Кто такой медиатор это: Профессия «медиатор» — «Научно-методический центр медиации и права»

Служба школьной медиации

Страница обновлена 05.04.2023

Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа Ярославской области

Медиация (примирение) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

  3. Профилактика школьной дезадаптации.

  4. Школьное самоуправление подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Зачем нужна медиация школе?

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;

  • учениками и родителями;

  • родителями;

  • учителями и родителями;

  • учениками и учителями.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

На встрече   выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Педагоги СШМ (служба школьной медиации) МБОУ Некрасовской СОШ

Мамурина Оксана Валерьевна  –

руководитель школьной службы медиации,

педагог-психолог


 

Контакты

п. Некрасовское Ярославской области, 

ул. Строителей, 7

телефон 8(48531)41506

Турлайс  Гульжан Болатбековна – заместитель директора по ВР

Приказ о создании школьной службы медиации

Изменения в приказ >>>

Положение о школьной службе медиации 

Вялова Анна Александрвона – педагог-организатор

Заявление на проведение медиации

Примирительный договор

Согласие на обработку персональных данных

 

Аналитическая справка о работе школьной службы медиации МБОУ Некрасовской СОШ

Перед ШСМ в 2021-2022 учебном году стояли следующие цели:

— обеспечение психолого-педагогической, социальной помощи, профилактики правонарушений и асоциального поведения учащихся;

-формирование благополучной и безопасной среды для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных, конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

-распространение среди субъектов образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов

За отчетный период были проведены следующие мероприятия:

  • Цикл бесед  с обучающимися 7 , 8 , 9 классов «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»;
  • Тренинговые занятия «Поведенческие проблемы», «Трудности в общении» 7 «Б», 6 «А, Б, В, Г»
  • Профилактические беседы «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 5 «А, «Б, «В», «Г»
  • Тренинговые занятия «Как научиться дружить» 3-4 класс
  • Игровые занятия  «Давайте говорить друг другу комплименты», «Один за всех и все за одного»  в 5-6 классах
  • Тренинг «Чувства и эмоции в ситуации конфликта» – 7 «Б»
  • Беседа «Учимся договариваться» – 5 «А,Б,В,Г»
  • Занятие «Милосердие и прощение —  главные ключи к сердцу» – 7 «Г»
  • Занятие «Дружба и взаимоотношения в классе» – 8 «Д»
  • Проведение диагностического обследования «Буллинг» с целью выявления детей «группы риска» 
  • Проведение занятий «Как не стать жертвой буллинга» в 7 «А, Б, В»
  • Занятие «Дружба-главное богатство!» – 4 класс «А»
  • Занятие «Правда и ложь» в 5 «А, Г»
  • Тренинговое занятие «Я –личность» – 8 «Д»
  • Занятие «Дружба- главное богатство» – 1 «В»
  • Занятие «Дружба и взаимоотношения в коллективе»-  6 «Б»

За  отчетный период  было проведено  5 процедур медиации (родитель-ребёнок, учитель-ребёнок), в основном медиация в МБОУ Некрасовской СОШ применяться не как целостная самостоятельная процедура, а используются отдельные инструменты медиации  с целью предотвращения или разрешения конфликтов.

Год педагога и наставника Областной информационно-образовательный портал объясняем.рф Официальное СМИ Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области Региональный портал «Математика для всех» Интернет-сайт «Подросток и закон» Культура для школьников на портале Культура Ярославии Региональный сегмент реестра безопасных Интернет-ресурсов для детей Региональный портал «Таланты Ярославии» Минпросвещения РФ Минобрнауки РФ Национальный проект «Образование Рособрнадзор Портал «Растим детей» ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Официальный информационный портал ЕГЭ Единый портал государственных и муниципальных услуг Федеральные государственные образовательные стандарты Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»

Кто такой медиатор

Кто такой медиатор?

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

 

В отличие от судьи и арбитра, которые принимают решение,  медиатор предлагает альтернативу обеим сторонам. Он владеет специальными приемами урегулирования споров и, несмотря на его опыт, знания и умения, решение конфликта остается за спорящими.

Медиатор ориентирован не на выяснение «кто прав и кто виноват», а на конструктивный поиск такого варианта решения, который максимально удовлетворит интересы обеих сторон, сохраняя конфиденциальность.

Какими личными и профессиональными качествами должен обладать медиатор? 

Что касается личных качеств медиатора, то важно, чтобы он любил людей, принималих такими, какие они есть. Медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие,иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым. 
С профессиональной точки зрения медиатор должен знать законы, хотя ему не обязательнобыть профессиональным юристом. У него должны быть основные навыки психолога. Наконец, он должен хорошо знать ту сферу общественно-экономической деятельности или жизненную ситуацию, в которой пытается помочь найти решение.  То есть, если медиатор занимается решением корпоративных конфликтов, то он должен знать экономику; еслион разбирает трудовые споры, то он должен понимать практику корпоративного управления, организации производства и т.д. Он не должен быть узким специалистом в этой сфере, но он должен знать про это достаточно, чтобы его клиенты ему доверяли. Впрочем, дидактический подход здесь в любом случае не поможет, так как медиатор должен быть помощником, а не навязывать свою волю. В любом случае это должен быть человек, умеющий построить диалог, обладающий основными навыками логики и имеющий практику использования логики как науки. 

Принципы проведения процедуры медиации.

Принципы:

  • добровольность
  • независимость и беспристрастность (нейтральность)
  • равноправие и сотрудничество
  • конфиденциальность

Принцип добровольности распространяется:

  • в отношении сторон
  • в отношении медиатора

Добровольность в отношении сторон:

  • соглашение о проведении процедуры медиации
  • продолжение процедуры медиации
  • выбор варианта решения (медиативное соглашение)
  • исполнение соглашения об урегулировании спора

Обращение к процедуре медиации возможно только при свободном волеизъявлении сторон спора. Добровольность может быть нарушена: в результате введения заблуждения (обман), угрозы, насилия и т.д.

Перед началом процедуры медиации медиатор обязательно должен выяснить, добровольно ли стороны пришли на переговоры.

В отношении медиатора принцип добровольности проявляется в том, что медиатор вправе отказаться от участия в процедуре медиации или от её продолжения (например, медиатор в данных переговорах не может быть беспристрастным или медиатор не имеет надлежащей квалификации или проведение переговоров в данном случае является нецелесообразным). В соответствии с законом медиатор должен направить сторонам заявление в письменной форме по поводу прекращения процедуры медиации.

Принцип независимости и беспристрастности.

Независимость: медиатор не должен находиться в организационной, деловой, финансовой, родственной или иной зависимости со сторонами (объективные факторы).

Беспристрастность: медиатор должен сохранять равное отношение к каждой из сторон (субъективные факторы).

Медиатор не должен:

давать собственные оценки сложившейся ситуации

предлагать свои варианты решения сложившейся ситуации

уделять больше внимания и времени одной из сторон

уговаривать одну сторону принять предложение другой

не показывать своим Поведением и высказываниями непринятие позиции или взглядов одной из сторон

использовать от своего имени оценки и суждения, которые одна сторона использует в отношении другой

Принцип равноправия и сотрудничества.

Сотрудничество – стороны должны содействовать друг другу с целью поиска варрантов урегулирования спора.

Равноправие – стороны имеют равные возможности на совершение всех процедурных действий; ни одна из сторон не имеет преимуществ по отношению к другой стороне.

Принцип конфиденциальности.

Принцип конфиденциальности — вся информация, относящаяся к процедуре медиации, не подлежит разглашению.

Конфиденциальность предполагает:

  • не разглашение информации третьим лицам (внешние отношения)
  • не разглашение информации в рамках процедуры медиации (внутренние отношения)

Информация, не подлежащая разглашению третьим лицам:

  • факт обращения к медиатору (организацию, осуществляющую деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации)
  • сведения, которые использовались в ходе проведения процедуры медиации (с момента начала и до окончания примирительной процедуры)
  • сведения, переданные медиатору до начала процедуры медиации (в ходе предварительных бесед)

Принцип конфиденциальности не распространяется на:

  • общеизвестные факты (известные широкому кругу лиц или которые можно получить путем обращения к общедоступным источникам)
  • сведения, использованные в примирительной процедуре, но получение которых возможно независимо от процедуры медиации
  • в случаях предусмотренных законом
  • в случаях, предусмотренных соглашением сторон

Субъекты, обязанные соблюдать принцип конфиденциальности:

  • стороны;
  • организации, осуществляющие деятельность по обеспечению процедуры медиации;
  • медиатор;
  • другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации.

Что означает, что Иисус является нашим посредником?

Согласно словарю Merriam-Webster Dictionary , слово медиатор в английском языке означает «тот, кто выступает посредником» или, точнее, «тот, кто выступает посредником между сторонами в разногласиях».

Слово несет в себе идею кого-то, кто является посредником между двумя спорящими сторонами, обычно путем некоторого компромисса.

Хотя английское значение слова «посредник» имеет коннотацию компромисса для достижения примирения между двумя конфликтующими сторонами, это библейское слово не подразумевает компромисс, а вместо этого имеет более глубокое и богатое значение.

В Библии Христос как Посредник примирил человека и Бога и является единственным, кто может посредничать в установлении отношений между Богом и человеком (Иоанна 14:6).

Роль Иисуса как посредника связана с Его жертвенной смертью на кресте. Чтобы понять, как Иисус является нашим посредником, нужно понять, почему посредник был нужен, что Иисус сделал, чтобы действовать в качестве посредника, и почему Он единственный, кто мог принести примирение между человеком и Богом.

Как Иисус является нашим посредником

Из-за греха Адама и Евы в Эдемском саду (Бытие 3:6-7,16-19) человечество с тех пор страдает от последствий греха, включая отделение от Бога (Исайя 59:2).

Грех был передан от первых людей всем людям сегодня (Римлянам 5:12), и каждый также выбирает грешить против Господа (Римлянам 3:23). Человечество восстает против Господа.

К проблеме отделения людей от Бога добавляется тот факт, что люди ничего не могут сделать в этой ситуации.

Делать добрые дела или пытаться исполнять Закон бесполезно, поскольку все добрые дела человечества — запачканная одежда в глазах Бога (Исаия 64:6).

Грех человека слишком велик. Никакие добрые дела или следование набору религиозных правил не могут сделать человека правым перед Богом (Римлянам 3:28).

С другой стороны, Бог свят и справедлив. Он любит человечество, которое создал, но Бог не может произвольно простить грех человека.

Его святость и справедливость не могут игнорировать греховность людей, ибо это скомпрометировало бы Его святую природу. Вместо этого Бог проявил инициативу в примирении Себя с человеком (2 Коринфянам 5:18-19).).

Следовательно, посредник нужен, потому что человечество не может примириться с Богом самостоятельно. Точно так же Бог не может произвольно простить грех, если справедливость не будет удовлетворена. Чтобы все исправить, нужен был посредник, кто-то совершенно безгрешный, но человек.

Понимание нашего Посредника и Спасителя

Единственным способом примириться с Богом для человека было бы жить безгрешной жизнью и каким-то образом заплатить греховный долг человечества.

Поскольку ни один человек не мог выступать в роли посредника, Бог-Сын вмешался, чтобы примириться с миром, добавив человечность к Своему божеству (Филиппийцам 2:6-8).

Таким образом, Иисус полностью Бог, способный взять на себя грехи мира, а также безгрешный человек, умерший вместо человечества.

Медиатор действует как посредник между двумя сторонами. Греческое слово для обозначения посредника — mesités , которое трижды встречается в Писании по отношению к Христу (1 Тимофею 2:5; Евреям 9:15; 12:24).

В своем первоначальном греческом значении посредник означает кого-то, кто является посредником или действует как примиритель ( греч. Стронга : 3316). Подобно адвокату в суде, Иисус действует от имени человечества как Тот, кто несет ответственность за них и их будущее.

В Новом Завете автор Послания к Евреям использовал знакомые ветхозаветные образы и примеры, чтобы показать важность Иисуса как Посредника.

В Ветхом Завете по Закону людей окропляли кровью тельцов и козлов, чтобы сделать их церемониально или внешне чистыми (Евреям 9:13).

Этот ритуал нужно было совершать несколько раз в год, но он никогда не давал спасения, ибо оправдание всегда было по вере (Бытие 15:6; Римлянам 4:2-4).

Напротив, Иисус, совершенный Первосвященник и Посредник, раз и навсегда пролил Свою кровь за грехи человечества (Евреям 9:12, 14).

В отличие от системы жертвоприношений ветхого завета, Христос «является посредником нового завета, чтобы призванные могли получить обетованное вечное наследство — теперь, когда Он умер как выкуп, чтобы освободить их от грехов, совершенных под первого завета» (Евреям 9:15).

Этот Новый Завет, под которым сейчас находятся верующие, был утвержден кровью Христа (Матфея 26:28; Луки 22:20).

Только один посредник?

Как было показано, Иисус — совершенный Посредник. Он умер вместо человечества, чтобы примирить людей с Богом (Римлянам 5:10).

Когда Отец смотрит на тех, кто доверился Иисусу для спасения, Он видит работу Иисуса на кресте и Его воскресение.

Подобно роли законника, Иисус защищает верующих и утверждает, что они невиновны, не на основании того, что они сделали, а благодаря тому, что сделал Он (1 Иоанна 2:1-2).

Он пролил Свою кровь как выкуп за мир, уплатив долг греха перед Господом (2 Коринфянам 5:21).

Что же тогда можно сказать о заявлениях других религий, которые говорят, что мертвые «святые» и умершие близкие могут выступать посредниками от имени живых?

Буддизм придает большое значение молитве за умерших близких, в то время как католики учат, что «святые» могут выступать в качестве заступников.

Общий аргумент католиков заключается в том, что святые имеют прямой доступ ко Христу и поэтому могут просить благодати и благословения для тех, кто им молится.

Есть много проблем с утверждением, что у христиан есть более одного посредника. Во-первых, идея о том, что святые или умершие близкие могут ходатайствовать перед христианами о благодати, не встречается в Писании.

Спасение всегда по благодати через веру, которая является даром от Господа (Ефесянам 2:8-9). Единственный способ получить эту благодать — верить в искупительную работу Иисуса, чего вполне достаточно (Римлянам 10:9).

Кроме того, Библия ясно говорит, что есть только один посредник. Как говорится в 1 Тимофею 2:5, «один Бог и один посредник между Богом и человечеством, человек Христос Иисус» (NIV).

Ангелы, умершие близкие и «святые» не могут примирить человека с Богом. В роли Посредника мог выступить только Бог-Сын, Иисус Христос.

Только крови Христа было достаточно, чтобы заплатить за грех и поставить человека в правильные отношения с Богом.

Новая жизнь и новый завет

Хотя грехи человечества стали причиной их отделения от Бога, Господь милостиво решил разрешить конфликт Сам.

Быть единственным Посредником означает, что Христос стоит как Тот, кто очищает верующих от вины, выступает от их имени и гарантирует вечную жизнь всем, кто верит в Него (Иоанна 3:16).

Удивительно, но Иисус выступает посредником от имени недостойных людей. Жертва, которую Он принес, и искупление, совершенное Им на кресте, неотделимы от Его роли Посредника.

К счастью, людям не нужно полагаться на свои собственные действия или молиться мертвым, чтобы испытать спасение и наладить отношения с Богом (2 Тимофею 1:9).

Христос работал от имени человека, заключая новый и лучший завет с гарантией вечной жизни для всех, кто верит в Него.

Для дальнейшего чтения:

Что означает, что Иисус – наш Ходатай?

С какой целью Иисус ходатайствует за нас на небесах?

Почему нам нужен Иисус как наш Первосвященник?

Что значит, что Бог справедлив?

Что означает, что Святой Дух является нашим Утешителем?

Что означает фраза «Возмездие за грех — смерть»?

Что означает выражение «Божий дар — вечная жизнь»?

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/kevron2001


София Брикер — независимый писатель, которому нравится исследовать и писать статьи на библейские и богословские темы. Помимо написания статей на библейские вопросы в качестве автора контракта, она также писала для Unlocked Devotional. Она имеет степень бакалавра в области служения, степень магистра в области служения и в настоящее время получает степень магистра в области творческого письма, чтобы развивать свое писательское мастерство. Как человек, увлеченный Библией и верой в Иисуса, ее миссия состоит в том, чтобы помогать другим узнавать о Христе и прославлять Его в своих произведениях. Когда она не занята учебой или писательством, София любит проводить время с семьей, читать, рисовать и заниматься садоводством.  

Христос Наш Посредник | Reformed Bible Studies & Devotionals на Ligonier.org

2 ноября 2017 г.

ТеологияИисус ХристосДело ХристаХодатайство Христа

1 Тимофею 2:5–6

С момента падения человечества грешники не могли приблизиться к Богу без прохождения через посредника. Писание открывает эту истину разными способами, особенно в установлении ветхозаветного священства. Как мы видели, только обладатели священнического призвания могли войти в самые святые части скинии, где Бог явил Свое присутствие (Лев. 16; Чис. 3:5–10).

Однако Писание также признает, что этих ветхозаветных посредников в конечном итоге было недостаточно. При ветхозаветной администрации существовала череда посредников. Когда один умирал, другой заменял его, положив конец посреднической работе прежнего священника (Евр. 7:23). Ветхозаветные посредники также должны были приносить жертвы за свои грехи (ст. 27), а это означало, что они не могли окончательно решить проблему греха. Даже жертвы, которые они приносили, не были в конечном счете действенными: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грех» (10:4). Жертвоприношения животных не предлагали истинного искупления, но они были назначенным Богом средством, которое позволило Ему пройти мимо грехов Израиля из милостивой снисходительности, зная, что эти грехи однажды будут устранены искуплением и посредничеством Христа (Рим. 3:25).

Как говорит нам Апостол Павел в сегодняшнем отрывке, есть только Тот, кто действительно исполняет призвание посредника между Богом и людьми, и это «человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Подчеркивая человечность нашего Господа, Павел не отрицает Его божественности, поскольку в другом месте Павел утверждает, что Иисус действительно Бог (Флп. 2:5–11). Вместо этого, как комментирует Джон Кальвин, Павел подчеркивает человечность Христа в сегодняшнем отрывке как напоминание о том, что Иисус разделяет нашу человечность, чтобы мы могли соединиться с Ним и, таким образом, предстать перед Богом. Более того, следует отметить, что для того, чтобы быть эффективным посредником, Христос должен быть истинным Богом и истинным человеком. Медиатор – это посредник, который может представлять интересы обеих сторон. Как Бог Христос привносит божественную справедливость и милость в наши отношения с нашим Создателем, а как человек Христос приносит совершенное человеческое послушание, необходимое нам для примирения с Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *