Магистральные маршруты в москве схема движения: Карта маршрутов транспорта Москвы

Карта маршрутов транспорта Москвы

Карта городского транспорта Москвы — автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка, монорельс города Москвы.
Так же представлен транспорт пригородов москвы — схема маршрутов городов Видное, Мытищи, Химки, Реутов, Королев, Люберцы, Дзержинский, Красногорск.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций метро:
Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Кропоткинская, Парк культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьёвы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево, Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка; Алма-Атинская, Красногвардейская, Домодедовская, Орехово, Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая, Театральная, Театральная, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Беломорская, Ховрино; Щелковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская, Киевская, Парк Победы, Славянский бульвар, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе; Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад, Международная, Выставочная; Проспект Мира, Новослободская, Белорусская, Краснопресненская, Киевская, Парк культуры, Октябрьская, Добрынинская, Павелецкая, Таганская, Курская, Комсомольская; Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская, Шаболовская, Ленинский проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый стан, Ясенево, Новоясеневская; Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Волгоградский проспект, Пролетарская, Таганская, Китай-город, Кузнецкий мост, Пушкинская, Баррикадная, Улица 1905 года, Беговая, Полежаевская, Октябрьское поле, Щукинская, Спартак, Тушинская, Сходненская, Планерная; Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская, Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр, Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка; Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савеловская, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная , Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская, Южная, Пражская, Улица академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского; Зябликово, Шипиловская, Борисово, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Печатники, Кожуховская, Дубровка, Крестьянская застава, Римская, Чкаловская, Сретенский бульвар, Трубная, Достоевская, Марьина роща; Каширская, Варшавская, Каховская; Бунинская аллея, Улица Горчакова, Бульвар адмирала Ушакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская, Лесопарковая, Битцевский парк; Косино, Улица Дмитриевского , Лухмановская, Некрасовка.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций МЦК:
Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ,
Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Павелецкий, Киевский, Белорусский, Савёловский, Рижский.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций: Рижская, Останкино, Петровско-Разумовская, Лихоборы, Моссельмаш, Грачёвская, Ховрино, Левобережная, Химки, Яуза, Ростокино, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Мытищи, Москва-Каланчёвская, Электрозаводская, Авиамоторная, Андроновка, Перово, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Люберцы-2, Панки, Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Никольское, Салтыковская, Стройка, Горенки, Балашиха, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Люблино, Москворечье, Царицыно, Красный Строитель, Бутово, Тульская, Верхние Котлы, Нижние Котлы, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская, Расторгуево, Матвеевское, Очаково, Сколково, Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец, Беговая, Фили, Кунцевская, Рабочий Посёлок, Ромашково, Сетунь, Немчиновка, Инновационный центр, Баковка, Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Дмитровская, Гражданская, Стрешнево, Щукинская, Тушинская, Савёловская.

Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) по улицам: МКАД, Череповецкая улица, улица Лескова, Широкая улица, улица Малыгина, улица Плещеева, Юрловский проезд, Полярная улица, проезд Дежнева, Кольская улица, Анадырский проспект, улица летчика Бабушкина, улица Академика Королева, проспект Мира, улица Бориса Галушкина, Поперечный просек, Богородское ш., улица Павла Корчагина, улица Стромынка, Русаковская улица, Бакунинская улица, Большая Почтовая улица, Спартаковская улица, Новорязанская улица, Новая Басманная улица, Старая Басманная улица, Бауманская улица, улица Радио, Красноказарменная улица, Волочаевская улица, шоссе Энтузиастов, улица Рогожский Вал, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, 1-я и 2-я улица Машиностроения, Новоостаповская улица, улица Трофимова, Автозаводская улица, 1-я Дубровская улица, Таганская улица, Воронцовская улица, улица Большие Каменщики, Марксистская улица, Комсомольский проспект, Фрунзенская набережная, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Шмитовский проезд, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, улица Грузинский Вал, Бутырская улица, Дмитровская улица, Бутырская улица, Новослободская улица, Тверская улица, Тверской бульвар, улица Новый Арбат, улица Пречистенка, улица Остоженка, проезд Серебрякова, Алтуфьевское шоссе, улица Дыбенко, улица Лавочкина, Онежская улица, Беломорская улица, Флотская улица, Кронштадтский бульвар, Большая Академическая улица, Часовая улица, Планетная улица, улица Усиевича, улица Куусинева, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Хорошёвское шоссе, проспект Маршала Жукова, улица Маршала Тухачевского, улица Мнёвники, улица Генерала Глаголева, Звенигородское шоссе, Большая Филёвская улица, Минская улица, Молодогвардейская улица, Крылатская улица, Рублёвское шоссе, улица Крылатские Холмы, Новорижское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Нежинская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, улица Марии Ульяновой, улица Кравченко, улица Лобачевского, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект, улица Наметкина, улица Обручева, улица Миклухо-Маклая,  улица Островитянова, улица Академика Волгина, улица Тёплый Стан, улица Авиаторов, Солнцевский проспект, Новопеределкинская улица, Новоорловская улица, Боровское шоссе, Киевское шоссе, Новоясеневский проспект, проезд Карамзина, Чонгарский бульвар, Балаклавский проспект, Чертановская улица, Варшавская улица, улица Академика Янгеля, Старокачаловская улица, Чечёринский проезд,  Бартенёвская улица, улица Александры Монаховой, Бачуринская улица, улица Подольских Курсантов, Бирюлёвская улица, Липецкая улица, Шипиловская улица, Каширское шоссе, Ореховый бульвар, проспект Андропова, Судостроимтельная улица, Люблинская улица, Краснодонская улица, улица Нижние Поля, улица Перерва, Краснодарская улица, Белореченская улица, Волжский бульвар, Рязанский проспект, улица Юности, Вешняковская улица, улица Молдагуловой, улица Красный Казанец, Ферганская улица,  Октябрьский проспект, Привольная улица, Косинское шоссе,

транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Химок: Юбилейный проспект, улица Маяковского, улица 9-го Мая, улица Дружбы, проспект Мира, Салтыковская улица,  улица Рудневка,  улица Николая Старостина, Новокосинская  улица, Зелёный проспект,  улица Плеханова, Новогиреевская улица, Большой Кулавенский проезд, Первомайская улица, 16-я Парковая  улица, Сиреневый бульвар, Щёлковское шоссе, Уссурийская улица, Открытое шоссе, Краснобогатырская улица, Измайловское шоссе, проспект Будённого, 9-я улица Соколиной горы, Перовское шоссе, Измайловский бульвар, Первомайская улица.
транспорт (автобусы) по улицам Мытищ и Королева: улица Мира, улица Семашко, Новомытищинский проспект, Лётная улица, Юбилейная улица, улица Сукромка, улица Борисовка, Пионерская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Реутова: улица Победы, улица Ленина, Юбилейный проспект, Носовихинское шоссе,
транспорт (автобусы) по улицам Люберец: Комсомольский проспект, Октябрьский проспект, Смирновская улица, улица Кирова, Комсомольская улица, Шоссейная улица, Юбилейная улица,
транспорт (автобусы) по улицам Дзержинского и Лыткарино: Угрешская улица, Лесная улица, Дзержинская улица, Первомайская улица, Колхозная улица, Парковая улица,
транспорт (автобусы,  троллейбусы) по улицам Видного: Заводская улица, Советская улица, Школьная улица, Белокаменное шоссе, Берёзовая улица, улица Тинькова, Ольгинская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Красногорска: Волоколамское шоссе, улица Ленина, Речная улица, Павшинская улица, Ильинское шоссе, Подмосковный будьвар.

«Магистральные» маршруты: как преобразится сеть общественного транспорта в столице | Статьи

В ноябре в Центральном и Южном административных округах появится 38 новых маршрутов, а всего изменится более 200. Все они станут частью сети маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Об этом «Известиям» сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Частоходящие магистральные маршруты пройдут по основным магистралям, связывающим южные районы мегаполиса с центром, а также друг с другом: Каширскому шоссе, Севастопольскому проспекту, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому проспекту и многим другим. Затем сеть обновят в Юго-Западном и Западном округах, а до конца 2022 года будет завершено обновление маршрутов во всем городе. Маршрутная карта окраин Москвы превратилась в «паутину», и ее пора сделать более понятной и скоростной, считают эксперты.

Максимальный охват

Городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры полностью перестроил маршрутную сеть Центрального и Южного округов — обновления жители почувствуют на себе уже в ноябре этого года.

— Существующие маршруты скорректировали, убрали лишние и добавили новые, например, объединили дублирующие. Там, где раньше работали два похожих маршрута с редким интервалом движения, теперь будет один, но частый. Там, где пассажиров много, запустят магистральный маршрут с короткими интервалами, — рассказали «Известиям» в дептрансе столичной мэрии.

Новыми наземными маршрутами будут охвачены все районы Южного округа, в том числе те их части, в которые раньше автобусы не заезжали или ходили редко. Например, в Западном Бирюлево магистральные маршруты зайдут в северную часть и поедут через квартал у платформы Бирюлево-Товарная.

— Раньше частые маршруты с интервалом до 10 минут ходили только в центре этого района по Медынской улице и не заходили на его северные территории. После ввода изменений, часто курсирующими автобусами будет охвачен весь район, — сообщили в дептрансе.

Благодаря более частым и ускоренным маршрутам жители многонаселенного района (а в его южной и северной частях проживают более 270 тыс. человек) будут меньше времени проводить на остановках. Время ожидания автобуса сократится в 2–2,5 раза.

Кроме того, появятся и новые остановки. Например, на пересечении Орехового бульвара и Борисовского проезда, где помимо удобной пересадки сократится путь до торгового центра. В целом в округе их добавится сразу 56.

— Пассажиры смогут до них быстро дойти, пересесть на другой маршрут. Здесь будет возможность пересадки не только на другой магистральный маршрут автобуса, но и на метро, МЦД, МЦК, а в будущем и на БКЛ, — рассказали в столичном транспортном ведомстве.

За каждую поездку пассажиры наземного транспорта ЦАО и ЮАО смогут экономить время в пути на 30–40%.

Частый ход

Маршруты, которые запустят в следующем месяце на юге Москвы, соединят центр с окраиной и спальные районы между собой по основным магистралям: Варшавскому шоссе и Севастопольскому проспекту, проспекту Андропова, Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому и Нахимовскому проспектам.

Все новые маршруты разделят на три вида в зависимости от интервала: магистральные будут ходить по самым востребованным улицам с периодичностью до 10 минут. К ним также отнесут экспрессы, которые поедут с минимальным количеством остановок. Внутри одного района, а также между соседними будут курсировать районные маршруты с интервалом движения до 20 минут. Социально значимые объекты — поликлиники, школы, МФЦ — свяжут социальные рейсы, которые будут отправляться с конечной остановки примерно раз в 30 минут.

Поедут магистральные автобусы по выделенным полосам — за счет этого, а также после перенастройки светофоров прибавится их скорость.

Каждый маршрут получит свой цвет. По мнению специалистов дептранса, так москвичам будет проще увидеть его на схеме. Сменят автобусы и нумерацию, но она будет запоминающейся, а как ею пользоваться, столичные транспортники подскажут: на всех остановках появятся карты и памятки.

В ближайший год изменения маршрутной сети наземного транспорта коснутся всех округов. «Магистраль» на улицах Москвы будет появляться поэтапно с учетом обратной связи от жителей.

При разработке новых маршрутов столичные транспортники опирались на несколько принципов: в плотной застройке автобусы должны ходить чаще, остановки должны располагаться равномерно, чтобы до них было недалеко подавляющему большинству пассажиров.

Автобусы с интервалом менее 10 минут будут курсировать по прямой и свяжут ключевые точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. При этом частое движение будет актуальным с семи утра до девяти вечера, а в остальное время интервал могут увеличить.

Как часы

Маршрутная сеть на окраинах Москвы превратилась в «паутину» из-за наслоившихся друг на друга маршрутов, которые возникли в результате запросов населения и желания специалистов удовлетворить просьбы жителей, считает вице-президент Международной ассоциации городского электротранспорта (МАГЭ) Александр Морозов.

— Пассажир видит десятки номеров и не может разобраться, какие из них ходят «как метро», а какие два-три раза в сутки. Многие из маршрутов уже давно потеряли актуальность, — отметил Александр Морозов.

По его словам, в работу сети «Магистраль» должны закладываться принцип метрополитена «одна линия — один маршрут» и минимальный интервал движения.

— В метро не нужно «играть в рулетку» — мы садимся на первый же поезд и ждем не больше двух-трех минут. Так же должны ходить автобусы сети «Магистраль», — убежден Александр Морозов.

В Москве меняется сама логика передвижения по мегаполису, происходит интеграция маршрутов разных видов транспорта, поездки становятся удобнее и быстрее, отмечает зампред Мосгордумы Степан Орлов.

— Власти города исходят из простых и очевидных установок: метро, автобусы, электробусы и трамваи должны ходить именно там, где это нужно, довозить куда требуется и работать как часы, — подчеркнул он.

Напомним, на столичных парковках организовано более 130 специальных мест для автобусов. Они отмечены дорожными знаками и особыми информационными табличками с изображением автобуса, а по габаритам больше обычных парковочных мест. Парковать легковые автомобили на таких местах нельзя.

Справка «Известий»

Транспортную сеть «Магистраль» запустили в 2016 году в центре Москвы. Движение изменили 49 маршрутов автобусов, запустили выделенные полосы, сделали удобные транспортные хабы.

«Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации Jarrett Walker + Associates и Джарретта Уокера, одного из ведущих разработчиков транспортной системы в мире. Ранее он занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.

Быстрыми магистральными маршрутами уже связан центр Москвы, и движение наземного транспорта стало предсказуемым, удобным, автобусы теперь ходят часто и напрямую. Москвичи стали ездить на автобусах намного чаще, число пассажиров на маршрутах в центре возросло на 40%.

Комфорта поездке добавили бестурникетная оплата проезда («вход во все двери»), тактовое расписание, а также бесплатная пересадка в течение 90 минут на всем наземном транспорте.

МОСКВА ТРАФИК | Факты и подробности

МОСКОВСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Никогда еще место с таким количеством плохих водителей не заполнялось так быстро таким количеством машин. Количество автомобилей в Москве подскочило с 850 000 (79 на 1000 человек) в 1990 году до 2,7 миллиона (224 на 1000 человек) в 2001 году, причем каждый год добавляется около 300 000 новых автомобилей. Дороги, построенные для конных повозок, не расширены и забиты автомобилями. Дорога от Нового Арбата до Кремля, находящегося в нескольких сотнях метров, может занять более часа.

Когда движение не заблокировано, автомобили проносятся с головокружительной скоростью, пьяные пешеходы врезаются в поток, а внештатные такси и банды мотоциклистов занимают целые полосы. Сигналы светофора относительно редки, часто не синхронизируются и все равно игнорируются. Левые повороты запрещены, и люди часто паркуются на тротуарах. Чтобы избежать левых поворотов, автомобилистам часто приходится выбирать окольные пути, которые включают в себя преодоление лабиринтов закоулков с односторонним движением и выполнение разворотов.

По данным ASIRT: «В рабочие дни часто бывают пробки. Водители часто не соблюдают скоростной режим и разметку и проезжают на красный свет. Водители могут управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или двигаться по встречной полосе. Более 12 процентов дорожно-транспортных происшествий происходят в Москве. Погони на высокой скорости со стороны полиции — обычное дело. Двигайтесь только при зеленом сигнале светофора. Правые и левые повороты можно делать только на стрелках. Система штрафов за нарушение правил дорожного движения неадекватна и не служит сдерживающим фактором. Использование неофициальных такси (частных автомобилей) не рекомендуется из соображений безопасности. [Источник: Ассоциация безопасного международного дорожного движения, 2008 г., asirt.org |=|]

Московские пробки

Пробки называются пробками. Известно, что автобусы проезжают через поля и форты в парках, чтобы избежать многочасовых пробок, а водители были замечены за рулем по пандусам для инвалидов, чтобы объехать автобусы, проглоченные гигантскими выбоинами.

Пробки вокруг Москвы могут быть ужасными. The New York Times взяла интервью у одного человека, который отправился в дом друзей в 20 милях от него в 19:00 в пятницу вечером по кольцевой дороге. Он не прибыл до 11:00 утра следующего дня. В 9:00 вечера, проехав семь миль, он застрял в пробке и проехал около 50 метров за два часа. В течение ночи ситуация не сильно улучшилась. На одном этапе 100 водителей организовались в попытке ехать задним ходом. Они проехали всего около 100 метров, прежде чем их остановили только для того, чтобы их места перед ними заняли другие водители.

К 2 часам ночи родственники, предупрежденные по мобильному телефону, появились на встречных полосах и предложили еду, бензин и одежду застрявшим в пробке несчастным. Около 3 часов ночи начали появляться предприниматели с бутербродами, чтобы продать голодному автомобилисту. Некоторые автомобилисты даже передали своих детей незнакомым людям и попросили незнакомцев отвезти детей домой.

Кит Гессен написал в The New Yorker: «Ужасное движение в Москве уже давно стало печально известным, но в прошлом году оно стало ощущаться как экзистенциальная угроза. Первый снегопад минувшей зимы, в начале декабря, парализовал город. Андрей Колесников, кремлевский корреспондент «Коммерсанта» и, пожалуй, самый известный печатный журналист страны, не смог вовремя добраться до аэропорта, чтобы вместе с премьер-министром Владимиром Путиным вылететь в Нижний Тагил. Вместо подробного описания мужественных приключений Путина в металлургической столице Урала Колесников в своей колонке на следующий день описал его собственную эпическую неудачную поездку в аэропорт. Центр анализа трафика Яндекса, ведущей поисковой системы в стране, сообщил о рекордно низком рейтинге 10 в течение шести часов подряд. Той ночью популярный антикремлевский блогер, пробираясь вдоль реки в центре города, столкнулся с водителем скорой помощи, который стоял возле своего автомобиля и лениво бросал снежки с набережной; он так долго стоял в пробке, объяснил он, что его пациент уже мертв. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Мэр Юрий Лужков, который все происходящее в городе воспринимает очень близко к сердцу, возможно, потому, что за эти годы он и его жена стали лично владеть добрым куском города, отреагировал решительно: обвинил метеорологов. Они недооценили снегопад. Если бы они не начали прогнозировать лучше, были бы проблемы. Однако в последующие месяцы каждый раз, когда выпадал снег, город наносил ущерб.

«Впервые я обратил внимание на масштабы московской транспортной проблемы весной 2007 года, когда пил кофе в «Кофейном зерне» на Сретенке, через дорогу от Лубянки. глядя в окно, как вдруг перед кофейней появилась моя сестра и остановилась в пробке. Дальше Сретенка пересекала гигантское Садовое кольцо, огибающее Кремль в радиусе полутора километров и обозначающее границу исторического центра города. На большей части своей длины он имеет двенадцать полос движения; в определенные моменты это восемнадцать. Тем не менее, он часто засоряется. На перекрестке Сретенка-Садовое кольцо полицейский вручную включает свет, пытаясь разгрузить движение, но безрезультатно. Итак, моя сестра, всего в двадцати футах от меня, сидела так же, как и я, как будто она сидела за другим столом. Момент растянулся во времени; Я глотнул кофе. Когда, в конце концов, свет изменился, и моя сестра продвинулась вперед на несколько корпусов машины, это было так, как будто она просто пересела на другой стол. Если бы кофе был дешевле, я бы принес ей один».

Причины, по которым движение в Москве настолько плохое

Киитиро Хатояма, эксперт по вопросам дорожного движения из Японии, сказал The New Yorker: «Есть три основных фактора, определяющих движение в городе, — сказал он. Палец 1: «Поведение водителя». Волнует ли водителей, что если они въедут на перекресток до того, как загорится красный свет, есть вероятность, что они застрянут и создадут пробку? Русских драйверов нет. Нетерпеливые, злые, они схватятся за любой дюйм дороги, который им предложат. Русские водители — мудаки. Хатояма выразил это по-другому. «Российским водителям не хватает дальновидности, — сказал он. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

Палец 2: Сама система дорожного движения, то есть организация дорог. Радиальный характер Москвы ставит ее в несколько невыгодное положение по сравнению с городами, расположенными на сетке, такими как Нью-Йорк, но этот недостаток не обязательно должен быть решающим: Токио также является радиальным городом. Главная претензия Хатоямы к Москве — отсутствие возможностей для левого поворота.

Палец 3: Социальный строй, который всегда отражается на дорогах. Однажды ночью прошлым летом я поздно вышел из дома и взял такси домой. Улицы в этот час были пусты. Когда мы с таксистом проезжали мимо Пушкинской площади, мы заметили милиционера, который бежал впереди нас, а затем садился на дорожную будку на углу. Свет стал красным. Он вышел из будки и побежал к будке на следующем углу. «Кто-то идет», — объявил мой водитель. Мы просидели перед красным светом несколько минут. Все было тихо. Затем со стороны Кремля появился кортеж черных «Мерседесов» и внедорожников, пронесся мимо нас и исчез в ночи. Прошло десять секунд, и загорелся зеленый свет. «Это феодальная структура», — сказал Хатояма о привилегиях, предоставленных российской элите в системе дорожного движения. «Это вызывает много проблем». Он опустил три пальца и вернулся к бутерброду. — Есть ли еще такое место? Я спросил. «Разные правила для разных водителей?» Хатояма медленно жевал бутерброд. Когда он, наконец, ответил одним-единственным словом, в его тоне было некоторое удовлетворение. — Китай, — сказал он.

Усилия по улучшению ситуации с дорожным движением в Москве

Планировщики в Москве пытались запретить движение грузовиков в центре города, изменить маршрут движения и сделать улицы односторонними, но до сих пор ни одна из этих мер, кажется, не имела большого значения. Планировщики подсчитали в начале 2000-х годов, что в то время Москве требовалось еще 300 километров улиц только для того, чтобы пропускать автомобили. Теперь на дорогах в два раза больше автомобилей, и лишь немногие планы сделаны на чертежной доске.

Юрий Лужков, мэр Москвы с 1992 до 2010 года сделали проблему дорожного движения первоочередной задачей. Правительство построило новые автомагистрали и мосты, но не смогло угнаться за ростом количества новых автомобилей. МКАД (МКАД) — самая широкая, загруженная и дорогая дорога Москвы. Задуманный при Хрущеве и завершенный в 1998 году, он окружает окраины Москвы, имеет 10 полос в ширину и 69 миль в длину, а его строительство обошлось более чем в 1 миллиард долларов. МКАД является крайней из трех кольцевых дорог. Иногда ее называют «Дорогой смерти» из-за большого количества дорожных происшествий со смертельным исходом.

Кит Гессен написал в The New Yorker в 2010 году: «Весной прошлого года мэр Лужков уволил начальника городского департамента транспорта. Несколькими неделями ранее свергнутого начальника, как и трех мужчин, которые предшествовали ему за предыдущие семь лет, подвергли резкой критике за то, что он не смог разрешить транспортный кризис. Есть много проблем, о которых Лужков делает вид, что не знает, но трафика среди них нет. На самом деле иногда кажется, что мэр ни о чем другом не думает. Всякий раз, когда он уезжает за границу, он возвращается с волшебным решением проблемы; всякий раз, когда у него есть лишние деньги, он строит дороги и роет туннели. Он ведет беспощадную войну со светофорами — «У него детское представление, что если бы он мог просто избавиться от всех светофоров, все было бы хорошо», — говорит Блинкин, — и на одном центральном участке, идущем от Кремля почти на всем протяжении , но не совсем, в аэропорт Шереметьево, за городом, он их почти устранил. Он превратил многочисленные улицы с двусторонним движением в улицы с односторонним движением и даже предложил сделать чудовищное Садовое кольцо односторонним. Ничего не помогает. Москвичи продолжают покупать (и воровать, и утилизировать, и заказывать на eBay в Северной Америке, и отправлять в Финляндию) автомобилей больше, чем Лужков может построить дорог для их проезда. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Было бы разумно инвестировать в общественный транспорт, построить в городе справедливо известную, но редкую сеть метро и вернуть трамваи, которые убили литературного редактора в начале «Мастера и Маргариты»; вместо этого Лужков прохладно относится к метро и активно враждебно относится к трамваям. Общественный транспорт для неудачников. Вместо этого он потратил миллиарды на расширение МКАД (кольцевой дороги вокруг города) и достройку легендарного Третьего транспортного кольца, автострады между Садовым и МКАД, о которой москвичи говорили с 19-го века. шестидесятые. По данным центра анализа трафика Яндекса, Третье кольцо сейчас является самой загруженной артерией города. Лужков непреклонен: он начал работу над «Четвертым кольцом»!

«Ни один город никогда не строился из пробок, — сказал мне эксперт по транспорту Вукан Вучич из Пенсильванского университета. «Это невозможно.» Вучич посетил Москву в октябре и был подавлен увиденным, хотя и в некотором роде впечатлен. «В центре есть улицы шириной по четыре-пять полос в каждом направлении», — сказал он. «Вы могли бы подумать, что они не могут быть перегружены, но они перегружены».

Михаил Блинкин и патогенез московского дорожного движения

Кит Гессен написал в The New Yorker: Для Михаила Блинкина, эксперта по дорожному движению и автора легендарной статьи под названием «Этиология и патогенез московского дорожного движения», «существуют серьезные социальные и структурные проблемы, препятствующие движению московских автомобилей. Широкие проспекты, например, годятся только для военных парадов. В Нью-Йорке, напротив, существует элегантная двухуровневая дорожная система: уровень улиц, на котором пешеходы являются первичными, а автомобили — второстепенными, и уровень автострад (F.D.R. Drive, Brooklyn-Queens Expressway), где правят автомобили и есть вообще без пешеходов. По словам Блинкина, в Москве нет ни одной нормальной автомагистрали. Даже внешнее кольцо, которое должно служить кольцевой дорогой для автомобилей, пытающихся полностью объехать город, с момента своего расширения десять лет назад выросло из десятков торговых центров, каждый из которых имеет несколько выездов и въездов на шоссе. Предлагаемое «Четвертое кольцо» ничего из этого не решит. «Вы не можете просто отправлять людей по кругу!» — восклицает Блинкин. «В конце концов им нужно выйти, а потом что?» Более глубокая проблема — или, скорее, единственный способ начать решать многие глубокие проблемы — политическая: Лужков, правящий Москвой вот уже почти двадцать лет, должен уйти. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г. ]

«Блинкин — стройный, энергичный мужчина лет шестидесяти с щетинистыми седыми усами. Он обучался на престижном математическом факультете МГУ, но потом, неуспев на выпускном экзамене по истории КПСС, смог найти работу только в НИИ дорожного движения. «Сначала я был разочарован, — сказал он мне. «Но потом я прочитал еще немного и понял, что над этим работали очень умные, респектабельные люди». Почти двадцать лет он провел в двух советских научно-исследовательских институтах, занимавшихся «градостроительством», а в 1990 открыл частный мозговой центр по дорожному движению. Блинкин любит водить машину, и, когда мы впервые с ним связались, у него был серебристый Mercedes E-серии 1999 года выпуска. Но я так и не смог заставить его прокатить меня на нем. «Сегодня я поеду на метро», — говорил он, когда я звонил. «Нужно быть идиотом, чтобы водить машину в таких условиях».

«В последние годы Блинкин, по мере того, как он высказывался все больше и больше, стал похож на классического диссидента — Сахарова дорожного движения. Тем не менее, в стране, где деятели оппозиции систематически не допускаются к средствам массовой информации, Блинкин подвергается большему воздействию, чем он может вынести. «За последнюю неделю я был на телевидении четыре раза, — сказал он мне, когда мы впервые встретились, — и я потерял счет тому, сколько печатных интервью». В нынешнем политическом климате трафик — это проблема, которую готовы обсуждать все: средства массовой информации, контролируемые Кремлем, потому что они выставляют Лужкова в плохом свете; Лужкова, потому что он одержим этим. Вучич, родившийся в Белграде, с удивлением заметил, что у него брал интервью старый партийный рупор «Известия». «Никогда в жизни не думал, что меня напечатают в «Известиях»!» он сказал.»

ГИБДД в Москве

Кит Гессен написал в The New Yorker: «Как и в других крупных городах, в Москве есть транспортный центр с множеством больших мониторов, показывающих многие городские перекрестки. Несколько десятков сотрудников ГИБДД следят за ситуацией, вызывая своих людей в дорожные будки, чтобы сообщить им, что они должны делать. Я получил короткую экскурсию по объекту в начале этого года, и это было впечатляюще. Огромные мониторы; полицейские в форме перед ними; движущийся или стоящий на месте транспорт под наблюдением полицейских — это давало меру мегаполиса, делало его управляемым. Но это была в каком-то смысле иллюзия: хотя полиция и может смотреть, она беспомощна. Мой проводник указал на мониторные берега беднейших южных и восточных районов города, где, как говорят, самое интенсивное движение. — Это худшие части? Я спросил его. Он обдумывал это, не желая, может быть, обидеть южный и восточный пути. — Это самое худшее, — сказал он наконец. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Основным конкурентом полиции в сфере дорожной информации является Яндекс, который начал отслеживать трафик на своем сайте в 2006 году, а в 2008 году создал отдельный «аналитический центр» Яндекс Пробки (пробка — пробка). Яндекс Пробки периодически выпускает информационные документы о состоянии дорожного движения и ведет блог с интересными сведениями о дорожном движении, но его главная задача — постоянно обновлять уже ставшую знаковой трехцветную карту улиц города, показывающую транспортный поток в реальном времени на количество маршрутов. Над картой указан рейтинг общего трафика на данный момент от 1 («Улицы чисты») до 9.(«Город остановился») и 10 («Лучше на метро»). Probki теперь имеет около полумиллиона ежедневных посетителей в Москве, идя ноздря в ноздрю с новостями и изображениями, а с погодой не за горами.

Когда прошлой зимой я был в гостях, Яндекс занимал низкое современное офисное здание за Курским вокзалом. Хоть и в центре города, от метро идти далековато, и туда меня доставил белый шаттл Яндекса. Трехцветная карта Яндекс Пробки крутилась на большом плазменном экране над администратором. Наверху одна небольшая комната была отдана трем мужчинам, представлявшим старую гвардию дорожных наблюдателей: словно в миниатюре центра ГИБДД, они сидели перед компьютерными мониторами и отслеживали почти сотню камер с улиц. города, поворачивая камеры туда, где это необходимо, чтобы не отставать от событий, и сверяли увиденное с большой картой. Но в распоряжении центра есть более совершенные инструменты. Как пояснила глава «Яндекс-карт» Мария Лауфер, установка камер по всему мегаполису обойдется непомерно дорого. Другие города используют датчики, встроенные в тротуар, для измерения транспортного потока; в Москве им трудно пережить и погоду, и ремонт дорог, который требует погода. Так что «Яндекс», по словам Лауфера, придумал «что-то вроде коммунизма — в хорошем смысле этого слова». Ее коллега Леонид Медников обновил формулировку: «Это Вики». Сначала водители присылали информацию по телефону или текстовыми сообщениями. По мере того, как все больше и больше водителей стали использовать смартфоны с поддержкой GPS, Яндекс попросил их загрузить программное обеспечение Яндекса на свои устройства, чтобы информация об их передвижениях могла автоматически отправляться на серверы Яндекса. По мере роста программы она способна давать все более точную и всеобъемлющую картину дорожной ситуации в любой момент времени. Пока я осматривал офис, пошел снег. Через некоторое время Медников вошел в конференц-зал, неся перед собой ноутбук, как фонарь. «Уже в 10!» он объявил о дорожном индексе. «Он увеличился с 5 до 10 за полтора часа!» Так получилось, что шаттл «Яндекс», возвращавшийся в метро со мной в качестве единственного пассажира, застрял в пробке на подъезде к Садовому кольцу».

Гнев из-за высокомерных черных водителей «Мерседесов»

Кит Гессен написал в The New Yorker: «В час пик пасмурным скользким днем ​​в конце февраля столкнулся роскошный «Мерседес» вице-президента «Лукойла», крупнейшей нефтяной компании страны. на высокой скорости с маленьким Ситроеном. Пассажиры «Мерседеса» отделались поверхностными травмами; «Ситроен» смялся, как бумажный пакет, а водитель и ее невестка — оба врачи — погибли. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

Авария переросла в скандал. Полиция заявила, что виноват «Ситроен», но автомобильные активисты быстро нашли свидетелей, которые заявили, что «Мерседес» выехал на центральную аварийную полосу, отведенную для машин скорой помощи и полицейских машин, а затем на полосу встречного движения. Особенно бесил сам Мерседес, черный С-500 с сиреной: годами эти обезумевшие черные Мерседесы ездили на красный свет, пользовались аварийной полосой и всячески тиранили других водителей. Некоторые из них технически имели право все это делать, поскольку принадлежали к одному из органов федеральной безопасности в Москве, или к депутатам Думы, или к Путину; но большое количество просто принадлежало богатым людям с хорошими связями. Теперь они убивали людей.

«В течение нескольких дней после аварии молодой рэпер Noize MC записал яростную песню «Мерседес С-666», в которой чревовещал безобидного на вид вице-президента «Лукойла» как Сатану: «Все эти сатанинские костюмы, это просто дурачество . / Одевшись так, они никогда не будут похожи на меня. . . . Я работаю здесь на совершенно другом уровне. / У меня есть чемодан, полный наличных денег, чтобы избавить меня от неприятностей». Припев песни выражал классовый конфликт, лежащий в основе дела: «Уйди с дороги, грязные мужики. / На дороге патриций.

«За последние несколько лет московские водители стали одной из самых активных социальных групп города, организуя ликвидацию коррумпированных счетчиков и лоббируя увеличение количества дорог. После гибели двух врачей при столкновении с «Мерседесом» Лукойл группа водителей начала прикреплять к крышам своих автомобилей синие ведра с песком, имитирующие сирены, в знак протеста против злоупотребления сиреной со стороны городских банкиров и нефтяные руководители. Это была одна из самых успешных гражданских акций за последние годы. И в этом есть смысл: «автовладелец» — это единственная социальная категория, которая фактически была создана за последние двадцать лет, в отличие от всех социальных категорий, которые были уничтожены. Возможно, это, наконец, появление имущих, заинтересованных — и разочарованных, эгоистичных, невротических — среднего класса».

Насилие и дорожное движение в Москве

Кит Гессен написал в The New Yorker: «В трех отдельных случаях водители снегоуборочных машин были обстреляны при столкновении с другими транспортными средствами; один из шоферов, застреленный дежурным милиционером, погиб… Газеты сообщали, что в ссоре замешаны сыновья двух московских чиновников. Сын городского префекта застрял на своем «лексусе» в пробке; сын муниципального нотариуса ехал на велосипеде, пробираясь сквозь пробку, когда случайно задел «лексус». Сын префекта вышел из машины и толкнул на землю сына нотариуса (студента-политолога). Униженный сын нотариуса ушел и нашел где-то бейсбольную биту — дома или в магазине спортивных товаров, отчеты еще не определили — и, вернувшись, обнаружил, что сын префекта все еще застрял в пробке. Он начал разбивать стекла «лексуса» бейсбольной битой. Когда сын префекта снова вышел из машины, сын нотариуса ударил и его, сломав ему руку. Ведущий московский таблоид LifeNews опубликовал фотографию сына префекта в гипсе. Красивый молодой человек был одет в розовую футболку с надписью «Dolce & Gabbana». [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«В понедельник утром, месяц спустя, две молодые женщины с Кавказа в час пик взорвали бомбы в центре города. Первая взорвала себя на Лубянке, станции метро прямо под штаб-квартирой Федеральной службы безопасности, а вторая — на ближайшей остановке, спустя сорок минут. Аварийные службы отреагировали быстро, и, поскольку не могло быть и речи о том, чтобы машины скорой помощи пробились через пробки от места взрывов до больницы, тяжелораненых вывезли на вертолете. Однако, учитывая сорокаминутный перерыв между взрывами, пресса начала задаваться вопросом, почему метро не эвакуировали сразу после первой бомбы. Ответ представителя метрополитена последовал незамедлительно. «Вы не представляете, что случилось бы, если бы мы закрыли целую ветвь системы», — сказал он. Город был настолько перенаселен, его деятельность была такой слабой, что лучше рискнуть еще одним взрывом, чем перекрыть артерию. «Город находится на грани транспортного коллапса, — сказал мне Михаил Блинкин, эксперт по дорожному движению. «Москва просто перестанет функционировать как город. Мы с тобой будем жить в разных городах. Некоторые люди будут жить в одном районе, а другие будут жить в другом районе, и это будет нормально, за исключением того, что они не смогут добраться из одного района в другой».

Утром взрывов в московском метро город пришел в смятение; только экстренным службам удалось добраться куда-либо. На фотографиях платформы метро, ​​сделанных через несколько минут после взрыва, среди обломков видны медики, склонившиеся над ранеными. Когда Блинкин на антикремлевском веб-сайте восхвалял реагирование на чрезвычайные ситуации, комментаторы отвернулись от него. «Меня также впечатлила скорость», — сказал один из них, поднимая старую оппозиционную догму о кремлевском заговоре. «Кажется, они заранее знали, что и где произойдет».

«Я спросил у своих друзей в Яндексе, какой был трафик в тот день. Ответили в подробном письме. «После первого взрыва на Лубянке (7:56) на прилегающих улицах стали постепенно образовываться пробки», — писали они. «После второго взрыва (8:36) загруженность продолжала расти и оставалась на высоком уровне до 11 часов. Напротив, в обычный будний день заторы достигают своего пика в 9 утра. а потом начинает стекать». Следующие два дня были более загруженными, чем обычно, так как многие люди, которые обычно ездили на метро, ​​решили вместо этого поехать на работу. Но Москва не могла так функционировать вечно. «К четвергу, — заключили аналитики Яндекса, — город пришел в норму».

Источники изображений:

Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Последнее обновление: май 2016 г.


Создание умного транспорта в Москве

Умный транспорт — основа любого умного города; это система, которая использует широкий спектр информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности, удобства и безопасности различных транспортных средств и объектов инфраструктуры. Но это сложная задача для городов, стремящихся к оцифровке, когда сотни и тысячи горожан совершают ежедневные поездки, которые должны проходить гладко, чисто и вовремя. В этом интервью заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов рассказывает об усилиях города по развитию умной транспортной системы, которая нравится москвичам и предвосхищает их постоянно меняющиеся потребности.

McKinsey: Опишите транспортную проблему Москвы и то, как город решает ее.

Максим Ликсутов: До 2010 года транспортная ситуация в Москве была близка к критической: дорожная сеть достигла максимальной пропускной способности, и в Москве была одна из самых тяжелых дорожно-транспортных ситуаций в мире. Так, в 2011 году Правительством Москвы совместно с ведущими российскими и международными экспертами была разработана Государственная программа развития транспорта Москвы до 2020 года. В основу плана положен анализ больших объемов данных о поездках на работу с целью снижения нагрузки на дороги за счет стратегического подхода к модернизации. и нового строительства, а также запуск интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

ИТС, в управлении которой находится более 2000 камер видеонаблюдения, 3700 дорожных детекторов и 6000 светофоров, позволяет оперативно реагировать на дорожную ситуацию по всему городу, а не ждать, пока москвичи вызовут МЧС, правоохранительные органы, или другие для решения проблем. Мэр Москвы лично участвовал в разработке и реализации мероприятий по улучшению дорожного движения, в результате которых удалось значительно снизить заторы. Несмотря на это, с 2010 года количество зарегистрированных личных автомобилей в Москве увеличилось более чем на миллион. Фактически, согласно рейтингу TomTom, 1 1. «Индекс трафика TomTom: Москва», TomTom, по состоянию на 4 декабря 2017 г., www.tomtom.com/en_gb/trafficindex/city/moscow. В 2010 году Москва была самой перегруженной из почти 400 городов; к 2016 году мы опустились на 13-е место. Скорость движения в Москве увеличилась более чем на 13 процентов — с 45 км/ч в 2010 году до 51 км/ч в 2016 году. Такое снижение заторов — одно из лучших в мире.

Мы по-прежнему сталкиваемся с заторами в часы пик, но улучшение было значительным благодаря ITS, серьезным изменениям в правилах парковки и значительным инвестициям в общественный транспорт, такой как метро и автобусы. В 2017 году Москва получила награду TomTom в области парковки, заняв первое место в мире по качеству планирования парковки.

McKinsey: Какие шаги предпринимает Москва для увеличения использования системы общественного транспорта?

Максим Ликсутов: Общественному транспорту сложно конкурировать с комфортом автомобиля, поэтому мы поставили перед собой задачу сделать общественный транспорт безопасным, современным, надежным, доступным и учитывающим потребности каждого пассажира.

Прежде всего, мы обновляем наш автопарк. С 2010 года мы приобрели более 8000 новых наземных транспортных средств и 1600 новых вагонов метро отечественного производства. К концу 2017 года доля новых вагонов, используемых в метро, ​​достигнет 37 процентов, а наземного транспорта — 9 процентов.0 процентов. Сегодня средний возраст городских автобусов составляет менее пяти лет, а 98 процентов наших наземных транспортных средств приспособлены для пассажиров с ограниченными возможностями. В московском метро есть служба специальной помощи, а также есть «социальные такси», которые помогают пожилым людям и инвалидам ориентироваться в городе.

Во-вторых, мы внедрили несколько современных услуг, которые можно найти в лучших транспортных системах мира, включая электронные системы продажи билетов, городскую велосипедную систему, автобусные полосы и регулируемую индустрию такси. Сегодня более 85% поездок в общественном транспорте оплачиваются транспортными картами «Тройка», которые были введены в 2013 году и позволяют без проблем пересаживаться между всеми видами наземного транспорта. В 2017 году москвичи совершили 2,3 млн поездок на велосипеде по городу, что в два раза больше, чем в 2015 году. Автобусные полосы обеспечивают приоритет общественного транспорта в движении, что повысило регулярность автобусного сообщения в центре Москвы; ежегодные полные поездки на наземном транспорте увеличились с 586 млн в 2010 г. до 1 млрд в 2017 г. А благодаря высокой конкуренции и легализации рынка 47 000 легальных такси в Москве с 2010 г. увеличили количество пассажиров в 16 раз9.0005

В-третьих, мы сосредоточились на использовании данных для улучшения обслуживания пассажиров и информирования наших инвестиций в общественный транспорт. Помимо помощи в оптимизации использования частных автомобилей и условий движения, мы используем ITS для сбора обширного набора данных о посадке и высадке пассажиров автобусов, частоте и скорости, а также нагрузке на дороги и транспортные узлы. Мобильные данные и системы отслеживания дают нам точную картину движения каждого автобуса. Это послужило основанием для запуска новой сети автобусных маршрутов под названием «Магистраль», что дало более 900 000 человек, работающих в центре города, имеют доступ к эффективной альтернативе проезду на метро, ​​который требует пересадки.

В-четвертых, мы стремились улучшить сообщение между районами города и разгрузить метро и вокзалы, построив Московское центральное кольцо, которое окружает центр города и соединяет все наши линии метро. За год работы пассажиропоток по этой кольцевой железной дороге достиг 400 000 поездок в сутки.

Наконец, недавно мы внедрили интеллектуальную систему видеонаблюдения (CCTV) для обеспечения безопасности пассажиров. CCTV автоматически записывает и обнаруживает потенциально опасные ситуации, от необычных скоплений людей до потерянных или брошенных вещей, и даже может распознавать лица. Мы ожидаем, что новая система безопасности обеспечит десятикратное сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации для сотрудников Московского метрополитена.

В результате этих усилий москвичи делают общественный транспорт своим основным видом транспорта; количество поездок по полному тарифу в год увеличилось с 1,9 млрд в 2010 году до 2,8 млрд в 2017 году. И сегодня интервалы между поездами в часы пик на самых загруженных линиях составляют 90 секунд, что обеспечивает бесперебойную работу системы. Этот показатель является рекордным среди крупнейших мировых подземных систем. 2 2. Алексей Тимофейчев, «18 малоизвестных фактов о Московском метрополитене», Russia Beyond the Headlines, 19 января., 2016, rbth.com. Действительно, согласно исследованию, проведенному в 2016 году Сообществом метрополитенов (CoMET), независимой международной ассоциацией, московское метро входит в тройку лучших в мире систем метро по удовлетворенности пассажиров информацией в режиме реального времени.

McKinsey: Как вы собираете отзывы пассажиров об их опыте использования транспорта и как вы используете эти отзывы для принятия решений?

Максим Ликсутов: Ни одна инициатива не реализуется без учета мнения москвичей. В Москве есть два сервисных центра, которые еженедельно принимают вопросы, предложения, просьбы и обращения от более чем 5000 человек по телефону, через Интернет или при личном общении. Мы также обрабатываем все запросы и предложения, поступившие через социальные сети.

Наши последние инструменты взаимодействия с горожанами — мобильные приложения городской транспортной сети, которые москвичи скачали 3,5 миллиона раз. С помощью приложений можно спланировать поездку на общественном транспорте, оплатить парковку и найти ближайшую станцию ​​проката велосипедов. Приложение «Помощник Москвы» позволяет жителям даже регистрировать нарушения правил парковки. Приложением пользуются около 200 000 горожан, в 2017 году наложено более 230 000 штрафов.

При этом мы постоянно совершенствуем работу с данными, чтобы предвосхищать пожелания москвичей. Мы используем те же передовые методы аналитики и обработки данных, что и операторы мобильной связи и ведущие интернет-сервисы. Но в отличие от этих групп, мы работаем с большим объемом разноплановых данных, которые поступают от поездок в метро и автобусах, фото- и видеофиксаций нарушений, отслеживания транспортных средств, отслеживания мобильных приложений и использования Wi-Fi. Имея эти данные, мы обрабатываем обратную связь от пассажиров и предоставляем актуальную и актуальную информацию о городских событиях. Мы также можем изменить маршрутную сеть, например, если мы видим, что в городе есть новый центр активности, который нуждается в обслуживании общественного транспорта. Мы только приступили к разработке механизма, и многое еще предстоит сделать в этом направлении.

McKinsey: Какие основные проблемы возникают в процессе управления умным городом и использования больших данных?

Максим Ликсутов: Защита данных — первостепенная задача в управлении любым умным городом. Внедрение умных технологий сопряжено со многими рисками, и мы хотим обеспечить максимально надежную защиту. В этом месяце Московский центр управления дорожным движением установил новый защитный барьер для виртуальной инфраструктуры ИТС, включающий комплекс передовых программных средств защиты, обеспечивающих полную безопасность. Теперь наша ИТС защищена современным киберпрограммным обеспечением и защитой конечных точек. Решение минимизирует риск проникновения вредоносного ПО в базы данных города и защищает от утечек конфиденциальной информации и персональных данных.

McKinsey: Какой вы видите Москву в 2025 году? Как он вписывается в глобальный ландшафт интеллектуальных транспортных технологий?

Максим Ликсутов: Для начала мы намерены продолжать повышать удобство продажи билетов и способов оплаты проезда в общественном транспорте, изучая такие методы, как технология продажи билетов с помощью носимых устройств.

В сфере персонализированных путешествий мы недавно начали тестировать новый метод доставки информации пассажирам метро. Учитывая данные, полученные с карт «Тройка», мы можем порекомендовать каждому отдельному пассажиру наиболее удобные способы использования системы общественного транспорта города (заказной транспорт). Надеемся, что в будущем персонализированное предоставление информации станет удобным инструментом управления пассажиропотоком, а возможности больших данных будут способствовать комфорту и безопасности москвичей.

Мы понимаем, что общественный транспорт играет важную роль в снижении загрязнения воздуха и создании здорового города. Таким образом, в ближайшие годы Москва намерена стать мировым лидером по развитию общественного транспорта. Поскольку городские автобусы перевозят миллионы человек в день, приобретение экологически чистого и комфортабельного парка является главным приоритетом. В ближайшие несколько лет мы будем постепенно переходить на электрические автобусы, а в 2021 году Москва прекратит закупать дизельные автобусы, выбрав вместо них полностью электрический парк.

И, конечно же, мы продолжим создавать более удобную маршрутную сеть, которая опережает потребности москвичей, предоставляя автобусы и добавляя маршруты и остановки, исходя из того, что говорят пользователи и технологии, которые наиболее необходимы.

McKinsey: Какой совет вы можете дать другим руководителям города?

Максим Ликсутов: Я не в состоянии дать; каждый город, особенно мегаполис, уникален. Поскольку мы начали реформировать нашу транспортную систему позже, чем большинство мировых столиц, у Москвы была возможность перенять и применить опыт таких городов, как Пекин, Лондон, Сингапур и Токио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *