Машины дальнобойные: Лучшие грузовые автомобили для дальнобойщиков в 2022 году

Содержание

Дальнобойные грузовики СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные образцы

В интернете снова идут ожесточенные споры — какой дальнобойный тягач был бы идеальным в наших условиях; в который уж раз! Спорщики, как всегда, разделились на два основных лагеря: идеал — с капотом, и без. Другой раздел — по компонентам: наши или импортные. Давайте вспомним, какие попытки создания дальнобойных грузовиков предпринимались нашими автозаводами, начиная со времен позднего СССР.

01. В советское время никаких коммерческих прототипов народу не показывали — партия и правительство сами решали, на чем и куда ездить. Первой, необычайно смелой даже по мировым меркам попыткой представить себе грузовик будущего стала знаменитая «Перестройка». МАЗ-2000, как его назвали создатели, был показан в 1988 году, и в Париже заслужил восторженные отзывы. И хоть планы запуска в серию обсуждались даже на министерском уровне, шансов на серию был минимум. Все-таки «Перестройка» была не столько революционным грузовиком, сколько иной транспортной концепцией, под которую пришлось бы переделывать инфраструктуру дорог, развязок и терминалов.

Все построенные машины остались прототипами, но минчане задали тон остальным автозаводам — пора было поворачиваться лицом к потребителям и пытаться предлагать действительно новый товар.

02. Первые грузовики, Альткам-5443 (по названию камазо-австрийского СП) были задуманы еще при СССР, а в 1991 году Альткам стал первым пост-советским грузовиком, использовавшим импортные компоненты: двигатели Cummins или MAN, коробки передач Eaton или ZF, мосты Raba, кабины Sisu. Неудивительно, что первые частники покупали эти тягачи, даже невзирая на солидную цену. А убили марку «взрослые» европейские конкуренты: из-за массового производства машины были дешевле, да еще полностью импортными.

03. В 1993 году на МАЗе «выдали на-гора» МАЗ-5445. Для «лихих девяностых» — просто сенсация. «Иномарочный» дизайн, ровный пол, просторная оригинальная кабина, а еще в сочетании с трейлером, построенным по технологиям немецкой фирмы Kögel, с которой МАЗ тогда пытался организовать СП.

Серьёзный претендент на звание Короля дорог! Но… Дорого. Не сложилось. Единственный опытный образец стал на стоянку в «зверинец»….

04. Неожиданно в том же 1993 году свой «идеал дальнобойщика» представил столичный ЗиЛ, до того царивший в среднем классе. Причем это был любимый многими настоящий «американец» — Kenworth T800, полностью на оригинальных агрегатах. Их планировало выпускать свежеобразованное СП Новотрак (ЗиЛ-Kenworth-Caterpillar). Но из-за неповоротливости огромного предприятия все загнулось, и на память в стране остались две машины (одна на фото), а мы так и не увидели «нашего американца» на дорогах.

05. Два года спустя в нишу дальнобойных тягачей попробовал влезть украинский КрАЗ. Он впервые в истории представил двухосный тягач

КрАЗ-5444 со спальником, высокой крышей и измененным капотом; на привычных отечественных агрегатах. Но в роли дальнобойного тягача «монстра карьеров» себе никто не представлял, и желающих массово приобретать такие машины не нашлось. Постепенно дорожные тягачи исчезли из программы завода…

Фото Сергея Попсуевича

06. Примерно в 1998 году, эту идею КрАЗа повторил ЗИЛ, уже самостоятельно, на привычной базе. Кабину городского капотного среднетоннажника нарастили сверху и сзади, сделали эффектный обвес, установили двигатель Caterpillar. Построили двух- и трехосные варианты, но дальше опытных образцов дело опять не пошло. Как во многих сходных случаях, имевшие средства клиенты предпочитали иномарки, а бедные частники — «бэушку».

07. Тут в борьбу за клиента снова включились белорусы. Они сделали ставку на европейцев, образовав в 1998 году немецко-белорусское СП «

МАЗ-МАН«. Понятно, чьи компоненты стояли на тягачах 5432. Они стали серийными, весьма неплохо продавались. Но, увы, повторилась та же история, что и с Альткамом, плюс добавились политические факторы, и немцы ушли из СП. Завод и марка существуют и сегодня, но «дальним боем» уже не занимаются, вполне успешно переключившись на строительное направление.

08. В 2001 году на Московском фестивале «Автоэкзотика’2001» неожиданно всплывает… все тот же МАЗ-5445, уже с серийной кабиной вместо оригинальной. Прототип попал в распоряжение московского кузовного ателье «Car-Systems», где машину и переделали на новый лад. Ателье сделало громкое заявление о выпуске таких грузовиков. Естественно, никакой серии и близко не появилось, а единственная машина жива в частных руках на Алтае.


Фото Николая Крапивина, сайт fototruck.ru

09. На MIMS’2002 произошло удивительное событие — свой капотный дорожный тягач представил мало кому известный завод УАМЗ. Этот филиал ЗиЛа тихонько собирал обычные грузовики, и вдруг нанял дизайнеров и создал свой прототип «Буран«. Внешность у машины была хоть куда, а вот компоненты — от безнадежно устаревшего ЗиЛа-130, хоть и с дизельным двигателем. Денег на запуск производства не было, и он так и остался прототипом, лишь всколыхнувшим грузовую общественность.

Фото Вячеслава Королева

10. И вновь капотник, и опять с Украины. В 2004 году кременчугская частная компания «Владимир» заявила о запуске в производство своего тягача

КВ-400. Два построенных образца внешне были одинаковы (кабина от чешской Татры со своим пластиковым «носом»), но различались двигателями: Deutz или ЯМЗ. Почему планы не сбылись — неизвестно, но вряд ли машины неведомой марки стали бы мега-популярными. Хотя свидетели отмечали неплохую эргономику кабины…

Фото Александра Говорухи

11. И тут в борьбу включился наш «Урал», в 2005 году выставив на МИМСе трехосный капотник Урал-6464. Прорывом на рынке машина стать и не могла — кабина от старого IVECO Turbo-Tech с пластиковым капотом, двигатель и коробка передач ЯМЗ, рессоры на всех осях. Как и в случае с КрАЗом, попытку специалиста во внедорожной «военщине» перетечь в дальний бой рынок не воспринял.

Фото Юрия Рогозы

12. Но, может быть, сторонникам бескапотной компоновки понравилась уральская машина? На следующий год появился бескапотный «дальнобойный» Урал-63674 4х2, но, увы, тоже остался редким гостем на российских дорогах.

Вероятно, по той же причине.

13. После некоторого затишья, в разгар кризиса, в 2009 году неожиданно для всех известный производитель прицепного оборудования, завод «ТОНАР» вывел на рынок свой тягач, ТОНАР-5422. Это была «сборная солянка» — кабина, мосты и коробка передач — китайские, двигатель Cummins, а потом ЯМЗ-650, рама — собственная, подвеска — американская (но с доработками). В принципе, эти машины продаются, но большинство используется самим Тонаром…

Фото Максима Шелепенкова

14. Последними на сегодня ошеломили рынок опять МАЗовцы. В 2011 году, спустя 64 года после запуска капотного МАЗ-200, публике был показан капотный МАЗ-6440РА. Необычности новинке придавали 600-сильный дизель ММЗ (доработанный тутаевский), «автомат» Allison, и передняя пневмоподвеска.

15. На следующий год МАЗовцы выкатили новый вариант дальнобойного капотника. На МАЗе-6440РА образца 2012 года сделали уже полноценный полноразмерный спальник, как у настоящих «американцев». Вот эта машина вполне могла бы если не взорвать рынок, то стать неплохой альтернативой американской «бэушке». В той же Сибири, где много и американских тягачей, и МАЗов, эту машину точно полюбили бы, но в Минске решили закрыть проект… Весьма жаль, опять не сбылась мечта.

Пока на фронте создания мечты для дальнобойщика затишье… Появится ли идеальный отечественный тягач для наших дорог? В любом случае, его создателям придется учитывать несколько факторов:

1. Выдавать старые элементы за новинку — бессмысленно. Клиент отлично знает, новая ли это кабина, или перелицована со старой.

2. Компоновать агрегаты, мешая «французское с нижегородским» — опасно. Прекрасно выглядящий грузовик с допотопной начинкой не покупают.

3. Без конгениального конкурентам уровня качества нынче можно рассчитывать только на единичные продажи, при любой цене.

А с капотом, или без — неважно, у нас хватает почитателей обоих вариантов.

Знания и впечатления / Новое на сайте / mpark-hit   Макс ЧЕРНЯВСКИЙ      20   26 499 

Составлен топ-10 самых дальнобойных электромобилей

Ещё лет 10 назад было затруднительно представить, что электрокар сможет проезжать большие расстояния. Однако прогресс не стоял на месте и уже сейчас цифра в 1000 километров без подзарядки не выглядит сказочной. Китайские журналисты с портала Autohome решили подвести итоги уходящего года и представили свой топ-10 самых дальнобойных электромобилей.

10 место – Tesla Model Y

На фото: электрический кроссовер Tesla Model Y

Бюджетный кроссовер известного американского бренда, строго говоря, звёзд с неба не хватает. Однако батареи на 75 кВт⋅ч хватает на целых 525 километров хода, а силовая установка в 450 л.с. может заткнуть за пояс некоторые спорткары.

9 место – Tesla Model 3

На фото: электрический седан Tesla Model 3

Ещё одно детище Илона Маска и по совместительству близкий родственник внедорожника Model Y. Батарея в последней итерации седана имеет ёмкость в 82 кВт⋅ч, что позволяет проехать порядка 568 км.

  • Почему в Китае так много «электричек». Личный опыт владения электромобилем

8 место – BMW iX

На фото: электрический кроссовер BMW iX

Кроссовер немецкой марки стал фактически первым электромобилем BMW нового поколения, не имеющим бензинового «исходника». «Паркетник» в максимальной комплектации обладает силовой установкой на 523 лошадиные силы и способен преодолевать 630 километров на одной зарядке.

7 место – GAC Aion V Plus

На фото: электрический кроссовер GAC Aion V Plus

А вот и первый «китаец» в топ-10 самых дальнобойных электромобилей. И пусть его мотор в максимальной комплектации выдает не такие резвые 272 «лошади», зато батарея на 95 кВт⋅ч позволит преодолеть 702 километра без подзарядки.

  • «Слишком опасно для обычного автолюбителя». Какие тренды стремительно меняются в автопроме

6 место – Xpeng P7

На фото: электрический седан Xpeng P7

Сегодня стартап Xiaopeng показывает стабильный рост и активно развивает модельный ряд. И мы совершенно не удивимся, если в будущем именно этот бренд станет одним из лидеров отрасли во всём мире. И оттого отраднее видеть в топе флагманский седан P7. Пусть его двигатели развивают суммарно «всего» 430 «коней», что явно не самый впечатляющий результат, зато с батареей на 81 кВт⋅ч вы сможете проехать 706 км, ни разу не остановившись, чтобы подзарядиться.

  • Взлёт в тишине. Как электрокар Xpeng P7 проявил себя на гоночном треке

5 место – ArcFox Alpha S

На фото: электрический седан ArcFox Alpha S

Когда-то концерн BAIC был одним из лидеров в области электромобилей, однако сейчас он находится в стане догоняющих. Благо, компетенции не растрачены, и новый суббренд ArcFox готов бросить вызов лидерам отрасли. В топовой комплектации Alpha S вам доступны аж 643 л.с., однако самый дальнобойный вариант с батареей на 93,6 кВт⋅ч, способный проезжать 708 километров, комплектуется только «младшим» двигателем на 218 «сил».

  • α-T от дизайнера Alfa Romeo. Обзор первого автомобиля Arcfox и Huawei

4 место – Zeekr 001

На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001

Концерн Geely Group не ошибся, когда решил выделить электромобили в отдельный суббренд. За короткое время новая марка привлекла большое внимание как со стороны покупателей, так и со стороны крупных инвесторов. И это неудивительно, ведь покупатель в топовой версии получит весьма нескромную силовую установку на 544 л.с. и большую батарею, с которой спортбек готов проехать 712 км без подзарядки.

  • Zeekr 001 готов отрезать у Tesla часть аудитории. Новинку тестируют с дверями-ножницами

3 место – Saloon Mecha Dragon

На фото: фастбэк Saloon Jijia Long на автосалоне в Гуанчжоу

И вот мы добрались до тройки лидеров, которую замыкает чудовищный «Механический дракон» от новообразованного суббренда концерна Great Wall. Машину пока ещё нельзя свободно купить, однако производитель обещает силовую установку на те же 544 «коня», что и у Zeekr, но батарея здесь под стать внешности – на целых 115 кВт⋅ч, позволяющих преодолеть расстояние в 802 километра.

  • Китайский электромобиль: опыт эксплуатации. Запас хода, мобильное приложение и техподдержка

2 место – Tesla Model S Plaid

На фото: электрический седан Tesla Model S Plaid

Последняя версия флагманского седана Tesla с чудовищно мощными двигателями на 1020 л.с. Строго говоря, машина с батареей на 100 кВт⋅ч может проезжать всего 628 километров, однако устаревшая методика подсчёта NEDC (от которой китайцы отказались буквально месяц назад) выбила автомобиль в лидеры с цифрой в 840 км.

1 место – NIO ET7

На фото: первый серийный седан Nio ET7 возглавил топ-10 самых дальнобойных электромобилей

Главная надежда китайской автомобильной промышленности. Можно почти наверняка сказать, что сейчас статус этого седана лишь немногим менее культовый, чем у знаменитого Tesla Model S. Увы, но даже в топовой комплектации 644 «лошадей» недостаточно, чтобы конкурировать с «американцем». Зато батарея на 150 кВт⋅ч даёт ET7 возможность преодолеть ровно тысячу километров! Это буквально кладёт Model S Plaid на лопатки.

  • В Россию впервые привезли электромобили Nio. Пока только для демонстрации

Вместо вывода

Да, китайский топ получился не совсем объективным, так как в нем отсутствуют такие важные электромобили последнего времени, как Rivian R1T, Lucid Air и некоторые другие. Но в любом случае автомобили из Поднебесной и здесь имеют важное преимущество над конкурентами.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Система управления машиной дальнего действия

Поскольку глобальное потепление усиливается, а наша планета все больше и больше напоминает Марс, вполне может возникнуть потребность в земных марсоходах для поиска источников воды или помощи в выпасе коз на постоянно увеличивающихся просторах полупустыни.

Кроме того, многие сельские районы мира не имеют доступа к сотовым соединениям для передачи данных 3G/4G, а системы типа Starlink в настоящее время непомерно дороги. Решение, в котором я сам живу, похоже, заключается в использовании массива специально сгенерированных радиоволн для передачи данных туда и обратно на мои верные марсоходы и другие стационарные машины / устройства …. или даже на людей.

Если кто-то хочет поддержать какой-либо из наших проектов, ознакомьтесь с нашим списком желаний Amazon здесь: https://www.amazon.co.uk/hz/wishlist/ls/3AW6R7V5BVU3R?ref_=wl_share

Пожертвования Patreon можно сделать здесь: patreon.com/Goat_Industries

Детали

Цель проекта: Параллельная передача фрагментов данных поправок GPS от одного статического модуля GPS к другому, прикрепленному болтами к удаленной машине, перемещающейся по ландшафту с использованием нескольких модулей LoRa.

Гипотетическое решение: При отсутствии спутниковой системы Starlink можно использовать радио LoRa для передачи корректирующих данных на машину. Первоначальные тесты показали, что это возможно, используя только одну пару относительно близко расположенных радиомодулей, и казалось логичным, что большего радиуса действия можно достичь, используя небольшой ВЧ-усилитель И дополнительные радиомодули. Данные должны быть разделены на куски и переданы на каждую из передающих радиостанций, а затем повторно собраны после получения на машине. Чтобы обеспечить большие расстояния передачи, необходимо увеличить коэффициент расширения LoRa, но это отрицательно сказывается на времени передачи, и любые данные с большей задержкой около 5 секунд отклоняются приемником GPS. Коэффициент расширения можно постепенно увеличивать по мере добавления все большего количества радиомодулей, а текущая конструкция (еще не показанная) может иметь в общей сложности 22 радиомодуля, что соответствует 11 передатчикам и 11 приемникам. Какая ширина полосы потребуется, пока неизвестно. Все это просто взорвется клубом фиолетового дыма? — это тоже пока неизвестно.

Подробнее:

Предназначенные для управления машинами в постапокалиптических условиях или просто там, где я на самом деле живу, эти гаджеты объединяют 4 или более радиомодулей LoRa, управляемых микроконтроллерами Mega 2560, с Raspberry Pi через ROS (операционная система для роботов). так что сообщения или данные могут быть отправлены на большие расстояния таким образом, что исходящие сообщения не блокируют входящие сообщения — это настоящий дуплекс. Большинство модулей LoRa являются только полудуплексными, поскольку одновременный прием (Rx) и передача (Tx) невозможны. По-видимому, вещь, которую я создаю, называется «Конкатенатор», похожая на шлюз, который может иметь 10 параллельных каналов, но гораздо более гибкий с точки зрения программирования и функциональности.

Всегда существует компромисс между диапазоном и скоростью передачи данных, и эта система не предназначена для быстрой работы или работы в режиме реального времени, и между отправкой и получением сообщений существует значительная задержка. Представьте, что мы управляем марсоходом, но вместо 15 минут задержки у нас есть около 10 секунд. В зоне стихийного бедствия, например после ураганов, где ключевая инфраструктура была разрушена, эту систему можно использовать для ретрансляции зашифрованных сообщений туда и обратно в другие отдаленные места без необходимости создания какой-либо сети, что подразумевается под термин «одноранговый». Однако это не означает, что простые сети не могут существовать по прошествии времени после наступления сингулярности.

Каждый модуль также имеет джойстики и ползунок, так что мы можем управлять нашим марсоходом с Земли. Очевидно, что Роверу или «Собаке» не нужны джойстики, если только некоторым инопланетянам не нужно управлять подобными машинами на Земле. Существует также множество мерцающих огней для диагностики и общего оповещения о том, что происходит, что также может быть весьма интересным для марсиан.

Это оборудование можно использовать для передачи и приема данных и проверки целостности данных путем обратного вызова. Но также может выполнять действия на основе того, что представляют данные. Например, если установлено, что уровень воды в реке приближается к критическому уровню, через ROS могут быть созданы различные сигналы тревоги и сообщения, а также могут быть открыты шлюзовые затворы для отвода воды от населенных пунктов..

ROS устанавливается на Mega 2560 как библиотека Rosserial и на Raspberry Pi как ROS Melodic. Связь между тремя модулями осуществляется через USB и Ethernet через маршрутизатор. Другие функции гаджетов включают выбор из двух источников питания медицинского класса, РЧ-усилитель для LoRa Tx и выбор из двух полосовых РЧ-фильтров, устанавливаемых на поверхность.

Эта система спроектирована так, чтобы быть максимально автономной, поэтому 3G/4G/5G не рассматривался как жизнеспособный вариант. Мы действительно попробовали WIFI пару лет назад, но соседи начали…

Подробнее »

Посмотреть все детали

  • Погодостойкий бокс для агрегата на базе машины

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 24.09.2022 в 12:11 • 0 комментариев

    Необычные панели из нержавеющей стали, сделанные на заказ, были составлены в LibreCAD и заказаны на моей местной фабрике по лазерной резке. Файлы доступны здесь: https://github.com/paddygoat/quadROSbot_2022/tree/main/Enclosure. Они позволяют не только подключение к сети Ethernet, но и порты USB и HDMI для отладки Pis на машине, если это необходимо. Если их отправят на Марс, марсиане смогут использовать их для просмотра Netflix.

  • Подтверждение концепции достигнуто !!

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 01.08.2022 в 20:55 • 0 комментариев

    Yay ….. Теперь в системе есть четыре модуля LoRa, которые параллельно отправляют данные на другой набор из четырех модулей!

    В предыдущем обновлении у меня был один модуль, работающий с коэффициентом расширения (SF) 7 и полосой пропускания 500 кГц, передающий каждые 5 секунд или около того. Теперь мне удалось увеличить SF до 9 и уменьшить полосу пропускания до 125 кГц с таким же временем передачи. Как ни странно, параллельного программирования не требовалось, даже несмотря на то, что сами модули работают параллельно, что немного нелогично. Во время тестирования, помимо фактического получения «исправления» GPS, я разработал несколько простых индикаторов для проверки согласованности данных, таких как обнаружение нестандартных символов, проверка отсутствующих фрагментов данных и измерение времени, необходимого для передачи каждого фрагмента. Время сна в скрипте Python, который выполнял задачу разбиения данных на фрагменты, задавало общую скорость всей системы и представляло собой просто время, записанное для каждой передачи, деленное на четыре. Было полезно иметь много доступных мигалок, и красные светодиоды на стороне приемника вспыхивали каждый раз, когда блок данных был пропущен — что, к счастью, было очень редко!

    Теперь всю систему можно масштабировать, чтобы получить максимальную производительность от модулей LoRa, т. е. SF 12, а для этого потребуется около 32 x 2 модуля (SF 9 = 4 модуля, SF 10 = 8 модулей, SF 11). = 16 модулей, SF 12 = 32 модуля). Тем не менее, это становится дорогим, и в настоящее время тесты в дикой природе можно проводить с текущей настройкой 2 x 4. Следующим шагом будет установка контроллера собаки в корпус подходящего размера и привинчивание его к одному из моих роботов …… Хмммммн … какой из них я выберу ??

  • Многослойный торт для печатных плат

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 17.07.2022 в 18:22 • 0 комментариев

    В этой последней итерации базовой конструкции большие печатные платы от PCBWay были сложены в 2 слоя, как показано выше, но если мы посчитаем все слои печатных плат, всего будет около 7, что даст в общей сложности 12 радиомодулей LoRa. . Но это еще не все, можно добавить больше больших пользовательских печатных плат, чтобы расширить модули LoRa на 6 для каждой добавленной печатной платы. Это влечет за собой МНОГО 3-миллиметровых латунных стоек и концентраторов USB, и очень любезно, Лиам из PCBWay спонсировал этот проект, предоставив эти вышеупомянутые компоненты и большие печатные платы бесплатно. Спасибо Лиам!!! Тем не менее, модули LoRa довольно дороги, как и модули MEGA 2560 PRO Embed Ch440, которые их контролируют, поэтому я решил сначала протестировать только четыре модуля, работающих одновременно, что также должно немного облегчить начало программирования. Я тоже немного испугалась Модули MEGA 2560 PRO как в одной партии около 50% были бракованные. К счастью, эта проблема была решена простым удалением одного из трех штыревых регуляторов напряжения, которые очень быстро нагревались. Если кто-то еще столкнется с этой проблемой — просто снимите нагревающийся компонент с помощью паяльника. Очевидно, что модуль больше не может получать внешнее питание, кроме USB или 5 вольт, но в этом проекте этого не требуется.

    Возвращаясь к слоеному пирогу, внизу у нас есть одна из больших печатных плат, сделанных на заказ от PCBWay. Следующий уровень — это модули MEGA 2560 PRO, которые можно увидеть, а также Master Rasperry Pi и блок питания MPS 8A 5V, которые не видны на этой фотографии. Третий уровень — это еще одна большая пользовательская печатная плата, а четвертый — модули LoRa, которые находятся на том же уровне, что и подчиненный Raspberry Pi. 5-й уровень — это 5-полосный USB-концентратор. 6-й слой — адаптер Raspberry Pi для Arduino и 7-й уровень — причудливый Ublox F9.GPS модуль. Эти слоеные пироги парные, и один из них с установленными джойстиками находится в диспетчерской или «Гнезде». Другой не требует никаких джойстиков и сидит на машине, «Собаке», где бы она ни находилась. Весь смысл этого проекта в том, чтобы обеспечить параллельную передачу корректирующих данных от Nest к Dog ….. так что следующая задача — обновить программное обеспечение с некоторой параллельной обработкой!

  • Выбор микроконтроллера

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 18. 06.2022 в 14:00 • 0 комментариев

    Ну, собственно, в итоге модуль Heltec ESP32 не удалось заставить работать с ROS и LoRa одновременно 🙁 Я уверен, что это возможно, но в итоге я потратил на это слишком много времени и решил пойти на Вместо этого Arduino Mega 2560 Mini Pro, который заработал сразу без каких-либо возни.Конечное решение немного дороже, так как нет встроенного чипа LoRa, но время тоже драгоценно!

    Пришло время сделать еще один запуск или изготовить печатные платы и включить еще несколько удобных функций, таких как возможность включать/выключать питание RPis с одного из микроконтроллеров и получать вспомогательное питание через USB-кабели типа C.

  • Тестирование модулей Heltech LoRa ESP32

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 14. 06.2022 в 10:39• 0 комментариев

    Хотя название предполагает, что с этими устройствами может быть чертовски сложно работать, на самом деле мне потребовалось всего 2 дня, чтобы заставить его работать с ROS через Wi-Fi и инициализировать сеанс LoRa. Платы выглядят невероятно хорошо сделанными, и, самое главное, у них есть синий светодиод на контакте 25 GPIO. Чтобы все функции устройства работали, Heltech создала собственную цепочку инструментов IDE, и часть ее используется в Arduino IDE и, как ни странно, это программное обеспечение работает только на ПК типа AMD 64 под управлением Ubuntu v.20. В Ubuntu 18 нет необходимого драйвера USB, хотя я думаю, что их можно отследить и установить вручную. Он также был протестирован на Raspberry Pi, но потерпел неудачу. Отправка данных в ROS может быть намного проще, хотя мне интересно, сколько из этих устройств можно использовать одновременно, не забивая локальный радиочастотный спектр WiFi. Должен ли я пересобрать платы со слотами для 10 этих гаджетов….. или, может быть, 20?

  • Данные теперь проходят через LoRa Airwaves

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 05.06.2022 в 16:14 • 0 комментариев

    Наконец, после многих дней кодирования и декодирования, я получил поток данных от Nest через радиоволны LoRa к Dog. Мало того, мне удалось правильно «починить» Dog Ublox ZED F9.P. В начале для отправки одного фрагмента данных исправления требовалось около 120 секунд, что соответствует примерно 3000 байтам. Эти фрагменты были разделены примерно на 85 пакетов размером примерно 45 байт каждый. После возни с кодом LoRa и различными настройками, такими как коэффициенты распространения и пропускная способность, я сократил время передачи фрагмента примерно до 4 секунд, и только после этого F9P получил правильное исправление. Теперь я буду замедлять увеличение коэффициентов расширения до тех пор, пока не начнет сказываться время передачи, а Пес не начнет обнаруживать пропущенные пакеты и не подаст мне звуковой сигнал, но у меня такое ощущение, что система уже работает на полную катушку. Однако, даже если это так, не все потеряно, так как более чем возможно добавить в систему еще целую кучу радиомодулей — наберите до одиннадцати! (Один для Dog Tx, десять для Dog Rx, десять для Nest Tx и один для Nest Rx). Это дало бы 10-кратную скорость и возможность увеличить коэффициент распространения для большей дальности.

  • Точное спутниковое позиционирование

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 31. 05.2022 в 09:40 • 0 комментариев

    Вероятно, самая важная задача межмашинной связи на большом расстоянии — точно знать, где находятся наши бродячие машины, и даже стационарные. Во многих случаях будет достаточно обычного спутникового позиционирования GPS/GNSS, обеспечивающего точность около 2 метров для движущейся машины. Точность стационарной машины может быть намного выше, если тысячи показаний усредняются за 24 часа или даже за целую неделю. Чтобы довести точность позиционирования движущихся машин до приемлемого уровня, данные коррекции необходимо отправить на саму машину (Собаку), чтобы она вычислила для себя точное положение, которое затем может быть передано обратно в Центр управления полетами (Гнездо). Идея поправочных данных является несколько абстрактной концепцией и имеет несколько логических основ, о которых следует знать:

    1. Данные, отправляемые со спутников, проходят через атмосферу Земли, что приводит к незначительному изменению временной составляющей, вызывая последующую небольшую ошибку.
    2. Эту ошибку можно в значительной степени исправить для стационарного модуля в Nest, взяв в среднем много тысяч показаний за целую неделю.
    3. Теперь мы знаем точное положение этого модуля, расположенного в Гнезде.
    4. Пес бродит в нескольких милях от Гнезда, поэтому данные со спутников проходят почти через тот же кусок земной атмосферы, что и Гнездо.
    5. Ошибка для Собаки и Гнезда почти такая же.
    6. Модуль Nest точно знает, где он находится, поэтому он также знает об ошибке в любой момент времени.
    7. Если Гнездо может отправить информацию об ошибке Собаке, то Собака также узнает об ошибке и сможет исправить свое собственное положение.

    К счастью, модуль Ublox делает большую часть работы за нас, и все, что нам нужно сделать, это настроить его на экспорт данных коррекции, если модуль находится в Nest, и импортировать их, если он находится на Dog. Файлы конфигурации доступны в репозитории Github. Конфигурация Ublox выполняется на компьютере с Windows, на котором запущено бесплатное приложение Ucenter, которое довольно обширно и может занять некоторое время для навигации, но довольно забавно видеть, как все спутники жужжат в небе и истинная точность позиционирования наших машин. .

    Обычно мы просто брали радиомодуль для модуля Ublox, прикручивали его и дело было сделано, но я решил взять контроль над поправочными данными и направить их в модуль LoRa для передачи на большие расстояния. Я хотел, чтобы ROS была включена на всех машинах, поэтому было логично заставить данные перемещаться через ROS, что оказалось весьма «интересным». В предыдущей итерации мы использовали RTKLIB и его приложение str2str, которое очень хорошо работало через WIFI, но с очень ограниченным радиусом действия. Перемещение данных через ROS означало преобразование символов ASCII в формат HEX, преобразование HEX в строку, а затем разбиение строковых данных HEX на пакеты размером 45 символов каждый. Данным присваивается флаг «начало» и «конец», а затем они передаются на микроконтроллер Arduino через ROS, который затем передается через LoRa, по одному пакету за раз, с дополнительными данными, такими как мощность сигнала и тому подобное. Очень приятно видеть, что данные поступают на Dog, а процесс передачи полученных данных в модуль Ublox Dog — это всего лишь вопрос обращения того, что было сделано в Nest.

    Если кого-то интересует фактический код, который обрабатывает это, он находится в файле с именем: nest_slave_talker_listener.py в специально созданном пакете ROS Nest_slave_talker_listener. Последовательные данные очень хорошо обрабатываются библиотекой Python Serial.

  • Может ли документация быть интересной?

    Капитан Флэтус О’Флаэрти • 29.05/2022 в 10:13 • 0 комментариев

    Обычно в недавнем прошлом я бы создал устройство или машину со всевозможным причудливым ИИ, оснащенным всем видением, всем мышлением, сверхфантастическими ощущениями, которые даже работали очень хорошо. Но, и это самое важное, к тому времени, когда я закончил, я почти не имел ни малейшего представления о том, что представляют собой все компоненты, особенно когда речь шла об интерактивных файлах в программном стеке. В одном проекте я получил довольно сумасшедшую диаграмму, показывающую, как взаимодействуют все файлы, но, на мой вкус, она была не совсем точной.

    Одна из проблем заключается в том, что мне нравится работать очень быстро и полностью сосредоточиться на том, чтобы проект работал. На этот раз я использую более неторопливый подход и пытаюсь создать достаточно документации, чтобы позволить себе, не говоря уже о ком-то еще, увидеть, как все это было собрано воедино. Для этого этапы документирования должны быть приятными.

    Благодаря предыдущему опыту в этой конкретной области, я знаю на 95%, что этот проект будет работать очень хорошо, поскольку он построен на основе других предыдущих успешных проектов. Я считаю, что выполнение проекта немного медленнее и методичнее может быть БОЛЕЕ приятным, а выделение некоторого времени для создания некоторой документации может сделать его БОЛЕЕ увлекательным и полезным.

    Первый шаг в этом новом приключении — следить за программным стеком по мере добавления новых файлов и следить за тем, как файлы взаимодействуют друг с другом. В настоящее время, по состоянию на май 2022 года, стек довольно прост, но по мере развития проекта он, вероятно, радикально изменится. Если я начну итеративно обновлять диаграмму стека после каждого серьезного изменения, смогу ли я точно отслеживать все это? По крайней мере, я попытаюсь!

    Приведенная ниже диаграмма является второй итерацией. Это вторая диаграмма, которую я создал настолько подробно, что детализировали компоненты стека. Со временем он станет намного больше.

    Самые внимательные из нас заметят, что стопка разделена на 2 половины, а правая часть в настоящее время пуста. До сих пор я работал исключительно над «Гнездом», которым я называю центр управления или «Управление полетами» на жаргоне НАСА. Выбор слов для частей стека и системы в целом абсолютно важен, поскольку в предыдущих проектах я видел, как терминология, особенно в отношении спутникового позиционирования, превращалась в пародию на неуместные описания. Другие проекты заканчивались многократным использованием слова «база», что приводило к действительно непонятным инструкциям. «Основа» — запрещенное слово в этом проекте, и все части системы должны описываться объектами из животного мира, включая «Гнездо», «Собаку» и «Морду». Гнездо используется для обозначения того, что устройство или часть стека физически находится в диспетчерской. Затем мы могли бы использовать Nest_Master, чтобы указать, что устройство является ведущим в операционной системе ROS в Nest. Dog — это бродячая машина, а dog_snout — передняя часть машины. Поверьте мне, эта форма номенклатуры намного лучше того, что кажется отраслевым стандартом.

    На диаграмме выше показаны наиболее важные детали стека в Nestmaster и NestSlave. Оба эти устройства относятся к Raspberry Pi V4. Также в настоящее время существует только один Arduino Mega 2560 под названием arduino_master_tx. Я, вероятно, должен переименовать это в arduino_nest_tx в следующей итерации документации для дополнительной ясности. Также будет arduino_nest_rx для обработки входящих радиоволн от собак и любых других машин в глуши.

    Еще одна вещь, которая может быть немного интересной, это то, что я буду регулярно создавать резервные копии SD-карт, SSD или чего-то еще на протяжении всей разработки, чтобы всегда было как минимум 2 копии каждой системы Raspberry Pi. Кроме того, планируется иметь полностью дублированные SD-карты (или что-то еще) для основного Raspberry Pi, чтобы, например, Master SD-карта содержала все файлы для всех Мастеров, которые существуют во всей экосистеме. По логике, мне, вероятно, следует заменить слово Nestmaster на Masternest, это…

    Подробнее »

Просмотреть все 8 журналов проекта

Нравится этот проект?

Делиться

Лазерный интерферометр Renishaw ML10/XL-80 для измерения прямолинейности на больших расстояниях Используемые станки A-8003-0444

Лазерный интерферометр Renishaw ML10/XL-80 для измерения прямолинейности с большим радиусом действия A-8003-0444 — Детали для метрологии

Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие возможности. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта.

Рекомендуемая производителем розничная цена: 6 206,00 долларов США

3725,00 долларов США

(Вы экономите 2481,00 долларов США)

(пока отзывов нет) Написать обзор

Renishaw
Лазерный интерферометр Renishaw ML10/XL-80 для определения прямолинейности с большим радиусом действия Используемые станки A-8003-0444

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

Комментарии Обязательно


Состояние:
Используется
Вес:
3,00 фунта
Доставка:
Рассчитывается на кассе

Описание продукта

 

Состояние:   

Используется: Предмет, который использовался ранее. На предмете могут быть некоторые признаки косметического износа, но он полностью исправен и функционирует по назначению.

 

 

 

Country of Manufacture:   UNITED KINGDOM

Brand:   RENISHAW

Model:   LONG RANGE STRAIGHTNESS MEASUREMENT KIT

MPN:   A-8003-0444

 

 

 

Item Описание

Renishaw ML10/XL -80 калибровка лазерной калибровки длиной Длина от 1 м до 30 м при использовании лазерной системы XL-80. Они также позволяют измерять параллельность осей.

Каждый комплект для дальней прямолинейности содержит: 9 шт.0003

  • 1 Интерферометр прямота
  • 1 РЕТЕРФОРТАТОР ПРАВДА
  • 2 Цели выравнивания

Номер детали: A-8003-0444

Прайс $ 6206.00

Mays My Tress Universal). .

 

Оптика лазерной системы Renishaw ML10 XL-80 используется с гарантией 90 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *