Международная железнодорожная перевозка: Международная железнодорожная перевозка грузов

Международная железнодорожная перевозка грузов




 
 

Особенности железнодорожных перевозок


 
 

Международная железнодорожная перевозка грузов и пассажиров представляет собой перевозку грузов, пассажиров, а так же багажа железнодорожным транспортом с использованием транспортных сообщений двух и более стран.

Железнодорожный транспорт имеет ряд положительных факторов: перевозка крупногабаритных грузов и в больших объемах; перевозка таких грузов на дальние расстояния; высокая грузоподъемность транспорта; перевозка особых, специфичных и специальных грузов. Еще одним из неоспоримых преимуществ железнодорожной перевозки является его сравнительная дешевизна, обусловленная низкой трудоемкостью, отсутствием востребованности в дорогом жидком топливе, прочность и долговечность такого транспорта. Наиболее существенным недостатком железнодорожных перевозок является его ограниченность, вытекающая из привязанности такого транспорта к непосредственно железнодорожной сети, а так же довольно таки высокая себестоимость погрузочно-разгрузочных операций, а так же самих станций.

В большинстве своем железнодорожные перевозки используются для транспортировки на большие расстояния значительных объемов грузов, такие перевозки  эффективны на территориях с развитой структурой железных дорог.


 
 

Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок


 
 

Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок осуществляется посредством следующих нормативно-правовых актов:
— Международная конвенция по перевозке грузов по железным дорогам (МГК)
— Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).

В этих Бернских конвенциях участвует 33 страны, в том числе из Европы, Азии  и Северной Африки.

Единые правила, установленные МГК в своем действии распространяются лишь на перевозки в пределах железнодорожных линий, перечень которых озвучен в соглашении. Ставки провозных платежей при этом определяются в пределах национальных, а так же международных тарифов.

Кроме того, правила КОТИФ устанавливают сроки доставки грузов:
— большой скорости 40 километров в сутки;
— малой скорости 300 километров в сутки.

КОТИФ определяет и условия и размеры ответственности на случай повреждения, порчи или утери груза.

Еще две многосторонние конвенции, регулирующие международные железнодорожные перевозки грузов, заключены в основном странами социалистической Европы и Азии:
— Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС). СМГС распространяется только на международные перевозки, в которых отправитель груза устанавливает договорные отношения с перевозчиком, являющимся участником СМГС, и, кроме того, еще минимум одна железная дорога страны участницы СМГС участвует в такой перевозке.
— Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Посредством СМГС образуется единый регламент по процедурам заключения договоров перевозки, установлением прав и обязанностей участников договора, а так же претензиям при невыполнении каких-либо условий договора.

 


 
 

Схема и документальное оформление международной железнодорожной перевозки


 
 

Осуществление внешнеторговых перевозок грузов железнодорожным транспортов в РФ осуществляется Российскими железными дорогами (РЖД). При осуществлении перевозок грузов как на экспорт, так и по импортным контрактам российские компании взаимодействуют  с подразделениями РЖД. Рассмотрим схему такого  взаимодействия на примере поставки российской компании экспортером груза на условиях CFR, с российской железнодорожной станции.

— Отправка российской компанией экспортером извещения импортеру о готовности товара к отгрузке.

— В свою очередь импортер направляет в адрес российского экспортера инструкцию по отправке, а так же инструкцию о распределении документов.

— Российская компания экспортер оформляет договор на перевозку груза с РЖД, через его подразделение Технологический центр подготовки документов (ТехПД).

— После чего экспортер передает заявку на заказ вагонов непосредственно на станцию, с которой будет отправляться груз, одновременно согласовываются план подачи вагонов и дата их отгрузки.

— Со стороны железнодорожной станции оформляются и передаются экспортеру счета на оплату установленных услуг, а так же на оплату железнодорожного тарифа.

— После оплаты указанных платежей экспортер готовит комплект сопроводительных документов на груз и передает их перевозчику. В данном случае такими документами могут быть: сертификаты, упаковочный лист, 4-ый лист ГТД.

— По результатам отгрузки товаров экспортер отправляет в адрес импортера извещение об отгрузке.

— Прибыв на станцию назначения, перевозчик передает импортеру сопроводительные документы на груз, а так же уведомление о прибытии груза вместе с самим грузом.

 


Комплект сопроводительных документов, оформляемых компанией экспортером, содержит пять листов, а именно:
— оригинал накладной, следует до станции назначения вместе с грузом, где передается импортеру непосредственно с  грузом и упаковочным листом;
— дорожная ведомость, следует вместе с грузом до пункта назначения, при прибытии груза передается станции назначения;
— дубликат накладной, после оформления договора перевозки передается отправителю;
— лист выдачи груза, следует до станции назначения вместе с грузом, по прибытии остается на дороге назначения;
— лист уведомления о прибытии груза, следует до станции назначения вместе с грузом, по прибытии  передается импортеру непосредственно с грузом и оригиналом накладной.

Железнодорожная накладная представляет собой документальное подтверждение заключения договора перевозки, участниками которого выступают отправитель груза и администрация железной дороги. Для международных перевозок грузов железнодорожным транспортом используются формы накладных, утвержденные конвенциями МГК и СМГС непосредственно по грузовым перевозкам. При оформлении железнодорожной накладной текст печатается на утвержденных стандартных бланках, как правило, на двух языках. Оформление накладной производится отправителем груза либо его экспедитором. Оригинал железнодорожной накладной и ее дубликат скрепляются печатью перевозчика, что является подтверждением заключения договора перевозки. После простановки печати перевозчиком, дубликат накладной остается у грузоотправителя, оригинал накладной следует с грузом, вместе с остальными товаросопроводительными документами.

Порядок расчетов согласовывается сторонами, существуют следующие схемы взаиморасчетов:
— полная 100%-ная оплата авансом;
— исходя из подекадных плановых платежей;
— взаиморасчетами.

 

 

Международные железнодорожные перевозки грузов, Международные перевозки


Статьи по теме:

Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении

Заключение договора транспортной экспедиции и экспедиторские документы

Международная железнодорожная перевозка грузов в соответствии с СМГС

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)

Международные железнодорожные перевозки по всему миру

Международные железнодорожные перевозки оказывают существенное влияние на экономическую жизнь многих государств. Особенно этот вид транспорта актуален для Европы, Азии и Российской Федерации, ведь именно по железной дороге удобнее всего доставлять материальные ценности из отдаленных регионов.

Чаще всего железнодорожным транспортом перевозят грузы, которые невозможно доставить автомобилями. Это грузы большого объема и веса. Кроме того, железная дорога является неотъемлемой частью современной системы мультимодальных перевозок, когда груз перевозится в контейнерах и за один маршрут меняет несколько типов транспорта.

Преимущества железнодорожных грузоперевозок

Железная дорога изначально придумывалась как способ доставки грузов и сырья для промышленности. С этой задачей она великолепно справляется вот уже практически 200 лет. Все дело в уникальном наборе характеристик, которые формируют целый ряд преимуществ перед другими видами транспорта:

  • Всесезонность. Это единственный транспорт, который практически не подвержен влиянию погоды. Современные технологии, стандарты и методы работы позволяют железнодорожному транспорту осуществлять грузоперевозки в любую погоду и в любое время года;
  • Универсальность. С помощью вагонов различной конструкции можно перевозить самые разнообразные грузы: от зерна и животных до тяжелой техники и нефтепродуктов. Практически всё, что требуется современному бизнесу можно доставить по железной дороге;
  • Грузоподъемность.
    Обычный вагон перевозит 68 тонн, в состав можно включить до 330 вагонов (хотя рекорд — 680). Не самый большой состав может перевозить около 53 000 тонн грузов. Лишь огромные контейнеровозы могут потянуть такие объемы, а на земле альтернативе железной дороге нет;
  • Технологичность. Подвижной состав, как и вся остальная материальная часть, постоянно совершенствуются. Современные контейнеры оснащены качественными системами контроля микроклимата, что позволяет перевозить грузы чувствительные к перепадам температуры, высокой влажности;
  • Доступность. Среди всех видов транспорта железная дорога уверенно занимает второе место по доступности. Дешевле лишь морская перевозка, но она не может обеспечить доставку груза непосредственно на предприятия или к конечному потребителю;
  • Безопасность. Современные контейнеры надежно защищают груз от повреждений и кражи, а высокие стандарты безопасности обеспечивают высокую степень безаварийности;
  • География. Несмотря на то, что этот вид транспорт требует прокладки путей и обустройства специальных погрузочно-разгрузочных станций, он получил невероятное распространение. Особенно это касается Европы, России и Китая. Практически все более или менее крупные города на территории Европы и Азии подключены к единой системе железных дорог. Это утверждение верно и по отношению к крупным промышленным объектам: заводам, фабрикам, элеваторам, портам и т.д.

Виды международных железнодорожных перевозок

В современной классификации выделяют следующие виды международных железнодорожных перевозок:

  • мелкая. К такому типу относится перевозка груза весом до 10 тонн. При этом он должен занимать не больше 1/3 объема вагона;
  • малотоннажная. Под этим термином подразумевается транспортировка груза весом от 10 до 20 тонн и объемом не более половины вагона;
  • групповая. Перевозка считается групповой, когда перевозим груз занимает больше, чем 1 вагон и вся партия транспортируется в один пункт назначения;
  • маршрутная. Отличается от групповой тем, что груз разделяется на части, которые выгружаются в разных пунктах маршрута;
  • контейнерная. Этот вид перевозки подразумевает транспортировку сразу нескольких наименований товаров, зачастую от разных поставщиков, в простой (бумажной) упаковке или вовсе без нее в специальном контейнере.

Международные ж/д перевозки грузов от Major

Международные ж/д перевозки грузов занимают важное место в списке услуг нашей компании. Мы практически 20 лет работаем на отечественном и международном рынках грузоперевозок.

Наша основная задача — организация транспортировки груза с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки. Для решения этой задачи специалисты Major учитывают:

  • особенности законодательной базы каждой страны, через которую проходит маршрут;
  • нормы и стандарты в сфере международных железнодорожных перевозок;
  • возможность оптимизировать расходы клиента за счет включения его груза в состав сборной или мультимодальной транспортировки;
  • размер сборов, тарифов и других платежей на территории стран СНГ, ЕС, Азии и Китая.

Наши клиенты получают возможность доставки груза из любого города России, Европы, Азии, где есть железнодорожная станция.

Стоимость перевозок

Узнать приблизительную стоимость международной доставки груза с помощью железной дороги можно воспользовавшись онлайн-калькулятором. Просто введите требуемые данные и система автоматически рассчитает стоимость. Однако принимать эти цифры за конечную цену не стоит — это лишь предварительный, приблизительный результат. Узнать реальную стоимость можно лишь из коммерческого предложения, которое составляет менеджер компании.

На стоимость доставки груза влияют следующие факторы:

  • расстояние;
  • вес, объем и категория груза;
  • тип контейнера;
  • сборы, тарифы, пошлины и другие платежи;
  • дополнительные услуги.

Дополнительные услуги

Транспортно-логистическая компания Major ценит время своих клиентов, поэтому мы предлагаем широкий спектр дополнительных услуг, которые будут Вам полезны. Занимайтесь собственным бизнесом, сосредоточьтесь на том, что Вам интересно и в чем Вы разбираетесь, а рутинную доставку оставьте нам.
К Вашим услугам:

  • аутсорсинг ВЭД. Востребованная и популярная услуга, которая позволяет нашим клиентам осуществлять внешнеэкономическую деятельность без создания собственного отдела. Мы осуществляем оплату счетов по валютным контрактам, таможенное декларирование ввозимых товаров, уплату пошлин, поиск поставщиков и деловых партнеров;
  • таможенный брокер. Major берет на себя оформление ввозимых товаров и сырья, помощь в решении споров, растаможку груза практически на любом пункте в России;
  • перевозка грузов любой категории и любым видом транспорта. Мы работаем не только с крупнейшими железнодорожными компаниями, но и с лидерами отрасли в сфере морских, автомобильных и воздушных перевозок;
  • электронный обмен данными. Позволяет клиенту управлять всей логистикой из собственной информационной системы. Никаких посторонних программ и кабинетов клиента;
  • такелаж промышленного оборудования. Такелажные работы любой степени сложности с привлечением опытных специалистов и современной техники.

Кроме того, наши клиенты могут рассчитывать на организацию вооруженной охраны на территории РФ, транзитное, складское и буферное хранение, персонального менеджера и целый ряд других услуг. Если Вы не нашли нужной в этом перечне, то позвоните нашему менеджеру и мы сделаем эксклюзивное предложение для Вашего бизнеса.

Нет времени разбираться?

заполните форму, наш менеджер
ответит в ближайшее вермя

Получить консультацию

Пассажирский | МСЖД – Международный союз железных дорог

На долю пассажирских железных дорог приходится 50 % железнодорожной деятельности, 8 % мировых пассажирских перевозок и менее 2 % выбросов парниковых газов пассажирским транспортом, и считается, что они станут основой мобильности будущего.

Общий контекст деловой активности

С появлением новых технологий, изменениями в поведении клиентов и их выборе в отношении мобильности, а также с развитием конкуренции в железнодорожном секторе железнодорожные предприятия и управляющие инфраструктурой переходят к более ориентированному на клиента подходу при предоставлении услуг. услуги, инвестируя в инновации и исследования, чтобы предлагать более персонализированные и удобные путешествия.

На этом фоне Пассажирский департамент МСЖД выступает в качестве рычага для преобразования железнодорожного бизнеса, предлагая отраслевые технические решения (IRS), возможности для обмена знаниями, сетевые платформы и инструменты, а также поддержку всего железнодорожного сектора: железнодорожные предприятия и инфраструктура. руководителей, но также лиц, принимающих решения, исследовательских центров, университетов или продавцов билетов по всем аспектам, связанным с железнодорожными пассажирскими перевозками.

Ссылка на организацию бизнеса

Пассажирская деятельность МСЖД основана на участии его членов в Глобальном форуме пассажиров, возглавляемом Манелем Вильяланте И Льяурадо (Renfe). Форум подразделяется на пять областей деятельности:

  • Группа обслуживания пассажиров (PSG)
  • Комитет междугородных и высокоскоростных поездов
  • Пригородные и региональные поезда (CRTS)
  • Глобальная группа управляющих станциями
  • Туристические возможности для железных дорог

И специальная группа:

  • RIC/A (Договоры об обмене и использовании пассажирских вагонов и самоходных единиц в международном железнодорожном сообщении)

Global Passenger Forum

UIC была создана для того, чтобы участники со всего мира могли совместно принять глобальный подход к пассажирской деятельности МСЖД, охватывающий пять пассажирских секторов (междугородние и высокоскоростные, пригородные и региональные поезда, станции, группа обслуживания пассажиров и TopRail) и соответствующие проекты, а также обсудить и установить общие приоритеты, стратегии и директивы, которые в конечном итоге должны быть согласованы с другими форумами и платформами, где это уместно.

Целью Глобального пассажирского форума МСЖД является:

  • Определение глобального и стратегического видения пассажирской деятельности МСЖД, определение руководящих принципов и приоритетных направлений работы;
  • Поперечная координация и контроль работы, связанной с пассажирами, проводимой пятью группами и комитетами;
  • Собирать результаты и результаты различных предпринятых мероприятий и проектов с целью как можно более широкого распространения результатов среди участников в рамках применимых прав интеллектуальной собственности;
  • Выбрать и утвердить кандидатов, выдвинутых на должности председателя или другие роли в группах и комитетах, которые должны быть утверждены Генеральной Ассамблеей МСЖД в соответствии с Уставом МСЖД;
  • Координация с Форумом железнодорожной системы и другими платформами, такими как цифровизация, стандартизация, RICG (координационная группа по исследованиям и инновациям), безопасность и т. д., по ключевым вопросам, касающимся деятельности пассажиров;
  • Продвижение и организация встреч с другими организациями, имеющими отношение к пассажирским перевозкам, такими как МСОТ (Международный союз общественного транспорта), CIT (Международный комитет по железнодорожному транспорту), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог), CER (Сообщество европейских железных дорог и инфраструктуры) компаний), RNE (RailNetEurope), Ассоциация американских железных дорог (AAR) и др.
  • Согласованно и последовательно интегрировать и координировать деятельность и проекты, касающиеся пассажирских перевозок, разработанные на региональном уровне МСЖД. Рекомендовать Генеральной Ассамблее одобрить межрегиональные проекты и мероприятия, принятые различными группами и комитетами в рамках Глобального форума пассажиров.

Встреча пассажиров высокого уровня

Встреча пассажиров высокого уровня (HLPM), совместно организованная UIC и CER, является мероприятием
предназначен для руководителей европейских пассажирских компаний для обсуждения стратегических тем, связанных с проблемами, с которыми сталкиваются европейские железные дороги.

Эта встреча объединяет топ-менеджеров пассажирских железнодорожных компаний Европы для обсуждения важных вопросов политики в области железнодорожных пассажирских перевозок.
Целью этой встречи является рассмотрение ключевых вопросов европейской политики в отношении пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, а также решение технических и политических задач, стоящих перед пассажирским транспортом в будущем.

Во время последнего HLPM 2 октября 2020 г. основное внимание уделялось разработке OSDM (Модель открытых продаж и распространения) в соответствии с резолюцией предыдущего HLPM. Был разработан один стандарт, состоящий из двух частей: OSDM Platform и OSDM Online. Обсуждались и другие темы, например, поддержка компаний во время пандемии Covid-19.пандемии, запуск Международной железнодорожной пассажирской платформы и возможности замены рейсов по железной дороге в Европе.

Следующая HLPM состоится 8 октября 2021 года в Париже, и руководители пассажирских салонов обсудят стратегические вопросы, включая дистрибуцию, «новую норму» и новые услуги.

CIT-Rail.org — The CIT

Комитет по международному железнодорожному транспорту (CIT) является ассоциацией более 200 железнодорожных предприятий и судоходных компаний, осуществляющих международные пассажирские и/или грузовые перевозки.

GCC-CIV/PRR 2022-12-11 33-е совещание рабочей группы CIM 2022-10-14 32-е заседание Комитета CUI 2022-10-13 Циркулярное письмо от 21/2022 2022-10-12 Брошюра АЕК 2022-09-27 13-е заседание экспертной группы «тюлени» 2022-09-22 Генеральная Ассамблея 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *