Мотор белаза: Флагманская модель БЕЛАЗа лишилась двигателя — журнал За рулем

БЕЛАЗ с российским газотурбинным двигателем приступил к финальному этапу предварительных испытаний

, Обновлено 13:55

2 мин

БЕЛАЗ-75588 стал вторым газовым проектом БЕЛАЗа в популярном сегменте 90-тонных самосвалов.

Источник: БЕЛАЗ

Минск, 30 мар — ИА Neftegaz.RU. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75588 с российским газотурбинным двигателем (ГТД) приступил к финальному этапу предварительных испытаний.
Об этом БЕЛАЗ сообщил 29 марта 2023 г.

Тестирование проходит на заводском полигоне при полной загрузке кузова самосвала.
Первый выезд самосвала с БЕЛАЗ в комплектации с МСУ-800 случился еще в июле 2022 г.
Испытания начались в январе 2023 г.
Самосвал должен был отработать 200 часов в движении (моточасов).

Практически полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства.
90-тонный самосвал оснащен ГТД МСУ-800 мощностью 1250 л.с. производства российской компании Калужский двигатель (КАДВИ).
Мотор специально адаптирован под БЕЛАЗ, в частности, оснащен редуктором, понижающим обороты и системой управления подачей газа.
Двигатель вращает генератор синхронного типа, от которого запитаны мотор-колеса самосвала.

БЕЛАЗ-75588 имеет и внешние отличия.
Наиболее заметное — смещение фильтров под решетку радиатора.
К тому же, их больше чем обычно: 5 вместо 2, что обусловлено необходимостью притока большего воздуха для работы ГТД, а также отсутствием в нем системы жидкостного охлаждения.
Турбина в самосвале охлаждается протягиваемым воздухом.

Преимущества БЕЛАЗ-75588:

  • это экологичная и экономически выгодная техника,
  • стоимость природного газа ниже дизельного топлива,
  • двигатель, работающий на газе:
    • на 30% экономичнее дизельного,
    • экологичнее, примерно в 10 раз позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу в сравнении с дизельным;
  • ГТД требует меньше затрат на техобслуживание,
  • двигатель КАДВИ способен обеспечивать надежный запуск и работоспособность в любых климатических условиях, при температуре воздуха от -50оC до +50оC.

Газотурбинный двигатель МСУ-800

ГТД МСУ-800 построен на базе танкового ГТД-1250.
Разработан в 2019 г.
Применение:

  • силовые установки для газотурбовозов РЖД и карьерных самосвалов;
  • автономные электростанций малой генерации.

ГТД-1250 и продукция на его базе:

  • назначение — использование в наземных и водных транспортных средствах в качестве маршевого двигателя;
  • мощность: 1250 л.с.;
  • топливо: дизельное топливо, керосин, газ;
  • масса:1050 кг,
  • преимущества:
    • гидрообъемная передача (ГОП),
    • бортовая информационно-управляющая система (БИУС),
    • форсированный режим с увеличением мощности до 1400 л.с.,
    • единая агрегатированной силовой установки (ГТД, ГОП и трансмиссия в 1 блоке) мощностью 1800 — 2000 л. с.,
  • возможно использование ГТД-1250 в машинах инженерного назначения, не только как маршевого двигателя, но и для обеспечения привода навесного оборудования.

Сегмент 90-тонных самосвалов

БЕЛАЗ-75588 стал 2м газовым проектом БЕЛАЗа в популярном сегменте 90-тонных самосвалов.
В июне 2022 г. в рамках 30й юбилейной Международной специализированной выставки «Уголь России и майнинг» в г. Новокузнецк БЕЛАЗ представил самосвал, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).
БЕЛАЗ-7558Н оснащен газопоршневым двигателем БЕЛАЗ-7558Н от китайской Weichai.
Сборку самосвала БЕЛАЗ-7558Н начали в декабре 2021 г. и закончили в начале мая 2022 г. в экспериментальном цехе БЕЛАЗа.
Первая машина поставлена в Кемеровскую область на один из разрезов компании Кузбассразрезуголь, в кооперации с которой разрабатывалась новая техника.
Мощности БЕЛАЗа позволяют производить до 25 ед. таких 90-тонных самосвалов в месяц.

#белаз #белаз-75588 #гтд #газотурбинный двигатель #кадви #испытания

Карьерные самосвалы серии 7532

Главная

Техника БЕЛАЗ

Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы серии 7532

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

2125 (2850)

Эксплуатационная масса, кг

217 700

Объем кузова, м3

119,5/172,6

Грузоподьемность, т

290

Характеристики

75320

75321

Изображение

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75320 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Грузоподъемность, т

290

320 кор. т

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

2125 (2850)

Трансмиссия

электромеханическая

Диапазон передач

переменно-переменного тока

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

11215 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

210

Шины

53/80R63

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

5GEB34

Тяговый генератор

5GTA41K

Максимальная скорость, км/ч

50

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

16

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Стояночный

дисковый

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Геометрический

119,5

С «шапкой» 2:1

172,6

Эксплуатационная масса, кг

217 700 (стандартная комплектация)

Полная масса, кг

507 700

Схема

БЕЛАЗ-75320.pdf (7.22 Мб )

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Изображение

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75320 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Грузоподъемность, т

290

320 кор. т

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

2125 (2850)

Трансмиссия

электромеханическая

Диапазон передач

переменно-переменного тока

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

11215 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

210

Шины

53/80R63

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

5GEB34

Тяговый генератор

5GTA41K

Максимальная скорость, км/ч

50

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

16

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Стояночный

дисковый

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Геометрический

119,5

С «шапкой» 2:1

172,6

Эксплуатационная масса, кг

217 700 (стандартная комплектация)

Полная масса, кг

507 700

БЕЛАЗ-75321.pdf (6.42 Мб )

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Конкурентные преимущества

01

Гидравлическая система

02

Двигатель

03

Кабина

04

Колесная база

05

Подвеска

06

Рама и платформа

07

Редуктор мотор-колес

08

Рулевое управление

09

Тормозная система

10

Электрическая трансмиссия переменного тока

11

Электродинамический тормоз

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема рулевого управления, привода тормозов и опрокидывающего механизма позволяет сократить количество насосов, распределительной аппаратуры и соединительных трубопроводов.

Уменьшить объем рабочей жидкости гидросистемы, снизить стоимость технического обслуживания.

Применение насосов переменной производительности позволяет снизить потери мощности в приводе, обеспечить высокую топливную экономичность в процессе эксплуатации.

Двигатель

Дизельный двигатель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

Кабина

Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, обеспечивает требования системы ROPS и FOPS.


Колесная база

Короткая колесная база самосвалов обеспечивает более высокую маневренность.

Подвеска

Наилучшая плавность хода и соответственно минимальная динамическая загруженность на оператора и узлы самосвала.

Конструкция цилиндров подвески обеспечивает низкую трудоемкость и себестоимость при ремонте.

Низкая сила сухого трения.

Рама и платформа

Высокий ресурс самосвалов определяется использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.


Редуктор мотор-колес

Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.     В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.


Рулевое управление

Гидрообъемный привод обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь.


Тормозная система

В конструкции используется одна унифицированная тормозная колодка. Большая площадь ее фрикционного материала позволяет, в отличие от аналогов, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия переменного тока

Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.

Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.

Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.

При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.

Электродинамический тормоз

Отсутствует механический износ.

Не требуется замена большого количества масла и тормозных дисков.

Исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.

Комплектация

Выпускаемая техника комплектуется дополнительными узлами и системами, расширяющими функционал машин и улучшающим их эксплуатационную привлекательность. Включает стандартную комплектацию и комплектацию по заказу. Комплектация зависит от климатической зоны эксплуатации: северное или тропическое исполнение.

Стандартная комплектация :

Система быстрой заправки топлива «Wiggins»

Система контроля телеметрическая давления в шинах

Отопительно-кондиционерный блок

Заправочный центр

Система контроля загрузки и топлива

Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой на заднем мосту

Система автоматической централизованной смазки

Предпусковой подогреватель жидкости двигателя (за исключением самосвалов тропического исполнения)

Комплектация на заказ :

Футеровка днища кузова

Еще одной важной  вехой в развитии ОАО «БЕЛАЗ» стал выпуск  карьерного самосвала БЕЛАЗ-75320,  представляющего новый класс грузоподъемности 290 тонн.

В арсенале самосвала двигатель компании Cummins мощностью 2125кВт  &41; л.с., который в совокупности с трансмиссией переменного тока нового поколения фирмы General Electric обеспечит оптимальную тягу на уклонах в условиях эксплуатации. Помимо этого,  трансмиссия машины позволит реализовывать функции:
— противоюзовой системы,
-противобуксовочной системы,
-системы стабилизации скорости на спуске,
-автоматического ограничения скорости,
-системы контроля и диагностики.
Серьёзные нагрузки, которые получает машина в процессе перевозок,  компенсируются надежной рамой самосвала выполненной  с применением литых элементов в местах наибольших напряжений. Высокая надежность несущих элементов самосвала (рама, ведущий мост, передняя ось) обеспечивается современными конструкторскими решениями, подтвержденными расчетами на всех этапах проектирования, и испытаниями после производства самосвала.
Современный интерьер кабины разработан для комфортной работы водителя и  позволяет эффективно управлять самосвалом. Низкий уровень шума в кабине  достигается за счет улучшенных обивочных и изоляционных материалов. Рабочее  место   водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала  снизит  утомляемость  водителя   во время его работы.
Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает водителя зимой и охлаждает летом. За функциональность и удобство управления самосвалом отвечает  информационный  ЖК-дисплей,  на  который  выводится основная информация о работе машины.
С выпуском самосвала техника БЕЛАЗ будет представлена во всех классах грузоподъемности мировой линейки карьерных самосвалов.
Внедрение БЕЛАЗ-75320 в горнодобывающий сектор позволит значительно увеличить производительность и сократить себестоимость добычи и перевозки горных пород. Ведется работа по продвижению техники этого класса  на рынки Дальнего Зарубежья. Сегодня серьезный интерес к машине проявлен в Мексике. Продажа самосвалов этого класса в эту Американскую страну  станет новым событием в продвижении карьерных самосвалов БЕЛАЗ на мировой рынок.

Вас заинтересует

Новая продукция

Новая продукция

БелАЗ получил российский 1200-сильный метановый двигатель

топ новости

Мобильный трафик в России в 2022 году вырос на 20%

Спрос на деловые мероприятия в России в первом квартале вырос на 20%

Россия перенаправила в Азию около 20% нефти, ранее поставляемой в европейские страны

Назван срок истощения запасов нефти в России

19. 01.2023, 12:01

Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ

«ОРЕАНДА-НОВОСТИ» Российская компания «Калужский двигатель» разработала газотурбинную силовую установку для самосвала БелАЗ. Система, способная функционировать при любых температурных условиях, работает на метане.

Агрегат прошел необходимые технические испытания на заводе, после чего его двигатель был установлен на 90-тонный самосвал. Белорусская машина должна отработать 200 часов с отечественной установкой. По словам разработчиков, ГТД проще в обслуживании, экономичнее, а также экологичнее существующих двигателей внутреннего сгорания. 1200-сильный агрегат состоит из силового модуля со свободной турбиной, вращающей синхронный генератор. Последний, в свою очередь, питает мотор-колеса самосвала.

Помимо газотурбинной установки, белорусские специалисты нашли замену американским дизелям Cummins, которые перестали поставляться в страну после введения антибелорусских санкций. Инженеры планируют испытать на БелАЗе 2300-сильные агрегаты, которыми комплектуются российские тепловозы.



:

С » «, . 11.11.2022 16:24:50

. 21.03.2023 13:10:04

Поделитесь в социальных сетях:

  : Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter



Оценка этой статьи:

Последние новости в разделе

Москва примет меры, если Финляндия не решит эту проблему с российской недвижимостью

26.04.2023 07:11

Япония и европейский профсоюз выступил против полного запрет на экспорт в Россию

25.04.2023 08:33

Южная Корея расширит ограничения на экспорт в Россию и Беларусь

24.04.2023 09:17

Страны G7 рассматривают возможность практически полного запрета экспорта в Россию

21.04.2023 09:47

Южнокорейская армия оказывает помощь в ситуации с российским судном

Евросоюз призвал отключить Газпромбанк от SWIFT 2 Financial Times: Европейский союз считает что новые антироссийские санкции «закончились»

20. 04.2023 10:16

Власти Финляндии сняли арест со здания Российского центра науки и культуры в Хельсинки

19.04.2023 21:14

Байден продлил на год запрет на въезд в США порты кораблей, ассоциированных с РФ

19.04.2023 08:41

Китайский эксперт назвал цель визита министра обороны КНР в Россию вернуться к диалогу с США по снижению ядерных рисков

18.04.2023 08:06

Посол России раскрыл убытки Венгрии от антироссийских санкций 02 17.04.2023 15 :24

В поставках кукурузы из Украины в Венгрию обнаружены токсины и ГМО

17.04.2023 14:53

Большинство иностранных компаний остались в России после заявлений об уходе

17.04.2023 08:50

В МИД отметили интерес европейцев к поездкам в Россию

14.04.2023 08:38

Американские фигуристы раскритиковали решение МОК принять россиян 2 Венесуэла планирует увеличить поставки кофе в Россию

07.04.2023 11:48

ВОЗ сообщила о снижении смертности от коронавируса в мире на 30% за четыре недели

06.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *