Логистика и экологичный транспорт
Особо интенсивно можно наблюдать рост этого сектора с конца 20 века и по сей день. Вектор рыночной экономики в мире вынудил использовать логистику, внедрять ее во все отрасли экономики.
Понятие логистики весьма широкое, поэтому в рамках обсуждения поговорим именно о логистической перевозке.
Транспортный сектор на сегодняшний день является основным источником загрязнения окружающей среды. Не зря с момента начала эпидемии коронавируса и введенных ограничений были популярны снимки и отчеты об изменении состояния окружающей среды в связи с уменьшением нагрузки на нее.
Это первый сектор по выбросам парниковых газов и первый потребитель нефтепродуктов.
Логистические перевозки оказывают свое негативное воздействие на разные компоненты окружающей среды: загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение водной среды, шумовое загрязнение, уничтожение озонового слоя и так далее.
1. Загрязнение атмосферного воздуха и выброс парниковых газов
Именно передвижные источники загрязнения – транспорт – оказывают существенное влияние на атмосферный воздух.
Транспорт работает на топливе, при сжигании создаются мелкие частицы, загрязняющие воздух. Эти частицы не только опасны и канцерогены для человека, но также токсичны для экосистем. Воздействие этих частиц сокращает продолжительность жизни человека и влияет на новорожденных. Ряд заболеваний как раз возникает из-за загрязнения атмосферного воздуха.
Ко всему прочему еще и парниковые газы, выбрасываемые транспортными средствами, которые вредны для окружающей природной среды и разрушительны для озонового слоя.
2. Загрязнение водной среды
Перемещаемся в сферу водных перевозок. Воздействие на окружающую среду при логистических перевозках также включает океаны, водные объекты и грунтовые воды. Мы стабильно наблюдаем за экологическими катастрофами, которые как раз связаны с затоплением нефтяных танкеров, что причиняет неизгладимый вред экосистеме океанов и морских побережий. Помимо экосистемы океанов, вред причиняется грунтовым водам и рекам. В результате эта форма загрязнения угрожает водным биоресурсам, и следует опасаться, что может это повлечь их исчезновение в долгосрочной перспективе.
3. Шумовое загрязнение
Существенной экологической проблемой является шумовое загрязнение окружающей среды от разных видов транспорта
Транспортировка создает много шума. Как правила транспортировка связана с грузовым транспортом, и ввиду своих габаритов он создает много шума. Но проблема не только в нем, шум возникает от двигателя, шин, трения, контакта с рельсами (когда речь идет о железнодорожных перевозках), шум от турбин самолетов, а также от обслуживающих зданий (вокзалы, аэропорты).
Шум негативно влияет на всех живых существ, находящихся рядом.
4. Потребление окружающей среды и энергии.
Как отмечалось ранее, многие виды транспорта работают на топливе. Спрос рождает предложение. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры приводит к необходимости расширения топливно-энергетического комплекса.
Также развивается транспортная инфраструктура, она занимает больше пространств, что в совокупности с уже обозначенными видами вреда и загрязнения – охватывает огромные площади, и негативно влияет на большую часть живых существ.
Политика компаний
Тем не менее на сегодняшний день есть формируется осознание обозначенных проблем. Причем осознания достигли государства, компании, специализирующиеся на перевозках, и обычные граждане.
В современном бизнесе, в частности на уровне международного маркетинга популярно явление ESG. Это инвестиции, которые оказывают положительное влияние на социальные институты и окружающую среду.
Одним из направлений этих инвестиций как раз является environment – окружающая среда. Задачей направления является стремление прекратить портить окружающую среду — во всяком случае активно.
Передовые компании в разных отраслях ищут способы сделать свою деятельность более экологичной. На сегодняшней Повестке дня они осознают важность сохранения планеты пригодной для жизни следующих поколений, в связи с чем бизнес требует экологического обновления.
Сфера логистики не является исключением, ведь она занимает важнейшее место в составе экономики. Логистические компании стараются следовать трендам, практически сводить к минимуму показатели негативного воздействия на окружающую среду.
Как же это воплощается снижение уровня загрязнения:
1. Транспорт
Происходит оптимизация транспорта, компании стараются обновлять автопарк, заменяя на автомобили, имеющие более экологически надежные двигатели, наносящие меньший вред окружающей среде, а также на транспорт производящий меньше шума.
Также используются пути снижения уровня нагрузки на окружающую среду. Разрабатываются различные детали для транспорта, прицепы, которые позволяют снизить объемы затрачиваемого топлива, сократить количество необходимых перевозок.
Логистика широкая отрасль, и говоря об экологизации направления, нужно говорить не только о транспорте, но и о сопутствующих элементах.
2. Складское хранение
Правильное планирование складского хранения тоже влечет снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду. Логистические компании вливают большие средства в переоборудование складов, оснащение их современными устройствами, которые направлены на улучшение условий хранения особых грузов, увеличение уровня безопасности хранения, фокус на гарантии того, что в результате хранения определенных грузов не будет причинен вред окружающей среде.
Сами помещения оснащаются энергосберегающими, охлаждающими и вентиляционными системами. Подобное оснащение на самом деле очень перспективно как для экологии, так и для бизнеса. Сейчас тренды идут к тому, чтобы более экономно относиться к уровню потребления, замена различных элементов помещения на ресурсосберегающие в долгосрочной перспективе позволит компании даже сэкономить средства. Экологическое и энергоэффективное планирование и проектирование на сегодняшний день является одной из первостепенных целей компаний.
3. Упаковка
Одной из задач логистики является также упаковка товаров. Упор на рациональную, оптимальную и экологичную упаковку является значимым направлением «зеленой логистики».
Реализуется программа эффективной упаковки предметов: предметы упаковываются таким образом, чтобы их можно было разместить сопоставимо их размеру, чтобы не оставалось лишнего свободного пространства. Подобные решения также снижают и количество необходимого для перевозки транспорта, так как упаковка занимает меньше места, и объем свободного пространства возрастает, что позволяет его заполнить дополнительными позициями.
Логистика и государство
Не только решения компаний в логистическом секторе на сегодняшний день позволяют утверждать об экологизации направления. Государства тоже должны поощрять стремление к ведению «зеленой экономики». Курс государственной и межгосударственной политики напрямую оказывает существенное влияние на развитие «зеленого сектора».
Во-многом политика направлена на взимание экологических платежей лишь с тех, кто загрязняет окружающую среду. Государство старается создать инфраструктуру, в которой стимулируется деятельность бизнеса, направленная на экологизацию. Через систему льгот и освобождения от соответствующих платежей будет создаваться модель, при которой компании сами будут формировать внутреннюю систему, направленную на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Должна вырабатываться экономическая заинтересованность во внедрении экологически чистых технологий, в использовании возобновляемых источников энергии, замене «грязного» транспорта. На данный момент слишком мало подобных мер, в связи с чем компании скорее «обновляются» за счет личной заинтересованности, и работы с иностранными партнерами, для которых важна экологическая политика контрагента.
Недавно была новость, что Минприроды и «Российский экологический оператор» готовят программу субсидирования лизинга оборудования и техники для обращения с твердыми коммунальными отходами. Подобные программы субсидирования необходимы и в сфере логистики, они помогут компаниям, желающим заниматься «зеленой логистикой» в реализации своих целей, зачастую средств и инициативы компаний не хватает для выполненные этих задач, поэтому поддержка государства важна на данном этапе обновления. Ко всему прочему, учитывая удар по экономике, вызванный ситуацией с коронавирусом в мире, сектор логистики пострадал особо сильно, в связи с чем у компаний просто нет дополнительных средств для вливания в экологическую сторону компании, и требуется поддержка государства и инвесторов.
Транспортная логистика
Загадочное до недавнего времени слово «логистика» сегодня уже прочно вошло в лексикон не только президента страны, но и простых граждан. И это не удивительно, так как логистика – это область деятельности которая обеспечивает нас всеми необходимыми товарами и услугами, позволяет нам вовремя прибывать на работу, учебу, отдых.
Сегодня логистика – это одно из основополагающих направлений науки об управлении и оптимизации информационных, материальных, финансовых и сервисных потоков, а также – и область бизнеса, обеспечивающая его насущные нужды.
Основная задача логистики – обеспечение потребностей потребителей. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать систему по перемещению необходимого количества грузов или пассажиров в нужную точку, оптимальным маршрутом, за требуемое время с наименьшими издержками. Этим непосредственно и занимается транспортная логистика. А транспорт – является кровеносной системой логистики, связывающий воедино все ее элементы. Для обеспечения эффективной организации перевозочных процессов, грамотного управления на транспорте с учетом современных логистических подходов требуются специалисты в такой сфере деятельности, как транспортная логистика – одного из важнейших аспектов производственной деятельности, любого предприятия, организации, компании и фирмы.
Приходите на наш факультет, и мы научим вас этому!!!
Выпускники бакалавриата по профилю «Транспортная логистика» могут работать логистами в транспортных компаниях различных форм собственности; менеджерами на предприятиях транспортного сервиса; специалистами в транспортно-экспедиционных фирмах, в подразделениях автодорожного надзора, маркетинговых служб по планированию перевозочного процесса и др.
Наши выпускники работают в таких известных предприятиях Волгограда, как ОАО «ЛК-Транс-Авто», МУП ВПАТП-7, ООО «Ной Транс Сервис», МУП «Метроэлектротранс», ГУП ВО «Волгоградавтотранс», АО « ЦКБ «Титан», ОАО «Волгограднефтемаш» (завод им. Петрова), ОАО «Каустик», ООО «Волгоградвнештранс-Сервис», ЗАО «Спецнефтетранс» и др.
Ряд выпускников ФАТа находят применение своим знаниям в органах исполнительной и законодательной власти, а также силовых структурах (МО, МВД, ФСБ, ФСО, прокуратуре).
Многие выпускники делают успешную карьеру в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на Дону, Краснодаре, других городах России, и даже за границей, некоторые открыли собственный бизнес.
НАШИ ВЫПУСКНИКИ ВСЕГДА ВОСТРЕБОВАНЫ И ТРУДОУСТРОЕНЫ !
Подготовка дипломированных бакалавров по профилю «Транспортная логистика» производится в рамках направления «Технология транспортных процессов», Факультет Автомобильного Транспорта (ФАТ).
Разница между транспортом и логистикой: ключевые отличия!
Стать сертифицированным специалистом
Разница между транспортом и логистикой: Предприятия используют транспорт для перемещения товаров и материалов из одного места в другое. Это может быть доставка товаров по суше, морю или воздуху. После того, как товары доставлены к месту назначения, логистика берет на себя ответственность за их правильное хранение и распределение.
Транспорт жизненно важен для любого бизнеса, но это только часть головоломки. Чтобы товары достигли конечного пункта назначения, предприятия также должны тщательно планировать и выполнять свои логистические операции. Работая вместе, транспорт и логистика могут обеспечить своевременную и безопасную доставку товаров.
Что такое транспорт?Транспорт — это перемещение людей или товаров из одного места в другое. Это можно сделать по воздуху, земле или воде. Основная особенность транспорта заключается в том, что он позволяет людям и товарам перемещаться из одного места в другое.
Логистика, с другой стороны, это планирование, выполнение и контроль перемещения и хранения людей или товаров. Ключевое различие между транспортом и логистикой заключается в планировании и координации. Напротив, транспортировка просто означает перемещение людей или товаров из одного места в другое.
Транспортная отрасль имеет ряд существенных особенностей. К ним относятся:
- Безопасность: Обеспечение безопасного перемещения людей и товаров из одного места в другое.
- Эффективность: Сокращение затрат, времени и энергии за счет оптимизации движения людей или товаров.
- Устойчивое развитие: Снижение воздействия на окружающую среду, связанного с перевозкой людей или товаров.
- Надежность: Обеспечение надежной доставки людей и товаров в кратчайшие сроки.
- Доступность: Обеспечение удобного доступа к транспортным услугам для всех пользователей, независимо от их местоположения или потребностей в мобильности.
Транспортная отрасль постоянно развивается, чтобы соответствовать меняющимся потребностям общества. По мере появления новых технологий, таких как автономные транспортные средства, дроны и гиперпетлевые системы, они будут продолжать формировать будущее транспорта, делая его более безопасным, эффективным и устойчивым.
Что такое логистика?В бизнесе логистику можно описать как эффективное и действенное перемещение товаров и материалов из одного места в другое. Этот термин часто используется как взаимозаменяемый с транспортом, но существуют некоторые ключевые различия.
Во-первых, транспортировка — это всего лишь один из элементов логистики. Комплексное логистическое решение также включает в себя хранение, упаковку и распределение. Другими словами, логистика координирует все эти различные элементы, чтобы доставить товары туда, куда им нужно.
Другое ключевое различие заключается в том, что логистика охватывает внутренние и международные перевозки, в то время как транспортировка обычно относится к внутренним перевозкам. Это связано с тем, что международная доставка связана с дополнительными сложностями, такими как таможенные правила и документация.
Наконец, логистика также включает обратную логистику или процесс возврата товаров в первоначальный пункт отгрузки. Это может произойти, если продукт неисправен или его необходимо отозвать по какой-либо другой причине.
Таким образом, логистика — это более широкий термин, охватывающий все аспекты доставки товаров из точки А в точку Б, тогда как транспортировка относится конкретно к физическому акту перемещения этих товаров.
Некоторые особенности логистики:
- Планирование: Сюда входит разработка стратегии транспортировки, складирования и распределения товаров. Это требует определения наиболее эффективных маршрутов и методов доставки товаров к месту назначения.
- Закупки: Логистика включает закупку услуг или материалов, необходимых для транспортировки, таких как грузовики или самолеты. Этот шаг также включает в себя получение необходимых разрешений и лицензий для перемещения товаров через границы.
- Транспортировка: Это фактическое перемещение товаров из одного места в другое. Это может быть наземный, воздушный или морской транспорт в зависимости от потребностей груза.
- Управление запасами: Логистика включает в себя управление уровнями запасов на складах и других складских объектах, чтобы гарантировать наличие достаточного запаса, когда это необходимо.
- Документация: Документация имеет ключевое значение, когда речь идет о международных перевозках. Менеджеры по логистике должны следить за тем, чтобы все документы были в порядке и соответствовали таможенным правилам.
- Служба поддержки клиентов: Предоставление хорошего обслуживания клиентов жизненно важно в управлении логистикой. Это может включать быстрое реагирование на запросы о поставках или отслеживание заказов для клиентов.
Существуют различные типы транспортных и логистических компаний. Некоторые специализируются на одном конкретном виде транспорта, а другие предлагают различные услуги. Вот несколько примеров транспортных и логистических компаний:
Авиаперевозки: Этот тип компаний специализируется на доставке грузов воздушным транспортом. У них есть сеть контактов с авиакомпаниями и аэропортами, и они являются экспертами в упаковке и погрузке товаров в самолеты.
Ocean Freight Logistics: Эти компании специализируются на морских перевозках грузов. У них есть доступ к флоту кораблей и контейнеров, и они знают, как безопасно загружать и разгружать грузы. У них также есть опыт работы с таможенными правилами.
Железнодорожная логистика: Эти компании специализируются на доставке товаров по железной дороге. Они имеют сеть контактов с железнодорожными компаниями и являются экспертами по погрузке и выгрузке грузов на поезда.
Автоперевозки Логистика: Эти компании специализируются на доставке грузов автомобильным транспортом. У них есть парк грузовиков и прицепов, и они знают, как безопасно загружать и разгружать грузы. У них также есть опыт работы с таможенными правилами.
Разница между транспортировкой и логистикойСортировка и хранение
Транспорт и логистика являются важными компонентами цепочки поставок, но они имеют определенные различия. Транспорт — это физическое перемещение товаров с использованием различных средств, включая грузовики, корабли, поезда и самолеты.
Логистика, с другой стороны, относится к процессу управления, который координирует все аспекты, связанные с транспортировкой, такие как управление запасами, складирование и выполнение заказов. Сортировка является важным фактором как в транспортных, так и в логистических процессах.
При транспортировке сортировка обычно включает группировку отправлений в соответствии с их пунктом назначения или требованиями заказчика для эффективной доставки. Например, военное снаряжение может быть рассортировано по отдельным контейнерам для перевозки за границу, а медицинские принадлежности могут быть отсортированы по типу перед погрузкой в самолет, направляющийся в районы оказания помощи при стихийных бедствиях.
Сортировка также важна с точки зрения экономии затрат – группировка отправлений часто может снизить общие затраты, связанные с доставкой и сборами за обработку. Хранение также является важным фактором в транспортных и логистических операциях, поскольку оно позволяет компаниям поддерживать постоянный уровень запасов, сводя к минимуму время, затрачиваемое на поиск заказов при их выполнении.
Компании часто хранят товары на складах, стратегически расположенных рядом с крупными аэропортами или автомагистралями, чтобы они могли быстро получить к ним доступ, когда это необходимо, без необходимости оплачивать дорогостоящую доставку каждый раз, когда товар нуждается в пополнении или быстром выполнении заказов клиентов по запросу.
Кроме того, правильное хранение товаров помогает защитить их от повреждений во время транспортировки, чтобы покупатели получали качественные товары каждый раз, когда покупают что-либо в Интернете или в традиционных розничных магазинах.
В целом сортировка и хранение играют ключевую роль как в процессах транспортировки, так и в логистике, но то, как выполняются эти две задачи, зависит от отрасли, в которой работает человек, и конкретных потребностей цепочки поставок.
Однако важно, чтобы любая компания, занимающаяся любым видом деятельности, оставалась в курсе передового опыта в отношении протоколов безопасности (например, надлежащих методов загрузки), стандартов хранения (т. е. оборудования) и т. д., если она хочет оставаться конкурентоспособной на современном глобальном рынке, где скорость, точность, надежность имеют значение значительно больше, чем когда-либо прежде
Читайте также: Что такое аналитика цепочки поставок? Значение, использование и примеры
Комплектование и упаковка
Комплектование и упаковка являются важным фактором, отличающим транспортировку от логистики. Это процесс, в ходе которого товары отбираются, систематизируются, упаковываются и отправляются к месту назначения. Комплектация и упаковка требуют тщательного планирования и координации между грузоотправителем, получателем, перевозчиком, поставщиком и другими сторонними поставщиками.
При транспортировке комплектация и упаковка включают выбор наиболее подходящего метода транспортировки отправляемых товаров (авиаперевозки или морские перевозки) на основе рентабельности, времени транзита и других соответствующих факторов, таких как требования к таможенной очистке. В зависимости от размера, формы или веса груза при выборе вида транспорта также может потребоваться учитывать ограничения.
После того, как это будет урегулировано, необходимо убедиться, что все необходимые документы подготовлены правильно в соответствии с международными стандартами, чтобы не было задержек при таможенном оформлении на обеих сторонах сделки.
Однако когда дело доходит до логистики, сбор и упаковка играют более сложную роль, чем просто выбор способа транспортировки; они являются частью сложной сети цепочки поставок, в которой товары имеют несколько пунктов выдачи на своем пути, прежде чем в обязательном порядке достигнут пункта назначения.
Это может включать сбор от нескольких поставщиков, которые должны надлежащим образом упаковать каждое отправление со штрих-кодами, назначенными для целей отслеживания на протяжении всего пути, пока доставка не будет осуществлена в конечном пункте остановки.
Документация
Документация является важным фактором, отличающим транспорт от логистики. Документация играет жизненно важную роль в транспортировке товаров из одного места в другое или их надлежащем распределении, облегчая работу предприятий и потребителей.
Что касается транспортировки, документация используется для записи точной информации о маршруте каждой партии груза, включая любые остановки в пути, время и даты доставки, а также номера для отслеживания каждой отправляемой посылки.
Это помогает гарантировать, что каждый аспект доставки идет в соответствии с планом и что не происходит задержек из-за неправильного заполнения документов или забытых отправлений, не прибывающих вовремя. Это также гарантирует, что клиенты будут в курсе своих покупок, чтобы они могли сами отслеживать прогресс, если это необходимо.
Что касается логистики, документация становится еще более важной, поскольку она должна включать все аспекты, связанные с планированием, такие как:
- Системы управления запасами позволяют компаниям отслеживать уровни запасов по всей цепочке поставок.
- Инструменты оптимизации расписания помогают им определить, как лучше распределять ресурсы.
- Политика ценообразования, устанавливающая, какая стоимость должна быть оплачена на различных этапах внутри системы
- Программное обеспечение для обработки заказов, позволяющее быстро и точно выполнять заказы клиентов.
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогают предприятиям эффективно управлять данными о клиентах и т. д.
Все эти документы должны быть точно зарегистрированы для бесперебойной работы без каких-либо проблем, возникающих во время транспортировки или когда товары благополучно достигают места назначения.
Без надлежащей документации легко могут возникнуть непредвиденные расходы из-за неправильного выставления счетов или, что еще хуже, неправильной поставки, что приведет к убыткам, понесенным от имени компании или потребителя, купившего продукт!
Читайте также: Топ-16 вопросов и ответов на собеседовании по управлению цепочками поставок
Претензии по фрахту
Претензии по фрахту являются важным фактором различия между транспортом и логистикой. Претензии по фрахту относятся к подаче юридического документа против перевозчика за ущерб или убытки, понесенные во время перевозки. По сути, это способ грузоотправителя убедиться, что он получает компенсацию, когда товар поврежден или утерян во время транспортировки.
Важность претензий по фрахту заключается в их способности защитить грузоотправителей от финансовых убытков из-за проблем, связанных с транспортировкой, таких как повреждение груза, задержка, сход с рельсов и другие виды несчастных случаев и инцидентов, которые могут произойти во время перевозки. Это делает их необходимыми для любого бизнеса в транспортной отрасли и для тех, кто зависит от эффективных процессов управления цепочками поставок.
Когда речь идет о различиях между транспортировкой и логистикой, деятельность, связанная с рекламацией грузов, часто имеет место в рамках логистических услуг, а не самой перевозки.
Специалисты по логистике играют важную роль в подготовке всех необходимых документов, связанных с претензиями по фрахту, до подачи их перевозчикам и страховщикам, чтобы можно было свести к минимуму или, по возможности, устранить любые убытки предприятий, понесенные в результате поврежденных грузов.
Кроме того, логисты обеспечивают своевременную подачу и отслеживание этих документов, что помогает ускорить расчеты по платежам в случае каких-либо расхождений между тем, что ожидал грузоотправитель, и тем, что было получено в пункте(ах) назначения.
В целом, понимание того, как работают претензии по фрахту, является критически важным аспектом для всех, кто работает в любом из секторов транспорта или логистики, просто потому, что они представляют собой одну из форм защиты, доступную при работе с неидеальными транспортными условиями – то, чего не хочет ни один владелец бизнеса, но, тем не менее, должен Будьте готовы к тому, что в пути что-то пойдет не так.
ЗаключениеВ заключение отметим, что транспорт и логистика — это два взаимосвязанных, но разных понятия. Транспортировка — это перемещение товаров из одного места в другое, а логистика — планирование и эффективное управление этим перемещением. Понимание различий между этими двумя функциями может помочь предприятиям сэкономить время и деньги за счет оптимизации операций в цепочке поставок. При хорошо реализованной стратегии компании могут гарантировать, что их товары будут доставлены в нужное место в нужное время без каких-либо непредвиденных задержек или сбоев.
Дополнительная информация:
Что такое консалтинг по цепочке поставок? Значение и основы
Что такое финансирование цепочки поставок? Подробный анализ
Моделирование цепочки поставок: типы, модели и передовой опыт
Управление цепочками поставок и розничная торговля: важная взаимосвязь
Связь, логистика и упрощение процедур торговли: новости развития, исследования, данные
Содействие торговле на границе , За границей и за ее пределами
Современная эра международной торговли характеризуется все более сложным взаимодействием между людьми, фирмами и организациями. Цепочки поставок пересекают страны и регионы. Торговля стала бизнесом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и для достижения хороших результатов в торговле требуется подключение не только к автомобильным, железнодорожным и морским дорогам, но и к телекоммуникациям, финансовым рынкам и обработке информации. Наличие неэффективных или неадекватных систем транспорта, логистики и инфраструктуры, связанной с торговлей, может серьезно снизить способность страны конкурировать в глобальном масштабе.
Эта растущая сложность имеет серьезные последствия для бедняков мира, которые часто непропорционально связаны с глобальными, региональными или даже местными рынками. Бедность часто концентрируется в географических районах, плохо связанных с активными экономическими центрами внутри стран и между ними. Эти очаги бедности могут быть близки, например, к динамичным городским рынкам, но экономически изолированы от них. У них также часто отсутствуют хорошие связи с финансовыми, экономическими, информационными и инфраструктурными сетями. Фирмы и сообщества в этих областях упускают возможности для развития квалифицированной и конкурентоспособной рабочей силы; они не интегрированы в глобальные производственные цепочки и менее способны диверсифицировать свою продукцию и навыки.
В соответствии с двумя целями: искоренением крайней нищеты и повышением всеобщего процветания, эксперты Группы Всемирного банка работают с политиками развивающихся стран и лидерами частного сектора, чтобы улучшить связь и облегчить торговлю. Развивающиеся страны, особенно те, которые не имеют выхода к морю, сталкиваются со значительными проблемами, когда речь идет о решении вопросов упрощения процедур торговли. Признавая это, Группа Всемирного банка вкладывает значительные средства в обеспечение связи, логистики и упрощение процедур торговли.
Связность цепочки поставок и логистика
Облегчение доступа компаний и людей к возможностям, рынкам и цепочкам поставок имеет основополагающее значение в современной торговой среде. Связность включает в себя физические объекты, услуги и способы облегчения перемещения товаров и людей внутри и за границу независимо от их относительного положения в сети, например. концентратор или фидер, центральный или удаленный. Связность одной экономики зависит от связности всех ее партнеров. Понимание того, насколько хорошо или насколько ограничена связь, требует информации о торговых издержках и экономическом расстоянии, которые отражают среднюю стоимость доступа к рынкам в качестве покупателя или поставщика. Единица анализа может варьироваться: сети могут быть глобальными, региональными или субнациональными. Связность связывает торговлю с транспортом, предпринимательством и территориальным развитием.
Группа Всемирного банка является лидером в области оценки эффективности подключения и логистики, а также в области таможенного и пограничного контроля, что является ключевым элементом упрощения процедур торговли.
Таможенное и пограничное управление
Группа Всемирного банка на протяжении многих лет активно поддерживает таможенную реформу и модернизацию пограничного управления. За последние 20 лет Группа Всемирного банка вложила средства в более чем 120 проектов по решению проблем пограничных ведомств. Текущий торговый портфель включает около 300 миллионов долларов США в пограничных операциях и программах технической помощи.
Проекты Группы Всемирного банка включают применение технологических решений для повышения прозрачности и эффективности, а также для поддержки совместных подходов к управлению границами. Работа над этой повесткой распространяется на все регионы, при этом специалисты таможенного и пограничного управления предоставляют консультации и поддержку в реализации проектов, а также практические инструменты и продукты знаний. Группа Всемирного банка активно поддерживает выполнение Соглашения Всемирной торговой организации (ВТО) об упрощении процедур торговли и принятие других международных стандартов.
Среди вопросов, охваченных нашей работой, следующие:
- Инвестиции в торговую инфраструктуру, особенно вдоль основных маршрутов
- Логистические и транспортные услуги
- Содействие региональной торговле и торговые коридоры
- Транзитные и мультимодальные перевозки
- Таможня и пограничное управление
- Эффективность портов
Эксперты Всемирного банка разработали ряд отчетов и наборов инструментов для специалистов-практиков и политиков в поддержку улучшения глобальных торговых связей стран, эффективности логистики, а также таможенного и пограничного управления.
Продукты включают в себя набор данных, который обеспечивает всеобъемлющий контрольный показатель эффективности логистики в разных странах, диагностический инструментарий для упрощения процедур торговли и транспорта, инструментарий для оценки логистических компетенций и навыков, а также серию руководств, посвященных вопросам рационализации таможенных и процедуры пограничного контроля посредством комплексной реформы управления границами.
1. Наборы данныхОтчет и база данных индекса эффективности логистики (LPI) за 2018 год
Индекс эффективности логистики (LPI) измеряет, насколько хорошо страны подключены к международным логистическим сетям. Он помогает странам определить пути повышения эффективности своей торговой логистики. Основываясь на всемирном опросе операторов на местах, таких как глобальные экспедиторы и экспресс-перевозчики, LPI предоставляет глубокие знания и отзывы о логистической «дружелюбности» стран, в которых операторы ведут бизнес, и тех, с которыми они торгуют. . Он обеспечивает информированную качественную оценку глобальной логистической среды в интересах как правительства, так и торговых практиков. LPI включает интерактивный инструмент межстранового сравнительного анализа с данными за несколько лет: 2007, 2010, 2012, 2014, 2016 и 2018 годы9.0004
Подробнее >>
Торговые издержки
Набор данных по торговым издержкам содержит оценки двусторонних торговых издержек в сельском хозяйстве и промышленных товарах за период 1995-2015 гг. Он основан на данных о торговле и производстве, собранных в 178 странах. Симметричные двусторонние торговые издержки рассчитываются с использованием модели обратной гравитации (ноябрь 2009 г.), которая оценивает торговые издержки для каждой пары стран с использованием двусторонней торговли и валового национального продукта. Торговые издержки доступны для двух секторов: торговля промышленными товарами и сельское хозяйство.
2. ИнструментарийАудит содействия торговле и транспорту (TTFA)
Содействие торговле и логистика стали важной областью политики в области развития. Ограничения цепочки поставок в настоящее время признаны основным препятствием для роста, ориентированного на экспорт. Оценка содействия торговле и транспорту (TTFA) является практическим инструментом для выявления препятствий на пути к текучести торговых цепочек поставок. С точки зрения предоставления услуг торговцам, оценка TTFA основана на фактах и данных, собранных в ходе серии встреч и интервью с основными государственными и частными участниками этих международных цепочек поставок. К ним относятся таможенные и другие пограничные органы, транспортные регуляторы, экспедиторы, транспортные операторы, порты и другие. Инструментарий помогает разрабатывать планы действий по повышению эффективности логистики по трем основным направлениям: инфраструктура, услуги, процедуры и процессы. Это новое издание инструментария дает возможность не только отразить изменения в торговой среде и потребность в дополнительных функциях инструментария, но и извлечь выгоду из опыта оценок, уже проведенных на основе исходного издания. В 2001 году Банк выпустил первый набор инструментов TTFA, основанный на оригинальной концепции, разработанной Джоном Рэйвеном. Эта первоначальная концепция была значительно пересмотрена, чтобы придать новому инструментарию повышенную оперативную направленность. Семантическое изменение от аудита к оценке также отражает расширение масштабов и акцент на разработке реализуемых действий, выходящих за рамки первоначального диагноза.
Подробнее >>
Инструментарий управления торговлей и коридором
Торгово-транспортный коридор – это скоординированный комплекс транспортной и логистической инфраструктуры и услуг, облегчающий торговые и транспортные потоки между крупными центрами экономической деятельности. Предоставление исчерпывающего руководства по инструментам и методам для проектов коридоров важно, поскольку объем таких проектов, вероятно, увеличится. Коридоры остаются очень важными, особенно для стран, не имеющих выхода к морю, и постконфликтных стран и регионов. Этот инструментарий представляет собой всеобъемлющую и целостную подборку подходов и методов диагностики коридоров, оценки эффективности, управления, улучшения операций и оценки воздействия. Инструментарий определяет механизмы повышения эффективности коридора посредством инициатив государственного и частного секторов. Эти инициативы включают инвестиции в инфраструктуру и изменение политики и правил, особенно связанных с упрощением процедур торговли. Он также учитывает способность правительства поддерживать инфраструктуру и регулировать поток товаров по коридору, а также способность частного сектора предоставлять различные уровни и качество услуг, измеряемые с точки зрения времени и стоимости. Он предоставляет инструменты для ответа на четыре основных вопроса: каковы подходы к выявлению основных проблем и ограничений для движения торговли и транспорта по коридору?; насколько хорошо работает коридор и где есть слабые места?; какие есть варианты улучшения показателей коридора?; и каковы вероятные последствия инвестиций или улучшений коридора? Инструментарий группирует четыре основных вопроса в три части, которые состоят из 13 модулей. Первая часть включает четыре модуля о том, как проводить диагностику коридора. Эти модули сосредоточены на инфраструктуре, нормативно-правовой и институциональной основе для коридора. Он также включает важный модуль по показателям эффективности коридора. Вторая часть состоит из восьми модулей по конкретным компонентам коридора. В нем объясняется, как производительность может быть улучшена с помощью целенаправленных вмешательств. Третья часть состоит из одного модуля по оценке воздействия коридора.
Читать дальше >>
Инструментарий оценки компетенций, навыков и обучения в области логистики
Несмотря на распространение автоматизации и новых парадигм управления цепями поставок, логистика по-прежнему зависит от довольно специфического набора навыков и компетенций, будь то управленческие, административные или рабочих мест, таких как грузоперевозки или складирование. Эта зависимость подразумевает, что логистические показатели предприятий, отраслей и национальных государств сильно зависят от количества и качества рабочей силы. Недостаток ресурсов компетентной и должным образом подготовленной рабочей силы в области логистики негативно влияет на качество обслуживания, снижает производительность в отраслях, зависящих от логистики, и, в конечном итоге, снижает конкурентоспособность торговли. В то время как другие вмешательства, влияющие на эффективность логистики, такие как международная инфраструктура, торговые коридоры, правила и услуги, уже были подробно рассмотрены, этот отчет является первым, в котором рассматривается вклад человеческих ресурсов и исследуется, как развивать навыки и повышать квалификацию, особенно в развивающихся странах. В исследовании предлагается структура навыков, необходимых в зависимости от логистической деятельности (например, перевозки или складирования) или типа и уровня ответственности. Основываясь на нескольких источниках, в том числе на недавних опросах, проведенных Всемирным банком и Университетом логистики Кюне, в отчете показано, где существуют ограничения навыков в зависимости от типа работы или страны. Выводы включают в себя то, что логистика — это отрасль, изо всех сил пытающаяся нанять квалифицированных рабочих, хотя и с различиями между развитыми странами (где нехватка дальнобойщиков более остра) и развивающимися странами (где нехватка менеджеров более распространена). Как правило, рабочие места в сфере логистики имеют более низкий статус и более низкую заработную плату, чем рабочие места в других отраслях; поэтому они менее привлекательны для квалифицированных рабочих. В развивающихся странах с потенциально доступной рабочей силой отсутствие профессиональной подготовки для работы в сфере логистики означает, что менее квалифицированных работников трудно переквалифицировать. Задачи логистики на верхнем уровне профессиональной иерархии и задачи с высоким содержанием информационных технологий часто требуют повышения квалификации сотрудников, чтобы идти в ногу с новыми технологиями. Однако проблема не ограничивается подбором персонала. Опросы указывают на ограниченность ресурсов, денег и времени сотрудников, выделяемых на обучение, особенно в развивающихся странах. Реализация перспектив качественных рабочих мест благодаря росту логистики во всем мире требует скоординированных усилий логистических компаний, профессиональных ассоциаций, поставщиков услуг обучения и политиков. Благодаря сочетанию содействия, регулирования, консультаций, финансовых инструментов и планирования землепользования правительства могут оказывать значительное влияние.
Подробнее >>
Количественный анализ договоров автомобильных перевозок
Грузовые автомобильные перевозки необходимы для международного экономического сотрудничества и внешней торговли. На всех континентах он обычно используется на короткие и средние расстояния, а также на дальние расстояния, когда важно минимизировать время. Во всех случаях правительства играют решающую роль в обеспечении конкурентных преимуществ операторов частного сектора. У стран часто есть много возможностей минимизировать физические или административные барьеры, которые увеличивают затраты, принять меры для повышения привлекательности и конкурентоспособности автомобильных перевозок или в целом повысить неотъемлемую роль международных автомобильных грузовых перевозок в индустрии глобальной торговой логистики. Автомобильные грузовые перевозки имеют решающее значение для внутренней и международной торговли. Это доминирующий вид транспорта для сухопутных торговых перевозок, на который приходится более 80 процентов перевозок в большинстве регионов. Как правило, почти все торговые перевозки в какой-то момент осуществляются автомобильным транспортом. Таким образом, стоимость и качество автомобильных транспортных услуг имеют решающее значение для торговой конкурентоспособности стран и регионов внутри стран. Фактически, автомобильный транспорт является основой современного международного разделения труда и управления цепочками поставок.
Читать дальше >>
Модернизация управления границами
В этой книге лица, ответственные за разработку политики и реформаторы управления границами, получают широкий обзор основных достижений и принципов улучшения упрощения процедур торговли за счет более эффективного управления границами, включая практические советы по конкретным вопросам. В отличие от традиционной программы реформирования управления границами, в которой основное внимание уделяется совершенствованию таможенных операций, в этой книге рассматривается как таможенная реформа, так и области, выходящие далеко за рамки таможенного дела, что значительно расширяет сферу охвата. Таким образом, в книге представлен новый, более всеобъемлющий подход к упрощению процедур торговли посредством реформы управления границами: подход, который охватывает гораздо более широкую перспективу «всего правительства». Цель этой книги состоит в том, чтобы обобщить и дать рекомендации о том, что представляет собой передовая практика управления границами, помимо таможенного оформления. Материалы, представленные в томе, ясно показывают, что простых или универсальных решений не существует. Вместо этого цель состоит в том, чтобы предоставить ряд общих рекомендаций, которые можно использовать для лучшего понимания сложной среды управления границами, а также взаимозависимостей и взаимосвязей, которые необходимо учитывать в совокупности для обеспечения значимых изменений и улучшений.
Читать далее >>
3. Другие отчетыЛогистическая инфраструктура вдоль экономики ОПОП
Логистика — это сеть услуг, которые поддерживают физическое перемещение товаров, торговлю через границы и торговлю внутри границ. Он включает в себя множество видов деятельности, помимо транспортировки, включая складирование и хранение, терминальные операции (например, в портах и аэропортах), экспресс-доставку, таможенные брокерские услуги, а также управление данными и информацией. Мировой оборот, генерируемый логистикой, превышает 4,3 триллиона долларов США. Эффективность логистики в стране является ключом к производительности страны и ее привлекательности для внешних инвестиций. Неэффективная логистика повышает стоимость ведения бизнеса и снижает потенциал интеграции на международном и внутреннем рынке, особенно для развивающихся стран. Выгоды от повышения эффективности логистики особенно велики в более бедных странах. Повышение эффективности логистики в стране с низким уровнем дохода до среднего уровня в стране со средним уровнем дохода может увеличить объем торговли на 15 и более процентов. Улучшенная логистика обеспечивает более широкий доступ к рынкам и, таким образом, может способствовать развитию торговли.
Неспособность беспрепятственно перемещать товары препятствует торговле: однодневная задержка на границе приводит к сокращению торговли в среднем на 1 процент. Улучшенная логистика оказывает большее влияние на стимулирование торговли, чем снижение тарифов: в большинстве стран затраты на логистику влияют на торговые издержки больше, чем тарифные барьеры. Глобальные производственные цепочки также зависят от надежного сектора логистики. Координация различных этапов разработки продукта, производства компонентов и окончательной сборки требует возможности быстро, надежно и с низкими затратами перемещать товары через границы. Отсутствие логистической инфраструктуры является одной из основных причин, по которой компании воздерживаются от расширения своей закупочной сети на страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны. В этой записке обобщается информация, необходимая для понимания узких мест, связанных с логистической инфраструктурой, препятствующих международному и внутрирегиональному соединению в странах, входящих в инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП).Морские сети, эффективность портов и связь с внутренними районами Средиземноморья (английский)
На протяжении тысячелетий Средиземное море было одним из самых активных торговых районов, поддерживаемых транспортной сетью, соединяющей прибрежные города и их внутренние районы. Средиземноморье имеет сложные торговые схемы и маршруты, но с ключевыми отличиями от прошлого. Это больше не изолированная мировая экономика: это и торговая, и транзитная зона, связывающая Европу и Северную Африку с остальным миром через узловую структуру морских сетей. Понимание того, как работает торговая связность в Средиземноморье и других местах, важно для политиков, особенно в развивающихся странах Средиземноморья, озабоченных экономическими выгодами крупных инвестиций в инфраструктуру. Ожидается, что улучшение связи увеличит торговлю с отдаленными рынками и будет стимулировать деятельность во внутренних районах. Эта книга представляет собой практическое исследование трех взаимозависимых аспектов торговых связей: морских сетей, эффективности портов и внутренних районов.
Евразийская связь: эффективность цепочки поставок вдоль современного Шелкового пути через Центральную Азию (на английском языке)
Центральная Азия часто ассоциируется с Шелковым путем или дорогой, самым длинным наземным торговым путем, соединяющим Китай с Европой, и одним из старейших в история. Возможности роста и будущее процветание региона в значительной степени зависят от эффективности его внутренних и внешних связей в цепочке поставок, что находится в центре внимания настоящего отчета. Связность цепочки поставок зависит от качества инфраструктуры на конкретных маршрутах. Это исследование объясняет, почему фрагментация цепочки поставок остается серьезным препятствием для экономического развития Центральной Азии и евразийской интеграции в целом. В нем содержится всесторонняя оценка различных факторов, которые все еще препятствуют интеграции цепочки поставок, включая слабую транспортную и коммуникационную инфраструктуру, но не менее важные и, возможно, даже более важные, критические недостатки в политике, институтах и управлении. Основываясь на этой оценке, в настоящем отчете представлен набор проницательных рекомендаций, которые, если они будут приняты правительствами стран Центральной Азии и их ключевыми соседями, будут иметь большое значение для содействия эффективной интеграции Центральной Азии во все более взаимосвязанную евразийскую континентальную экономику и с этим в мировую экономику.
Стоимость отсутствия выхода к морю
Примерно каждая пятая страна в мире не имеет выхода к морю; 20 из 54 стран с низким уровнем дохода не имеют выхода к морю, большинство из них находится в странах Африки к югу от Сахары, и только 3 из 35 стран с высоким уровнем дохода не имеют выхода к морю.