Контракт на перевозку: Договор перевозки грузов — образец 2020 года. Договор-образец.ру

Содержание

Договор перевозки груза — образец, особенности и условия составления

Сегодня все деловые отношения необходимо юридически заверять. Любая сфера бизнеса требует серьезного подхода, особенно если дело касается реализации товара. Не каждый производитель может поставлять товар на рынок при помощи собственного транспорта, поэтому пользуется услугами грузоперевозчиков. Чтобы не возникало споров, обязательно составляется договор перевозки груза.

Договор перевозки груза

Этот документ гарантирует грузоперевозчику и фирме нанимателю защиту их интересов. На рынке существует множество компаний, которые предоставляют услуги по перевозке различных товаров, как внутри страны, так и за рубеж. Так что же нужно учитывать, составляя договор перевозки груза? Какие нюансы следует обсудить обеим сторонам?

Для чего нужно юридически оформлять отношения?

Не у каждой организации есть транспорт, чтобы доставить товар в пункты его реализации. Содержать собственный транспорт довольно дорого, и порой выгоднее обратиться за услугами в транспортные компании. Для этих целей изначально оформляется специальная заявка на перевозку.

Подобный первичный документ позволяет решить все возникающие вопросы перед заключением официального договора между нанимателем и перевозчиком.

Договор защищает права нанимателя и гарантирует, что товар доставят вовремя, в полной сохранности до пункта назначения. Разумеется, в нем учитываются и интересы грузоперевозчика. Благодаря введению новых правил и требований в закон о транспортных перевозках, усилился контроль качества подобных услуг, что позволило приблизить их к международным стандартам.

Предварительная заявка договора на перевозку

Существенные условия договора перевозки груза необходимо рассматривать перед заключением окончательного соглашения между сторонами. Для этих целей в законодательстве предусмотрено оформление предварительного документа, который известен как заявка на перевозку груза.

Заявка и договор перевозки грузов

Формирование заявки и составление договора — важный этап организации перевозки грузов

Заявление на договор перевозки груза автомобильным транспортом позволит грузоперевозчику получить всю необходимую информацию и определиться с окончательной ценой за свои услуги. Какие пункты нужно указывать в заявке:

  • Необходимая информация о перевозимом товаре. Его количество, конкретный вес, комплектация, качественные характеристики. Даже цена указывается. Подобная информация влияет на окончательное решение о заключении договора. Ведь существуют заказы, которые требуют особых условий и перевозки конкретным видом автотранспорта.
  • Конкретные сроки доставки. По ним ориентируется грузоперевозчик, принимая решение. Есть ли у него возможность доставить определенный товар в выбранный пункт назначения точно в срок. Для многих грузов ограничены сроки хранения, и они подлежат быстрой реализации, например, продукты питания.
  • В заявке указывается еще форма ответственности за перевозимый товар. Ведь наниматель доверяет свой товар, рассчитывая на своевременную его доставку. Поэтому определяются и конкретные цифры взыскания, если груз пострадал или пришел с опозданием.
  • Если необходимо перевозить специальные грузы, имеющие взрывоопасные свойства, требующие определенных условий для транспортировки, составляются особые пункты в соглашении, где оговариваются все свойства товара и условия, необходимые для перевозки. Для большинства особых грузов требуются специальные разрешения, которые имеются не у каждого грузоперевозчика.
  • Расстояние, на которое перевозится товар в километрах, а также возможный маршрут.

Вся предоставленная информация влияет на окончательное решение при заключении договора. Все спорные вопросы решаются в течение месяца после отправки заявки в грузоперевозочную компанию.

Образец

Есть конкретный образец заявки, в котором указывается вся дополнительная информация. Позже заявка прикрепляется к сопроводительным документам, необходимым для перевозки грузов автомобильным транспортом.

Заявка на перевозку груза

Пример заявки на перевозку груза

Оформление заявки о перевозке происходит двумя способами:

  • В офисе компании, предоставляющей услуги по транспортировке;
  • Электронный вариант заявки. Для тех компаний, кто не может подъехать в офис. Подобный способ гораздо удобнее и не требует дополнительных затрат, предоставляя возможность решать все спорные вопросы в электронном виде.

После того как урегулированы все нюансы между нанимателем и транспортной компанией, заключается официальный договор. Заявка также оформляется и подписывается сторонами в двух экземплярах и прикладывается в дополнение к контракту.

Если, после оформления бланка заявки на перевозку грузов автомобильным транспортом, стороны не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, то по истечению месячного срока действия заявки, оформляется официальный отказ от услуг транспортной компании и заявка утрачивает свою юридическую силу.

Существенные условия договора перевозки груза

Существенные условия договора перевозки груза:

  • Официальное наименование обеих организаций, заключающих договор о перевозке.
  • Реквизиты лиц ответственных за фирму, перечисление документов, уполномочивающих конкретное лицо на заключение подобного договора.
  • Следующим пунктом является предмет договора, в этом случае транспортировка.
  • Ответственность и обязательства обеих сторон. Компания отвечает за то, что груз перевезен в целости и сохранности в оговоренные контрактом сроки. А фирма-наниматель обязуется оплатить стоимость перевозки, прописанную в договоре.

Также подробно описываются следующие понятия:

  • Точное число и время погрузки товара, подпись сторон, что груз погружен в срок.
  • Адрес, где осуществляется погрузка, название организации и конкретных лиц, ответственных за своевременное размещение груза.
  • Адрес, где производится разгрузка товара, с точным названием и фамилиями уполномоченных лиц.
  • Маршрут транспортировки, оговоренный при заключении соглашения.
  • Полное описание товара с указанием всех форм и характеристик: вес, количество, форма упаковки и прочее.
  • Характеристика транспортного средства, при помощи которого осуществляется доставка груза.
  • Указывается полная стоимость услуги по завершении доставки.
  • Описаны все условия оплаты после доставки: наличными или банковским переводом, также вариант рассрочки оплаты, если таковой рассматривался.
  • Конкретные сроки доставки.
  • Полное описание предоставляемого транспорта для транспортировки груза, в том числе и указание данных водителя со всей необходимой документацией.
  • Дополнительные условия на перевозку автомобильным транспортом, конкретизирующие определенные условия из договора.

Договор о транспортировке товара объединяет в себе типовой вариант с конкретным уточнением характерным для данного вида деятельности. Стоит обратить внимание, что для некоторых транспортных средств, участвующих в перевозке грузов, предусмотрены особые правила и регламент, поэтому необходимо учитывать это при заключении договора.

Как выглядит договор перевозки груза автомобильным транспортом?

Договор автомобильной перевозки грузов заключается после обсуждения всех нюансов, вносимых в окончательный вариант документа. Объем подобного документа содержит точное описание перевозимого товара и транспортного средства, на котором осуществляется его доставка в конечный пункт.

Бланк договора заявки на перевозку груза должен содержать полную информацию о перевозимом товаре, иначе у перевозчика могут возникнуть проблемы с доставкой. Бланк заявки на перевозку груза обязательно предусматривает дополнение определенными документами и сертификатами. Договор автомобильной перевозки груза следует составлять крайне внимательно, особо это касается сроков поставки. Ведь могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, в том числе техническая поломка. Поэтому перед отправкой товара транспортное средство следует подвергнуть тщательному техническому осмотру.

Прежде чем приступать к заключению договора, необходимо тщательно продумать все условия, вносимые в окончательный вариант документа, чтобы после не возникало спорных ситуаций. Что фирме-нанимателю, что грузоперевозчику нужно обязательно оговаривать конкретные даты погрузки, поставки, и ответственность за несоблюдение договорных условий.

Договор перевозки груза автомобилями

Договор перевозки груза автомобильным транспортом (нажмите на картинку для увеличения размера)

Договор перевозки груза автомобилями

(Нажмите на картинку для увеличения размера)

Особенности договора перевозки груза — ЗАКОНОВЕД

Договор перевозки груза – это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ).

 

Груз – это объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах (ст. 2 УЖТ РФ*, п. 3 ст. 2 УАТ*).

 

* УЖТ РФ – Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.

* УАТ – Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

 

Помимо норм транспортных уставов и кодексов, в рассматриваемой сфере правового регулирования действуют Федеральные законы: «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 N 17-ФЗ, «О морских портах» от 08.11.2007 N 261-ФЗ и др. Отношения по перевозкам транспортом общего пользования грузов, порожних грузовых вагонов (при перевозке железнодорожным транспортом) также регулируются иными правовыми актами, обычаями, сложившимися в сфере осуществления предпринимательской транспортной деятельности.

 

Договор перевозки груза в большинстве случаев имеет конструкцию реального договора. Для его заключения необходимо, чтобы грузоотправитель передал груз перевозчику. Может заключаться как реальный, так и как консенсуальный договор морской перевозки груза (торговое мореплавание), а также договор перевозки груза автомобильным транспортом.

 

По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее – получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) (п. 1 ст. 115 КТМ РФ*).

 

* КТМ РФ  Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

 

При конструкции консенсуального договора перевозки передача груза для заключения договора не требуется. Достаточно, чтобы перевозчик и отправитель (грузоотправитель) достигли соглашения по всем существенным условиям договора. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов 

 заявки грузоотправителя (п. 5 ст. 8 УАТ).

 

Договор перевозки груза является возмездным. Провозная плата вносится грузоотправителем до приема груза к перевозке. По соглашению сторон (перевозчика и отправителя) груз может быть принят к перевозке до внесения провозной платы в установленный срок.

 

Договор перевозки груза определяется как взаимный. У каждой из сторон договора перевозки есть права и корреспондирующие с ними обязанности другой стороны.

 

Договор перевозки груза транспортом общего пользования будет иметь публичный характер, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого гражданина или юридического лица (ст. 789 ГК РФ).

Сторонами договора перевозки груза в Гражданском кодексе РФ (ст. 785) названы:

  1. Перевозчик
  2. Отправитель (грузоотправитель)

В перевозочных отношениях также участвует получатель (грузополучатель) – лицо, управомоченное на получение груза. Грузополучатель не участвует в заключении договора перевозки груза. Исключением может служить случай, когда грузоотправитель и грузополучатель совпадают в одном лице. Например, если отправитель направляет груз в адрес своего филиала. При несовпадении отправителя и получателя в одном лице последний наделяется правовым статусом третьего лица. Данный договор перевозки груза относится к числу договоров в пользу третьего лица (ст. 430 ГК РФ). Правовыми предпосылками такого договора следует признать наличие между грузоотправителем и грузополучателем другого гражданско-правового договора (купли-продажи, поставки и др.).

 

Следует отметить, что грузоотправитель и грузополучатель взаимными правами и обязанностями в рамках договора перевозки груза не обладают. Каждый из них обладает правами и обязанностями по отношению к перевозчику. Правовая связь между грузоотправителем и перевозчиком возникает из договора перевозки груза, а между грузоотправителем и грузополучателем – из иного договора (купли-продажи, мены, аренды и др.), на основании которого грузополучатель наделяется правом требовать исполнения обязанности перевозчиком как третьим лицом (ст. 313 ГК РФ). По общему правилу грузополучатель, как управомоченное лицо, являясь третьим лицом по отношению к сторонам договора перевозки, наделяется правом требовать от перевозчика выдачи груза, отгруженного в его адрес грузоотправителем. Грузополучатель, не являясь стороной договора перевозки, обладает и некоторыми обязанностями по отношению к перевозчику. По договору перевозки груза грузополучатель приобретает не только права, но и обязанности, закрепленные в транспортных уставах и кодексах, например получить груз, прибывший в его адрес.

 

По правовому статусу стороны договора перевозки груза – субъекты предпринимательской деятельности, что не исключает участия в таких договорах некоммерческих организаций (п. 4 ст. 50 ГК РФ). По общему правилу:

  • Перевозчик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки определенным видом транспорта общего пользования обязанность доставить вверенный им отправителем груз из пункта отправления в пункт назначения и выдать его получателю.
  • Грузоотправитель – это физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в перевозочном документе. 

Специфика правового статуса перевозчиков, осуществляющих перевозку различными видами транспорта, конкретизируется транспортными уставами и кодексами, федеральными законами. Например, особый правовой статус имеют перевозчики по договору перевозки груза железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом общего пользования.

 

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 12), для осуществления перевозки груза требуется наличие у перевозчика лицензии.

 

При перевозках в прямом или в прямом смешанном сообщении возникает обязательство с множественностью лиц на стороне перевозчика. При этом, перевозка осуществляется по единому транспортному документу.

Порядок заключения договора перевозки груза и особенности законодательного регулирования возникающих при этом отношений зависят от вида перевозки и юридической конструкции соответствующего договора.

 

Договору перевозки груза всегда предшествуют организационные предпосылки – подача перевозчиком транспортных средств под погрузку (п. 1 ст. 791 ГК РФ). Такие действия обязан совершить перевозчик во исполнение обязательств, возникающих из принятой им от отправителя заявки (заказа), договора перевозки груза или договора об организации перевозок грузов (п. 1 ст. 791 ГК РФ). В соответствии со ст. 20 УЖТ РФ перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретного груза вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных). Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов и контейнеров определяет перевозчик.

 

Договор перевозки груза, имеющий конструкцию реального, считается заключенным с момента вручения отправителем груза перевозчику. При перевозке груза морским, автомобильным, внутренним водным транспортом момент заключения договора зависит от его юридической конструкции.

 

Если такой договор перевозки груза конструируется как консенсуальный, он считается заключенным между отправителем и перевозчиком с момента достижения между ними соглашения по всем существенным условиям договора. В этом случае перевозчик обязуется доставить груз, который ему передаст отправитель в будущем. Например, по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее – получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) (п. 1 ст. 115 КТМ РФ). При реальной конструкции заключенного договора он считается заключенным с момента вручения отправителем груза перевозчику.

 

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной – коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ст. 25 УЖТ РФ, ст. 105 Воздушного кодекса РФ, ст. 67 КВВТ РФ*, ст. 117, 143 КТМ РФ, ст. 8 УАТ). В подтверждение заключения договора перевозки груза отправителю выдается копия транспортной накладной, при перевозке железнодорожным транспортом – квитанция о приеме груза (ст. 25 УЖТ РФ). Договор перевозки груза морским транспортом должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами (ст. 117 КТМ РФ).

 

* КВВТ РФ – Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (от 07.03.2001 N 24-ФЗ).

 

Требования к оформлению и содержанию транспортных документов устанавливаются в транспортных уставах и кодексах, а также в соответствующих им правилах перевозок грузов различными видами транспорта общего пользования.

Существенное условие договора перевозки груза – условие о предмете договора. Предмет договора перевозки груза – это транспортные услуги перевозчика по доставке определенным видом транспорта вверенного отправителем груза в пункт назначения, с последующей его выдачей управомоченному на получение груза лицу (получателю) (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Характер оказываемых транспортных услуг и их объем зависят от вида договора перевозки груза. Услуги по перевозке груза в своем комплексе могут включать погрузочно-разгрузочные работы, пломбирование транспортных средств, контейнеров, услуги по хранению груза и иные виды услуг, обеспечивающих исполнение договора перевозки груза (ст. 9 УЖТ РФ, ст. 11–13 УАТ, ст. 69, 72 КВВТ РФ, ст. 150 КТМ РФ).

 

Условие договора о цене услуг по перевозке груза: за перевозку груза взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 790 ГК РФ). Плата за перевозку груза транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 790 ГК РФ). Договор перевозки груза может содержать условие о цене работ и иных услуг, которые обеспечивают его исполнение. Как и в любом возмездном договоре, стороны предусматривают условие о порядке, форме и сроках расчетов за оказанные услуги по перевозке груза.

 

В консенсуальных договорах перевозки груза стороны согласуют условие о сроках и порядке предоставления транспортных средств, контейнеров под погрузку для последующей перевозки груза (п. 1 ст. 791 ГК РФ, п. 1 ст. 9 УАТ, ст. 73 КВВТ РФ, ст. 126, 129 КТМ РФ), а также условие о порядке и сроках предъявления груза к перевозке. При заключении реальных договоров перевозки груза такие условия предусматриваются в разовой заявке на принятие груза к перевозке, направляемой отправителем перевозчику и впоследствии принятой им к исполнению, либо в заявке, которую предварительно должен представить отправитель перевозчику в соответствии с условиями долгосрочного договора об организации перевозок (п. 1 ст. 791 ГК РФ).

 

В договоре перевозки груза стороны могут согласовать условие о порядке и о сроках погрузки (выгрузки), с соблюдением положений, предусмотренных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (ст. 791 ГК РФ).

 

По договору перевозки груза условия о сроках доставки получателю определяются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами (ст. 33 УЖТ РФ, ст. 14 УАТ, ст. 109 Воздушного кодекса РФ, ст. 76 КВВТ РФ, ст. 152 КТМ РФ), а при отсутствии таких сроков доставка осуществляется в разумный срок (ст. 792 ГК РФ).

Объем прав и обязанностей перевозчика и отправителя по договору перевозки груза зависит от особенностей юридической конструкции заключаемого договора.

 

1. По реальному договору основная обязанность перевозчика – доставка вверенного ему отправителем груза в пункт назначения и выдача его управомоченному на получение груза лицу (получателю) (ст. 785 ГК РФ). По консенсуальному договору, в частности при морской перевозке груза, перевозчик обязан доставить груз, который ему передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю) (п. 1 ст. 115 КТМ РФ).

 

В зависимости от вида транспорта, на котором будет осуществлена перевозка груза, обязанности по погрузке, размещению, креплению груза и последующей его выгрузке распределяются между отправителем и перевозчиком в соответствии с нормами, установленными транспортными уставами, кодексами и соответствующими правилами перевозок, в частности с соблюдением технических норм (например, ст. 23 УЖТ РФ). В зависимости от технических возможностей грузоотправителя и грузоперевозчика такие обязанности могут устанавливаться на основании соглашения сторон договора перевозки груза.

 

Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами (ст. 33 УЖТ РФ, ст. 14 УАТ, ст. 109 Воздушного кодекса РФ, ст. 76 КВВТ РФ, ст. 152 КТМ РФ), а при отсутствии таких сроков – в разумный срок (ст. 792 ГК РФ).

 

Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза во время перевозки (ст. 25 УЖТ РФ, ст. 103 Воздушного кодекса РФ, ст. 67 КВВТ РФ, ст. 150 КТМ РФ).

 

2. При консенсуальной конструкции договора грузоотправитель обязан своевременно предъявить груз к перевозке. Во всех остальных случаях права и обязанности грузоотправителя не зависят от конструкции договора. Грузоотправитель обязан поместить груз в требуемую тару, осуществить его маркировку, указать в отгрузочных документах необходимые сведения о грузе, в том числе объявить о его цене. Грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату и иные необходимые платежи, как правило, до момента отправления груза, если иное не установлено транспортными уставами или кодексами, правилами перевозки или договором с перевозчиком. На отправителя груза может быть возложена обязанность по его погрузке.

 

В зависимости от вида подвижного состава и перевозимого в нем груза стороны договора перевозки могут иметь и иные права и обязанности, которые предусмотрены транспортными уставами и кодексами, правилами перевозки грузов.

Ответственность сторон по договору перевозки груза регламентируется ст. 794, 796 ГК РФ, ст. 95–106 УЖТ РФ, ст. 34–36 УАТ, ст. 116, 118–121 Воздушного кодекса РФ, ст. 66–120 КВВТ РФ, ст. 166, 169, 170 КТМ РФ), а также общими нормами о гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств. В частности, при несвоевременных расчетах за перевозку грузов по причинам, зависящим от грузополучателя (грузоотправителя), с него подлежат взысканию по требованию перевозчика проценты, предусмотренные ст. 395 ГК РФ.

В ст. 797 ГК РФ содержатся правила предъявления претензий и исков по перевозкам грузов. Установлен претензионный порядок урегулирования споров, возникающих из перевозки груза. До предъявления перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозки груза, в том числе требования о взыскании процентов, предусмотренных ст. 395 ГК РФ, к перевозчику должна быть предъявлена претензия в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (п. 1 ст. 797 ГК РФ, ст. 120, 122 УЖТ РФ, ст. 39 УАТ, ст. 124 Воздушного кодекса РФ, ст. 162 КВВТ РФ, ст. 403, 405 КТМ РФ).

 

Сроки предъявления претензий по перевозкам грузов

 

Гражданский кодекс РФ не установил сроков на предъявление претензий и не предоставил такую возможность транспортным уставам и кодексам. По действующему законодательству достаточно, чтобы претензия была предъявлена перевозчику в порядке, предусмотренном транспортным уставом и кодексом и в пределах установленного срока исковой давности.

 

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в 1 год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Следовательно, такой срок исковой давности исчисляется по правилам, установленным транспортными уставами и кодексами для соответствующего вида перевозки груза. Поэтому иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок, но в пределах действия срока исковой давности.

В теории гражданского права принято различать транспортные договоры, направленные на организацию разовых перевозок, рамочные организационные договоры между грузоотправителями (грузовладельцами) и перевозчиками, рамочные организационные договоры между транспортными организациями.

 

Транспортные организационные договоры можно разделить на две группы:

  1. Договоры, обеспечивающие заключение договоров перевозки груза. К таким договорам могут быть отнесены договоры о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке (п. 1 ст. 791 ГК РФ), долгосрочные договоры об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК РФ).
  2. Договоры, обеспечивающие исполнение договоров перевозки груза. Таковыми могут считаться договоры между различными транспортными организациями об организации работы по обеспечению перевозок грузов (соглашения о прямом сообщении, о прямом смешанном сообщении, узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.) (ст. 788, 799 ГК РФ). Могут заключаться и иные, не поименованные в ГК РФ организационные договоры.

 

Договоры, обеспечивающие заключение договоров перевозки груза

 

Порядок и сроки предъявления груза и необходимых для его перевозки транспортных средств должны быть заранее определены и согласованы участниками будущего договора перевозки груза. Договору перевозки груза, имеющему конструкцию реального договора, всегда предшествуют действия организационного характера: подача перевозчиком транспортных средств под погрузку (п. 1 ст. 791 ГК РФ). Такие действия обязан совершить перевозчик во исполнение обязательств, возникающих из принятой им от отправителя заявки (заказа) или договора об организации перевозок грузов (п. 1 ст. 791 ГК РФ).

 

Договор о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке – это соглашение, в силу которого перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой, исправные транспортные средства (указанные в заявке) в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза (п. 1 ст. 791 ГК РФ).

 

Форма заявки на перевозку грузов, правила и порядок ее оформления и предоставления, а также другие требования могут устанавливаться правилами перевозок отдельными видами транспорта (например, ст. 12 УЖД РФ).

 

Стороны договора о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке – перевозчик и грузоотправитель (владелец груза).

 

Договор о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке является организационным, его специфика проявляется в следующем. Подача грузоотправителем заявки на перевозку груза выполняет функцию оферты, поскольку содержит условия о сроках и порядке предоставления транспортных средств (их видов), контейнеров под погрузку для последующей перевозки груза (ст. 11 УЖТ РФ, п. 5 ст. 8 УАТ, ст. 66 КВВТ РФ).

 

Принятие перевозчиком заявки к исполнению (ее акцепт) свидетельствует о заключении самостоятельного договора о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке. Такой договор считается заключенным с момента принятия перевозчиком к исполнению заявки грузоотправителя и регулирует отношения, предшествующие заключению реального договора перевозки грузов.

 

Существенные условия договора о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке – условия о наименовании транспортных средств, их количестве и сроках их предоставления отправителю для предъявления грузов к перевозке.

 

На основании договора о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке возникает обязательство, в силу которого перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), исправные транспортные средства (указанные в заявке) в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза (п. 1 ст. 791 ГК РФ), а грузоотправитель обязан предъявить соответствующие грузы к перевозке. Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств только в случае, если они не пригодны для перевозки соответствующего груза (п. 1 ст. 791 ГК РФ, ст. 94 УЖТ РФ).

 

Ответственность сторон по договору о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке устанавливается в соответствии с положениями ст. 794 ГК РФ, ст. 115 КВВТ РФ.

 

Договор об организации перевозок грузов – это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется систематически в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ, ст. 10 УЖТ, п. 5 ст. 8 УАТ, ст. 118 КТМ РФ).

 

Названный договор определяется как долгосрочный, заключается, как правило, на неопределенный срок, поскольку перевозчик осуществляет систематические перевозки грузов (ст. 798 ГК РФ). Заключение между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) долгосрочных договоров об организации перевозок при систематическом осуществлении перевозок грузов, договоров об участии перевозчика в проверке состояния грузов, их массы, количества мест при исправной перевозке и некоторых других договоров, в отношении которых обязанность сторон по их заключению не установлена, не является обязательным. Поэтому при отказе одной из сторон заключить такой договор другая сторона не вправе требовать его заключения в судебном порядке.

 

Стороны договора об организации перевозок грузов – перевозчик и владелец груза.

 

Следует отметить, что заключение конкретных договоров перевозки грузов не имеет своим последствием прекращение договора об организации перевозок, он продолжает действовать наряду с договором перевозки груза. Такой договор является организационным. Его цель – организация систематических перевозок грузов, предъявляемых перевозчику отправителем. Заключение договора об организации перевозок груза является основанием для возникновения в будущем между перевозчиком и отправителем обязательства по возмездному оказанию услуг по перевозке грузов.

 

Существенные условия договора об организации перевозок грузов – условия о наименовании транспортных средств, условия об объемах, сроках их предоставления и предъявления грузов к перевозке (ст. 798 ГК РФ).

 

К несущественным условиям относятся другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, условия о порядке расчетов и иные условия организации перевозки грузов (ст. 798 ГК РФ).

 

 

Договоры, обеспечивающие исполнение договоров перевозки груза

 

Договоры, обеспечивающие исполнение договоров перевозки груза, – договоры между транспортными организациями при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении (ст. 788 ГК РФ), об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.) (ст. 799 ГК РФ), договоры между владельцами транспортных инфраструктур, направленные на организацию договора на оказание услуг по использованию транспортной инфраструктуры.

Договор-заявка на разовую перевозку груза

Договор-заяка отличается от стандартного договора переревозки грузов меньщим объемом информации но с четкими параметрами запрашиваемой услуги. Договор-заявка оформляется на разовую перевозку груза и представляет собой сочетание бланка стандартного договора и заявки на превозку, выполненной в виде таблицы.

Ниже по тексту имеется образец бланка договор-заявки.

Договор-заявка №____ от __.__.____г.

на осуществление перевозки грузов автомобильным транспортом

1. Перевозчик принимает на себя обязательство перевезти груз своим или принадлежащим третьим лицам автотранспортом, а Клиент оплатить услуги Перевозчика. Условия выполнения обязательств:

Дата и время погрузки  Дата: ___.___.20___ г. Время: ___:___
Адрес загрузки, Контактное лицо, телефон  
Адрес разгрузки, Контактное лицо, телефон  
Маршрут  
Описание груза: наименование; вес нетто/брутто; объем.   
Требуемый тип подвижного состава и количество транспортных средств  
Способ загрузки и разгрузки  
Дополнительные условия: класс опасности груза; температурный режим; оформление документов; информационная поддержка  

 — страхование груза

— стоимость груза

  Да Нет ________________________
Сумма фрахта  
Условия оплаты  
Нормативный простой без оплаты  ______часов
Срок доставки  
Выделяемое транспортное средство с указанием: марка автомобиля; госномер и номер п/п; фамилия, имя, отчество водителя; паспортные данные водителя  

2. Факс-копия заявки является разовым договором-заявкой и имеет полную юридическую силу.

3. В случае отказа от заказа менее чем за 24 часа до погрузки автомашины, Клиент оплачивает 20% от ставки за перевозку.

4. В случае отказа от заказа после отправки автомашины Клиент оплачивает фактически понесенные расходы на подачу автомашины к месту погрузки.

5. Клиент обязан предоставить водителю комплект документов, необходимый для перевозки груза.

6. В случае если клиент вступает в прямые отношения с перевозчиками Исполнителя, связанными с ним договорными обязательствами, Клиент оплачивает Исполнителю 20% от ставки за перевозку.

 Клиент

 

 Перевозчик

ИП Борисов Н.А.

Юр. Адрес: 603079, г. Н. Новгород,

Ул. Дежнева, д. 3, кв 19

ИНН 525909763735

ОГРНИП 307525916500043

р/с 40802810323500000217

к/с 30101810400000000747

в Нижегородском филиале ОАО АКБ « РОСБАНК»

БИК 042202747

Тел. (831) 413-82-24

Директор Борисов Н.А ____________________

Скачать бланк договора-заявки на перевозку груза:

ikonka docСкачать договор-заявку на перевозку груза (doc, 46 кБ).

Перевозка, оказание услуг, аренда транспорта, фрахтование: как правильно оформить доставку груза – ИТ в логистике, бухгалтерия – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Оформить перевозку грузов можно разными способами; каждый из них имеет свои особенности. О различиях между типами договоров рассказывает юрист портала «Бухгалтерия Онлайн» Алексей Крайнев.

Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

Когда применяются:

Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Чем отличаются: договор перевозки

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют. 

Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки. 

Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. «Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза».

Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь. 

И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке. 

Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

Практический вывод

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. «Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)».

Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

Когда применяются

Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

Чем отличаются

Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что 

перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Чем отличаются

Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца. 

Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется. 

(Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

Алексей Крайнев

Все, что вам нужно знать

Транспортные контракты — это юридически обязательные соглашения о предоставлении транспортных услуг. Читать 3 мин.

Транспортные контракты относятся к имеющим юридическую силу соглашениям об оказании транспортных услуг. Эти контракты могут быть заключены на широкий спектр транспортных услуг, от внутренних железнодорожных грузовых перевозок до услуг автотранспортных средств. Транспортный контракт документирует все важные детали соглашения о транспортных услугах, включая обязательства обеих сторон, способ доставки, сроки доставки, а также сборы и расходы.

Что такое договор перевозки?

Практически каждый бизнес имеет отношения с транспортной компанией, которые в конечном итоге будут или должны быть задокументированы в официальном контракте. Транспортный договор — это юридически обязывающий договор, который касается услуг по грузовым перевозкам, таких как услуги экспедирования грузов внутри страны, автотранспортные перевозки, услуги местного железнодорожного транспорта, внутренние водные перевозчики и другие. Тем не менее, транспортный контракт не используется для транспортных услуг, приобретаемых национальными или международными авиаперевозчиками или международными водными перевозчиками, а также для транспортных услуг, оговоренных по более низким ставкам или оказываемых по коносаментам.

Что входит в договор перевозки?

Транспортные контракты могут значительно различаться по формату и содержанию, но обычно они включают следующие элементы:

Выставление счетов и оплата

Транспортный договор должен содержать подробную информацию о выставлении счетов и оплате, в том числе о сроках оплаты и штрафах за просрочку платежа, таких как проценты, сборы и судебные издержки.

Сертификаты и гарантии

Важно не обещать полную точность чего-либо, например точного времени получения или доставки, стопроцентного удовлетворения или абсолютного соблюдения всех нормативных требований.Если вы сталкиваетесь с завышенными ожиданиями, подумайте о том, чтобы использовать контрактный язык, который сдерживает обещания на разумном уровне.

Косвенные убытки

В договоре перевозки также должен быть отказ от косвенного ущерба. К таким убыткам относятся упущенная выгода или другие виды косвенных убытков, а также остановка производственных процессов, которые только отдаленно связаны с вашими услугами.

Безопасность

В вашем договоре на перевозку также должен быть пункт о безопасности.В этом пункте следует четко указать, что физическое или юридическое лицо, выполняющее конкретную задачу, будет нести ответственность за безопасность труда.

Ограничение ответственности

Также важно, чтобы вы включили в договор перевозки пункт об ограничении ответственности. В этом пункте будет указана максимальная сумма ответственности, которой вы будете подвергаться, если претензия возникнет в результате оказания транспортных услуг.

Альтернативное разрешение споров

Несмотря на то, что это неформальный подход, посредничество доказало свою эффективность в качестве метода разрешения споров, особенно если оно используется на ранних стадиях спора.Таким образом, вы должны сделать это первым шагом в урегулировании споров с вашими клиентами.

Объем услуг

Важно иметь пункт, описывающий каждую услугу, которую вы будете предлагать своему клиенту, в том числе те, за которые взимается дополнительная плата. Подробный перечень услуг поможет предотвратить возможные споры в будущем.

Стандарт лечения

Стандарт ухода, который вы будете оказывать своему клиенту, должен быть определен утвердительно.Хотя вы не должны описывать свой стандарт обслуживания как «идеальный», он должен быть достаточно высоким, чтобы соответствовать ожиданиям вашего клиента.

Прекращение

В контракте также должен быть пункт о прекращении, описывающий обстоятельства, при которых правоотношения могут быть прекращены. Контракты, срок действия которых никогда не истекает, через некоторое время могут стать проблематичными. Лучше всего разрешить продление через определенные промежутки времени.

Сторонние бенефициары

Транспортный договор должен также учитывать возможность претензий третьих сторон, которые являются претензиями физических и юридических лиц вне договорных отношений.Вы можете сформировать основные правила, которые судебные медиаторы будут использовать для толкования.

резиновые штампы

Вы не должны просто просить адвоката просмотреть договор перевозки и утвердить его только потому, что вы работали над ним в течение месяца или около того. Привлечение юриста к участию на ранних этапах процесса составления законопроекта может повысить ваши возможности и благосостояние.

Государственный транспортный договор

Государственный транспортный контракт может быть разовым, а также краткосрочным или долгосрочным.Некоторые примеры возможностей государственного транспорта включают предоставление автобусных услуг для групповых прогулок, временный транспорт для государственных служащих, седаны для перевозки должностных лиц и высокопоставленных лиц, а также ежедневный трансфер до государственного университета.

Виды транспортных услуг

  • Такси
  • Лимузин-сервис
  • Прокат велосипедов
  • Владелец или оператор грузового транспорта
  • Бизнес-фургон
  • Специальные перевозки
  • Перевозка скота
  • Медицинский транспорт
  • Старшие транспортные услуги
  • Лодки
  • Морские перевозки
  • Воздушный транспорт

Если вам нужна помощь в составлении или рассмотрении транспортных контрактов, вы можете опубликовать свои юридические потребности на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

,

Помощь в закупках | Министерство транспорта США

Чем мы можем помочь?

Роль Отдела помощи в закупках заключается в обеспечении малых предприятий равными возможностями для участия в программах прямых закупок DOT и федеральных программах финансовой помощи. Конкретные обязанности включают:

  • Тесное сотрудничество с Управлением старшего руководства по закупкам DOT, операционными администрациями (OA) и их специалистами по малому бизнесу, чтобы обеспечить малым предприятиям возможность конкурировать и получать справедливую долю контрактов DOT и субподрядчиков;
  • Партнерство с OA и представителями центра закупок Управления малого бизнеса (SBA) в анализе закупок для предпочтений и резервов малого бизнеса, как указано в Федеральных правилах закупок (FAR) Часть 19 — Программы для малого бизнеса, как дополнен Положением о приобретении транспортных средств, часть 1219 — Программы для малого бизнеса, и Руководством по приобретению транспортных средств в соответствии с разделом , глава 1219 — Программа для малого бизнеса ;
  • Обслуживание в группе политик DOT для неблагополучных предприятий (DBE);
  • Консультирование малого бизнеса и посредничество / решение вопросов, связанных с закупками; и
  • Предоставление административного надзора и инструментов для расширения участия малого бизнеса, включая разработку ежегодного прогноза закупок DOT, предоставление ресурсов для поощрения субподряда по возможностям DOT, установление и администрирование целей DOT для малых предприятий, а также выполнение соглашений о партнерстве (PA) с SBA для оптимизации 8 (а) процесс закупок.

Годовой прогноз закупок

К первому дню финансового года (1 октября) Департамент публикует годовой прогноз закупок DOT . Прогноз закупок DOT содержит информацию об ожидаемых закупках сверх упрощенного порога закупок (250 000 долларов США). В прогнозе закупок, который ведется как динамическая база данных, можно искать по кварталу, отраслевой категории, открытому доступу и ключевым словам. Это важный инструмент для любого малого бизнеса, заинтересованного в заключении контракта с U.S. DOT.

Субподряд по возможностям DOT

Субподряд может предоставить малому бизнесу возможности, которые в противном случае могли бы быть недоступны из-за ограниченных ресурсов, персонала, капитала или опыта. OSDBU тесно сотрудничает с SBA и его представителями Центра закупок (PCRs) для координации направления политики и разработки новых инициатив по вопросам субподряда:

  • OSDBU и PCR SBA оценивают, рассматривают и дают рекомендации по планам субподряда; и
  • OSDBU также помогает крупным основным подрядчикам в выявлении потенциальных малых предприятий, чтобы помочь им в достижении их целей субподряда.

Отдел по оказанию помощи в закупках отвечает за составление и публикацию Справочника по субподрядам DOT. SBA также имеет веб-сайт сети субподряда под названием Sub-Net, который используется основными подрядчиками для размещения предложений по субподряду.

Цели малого бизнеса

Администрация малого бизнеса США (SBA) отвечает за управление и надзор за процессом закупок для малого бизнеса в рамках федерального правительства. SBA ведет переговоры с федеральными ведомствами относительно их основных целей заключения контрактов и достижения малых предприятий, чтобы гарантировать, что малые предприятия имеют максимальные практически осуществимые возможности для предоставления товаров и услуг федеральному правительству.

Кроме того, переговоры гарантируют, что федеральное правительство достигнет не менее 23 процентов для малых предприятий, не менее 5 процентов для малых предприятий, принадлежащих женщинам, малых предприятий, находящихся в неблагоприятном положении, и не менее 3 процентов для предприятий с ограниченными возможностями обслуживания, принадлежащих ветеранам. малый бизнес и сертифицированный малый бизнес HUBZone. Отчет о достижении целей малого бизнеса документирует достижения каждого отдела и доступен в Интернете. Отдел помощи в закупках отвечает за определение справедливых и разумных целей для Министерства транспорта.Соответственно, подразделение также тесно сотрудничает с программой DOT и должностными лицами по закупкам, чтобы помочь DOT в достижении этих целей.

Реализация соглашений о партнерстве с SBA

Министерство транспорта и Управление малого бизнеса (SBA) заключили соглашение о партнерстве (PA), чтобы упростить выполнение требований 8 (a) контракта. PA устанавливает делегирование полномочий и устанавливает основные процедуры для ускорения выполнения требований 8 (a) по контракту.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть копию соглашений о партнерстве.

Последнее обновление: 20 июня 2019 г., четверг

,

договор перевозки — это … Что такое договор перевозки?

  • Транспорт в Нью-Йорке — Владелец информации Городское транспортное управление, Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, местные органы власти, штаты Регион Нью-Йорк и его окрестности в штате Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикуте и Пенсильвании… Википедия

  • Транспорт в Ричмонде, Вирджиния — и в его ближайших окрестностях включают наземные, морские и воздушные виды транспорта.Эта статья включает независимый город и части прилегающих округов Хенрико и Честерфилд. Хотя почти весь округ Хенрико будет считаться частью…… Wikipedia

  • Транспорт в Омахе — Транспорт в Омахе, штат Небраска, включает в себя большинство основных видов транспорта, таких как пешеход, велосипед, автомобиль, автобус, поезд и самолет. В то время как ранний транспорт состоял из паромов, дилижансов, пароходов, уличных железных дорог и железных дорог, город…… Wikipedia

  • Транспортировка в Аргентине — в основном основана на сложной сети маршрутов, пересекаемых относительно недорогими междугородними автобусами и грузовыми автомобилями.В стране также есть ряд национальных и международных аэропортов. Важность поездов дальнего следования незначительна…… Wikipedia

  • Транспорт в округе Ланкастер, штат Пенсильвания — имеет долгую и разнообразную историю. Ранняя заселенная часть Соединенных Штатов, лежащая на пути между Филадельфией и Гаррисбургом, она была местом первых экспериментов с каналами, железными дорогами и шоссе. Перед всем этим, по крайней мере…… Википедия

  • Транспорт в Южной Флориде — Все три транзитные системы Майами-Дейд (Metrobus, Metromover и Metrorail) на станции Government Center в центре Майами Район Большого Майами, включающий три округа Майами-Дейд, Бровард и Палм-Бич , вместе известными как…… Википедия

  • Администрация транспортной безопасности — Инфобокс Название государственного учреждения = Администрация транспортной безопасности nativename = nativename a = nativename r = ширина логотипа = 200 пикселей заголовок логотипа = ширина печати = подпись печати = сформировано = предшествующее1 = предшествующее2 = растворенное = заменяющее =…… Википедия

  • Транспортная библиотека, Калифорнийский университет в Беркли — Хармер Э.Транспортная библиотека Дэвиса, также известная как Библиотека транспортных исследований Института транспорта (ITSL), Транспортная библиотека Беркли или просто Транспортная библиотека (mdash); это библиотека Университета…… Wikipedia

  • Транспорт в Дубае — Управление автомобильных дорог и транспорта Дубая (RTA) RTA Mercedes Benz Citaro (RTA) регулирует перевозки в городе Дубай, ОАЭ. Первоначально созданная как транспорт Дубая в 1998 году, правительство Дубая модернизировало систему, чтобы унифицировать ее. s услуги…… Википедия

  • договор — контрагент, н.contractible, прил. сократимость, сократимость, n. сократимо, нареч. п., прил. и ус. для т. 16 18, 22, 23 / кон тракт /; в противном случае v. / keuhn trakt /, n. 1. соглашение между двумя или более сторонами о том, что делать или не делать… Universalium

  • транспорт — / trans peuhr tay sheuhn /, n. 1. акт перевозки. 2. состояние транспортировки. 3. транспортное средство или средство передвижения. 4. бизнес по перевозке людей, товаров и т. Д. 5. стоимость проезда или перевозки общественным транспортом; транспортные расходы.6.…… Универсал

  • ,

    Специальные контрактные перевозки | Руан

    Служба специализированных контрактных перевозок

    Ruan предоставляет комплексные решения для цепочки поставок «от двери до двери» без каких-либо проблем, связанных с владением и эксплуатацией частного автопарка. Мы занимаемся всем, чтобы наши клиенты могли сосредоточиться на своей основной деятельности. Мы берем на себя все риски, решаем все трудовые вопросы и управляем всем оборудованием. Ruan предоставляет эти и другие преимущества, потому что специализированные автоперевозки — одна из наших основных сфер деятельности.

    Наши постоянные инвестиции в оборудование и технологии гарантируют, что ваши товары будут доставлены в оборудовании последних моделей наиболее эффективным способом.И мы обеспечиваем соблюдение всех нормативных требований и требований безопасности. Все в команде Ruan защищают вашу компанию. Мы стремимся к тому, чтобы товары и материалы наших клиентов доставлялись туда, куда им нужно, как можно безопаснее, эффективнее и экономичнее.

    От найма на работу до управления автопарком — решение Ruan по выделенным контрактным перевозкам позволяет вам сосредоточиться на своей основной деятельности.

    Профессиональные водители грузовиков

    Мы предлагаем одни из лучших специализированных рабочих мест для водителей грузовиков в отрасли, и мы рады сохранить около 80 процентов квалифицированных водителей наших клиентов, когда они переезжают в Руань после эксплуатации частного автопарка.Каждому профессиональному водителю грузовика назначается основная учетная запись, которая позволяет ему или ей изучать ваш бизнес и ваши потребности. А коэффициент удержания наших драйверов в четыре раза выше, чем в среднем по отрасли, что гарантирует, что одни и те же факторы будут двигать ваш бизнес в течение длительного времени.

    Снижение риска

    Риску подвержены все предприятия, и транспортировка не исключение. Дорожно-транспортные происшествия, отказы оборудования, высокие расходы на страхование, государственные и федеральные нормы, трудовые отношения и капиталовложения — все эти риски и требования берут на себя компании, эксплуатирующие частные автопарки.Но когда вы выбираете решение для управления автопарком Ruan, вы перекладываете этот риск на нас.

    Забота о вашем бренде

    Переключение вашего автопарка на специализированный автопарк Ruan не означает отказ от вашего бренда. Партнеры Ruan обычно предпочитают поддерживать свой бренд на оборудовании для повышения узнаваемости бренда или рекламы. Следовательно, мы часто являемся публичным лицом вашего бренда. Мы очень серьезно относимся к этой ответственности. Мы ценим каждый из брендов, которым посчастливилось служить, и каждый член команды Ruan — от нашего владельца до вашего профессионального водителя — стремится защищать вашу.

    Бесперебойный запуск

    Наш надежный процесс запуска под руководством сертифицированных менеджеров проектов гарантирует, что сбои сведены к минимуму, а ваши запланированные нагрузки продолжат доставляться в соответствии с ожиданиями. В большинстве случаев клиенты наших клиентов даже не осознают, что произошло изменение.

    Своевременное обещание

    Мы стремимся к 100-процентной своевременной доставке, 100 процентов времени — даже в пиковые сезоны, а также в период деловой активности, ненастной погоды и строительства дорог.За счет использования водителей с частичной занятостью и гибких автопарков мы можем масштабироваться для удовлетворения ваших потребностей в сезонные периоды высокого спроса.

    Постоянный контакт

    С Ruan у вас есть мгновенная видимость статуса вашего груза. Водители Ruan используют устройства с поддержкой GPS / EDI, которые напрямую подключаются к нашей системе управления транспортом, к которой вы можете получить доступ в любое время. Наше надежное технологическое решение, включающее лучшее в своем классе программное обеспечение и электронные устройства регистрации на всех тракторах, гарантирует, что ваши продукты будут отслеживаться и защищены в любое время.

    Независимо от того, занимается ли ваш бизнес розничной торговлей, производством, бакалейным товаром или чем-то средним, мы уверены, что сможем улучшить вашу цепочку поставок и вашу прибыль.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *