Когда от самосвала нужно немного…
К. Закурдаев
Рынок самосвалов захлестнула настоящая гигантомания! Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают новые, более грузоподъемные модели с тремя, четырьмя и даже с пятью осями. На этом фоне малотоннажные самосвалы ушли в тень. Но только на время. Европейский опыт показывает, что без них невозможно обойтись ни в городах, ни в сельском хозяйстве.
Зарубежные автопроизводители, в чьей модельной гамме есть малотоннажные грузовички, предлагают заказчикам их самосвальные модификации. Потому что без них не могут обойтись городские коммунальные службы любой из цивилизованных стран. Да и при возведении или ремонте расположенных в городской черте зданий строителям тоже без таких самосвалов пришлось бы непросто. Причем широкое применение находят модификации как с обычными, так и двухрядными удлиненными кабинами. У последних самосвальная платформа, конечно, короче, но зато в салоне может разместиться целая бригада из пяти-шести человек.
Что из себя представляет малотоннажный самосвал? Его шасси – это шасси серийного грузовичка, на котором вместо бортовой платформы или фургона смонтированы самосвальный кузов и устройство его опрокидывания. Из-за наличия последнего самосвал немного теряет в грузоподъемности – примерно двести–триста килограммов. А поскольку в качестве базовых для подобных самосвалов чаще используют 3,5-тонные автомобили максимальной грузоподъемностью до полутора тонн, их полезная нагрузка составляет 1,2…1,3 т. Удлиненная кабина уменьшает грузоподъемность приблизительно еще на полсотни килограммов.
На базе популярных в России европейских малотоннажников Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter производители выпускают различные самосвальные модификации |
Надо признать, что грузоподъемность малотоннажных самосвалов по строительным, да и по другим меркам выглядит незначительной, но небольшая масса перевозимого груза – плата за компактные габариты автомобиля, так необходимые на тесных городских улицах.
Конечно, существуют модели само-свалов-малотоннажников и с большей полезной нагрузкой, грузоподъемность которых не ограничена полутора тоннами. Ведь у большинства зарубежных грузовичков полной массой 3,5 т есть модификации, полная масса которых больше на тонну-полторы. Созданные на их шасси самосвалы способны перевозить уже около двух тонн полезного груза.
Периодически на рынке появляются модели самосвалов-малотоннажников, базой для которых стали грузовички полной массой 3 т и меньше (аналоги нашего «Соболя»). Яркий пример – самосвал на шасси 2,9-тонного KIA K2700 грузоподъемностью около тонны, который в 2003 году собирались выпускать на калининградском «Автоторе». Но спроса на подобные машины ни в Европе, ни в России нет. Во всяком случае, зарубежных самосвалов такой «весовой категории» на наших дорогах почти не встретишь, за исключением разве что «Мультикара», которому самосвальный кузов положен по его коммунальной «должности».
Из-за тентованного кузова самосвал УАЗ-САЗ-2923 со стороны выглядит обычным бортовым грузовичком |
При желании зарубежные малотоннажные самосвалы в России купить нетрудно – они есть в каталогах почти всех компаний, реализующих свои грузовички на нашем рынке.
К сожалению, приходится констатировать, что в нашей стране настороженно относятся не только к импортным, но и к оте-чественным малотоннажным самосвалам, особенно к тем, чья полная масса не превышает 3 т. Вот яркий тому пример.
В конце 1990-х годов Саранский завод автосамосвалов попытался разнообразить свою продукцию, традиционно выпускаемую на шасси ГАЗа, разработав и освоив в производстве небольшой самосвал на шасси ульяновского «головастика».
«Валдай» с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки продемонстрировали на «Мотор-Шоу-2005» |
Расчет строился на том, что благодаря низкой цене, полному приводу и отсутствию конкурентов на рынке, среди фермеров и коммунальщиков самосвальчик будет быстро расходиться. Но, к сожалению, машина не заинтересовала потребителей, по общепринятому мнению, из-за незначительной грузоподъемности (800 кг). Поэтому выпуск УАЗ-САЗ-2923 продолжался недолго. К тому же в распоряжении конструкторов САЗа в скором времени уже была более современная, грузоподъемная и вместительная «ГАЗель», в том числе и ее полноприводный вариант.
Из-за оснащения «полуторок» устройствами опрокидывания кузова они потеряли в грузоподъемности 100 кг, что для автомобилей такого типа совсем немного. Каждый из самосвалов укомплектован тентом. Но, как и в случае с УАЗ-САЗ-2923, заказчики не проявили особого интереса и к этим самосвалам-малотоннажникам. Поэтому они попали в разряд продукции, выпускаемой строго под заказ, а заводу, как и в былые годы, пришлось делать упор на выпуск двух моделей-ветеранов сельскохозяйственного назначения на шасси бензиновых среднетоннажных «газонов»: САЗ-3507 и САЗ-25041.
В ближайшее время мытищинский самосвал ЗИЛ-ММЗ-2502 получит новый дизайн передней части и дизель, отвечающий экологическим нормативам Еuro 2 |
Надежду на расширение модельного ряда Саранский завод автосамо-свалов вновь обрел в связи с выходом на сцену «Валдая». На московском «Мотор-Шоу-2005» одним из экспонатов стенда Горьковского автозавода стал самосвал ГАЗ-САЗ-2505-10, базирующийся на его шасси. Масса перевозимого им груза составляет около 3,4 т; разгрузка кузова возможна на три стороны. По прикидкам заводских маркетологов, цена машины для потребителя составит около $17 000.
Да, это уже не малотоннажный автомобиль, скажете вы. Однако наши строители и коммунальщики при выборе небольшого маневренного самосвала отдадут предпочтение именно такой машине! Получается, что легкий городской самосвал в российской интерпретации – это не малотоннажник полной массой до 3,5 т с его полуторатонной грузоподъемностью, а автомобиль, способный перевозить от 2,5 до 4 т груза. Да, он непременно должен быть создан на шасси, специально разработанном для эксплуатации в городских условиях, – маневренном, низкорамном и экономичном. Изначально таким и был задуман «Валдай». Но помимо него на российском рынке представлены и другие среднетоннажники, которые неплохо подходят для перевозки сыпучих грузов в городской черте.
Известный производитель самосвалов – Мытищинский машиностроительный завод, входящий в ЗАО «Метровагонмаш», – несколько лет выпускает ЗИЛ-ММЗ-2502. Этот самосвал грузоподъемностью 2,5 т разработан на шасси городского среднетоннажного грузовичка ЗИЛ-5301 «Бычок». Спрос на машину небольшой, но устойчивый – до последнего времени другого городского самосвала в стране не было. Цена машины – около $12 500.
Единственная новая отечественная разработка малотоннажного самосвала – полноприводный «Соболь» с самосвальным кузовом, в котором можно перевозить 870 кг груза |
В Саранске параллельно с работой над моделями на шасси УАЗа и «ГАЗели» тоже создали самосвал на основе «Бычка». Он получил название ЗИЛ-САЗ-1503. Но сразу двум заводам выпускать такой самосвал из-за ограниченного спроса не было резона, и саранский проект был свернут.
Кроме самосвалов на шасси «Бычка» Мытищинский машиностроительный завод, будучи «придворным» предприятием московского Завода имени Лихачёва, долгое время выпускает строительный и сельскохозяйственный самосвалы на базе среднетоннажных моделей (семейства ЗИЛ-4508 и ЗИЛ-4506).
Около года назад новый городской среднетоннажный самосвал ММЗ разработали на шасси минского «Зубрёнка» – низкорамного бескапотника МАЗ-4370. В результате на рынке появились два новых, широко унифицированных между собой мытищинских самосвала, приспособленных для работы на городских улицах, – 450250 и 450255. Их грузоподъемность – 5 т, цена – около $14 800. Первый оснащен кузовом задней разгрузки, кузов второго разгружается на три стороны. Кстати, самосвалы на базе «Зубрёнка» получились почти на метр короче самосвалов на базе московских среднетоннажников с идентичными кузовами – это весомый плюс для эксплуатации в городах!
В конце 1990-х годов в Саранске разработали целую гамму малотоннажных самосвалов на шасси «ГАЗели» |
Из всего сказанного можно сделать вывод, что российская самосвальная гигантомания охватила даже рынок само-свалов-малотоннажников – для потребителя малые габариты, конечно, считаются плюсом, но полезная нагрузка, возможность перевести за один рейс как можно больше груза остаются куда более важными факторами в выборе автомобиля!
Так что же, самосвалам-малотоннажникам в ближайшие годы в нашей стране ничего не светит, и от их создания отвернулись все без исключения отечественные автопроизводители?
К счастью, это не совсем так. Как минимум один российский завод продолжает работу в данном направлении. На прошедшем в Москве «Мотор-Шоу-2005» на стенде ГАЗа был представлен самосвал на базе «Соболя»! Да еще с колесной формулой 4х4! Грузоподъемность этого автомобиля составляет 870 кг при полной массе 3 т. Габариты грузовой платформы – 2170х1940х400 мм. Будет ли этот автомобиль рекомендован в серийное производство – пока вопрос. Но работы в данном направлении ведутся. Маркетологи, владеющие ситуацией на международном рынке коммерческой техники, понимают, что время малотоннажных самосвалов в нашей стране еще придет.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Самосвалы
Дата размещения Дата размещения Сначала дешевые Сначала дорогие Год выпуска — сначала новые Год выпуска — сначала старые
Связаться с продавцом
VOLVO FMX 460
цена по запросу
Год 2017 Пробег 171994 км Мощность
Португалия, Anadia
Связаться с продавцом
VOLVO FM 380
цена по запросу
Год 2009 Пробег 244224 км Мощность
Португалия, Anadia
Подпишитесь на новые объявления данной рубрики
Связаться с продавцом
RENAULT Midlum 180 DCI
цена по запросу
Год 2000 Пробег 453186 км Мощность
Португалия, Anadia
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
IVECO 35c15
2 722 € UAH ≈ 111 900 грн
Год 2006 Пробег 302009 км Мощность
Франция
Связаться с продавцом
IVECO Daily 35C13
13 050 € PLN UAH 59 900 PLN ≈ 536 300 грн
Способ разгрузки трехсторонняя
Год Пробег 128959 км Мощность
Польша, Rzeszow
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ SPRINTER 514 kipper pick up airco
27 950 € UAH ≈ 1 149 000 грн
Грузопод. 705 кг
Евро
Euro 6
Модель
Extra long — Standard roof
Год 2017-12-01 Пробег 93102 км Мощность
Нидерланды, Genemuiden
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ SPRINTER 519 CDI — 76 410 KM
22 500 € UAH ≈ 924 800 грн
Грузопод. 550 кг Евро Euro 5 Подвеска рессора/рессора
Год 2011-09-13 Пробег 76410 км Мощность
Бельгия, Handzame
Связаться с продавцом
IVECO 35c17
15 900 € UAH ≈ 653 500 грн
Год 2014 Пробег Мощность
Польша, Chełm Śląski
Связаться с продавцом
IVECO DAILY 35C16 dub. cab. kipper 3.0l
37 750 € UAH ≈ 1 552 000 грн
Грузопод. 699 кг Евро Euro 6 Объем 1.94 м³
Год 2020-09-01 Пробег 44629 км Мощность
Нидерланды, Vuren
Связаться с продавцом
IVECO DAILY 35 C 150 3.0 kipper
28 900 € UAH ≈ 1 188 000 грн
Грузопод. 600 кг
Евро
Euro 6
Год 2019-09-01 Пробег 120145 км Мощность
Нидерланды, Vuren
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
HTF Minilast 411
281,90 € DKK UAH 2 100 DKK ≈ 11 580 грн
Год Пробег Мощность
Дания, Storvorde
Связаться с продавцом
VOLVO FM 380
цена по запросу
Год 2005 Пробег 598621 км Мощность
Португалия, Anadia
Связаться с продавцом
VOLVO FM 340
цена по запросу
Год 2006 Пробег 329524 км Мощность
Португалия, Anadia
Связаться с продавцом
SCANIA R 380
цена по запросу
Год 2007 Пробег 463446 км Мощность
Португалия, Anadia
Связаться с продавцом
DAF CF85 410
цена по запросу
Год 2010 Пробег 475225 км Мощность
Португалия, Anadia
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
VOLKSWAGEN CRAFTER
12 950 € UAH ≈ 532 200 грн
Грузопод. 950 кг
Евро
Euro 4
Год 01/2008 Пробег 283003 км Мощность
Нидерланды, Giessen
Партнерская программа Autoline
Станьте нашим партнером и получайте прибыль за каждого привлеченного клиента
Избранное : 0 Сравнение : 0
Следующая
1 23 … 20Следующая
Найдено: 481 объявление
Показать
Получать новые результаты поиска:
Подписаться
Китай Легкий самосвал, Легкий самосвал Производители, Поставщики, Цена
Китай Легкий самосвал, Легкий самосвал Производители, Поставщики, Цена | Сделано в Китае.
Дом Транспорт Самосвал Легкий самосвал 2023 Список продуктов
Легкий самосвал 61 671 продукты найдены из 2 936
Характеристики продукта
Минимальный заказ
Поиск в пределах
Грузоподъемность
Стандарт выбросов
Ведущее колесо
Объем двигателя
Мощность
Сертификат на шины
Тип сброса
Дополнительные функции
Особенности компании
Тип элемента
- Бриллиантовый член
- Золотой участник
- Проверенный поставщик
Тип бизнеса
Возможности НИОКР
Город
- Цзинань (19 960)
- Циндао (12 214)
- Цзинин (6413)
- Суйчжоу (2936)
- Ухань (2679)
- Вэйфан (2269)
- Гуанчжоу (2013)
- Чжэнчжоу (1751)
- Цзяозо (1289)
- Шанхай (962)
- Подробнее
FMVSS Требования: Дамп| Узнайте, где нужно разместить освещение и отражатели.

Узнайте, где нужно разместить освещение и отражатели.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вся информация предоставлена Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Для получения полной и актуальной информации,
Посетите http://www.nhtsa.gov/cars/rules/standards/conspicuity/TBMpstr.html
Описание и обязательные требования | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ключ | Оборудование | Код объектива SAE | Функция | Количество | Местоположение | Высота от земли |
1 | Фара-ближний свет | ч, час | Освещение передней дороги, для США требуется надпись «DOT» на линзе США и Канада — требуется световой код на линзе | Мин.![]() | Передние симметричные, как можно дальше друг от друга, если система с 4 фонарями — внешние или над дальними лучами | 560–1370 мм (22–54 дюйма) |
1 | Фара-дальний свет | ч, час | Освещение передней дороги, для США требуется надпись «DOT» на линзе США и Канада — требуется световой код на линзе | Мин. 2 | Симметричный спереди, если 4 системы внутри или ниже нижних балок | 560–1370 мм (22–54 дюйма) |
1 | Стояночные огни | Р | Указать припаркованные транспортные средства шириной менее 2032 мм | Мин. 2 | Симметричные спереди, как можно дальше друг от друга | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
1 | Дневные ходовые огни | У2 | Укажите используемое транспортное средство.![]() | Мин. 2 | Симметричные спереди, как можно дальше друг от друга | 380 (15 дюймов) мин. Макс. зависит от типа ДХО |
2 | Передние указатели поворота/лампы аварийной сигнализации | я | Указать направление поворота/идентифицировать поврежденный автомобиль | Мин.2 | Симметричные спереди, как можно дальше друг от друга | 380–2110 мм (15–83 дюйма) |
2 | *Передние габаритные фонари | P2, ПК* или P3, ПК2* | Показать ширину автомобиля Автомобили шириной 2032 мм или шире | Мин.![]() | В самом широком месте симметрично спереди или почти спереди лицом вперед | Насколько возможно |
3 | Передние идентификационные лампы | Р2 или Р3 | Указывает на наличие широкого транспортного средства Транспортные средства шириной 2032 мм или шире | Ровно 3 | Спереди по центру по горизонтали на расстоянии от 150 мм (6 дюймов) до 300 мм (12 дюймов) друг от друга | Как можно выше или до верха кабины |
4а | *Передние боковые габаритные огни | P2, ПК* или P3, ПК2* | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на присутствие и длину автомобиля | Мин.![]() | Каждая сторона спереди настолько далеко вперед, насколько это возможно | 380 мм (15 дюймов) минимум |
4б | Передние боковые отражатели | А | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на присутствие и длину автомобиля | Мин. 2 | Каждая сторона спереди настолько далеко вперед, насколько это практически возможно, обращена вбок | 380–1530 мм (15–60 дюймов) |
5а | *Задние боковые габаритные огни | P2, ПК* или P3, ПК2* | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на присутствие и длину автомобиля | Мин. 2 | С каждой стороны сзади как можно дальше назад | 380 мм (15 дюймов) минимум |
5б | Задние боковые габаритные фонари | А | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на присутствие и длину автомобиля.![]() | Мин. 2 | Каждая сторона сзади настолько далеко назад, насколько это практически возможно, обращена вбок | 380–1530 мм (15–60 дюймов) |
6 | *Задние габаритные фонари | P2, ПК* или P3, ПК2* | Ширина транспортного средства Show НЕ МОЖЕТ сочетаться с задними фонарями Автомобили шириной 2032 мм или шире. Не требуется на седельных тягачах. | Мин. 2 | В самом широком месте симметрично сзади или сзади лицом назад | Максимально возможное значение может быть ниже только в том случае, если идентификационные лампы находятся вверху |
7 | Задние опознавательные фонари | Р2 или Р3 | Указывает на наличие широкого автомобиля.![]() | Ровно 3 | Сзади по центру горизонтально на расстоянии от 150 мм (6 дюймов) до 300 мм (12 дюймов) друг от друга лицом назад | Вверху-может быть ниже, если ширина перемычки уже 25 мм |
8 | Задние фонари | Т | Указывает на наличие и ширину автомобиля | Мин. 2 | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
8 | Стоп-сигналы | С | Индикация торможения | Мин. 2 | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
8 | Задний указатель поворота/лампы аварийной сигнализации | я | Указывает направление поворота/идентифицирует поврежденный автомобиль | Мин.![]() | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
8 | Задние отражатели | А | Показать наличие и ширину автомобиля | Мин. 2 | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
9 | Фонарь заднего хода | Р | Освещает землю позади автомобиля и предупреждает участников дорожного движения | Мин. 1 | Задний | Не требуется |
10 | Подсветка номерного знака | л | Подсветка номерного знака | Мин.![]() | Сзади над или по бокам номерного знака | Нет требований |
Длина 90,1 м (30 футов) или длиннее и седельные тягачи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ключ | Оборудование | Код объектива SAE | Функция | Количество | Местоположение | Высота от земли |
9 | Резервная лампа | Р | Освещает землю позади автомобиля и предупреждает участников дорожного движения | Мин.![]() | Задний | Нет требований |
9 | Подсветка номерного знака | л | Подсветка номерного знака | Мин. 1 | Сзади над или по бокам номерного знака | Нет требований |
12а | Промежуточные боковые габаритные огни | Р2 или Р3 | Указать наличие длинномерного транспортного средства | Мин. 2 | Каждая сторона ближе к центру | 380 мм (15 дюймов) минимум |
12б | Промежуточные боковые отражатели | А | Указать наличие длинномерного транспортного средства | Мин.![]() | Каждая сторона ближе к центру, обращенная вбок | 380–1530 мм (15–60 дюймов) |
Требования к заметности | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Длина 90,1 м (30 футов) или длиннее и седельные тягачи | Обработка для привлечения внимания | Код DOC | Количество | Местоположение | Высота | Опции |
13 | Маркировка задней верхней части кузова | ДОТ-С, ДОТ-С2, ДОТ-С3, ДОТ-С4 | Ровно 2 пары полосок длиной 300 мм | Задние верхние углы кабины, обращенные назад | Насколько это возможно, за исключением обтекателей | |
14 | Задняя маркировка | ДОТ-С, ДОТ-С2, ДОТ-С3, ДОТ-С5 | Ровно 2 секции мин.![]() Наверх
|