Диапазоны радиочастот для нужд гражданского населения РФ. На каких частотах разрешено общаться?
Покупая рацию, человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.
Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!
На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?
Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы.
PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:
Начало диапазона: 446.00000 МГц
1 канал: 446.00625 МГц
2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.)
3 канал: 446.03125 МГц
5 канал: 446.05625 МГц
6 канал: 446.06875 МГц
7 канал: 446.08125 МГц
8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.

Конец диапазона: 446.10000 МГц
Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.
LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.
LPD частоты для 69 канальной рации.
Номер канала — частота в МГц:
01 — 433.0750
02 — 433.1000
03 — 433.1250
04 — 433.1500
05 — 433.1750
06 — 433.2000
07 — 433.2250
08 — 433.2500
09 — 433.2750
10 — 433.3000
11 — 433.3250
12 — 433.3500
13 — 433.3750
14 — 433.4000
15 — 433.4250
16 — 433.4500
17 — 433.4750
19 — 433.5250
20 — 433.5500
21 — 433.5750
22 — 433.6000
23 — 433.6250
24 — 433.6500
25 — 433.6750
26 — 433.7000
27 — 433.7250
28 — 433.7500
29 — 433.7750
30 — 433.8000
31 — 433.8250
32 — 433.8500
33 — 433.8750
34 — 433.9000
35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами).

36 — 433.9500
37 — 433.9750
38 — 434.0000
39 — 434.0250
40 — 434.0500
41 — 434.0750
42 — 434.1000
43 — 434.1250
44 — 434.1500
45 — 434.1750
46 — 434.2000
47 — 434.2250
48 — 434.2500
49 — 434.2750
50 — 434.3000
51 — 434.3250
52 — 434.3500
53 — 434.3750
54 — 434.4000
55 — 434.4250
57 — 434.4750
58 — 434.5000
59 — 434.5250
60 — 434.5500
61 — 434.5750
62 — 434.6000
63 — 434.6250
64 — 434.6500
65 — 434.6750
66 — 434.7000
67 — 434.7250
68 — 434.7500
69 — 434.7750
LPD частоты для 8 канальной рации.
Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:
01 — 433.0750 / 1
02 — 433.1000 /2
03 — 433.2000 /6
04 — 433.3000 /10
05 — 433.3500 /12
06 — 433.4750 /17
07 — 433.6250 /23
08 — 433.8000 /30
CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом.
Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.
По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.
Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.
Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.
Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.
В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения.
Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!
© ВЫЖИВАЙ.РУ
4.5 19 голоса
Рейтинг статьи
Post Views: 267 196
Радиочастоты
Сверхнизкие частоты до 30 кГц: связь с подводными лодками. Радиоволны такой низкой частоты способны проникать даже в глубину океана, что, разумеется, используется военными. Система «Зевс» работает на частоте 82 Гц, аналогичная американская система Seafarer — на частоте 76 Гц. Длина волны такой передачи сопоставима с радиусом Земли, а КПД антенны составляет тысячные доли процента. В нее нужно подать чуть ли не мегаватт, чтобы на выходе получить один ватт. Чуть выше по частоте, примерно на 14 кГц можно найти сигналы навигационной системы «Альфа». Принять эти сигналы может каждый, если поставить антенну на крышу или отъехать подальше от города, где нет помех. На YouTube можно найти видео энтузиастов.
На частоте 77 кГц передаются сигналы точного времени из Германии. Система DCF77, наиболее популярная в Европе, позволяет синхронизироваться настольным и даже некоторым наручным часам. Если на часах есть логотип Atomic Clock или Radio Controller, они могут принимать такой сигнал.
Длинные волны — 400 кГц — заняты сигналами так называемых ПРМ — приводных радиомаяков (в английской литературе NDB — non directional beacon). В каждом самолете есть радиокомпас, который показывает направление на выбранный аэропорт.
На средних и коротких волнах (от 2 до 20 МГц) передаются метеопрогнозы для судов и метеофаксы, телеметрия разных устройств; работают военные модемы STANAG, загоризонтные радары и многое другое. Многое из этого можно принять на хороший коротковолновый приемник.
На так называемом диапазоне Си-Би (Citizen Band) 27 МГц работают таксисты и дальнобойщики.
На частотах от 30 до 40 МГц раньше работали домашние радиотелефоны, сейчас их уже практически не осталось. Большая трубка с длинной антенной из старых фильмов — это оно. Владельцы обычно и не подозревали, что любой желающий может слышать их разговор, никакого шифрования в этих телефонах не было.
На частотах от 88 до 108 МГц звучит всем известное FM-радио. Радиоинженеры называют его WFM (Wide FM, в отличие от узкополосной FM портативных радиостанций). Чуть ниже передавался так называемый советский УКВ, сейчас эти станции тоже практически везде закрыты.
На частотах от 118 до 137 МГц работают авиаторы. Переговоры летчиков с диспетчерами и между самолетами, например на воздушном параде, передаются в открытом и незашифрованном виде.
На частоте 137 МГц работают метеоспутники NOAA. Ты можешь принять их сигнал и декодировать картинку вида Земли из космоса, только нужно знать время, когда спутник пролетает над твоей головой. Энтузиасты и тут преуспели и выложили это на YouTube.
На частотах в диапазоне 140–200 МГц и 400–500 МГц — разные службы и сервисы: ГИБДД, пожарные, скорая, лифтеры, гастарбайтеры. Диапазон 433 МГц выделен для портативных радиостанций, которые ты, возможно, видел в продаже. Рядом по частоте работают и портативные радиоустройства, к которым мы еще вернемся.
Раньше на частоте 165 МГц работали пейджеры — устройства для приема текстовых сообщений, и все их сообщения для абонентов передавались в открытом виде, доступном для декодирования. Сейчас в России пейджеров вроде бы не осталось, а в Европе и США они живы до сих пор, ими пользуются пожарные, медики и прочие службы.
На частоте 255 МГц работают американские спутники связи SATCOM. Интересны они тем, что спутники старые и аналоговые и общаться через них, в принципе, может любой желающий, никаких паролей и аутентификации. Чем до сих пор пользуются некоторые бразильские и мексиканские фермеры, которые приспособили такие спутники вместо халявного радиотелефона. Нужна лишь радиостанция на этот диапазон и направленная антенна. Сделать это может каждый, но на территории России сигнал слабый.
На частотах 865 МГц и 2,4 ГГц находится диапазон ISM (Industrial, Scientific, Medical). Там работают радиомодемы, устройства IoT и разные девайсы. Если ты хочешь передавать данные со своей Arduino без проводов — бери модуль на этот диапазон.
На частотах 900 и 1800 МГц работает сотовая связь.
На частоте 1090 МГц работает ADS-B — транспондеры самолетов, благодаря которым ты можешь видеть пролетающие самолеты на сайте Flighradar24. И эти сигналы тоже можно принимать и декодировать самостоятельно.
На частоте 1575 МГц передаются сигналы GPS, благодаря которым работает навигация в твоем смартфоне или автомобиле.
Еще выше по частоте (10 ГГц и более) работают спутники, радиорелейные линии связи.
по материалам DmitrySpb79
CB-радиостанции: первая социальная сеть для дальнобойщиков на дороге
CB-радиостанции: первая социальная сеть для водителей-дальнобойщиков
История CB-радиостанций Радиоустройства диапазона (CB) изначально использовались военными, береговой охраной, фермерами и другими рабочими, которым требовалась удаленная беспроводная связь. К 1960-м годам усовершенствование производства CB-радиостанций сделало их доступными практически для всех. Затем наступил нефтяной кризис 1973, когда США столкнулись с нехваткой топлива, закрытием заправок и ограничением скорости по всей стране. Коммерческие водители начали использовать CB-радио, чтобы сообщать, какие заправочные станции открыты, где избегать пробок и аварий, а также как избегать скоростных ловушек, установленных местной полицией. К тому времени, когда в 1974 году закончилось нефтяное эмбарго, CB-радиостанции были неотъемлемым атрибутом кабин водителей полуприцепов по всей стране и были настолько популярны, что FCC открыла дополнительные каналы, чтобы приспособиться к увеличению трафика.
Сообщество в эфире
Радио CB было увековечено в поп-культуре благодаря фильмам и телевидению, таким как Smokey and the Bandit и Movin’ On , но его использование имело жизненно важное значение для дальнобойщиков дорога, которая не имела доступа к технологиям, которые мы имеем сегодня. Водители могли делиться информацией, советами и предупреждениями о своих маршрутах или просто проводить одинокие часы за дискуссиями и беседами на самые разные темы. Поскольку сообщество пользователей CB-радио было сформировано в 1970-х вместе с ним возник целый язык и сленг. Водители грузовиков начали использовать «ручки» или имена, используемые для идентификации в эфире, а также различные фразы и коды для обозначения определенных особенностей дороги. Пункты взвешивания превратились в «курятники», полицейские стали «дымками» и «медведями», а аффирмации превратились в «10-4 roger». Этот уникальный радиоязык CB стал частью культуры дальнобойщиков, а прозвища, или «клички», которые дальнобойщики использовали для идентификации друг друга, приобрели собственный словарь.
Псевдонимы и прозвища
Псевдонимы CB стали широко популярны среди дальнобойщиков в 1970-х как способ сохранения определенной анонимности в эфире и как способ самовыражения. Ручки могут быть практичными, забавными или описательными и могут отражать интересы, происхождение или отличительные черты дальнобойщика. Такие имена, как «Ворчун», «Твитч», «Большая Мардж» и «Толстяк», дают подсказки о физических характеристиках их владельцев, в то время как «Охотник за форелью», «Орел», «Король металлолома» и «Разоритель дерьма» могут сказать больше об интересах или увлечениях конкретного водителя.
Создайте свою собственную ручку CB
Хотя в наши дни технологии изменили способ общения дальнобойщиков, CB-радиостанции не совсем исчезли с дорог. Многие дальнобойщики до сих пор держат их в своих кабинах и время от времени используют их, чтобы поговорить с другими водителями и энтузиастами CB, а многие до сих пор используют ручки и жаргон, ставшие популярными в 1970-х годах. Возможно, вы даже думаете о том, как бы звучал ваш собственный дескриптор CB, если бы вы сегодня вышли в эфир. Ручки CB могут быть созданы самостоятельно или предоставлены вам другими пользователями CB Radio. Если вы хотите придумать свой собственный дескриптор, подумайте о чем-то коротком, но запоминающемся. Ваш псевдоним может включать информацию о вас, например:
- Ваши интересы или увлечения
- То, как вы говорите
- Что вы возите или на чем ездите
- Для чего вы используете радио
- Уникальная физическая черта
- Любимый цвет или животное Вот список некоторых из наших любимых рукояток радио CB, которые настоящие дальнобойщики использовали на протяжении многих лет:
- Scrap Queen
- Road Runner
- Big Bertha
- Sassy Kat
- Nighthawk
- Shakey Pete
- Luxury Laura
- одобрено во всем мире (в соответствии с соответствующими национальными стандартами)
- устройства имеют вес от 200 до 500 г
- работают по аналоговой технологии
- время работы около 8 часов
- передает в диапазоне частот 26-27 МГц
- мощность передачи до 4 Вт
- доступны от 40 евро, хорошие устройства стоят около 100 евро
Если у вас возникли проблемы с придумыванием имени для себя, есть несколько онлайн-генераторов радиоручек CB, которые помогут вам.
Несмотря на то, что в последние годы приложения дальнобойщика для смартфонов и другие технологии заменили CB-радио, многие дальнобойщики по-прежнему полагаются на свои CB для получения информации и чувства общности в пути. Быть дальнобойщиком может быть непростой работой, требующей многих часов одиночества, а CB-радиостанции помогали и продолжают помогать водителям общаться друг с другом и формировать общие связи, которые могут немного облегчить прохождение миль. Имея собственный CB-радио и немного попрактиковавшись, вы сможете выучить язык радиоволн, и совсем скоро вы обнаружите, что «отступаете к медвежьей наживке, ожидая флага на пятимильном ветру». » и отправив «3 и 8 всем грузовикам с курятиной на Никель-роуд, направляющимися в Шейкитаун». 10-4, хороший приятель.
CB Radio 2021: Что в нем для водителей грузовиков?
Общайтесь, как настоящий водитель грузовика: благодаря многочисленным фильмам о дальнобойщиках 1970-х годов CB-радио пользовалось большой популярностью среди широкой публики. Это было практически частью поп-культуры того времени. Тогда никто не мог представить себе кабину профессионального водителя без CB-радио – сегодня ситуация иная.
Радио CB: что означает CB?
CB (гражданская полоса) радио – это местное средство связи, бесплатное голосовое радио. В этом случае «местный» означает, что связь через CB-радио возможна только в пределах ограниченного диапазона. Стационарно установленные антенны, например, на крыше дома, могут охватывать диапазон от 30 до 80 километров, в то время как мобильные антенны обычно не выходят за пределы 10-30 километров. Компактные портативные радиостанции имеют радиус действия всего от 0,5 до 5 километров.
Сегодня, благодаря смартфонам и социальным сетям, поговорить с другом или совершенно незнакомым человеком можно одним движением. Однако до того, как были изобретены такие формы связи, CB-радио было самым долгожданным изменением в одинокой работе водителя грузовика. Любой, кто включал CB-радио, мог немедленно общаться с другими водителями поблизости или просто слушать разговоры других.
Использование CB Radio в 2022 году
Сегодня любой, кто хочет получать информацию о пробках или авариях впереди, может быстро получить всю необходимую информацию с помощью навигационных приложений. В прошлом водителям грузовиков приходилось полагаться на сообщения о дорожном движении и информацию от других водителей грузовиков.
Итак, смартфон заменил CB-радио? Об этом можно много говорить, и это относится ко многим водителям. Популярность CB-радио значительно снизилась за последние десятилетия. Но все же есть веские аргументы в пользу использования CB-радио, особенно для профессиональных водителей. Например, наводнение этого года в Германии показало, что эта якобы старая технология может приносить большую пользу и сегодня.
1. Си-би-радио на случай отказа современных технологий
Когда произойдет самое сильное стихийное бедствие с 19 лет62 — по количеству жертв — обрушились на Германию в июле 2021 года, воцарился хаос. Что еще хуже, в этом хаосе отказали современные технологии, такие как мобильная связь. На часы и дни многие жители, пострадавшие от наводнения, были отрезаны от привычных им каналов связи – как раз в то время, когда быстрые каналы связи могли принести решающие преимущества.
Традиционные технологии, такие как CB-радио, обеспечивают устойчивость в таких обстоятельствах и обеспечивают быструю координацию друг с другом. Водители грузовиков могут заранее получать уведомления о поврежденных мостах, перекрытых подъездных путях или приближении к воде и выбирать альтернативные маршруты к месту назначения. Скорость иногда имеет решающее значение в таких ситуациях, и надежные технологии являются необходимым условием.
2. Безопасность профессиональных водителей
Конечно, безопасность и здоровье водителей грузовиков и всех других участников дорожного движения всегда стоят на первом месте. Использование CB-радио — отличный способ предупредить других водителей, следующих по тому же маршруту, о потенциальных угрозах безопасности. По этому каналу также может передаваться информация о пробках или плохих погодных условиях, например, обледенелых дорогах. Большое преимущество: предупреждение получают не только те водители, чей номер мобильного телефона под рукой или кто использует соответствующее приложение.
У каждого на этом канале есть шанс изменить маршрут и прибыть максимально безопасно и вовремя. Кроме того, водитель не будет отвлекаться на использование смартфона во время движения.
В Германии, в соответствии с официальными правилами дорожного движения (StVO § 23, пункт 1a), с июля 2021 года больше не разрешается общаться по CB-радио без системы громкой связи. Здесь стоит упомянуть: соответствующие правила для мобильных телефонов были уже действует с 2001 года, как и почти везде в Европе.
3. Экономичное подключение
Поскольку та же базовая технология использовалась для радиосвязи CB с момента ее появления в 1945 году, она намного дешевле, чем другие виды мобильной связи. Цена начального уровня на достаточные устройства составляет около 40 евро, хорошие устройства можно купить примерно за 100 евро. Дополнительные расходы в размере около 40 евро связаны с мобильными антеннами и блоком питания. Наконец, рекомендуется измерительное устройство для проверки электрической регулировки антенны, которое также вполне доступно еще за 20 евро. Кроме этого, нет никаких дополнительных затрат на использование частоты.
4. Разнообразие во время поездки
Жизнь профессионального водителя требует твердой самоотверженности и имеет свою цену: нерегулярные смены и иногда недельные поездки часто обходятся в ущерб личной жизни, не говоря уже о физических нагрузках. Таким образом, нельзя недооценивать социальный аспект CB-радио. Он предлагает водителям возможность для неформального дружеского общения, когда им нужно несколько добрых слов.
Для многих из нас термин «сообщество» тесно связан с использованием платформ социальных сетей, таких как Facebook и других. Но с CB-радио водители грузовиков также являются частью сообщества — даже без подключения к Интернету. И у опытных людей, и у новичков есть чувство принадлежности и «быть рядом друг с другом». Приятная занимательная беседа также вносит разнообразие в рабочий день, чего не может дать радио, которое только вещает, но не слушает и не отвечает.
5. Надежная связь в любое время
Одной из причин упадка CB-радио является малый радиус действия CB-радио по сравнению со смартфонами. Здесь играют роль такие факторы, как характер ландшафта, количество и высота близлежащих зданий, а также количество водителей, работающих на частоте. Здесь сотовый телефон явно впереди, потому что, учитывая достаточное количество вышек сотовой связи в этом районе, предела дальности связи вообще нет. Однако, если их нет, или если есть перегрузка или помехи, как в случае наводнения, упомянутого в начале, CB-радио является альтернативой, иногда спасающей жизнь
Перспективы CB Radio – дополнение к смартфону
Сложные технологии, такие как смартфоны и тахографы, позволяют водителям напрямую общаться и получать или передавать информацию. Итак, вопрос: есть ли у CB-радио законное место в кабине водителя или современные технологии делают его устаревшим? CB-радиоустройства, какими мы их знаем из прошлого, сегодня в любом случае запрещены.