ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
Понятие «Транспортная логистика» в сознании многих людей ассоциируется со сложными контейнерными перевозками, портовыми терминалами, большими расстояниями, наемными перевозчиками и серьезными объемами перевозимых грузов. Нередко это действительно так. Но подчас управлять собственным автопарком из трех «Газелей» оказывается сложнее, чем организовать международную мультимодальную перевозку. В чем здесь секрет?
Транспортная логистика связывает источники возникновения товара (производства, добычи, переработки) в длинную цепочку его перевозки, обработки и хранения, заканчивая непосредственной доставкой конечному потребителю.
Логистика доставки людей на объекты промышленного производства или в торговые центры также нередко оказывается нетривиальной задачей, с которой столкнулись многие мировые бренды, открывшие заводы в России. Эту задачу также успешно решает транспортная логистика.
Независимо от того, какие виды транспорта будут задействованы в перевозке, в качестве основного параметра оптимизации при планировании перевозки следует рассматривать выполняемую транспортную работу. Именно она лежит в основе определения центра тяжести грузопотоков, по которому определяется оптимальное место расположения распределительного центра для систем дистрибуции. Стремление к минимизации транспортной работы лежит в основе технологии отправки сборных грузов, на базе которой, по сути, построена работа всех почтовых систем в мире. Применение техники «кольцевых» маршрутов для автотранспорта также является одним из приемов сокращения транспортной работы.
Что выгоднее: содержать свой парк транспортных средств для выполнения перевозок или отдавать их на аутсорсинг? Ответ на этот вопрос, конечно, во многом зависит от характера перевозимых грузов и равномерности товарных потоков. Дело в том, что коэффициент использования техники обратно пропорционален коэффициенту неравномерности грузопотока, то есть чем выше неравномерность грузопотока (наличие больших всплесков или провалов в ежедневных поставках), тем меньше будет загружена техника, рассчитанная исходя из производительности по пиковым нагрузкам. Данный факт во многом объясняет причину, по которой себестоимость перевозки единицы груза на единицу расстояния (т.е. себестоимость единицы транспортной работы) у профессиональных перевозчиков как правило оказывается ниже, чем у многих компаний, для которых перевозка не является основным видом деятельности – ввиду того, что диверсифицированный пакет клиентов дает более равномерную загрузку парка транспорта. Следует подчеркнуть, что в данном случае речь идет именно о себестоимости перевозки, а не о ее конечной цене. Многие компании, в состав которых входят собственные транспортные подразделения, параллельно отдают часть грузопотока на аутсорсинг – с целью сглаживания пиковых нагрузок и/или снижения рисков по доставкам в определенные периоды времени или по конкретным маршрутом.
Еще один важный фактор, о котором было упомянуто выше, – это характер перевозимых грузов. Например, перевозка термолабильных грузов, требующих обеспечения и контроля соблюдения особых температурных и влажностных условий при транспортировке, вызывает значительные трудности при передаче на аутсорсинг, т. к. в Российской Федерации соответствующие цепи поставок (их еще называют «Холодовыми цепями») не развиты. Поэтому предприятию, нуждающемуся в перевозке таких типов грузов, приходится организовывать цепи поставок самостоятельно, что, безусловно, влияет на стоимость перевозки в сторону ее повышения. В то же время, перевозка опасных грузов, несмотря на наличие жестких ограничений на ее осуществление со стороны законодательных актов, в России довольно хорошо развита – существует множество транспортных компаний, специализирующихся на перевозках опасных грузов, которые отработали этот процесс до автоматизма. Проблем с передачей таких перевозок на аутсорсинг, как правило, не возникает.
При выполнении перевозок, вне зависимости – являются они международными или нет, важно правильно определить границы перехода рисков порчи перевозимых грузов. В общем случае, риски ответственности за потерю товаром потребительских свойств могут переходить независимо от перехода права собственности на товар и должны быть детально прописаны в договоре на осуществление перевозки. Минимизация данных рисков осуществляется за счет страхования как самого груза, так и ответственности, связанной с его порчей и/или нанесением ущерба при его транспортировке третьим лицам. Особенно актуальным данный вид страхования представляется при транспортировке опасных грузов, а также грузов, к которым предъявляются особые требования по утилизации со стороны законодательства. Договорное и страховое сопровождение перевозки — это еще один важный аспект, являющийся неотъемлемой частью транспортной логистики.
Транспортная логистика является важным элементом логистической системы компании и, вопреки расхожим суждениям, отнюдь не ограничивается диспетчеризацией собственных транспортных потоков или размещением заказов сторонним перевозчикам. Для правильного управления организацией перевозок необходимо обладать серьезными знаниями в области экономики и права, т.к. любая перевозка имеет в своем составе как экономическую, так и юридическую составляющую, которые, в конечном счете и определяют совокупность требований к перевозке и те инструменты, с помощью которых она должна быть выполнена.
Вопросы транспортной логистики подробно разбираются со слушателями курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также на практических семинарах и мастер-классах, проводимых на протяжении уже более 18 лет «Координационным советом по логистике». Приглашаем Вас принять в них участие!
Международный Университет Логистики и Транспорта во Вроцлаве- обучение в Польше
Навигация
- Описание университета
- Специальности и цены
- Карта
- Другие ВУЗы с этого города
Описание университета
Международный Университет Логистики и Транспорта во Вроцлаве является одним из ведущих высших учебных заведений Польши, который был создан в 2001 году. Инициатором создания университета выступила Ассоциация по Создание Объединенного Логистического Центра во Вроцлаве. К созданию присоединились такие учреждения и организации: Вроцлавская Политехника, Вроцлавский экономический университет, Управление Маршалка воеводства Нижней Силезии. Необходимо отметить, что поспособствовала образованию университета также и Международная школа бизнеса ESIDEC, что является известным европейским образовательным центром, призванным готовить высококвалифицированных логистов.
До появления Университета логистики в Польше практически отсутствовали вузи, которые выпускали квалифицированных логистов и экспедиторов. Среди специальностей, непосредственно связанных с логистикой, можно выбрать «Экспедицию и транспортное страхование», «Управление в железнодорожном транспорте», «Управление транспортной фирмой» или «Организацию специализированного транспорта».
Университет заботится о своей репутации, постоянно повышая качество обучения своих студентов. В частности, он стал единственным вузов Центрально-Восточной Европы аккредитованным CILT (The Chartered Institute of Logistics and Transport) – признанным во всем мире Британским институтом логистики, основанным в 1919 году. Кроме этого, MWSLiT стал первым частным вузам в регионе, обладающий сертификатом качества ISO 9001: 2008. Отметил работу университета также и французский премьер-министр, наградив вузов знаком «Лучший образовательный проект 2003 года».
Статистика университета подтверждает: 95% студентов сразу после окончания этого вуза устраиваются в международные и польские компании по своей специальности. В университете активно поддерживаются международные связи. В частности, стоит отметить сотрудничество с Магдебургским Институтом Фраунгофера – самой большой научно-исследовательской организацией в области.
Студенты университета имеют возможность получить сразу два диплома –польский и французский, который выдает Международная школа бизнеса ESIDEC. Также Британским институтом логистики CILT осуществлено аккредитацию программы обучения направления «Логистика» I и II степени. Благодаря этому выпускники MWSLiT получают престижный сертификат CILT.
Интересное об университете:
- Университет основан в 2001 году.
- Возможность получить два диплома – польский и французский.
- Лучший специализированный университет Польши 2013 согласно рейтингу образовательного фонда Perspektywа.
Цены на обучение: факультеты, направления подготовки и специальности
БакалавратНаправление | Специальность | Стоимость (за год) | ||
стационар | заочный | |||
Обучение на польском языке | ||||
Транспорт |
| 1370 eur | 1100 eur | |
Логистика |
| 1370 eur | 1100 eur | |
Менеджмент |
| 950 eur | 750 eur |
Направление | Специальность | Стоимость (за год) | ||
стационар | заочный | |||
Обучение на польском языке | ||||
Строительство |
| 1370 eur | 1100 eur | |
Логистика |
| 1370 eur | 1100 eur | |
Обучение на английском языке | ||||
Логистика |
| 2500 eur | 2500 eur |
Направление | Специальность | Стоимость (за год) | ||
стационар | заочный | |||
Обучение на польском языке | ||||
Логистика |
| 1250 eur | 1250 eur | |
Обучение на английском языке | ||||
Логистика |
| 2500 eur | 2500 eur |
Университет на карте Польши
Другие университеты и ВУЗы с этого города — Вроцлав
Высшая Банковская Школа во Вроцлаве
Высшая Школа Общественной Психологии Иногородний Отдел С Местопребыванием Во Вроцлаве
Вроцлавский Университет
Посмотреть все ВУЗы города Вроцлав
Личный кабинет
Перейти в личный кабинет
Добавляйте ВУЗы в избранное и следите за процесом поступления !
Акции и новости!
Скидка на поступление -12% – только до 31 марта!
Подарок ко дню рождения – дополнительная скидка 5%!
Акция ПРИВЕДИ ДРУГА и каждый получите скидку до 1000 грн!
Калькулятор стоимости обучения в Польше!
Рассчитать сколько будет стоить мое образование в Польше: обучение и проживание + другие расходы
Постоянные акции и скидки!
Первое место в рейтинге Study in Poland 2023!
Свежая информация: акции, гранты, стипендии !
Скидка на поступление
Проект Моя Эдукация дарит скидку 12%, для каждого, кто заключит договор до 31 марта!
-12%
до 31 марта
С нами
получаешь больше!Для всех
- Бесплатные консультации по выбору специальности
- Отчет — анализ предложений от партнерских университетов
- Бесплатный профориентационный тест — доступ для прохождения
- Бесплатный интернет курс польского языка
- Гарантия поступления в выбранный ВУЗ (если нет экзаменов)
При выборе пакета услуг Комфорт:
- Книжку-информатор по решению различных вопросов в Польше
- Поддержку и консультации в течение всего времени обучения
- Бесплатный доезд на обучение в Польше (Украина-Польша)
- Помощь в поиске работы — предоставление информации о работодателях, подготовка CV и др.
Рассылка — обучение за рубежом
Поиск ВУЗа
Открыть форму поискаНаправление подготовки / специальность (на польском или русском)
Уровень подготовки -Бакалавр (Лиценциат)Бакалавр (Инжинер)МагистратураНеделимая магистратура (5 л.у.)АспирантураПоследипломное образование
Форма обучения -дневнаязаочнаявечерняя
Статус ВУЗа -государственныйчастный
Город
-Августов (Augustów)Бабимост (Babimost)Бардо (Bardo)Белосток (Białystok)Белхатов (Bełchatów)Бельско-Бяла (Bielsko-Biała)Бжег (Brzeg)Бжеско (Brzesko)Бодзентын (Bodzentyn)Болеславец (Bolesławiec)Бохня (Bochnia)Бродница (Brodnica)Быдгощ (Bydgoszcz)Бытом (Bytom)Бяла-Подляска (Biała Podlaska)Бялобжеги (Białobrzegi)Валбжих (Wałbrzych)Валч (Wałcz)Варшава (Warszawa)Вейхерово (Wejherowo)Велюнь (Wieluń)Венгры (Węgrów)Влоцлавек (Włocławek)Воломин (Wołomin)Вроцлав (Wrocław)Гарволин (Garwolin)Гданьск (Gdansk)Гдыня (Gdynia)Гижицко (Giżycko)Гливице (Gliwice)Глогув (Głogów)Гнезно (Gniezno)Гожув Великопольский (Gorzów Wielk. )Голенюв (Goleniów)Горлице (Gorlice)Гостынин (Gostynin)Грудзёндз (Grudziądz)Груец (Grójec)Дембица (Dębica)Демблин (Dęblin)Домброва Горнича (Dąbrowa Górnicza)Еленя-Гура (Jelenia Gora)Жарки (Żarki)Жары (Żary)Жешув (Rzeszów)Живец (Żywiec)Жирардув (Żyrardów)Жоры (Żory)Забже (Zabrze)Заверце (Zawiercie)Закопане (Zakopane)Замосць (Zamosc)Зелена-Гура (Zielona Góra)Казимеж-Дольны (Kazimierz Dolny)Калиш (Kalisz)Катовице (Katowice)Катовице-Piotrowice (Katowice-Piotrowice)Квидзын (Kwidzyn)Кельце (Kielce)Клодзко (Kłodzko)Коло (Koło)Колобжег (Kołobrzeg)Конин (Konin)Кошалин (Koszalin)Краков (Kraków)Кросно (Krosno)Кутно (Kutno)Легница (Legnica)Лешно (Leszno)Лидзбарк-Варминьски (Lidzbark Warm.)Лович (Łowicz)Лодзь (Łódź)Ломжа (Łomża)Луков (Łuków)Любин (Lubin)Люблин (Lublin)Мехув (Miechów)Минск Мазовецкий (Mińsk Mazowiecki)Мысловице (Mysłowice)Ниcко (Nisko)Ниса (Nysa)Нова Руда (Nowa Ruda)Новы-Сонч (Nowy Sącz)Новы-Тарг (Nowy Targ)Олецко (Olecko)Олькуш (Olkusz)Ольштын (Olsztyn)Ополе (Opole)Освенцим (Oświęcim)Островец-Свентокшиский (Ostrowiec Św.
)Остроленка (Ostrołęka)Острув Велькопольски (Ostrów Wielk.)Отвоцк (Otwock)Пабянице (Pabianice)Петркув Трибунальски (Piotrków Tryb.)Пила (Piła)Пиньчув (Pińczów)Плоньск (Płońsk)Плоцк (Płock)Подкова-Лесьна (Podkowa Leśna)Познань (Poznan)Полковице (Polkowice)Прушков (Pruszków)Пулавы (Puławy)Пултуск (Pułtusk)Пшемысль (Przemyśl)Радом (Radom)Радомско (Radomsko)Руда-Слёнска (Ruda Śląska)Рыбник (Rybnik)Рыки (Ryki)Сандомир (Sandomierz)Санок (Sanok)Свеце (Świecie)Свидница (Świdnica)Седльце (Siedlce)Семятыче (Siemiatycze)Серадз (Sieradz)Скаржиско-Каменна (Skarżysko-Kamienna)Скерневице (Skierniewice)Слупск (Słupsk)Сопот (Sopot)Сосновец (Sosnowiec)Сохачев (Sochaczew)Сталёва-Воля (Stalowa Wola)Старгард Щецинского (Stargard Szczec.)Старогард Гданьски (Starogard Gdański)Сувалки (Suwałki)Сулехув (Sulechów)Суха-Бескидзка (Sucha Beskidzka)Сьрода-Велькопольска (Środa Wielk.)Тарнобжег (Tarnobrzeg)Тарнов (Tarnów)Томашув Любельски (Tomaszów Lub.)Томашув Мазовецкий (Tomaszów Maz.)Торунь (Toruń)Турек (Turek)Тухола (Tuchola)Тыхы (Tychy)Устронь (Ustroń)Хайнувка (Hajnówka)Хелм (Chełm)Хожув (Chorzów)Хойнице (Chojnice)Хшанув (Chrzanów)Цеханув (Ciechanów)Цешин (Cieszyn)Ченстохова (Częstochowa)Члухув (Człuchów)Щецин (Szczecin)Щецинек (Szczecinek)Щитно (Szczytno)Элк (Ełk)Эльблонг (Elbląg)Явожно (Jaworzno)Ярослав (Jaroslaw)Яроцин (Jarocin)Ясло (Jasło)
Часть названия (на польском или русском)
Бесплатный курс польского языка
Для всех желающих! Чтобы получить курс нужно лишь заполнить анкету на обучение в Польше на нашем сайте. (Внимание: курс англоязычный)
Также Вы получите ссылки на бесплатные ресурсы по изучению польского языка.
Заполнить анкетуОтзывы студентов
Обязательно буду рекомендовать и рекомендую постоянно своим знакомым услуги фирмы Moja Edukacja. Фирма берет на себя полный пакет услуг, связанных с поступлением и последующим проживанием-обучением в Польше, как говорится — all inclusive))
Ковальчук Егор
Ягеллонский Университет
г.Краков
Очень доволен услугами фирмы, организация выполнена на 100%. Советую всем без сомнения сотрудничать с MOJA EDUKACJA. Предложенное полностью соответствует реальному. Очень хорошо организовано поступление в учебное заведение, продумано все до мелочей, проживание, организация.
Вежанський Михаил
KRAKOWSKA AKADEMIA im.Andrzeja Frycza Modrzewskiego
г.Краков
Обучение в Польше безумно нравится. Здесь я получила большой новый опыт, познакомилась с новыми, интересными людьми. Услугами фирмы довольна, очень выгодно, обещанное было выполнено, за это большое спасибо!
Ермолаева Надежда
Wyzsza Szkola Gospodarki w Bydgoszczy
г.Быдгощ
Услуги фирмы очень понравились, всю информацию предоставили в срок, обьясняли все нюансы. Образование в Польше более гуманно по отношению к студентам, более совершенна сама форма подачи материала. Практически все лекции оформлены в виде презентаций.
Марченко Алексей
Wyzsza Szkola Gospodarki w Bydgoszczy
г. Быдгощ
Фирма МояЕдукация мне очень помогла, об этом не может быть и речи, если бы не фирма, вероятно я бы и не училась сейчас в Польше, все услуги были профессиональные и в полной мере меня устроили. Обещанное с полна воплотилось в реальность. На данный момент я уже порекомендовала эту фирму многим своим друзьям и знакомым.
Отмахова Татьяна
Wyzsza Szkola Gospodarki w Bydgoszczy
г.Быдгощ
Вполне доволен услугами MOJA EDUKACJA. На быстрый старт (у меня было три месяца) все было организовано — необходимый по специальности ВУЗ, проживание, приезд, номер моб. телефона. Готовый порекомендовать услуги фирмы другим.
Сагайдак Сергей
Wyższa Szkoła Techniczna w Katowicach (WST)
г.Катовице
Что касается услуг фирмы: по приезду встретили в айропорту, свозили к магазигну и заселили в общежитие, ежели короче — встреча состоялась как «по маслу».Все хорошо апостилизировано (некоторые студенты которые пользовались услугами других фирм, доплачивали до 300 злотых в Польше).
Сухарев Роман
Wyższa Szkoła Administracji i Biznesu (WSAIB)
г.Гдыня
В чем разница между логистикой и транспортировкой?
Логистика – более сложный процесс, чем транспорт. Он требует большей организации и точности на каждом этапе, поскольку включает в себя весь поток товаров. Логистические компании обеспечивают перемещение товаров от места производства до их доставки конечному потребителю. Есть много вещей, которые могут пойти не так по цепочке, поэтому бизнесу необходимо какое-то программное обеспечение для управления. Транспорт, с другой стороны, представляет собой перемещение товаров из одного места в другое и может выполняться в течение более длительного или более короткого периода в зависимости от выбранного вида транспорта. Вы можете получить доставку по воде, воздуху или земле.
Что такое логистические услуги?
Отрасль логистики определяется как сложный процесс доставки товаров, поскольку включает в себя все стадии от самого создания продукта до его получения конечным потребителем. Эта отрасль прибыльна, но также и очень ответственна, поскольку включает в себя планирование, управление, лидерство и контроль. Производство — это первый этап, который требует точной оценки необходимых материалов, поэтому количество запасов должно быть в наличии. Отсюда следует надлежащее хранение на складе до погрузки и транспортировки товара.
Целью логистики является доставка груза конечному потребителю как можно быстрее и с минимальными затратами. Все это связано с хорошей организацией, скоростью, точным количеством и выбором наиболее подходящего транспорта. Одним словом, логистика — это гораздо более широкая услуга, она охватывает весь процесс управления грузом. Благодаря правильному программному обеспечению можно отслеживать все логистические операции, что повышает удовлетворенность клиентов. Вы можете своевременно получать информацию о статусе и местонахождении груза.
Что такое транспортные услуги?
Транспортные услуги предлагаются как отдельно, так и в составе логистики. Вывоз товара со склада является последним этапом перед доставкой конечному покупателю. Промышленность полностью ориентирована на оптимизацию транспорта, поэтому ей необходимо оптимальное решение для своего типа — автомобильным, воздушным или водным. Навязывание более быстрых поставок, разумеется, подразумевает авиаперевозки. Заполнение больших грузовых контейнеров товарами и более мелкими партиями осуществляется морским или автомобильным транспортом.
Генеральные менеджеры , ответственные за управление грузами , должны решить, какое решение является наиболее рентабельным в зависимости от объема поставок. Транспорт считается основным звеном обеспечения торговли и связи между поставщиками и конечными потребителями. Для достижения доверия и правильных отношений между всеми сторонами необходимо соблюдать все стандарты, выбирать наиболее оптимальный маршрут и тип транспортного средства – поезд, грузовик, корабль, самолет. Если вам необходимо перевезти товары, материалы, животных и многое другое, обратитесь в надежная транспортная или логистическая компания с подтвержденным опытом работы в отрасли.
В чем разница между логистикой и транспортировкой?
Очень часто эти два прозвища идут под общим знаменателем из-за их общего предназначения – беспрепятственное перемещение грузов от начала до конца. Вообще говоря, логистика и транспортные услуги близки к деятельности, но на самом деле логистика гораздо больше интегрирована с деятельностью и функциями. Менеджеры логистических компаний принимают гораздо более широкие решения, касающиеся планирования и организации всего процесса производства, упаковки, сортировки, сортировки, хранения товаров. Они также осуществляют контроль на каждом этапе цепочки поставок.
Разница, проще говоря, в том, что в логистике широкое планирование, а транспорт выполняет план. Транспортные услуги являются частью грузовых перевозок. Логистика, кроме транспортных, выполняет ряд других задач, к которым относятся:
- оптимальная загрузка контейнеров
- подготовка документации
- страхование грузов
- ввоз и вывоз из страны
- возможное повреждение груза
- сотрудничество с поставщиками и партнерами
- общение с клиентами и т.д.
Как видите, обязанностей у одного специалиста по логистике много, а транспортные агенты берут на себя только перемещение груза из одного места в другое. Это также требует много времени и иногда возникают осложнения, но служба направлена в одном направлении.
Поэтому доверьте заботу о каждом этапе надежной логистической компании – укажите ваши условия и требования. Это, безусловно, обеспечит вам более высокое качество работы, более высокую прибыльность и более высокий уровень безопасности. Лучшие логистические компании идут в ногу со временем и работают быстро и эффективно, потому что у них есть логистическое программное обеспечение, адаптированное для их бизнеса.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого или среднего бизнеса, доверьте часть процесса в надежные руки. С корпоративным бизнес-планом, поиском клиентов и заключением сделок, маркетингом и логистикой вы вряд ли справитесь самостоятельно. Позаботьтесь о развитии бизнеса и отдайте логистику на аутсорсинг проверенным лицам. Это приведет к большей креативности компании, рациональному использованию времени и увеличению прибыли.
Внедрение новых технологий в логистике и перевозках привело к реальной трансформации бизнеса в положительную сторону. Сегодня отследить посылку легко и удобно, независимо от того, что и куда она движется. Это также приводит к большему доверию со стороны клиентов к логистическим и транспортным компаниям из-за высокой прозрачности и возможности введения контроля.
Логистика и транспорт | Encyclopedia.com
Согласно Совету профессионалов по управлению цепями поставок (CSCMP), управление логистикой можно определить как «часть управления цепями поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективное, действенное прямое и обратное движение и хранение товаров». , услуги и связанная с ними информация между пунктом происхождения и пунктом потребления для удовлетворения требований клиентов».
История логистики уходит корнями в ее военное применение. После Второй мировой войны она превратилась в важную функцию бизнеса, поскольку стало очевидным, что логистика и транспортировка увеличивают ценность места и времени для продуктов и повышают ценность формы и владения, добавленную производством и маркетингом.
Концепция логистики как бизнес-дисциплины начала появляться в деловой литературе в 1960-х годах, когда она называлась физической дистрибуцией. В то время его внимание было сосредоточено на исходящей стороне логистической системы. С ростом важности управления цепочками поставок логистика и транспорт стали еще более важными, поскольку менеджеры цепочек поставок осознают, что координация и интеграция логистических систем всех организаций с цепочкой поставок являются необходимыми условиями успеха.
Согласно Койлу, Барди и Лэнгли, существует четыре подразделения логистики:
- Деловая логистика — это то же самое, что и определение из CSCMP, и это подход, принятый в этом эссе.
- Военная логистика — все, что необходимо для поддержки оперативного потенциала вооруженных сил и их техники, чтобы обеспечить готовность, надежность и эффективность.
- Логистика событий — управление всеми вовлеченными сторонами (деятельностью, объектами и персоналом) в организации, составлении графиков и развертывании ресурсов, необходимых для обеспечения возникновения события и эффективного ухода после него.
- Служебная логистика — приобретение, планирование и управление объектами, персоналом и материалами, необходимыми для поддержки и поддержания работы службы.
В этом эссе рассматривается концепция деловой логистики. Системы деловой логистики можно разделить на четыре категории:
- Сбалансированная система. Фирмы со сбалансированной системой имеют достаточно сбалансированные входящие и исходящие потоки.
- Тяжелый входящий. У этих фирм очень большой входящий поток, но очень простой исходящий поток.
Фирмы с большим входящим потоком обычно не хранят готовую продукцию на складах (например, производители самолетов).
- Тяжелый исходящий. Эти фирмы имеют сложный исходящий поток и очень простой входящий поток. Их входящий поток обычно представляет собой сырье с относительно небольшого расстояния. Как правило, их исходящие поставки представляют собой широкий ассортимент упакованной готовой продукции, требующей хранения и транспортировки до конечного потребителя.
- Система реверса. Логистические системы с обратной цепочкой поставок имеют обратные потоки на исходящей стороне своей системы. Товары длительного пользования возвращаются для кредита, обмена, ремонта, списания или утилизации, либо используются фирмой в возвратных или многоразовых контейнерах.
Койл, Барди и Лэнгли перечисляют ряд действий, относящихся к сфере логистики:
- Выполнение заказов — действия, связанные с выполнением заказов клиентов. Транспорт и логистика будут неотъемлемой частью выполнения заказов, поскольку они напрямую влияют на доставку.
- Транспорт и перевозки — физическое перемещение товаров.
- Складирование и хранение — ряд складских решений напрямую влияет на логистику и транспортировку. Например, сколько необходимо складов, где они должны располагаться, какого размера они должны быть, сколько запасов должно храниться в каждом?
- Местоположение завода и склада — местоположение может изменить временные и пространственные отношения между складом и клиентом. Часто транспортные расходы являются основным фактором при выборе местоположения завода и склада.
- Обработка материалов — размещение товаров и перемещение товаров на складе, фабрике или другом объекте. Это включает в себя входящее движение товаров и перемещение товаров со склада в зоны комплектации заказов в доковые зоны для отгрузки.
- Промышленная упаковка — транспортировка напрямую влияет на тип необходимой упаковки. Быстрые способы транспортировки, такие как воздушный транспорт, как правило, требуют небольшой упаковки, в то время как более медленные виды транспорта, такие как водный или железнодорожный транспорт, требуют значительных затрат на упаковку для обеспечения безопасной перевозки.
- Закупки — закупаемое количество напрямую влияет на транспортные расходы. Кроме того, транспортировка напрямую связана с расстоянием или местонахождением товаров, приобретаемых фирмой. Закупки и логистика все больше интегрируются во многие крупные фирмы.
- Прогнозирование спроса — точное и надежное прогнозирование необходимо для эффективного управления запасами, особенно в компаниях, использующих бережливое производство и производство «точно в срок» (JIT).
- Управление запасами — это напрямую связано с транспортировкой и складированием. Если транспортировка медленная, необходимы более высокие уровни запасов, поэтому требуется большая складская вместимость.
- Планирование производства — планирование производства должно осуществляться в тесной координации с логистикой, чтобы обеспечить адекватный охват рынка. Планирование производства и логистика все больше интегрируются в рамках крупных корпораций.
- Запасные части и сервисная поддержка — эффективность запасных частей и сервисной поддержки зависит от скорости транспортировки, расположения складов и прогнозирования потребностей в поддержке.
Таким образом, запасные части и сервисная поддержка напрямую влияют на уровень обслуживания клиентов.
- Обработка возврата товаров — логистика обратной цепочки поставок становится все более важным, но часто упускаемым из виду аспектом логистики.
- Утилизация вторсырья и металлолома — утилизация является неотъемлемой частью обратной цепочки поставок. Как видно из литературы по логистике, возрастает интерес к влиянию расположения пунктов оценки и утилизации возвращенных товаров.
- Уровни обслуживания клиентов — логистика играет чрезвычайно важную роль в обеспечении того, чтобы клиенты получали нужные продукты в нужном месте в нужное время. Транспортировка, складирование, прогнозирование, управление запасами и планирование производства напрямую влияют на удовлетворенность клиентов.
Двумя наиболее очевидными аспектами логистики являются складирование и транспортировка.
Складирование и хранение. Складирование определяется как хранение товаров: сырья, полуфабрикатов или готовой продукции. Это включает в себя широкий спектр объектов и мест, которые обеспечивают складирование. Поскольку это точка в логистической системе, где товары хранятся в течение разного времени, поток прерывается или останавливается, что создает дополнительные затраты на продукт.
В макроэкономическом смысле складирование создает полезность времени для сырья, промышленных товаров и готовой продукции. Это также увеличивает полезность товаров, расширяя их временную доступность для потенциальных клиентов.
Транспорт. Транспорт включает физическое перемещение или поток товаров. Транспортная система — это физическое звено, соединяющее клиентов, поставщиков сырья, заводы, склады и участников канала сбыта. Это фиксированные точки в логистической цепочке поставок.
Основными видами транспорта являются водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный. Водный — самый медленный вид транспорта, за ним следуют железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт в порядке скорости доставки. Как правило, при рассмотрении затрат порядок обратный.
Выбор подходящего перевозчика состоит из нескольких этапов. Сначала фирма выбирает способ транспортировки. Грузоотправитель должен сравнить желаемую услугу со скоростью или стоимостью услуги. Под услугой обычно понимается транзитное время или время, прошедшее с момента изготовления грузоотправителем
доступен для отправки до тех пор, пока перевозчик не доставит его грузополучателю. Вывоз и доставка, терминальная обработка и перемещение между пунктом отправления и пунктом назначения учитывают время, затрачиваемое на транспортировку товаров.
Фирма должна сбалансировать потребность в быстрой доставке с затратами, присущими виду транспорта. Это включает в себя тариф, взимаемый за услугу, требования к минимальному весу, возможности погрузки и разгрузки, упаковку, возможные повреждения при транспортировке и любые специальные услуги, которые могут быть желательны или необходимы. Если доставка на следующий день является обязательной, грузоотправитель воспользуется услугами авиаперевозчика, но заплатит дополнительную цену за такое быстрое обслуживание. Если время не является особо важным элементом, грузоотправитель может предпочесть использовать железнодорожный или автомобильный перевозчик или даже может использовать водный перевозчик, если время не имеет значения. Водные виды транспорта являются наименее дорогими и используются для товарных продуктов, таких как зерно, уголь и руда. Некоторые фирмы даже используют более одного вида транспорта, называемого интермодальным транспортом, для перемещения своих товаров.
После выбора режима грузоотправитель должен выбрать юридическую классификацию или тип перевозчика, которого он хочет использовать: обычный, регулируемый, контрактный, освобожденный или частный.
Обычные перевозчики обслуживают население по разумным ценам и без дискриминации. Они не могут отказаться от перевозки определенного товара или отказа от обслуживания определенного пункта в рамках деятельности перевозчика. Обычные перевозчики несут ответственность за утерю, повреждение или задержку всех товаров, если только они не вызваны стихийными бедствиями, действиями врага общества, действиями государственной власти, действиями грузоотправителя или каким-либо недостатком самого товара.
Регулируемые перевозчики обязаны предоставлять безопасные и адекватные услуги и средства по обоснованному запросу и несут ответственность за ущерб в пределах, установленных перевозчиком. Регулируемые перевозчики могут быть автомобильными или водными и подлежат минимальному федеральному контролю.
Контрактный перевозчик не обслуживает общественность, а обслуживает одного или ограниченное число клиентов, нанятых по контракту. У них нет обязательств по оказанию юридических услуг. Они часто предоставляют специализированные услуги и обычно имеют более низкие тарифы, чем обычные или регулируемые перевозчики.
Освобожденные перевозчики освобождаются от регулирования тарифов и услуг. Статус освобождения зависит от типа перевозимого товара или характера работы перевозчика. Освобожденные автотранспортные перевозчики обычно являются местными и обычно перевозят такие товары, как сельскохозяйственные товары, газеты, домашний скот и рыбу. Освобожденные водовозы перевозят навалочные грузы, такие как уголь, руда, зерно и жидкости. Освобожденные железнодорожные перевозчики перевозят контрейлерные грузы, а освобожденные авиаперевозчики перевозят грузы.
Собственный транспорт фирмы называется частным перевозчиком. Частные перевозчики не являются «наемными» и не подпадают под действие тех же федеральных правил, что и другие виды транспорта. Однако основным видом деятельности перевозчика должно быть что-то иное, чем перевозки.
После определения режима и типа оператора окончательное решение может быть принято на основе других факторов. Доступность — один из таких факторов. Некоторые фирмы имеют географические ограничения на маршрутную сеть. Другие могут не иметь физического доступа к необходимым объектам или иметь возможность предоставить оборудование и средства, которые могут потребоваться для перемещения конкретного товара. Надежность — постоянство времени в пути, предоставляемого перевозчиком, — также является ключевым фактором. Наконец, удобство и связь являются другими важными факторами при выборе перевозчика.
Показатели, которые транспортная фирма использовала бы для оценки своей работы, включают: заказы, доставленные вовремя, заказы, доставленные в полном объеме, время подготовки заказа, доступность продукции и время в пути. С точки зрения клиента производительность можно оценить по заказам, полученным вовремя, выполненным заказам, полученным заказам без повреждений, точно выполненным заказам и точно выставленным счетам.
GLOBAL LOGISTICS
Расширение мирового рынка ставит концепцию глобальной логистики в центр внимания. Эксперты по логистике теперь должны управлять всеми вышеупомянутыми логистическими операциями на всемирной арене, охватывающей множество стран, языков, культур, правительств и правил. Наряду с этим расширением рынка возникает потребность в глобальных посредниках. Сегодняшний глобальный менеджер по логистике знаком с ролью каждого из следующих элементов:
- Иностранные экспедиторы — обработчики множества иностранных грузовых услуг, таких как расценки, фрахтование судов, бронирование мест на судах, обработка документации и страхование грузов, отслеживание и экспедирование, организация внутренних перевозок и предоставление услуг по переводу.
- Компании по управлению экспортом — поставщики экспертных знаний тем, кто желает продавать продукцию за границу, но не имеет необходимых ресурсов.
- Экспортно-торговые компании — поиск зарубежных покупателей. Они также занимаются экспортной документацией, транспортировкой и выполнением требований иностранных правительств.
- Таможенные брокеры — наблюдатели за перемещением товаров через таможню. Они также следят за тем, чтобы сопроводительные документы были полными и точными.
- Судовые брокеры — торговые представители судовладельцев и представители грузоотправителя по закупкам.
- Судовые агенты — местный представитель оператора судна, который занимается прибытием судна, швартовкой, оформлением, погрузкой и разгрузкой.
- Экспортные упаковщики — поставщики услуг по экспортной упаковке.
- Портовые власти — владелец и оператор порта. Они предоставляют пристани, доки и другие терминалы в портах.
Поскольку мировой рынок продолжает расширяться, возрастает потребность в логистических данных в режиме реального времени для принятия решений по всей цепочке поставок. Таким образом, ряд компаний-разработчиков программного обеспечения в настоящее время предлагают продукты, разработанные специально для логистической и транспортной отрасли. Эти продукты предоставляют такую информацию, как GPS-отслеживание, автоматический маршрут движения транспортных средств и мгновенные обновления о продвижении по маршруту. Один из таких продуктов, TerritoryPro от Appian Logistics, создает карты оптимальных территорий продаж и доставки на основе информации об объеме, загруженности и других ограничениях. Поскольку рынок более сложного программного обеспечения для глобальной логистики продолжает расти, индустрия логистики и транспорта, несомненно, продолжит тенденцию к большей автоматизации задач, которые раньше выполнялись людьми.
СМ. ТАКЖЕ Экспорт и импорт; Прогнозирование; бережливое производство и производство точно в срок; Логистика обратной цепочки поставок; Складирование и управление складом
БИБЛИОГРАФИЯ
Койл, Джон Дж.