Класс груза при автомобильных перевозках, таблица классификации грузов
От класса груза зависят условия его транспортировки, сроки и стоимость доставки. В России деление на категории происходит по ряду параметров. К ним относится коэффициент использования грузоподъемности — КИГ, способ погрузки/разгрузки, условия транспортировки и хранения и т. д. В статье рассмотрим основные классы и расскажем, почему важно правильно проставить категорию груза в смете при автомобильных, железнодорожных и других типах перевозки.
Виды грузов по использованию грузоподъемности ТС
В этой классификации ключевую роль играют вес и объем груза. Основная единица измерения тонна на кубометр — т/м3. Чтобы вычислить КИГ, нужно разделить массу груза на его объем. В зависимости от значения коэффициента выделяют 4 класса, которые представлены в таблице.
Класс | Значение коэффициента |
---|---|
1 | 1 |
2 | 0,71–0,99 |
3 | 0,51–0,70 |
4 | 0,41–0,5 |
Здесь действует простой принцип: чем выше класс, тем тяжелее и объемнее груз, а его перевозка — сложнее и дороже.
Кроме того, при составлении сметы нужно учитывать грузовместимость транспортного средства. Например, легкий и объемный пенопласт может заполнить весь кузов. В результате грузовое пространство используется менее эффективно, чем при перевозке тяжелых, но плотно уложенных кирпичей.
По весу грузы делятся на три подгруппы:
- Тяжеловесные. К этой категории относятся грузы массой от 500 кг.
- Обычные. Эта группа включает штучные грузы весом до 250 кг и навалочную продукцию общей массой до 500 кг.
- Легковесные. К этой категории относятся грузы массой до 80 кг.
Если вес превышает допустимые значения либо нагрузку на ось, необходимо получить спецразрешение на передвижение по маршруту либо разработать особый проект доставки.
Такое же требование предъявляется к негабаритным грузам. Их критерии установлены законодательством. Груз считается негабаритным, если его высота превышает 4 м, длина — 20 м, а ширина — 2,55 м.
Виды грузов по способу погрузки/разгрузки
По этому критерию грузы делятся на следующие группы:
- штучные;
- наливные;
- навалочные (насыпные).
У штучного груза можно точно определить габариты — длину, ширину, высоту. Такая продукция перевозится как в упаковке, так и без нее. При ее погрузке или разгрузке используется ручной труд либо техника — автокраны, тельферы, подъемные столы. Группа штучных грузов включает более 12 тыс. наименований, в том числе предметы мебели, кабель в катушках, трубы, машинное оборудование и т. д.
К наливным грузам относятся жидкие, полужидкие или газообразные вещества и их смеси, для транспортировки которых необходимы цистерны либо специальные емкости. Погрузка и разгрузка производится разными способами — выдавливанием, самотеком, опрокидывание и наклоном кузова ТС. Также при работах используется насосное оборудование. К группе наливных грузов относится цемент, жидкий асфальт, бетон, сжиженный газ, масло и т. д.
При транспортировке навалочных (насыпных) грузов учитывается их масса и объем. Для перевозки такой продукции используются самосвалы либо бортовые автомобили. Погрузка и разгрузка навалом проводится с помощью экскаваторов, транспортеров и другой спецтехники. К навалочным грузам относится каменный уголь, стальной металлолом, пиленый лес, зерно, песок, гравий, грунт, асфальтобетон, мусор и т. д.
Виды грузов по условиям транспортировки и хранения
В ряде случаев необходимо принять меры безопасности, которые помогут защитить товар от негативного воздействия окружающей среды. Соблюдение особых условий требуется при перевозке грузов двух категорий:
- скоропортящейся продукции;
- живых грузов.
В первую категорию входят пищевые продукты. При их перевозке важно соблюдать условия хранения — следить за температурой, контролировать уровень влажности и т. д. Сроки доставки также имеют большое значение. При нарушении условий хранения и транспортировки пищевые продукты приходят в негодность.
Например, в намокшей под дождем муке быстро появляется плесень.Живые грузы — это животные и птицы, рыба, пчелы. До и после их перевозки необходимо проводить дезинфекцию грузового пространства. Для транспортировки живых грузов используются клетки, специальные емкости с водой, ульи.
Виды грузов по степени опасности
Грузы делятся на опасные и малоопасные. К первой категории относятся вещества, которые представляют потенциальную угрозу для человеческого здоровья и состояния окружающей среды. Неправильная транспортировка опасных грузов может привести к взрыву, пожару, заражению почвы и другим негативным последствиям.
Для ранжирования грузов по степени опасности используется общепринятый классификатор. Он включает 13 групп, в том числе легковоспламеняющиеся вещества, едкие коррозионные составы, радиоактивные материалы, органические пероксиды и т. д.
Для транспортировки опасных грузов необходимо использовать специально оборудованные транспортные средства. Погрузка и выгрузка также проводится в соответствии с общепринятыми правилами. В ряде случаев нужно получать дополнительные документы на перевозку такой продукции — разрешения, сертификаты, паспорта безопасности.
Виды грузов по отраслевому признаку
По этому признаку грузы делятся на следующие группы:
- Коммунальные. К этой категории относятся бытовые и пищевые отходы, мусор, снег, которые вывозятся с площадей, улиц, территорий возле жилых домов, заведений общепита и промышленных предприятий.
- Торговые. Эта группа представлена промышленными и продовольственными товарами, которые поступают в торговые сети для реализации населению.
- Строительные. Эта категория включает кирпич, щебень, железобетонные плиты и другие материалы для строительства зданий и сооружений.
- Сельскохозяйственные. В эту группу входят овощи и фрукты, зерно, удобрения, хлопок и другая с/х продукция.
- Промышленные. Эта категория включает продукцию, которая изготовлена на специализированном предприятии, например, металл, нефтепродукты, руду и т. д.
Почему важно правильно указывать класс груза
В смете необходимо прописывать, к какому классу относится груз. Это правило актуально для любых перевозок — воздушных, автомобильных, морских и железнодорожных. Класс груза также обязательно учитывается при составлении тарифной сетки, которая существует в каждой логистической компании.
При любой перевозке необходимо соблюдать правила безопасности, условия хранения и сроки доставки. Выполнение этих требований зависит от класса груза. Принадлежность перевозимой продукции к той или иной категории определяет особенности погрузочно-разгрузочных работ. В смете нужно отдельно отразить, как именно они проводятся — вручную, с помощью спецтехники и т. д. Также необходимо указать, какое именно ТС используется для перевозки. Кроме того, от класса зависит оформление сопроводительных документов. Например, для перевозки опасных веществ или негабаритных грузов нужно получать специальные разрешения. Отсутствие таких документов приводит к штрафам, т. е. дополнительным расходам. Чтобы избежать лишних проблем, важно правильно указать в смете класс груза — от этого зависит, сколько в итоге будет стоить перевозка.
1.1. Классификация транспортных средств по категориям \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
Изменения, внесенные Решением Совета ЕЭК от 15.02.2023 N 20, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2023 года.
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 15.02.2023) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О…
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
Таблица 1
N п/п | Объекты технического регулирования |
1. | Категория L — Мототранспортные средства, в том числе: |
1. 1. | Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе: Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. |
1.2. | Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3. |
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) | |
1.3. | Квадрициклы, в том числе: Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт. |
2. | Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров |
2.1. | Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. |
2.2. | Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т |
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров. Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров. | |
3. | Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. |
4. | Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП). Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т. |
Примечания:
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
1. Транспортные средства 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2: Классификация материи — Химия LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 21692
Цели обучения
- Классифицировать материю.
Химики изучают структуру, физические свойства и химические свойства материальных веществ. Они состоят из материи , то есть всего, что занимает пространство и имеет массу. Золото и иридий — это материя, как и арахис, люди и почтовые марки. Дым, смог и веселящий газ — это материя. Однако энергия, свет и звук не являются материей; идеи и эмоции тоже не имеют значения.
Масса объекта — это количество содержащейся в нем материи. Не путайте массу объекта с его вес , который представляет собой силу, вызванную гравитационным притяжением, которое действует на объект. Масса — это фундаментальное свойство объекта, не зависящее от его местоположения. С физической точки зрения масса объекта прямо пропорциональна силе, необходимой для изменения его скорости или направления. Более подробное обсуждение различий между весом и массой и единицами, используемыми для их измерения, включено в Основные навыки 1 (раздел 1.9). Вес, с другой стороны, зависит от местоположения объекта. Космонавт, масса которого равна 95 кг весит около 210 фунтов на Земле, но только около 35 фунтов на Луне, потому что гравитационная сила, которую он или она испытывает на Луне, составляет примерно одну шестую силы, испытываемой на Земле. В практических целях в лабораториях вес и масса часто используются взаимозаменяемо. Поскольку считается, что сила тяжести одинакова на всей поверхности Земли, 2,2 фунта (вес) равняется 1,0 кг (масса), независимо от местоположения лаборатории на Земле.
При нормальных условиях существует три различных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Твердые тела относительно жесткие и имеют фиксированные формы и объемы. Камень, например, является твердым телом. Напротив, жидкости имеют фиксированный объем, но текут, принимая форму своих емкостей, таких как напиток в банке. Газы , такие как воздух в автомобильной шине, не имеют ни фиксированной формы, ни фиксированного объема и расширяются, чтобы полностью заполнить свои сосуды. В то время как объем газов сильно зависит от их температуры и давления (величины силы, действующей на данную площадь), объемы жидкостей и твердых тел практически не зависят от температуры и давления. Материя часто может переходить из одного физического состояния в другое в процессе, называемом физическое изменение . Например, жидкую воду можно нагреть с образованием газа, называемого паром, или пар можно охладить с образованием жидкой воды. Однако такие изменения состояния не влияют на химический состав вещества.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Три состояния материи. Твердые тела имеют определенную форму и объем. Жидкости имеют фиксированный объем, но текут, принимая форму своих сосудов. Газы полностью заполняют свои сосуды, независимо от объема. Рисунок использован с разрешения ВикипедииЧистые вещества и смеси
Чистое химическое вещество – это любое вещество, имеющее фиксированный химический состав и характерные свойства. Кислород, например, представляет собой чистое химическое вещество, представляющее собой бесцветный газ без запаха при температуре 25°C. Очень немногие образцы материи состоят из чистых веществ; вместо этого большинство из них представляют собой смеси, представляющие собой комбинации двух или более чистых веществ в различных пропорциях, в которых отдельные вещества сохраняют свою идентичность. Воздух, водопроводная вода, молоко, сыр с плесенью, хлеб и грязь — все это смеси. Если все части материала находятся в одном и том же состоянии, не имеют видимых границ и однородны на всем протяжении, то материал 9.0030 однородный . Примерами однородных смесей являются воздух, которым мы дышим, и водопроводная вода, которую мы пьем. Однородные смеси также называют растворами. Так, воздух есть раствор азота, кислорода, водяного пара, двуокиси углерода и некоторых других газов; водопроводная вода представляет собой раствор небольшого количества нескольких веществ в воде. Однако конкретные составы обоих этих растворов не фиксированы, а зависят как от источника, так и от местоположения; например, состав водопроводной воды в Бойсе, штат Айдахо, отличается от состава водопроводной воды в Буффало, штат Нью-Йорк. Хотя большинство растворов, с которыми мы сталкиваемся, являются жидкими, растворы также могут быть твердыми. Серое вещество, до сих пор используемое некоторыми стоматологами для пломбирования полостей зубов, представляет собой сложный твердый раствор, содержащий 50 % ртути и 50 % порошка, состоящего в основном из серебра, олова и меди с небольшими количествами цинка и ртути. Твердые растворы двух и более металлов принято называть сплавами.
Если состав материала не совсем однороден, то он гетерогенен (например, тесто для печенья с шоколадной крошкой, сыр с плесенью и грязь). Смеси, которые кажутся гомогенными, после микроскопического исследования часто оказываются гетерогенными. Молоко, например, кажется однородным, но при рассмотрении под микроскопом оно явно состоит из крошечных шариков жира и белка, диспергированных в воде. Компоненты гетерогенных смесей обычно можно разделить простыми средствами. Смеси твердой и жидкой фаз, такие как песок в воде или чайные листья в чае, легко отделяются путем фильтрации, которая заключается в пропускании смеси через барьер, такой как сито, с отверстиями или порами, которые меньше, чем твердые частицы. В принципе, смеси двух или более твердых веществ, таких как сахар и соль, можно разделить путем микроскопического исследования и сортировки. Однако обычно необходимы более сложные операции, например, при отделении золотых самородков от речного гравия путем промывки. Сначала из речной воды отфильтровывают твердый материал; затем твердые вещества отделяют путем осмотра. Если золото внедрено в горную породу, возможно, его придется выделять химическими методами.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Гетерогенная смесь. Под микроскопом цельное молоко на самом деле представляет собой гетерогенную смесь, состоящую из шариков жира и белка, диспергированных в воде. Рисунок использован с разрешения Википедии. Гомогенные смеси (растворы) могут быть разделены на составляющие их вещества физическими процессами, основанными на различиях в некоторых физических свойствах, таких как различия в их температурах кипения. Двумя из этих методов разделения являются дистилляция и кристаллизация. Дистилляция использует разницу в летучести, меру того, насколько легко вещество превращается в газ при данной температуре. Простой перегонный аппарат для разделения смеси веществ, хотя бы одно из которых является жидкостью. Наиболее летучий компонент закипает первым и снова конденсируется в жидкость в водоохлаждаемом холодильнике, из которого стекает в приемную колбу. Если перегоняют, например, раствор соли и воды, то более летучий компонент, чистая вода, собирается в приемной колбе, а соль остается в перегонной колбе.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Перегонка раствора поваренной соли в воде. Раствор соли в воде нагревают в перегонной колбе до кипения. Образующийся пар обогащается более летучим компонентом (водой), который конденсируется в жидкость в холодном холодильнике и затем собирается в приемной колбе.Смеси двух или более жидкостей с разными точками кипения можно разделить с помощью более сложного перегонного аппарата. Одним из примеров является переработка сырой нефти в ряд полезных продуктов: авиационное топливо, бензин, керосин, дизельное топливо и смазочное масло (в приблизительном порядке убывания летучести). Другим примером является дистилляция спиртных напитков, таких как бренди или виски. (Эта относительно простая процедура доставила немало головной боли федеральным властям в XIX веке.20-е годы в эпоху Сухого закона, когда нелегальные перегонные аппараты распространялись в отдаленных регионах Соединенных Штатов!)
Кристаллизация разделяет смеси на основе различий в растворимости, мера того, сколько твердого вещества остается растворенным в заданном количестве указанной жидкости . Большинство веществ лучше растворяются при более высоких температурах, поэтому смесь двух или более веществ можно растворить при повышенной температуре, а затем дать медленно остыть. В качестве альтернативы жидкости, называемой растворителем, можно позволить испариться. И в том, и в другом случае наименее растворимое из растворенных веществ, то, которое с наименьшей вероятностью остается в растворе, обычно сначала образует кристаллы, и эти кристаллы можно удалить из оставшегося раствора фильтрованием.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Кристаллизация ацетата натрия из концентрированного раствора ацетата натрия в воде. Добавление небольшого «затравочного» кристалла (а) приводит к тому, что соединение образует белые кристаллы, которые растут и в конечном итоге занимают большую часть колбы. Видео можно найти здесь: www.youtube.com/watch?v=BLq5NibwV5gКрупный план колбы с жидкостью с множеством тонких шиповидных кристаллов, радиально выходящих из центра.Большинство смесей можно разделить на чистые вещества, которые могут быть элементами или соединениями. элемент , такой как серый металлический натрий, представляет собой вещество, которое нельзя разложить на более простые путем химических превращений; соединение , такое как белый кристаллический хлорид натрия, содержит два или более элементов и имеет химические и физические свойства, которые обычно отличаются от свойств элементов, из которых оно состоит. Лишь за некоторыми исключениями, конкретное соединение имеет один и тот же элементный состав (одинаковые элементы в одних и тех же пропорциях) независимо от его источника или истории. Химический состав вещества изменяется в процессе, называемом химическая замена . Превращение двух или более элементов, таких как натрий и хлор, в химическое соединение, хлорид натрия, является примером химического изменения, часто называемого химической реакцией. В настоящее время известно около 118 элементов, но из этих 118 элементов получены миллионы химических соединений. Известные элементы перечислены в периодической таблице.
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Разложение воды на водород и кислород с помощью электролиза. Вода — это химическое соединение; водород и кислород являются элементами. батарея подключена к аноду и катоду, помещенному в химический стакан, наполненный водой. Две перевернутые пробирки погружают в воду и помещают над каждым из электродов для сбора газообразных продуктов. Увеличительные указатели показывают молекулярную структуру воды в стакане, а также газообразный водород, собранный на стороне анода, и газообразный кислород на стороне катода.
Различные определения материи: Различные определения материи, YouTube (открывается в новом окне) [youtu.be]
В общем, обратный химический процесс расщепляет соединения на их элементы. Например, вода (соединение) может быть разложена на водород и кислород (оба элемента) в процессе, называемом электролизом. При электролизе электричество обеспечивает энергию, необходимую для разделения соединения на составные элементы (рис. \(\PageIndex{5}\)). Подобный метод широко используется для получения чистого алюминия, элемента, из его руд, представляющих собой смеси соединений. Поскольку для электролиза требуется много энергии, стоимость электроэнергии является самой большой статьей расходов, связанных с производством чистого алюминия. Таким образом, переработка алюминия является экономически выгодной и экологически чистой.
Общая организация материи и методы разделения смесей представлены на рисунке \(\PageIndex{6}\).
Рисунок \(\PageIndex{6}\): Взаимосвязь между типами вещества и методами, используемыми для разделения смесейПример \(\PageIndex{1}\)
Идентифицировать каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенная смесь (раствор).
- фильтрованный чай
- свежевыжатый апельсиновый сок
- компакт-диск
- оксид алюминия, белый порошок, содержащий атомы алюминия и кислорода в соотношении 2:3
- селен
Дано : химическое вещество
Вопрос : его классификация
Стратегия:
- Решите, является ли вещество химически чистым. Если оно чистое, то вещество является либо элементом, либо соединением. Если вещество можно разделить на элементы, оно является соединением.
- Если вещество не является химически чистым, оно представляет собой либо гетерогенную смесь, либо гомогенную смесь. Если его состав везде однороден, то это однородная смесь.
Раствор
- A Чай представляет собой раствор соединений в воде, поэтому он не является химически чистым. Обычно его отделяют от чайных листьев фильтрованием. B Поскольку состав раствора везде однороден, это однородная смесь.
- А Апельсиновый сок содержит как твердые, так и жидкие частицы (мякоть); он не является химически чистым. B Поскольку его состав неоднороден, апельсиновый сок представляет собой неоднородную смесь.
- A Компакт-диск представляет собой твердый материал, содержащий более одного элемента, по краям которого видны области разного состава. Следовательно, компакт-диск не является химически чистым. B Области разного состава указывают на то, что компакт-диск представляет собой неоднородную смесь.
- A Оксид алюминия представляет собой отдельное химически чистое соединение.
- A Селен — один из известных элементов.
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
Определите каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенную смесь (раствор).
- белое вино
- ртуть
- Заправка для салата «ранчо»
- сахар столовый (сахароза)
- Ответ А
раствор
- Ответ Б
элемент
- Ответ C
гетерогенная смесь
- Ответ D
компаунд
Различные определения изменений: Различные определения изменений, YouTube(opens in new window) [youtu.be] (opens in new window)
Резюме
Вещество можно классифицировать по физическим и химическим свойствам. Материя – это все, что занимает пространство и имеет массу. Три состояния вещества – твердое, жидкое и газообразное. Физическое изменение предполагает переход вещества из одного состояния вещества в другое без изменения его химического состава. Большая часть материи состоит из смесей чистых веществ, которые могут быть гомогенными (однородными по составу) или гетерогенными (разные области обладают разным составом и свойствами). Чистые вещества могут быть как химическими соединениями, так и элементами. Соединения можно разложить на элементы химическими реакциями, но нельзя разделить химическими средствами элементы на более простые вещества. Свойства веществ можно разделить на физические и химические. Ученые могут наблюдать физические свойства без изменения состава вещества, тогда как химические свойства описывают склонность вещества к химическим изменениям (химическим реакциям), которые изменяют его химический состав. Физические свойства могут быть интенсивными или экстенсивными. Интенсивные свойства одинаковы для всех образцов; не зависят от размера выборки; и включают, например, цвет, физическое состояние и температуры плавления и кипения. Экстенсивные свойства зависят от количества материала и включают массу и объем. Соотношение двух экстенсивных свойств, массы и объема, является важным интенсивным свойством, называемым плотностью.
Авторы и авторство
1.2: Classification of Matter распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 3.0 и был создан, изменен и/или курирован LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Версия лицензии
- 3,0
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- химическая замена
- компаунд
- Кристаллизация
- дистилляция
- элемент
- газ
- гетерогенная смесь
- гомогенная смесь
- жидкость
- масса
- материя
- Физическое изменение
- давление
- твердый
- вес
Классификация ИМО: идентификация опасных грузов
Научитесь классифицировать опасные грузы, чтобы правильно их перевозить.Опасные грузы или грузы IMO (Международная морская организация) — это любые грузы, свойства или характеристики которых представляют риск для безопасности и защиты людей.
Опасные грузы подразделяются на девять различных классов в зависимости от их характеристик и степени опасности, которую они представляют. Обратите внимание, что классы не упорядочены в зависимости от серьезности сопутствующих рисков; грузы класса 2 (взрывчатые вещества) могут быть более или менее опасными, чем грузы класса 7 (радиоактивные материалы), так как степень опасности напрямую зависит от технических и химических факторов товара.
Классы ИМОЧтобы контейнер мог перевозить товары ИМО, он должен иметь этикетку со всех четырех сторон с указанием класса ИМО и номера, как указано ниже:
Класс 1: Взрывчатые веществаРазличные грузы на их опасность взрыва массой, опасность разбрасывания или пожароопасность. Некоторые примеры взрывчатых веществ включают бомбы, ракеты, взрыватели, фейерверки, боеприпасы и сигнальные ракеты.
- Подкласс 1.1. Объекты с опасностью массового взрыва.
- Подкласс 1.2. Предметы, представляющие опасность разбрасывания, но не опасность взрыва массой.
- Подкласс 1.3. Объекты с пожароопасностью и незначительной опасностью взрыва.
Этикетка для этих первых трех подклассов содержит изображение взорвавшейся бомбы черного цвета с оранжевым фоном и цифрой «1» внизу.
- Подкласс 1.4. Взрывчатые вещества, не представляющие значительной опасности.
- Подкласс 1.5. Нечувствительные вещества с опасностью взрыва массой.
- Подкласс 1.6. Чрезвычайно нечувствительные изделия, не представляющие опасности взрыва массой.
Этикетки для этих товаров содержат номер подкласса черным цветом на оранжевом фоне. Они также содержат цифру «1» внизу этикетки.
Класс 2: ГазыГазы в жидком, сжатом или охлажденном виде. В зависимости от своих свойств эти товары классифицируются как удушающие, окисляющие, легковоспламеняющиеся или токсичные газы. В зависимости от реакций, которые они вызывают, эти газы делятся на три подкласса:
- Подкласс 2.1. Горючие газы. Это любой тип газа, который воспламеняется при контакте с источником тепла, таким как пропилен, этан или бутан. Этикетка должна содержать символ с черным или белым пламенем на красном фоне с цифрой «2» внизу.
- Подкласс 2.2. Негорючие, нетоксичные газы. Это газы, вытесняющие кислород, вызывающие удушье; одним из примеров этих газов является гелий. Этикетка содержит изображение черного или белого газового баллона на зеленом фоне с цифрой «2» внизу.
- Подкласс 2.3. Токсичные газы. Это газы, вдыхание которых может привести к серьезным травмам или смерти. Они могут быть легковоспламеняющимися, коррозионными или окисляющими, такими как хлор. На этикетке изображен черный череп поверх черных скрещенных костей. Фон белый и содержит цифру «2» внизу.
Эта классификация включает легковоспламеняющиеся жидкости и нечувствительные жидкие взрывчатые вещества. Примеры включают скипидар, бензин, краски и лаки. Этикетка содержит символ с черным или белым пламенем на красном фоне (аналогично этикетке для газов класса 2.1). Этикетка для класса 3 отличается тем, что на ней внизу стоит цифра «3».
Класс 4: легковоспламеняющиеся твердые вещества.Этот класс подразделяется на следующие подкатегории в зависимости от свойств твердых веществ:
- Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества. Эти твердые вещества склонны к самовозгоранию. На этикетке изображено черное пламя на белом фоне с семью вертикальными красными полосами и цифрой «4» внизу.
- Подкласс 4. 2. Это самовозгорающиеся вещества. Это означает, что они могут внезапно воспламениться при контакте с воздухом или во время транспортировки. Примеры включают уголь, стружку черных металлов, мокрую вату и т. д. На этикетке изображено черное пламя на белом фоне сверху и красном снизу с цифрой «4».
- Подкласс 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой. Некоторые из наиболее распространенных материалов этого подкласса включают карбид натрия, калия и кальция. Этикетка содержит черное или белое пламя на синем фоне с цифрой «4» внизу.
Этот класс подразделяется на следующие подкатегории в зависимости от свойств твердых тел:
- Подкласс 5.1. Окисляющие вещества. Жидкости или твердые вещества, которые могут вызвать возгорание или создать легковоспламеняющуюся среду. Одним из примеров является нитрат аммония. Этикетка содержит черное пламя в верхней части круга с желтым фоном и цифру «5.1» внизу.
- Подкласс 5.2. Органические пероксиды. Эти вещества получают из перекиси водорода. Они очень опасны и могут перевозиться только в определенных количествах в специальных грузовых единицах. Этикетка содержит черное или белое пламя с красным фоном сверху и желтым снизу. Он также содержит число «5.2» внизу.
Этот класс делится на следующие подкатегории в зависимости от свойств вещества:
- Подкласс 6.1 . Токсические вещества. Это вещества, которые могут вызвать смерть при вдыхании, всасывании через кожу или проглатывании. Примеры включают метанол и дихлорметан. Этикетка для этого подкласса содержит черный череп и скрещенные кости на белом фоне (как и этикетка для класса 2.3, токсичные газы), но отличается цифрой «6» внизу.
- Подкласс 6.2. Инфекционные вещества. Эти вещества содержат патогены (микроорганизмы), которые могут вызывать заболевания. Некоторые примеры включают диагностические образцы, материал для приготовления вакцин, выделения, кровь, экскременты, лабораторные культуры и т. д. Этикетка для этого подкласса может содержать слова «Инфекционные вещества» или «В случае повреждения, наводнения или пожара предупредите властям немедленно» внизу. На этикетке есть символ, состоящий из трех черных полумесяцев в верхней части круга, с белым фоном и цифрой «6» внизу.
Материалы, содержащие радионуклиды, такие как уран, плутоний и торий. Маркировка этого вещества определяется следующим образом:
- Категория I . Упаковки с максимальным уровнем поверхностного излучения 0,5 мбэр/ч или контейнеры, не содержащие упаковки более высоких категорий. Этикетка для этой категории белая с черным трилистником; под ним находится слово «Radioactive», за которым следует небольшая красная вертикальная черта. Этикетка также содержит слова «Содержание», «Количество» и «Активность», а также цифру «7» внизу.
- Категория II. Упаковки с уровнем поверхностного излучения более 0,5 мбэр/ч, но не более 50 мбэр/ч. Транспортный индекс не должен превышать 1,0; это может также относиться к контейнерам с транспортным индексом, не превышающим 1,0, без видимых упаковок категории III.
- Категория III . Упаковки с максимальным уровнем излучения на поверхности 200 мбэр/ч или контейнеры с транспортным индексом меньше или равным 1,0, в которых перевозятся видимые упаковки Категории III.
Этикетка для категорий II и III имеет желтую окантовку сверху и белую снизу. Он включает изображение черного трилистника и всегда должно включать слово «Радиоактивный», за которым следуют две или три маленькие вертикальные линии, в зависимости от категории. Он также должен содержать слова «Содержание» и «Активность», а также обведенное черным поле с надписью «Транспортный указатель». Он также содержит цифру «7» внизу этикетки.
- Категория IV . Делящиеся материалы. Эта этикетка белого цвета и должна содержать слово «FISSIONABLE» черного цвета вверху. Внизу находится поле с надписью «Индекс интенсивной терапии» и цифрой «7».
Класс 8: Коррозионные вещества.
Эти вещества оказывают разрушающее действие при контакте с другими веществами, то есть повреждают ткани кожи. Некоторыми примерами коррозионно-активных веществ являются серная кислота и гипохлорит натрия. Этикетка должна содержать символ с изображением двух пробирок, льющих жидкость на руку и кусок металла; фон верхней части белый, а нижней части черный с цифрой «8».
Класс 9: Прочие опасные вещества и изделия.В эту категорию входят опасные вещества, не включенные в другие классы, такие как диоксины, литиевые батареи, сухой лед и т. д. Этикетка белого цвета с семью вертикальными черными линиями в верхней половине и подчеркнутой цифрой «9», в нижней половине.