Международные железнодорожные перевозки по всему миру
Международные железнодорожные перевозки оказывают существенное влияние на экономическую жизнь многих государств. Особенно этот вид транспорта актуален для Европы, Азии и Российской Федерации, ведь именно по железной дороге удобнее всего доставлять материальные ценности из отдаленных регионов.
Чаще всего железнодорожным транспортом перевозят грузы, которые невозможно доставить автомобилями. Это грузы большого объема и веса. Кроме того, железная дорога является неотъемлемой частью современной системы мультимодальных перевозок, когда груз перевозится в контейнерах и за один маршрут меняет несколько типов транспорта.
Преимущества железнодорожных грузоперевозок
Железная дорога изначально придумывалась как способ доставки грузов и сырья для промышленности. С этой задачей она великолепно справляется вот уже практически 200 лет. Все дело в уникальном наборе характеристик, которые формируют целый ряд преимуществ перед другими видами транспорта:
- Всесезонность.
- Универсальность. С помощью вагонов различной конструкции можно перевозить самые разнообразные грузы: от зерна и животных до тяжелой техники и нефтепродуктов. Практически всё, что требуется современному бизнесу можно доставить по железной дороге;
- Грузоподъемность. Обычный вагон перевозит 68 тонн, в состав можно включить до 330 вагонов (хотя рекорд — 680). Не самый большой состав может перевозить около 53 000 тонн грузов. Лишь огромные контейнеровозы могут потянуть такие объемы, а на земле альтернативе железной дороге нет;
- Технологичность. Подвижной состав, как и вся остальная материальная часть, постоянно совершенствуются. Современные контейнеры оснащены качественными системами контроля микроклимата, что позволяет перевозить грузы чувствительные к перепадам температуры, высокой влажности;
- Доступность.
Среди всех видов транспорта железная дорога уверенно занимает второе место по доступности. Дешевле лишь морская перевозка, но она не может обеспечить доставку груза непосредственно на предприятия или к конечному потребителю;
- Безопасность. Современные контейнеры надежно защищают груз от повреждений и кражи, а высокие стандарты безопасности обеспечивают высокую степень безаварийности;
- География. Несмотря на то, что этот вид транспорт требует прокладки путей и обустройства специальных погрузочно-разгрузочных станций, он получил невероятное распространение. Особенно это касается Европы, России и Китая. Практически все более или менее крупные города на территории Европы и Азии подключены к единой системе железных дорог. Это утверждение верно и по отношению к крупным промышленным объектам: заводам, фабрикам, элеваторам, портам и т.д.
Виды международных железнодорожных перевозок
В современной классификации выделяют следующие виды международных железнодорожных перевозок:
- мелкая.
К такому типу относится перевозка груза весом до 10 тонн. При этом он должен занимать не больше 1/3 объема вагона;
- малотоннажная. Под этим термином подразумевается транспортировка груза весом от 10 до 20 тонн и объемом не более половины вагона;
- групповая. Перевозка считается групповой, когда перевозим груз занимает больше, чем 1 вагон и вся партия транспортируется в один пункт назначения;
- маршрутная. Отличается от групповой тем, что груз разделяется на части, которые выгружаются в разных пунктах маршрута;
- контейнерная. Этот вид перевозки подразумевает транспортировку сразу нескольких наименований товаров, зачастую от разных поставщиков, в простой (бумажной) упаковке или вовсе без нее в специальном контейнере.
Международные ж/д перевозки грузов от Major
Международные ж/д перевозки грузов занимают важное место в списке услуг нашей компании. Мы практически 20 лет работаем на отечественном и международном рынках грузоперевозок.
Наша основная задача — организация транспортировки груза с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки. Для решения этой задачи специалисты Major учитывают:
- особенности законодательной базы каждой страны, через которую проходит маршрут;
- нормы и стандарты в сфере международных железнодорожных перевозок;
- возможность оптимизировать расходы клиента за счет включения его груза в состав сборной или мультимодальной транспортировки;
- размер сборов, тарифов и других платежей на территории стран СНГ, ЕС, Азии и Китая.
Наши клиенты получают возможность доставки груза из любого города России, Европы, Азии, где есть железнодорожная станция.
Стоимость перевозок
Узнать приблизительную стоимость международной доставки груза с помощью железной дороги можно воспользовавшись онлайн-калькулятором. Просто введите требуемые данные и система автоматически рассчитает стоимость. Однако принимать эти цифры за конечную цену не стоит — это лишь предварительный, приблизительный результат. Узнать реальную стоимость можно лишь из коммерческого предложения, которое составляет менеджер компании.
На стоимость доставки груза влияют следующие факторы:
- расстояние;
- вес, объем и категория груза;
- тип контейнера;
- сборы, тарифы, пошлины и другие платежи;
- дополнительные услуги.
Дополнительные услуги
Транспортно-логистическая компания Major ценит время своих клиентов, поэтому мы предлагаем широкий спектр дополнительных услуг, которые будут Вам полезны. Занимайтесь собственным бизнесом, сосредоточьтесь на том, что Вам интересно и в чем Вы разбираетесь, а рутинную доставку оставьте нам.
- аутсорсинг ВЭД. Востребованная и популярная услуга, которая позволяет нашим клиентам осуществлять внешнеэкономическую деятельность без создания собственного отдела. Мы осуществляем оплату счетов по валютным контрактам, таможенное декларирование ввозимых товаров, уплату пошлин, поиск поставщиков и деловых партнеров;
- таможенный брокер.
Major берет на себя оформление ввозимых товаров и сырья, помощь в решении споров, растаможку груза практически на любом пункте в России;
- перевозка грузов любой категории и любым видом транспорта. Мы работаем не только с крупнейшими железнодорожными компаниями, но и с лидерами отрасли в сфере морских, автомобильных и воздушных перевозок;
- электронный обмен данными. Позволяет клиенту управлять всей логистикой из собственной информационной системы. Никаких посторонних программ и кабинетов клиента;
- такелаж промышленного оборудования. Такелажные работы любой степени сложности с привлечением опытных специалистов и современной техники.
Кроме того, наши клиенты могут рассчитывать на организацию вооруженной охраны на территории РФ, транзитное, складское и буферное хранение, персонального менеджера и целый ряд других услуг. Если Вы не нашли нужной в этом перечне, то позвоните нашему менеджеру и мы сделаем эксклюзивное предложение для Вашего бизнеса.
Нет времени разбираться?
заполните форму, наш менеджер
ответит в ближайшее вермя
Получить консультацию
Международные ЖД перевозки грузов — Железнодорожные грузоперевозки
Железные дороги проложены по территории разных стран, что позволяет осуществлять международные перевозки ж/д транспортом практически в любом направлении. В некоторых случаях именно железнодорожный транспорт становится самым выгодным инструментом доставки груза в близлежащие страны. Выбор в пользу ж/д чаще обусловлен нерентабельностью использования автомобилей по выбранному маршруту.
Оценив преимущества, нужно учесть и недостатки транспортировки по ж/д путям. Зачастую речь идет о сложности документирования, но есть и другие нюансы, о которых следует знать. Железные дороги связывают Россию с Латвией, Литвой, Эстонией, Польшей, Беларусью и Казахстаном. Границы с этими странами пересекаются без особых проблем. Если же транспортировка планируется в страны Западной Европы, существуют определенные ограничения, о которых нужно знать, чтобы не столкнуться с простоями и дополнительными расходами.
Международные грузоперевозки ж/д транспортом обеспечивают доставку грузов разного назначения из России и обратно. Статистика определяет, какие товары чаще всего транспортируют таким способом. Важно учесть, что такой вариант подходит лишь для дальних и длительных маршрутов, поэтому скоропортящиеся товары доставляют иными способами. Чаще из России по ж/д вывозят природные ресурсы, нефтепродукты, минеральные удобрения, металлы, стройматериалы. Отправка обычно начинается в городах Сибири. Реже железнодорожный транспорт связан с перевозкой продуктов питания и с/х продукции. В Россию из других стран международные ж/д перевозки грузов позволяют доставлять продукты питания, косметику и текстиль, специи и товары народного потребления и т. д.
Заказать расчет |
Как мы работаем
Звонок или заявка с сайта
Заключение договора
Оплата услуг
Выполнение работ
Особенности международных железнодорожных перевозок: плюсы и минусы
От работоспособности железнодорожной структуры зависит экономика практически каждой страны. Железнодорожный транспорт выручает не только при доставке грузов внутри одного государства, но и за его пределами. Сообщение с зарубежными партнерами стимулирует рост ВЭД.
К главным преимуществам международных ж/д перевозок грузов относят следующие:
- относительно низкие расходы, если сравнивать с доставкой другими видами транспорта. Работает закономерность: чем длиннее маршрут между пунктом отправки и назначения, тем дешевле обойдется транспортировка;
- развитая инфраструктура. Сеть железных дорог простирается в разных направлениях и связывает различные страны, что позволяет доставлять грузы по графику, вне зависимости от климатических катаклизмов. Здесь не бывает дорожных пробок, а аварии — редкость;
- повышенная безопасность, которая обеспечивает практически 100 % сохранность доверенных грузов. Компьютерные и спутниковые системы отвечают за мониторинг движения по всему маршруту. Для особо хрупких грузов предусмотрены специальные контейнеры;
- универсальность транспорта, что позволяет доставлять разные виды грузов — насыпные, крупногабаритные, тяжеловесные, тяжелую технику, стройматериалы и др.
Помимо преимуществ, у международных железнодорожных перевозок есть и некоторые недостатки. Это невысокая скорость транспортировки, привязка к конкретному маршруту, расходы на погрузку и выгрузку, ограничения по доставке к пункту назначения (до станции).
Одна из особенностей международных грузоперевозок ж/д транспортом — список товаров, подлежащих охране. Услуга сразу входит в тарифы на перевозку. Существуют требования к упаковке и другие нормативы, которые нужно знать в обязательном порядке и неукоснительно соблюдать, чтобы избежать штрафов, простоев и прочих проблем.
Несмотря на наличие недостатков, международные железнодорожные перевозки остаются конкурентоспособным способом доставки. Ввиду конкурентной борьбы на рынке остались только крупные транспортные компании, готовые организовать такой способ доставки по адекватной цене. Специалисты «ЭСТМА» обладают достаточным практическим опытом, чтобы разработать оптимальную схему, подобрать транспорт и организовать сопутствующие мероприятия. В комплексе услуг предлагаются страхование, хранение, складирование, таможенное сопровождение, такелажные и другие работы.
Правила транспортировки по ж/д регулярно меняются, поэтому важно регулярно изучать законодательство России и других стран, куда осуществляется доставка. Специалистам компании «ЭСТМА» знакомы все нюансы и регламенты перевозки грузов по ж/д, поэтому заказы выполняются точно в срок по адекватной стоимости. Звоните или оставляйте заявку, чтобы получить расчет.
Обзор ИЮНЬ 2021 года
- ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, порт Владивосток) по итогам января-апреля 2021 года занимает первое место среди стивидорных компаний России по перевалке контейнеров. Второе место занимает АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург).
- Немецкая контейнерная линия Hapag-Lloyd сообщила о размещении заказа на поставку ещё 60 тыс. TEU стандартных контейнеров из Китая в дополнение к примерно 150 тыс. TEU стандартных и рефрижераторных контейнеров, заказанных в прошлом месяце.
Как сообщает ТАСС, поставка новой партии контейнеров начнется уже в июле, большая их часть присоединится к парку оператора в третьем квартале. - Контейнерный импорт в США продолжил свой рост в апреле. За первые четыре месяца 2021 года объемы импорта превысили прошлогодние на 40%.
По сравнению с допандемическим 2019 прирост составил почти 23%. - Объемы ж/д контейнерных перевозок между Китаем и Европой выросли в апреле на 33%
- Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна за 4 месяца вырос на 7%
- Контейнерооборот портов Балтийского бассейна за 4 месяца сократился почти на 2%
- Глобальный рынок контейнерных перевозок вырос в I квартале на 11%
- Контейнерные линии продолжают пропускать судозаходы в большое количество портов в условиях заторов, дефицита оборудования и судовой вместимости.
- Согласно выводам исследования Sea-Intelligence, относительно низкая скорость обработки контейнеровозов в портах Северной Америки считается основной причиной нехватки порожних контейнеров в Азии.
Предлагаем Вашему вниманию обзор фрахтов на контейнеры из Азии на первую половину ИЮНЯ 2021.
Subject to space and equipment availability
1) Прямые поезда из Китая:
ЖД на Питер:
Ставки и места просьба переуточнять, сообщив местоположение отправителя, вес и что за груз.
2) Через порт Санкт–Петербург:
А) Для FOB: Shenzhen/Yantian/Ningbo/Shanghai/Qingdao/Xiamen (Dalian,Tianjin/Xingang +25/50)
3) Владивосток:
Через линию FESCO:
А) агент = 35 usd/container
Б) Морской фрахт FILO (включая выгрузку с судна DTHC и релиз) (Drop off – включен):
В) ПРИОРИТИ надбавка (доболнительно к фрахту) = 700 usd/20`dc, 1200 usd/40`hq (+25 долл комиссия экспедитора)
Г) ТЭО = 3000 руб за контейнер
Д) ЖД Расходы от Владивостока (при условии, что растаможка в порту) + жд тариф + пользование (поездные отправки):
— CY Владивосток — FOR Москва, Силикатная/Ховрино/Селятино:
* 97 500 руб/20`dc (НДС 0%)
* 111 500 руб/20`dc (НДС 0%) (тяжелый)
* 149 500 руб/40`hq (НДС 0%)
Если требуется охрана по ЖД, то: 3 500 руб/20`dc или 6 500 руб/40`hq
— до FOR Новосибирск = 60 900 руб/20`dc (<24t), 106 900 руб/40`hq (НДС 0%)
— до FOR Екатеринбург = 68 900 руб/20`dc (<24t), 123 900 руб/40`hq (НДС 0%)
В) Раскредитация и вывоз растаможенного контейнера по Москве в пределах МКАД (НДС 0%) = 18900 руб/20` (до 18 т), 19900 руб/40` (до 20 тонн)
Через линию SEALAND SPOT:
А) агент = 35 usd/container
Б) фрахт FILO
В) дроп офф:
— Москва: 20`dc = 700 usd, 40`hq = 500 usd
— Санкт-Петербург = 20`dc = 0 usd, 40`hq = 0 usd
— Екатеринбург = 20`dc = 100 usd, 40`hq = 0 usd
— Новосибирск = 20`dc = 250 usd, 40`hq = 0 usd
Г) ТЭО = 3000 руб за контейнер
Д) ЖД CY ВЛА — FOR Москва
* 97 900 руб/20`dc (НДС 0%)
* 112 900 руб/20`dc (НДС 0%) (тяжелый > 24 т)
* 149 900 руб/40`hq (НДС 0%)
(охрана не включена 3600/6500 руб за 20/40)
Е) Раскредитация и вывоз по Москве (вкл НДС 20)
— 20`dc = 22900 руб
— 40`hq = 23900 руб
ставки даны при условии что растаможка в порту Владивосток
Таможенные формальности и сверхнорма не включены
Все тарифы даны для индикации. На момент готовности груза ставки просьба переподтверждать.
Наши преимущества
Оптимальный маршрут следования
Заполнение и оформление транспортных документов
Четкая диспетчеризация перевозки
Запросить ставку прямо сейчас
Ваше имя
Комания
Длина, м
Ширина, м
Высота, м
Вес, т
Дополнительная информация
Телефон
Цифровые решения РЖД для международных грузовых перевозок
артикул
Сергей Павлов, первый заместитель управляющего директора по развитию международного бизнеса и международной деятельности ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), объясняет важность цифровых технологий для международной торговли и преимущества, которые они приносят грузоперевозкам.
В связи с пандемией и переходом большей части международной торговли в онлайн цифровые сервисы необходимы для успеха любой транспортной компании.
Сегодня ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — один из крупнейших мировых железнодорожных холдингов: мы первые по объему грузовых и пассажирских перевозок; второе место в мире по грузообороту; и в-третьих, по эксплуатационной протяженности наших железнодорожных линий. Мы также являемся мировым лидером в области безопасности и энергоэффективности грузовых перевозок, способствуя достижению целей Организации Объединенных Наций (ООН) в области устойчивого развития (ЦУР) и выполнению Парижского соглашения.
Отвечая на вызовы времени, мы внедряем инновационные способы управления транспортным процессом, налаживая способы взаимодействия как внутри холдинга, так и с российскими и зарубежными клиентами.
Цифровая трансформация
В первую очередь мы работаем над цифровыми технологиями на всех этапах грузоперевозок. Более того, мы делаем упор на переход от индивидуальной разработки программного обеспечения к комплексным платформенным решениям.
Сейчас у нас есть стратегия цифровой трансформации компании до 2025 года, согласно которой мы будем создавать единое информационное пространство для грузовых перевозок и логистики. Мы должны повысить эффективность работы с нашими транспортно-логистическими потребителями и расширить эффективность системы продаж, в том числе за счет интеграции в системы электронной коммерции (интернет вещей (IoT), онлайн-продажи услуг и смарт-контракты), при этом обеспечив минимум 90 процентов операций по обслуживанию клиентов автоматизированы.
Особое внимание мы уделяем развитию безбумажных технологий для международных перевозок грузов. Это позволяет увеличить маршрутную скорость международных трансграничных грузовых перевозок, прежде всего контейнерных, через железнодорожную инфраструктуру России. Это осуществляется в тесном сотрудничестве с иностранными перевозчиками и таможенными и налоговыми органами на основе интегрированной сетевой технологии с электронными правоустанавливающими документами.
Безбумажная технология
С начала 2019 года также осуществляется международная перевозка грузов с использованием сложных электронных технологий в порты России и из них.
Совместно с таможенными органами России и Транспортной группой FESCO мы продолжаем внедрение безбумажной технологии ИНТЕРТРАН, которая используется для оптимизации нашего взаимодействия со всеми участниками интермодальных перевозок через морские порты. Это сокращает процесс оформления документов на четыре дня, что еще больше повышает конкурентоспособность наших услуг.
Сейчас мы работаем над расширением международной географии этого проекта вместе с нашими партнерами в других странах. Всего по технологии ИНТЕРТРАН в 2020 году было перевезено 10 500 контейнеров, только за первый квартал 2021 года — более 3 300 контейнеров.
Что касается транзитных контейнерных перевозок в целом, то к концу 2020 года наблюдался 34-процентный рост до рекордных 831 000 TEU; в первом квартале 2021 года транзитом было перевезено 230 000 ДФЭ, что на 73% больше, чем в 2020 году9.0003
Конечно, на эту тенденцию отчасти повлияла пандемия, а также связанные с ней перебои в работе судоходных линий и нехватка порожних контейнеров.
Перспективы
Тем не менее, основными преимуществами для наших клиентов являются высокая технологичность услуг, скорость доставки и стабильные графики и тарифы.
Мы видим хорошие перспективы для дальнейшей интеграции российских маршрутов в глобальные цепочки поставок и достижения амбициозной цели по увеличению объема контейнерного транзита до 1,7 млн ДФЭ к 2024 году9.0003
Также имеются хорошие перспективы использования мультимодального транспортного потенциала через порты Балтийск и Калининград.
Цифровой трансграничный транзит
Запущены регулярные мультимодальные контейнерные перевозки между Китаем и Скандинавией по единой накладной ЦИМ/СМГС через порт Мукран (Германия) и порт Балтийск (Калининградская область) в рамках услуг ОТЛК ЕРА, дочерней компании ОАО «РЖД». . Важным вопросом цифровизации транзитных контейнерных перевозок является перевод в электронный формат накладных мультимодальных контейнерных перевозок ЦИМ/СМГС. Это потребует от наших зарубежных партнеров готовности к взаимодействию с национальными таможенными администрациями в электронном формате.
Еще одним важным направлением нашей работы является дальнейшее ускорение и упрощение транзита грузов и контейнеров через узкие места – межгосударственные приграничные узлы. В связи с этим правильным решением видится договоренность с перевозчиками соседних стран об обмене не только товаросопроводительными, но и электронными товаросопроводительными документами, такими как счета-фактуры и упаковочные листы. Такой информационный обмен предусмотрен, например, с Финляндией, Латвией и Литвой. Это позволяет заблаговременно информировать российские таможенные органы о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
Перспективным направлением мы видим расширение использования услуг электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) для иностранных участников. Его цель – представить любому заинтересованному клиенту оптимальное предложение по основным транспортным услугам с предоставлением или без предоставления подвижного состава для данной перевозки в цифровом формате. По состоянию на март 2021 года на этой платформе зарегистрировано более 6000 компаний.
Также важно отметить, что наряду с российскими компаниями платформу используют иностранные предприятия из Беларуси, Казахстана, Украины, Латвии, Финляндии, Польши, Республики Корея и Кыргызстана. Стратегической целью развития платформы является расширение количества услуг, доступных иностранным компаниям, и привлечение иностранных поставщиков услуг.
В 2020 году впервые осуществлена доставка транзитного контейнерного поезда из Китая в Европу с использованием цифровых технологий платформы ЭТП ГП на территории Российской Федерации. Планируется расширить использование данной услуги за счет организации цифрового транзита не только по территории России, но и по железным дорогам ближнего зарубежья (Белоруссии, Казахстана и Китая).
Следует отметить, что перспективные направления цифровизации транзитных перевозок прорабатываются в многостороннем формате, в том числе в рамках семисторонней рабочей группы по перевозке контейнерных поездов по маршруту Китай-Европа. Членами являются железнодорожные компании из России, Китая, Казахстана, Монголии, Белоруссии, Польши и Германии.
Сквозные расписания
Надежность и своевременность доставки грузов – важнейшее требование заказчика. Поэтому члены группы считают очень важным разработку и внедрение сквозного расписания контейнерных поездов. Тестовые отгрузки по жесткому графику уже осуществляются на направлении Чунцин–Дуйсбург. Для распространения этой практики на другие направления мы совместно с коллегами готовим к утверждению порядок разработки сквозного расписания движения контейнерных поездов по маршруту Китай-Европа.
Отслеживание грузов с помощью технологии блокчейн
В 2020 году мы также начали проработку технических и технологических вопросов по отслеживанию груза на всем пути следования с использованием технологии блокчейн. Учитывая потребность участников международных контейнерных перевозок в оперативном мониторинге местонахождения контейнерных поездов, использование технологии блокчейн позволит обеспечить равный доступ к информации для повышения качества планирования ресурсов на пограничных переходах и эффективности взаимодействия перевозчиков в сроки оперативного реагирования на возникающие отклонения.
В России имеется положительный практический опыт реализации проекта «Распределенный реестр данных в грузоперевозках» на блокчейн-платформе для перевозок через порты Северо-Запада. Что касается РЖД, то мы можем подтвердить эффекты как в плане приобретения инструмента прозрачности и объективности данных о перевозках, так и цифрового отслеживания на всем пути следования. Это востребовано клиентами и является серьезным конкурентным преимуществом для железнодорожных перевозок. В рамках этого проекта всем участникам не нужно заключать массу договоров. Все правила зафиксированы в электронном смарт-контракте, включая взаиморасчеты и автоматическое списание средств в случае нарушения условий договора, что исключает необходимость работы с претензиями.
Учитывая потребность наших клиентов в отслеживаемости грузовых перевозок, участники семистороннего соглашения работают над развитием электронного обмена данными для отслеживания движения грузов с использованием существующей системы.
Также отмечаем растущий интерес наших европейских партнеров к развитию транзитных перевозок продовольственных грузов и сельскохозяйственной продукции из стран Европейского союза (ЕС) в Китай с использованием электронных навигационных пломб.
Все эти шаги направлены на дальнейшее сотрудничество в цифровом формате и создание единого информационного пространства международных перевозок по транспортным коридорам железных дорог России.
Биография
Сергей Павлов окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Железнодорожное строительство, путь и путевое хозяйство»; и из Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Между 1987 и 2007 г. занимал различные должности как в МПС, так и в ОАО «РЖД». С 2007 по 2009 год он был начальником отдела исследований и проектирования железных дорог в Ленгипротрансе, а затем перешел в Зарубежстройтехнологии в качестве технического директора до 2013 года. С 2013 по 2019 год Сергей возглавлял РЖД Интернешнл, дочернюю компанию РЖД, которая управляет инфраструктурой РЖД. проекты за рубежом.
Связанные темы
Блокчейн, грузоперевозки, грузовые перевозки, цифровизация, мультимодальность, технологии и программное обеспечение
Как санкции влияют на российские железные дороги
За шесть месяцев до того дня, когда Россия начала вторжение в Украину – и 31-й -й -й годовщины независимости Украины от бывшего Советского Союза – российская ракета попала в железнодорожную станцию Чаплин, в результате чего погибло 25 человек, десятки получили ранения.
Атака не была изолированной; на самом деле, Россия предприняла согласованные усилия, чтобы нанести удар по железнодорожной сети Украины, полагая, что это ослабит оборонные усилия и ограничит способность Украины развертывать военную технику.
Россия обстреляла железнодорожную инфраструктуру Украины тяжелым вооружением, в то время как в ответ на войну Запад обрушил на Россию шквал санкций, которые, как предупреждают отраслевые эксперты, уже привели российскую железнодорожную отрасль к кризису — потенциально худшему в наше время. .
По мере того, как наращивание военной мощи на границах Украины кажется почти завершенным, среди западных союзников растут опасения, что конфликт близок. Выступая на конференции по безопасности в Мюнхене, Германия, вице-президент США Камала Харрис предупреждает: «Мы вместе подготовили экономические меры, которые будут быстрыми, жесткими и совместными».
В последующие дни президент Путин объявляет районы востока Украины народными республиками, добавив, что отдан приказ о вводе войск в сепаратистские районы. В ответ ЕС, США и Великобритания вводят новые санкции, в том числе в отношении импорта и экспорта, что в конечном итоге приведет к втягиванию железнодорожных перевозок в кризис.
Россия должна была знать, что санкции будут избранным оружием Запада; страна уже была их мишенью после аннексии Крыма в 2014 году. За несколько дней до того, как Россия сделала свой шаг прошлой зимой, эти санкции ужесточались. Финансовые рынки были атакованы, импорт запрещен, а активы некоторых так называемых российских олигархов были заморожены.
В преддверии нескольких месяцев военного наращивания около 6 часов утра по московскому времени президент Владимир Путин сообщил России и всему миру, что его силы начали «военную операцию» на востоке Украины в попытка демилитаризации и «денацификации» в порядке самообороны.
Почти сразу последовала международная реакция, в основном осуждение. Президент США Джо Байден назвал этот акт «преднамеренным» и приведет к «катастрофическим человеческим жертвам и страданиям». Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что блок введет «масштабный и целенаправленный» пакет мер, а премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что «отвратительное и варварское предприятие должно закончиться провалом».
Вечером того же дня фон дер Ляйен рассказала о санкциях ЕС. Те, что касались транспорта, были в основном нацелены на авиационный сектор страны. Однако контроль за импортом и экспортом повлияет на российские железнодорожные перевозки. Они имели в виду, что железнодорожные службы, которым разрешено движение через Россию, не могли заходить ни на какие станции там.
Другие санкции, не направленные конкретно против железных дорог, по-прежнему угрожали железнодорожной отрасли. Это повлияет на финансовые операции и обмен товарами и услугами. Если бы они не были достаточно разрушительными, экспорт грузов из России иссяк бы, поскольку многие международные заинтересованные стороны отказались от своей поддержки. Это приведет к сокращению грузовых перевозок через Россию, поскольку экспортеры и перевозчики выберут другие виды транспорта. 900:03 Российская военная машина с грузом на железнодорожной платформе на железнодорожной станции Неклиновка в Ростовской области на юге России, которая граничит с самопровозглашенной Донецкой Народной Республикой, 23 февраля 2022 года. Фото: Stringer/AFP/Getty Images
27 февраля Российская государственная железнодорожная компания «Российские железные дороги» (РЖД) находится под санкциями ЕС. Буквально за несколько дней до этого блок объявил, что оператор подпадает под «Второй пакет» мер, в соответствии с которым вводятся ограничения на финансово-инвестиционную деятельность.
Экономические последствия действий России начинают ощущаться на железных дорогах, поскольку экспортеры стремятся уйти из страны. Многие ссылаются на этические проблемы в связи с их решением отказаться от использования российских железнодорожных маршрутов.
24 мартаВеликобритания добавляет RDZ в список санкций. «Сегодняшние санкции нацелены на ключевые отрасли, поддерживающие незаконное вторжение России, включая РЖД и оборонную компанию «Кронштадт», — заявили в британском правительстве.
28 марта VR Group, национальный железнодорожный оператор Финляндии, приостанавливает железнодорожное сообщение Allegro, которое перевозит пассажиров между Хельсинки и Санкт-Петербургом, до дальнейшего уведомления. Он также заявил, что прекращает движение грузовых вагонов, призывая все вагоны вернуться из России.
«До сих пор мы продолжали движение поездов Allegro в соответствии с инструкциями соответствующих органов и, таким образом, убедились, что можем обеспечить безопасный проезд гражданам Финляндии», — сказал Топи Симола, сотрудник службы пассажирских перевозок железнодорожного оператора. старший вице-президент. «В течение этих недель у людей, которые хотели уехать из России, было достаточно времени, чтобы уехать. Теперь из-за санкций мы прекращаем работу сервиса».
Решение о приостановке грузовых перевозок было отменено всего через несколько дней после того, как финский государственный оператор заявил, что консультировался с Великобританией. Он применял то, что, по его мнению, требовали санкции Великобритании против России, в том числе требование не работать с RDZ.
В заявлении компании говорится: «После решения на прошлой неделе [остановить перевозки] мы продолжили переговоры с властями и банками Великобритании о наложении санкций на нашу компанию. Согласно разъяснениям британских властей и банков, санкции не распространяются на наши операции».
РДЗ не выплачивает проценты по облигациям, первое предприятие, допустившее это после введения санкций против России. Хотя сообщалось, что RDZ пытался осуществить платеж, держатели не получили его из-за «обязательств по соблюдению правовых и нормативных требований в корреспондентской банковской сети», по словам властей.
18 июня Литва запрещает перемещение товаров, подпадающих под санкции ЕС, между материковой частью России и эксклавом Калининград на западе. В провинции Балтийского моря проживает почти полмиллиона россиян; чтобы путешествовать или перевозить товары между ними, люди или грузы должны в основном пересекать территорию государства-члена ЕС по железной дороге.
Беларусь, зажатая между ними, уже попала под санкции после спорных выборов президента Александра Лукашенко в августе 2021 года. Это означало, что движение определенных грузов между Россией и Калининградом уже было ограничено.
Запрет, который будут осуществлять власти Литвы и государственный железнодорожный оператор LTG, будет распространяться только на подсанкционные товары, включая уголь, строительные материалы, металлы и передовые технологии. LTG заявила, что пассажирские перевозки и несанкционированные товары останутся в силе и будут продолжаться в обычном режиме.
21 июняВ ответ на то, что она заклеймила Калининградскую блокаду, Россия произвела предупредительный выстрел по литовскому правительству. Он заявил, что примет «соответствующие меры» в «ближайшем будущем», добавив, что они будут иметь последствия для народа Литвы, которые окажут «серьезное негативное влияние на население».
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что «блокады Калининграда не было», а представитель Европейской комиссии Эрик Мамер поддержал запрет, заявив: «Литва в основном делает то, что должна делать в условиях режима санкций. ”
Власти Финляндии наложили арест на активы нескольких российских и белорусских физических и юридических лиц на общую сумму 82 млн евро, в том числе транспортные компании. Рейтер 9К этому моменту финские судебные приставы конфисковали 0172 акта в районе 865 вагонов из России.
Большая дыра образовалась вокруг поврежденных железнодорожных путей на вокзале Краматорска после обстрела, поскольку российско-украинская война продолжается в Краматорске, Донецкая область, Украина, 28 августа 2022 года. Фото: Метин Актас/Агентство Анадолу/Getty Images 10 июляВ список запрещенных к перевозке через Литву до Калининграда добавлено множество новинок, в том числе спирт и цемент. Второй раунд ограничений стал частью пятого пакета мер, согласованного ЕС.
В ответ на заявления Москвы о том, что такие меры нарушают международные соглашения, Брюссель и Вильнюс начали период утешения, чтобы определить правдивость жалобы России на фоне опасений, что руководство ЕС нечетко и может привести к эскалации напряженности в область.
Руководство ЕС подтверждает, что автомобильный транзит подсанкционных товаров с российскими операторами не разрешен в соответствии с мерами ЕС, но что такого запрета не существует для железнодорожного транспорта, без ущерба для обязательства государств-членов осуществлять эффективный контроль.
19 июляРЖД призывает ЕС отменить меры. В заявлении компании говорится: «Санкции направлены на ограничение возможности РДЗ выполнять общественно значимые, гуманитарные функции и носят дискриминационный характер по отношению к населению Российской Федерации. Кроме того, они противоречат значительному количеству норм международного права и актов самого ЕС».
22 июля Первая среди российских СМИ информация о снятии запрета на транзит подсанкционных товаров через Литву. Приписывая комментарии Мантасу Дубаускасу из LTG, информационное агентство РИА сообщило, что покупателям сказали, что товары снова могут быть перемещены. За этой новостью последовал отчет российской государственной Информационное агентство ТАСС , предполагающее, что представитель правительства Калининградской области заявил, что вскоре в эксклав будет отправлено 60 вагонов цемента, первая партия любого вида за несколько недель.
Введение санкций, запрещающих России перевозить товары по железной дороге через Литву, продолжает привлекать внимание. Призывая пересматривать руководство каждые шесть месяцев, литовский депутат и председатель комитета литовского парламента по вопросам будущего Раймундас Лопата заявил, что решение разрешить грузовые перевозки в июле было политическим, а не юридическим. Он сказал, что отчасти это произошло из-за давления со стороны России и нежелания некоторых государств-членов ЕС не разжигать напряженность.
Эта новость появилась примерно в то же время, когда министр транспорта страны Мариус Скуодис признал, что при досмотре российских грузов, следующих через Литву, возникли проблемы из-за большого количества задействованных перевозчиков.