для чего нужна новая маршрутная сеть – Москва 24, 10.10.2016
10 октября 2016, 09:43
ГородВ Москве разработана маршрутная сеть наземного транспорта, получившая название «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру столицы и основным транспортным путям. Ходить транспорт будет и на участках, где не курсировал с 1990 годов. Запустят сеть 8 октября. Для чего она нужна, по каким маршрутам пройдет, как ей пользоваться и чего ждать в будущем – читайте в материале m24.ru.
При нажатии на схему откроется полная версия
Цифры
- Общественный транспорт в центре столицы будет ходить в 2 раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут;
- Центр столицы соединят 17 магистральных маршрутов;
- Всего маршрутная сеть будет включать в себя 370 автобусов, троллейбусов и трамваев;
- Для проекта специально закуплено 103 новых автобуса;
- Численность подвижного состава увеличится на 39 процентов;
- Городским транспортом сможет пользоваться больше людей, пассажиропоток вырастет на 43 процента.
Для чего нужна сеть
Первую очередь маршрутов запускают в октябре. Постепенно появятся новые маршруты, остановки и подвижной состав. Последнюю очередь «Магистрали» запустят в 2017 году. Вместе с маршрутами улучшат дорожную разметку и запустят выделенные полосы там, где они помогут движению.
Основная задача проекта – создать качественную инфраструктуру пассажирского транспорта в центре города, чтобы горожанам легче было перемещаться от одной точки к другой. Например, чтобы можно было на автобусе, троллейбусе или трамвае приехать из своего района в центр, свободно перемещаться по нему по своим делам, а вечером вернуться домой.
Маршруты сети общей протяженностью более 350 километров свяжут центр Москвы с отдаленными районами. Таким образом, совершая повседневные поездки по Москве, пассажиры смогут полностью положиться на общественный транспорт.
Фото: mos.ru
Маршруты
Новая транспортная сеть включает в себя три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Всего их будет 17. Интервал движения составит от 5 до 10 минут.
Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Так, Ленинский проспект свяжут с Ленинградским, Лужники с Семеновской, а Нагатинскую с Полежаевской.
Районные маршруты связывает районы с центром. Всего их будет 13, а интервал движения составит 10–15 минут. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Всего их будет семь, а интервал движения – до 30 минут.
График движения городского транспорта теперь будет тактовым. Например, если пассажир придет на остановку, а перед ним закроется дверь автобуса, он будет знать, через сколько точно минут придет следующий.
В названия магистральных маршрутов добавится буква «М» перед цифрой номера:
- м1 – по Ленинградскому проспекту;
- м2 – по Кутузовскому проспекту;
- м3 – по Пречистенке проспекту;
- м4 – по Ленинскому проспекту;
- м5 и м6 – по Варшавскому шоссе;
- м7 – по Рязанскому проспекту;
- м8 – по шоссе Энтузиастов;
- м9 – по проспекту Мира;
- м10 – по Новослободской улице.
Автобусный маршрут «А» также относится к магистральным. Он пройдет от площади трех вокзалов до Лужников. С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, москвичи прозвали его «Аннушка».
Ночные маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений. Интервалы движения составят, как и прежде, 30 минут.
Районные и социальные маршруты просто пронумерованы. Первое время для удобства пассажиров транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами – новым и старым.
Специально для проекта созданы новые остановочные флажки, карты и трафареты. Обновленные схемы движения разместят на остановках и в транспорте.
Движение маршрутов планируется обновить и на картах «Яндекса». Кроме того, первое время будут работать волонтеры и промоутеры, которые будут рассказывать о новых маршрутах.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Остановки и подвижной состав
Постепенно все остановки городского транспорта заменят на новые. На первом этапе в центре установили 24 новые остановки, причем 12 из них расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.
Основной пересадочный узел магистральных маршрутов – Лубянка. Это значит, что доехать практически в любой район столицы или любую часть центра можно будет с одной пересадкой на Лубянке.
Подвижной состав также обновляется. Власти уже закупили 103 новых автобуса с мягкими сидениями и кондиционерами.
транспорт наземный транспорт автобусы проекты город маршруты городской транспорт маршрутная сеть обо всем
Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!
Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы: msk — LiveJournal
В октябре в Москве запускается новая сеть наземного транспорта «Магистраль».
Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям.
В этой статье мы объясним, зачем нужна такая сеть, кому она поможет и как ей пользоваться.
Зачем что-то менять?
В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.
Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.
Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели.
Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.
Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 – 15 минут.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.
Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.
Тактовое расписание похоже на расписание движения метро: пассажиры не должны его знать, хотя оно есть. Ты просто приходишь на остановку и какое-то короткое время ждёшь ближайшего автобуса.
Полный размер карты можно посмотреть здесь.
Что стало с маршрутами?
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» до «Тёплого Стана» теперь называется М4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.
Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами — новым и старым. Также можно будет посмотреть, как переименовались маршруты, на любой схеме транспорта в центре.
Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.
Также мы выпрямили некоторые старые маршруты: если раньше они должны были делать петли и двигаться по улицам с односторонним движением, то теперь ничто не мешает им ходить по одной и той же улице в обоих направлениях. Так удобнее запоминать маршруты и находить нужные остановки. Например, раньше автобус № 6 в одну сторону шёл по Воздвиженке, а в обратную — по Гоголевскому бульвару. Между этими улицами почти километр пешком. А теперь маршрут М6 идёт в обе стороны по одним и тем же улицам. Прямые маршруты проще запомнить, и ими удобнее пользоваться.
В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15–20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.
А что с ночными маршрутами?
В рамках «Магистрали» меняются два экспресса: № 144 и 904. Оба отправляются от «Китай-города», проходят через Охотный Ряд, Театральную площадь и Лубянку. Далее 144-й экспресс поворачивает налево и идёт по Ленинскому проспекту до Тёплого Стана. Экспресс № 904 идёт направо по Ленинградскому проспекту в Митино.
Ночные маршруты тоже немного изменятся. Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.
Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?
Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.
Раньше единственный способ попасть в центр с Казанского, Ленинградского или Ярославского вокзала — спуститься в метро. Из-за этого станция метро «Комсомольская» самая загруженная в городе. Теперь вместо метро можно использовать наземный транспорт.
Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.
Другой пример — маршрут М1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.
Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут № 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.
Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут М6 от «Нагатинской» до «Полежаевской». Восстановлено движение общественного транспорта по Неглинной. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.
Как разобраться в новой нумерации маршрутов?
Очень просто: все переименованные маршруты теперь содержат букву М: М1, М2, М3 и так далее. Нумерация маршрутов — подряд сверху вниз против часовой стрелки:
— М1 — по Ленинградскому проспекту;
— М2 — по Кутузовскому;
— М3 — по Комсомольскому;
— М4 — по Ленинскому;
— М5 и М6 — по Варшавскому;
— M7 — по Волгоградскому;
— М8 — по шоссе Энтузиастов;
— М9 — по проспекту Мира.
Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов.
На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.
А почему новые маршруты быстрее?
Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.
Больше автобусов — значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети — восемь минут, причём у магистральных маршрутов средний интервал в пиковое время — семь минут.
Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки.
Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по специально спроектированным выделенным полосам в двух направлениях, а не объезжать Кремль по кругу. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.
А остановки тоже новые?
Некоторые — да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.
Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.
Почему именно наземный транспорт, а не метро? Какие автобусы будут ходить? Как теперь ездить? Почему спроектировали именно такие маршруты? Ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать на сайте спецпроекта.
Математика внутри системы автомобильных дорог США – BetterExplained
На первый взгляд шоссе США кажется беспорядочным скоплением дорог:
Однако числа следуют за сеткой, с правилами, о которых мне никто не говорил (источник изображения, нажмите, чтобы увеличить ):
Четные номера идут на восток/запад (I-90, I-10), а нечетные номера идут на север/юг (I-5, I-95). Думайте, что «Эвен» идет «Восток».
Количество увеличивается на северо-восток. (Эй, Нью-Йорк думает, что это центр мира, верно?) I-5 находится на западном побережье, I-95 на восточном побережье. I-10 должен быть в Техасе, I-90 должен быть в Массачусетсе.
Вспомогательные межгосударственные соединяются с основными и имеют 3 цифры: 290 подключается к 90, 495 подключается к 95 и т. д.
- Нечетные префиксы (190) один раз соединяются с городом с межштатной автомагистрали («ответвления»).
- Четные префиксы (495) обычно зацикливаются на городе.
Ого. Столько информации передано в простой схеме нумерации! Не глядя на карту, я знаю, что могу проехать из Сиэтла в Бостон по I-9.0. Может быть, я поеду по I-95 на юг, когда буду там, и поеду во Флориду. По пути я поеду по I-10 на запад, в Лос-Анджелес, затем поеду по I-5 на север обратно в Сиэтл.
Как это работает?
У нас есть понятие числа и все его свойства (четность/нечетность, размер, количество цифр…)
Мы заметили реальный объект (шоссе) с различными свойствами (север/юг, положение, большой/второй)
Мы связали свойства числа со свойствами объекта
Этот мыслит математически. Речь идет не о быстром выполнении арифметических действий или запоминании формул, а о соединении шаблонов. Математика — это зоопарк искусственных объектов, которые мы связываем с объектами реального мира. «Полезность» выдуманных объектов зависит от нашего воображения.
Расширение системы шоссе
Использовали ли мы все интересные свойства числа? Как насчет того, является ли это простым числом.
Предположим, что в местных маршрутах используются маленькие простые числа: Маршрут 2, 3, 5, 7, 11. (Да, помните, что 2 — это простое число.)
После того, как основные маршруты пронумерованы, более мелкие дороги, которые соединяют их, могут следовать этому правилу:
Если вы соединяете два маршрута, используйте их произведение. 3 * 11 = 33, поэтому Маршрут 33 соединяет Маршрут 3 и Маршрут 11.
Если вы возвращаетесь к тому же маршруту, просто возведите его в квадрат. 3 * 3 = 9, поэтому Маршрут 9 соединяет Маршрут 3 сам с собой.
Если вы соедините три дороги, это может быть Маршрут 66 (соединяющий маршруты 2, 3 и 11).
Это всегда будет работать? Вы держите пари. Любые два простых числа при умножении дают уникальное число . 33 никогда не будет достигнуто никакой другой комбинацией простых чисел. (Причудливая математическая фраза: каждое число имеет уникальную простую факторизацию.)
Информатика
Видите, как мы пытаемся втиснуть кучу информации в небольшое число? В этом суть двоичных данных.
Восьмибитное двоичное число, такое как 01000100
, по сути, представляет собой восемь вопросов «верно/неверно»:
- Вы Восток/Запад? (1 если да, 0 иначе)
- Вы локальное соединение? (1 если да…)
- Вы подъезд?
- Обработка номера маршрута как набора двоичных цифр…
- Что-нибудь из разряда единиц?
- Что-нибудь в цифре двоек?
- Что-нибудь из четверок?
- Что-нибудь в цифре восьмерки?
- Что-нибудь из числа шестнадцати?
8-битное двоичное число может упаковать кучу связанных вопросов в один байт, и именно это делает двоичное число таким эффективным.
Вперед и вверх
У чисел есть куча свойств, верно? Разве нам не любопытно узнать больше, например, остаток (модульная арифметика)? Возможно, Маршрут 12 (который представляет собой один набор из 11, остаток 1) каким-то образом связан с Маршрутом 11.
Удачной математики.
US Ends .com — конечные точки автомагистралей США
Сегодняшняя система автомобильных дорог уже не та, что была раньше. Маршруты США сформировали первоначальную национальную сеть автомагистралей между штатами. Впервые введенные в эксплуатацию в 1926 году, автомагистрали США предшествовали современной системе автомагистралей между штатами примерно на три десятилетия. В те времена, если бы вы оказались за рулем большого автомобиля и решили проехать через всю страну, вы почти наверняка воспользовались бы системой автомобильных дорог США.
Все они представлены на этом сайте: более 600 веб-страниц, содержащих ок. 5000 изображений, включая 81 карту маршрутов. Более 200 человек внесли свой вклад в эту работу, но работа так и не сделана, и ваша помощь приветствуется . Географический поиск конечных точек шоссе…
|