Грузовые перевозки автомобильные: Автомобильные грузоперевозки | Доставка грузов по России автотранспортом

Содержание

Классификация грузовых автомобильных перевозок | Виды грузовых перевозок на автомобильном транспорте

Автомобильные грузоперевозки — распространенный тип поставки грузов. Они составляют 80% от общего объема доставок. Услуга популярна во многих сферах, перевозятся любые товары. Классификация грузовых автомобильных перевозок позволяет выбрать лучший способ доставки для той или другой продукции, сократить затраты и иметь максимальный доход от бизнеса. Автомобильные грузоперевозки делятся на виды по различным признакам: территориальному, габаритному и пр.

Виды грузовых автомобильных перевозок по территориальному признаку

По данному признаку отличают следующие типы доставок:

  • международные — товары поставляют в другие страны, логисту требуются профессиональные знания в данной сфере, процедура сопряжена сбором и утверждением большого количества документов;
  • междугородние, межрегиональные — доставка производится на расстояния от 50 км, в разные экономические регионы, города;
  • пригородные — грузы доставляют автомобилями на расстояния до 50 км;
  • внутрирайонные и межрайонные — услуги предоставляются в пределах административного центра;
  • городские — грузы поставляются внутри населенного пункта;
  • технологические — товары, оборудование и предметы иного характера транспортируются по территории завода, площадки и пр.

Вид перевозок по размеру партии грузов

Грузоперевозки также классифицируются в зависимости от величины партии товара или груза:

  • Транспортировка компактными партиями, малым тоннажем.
  • Массовые грузоперевозки крупными партиями.

Отдельного внимания заслуживают специальные поставки, габариты которых выходят за рамки размеров поставки автомобилями. Для этих целей задействуются специализированные авто. Наиболее часто специальные доставки заказывают строительные компании. А все потому, что такие фирмы перевозят грузы, не вписывающиеся в стандартные грузоперевозки. К таким грузам относят следующие:

  • Строительные конструкции.
  • Спецоборудование.
  • Тяжелая техника.

Для перевозки подобных грузов привлекается спецтранспорт, имеющий большие размеры и грузоподъемность.

Виды грузовых перевозок на автомобильном транспорте с учетом типа груза

  • Строительные товары занимают значительную часть от общего объема транспортировок. В эту категорию входят строительный песок, щебень, гравий, цемент, ЖБИ. Отличие доставок таких грузов — большие объемы на небольшие расстояния.
  • Промышленные грузы также востребованы в перевозках. К ним относят металлы, нефтепродукты, оборудование и др. Грузоперевозки такого типа отличаются сравнительно небольшими партиями и большим расстоянием.
  • Торговые грузы составляют незначительную часть, к подобным относятся продовольственные и непродовольственные товары народного потребления: хлебобулочные и кондитерские изделия, мука, молоко, обувь и пр. Отличаются малыми партиями и небольшими расстояниями, за исключением поставок импортных грузов.
  • Сельскохозяйственные товары — в эту категорию входят овощи, фрукты и пр. Отличаются сезонностью и большими расстояниями транспортировок.

Преимущества автоперевозок грузов

Доставки автомобилями пользуются большим спросом за преимущества, которыми они обладают. Это делает такие перевозки востребованными среди частных лиц и разных компаний. Отметим, главные преимущества автоперевозок:

  • Оперативность. В отличие от ЖД, морских и воздушных, такие перевозки не привязаны к расписанию аэропорта, движения составов или морских судов. Перевозя грузы вне расписания, автомобиль может перемещаться в любом направлении независимо от времени суток, как результат — быстрее оказываться в конечном пункте назначения.
  • Мобильность. Автодоставки отличаются тем, что погрузка груза производится со склада клиента и поставляется прямо на склад получателя.
  • Экономичность. Учитывая все расходы, связанные с организацией грузоперевозки, именно автомобильные доставки, относятся к категории наиболее выгодных в финансовом плане.
  • Контроль. Благодаря оснащению транспортных средств современными техническими установками (GPS), местонахождение груза легко определяется. К тому же можно постоянно отслеживать, где в конкретный момент находится груз.
  • Сборные грузы. Учитывая то, что клиентам не всегда подходят услуги заказа целого автомобиля, можно заказать сборные грузоперевозки, которые объединяют товары сразу нескольких отправителей. От этого клиент экономит свои деньги.

Классификация и виды автомобильных перевозок

Грузовые машины — самый популярный способ доставки любых грузов. В отличие от других видов транспорта они недорогие в обслуживании, доступны в любое время, не ограничены погодными условиями и сезоном. По сути — нужен только бензин. Поэтому автомобильные перевозки отличаются выгодной ценой.

Машины маневренны, проходимы, не нужны порты, вокзалы и аэропорты, могут добраться куда угодно не только по асфальту. Имеют десятки модификаций и способов доставки, поэтому классификация автоперевозок важна для государственного регулирования транспортной деятельности и стандартизации.

Не только грузами едины — автомобили совершают перевозку людей и животных. Многообразие грузов и разные условия транспортировки классифицируют перевозки по семи категориям. Сортировка вышла весьма разветвленной из-за гибкости автоперевозок.

Перевозки по отраслям

  • Промышленные транспортировки сырья и готовой продукции. Металлы, нефтепродукты, оборудование, техника. Составляют около 20% от общего объема логистики. Такие грузы обычно отправляют небольшими партиями на дальние расстояния;
  • Поставки стройматериалов для гражданского и промышленного строительства. Щебень, песок, цемент, железобетонные конструкции, пиломатериал. Стройки занимают около 35% всего объема грузоперевозок. Как правило, транспортируют большими объемами на небольшие расстояния;
  • Сельское хозяйство возит семена, удобрения, животных, растения и готовую продукцию. Носят сезонный характер, поэтому объемы не превышают 10%.
  • Пищевая и бытовая торговля. Хлеб, мясо, рыба, молочные продукты, мебель, бытовая техника, моющие средства, одежда и прочее, чем пользуемся ежедневно.
    Такие грузы занимают около 25% и транспортируются малыми партиями на небольшие расстояния;
  • Коммунальное обслуживание использует логистику для вывоза отходов, снега. Составляют около 5%.
  • Остальные перевозки, которые имеют нерегулярный характер, также занимают примерно 5%. Можно отнести почтовые, военные, доставку драгоценных металлов.

Классификация грузоперевозок по услугам

  • Коммерческие пассажирские перевозки. Предоставляются каждому желающему на равных условиях. Нужна лицензия, запрещено отказывать в услугах, действует единый тариф;
  • Внутренние перемещения транспортом, принадлежащем предприятиям. Носят некоммерческий характер. Осуществляют для обеспечения работоспособности компании.

Разделение по количеству

  • Перевозки партиями. Практически все грузы доставляются таким образом. Партией считается определенное количество или масса товара, прописанные в товарно-транспортной накладной. В зависимости от объема делят на крупно- и мелкопартионные.
    Если груза слишком много и он превышает грузоподъемность машины, отправку необходимо делить на несколько рейсов. Совсем мелкие партии не требуют отдельного транспорта. Поэтому их объединяют с другими небольшими грузами, что позволяет извлечь максимальную выгоду от грузового автомобиля.
  • Массовые перевозки. Массовой считается доставка однородных грузов в больших количествах, например вывоз песка из карьера. При массовых поставках не оговаривают конкретные объемы, а просто выбирают подходящую технику и устанавливают период работ. Оплата также производится за выполненный объем за период: месяц, квартал.

Классификация перевозок по территориальному признаку

  • Промышленные перевозки внутри предприятий, между производственными корпусами или доставка рабочего персонала.
  • Перевозки по городу. Это могут быть как пассажирские, так и обычные доставки.
  • Пригородные не далее 50 км от городской черты. Выполняют в основном на технике средней и большой грузоподъемности.
  • Междугородние — на расстояние свыше 50 км. Осуществляются на любых транспортных средствах, преимущественно на большегрузах. Междугородние делятся на внутриобластные и межобластные.
  • Международные, выполняемые между разными странами. Не всегда требуется самолет или судно. Скажем, страны Азии и Европы с Россией прекрасно связывают автомобили.

По типу сообщения

  • Прямые транспортировки, выполняемые одним автомобилем на протяжении всего маршрута.
  • Смешанные отправления, когда в цепи доставки используют другие виды транспорта. Например, контейнер с товаром сначала грузят на платформу машины. Она везет его до вокзала, где производится перегрузка на поезд.
  • Прямые комбинированные доставки, которые выполняются разным транспортом по единому документу.

Как классифицируются перевозки по времени

  • На постоянной основе (торговля, производство, коммунальные услуги).
  • Сезонные, характеризуются выполнением в определенной период года. Обычно это сельскохозяйственные.
  • Временные транспортировки присущи строительству.

Форма организации

  • Децентрализованные, когда отправители и получатели сами договариваются о способах доставки. В этом случае не используется эффективное использование техники, а финансовые затраты и риски как правило выше.
  • Централизованные. Перевозчик является организатором логистического процесса от подачи машины до контроля за ее движением. Он определяет вид используемого транспорта, способ выполнения погрузки и разгрузки, график. Самая большая эффективность достигается при централизованных перевозках, они лежат в основе деятельности крупных транспортных компаний.

Грузовые автомобильные перевозки — растущая отрасль!

Подпишитесь здесь!

Адрес электронной почты


ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

Автомобильное экспедирование грузов — это процесс физической перевозки грузов автомобильным транспортом с использованием различных типов автотранспортных средств. По сравнению с другими известными способами экспедирования грузов автомобильные перевозки значительно дешевле.

Но это не единственная причина, по которой малому или среднему бизнесу могут понадобиться автомобильные грузовые перевозки. В этой статье мы подробно остановимся на способах автомобильных перевозок и расскажем обо всех преимуществах их использования в качестве основного вида грузового транспорта.

Понимание автомобильного экспедирования грузов

Для многих предприятий, независимо от того, насколько они велики или малы, качественные услуги по грузовым перевозкам необходимы. Именно так они могут поддерживать свой рост.

Однако логистика управления цепочками поставок иногда может быть непосильной. Именно здесь на помощь приходят транспортно-экспедиторские компании, такие как GenX Freight. Автомобильные грузовые перевозки являются основой любой транспортно-экспедиторской компании.

Ключевым моментом является понимание всех проблем, связанных с этим видом грузовых перевозок, и стремление всегда находить идеальное решение.

Клиентам могут понадобиться услуги грузовиков с регулируемой температурой, небольших фургонов, тентованных прицепов или чего-либо еще. Независимо от потребности, GenX Freight может удовлетворить ее.

Преимущества автомобильных грузовых перевозок

Основным аргументом в пользу автомобильных грузоперевозок является их рентабельность, что является точным утверждением. Кроме того, если вы перевозите грузы внутри страны или из Великобритании в другую европейскую страну, это наиболее подходящий способ перевозки грузов.

Тем не менее, даже если авиаперевозки или морские перевозки могут показаться лучшим решением, есть несколько причин, по которым следует рассмотреть вопрос о грузовых автомобильных перевозках.

Доставка «от двери до двери»

Если у автомобильных грузоперевозок есть одно непревзойденное преимущество, так это услуга «от двери до двери». Автомобильные грузовые перевозки имеют разветвленную систему доставки грузов до конечного пункта назначения.

Если сравнить это с железнодорожными, морскими и даже воздушными перевозками, легко увидеть преимущества автомобильных перевозок. Во всех других формах экспедирования грузов необходим дополнительный вид транспорта. При автомобильных перевозках вы загружаете товар из одного места и сразу же выгружаете его в пункте назначения.

Меньше повреждений товаров в пути

Для некоторых предприятий это очень важный момент. Представьте, что вы перевозите что-то хрупкое, например, стеклянную или фарфоровую посуду, или перевозите что-то такое большое, как автомобиль или другое транспортное средство.

Некоторые виды транспорта сопряжены с большим риском, чем другие. Автомобильное экспедирование грузов – лучший вариант, если вы хотите свести к минимуму риск повреждений и чрезмерных погрузочно-разгрузочных работ.

Меньше затрат на упаковку

Если вы уже рассматриваете возможность перевозки грузов автомобильным транспортом из-за бюджетных ограничений, есть еще одна причина, по которой это экономит деньги.

Это не только самый дешевый вариант, но и возможность сэкономить на упаковке. Упаковать товар для автомобильного транспорта намного проще, чем подготовить его для любого другого вида перевозки.

Доставка в сельские районы

Иногда вам необходимо доставить товары в районы, где не ходят поезда, лодки или самолеты. Например, если вам нужно перевезти груз из крупного города в деревню, автомобильный грузовой транспорт — лучший, а зачастую и единственный вариант.

Это быстро

Мы не утверждаем, что автомобильные грузовые перевозки быстрее, чем воздушные, но бывают случаи, когда они более эффективны. Если вам необходимо перевезти груз в короткие сроки, легко заказать автомобильные грузовые перевозки и получить груз немедленно.

С другой стороны, при морской или воздушной перевозке может потребоваться некоторое время, прежде чем груз сможет двигаться. Есть соображения планирования, и обычно вы не можете торопить процесс.

Гибкость

Наконец, одним из самых больших преимуществ автомобильных грузовых перевозок является естественная гибкость. Маршруты могут меняться, а также сроки и расписания.

Если в дороге возникнут проблемы, экспедиторская компания позаботится о том, чтобы был найден другой подходящий маршрут.

Доставка груза до конечного пункта назначения

Если вам необходимо перевезти крупногабаритное оборудование на дальние расстояния, то услуги автомобильных грузоперевозок, вероятно, вам не подходят.

То же самое применимо, если время имеет решающее значение, и вам нужна международная перевозка товаров в тот же день. Но это две основные причины, по которым бизнес может отказаться от автомобильного экспедирования.

Попросите GenX Freight обо всем остальном позаботиться за вас. Все дело в том, чтобы найти правильное решение для клиента и обеспечить своевременную доставку груза в идеальном состоянии.

Грузовые автомобильные перевозки Статья и разрешение на публикацию здесь предоставлены Софией Тейлор. Первоначально написано для Supply Chain Game Changer и опубликовано 20 мая 2021 года. 0004 Декарбонизация транспорта достигла больших успехов во многих частях мира благодаря автомобилям с нулевым уровнем выбросов (ZE), автобусам, легким коммерческим автомобилям и различным формам микромобильности. Однако прогресс был более медленным в отношении грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности (MDT и HDT). В настоящее время на автомобильные перевозки приходится 53 процента выбросов CO 2 в рамках глобального торгового транспорта, и ожидается, что эта доля вырастет до 56 процентов к 2050 году, если нынешние тенденции сохранятся.

Несмотря на то, что многие недавние технологические достижения сделали будущее грузовиков с низким уровнем выбросов углекислого газа в пределах досягаемости, для успеха потребуется более тесное сотрудничество по всей цепочке создания стоимости. Инициатива Всемирного экономического форума (ВЭФ) Road Freight Zero (RFZ), созданная в сентябре 2020 года, призвана помочь лидерам отрасли совместно разрабатывать решения. Целевая аудитория включает заинтересованные стороны как со стороны спроса, так и со стороны предложения, включая производителей; гиганты потребительских товаров; логистические специальности; операторы флота; энергетические, технологические и инфраструктурные фирмы; новаторы; финансовые компании; академические учреждения; и группы гражданского общества.

Наш отчет Road Freight Zero: пути к более быстрому внедрению грузовиков с нулевым уровнем выбросов — это совместная публикация ВЭФ и McKinsey, в которой описывается, как инициатива RFZ может помочь странам достичь своих целей по выбросам. Этот отчет основан на большом объеме моделирования, исследований и прямого участия партнеров RFZ, включая многочисленные семинары с более чем 40 компаниями, специальный опрос для оценки барьеров и путей решения, многочисленные глубоко структурированные интервью с партнерами RFZ для анализа конкретных архетипов. внедрения грузовиков ZE и количественное моделирование вариантов использования.

После обзора рынка автомобильных грузоперевозок в этом отчете обсуждаются барьеры, которые могут помешать продвижению к выбросам ZE, а также возможные решения для преодоления препятствий. Хотя в этом отчете основное внимание уделяется европейскому сектору грузоперевозок, многие решения могут применяться во всем мире.

Растущие выбросы от автомобильных грузовых перевозок

Автомобильные перевозки в настоящее время вызывают 15 процентов выбросов CO 2 в Европе. Около 70 процентов этих выбросов приходится на MDT и HDT — сегменты, которые труднее всего сократить. Но это может быть не так еще долго, так как переход на технологии ZE уже начался. Недавнее исследование McKinsey Center for Future Mobility предполагает, что к 2025 году 4 процента всех продаж MDT и HDT в Европе будут приходиться на автомобили ZE. Эта доля может вырасти до 37 процентов к 2030 году, что составляет около 150 000 автомобилей, при условии, что развертывание будет поддерживаться 140 000 общественных и целевых зарядных станций и 1500 совместимых водородных заправочных станций.

Текущая траектория роста производства грузовиков ZE, хотя и является многообещающей, не является достаточной, чтобы ограничить глобальное потепление на 1,5 °C выше доиндустриального уровня — сумма, согласованная в Парижском соглашении 2015 года. Для достижения этой цели потребуются еще большие инвестиции как в грузовики ZE, так и в инфраструктуру, чем прогнозируется в настоящее время. Например, к 2030 году потребуются дополнительные инвестиции в размере от 25 до 30 миллиардов евро для более быстрого внедрения грузовиков ZE с более высокими капитальными затратами. Для поддержки гораздо большего парка ZE при температуре 1,5 ° C также может потребоваться от 50 до 60 миллиардов евро дополнительных инвестиций в инфраструктуру (по сравнению с текущими прогнозами) к 2030 году. дополнительные пункты зарядки для грузовых автомобилей.

Базовые технологии

Две основные технологии в настоящее время соревнуются за признание: электромобили на батареях (BEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV) (Приложение 1). Оба оснащены электрическими силовыми агрегатами с батареями и электродвигателями, но используют разные системы накопления энергии. В то время как широкое предложение грузовиков BEV станет доступным до 2025 года, большинство OEM-производителей также инвестируют в технологию FCEV, а крупномасштабный выход на рынок запланирован после 2025 года. Следовательно, будущий рынок, скорее всего, будет включать в себя сочетание технологий трансмиссии BEV и FCEV. Сторонники технологий BEV и FCEV предполагают, что будущие переломные моменты, включая изменения в политике регулирования, сократят разрыв в общей стоимости владения (TCO) между этими технологиями и альтернативами (дизельные автомобили или другие решения для грузовиков ZE).

Важность партнеров в цепочке создания стоимости и альтернативных видов топлива

Хотя в нашем отчете основное внимание уделяется автомобильным перевозкам с нулевым уровнем выбросов на дорогах, полное обезуглероживание зависит от всей цепочки создания стоимости. Например, грузовики BEV работают на электричестве из сети, но углеродоемкость национальных электрических сетей зависит от страны. В ЕС около 60 процентов электроэнергии поступает из безуглеродных источников, поэтому поставки возобновляемой энергии должны расширяться синхронно со спросом на грузовики BEV. В настоящее время коммерчески доступна смесь синего (низкоуглеродного) и первых пилотных вариантов зеленого (возобновляемого) водорода. Чтобы добиться полного обезуглероживания грузовиков FCEV, водород должен поступать исключительно из экологически чистых источников.

Помимо BEV и FCEV, промышленность может помочь сократить чистые выбросы углерода, используя альтернативные виды топлива. В то время как такие варианты, как сжиженный природный газ (СПГ) или сжатый природный газ (КПГ), обеспечивают умеренную экономию углерода, синтетическое топливо и более новое биотопливо, такое как био-СПГ, био-КПГ и биодизельное топливо из гидроочищенного растительного масла (ГВО), становятся жизнеспособными. варианты с низким содержанием углерода. Поскольку в этих альтернативных силовых агрегатах используются двигатели внутреннего сгорания, они могут играть важную роль в качестве промежуточных решений, хотя все они производят выбросы выхлопных газов и, таким образом, менее привлекательны для регулирующих органов.

Препятствия для грузовых перевозок с нулевым уровнем выбросов и путь вперед

Посредством официального опроса и подробных интервью с партнерами Road Freight Zero мы выявили множество потенциальных проблем для внедрения грузовиков ZE в период с 2021 по 2030 год. Это два наиболее важных препятствия. :

  • Отсутствие заправочной/заправочной инфраструктуры. Для грузовиков ZE потребуются новые станции зарядки или заправки водородом. В некоторых случаях зарядка и дозаправка могут производиться на складах с использованием инфраструктуры, созданной специально для пользователя. Но для повышения гибкости маршрутов и обслуживания полного набора вариантов использования заинтересованным сторонам необходимо создать общедоступную мобильную инфраструктуру, которая обычно требует больших инвестиций, надежных бизнес-кейсов и эффективного исполнения.
  • Потребность в новых моделях финансирования грузовых автомобилей и инфраструктуры. Финансовые компании должны адаптировать модели кривой амортизации и эксплуатационных расходов традиционных грузовиков к технологии грузовиков ZE. Например, амортизация транспортного средства, связанная с совокупной стоимостью владения, зависит от покупной цены, остаточной стоимости и продолжительности владения. Высокие капитальные затраты и неопределенные остатки приводят к более высокой амортизации и высокой стоимости грузовиков для автомобилей ZE, и модели финансирования должны это учитывать.

На основе нашего опроса партнеров ВЭФ, обсуждений с отраслевыми партнерами и обзора последних опубликованных отчетов инициатива RFZ определила три группы решений для преодоления барьеров и ускорения декарбонизации автомобильных грузоперевозок. Во-первых, новые политики могут улучшить совокупную стоимость владения для владельцев грузовиков ZE и одновременно снизить риски для поставщиков инфраструктуры. Эти политики могут включать следующее:

  • субсидии на покупку грузовиков ZE
  • углеродные налоги или кредиты на выбросы транспортных средств
  • освобождение от платы за проезд для грузовиков ZE или штрафы для дизельных грузовиков
  • повышенные налоги или запреты на вождение и штрафы в центре города (при наличии соответствующих альтернатив грузовикам ZE)
  • гранты, покрывающие до 75 процентов затрат на приобретение и установку инфраструктуры
  • налоговые льготы на тарифы на электроэнергию для компаний, которые обеспечивают коммерческую зарядку электромобилей

Промышленность также выиграет от инновационного финансирования, особенно в начале и в конце периода владения. Возможные решения могут включать в себя динамические схемы лизинга с оплатой за милю, которые снижают риск для операторов автопарка, частично основывая оплату на использовании, или предложения «аккумулятор как услуга», которые конечные клиенты могут приобретать на основе ежемесячной подписки.

Наконец, путь к грузовым перевозкам ZE будет более гладким, если отраслевые консорциумы будут сотрудничать в скоординированном развертывании готовых к продаже автомобилей ZE и соответствующей инфраструктуры. Некоторые пилотные проекты уже проводятся в Европе, и они могут служить моделями для более масштабного развертывания по мере повышения совокупной стоимости владения.

Помимо преодоления барьеров, транспортная отрасль может ускорить внедрение грузовиков ZE, сосредоточившись на правильных вариантах использования. Основываясь на подробной базе данных и инструменте совокупной стоимости владения, команда RFZ считает, что два варианта использования будут наиболее важными в ближайшей и среднесрочной перспективе, а также окажут наибольшее влияние на декарбонизацию в Европе. Первый основан на распределении депо через МДТ и включает в себя 11 ближнемагистральных маршрутов вокруг региональных узлов. Грузовики будут возвращаться в одни и те же депо каждый день с высокой предсказуемостью маршрута, что снизит неопределенность спроса как на инфраструктуру, так и на грузовики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *