Маркировка грузов при перевозке и её особенности – Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»
Маркировка груза — это особая система цифр, обозначений, знаков, информирующих о техниках, методах обращения с партией, комплектность, данные о получателе. Специальную надпись нанесут на упаковку, открепляющийся ярлык, любую тару, на сам перемещаемый объект. Если осуществляется доставка сборных грузов по низким ценам из других стран, товары обязательно маркируются, правило распространяется на импорт продукции.
Виды маркировки грузов
Маркировать груз для транспортировки обязательно, чтобы сохранить партию от порчи, утраты, повреждений, обезопасить людей, которые контактируют с отправлением. Виды маркировки:
- Транспортная — информирует о комплектации, количестве занимаемых товаром мест, регистрационном номере переправляемой партии.
- Товарная — вид маркировки груза, где есть данные о производителе, наименовании объекта, специфике, сорте.
- Специальная — содержит предупредительные знаки, надписи, указывающие, как хранить отправление, обращаться, перемещать.
- Отправительская — маркируют товары и грузы, указывая реквизиты, принадлежность продукции к перевозимой партии. Эту информацию вписывают с ТТН.
Знаки, специфичные рисунки, надписи должны быть нанесены на тару, объект до погрузки, отправления машины, вагона в рейс.
Правила маркировки грузов
Вся информация, отображенная на объектах, должна быть актуальной, достоверной, соответствовать правилам:
- Транспортную маркировку наносят на каждое место, где будет расположен товар из партии. Допустимы варианты перемещения однородных грузов в транспорте, вагонах, контейнере, когда вместо маркировки каждого места отображается только общая информация о массе. Надписи, значки по стандарту ГОСТ 14192-96 наносят на ярлык. Он может быть изготовлен из бумаги, картона, металла, фанеры. Информацию могут наносить на саму тару.
- Объекты без тары. Маркировкой груза этой партии считается надпись, нанесенная разными способами на единичное изделие, предметы.
- Манипуляционные знаки — располагают на таре, упаковке, ярлыке в верхнем углу, дублируют рисунок, значок на соседних сторонах. Они информируют об особенностях отправлений, рекомендованном температурном режиме хранения, правилах погрузки, разгрузки, штабелирования. Наносят манипуляционную грузовую маркировку контрастной краской: на темном фоне светлый рисунок, на белом — черные. Не рекомендовано использовать оттенки, которыми обозначают опасные предметы.
Специальные надписи наносят по определенным правилам, чтобы грузчикам, получателям было легко ориентироваться:
- бочка — на днище;
- ящик — любая боковая сторона;
- мешки — вблизи верхнего шва;
- кипа — торец поверхности.
Если объект, предмет перемещается без тары, знаки маркировки грузов наносят в хорошо заметных местах, правило касается всех остальных типов упаковки.
Способы нанесения маркировки на грузы
В зависимости от типа тары, специальные знаки могут быть нанесены:
- Методом штампования.
- Выжигание номера, знака.
- С помощью маркировочной машины.
- Путем продавливания на плотной поверхности обозначений.
- С помощью трафарета и краски.
- Литографическим, типографским, электролитическим способом.
Контейнеры должны быть промаркированы с учетом требований стандарта ISO 6346.
Как маркируют международные грузы
По правилам маркировки грузов, которые перемещают за пределы границы государства, их необходимо классифицировать, нанести специальные знаки. Это дополнительная гарантия безопасности во время транспортировки. Помимо специфичных обязательных знаков нанесут информационные надписи:
- Номер заказа или контракта с зарубежным поставщиком, покупателем.
- Конечный пункт доставки.
- Маршрут, по которому перевозится товар.
- Номер заказа-наряда.
- Товарный знак.
- Марка отправителя партии.
Обязательно нужно указывать не только габариты, но и объем в кубических метрах. Не указывают объем, если объект меньше 1 м3. Все надписи для экспорта партии должны быть выполнены на языке получателя товаров, аналогично для импорта.
Если отправитель не знает, как правильно классифицировать партии, промаркировать их для безопасной доставки по России, за рубеж, нужна услуга автоперевозки. Логистическая компания самостоятельно нанесет надписи, знаки на тару, перемещаемый объект. Это гарантия, что партия не задержится в пути, сохранит целостность, не утратит товарного вида.
Заявка на обратный звонок
Ваше имя*:
Номер телефона*:
Читайте также:
Железнодорожные перевозки, их особенности и преимущества
Перевозка алкогольной продукции: основные правила и нюансы
Как организовать переезд на дачу?
транспортные манипуляционные знаки для тары — назначение, виды, что это такое, содержание, требования к упаковке, что должно быть, правила, специальный порядок расположения для экспортных товаров
Использование специальной кодовой системы, состоящей из цифровых комбинаций, изображений и надписей, позволяет проинформировать любого участника процессов логистики и товародвижения о правилах обращения и мерах предосторожности. Условные обозначения, которые наносятся на упаковку или тару, содержат сведения о специфике товара, партии, комплектности, отправителе и получателе. Регламентирующие положения, являющиеся унифицированными для различных отраслей, позволяют свободно определить, как правильно взаимодействовать с контейнерами или коробками, чтобы не повредить транспортируемые изделия. Маркировка грузов в соответствии с действующими стандартами является обязательным условием, важным с точки зрения идентификации и сохранности содержимого.
Общепринятая система повышает вероятность сохранения объектов при перевозках, и обеспечивает возможность быстрой сортировки при частичной выгрузке или перемещении между используемыми грузовыми средствами, будь то автомобильный или железнодорожный транспорт. Соблюдение правил нанесения условных изображений, определяющих принципы обращения с продукцией, снижает риск ее случайной порчи, и способствует успешной доставке в назначенный пункт.
Виды и назначение транспортной маркировки грузов
В соответствии с принятой классификацией выделяют следующие разновидности специальных отметок.
Отправительские
Предусматривают указание на товарах реквизитов, дублирующих сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, что позволяет идентифицировать отдельные части партии.
Специальные
Набор предупредительных знаков и надписей, определяющих правила хранения, погрузки и транспортировки продукции.
Товарные
Категория маркеров, содержащих информацию о компании производителе, названии объекта, его специфических особенностях.
Транспортные
Маркировка тары, указывающая количество мест, регистрационный номер, а также иные данные.
В соответствии со стандартом, нанесение условных обозначений и поясняющих надписей производится до того, как производится отгрузка. Их содержание, порядок и место размещения регламентируются ГОСТом, что гарантирует соблюдение базовых правил, и исключает вероятность путаницы при транспортировке и перемещении. Обязанность по разметке и комплектации возлагается на отправителя, тогда как грузоперевозчик дополнительно указывает собственные реквизиты, а при отправке сборных партий — количество и номерные идентификаторы мест, которые должны соответствовать ТТН.
Размещение надписей
Правила транспортной маркировки грузов определяют требования к упаковке, содержание и порядок расположения знаков при перевозке. Исходя из выбранного типа тары, допускается применение:
- штамповки;
- клеймения;
- трафарета;
- лито- и типографии;
- электролитического метода;
- аппаратного тиснения.
Обозначения на контейнерах должны соответствовать нормам стандарта ISO 6346.
Местоположение надписей определяется упаковочной формой:
- При использовании ящиков для размещения используется одна из граней. Наличие обрешетки или наружных планок требует обеспечения дополнительной площади, закрывающей свободные участки, и позволяющей нанести маркеры.
- В случае упаковки с использованием тканевых материалов (мешки, тюки) маркировка груза для транспортировки производится в верхней части, рядом со швом, а также сбоку.
- Если объект имеет бочковидную форму — для разметки выбирается одна из крышек, либо боковой участок корпуса.
При отсутствии перевозочной тары основные надписи размещаются на заметной части, легко просматриваемой при взаимодействии.
Готовые решения для всех направлений
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Общие правила
Действующий регламент, определяющий порядок нанесения условных обозначений, определен в качестве межгосударственного стандарта, в рамках которого рассматриваются различные виды и формы идентификаторов, используемых при перевозках. ГОСТ 14192–96 — «Маркировка грузов» — это транспортная норма, устанавливающая базовые предписания к размещению.
Что входит в перечень
Согласно принятому положению, выделяют четыре категории маркеров, которые могут быть указаны на перевозимых объектах. В их число входят основные, дополнительные и информационные надписи, а также манипуляционные знаки.
Соблюдение требований стандартизации позволяет избежать возможных спорных ситуаций, неразберихи с определением оптимальных методов погрузки и транспортировки, а также нарушения целостности и качественных характеристик продукции. Как и потребительская, транспортная маркировка должна обеспечивать условия для четкой интерпретации содержимого ящиков, мешков или контейнеров, исключая проблемы с хранением — особенно в тех случаях, когда объект отличается хрупкостью или обладает опасными для человека свойствами. Использование решений по автоматизации, предлагаемых нашей компанией «Клеверенс», позволяет избежать технических ошибок и ускорить выполнение бизнес-процессов. Например, софт «Кировка» позволяет легко и без ошибок работать с маркированными товарами (шины и покрышки, обувь, парфюмерия, легкая промышленность и др.) Для работы с маркировкой в складском помещении отлично подойдет «Склад 15 ШМОТКИ», а в торговых залах — «Магазин 15».
Основные надписи
В данный перечень входит следующая информация:
- Наименование субъекта, выступающего в качестве грузополучателя (как официальное, так и условное, соответствующее регистрационным реквизитам).
- Конечный пункт назначения (особенно в ситуациях, когда планируется переброска на промежуточных участках).
- Количество мест и порядковые номера в рамках конкретной партии при сборных грузоперевозках (стандарт — использование дробного значения, где знаменатель — общее число объектов, а числитель — идентификатор отдельно взятой единицы).
В соответствии с ГОСТ 14192, а также 31016 2003, маркировка груза должна быть нанесена на центральную часть тары.
Дополнительные надписи
К этой категории относятся:
- Наименование отправителя товарной продукции;
- Регламентированные Минтрансом реквизиты организации, осуществляющей перевозку;
- Сведения о пункте отправления.
Все указанные идентификаторы располагаются в правой части разметки; первый и третий — в нижнем, а второй — в верхнем углу.
Манипуляционные знаки
Специальные изображения, значение которых соответствует перечню рекомендаций по обращению с перевозимыми объектами, также определены в рамках государственного стандарта. Их использование призвано регламентировать условия хранения, транспортировки и организации погрузочных работ. Адресатами в данном случае выступают все участники логистического процесса — начиная с грузчиков и складского оператора, и заканчивая конечным получателем.
Стоит отметить, что обозначения, используемые в рассматриваемой категории идентификаторов, выполнены с соблюдением международных норм и рекомендаций. Исходя из ГОСТ 14192–96 («Маркировка грузов»), манипуляционные знаки на транспортной таре представляют собой схематические и символические изображения, располагаемые в левом верхнем углу упаковки.
Осторожно, хрупкое
Применяется при перевозке объектов, отличающихся малой прочностью, и требующих осторожного обращения.
Избегать солнечных лучей
Наносится при необходимости ограничения длительного пребывания продукции на солнце, ввиду потенциальной опасности нагревания, возгорания, или утраты первоначальных характеристик.
Беречь от влаги
Свидетельствует об уязвимости товара к воздействию воды, обуславливающей потребность в поддержании сухих условий хранения или транспортировки.
Защищать от излучения
Как правило, используется при маркировке изделий, отличающихся повышенной восприимчивостью к любому волновому воздействию, включая электричество и ультрафиолет. В качестве примера можно привести фотопленки, которые еще не были проявлены после съемки.
Ограничение температуры
Указывает диапазон предельно допустимых значений холода и тепла, удовлетворяющих условиям хранения, перевозки или эксплуатации продукции.
Скоропортящийся груз
Размещается на товарах с ограниченным сроком годности, обычно нуждающихся в специальном режиме.
Герметичная упаковка
Ограничивающий знак, запрещающий распаковку и нарушение герметичности в процессе любого взаимодействия с объектом.
Крюками не брать
Символ, обозначающий, что продукция находится в мягкой таре, непригодной для поднятия с помощью грузовых крючьев.
Место строповки
Отмечает точку для оптимального расположения каната или цепи, используемых для подъема.
Центр тяжести
При наличии расхождений между геометрическим и фактическим значениями, указывает действительную центральную точку для установления баланса.
Тропическая упаковка
Предупреждающее обозначение, применяемое в ситуациях, когда существует вероятность негативного влияния на объект климатических условий, в которых он транспортируется.
Не штабелировать
Манипуляционный знак для специальной маркировки грузов, на которые нельзя складировать другие объекты, способные нанести им ущерб.
Требуется лед
Обозначает наличие потребности в дополнительном охлаждении.
Перевозка животных
Представителям мира фауны необходимо создать комфортные условия, исключающие вероятность риска или вреда их жизни и здоровью.
Перемещать на роликах
Нельзя катать и переворачивать ящик, однако для более быстрого перемещения можно использовать роликовые основания.
Место подъёма тележкой
Отмечает точку, уровень прочности которой позволяет поднять объект при помощи вспомогательного оборудования без риска повреждения.
Штабелирование ограничено
Предупреждает о максимальных весовых ограничениях при складировании.
Внутри жидкость
Упаковки, которые содержат жидкую составляющую, требуют бережного обращения, исключающего вероятность вытекания.
Поднимать за груз
В ходе проведения погрузочных работ подъем объекта осуществляется путем прямого взаимодействия, что может обуславливаться хрупкостью тары и тяжестью содержимого.
Открывать здесь
Распаковка должна производиться строго в указанном месте, поскольку в противном случае, есть вероятность повреждения или иного ущерба.
Защищать от радиоактивных источников
Уведомление об уязвимости продукции перед радиацией.
Огнеопасно
Предписывает соблюдение повышенной осторожности при обращении ввиду потенциальной вероятности взрыва или воспламенения.
Информационные надписи
В данной категории маркеров указываются:
- Масса грузового места, выраженная в килограммах, либо число единиц внутри тары.
- Габариты (длина, ширина, высота или диаметр в сантиметрах).
Стоит отметить, что при организации грузоперевозок с использованием автотранспорта указание размеров обязательно при превышении одним из параметров показателя в 1,2 метра, тогда как вес с упаковкой и без нее можно не наносить — в тех случаях, когда значения уже присутствуют на характеризующей маркировке штучных грузов.
Кроме того, при перевозке на палетах, для обозначения которых также применяется термин «транспортные пакеты», для каждого места предусматривается только весовой идентификатор, а вся остальная информация относится к сборке в целом. При организации комплектных логистических поставок, то есть в ситуациях, когда вся партия направляется одному получателю, действующие нормы не обязывают отправителей и перевозчиков использовать упаковочную разметку, кроме массы брутто и нетто.
Как правильно читается маркировка
Грамотная интерпретация информационных обозначений, характеризующих содержимое упаковки или контейнера, требует не только понимания смысла используемых изображений и надписей, но и особенностей их расположения. В противном случае есть вероятность перепутать, например, наименования сторон и пунктов назначения — учитывая схожесть формы их представления.
Это касается также и разнообразных визуальных символов, в которых нередко применяются схожие внешне, но разные по значению пиктограммы. Стоит подчеркнуть, что при транспортировке опасных грузов применяется международный регламент о дорожной перевозке, также известный как соглашение ДОПОГ, инициатором создания которого выступила ООН. Кроме того, специальные правила предусмотрены для объектов, перевозимых навалом и насыпью, либо с помощью специализированных транспортных средствах, отличающихся условиями эксплуатации, габаритами и иными техническими характеристиками.
Исключения из правил маркировки грузов
В логистической отрасли существует целый ряд особенностей и нюансов, отражающихся на маркировании.
Так, к примеру, нанесение разметки требуется при использовании открытых подвижных составов, в ситуациях, когда один из габаритных показателей оказывается более 1 метра. Аналогичная норма применяется и в случае с крытым транспортом, только нормативное значение увеличивается до 1,2 м. В свою очередь, для транспортировки на воздушных суднах стандартом считается 70 см.
В тех случаях, когда организуется палетная перевозка сборной партии, на каждом из пакетов указываются три типа надписей, рассмотренных ранее. Дробное обозначение предусматривает использование в качестве числителя общего числа палет, тогда как знаменателем выступает количество грузовых мест на одном из них. Рядом, в скобках, приводится порядковый номер, присвоенный упаковке.
Присутствие базовых специфических реквизитов, за исключением массы нетто и брутто, обязательно не на всех транспортируемых местах. Если в качестве логистического средства используется универсальный контейнер, прицепленный к автотранспорту, достаточно обойтись указанием веса (в двух форматах). Однако данное правило не распространяется в отношении грузоперевозок, при которых в рамках одного рейса объединяются сразу несколько небольших партий.
Международная разметка
Нормы, регламентирующие перевозки с пересечением территориальных границ, предусматривают соблюдение классификации и указания специальных знаков, необходимых для обеспечения дополнительной безопасности. Помимо стандартного набора, также допускается размещение:
- Номер заказа или контракта с иностранным контрагентом.
- Конечного адреса пункта доставки, а также маршрута.
- Товарного логотипа и марки отправителя партии.
- Надписи выполняются на языке стороны, выступающей в качестве получателя товара (аналогичное требование применяется и для импорта).
В ситуациях, когда маркировка экспортных грузов вызывает объективные затруднения, допускается привлечение логистических компаний, оказывающих комплексные услуги по транспортировке. Соответствие стандартам позволяет избежать задержек в пути, а также гарантирует выполнение действующих требований, определенных в рамках международных соглашений.
Количество показов: 21940
Маркировка – Служба транспортной информации
Маркировка посылок | [немецкая версия] |
Правильная и полная маркировка посылок помогает предотвратить неправильное обращение, несчастные случаи, неправильную доставку, потерю веса и объема и таможенные штрафы.
Маркировка должна быть четкой и точной. Его цвет должен четко отличаться от цвета упаковки; обычно он черного цвета. В качестве альтернативы его также можно наносить на клейкие этикетки. По возможности следует использовать черные символы на белом фоне. Как при нанесении маркировки непосредственно на упаковку, так и при использовании клейких этикеток необходимо следить за тем, чтобы маркировка была нанесена разборчиво и прочно.
Надлежащая маркировка является обязательным компонентом упаковки. Если маркировка не соответствует данным, указанным в товаросопроводительных документах, таможенные органы могут предъявить возражения. При неадекватности погрузочно-разгрузочной маркировки от ответственности могут быть освобождены те стороны, чьи действия при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах или хранении груза причинили ущерб.
Полная маркировка должна состоять из следующих трех частей:
1. Отгрузочная маркировка
Идентификационный знак: напр. начальные буквы получателя или грузоотправителя или названия компании получателя | |
Идентификационный номер: напр. номер заказа получателя | |
Общее количество мест в полной партии | |
Номер упаковки в отправке, напр. 5/12 или 5 – 12 | |
Место и порт назначения |
2. Информационная метка
Страна происхождения: Страна происхождения должна быть указана в соответствии с положениями конкретных стран. Указание страны происхождения часто является обязательным. В некоторых случаях это нежелательно и, если это согласовано в договоре, возможно, его даже придется исключить. Несоблюдение таких соглашений влечет за собой риск внесения в черный список. | |
Указание веса упаковки: от веса брутто 1000 кг упаковки должны быть промаркированы с указанием веса. Что касается удобства транспортировки, обработки и хранения, соответствующие стандарты также рекомендуют указывать вес от нижнего порога. | |
Размеры упаковок: в стандартах указано, что размеры должны быть указаны в сантиметрах. |
3. Инструкции по обращению с грузом
«Метки обращения» помогают обеспечить более тщательное обращение с грузом. Должна быть возможность сказать,
независимо от того, чувствительна ли упаковка к теплу или влаге | |
есть ли риск поломки | |
где верх и низ и где расположен центр тяжести | |
где можно подвесить погрузочное приспособление |
Символы инструкций по обращению с упаковкой соответствуют международным стандартам ISO R/780 (Международная организация по стандартизации) и DIN 55 402 (DIN, Немецкий институт стандартизации). Символы ни в коем случае нельзя опускать, поскольку они говорят сами за себя и, таким образом, решают языковые проблемы в международных транспортных операциях.
Обозначение | Символ | Пояснение |
---|---|---|
Хрупкий, обращаться с осторожностью | Символ следует наносить на легко ломающиеся грузы. С грузами, отмеченными этим символом, следует обращаться осторожно, их нельзя опрокидывать или подбрасывать. | |
Без крючков | Также следует избегать любой другой точечной нагрузки с грузами, отмеченными этим символом. Символ не запрещает автоматически использовать пластинчатые крюки, используемые для обработки грузов в мешках. | |
Верх | Упаковку всегда следует транспортировать, обрабатывать и хранить таким образом, чтобы стрелки всегда указывали вверх. Следует избегать перекатывания, раскачивания, сильного опрокидывания или кувыркания или других подобных действий. Однако груз не обязательно хранить «наверху». | |
Беречь от тепла (солнечного излучения) | Соответствие символу лучше всего достигается, если груз хранится в максимально прохладных условиях. В любом случае его следует держать вдали от дополнительных источников тепла. Может быть уместно узнать, могут ли преобладающие или ожидаемые температуры быть вредными. Эта этикетка также должна использоваться для товаров, таких как масло и шоколад, которые, как всем известно, не должны подвергаться воздействию тепла, чтобы предотвратить потери. | |
Защита от тепла и радиоактивных источников | Укладка как для предыдущего символа. Груз должен быть дополнительно защищен от радиоактивности. | |
Ремень здесь | Символ указывает только на то, куда следует подвешивать груз, но не на способ подъема. Если символы нанесены на равном расстоянии от середины или центра тяжести, пакет будет висеть ровно, если стропы одинаковой длины. Если это не так, строповочное оборудование необходимо укоротить с одной стороны. | |
Хранить в сухом месте | Грузы, отмеченные этим символом, должны быть защищены от чрезмерной влажности и, соответственно, должны храниться под навесом. Если особо крупные или громоздкие упаковки нельзя хранить на складах или в сараях, их необходимо тщательно накрыть брезентом. | |
Центр тяжести | Этот символ предназначен для четкого указания положения центра тяжести. Чтобы иметь смысл, этот символ следует использовать только там, где центр тяжести не находится в центре. Смысл однозначен, если символ нанесен на две вертикальные поверхности под прямым углом друг к другу. | |
Ручной тележки здесь нет | Отсутствие этого символа на упаковках означает разрешение использовать на них ручную тележку. | |
Ограничение штабелирования | Максимальная нагрузка при штабелировании должна быть указана как «… кг макс.». Так как такая маркировка целесообразна только на упаковках с небольшой грузоподъемностью, грузы с этим знаком следует размещать в самом верхнем ярусе. | |
Зажим здесь | Заявление о том, что упаковка может быть зажата в указанном месте, логически эквивалентно запрету на зажатие в любом другом месте. | |
Температурные ограничения | В соответствии с правилами, символ должен быть снабжен суффиксом «…°C» для определенной температуры или, в случае температурного диапазона, верхним («…°C макс.») и нижним («…°C макс.») °C мин.“) ограничение температуры. Соответствующие температуры или температурные пределы также должны быть отмечены в накладной. | |
Не используйте здесь вилочный погрузчик | Этот символ следует наносить только на те стороны, где нельзя использовать вилочный погрузчик. Отсутствие символа на других сторонах упаковки означает разрешение на использование вилочных погрузчиков на этих сторонах. | |
Электростатическое чувствительное устройство | Следует избегать контакта с упаковками, помеченными этим символом, при низких уровнях относительной влажности, особенно если вы носите изолирующую обувь или земля/пол непроводят электричество. Низкий уровень относительной влажности следует ожидать, в частности, в жаркие, сухие летние дни и очень холодные зимние дни. | |
Не разрушать барьер | Барьерный слой, который (практически) непроницаем для водяного пара и содержит влагопоглотители для защиты от коррозии, расположен под внешней упаковкой. Эта защита будет неэффективной, если барьерный слой поврежден. Поскольку этот символ еще не утвержден ИСО, следует избегать проколов внешней оболочки, в частности, для любых упаковок с надписью «Упаковано с влагопоглотителями». | |
Оторвать здесь | Этот символ предназначен только для получателя. |
Символы маркировки груза
Обозначение | Символ | Пояснение |
Хрупкий, обращаться с осторожностью | Символ следует наносить на легко ломающиеся грузы. С грузами, отмеченными этим символом, следует обращаться осторожно, их нельзя опрокидывать или подбрасывать. | |
Беречь от прямых солнечных лучей | Груз требует защиты от прямых солнечных лучей | |
Хранить в сухом месте | Грузы, отмеченные этим символом, должны быть защищены от чрезмерной влажности и, соответственно, должны храниться под навесом. | |
Радиация опасна | Любое излучение влияет на характеристики груза или изменяет их, т.е. непроявленные пленки | |
Температурные ограничения | Температурные ограничения для хранения грузов | |
Скоропортящиеся продукты | При хранении груза следует исключить высокие или низкие температуры. Специальные процедуры, необходимые для сохранения товаров (вентиляция, обогрев или охлаждение). Товар маркируется при обращении в соответствии со всеми положениями Транспортных Департаментов. | |
Герметичный | Упаковка должна быть нетронутой во время хранения или транспортировки | |
Не использовать крюки | Следует также избегать любой другой точечной нагрузки с грузами, отмеченными этим символом. | |
Слинг здесь | Символ просто указывает, куда следует подвесить груз. | |
Здесь нет ручной тележки | Отсутствие этого символа на упаковках означает разрешение использовать на них ручную тележку. | |
Топ | Упаковку всегда следует транспортировать, обрабатывать и хранить таким образом, чтобы стрелки всегда указывали вверх. | |
Зажать только груз | Зажатие упаковки недопустимо | |
Открыть здесь | Вскрывать упаковку только в указанном месте | |
Защита от радиоактивных источников | Радиоактивность повреждает груз | |
Без прокатки | Перекатывание груза недопустимо | |
Здесь без зажима | Запрет зажима в указанной точке | |
Зажим здесь | Пакет может быть зажат в указанной точке | |
Ограничение уровня укладки | Максимальная штабелируемая нагрузка однотипных грузов, где n — предел | |
Ограничение штабелирования | Не штабелировать при хранении и транспортировке. Наверх
|