о том, с кем вы хотите поговорить. Покупка CB-радио означает, что вы собираетесь иметь доступ к этой полосе. Итак, если вы работаете с группой людей, которые все используют CB, например, внедорожники или дальнобойщики, тогда, во что бы то ни стало, CB-радио путь. Но это означает, что есть предел тому, сколько вы можете слушать и транслировать на. Сообщество радиолюбителей часто заполнено теми, кто хочет исследовать частоты, и для многих это больше поиск, чем фактическое использование рации для связи. Итак, если вы хотите попасть на радио для ради радио лучше склоняться к радиолюбительству, потому что оно дает больше вариантов. Но если вы просто хотите поддерживать связь с группой люди, уточните у них заранее, используют ли они ветчину или CB. И запомни, вам не нужна лицензия или даже радио для прослушивания, так что вы можете исследуйте каждую из групп и посмотрите, что вам больше нравится слушать.

Могу ли я иметь двойное CB/любительское радио?

Не на самом радио, нет. Это нарушило бы правила ФСС. Но ничто не говорит о том, что у вас не может быть двух разных радио. CB-радиостанции, меньшие по размеру и нелицензированные, рассматриваются многими как отличные ворота в мир радио. Если страсть и интерес растут, вы можно было купить радиолюбитель отдельно от CB. Наоборот, хорошо осведомленный Радиолюбители могли однажды решить купить собственное маленькое портативное CB-радио. Как пока вы случайно не перепутаете одно с другим, вы в безопасности.

Могу ли я случайно передать на CB?

Поговорите с человеком продам радио. Если он производится в Америке для американского использования, он не будет эта функция доступна. Если это сделано на экспорт или это иностранное радио, он может потенциально достичь CB, и поэтому вы должны активно оставаться из

Может ли радиолюбитель общаться с CB-радио? Получите факты здесь!

Даже в современную эпоху, когда смартфоны являются средством связи по умолчанию, радио все еще живо. Если быть точным, многие люди до сих пор используют любительские или любительские радиостанции в социальных и образовательных целях, а также в качестве средства экстренной связи во время стихийных бедствий.

Помимо любительских радиостанций, CB-радиостанции также остаются популярными. Они особенно распространены среди дальнобойщиков и внедорожников.

Теперь вам может быть интересно, может ли радиолюбитель разговаривать с CB-радио? Вероятно, поэтому вы нашли этот пост. Если вы хотите узнать ответ, читайте дальше и узнавайте больше.

Содержание

  • Может ли радиолюбитель общаться с CB Radio?
  • Исключение, о котором следует знать
  • Что такое Ham and CB Radio?
  • Они одинаковые?
  • Могу ли я использовать антенну CB для любительского радио?
  • Часто задаваемые вопросы
  • Заключение

Может ли радиолюбитель общаться с CB Radio?

Теперь давайте сразу к делу. Да, радиолюбители могут разговаривать с CB.

Во-первых, вы должны понимать, что две радиостанции могут работать на одинаковых частотах. Если быть точным, они оба могут находиться в высокочастотных диапазонах, что позволяет им соединяться.

Можно использовать любительское радио с CB-каналами, но нужно ли?

Вы можете подключиться к частотам CB на радиолюбителе. Однако это не означает, что вы должны, даже если можете. Это подводит нас ко второму важному моменту: законности.

Одна из самых важных вещей, которую следует отметить, это то, что даже если радиолюбители могут общаться с радиостанциями CB, вам не следует пытаться делать это. Это незаконно, и могут быть последствия.

Поскольку у радиолюбителей есть лицензия, а у CB нет, им не разрешается разговаривать друг с другом. Это является нарушением, и, в свою очередь, вы можете быть оштрафованы за нарушение правил.

Когда вы получаете сертификат радиолюбителя, документ разрешает вам использовать только любительские диапазоны. А поскольку радиостанции CB используют разные диапазоны, вы будете выходить за пределы назначенных частот.

Некоторые люди могут подумать о том, чтобы сделать комбо радиолюбителя и CB. Делая это, вы можете получить доступ к частотам CB на радиолюбителе. Тем не менее, сборка CB и любительского радио в одном устройстве является незаконной, поэтому лучше не пытаться это делать.

Исключение, о котором следует знать

Еще одна важная вещь, которую следует знать, это исключение из правил. Есть один случай, когда вы можете получить доступ к каналам CB на радиолюбителях, не нарушая закон, — во время чрезвычайной ситуации.

В случае опасности для жизни вы можете использовать радиолюбитель для радиосвязи CB, не беспокоясь о штрафе.

Что такое Ham и CB Radio?

В двух словах, любительское радио, также называемое любительским радио, — это устройство, для работы которого требуется лицензия. Вы можете использовать его для общения с людьми по всему миру. Более того, его диапазон простирается до космоса.

С другой стороны, CB-радиостанция — это персональная служба радиосвязи, которую используют частные лица и предприятия. Он имеет 40 каналов, к которым может получить доступ каждый, которые не предназначены для конкретных пользователей.

Радиостанции CB также имеют меньший радиус действия, чем радиолюбители (до 50 миль против 2500 миль).

Они одинаковые?

Радиолюбитель — это не то же самое, что CB-радио. Вы можете использовать оба для связи, но они разные.

Начнем с того, что основное различие между любительским радио и CB заключается в требованиях лицензии. Как упоминалось ранее, вы должны быть лицензированным радиолюбителем. С другой стороны, вы можете использовать и программировать CB-радио, даже если у вас нет лицензии.

Более того, радиостанция CB общается на разных частотах. Его обозначение 27 МГц, а радиолюбители работают на 147 и 440 МГц.

Несмотря на то, что вы можете использовать CB или любительское радио для бездорожья, обратите внимание, что их мощность различается. Максимальная мощность для CB составляет 4 Вт. Однако радиолюбители могут достигать мощности до 1500 Вт.

Чтобы добавить, с радиостанциями CB у вас будет несколько вариантов антенн. С другой стороны, если вы используете любительское радио, возможности практически безграничны.

Могу ли я использовать антенну CB для любительского радио?

Радиолюбители и радиостанции CB предназначены для разных целей. Однако, когда приходит время, когда вам нужна радиолюбительская антенна, но доступна только антенна типа CB, вы можете использовать ее в качестве альтернативы.

Для этого потребуется укоротить антенну; радиолюбители часто используют приемники длиной от 19 до 39 дюймов, в то время как устройствам CB часто требуется как минимум 102 дюйма. Изменение длины антенны позволяет изменить частоты, которые она может захватывать. Следовательно, это может сделать его подходящим для любительского радио.

Часто задаваемые вопросы

Является ли любительское радио тем же самым, что и CB-радио?

Нет, радиолюбитель — это не то же самое, что CB-радио. Любительские радиостанции предназначены для связи на большие расстояния и намного мощнее. Не говоря уже о том, что операторам радиолюбителей требуется лицензия для общения по сети. Напротив, вам не нужна лицензия, чтобы говорить по CB-радио.

Как работают радиостанции CB?

Радиостанция CB имеет антенну для захвата сигналов, приемник для обработки входных данных и передатчик для помощи пользователям в общении с другими.

Можно ли использовать 10-метровую радиостанцию ​​в качестве CB?

Если вы не знаете, 10-метровое радио также является любительским или радиолюбительским. Следовательно, вы не можете использовать его в качестве CB. Это противоречило бы закону, что может привести к штрафу.

Можете ли вы преобразовать любительское радио в CB?

Нет, вы не можете преобразовать любительское радио в CB-радио. Прямо из коробки ветчина соответствует заявленным производителем характеристикам. Следовательно, вы не можете каким-либо образом изменить его, поскольку такое действие будет противоречить правилам FCC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *