Тара и упаковка грузов – Упаковка груза — основные понятия и особенности

Упаковка груза — основные понятия и особенности

Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

СодержаниеСвернуть

 

Тара 

Грузы на основании действующих стандартов на продукцию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:

  • Транспортируемые в таре;
  • Транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных деталей;
  • Транспортируемые без тары.

Транспортабельность грузов достигается при помощи упаковки, представляющей собой совокупность тары и упаковочных материалов, или применением специальных средств, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов.

Понятие тары

Тарой называется изделие, в которое помещаются готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления и хранения.

Тара делится на:

  • Потребительскую;
  • Дополнительную; 
  • Транспортную.

 Потребительская тара — это тара, чаще называемая упаковка, в которую расфасовывают товары для придания им привлекательно-рекламного потребительского вида и доставки их потребителю.

Дополнительная тара — предназначается для изделий, упакованных предварительно в потребительскую тару. Дополнительная тара выполняет функции защиты изделий главным образом от климатических и агрессивных воздействий внешней среды. Также она служит для укрупнения и комплектации партий изделий. 

Транспортная тара — служит для упаковки разнообразных грузов, предварительно упакованных в потребительскую и дополнительную тару, а также неупакованных. Она обеспечивает необходимую защиту от механических повреждений при транспортировании упакованного груза. 

В зависимости от жесткости конструкции, т. е. способности сохранять первоначальную форму, тара подразделяется на:

  • Жесткую — она изготовляется из металла, пластмассы, дерева, стекла, картона, древесно-волокнистых материалов и из бумажной массы;
  • Полужесткую — для ее изготовления применяются пластмасса, бумага, некоторые сорта картона, полимерные материалы;
  • Мягкую — такая тара изготовляется из ткани, пленок, бумаги, полимерных и комбинированных материалов.

Хотя в понятие тары не включаются контейнеры, поддоны, различные виды специализированных транспортных средств, они частично принимают на себя ее функции. Упаковочные и вспомогательные материалы служат для завертывания, плотной укладки и амортизации с целью защиты груза от повреждений. Они применяются при упаковке груза в потребительскую и транспортную тару, а также при размещении его непосредственно в контейнере.

Защита грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих:

  • Правильный выбор упаковочных средств;
  • Соблюдение правил погру

sea-man.org

подбираем с учетом законодательства и требований перевозчиков.

Главное требование

Упаковка должна быть. Требования к упаковке разные. Но это — единое и главное для всех. Правда, есть одно исключение. Оно касается крупногабаритной техники, материалов, сооружений и так далее. При их перевозки требования к упаковке смягчены — она необязательна.


 Тара — это защита. Чего и от кого?

Основной принцип, которым вы должны руководствоваться при выборе тары — помнить, что в первую очередь выбираете защиту:

  • Содержимого — от порчи, ударов, разрушений, поломок и доступа третьих лиц
  • Соседних грузов и самолета — от загрязнений, царапин, порезов, ударов
  • Самолета — от нарушений его целостности, герметичности, исправности
  • Экипажа и пассажиров — от угрозы жизни и здоровью.

Чтобы обеспечить все эти виды защиты, к таре и упаковке предъявляют ТРИ требования.

Первое — возможность надёжной фиксации на борту. Взлеты, посадки, турбулентность… Ваш контейнер необходимо будет закрепить перед полетом. Предусмотрите, как это сделать.

Второе — чистота самой коробки, ведь ваш груз будет не один в самолёте

Третье — отсутствие на ней острых, царапающих углов или выступающих частей.

 Какая транспортная тара нужна именно вам?

Везете что-то хрупкое? Электрику, оргтехнику, светильники, оптику? Вам подойдут деревянный бокс или жесткая упаковка. Дерево прочно защищает от повреждений, удобно при транспортировке на дальние расстояния, например, если нужна доставка в Якутск. Жесткая упаковка — это обрешетка. Ее стоит использовать, если габариты коробки не позволяют задействовать ящик. Обрешетка тоже хорошо защищает и электронику, и посуду, и стеклянные изделия.


Транспортируете что-то мягкое или сыпучее? Одежду, текстиль, корма для животных, крепежные материалы, печатную продукцию? Вам вполне подойдет мешок.

Крупная бытовая техника, мебель могут быть упакованы в воздушно-пузырьковую плёнку, и затем обмотаны скотчем.

Детские игрушки, медицинские препараты можно упаковать в обычную картонную коробку. Она хорошо справится с защитой небольших по размеру вещей, которые не боятся ударов и сотрясений.

Животных лучше всего перевозить в пластиковых «переносках». Они гладкие, без острых углов и зазубрин, снабжены зарешеченными окнами и дверцами.

Опасные грузы, оружие перевозят в металлических сейфах или специальных перевозочных комплексах, обеспечивающих несколько уровней защиты.


Внимательно отнеситесь к таре и упаковке грузов в виде стеклянных флаконов и ампул. Предварительно каждый из них нужно обернуть в несколько слоёв бумаги или воздушно-пузырьковую пленку. А зимой — дополнительно проложить ватой. Затем ампулы укладываются в картонные коробки.

Биопрепараты в ампулах перевозят по тем же правилам: предварительно проложив мягкими материалами. Но упаковывают их не в картонные коробки, а в деревянные ящики. Если розлив биоматериала может быть опасным для окружающих (в случае транспортировки, например, проб крови заражённого человека или животного), информацию об этом в обязательном порядке следует нанести на ящик. 

Перевозка животных

При транспортировке животных речь идет не только об их безопасности, но и комфорте, а также — психологическом состоянии. Особенно это важно, если путь предстоит неблизкий, например, нужно доставить живой груз самолётом.

Из требований безопасности позаботьтесь о том, чтобы контейнер надежно закрывался. Не имел таких щелей, через которые животное может выбраться или просунуть лапу с когтями. Имел непромокаемое дно или поддон. Материал коробки или ящика должен быть гладким, без заноз, зазубрин, торчащих гвоздей и так далее.


И в целях комфорта очень важно, чтобы внутри бокса было просторно — у животного должна быть возможность встать. И лежать, полностью вытянувшись. На дно постелите мягкую подстилку, и поверх нее — впитывающую пеленку. Конечно, контейнер должен хорошо вентилироваться и обеспечивать беспрепятственный доступ воздуха.

Предусмотрите, каким способом бокс будет транспортироваться — он должен иметь ручки или колёса. И, конечно, возможность фиксирования. 

Транспортировка скоропортящейся продукции

Продукты, требующие особого температурного режима, следует упаковывать в термобоксы, прокладывать охлаждающими элементами. Не все воздушные суда оборудованы холодильными отсеками. Кроме того, контейнер будет перемещаться из одних температурных условий в другие при погрузке/выгрузке. Это не должно отразиться на его состоянии.


Мясо и рыбу следует поместить в водонепроницаемую тару.Фрукты и овощи можно перевозить в ёмкостях, имеющих вентиляционные отверстия. Если тара скоропортящейся продукции — несоответствующая, грузоотправитель обязан указать в накладной, что принимает на себя всю ответственность за состояние груза. 

Упаковка опасных грузов

При упаковке опасных грузов нужно учитывать физико-химические свойства веществ, степень реакции на изменение давления, температуры, удары.

  • При перевозке газов упаковка груза должна быть герметичной, защищать от распространения газа по салону воздушного судна.
  • Кислоты следует упаковывать в стойкие к их воздействию материалы. В случае протечки под угрозой могут оказаться обшивка воздушного судна, его механизмы. Следовательно — безопасность самого полета.
  • Взрывоопасные вещества, как правило, кладут в прочные металлические контейнеры.
  • Радиоактивные вещества перевозят в специальных защитных комплексах. Они обеспечивают радиозащиту, охлаждение, поддержание нужного давления, ограничение расстояния. Перед отправкой такой комплекс проверяют на мощность излучения — на расстоянии метра оно не должно превышать 50 мбар/час. 

Маркировка

Ваш груз надёжно и по правилам упакован. Теперь позаботьтесь о маркировке. Ее наличие обязательно, и наносится она в соответствии с ГОСТОМ. Его номер в случае опасных грузов — 19433-81, во всех остальных — 14192-77. Если используете многоразовую тару, все старые маркировочные надписи, наклейки нужно удалить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать, если содержимое требует особого отношения. Например, если груз — хрупкий. Причем допустимо отставлять не только условные обозначения, пиктограммы, но и надписи в свободной форме, например «Не кантовать», «Осторожно: хрупкое!», «Не переворачивать» и так далее.

В случае перевозки опасных, взрывчатых, ядовитых веществ их характер обязательно указывается при маркировке.


В маркировке пишется, откуда отправлен груз и куда он следует. Сколько грузовых мест занимает и каковы их порядковые номера. Туда же вносится информация о весе и номере накладной.

Данные получателя необходимо внести в полной, зарегистрированной форме. Все промежуточные пункты стыковок и перегрузок необходимо указать.

Грузы, которые отправляют с «объявленной ценностью», не только маркируют, но еще и пломбируют. Пломбы также ставят на боксы с опасным грузом. 

Когда тара и упаковка грузов может быть вскрыта?

Закон допускает случаи, когда тара и упаковка грузов может быть вскрыта без присутствия отправителя и получателя. Это может быть сделано по двум причинам: для сохранности самого отправления или в целях безопасности. В частности:

  • Когда контейнер или пломбы оказались повреждены.
  • Отсутствуют сопроводительные документы.
  • На вскрытии настаивают сотрудники служб безопасности при подозрении на некую угрозу.
  • Открыть коробку требуют специалисты госорганов.

Есть строгий регламент, определяющий порядок вскрытия при авиадоставке грузов. Его должна проводить целая комиссия: представители перевозчика, логистической компании. Они составляют акт, где описывают причину вскрытия, характер повреждений (если они есть), состояние содержимого, его вес. Акт подписывает авиакомпания. Затем все должно быть помещено обратно, закрыто и опломбировано.


Содержимое могут и переупаковать. Например, если коробка (контейнер) летит, скажем так, «с пересадкой», то есть через трансферный пункт, и прибыла к месту трансфера поврежденной.

В этом случае все проводится по тому же регламенту: комиссия осматривает контейнер, составляет акт, приходит к выводу, что требования к таре и упаковке нарушены, груз или безопасность окружающих могут пострадать. Дальше в таком виде отправление лететь не может — его нужно переупаковать. 

В каких случаях груз могут не принять на борт?

  • Если тара не соответствует типу груза, не обеспечивает должную защиту
  • Когда коробка повреждена или риск ее разрушения велик
  • Если в качестве упаковки используется сено или солома
  • Если сыпучие вещества помещены в бумажные пакеты
  • Если груз в мягкой упаковке не обмотан прочными веревками или скотчем.

skyservice.aero

Тара, упаковка и маркировка грузов — Студопедия.Нет

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:

1) анализ и выявление потребностей в перевозках;

2) анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности автотранспортной единицы;

6) расчет потребности в автотранспортных средствах по видам;

7) составление транспортного графика отгрузки;

8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц, год).

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

 

Тема 2. Грузовые потоки

1. Классификация грузов и их характеристики.

2. Тара, упаковка  и маркировка грузов.

3. Основные показатели работы транспорта

4. Шахматные таблицы и эпюры грузопотоков.

Классификация грузов и их характеристики

Грузами являются все предметы с момента принятия их к перевозке до момента их сдачи. Все грузы определяются по виду. Вид груза влияет на выбор подвижного состава, условия эксплуатации, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.

Номенклатура грузов, перевозимых транспортом весьма велика и разнообразна и насчитывает десятки тысяч наименований, хотя транспортные свойства многих грузов одинаковы. Поэтому при классификации грузы разделяются на несколько групп и категорий (классов), устанавливаемых с учетом их физических и транспортных свойств. Эти свойства влияют на выбор не только транспортных средств, но и погрузочно-разгрузочных машин, складских помещений, технологии перевозок и т.п.

Наиболее предпочтительной является классификация грузов, при которой выделяются следующие группы: штучные, навалочные, порошкообразные, зерновые, наливные, вяжущие, опасные., живность.

1. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Принимаются к перевозке и сдаются по счету мест и по массе. Как правило, это промышленные и продовольственные товары в затаренном виде: в мешках, ящиках бочках, в тюках, изделия в незатаренном виде и без упаковки.

В связи с многочисленностью типоразмеров тары, разнообразием номенклатуры штучные грузы характеризуются сложностью перевозки, погрузки и выгрузки и обуславливают необходимость укрупнения отдельных мест в пакеты и контейнеры с целью механизации п-р работ. Среди штучных грузов (более 12 тыс. наименований) выделяют категории грузов:

· Мелкоштучные (кирпич, мелкие блоки и детали и др.)

· Тяжеловесные все грузы, у которых масса одного места больше 250 кг. (станки и др. оборудование), катные грузы (рулоны бумаги, жесть, кабель) – весом одного места более 400 кг.

     В.т.ч. особо тяжеловесные грузы с массой несколько десятков или сотен тонн)

· Негабаритные (грузы, по своим размерам превышающие допускаемые дорожные габариты (т.е. высоту 3,8 – 4 м и ширину – 2,5 м)) (используется специальный подвижной состав, для высоких грузов – низкорамный ПС).

Негабаритные грузы, как правило, являются одновременно и особо тяжеловесными и для перевозки, погрузки и выгрузки требуют специально разработанных технических проектов.

· Длинномерные — разновидность негабаритных, у которых свес над задним бортом превышает 2 метра (металлы, пиломатериалы, трубы и т.д. длиной не менее 5 м). Обязательно применение одноосных прицепов, если длина больше, то применяют прицепы-роспуски, или используют лесовозы.

· Контейнеры (универсальные и специализированные массой брутто 0,5…30 т)

2. Навалочные грузы – выдерживают падение с некоторой высоты без разрушения. Принимаются по объему и массе. Их перевозят и хранят навалом (грунт, песок, щебень, гравий, камень, руда и т.д.)

3. Порошкообразные грузы — это материалы с размером частиц 0,05 – 0,5 мм (цемент, известь, мука) Для их перевозки в незатаренном виде применяют специализированные транспортные средства ( цементовозы, муковозы)

4. Зерновые грузы. Для их перевозок используют обычные бортовые автомобили, но с уплотнением и укрытием кузовов устройствами, обеспечивающими сохранность зерна в процессе перевозки

5. Наливные грузы (жидкие). Прием по весу и по объему; погрузка и разгрузка самотеком или под давлением. (бензин, керосин, диз. топливо, молоко и др.)

6. Вяжущие грузы (раствор бетона, асфальтобитумная масса и др.)

7. Опасные грузы — это особая группа, к которой относят вещества и предметы, которые при транспортировке могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств зданий и сооружений, также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

В соответствии с ГОСТ 19433-81 все опасные грузы делят на 9 классов:1 —  взрывчатые вещества;

2 —  газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

3 — легковоспламеняющие жидкости

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 – окисляющие вещества и органические перекиси;

6 – ядовитые (токсичные) вещества;

7 — радиоактивные вещества;

8 – едкие и коррозионные вещества;

9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы доставляют как в затаренном виде (в специальной таре и упаковке – кислоты в бутылях, газы – в баллонах), так и в незатаренном (бензин). При их перевозке, погрузке, выгрузке и хранении необходимо соблюдать особую осторожность.

 

По способу погрузки-выгрузки

· штучные,

· навалочные,

· наливные

 

По использованию тары:

· Тарные

· бесарные

 

Все грузы по условиям хранения делятся на две группы:

1. подверженные воздействию атмосферных условий (требующие для хранения закрытые помещения (склады))

2. не подверженные воздействию атмосферных условий (не нуждающиеся в закрытых помещениях)

3. требующие специальных условий хранения

 

По весу:

· Легковесные (до 80 кг)

· Обычные (весом до 250 кг для штучных грузов и до 500 кг – для грузов, загружаемых накатом)

· Тяжеловесные ( грузы, весом более 500 кг

 

 

По условиям перевозки на подвижном составе:

2. обычные — для перевозки, погрузки и разгрузки не требуют особых условий (используются бортовые автомобили)

3. специфические  — требуют СПС делятся на 7 классов:

1. негабаритные

2. длинномерные

3. тяжеловесные

4. опасные

5. скоропортящиеся (для перевозки которых требуются автомобили с изотермическим или рефрижераторным кузовом)

6. требующие определенных санитарных условий (чистый ПС)

7. антисанитарные (мусор, нечистоты)

 

По объемной массе (по степени использования грузоподъемности) все грузы делятся на 4 класса:

1. грузы, обеспечивающие полную загрузку по грузоподъемности (1,0)

2. грузы, позволяющие использовать грузоподъемность в пределах 0,71-0,99 ( крупный камень)

3. грузы, позволяющие использовать грузоподъемность в пределах 0,51-0,70 (легковесные)

4. грузы, позволяющие использовать грузоподъемность в пределах 0,4-0.5 (собранная мебель)

Принято среднее значение грузоподъемности: 1 класс — 1,0; 2 класс — 0,8; 3 класс — 0.6; 4 класс — 0,5.

 

Для обеспечения сохранности груза необходим выбор соответствующих автомобилей и соответствие тары.

 

Тара, упаковка и маркировка грузов

 

Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара — упаковка, которая должна обеспечить сохранность груза, возможность применения механического управления и должна предохранять груз от порчи и повреждения. Т.е. использование тары обеспечивает сохранность доставляемого груза и повышает удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Все грузы, перевозимые в таре имеют три характеристики:

БРУТТО – вес с тарой

НЕТТО – вес груза без тары

ТАРА.

Грузы могут быть отпущены в любых единицах измерения, но при перевозке должны быть переведены в тонны.

К таре предъявляются следующие требования:

· Должна быть портативной,

· удобной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

· Размеры тары должны обеспечить полное использование емкости транспортного средства

· Тара должна иметь правильную форму

· Должна быть достаточно прочной, но без излишниго запаса ( т.к. это дополнительный вес)

 

Классификация тары:

1. по назначению:

· специальная — для определенных видов грузов

· универсальная — для перевозки различных грузов

· инвентарная — принадлежит грузоотправителю («срочный возврат»)

2. по степени жесткости:

· жесткая — имеет определенную форму (ящики, бутылки, бочки)

· полужесткая — выдерживает небольшие внешние давления, но может быть деформирована (корзины, картонные коробки)

· мягкая — не имеет формы (мешки, тюки, сетки

3. по материалу изготовления:

· деревянная

· металлическая

· стеклянная

· пластмассовая

· синтетическая

· бумажнокартонная

· текстильная

· корзиноплетенная

Может быть использована двойная тара или супертара. (бутылки в ящике)

Мешковая тара рассчитана на массу груза (зерно, мука, крупа, цемент) в одном месте до 50-80 кг.

По цели использования тара может быть:

· потребительская. Многие промышленные и продовольственные товары, предназначенные для продажи населению., упаковывают для обеспечения сохранности товарного вида изделия или продукта , либо расфасовывают в небольшие пакеты с учетом потребностей покупателя.

· Транспортная. Товары в первичной упаковке или в расфасованном виде доставляют в торговую сеть в транспортной таре (пакеты с молоком в ящике;)

· тара-оборудование. (лотки для хлеба) Типа решетчатых стеллажей, в т.ч. на колесиках, рассчитанных на доставку до 300 кг груза)

Так как затраты на тару для отдельных тарно-упаковочных грузов весьма значительны, то их сокращение является важной задачей, решение которой возможно за счет многооборотной тары и тары-оборудования, а также за счет использования контейнеров и ящичных поддонов, обеспечивающих возможность применения в ряде случаев только облегченной тары, либо упаковки. Таким образом, тара делится по количеству использований:

· Многооборотная (ящики, контейнеры)

· Однократного использования (картонные коробки, мешки),

 

Для сохранности и облегчения доставки используют маркировку (т.е наносят надписи) 

 Маркировка грузов:

· Товарная (наименование груза, изготовитель),

· Грузовая (пункт отправления и отправитель; пункт назначения и получатель)

· Транспортная (эту маркировку наносят транспортные предприятия, указывают номер товарно-транспортной накладной, по которой принят груз к отправке и количество мест),

· Специальная .(даются особые указания по обращению с грузом в пути и при погрузке-выгрузке). Обычно это условные знаки или рисунки. Для опасных грузов на упаковке или транспортной таре, кроме обычной маркировки, наносят знаки опасности.

 

 

studopedia.net

4.4 Тара, упаковка и маркировка груза

Грузы должны быть упакованы в тару, емкости и другие компоненты и материалы, обеспечивающие защиту груза от повреждений, порчи и потерь, целостность груза, защиту окружающей среды от загрязнения, а также обработку груза (далее — упаковка) с учетом специфических свойств груза и особенностей таким образом, чтобы обеспечивалась их сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении, а также исключался доступ к содержимому и возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, воздушному судну, другим грузам, багажу или имуществу перевозчика.

Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна.

Упаковка груза должна иметь чистую поверхность, не иметь заостренных углов, выступов, которые могут привести к повреждению или загрязнению воздушного судна и его оборудования, а также перевозимого совместно с ним другого груза, багажа.

Без упаковки по согласованию с перевозчиком или уполномоченным агентом может перевозиться тяжеловесный и/или негабаритный груз, если это разрешено техническими условиями его транспортировки.

Каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, — также специальную маркировку.

Перевозчик указывает в транспортной маркировке сведения об аэропорте (пункте) отправления, аэропорте (пункте) назначения, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере грузовой накладной.

Грузоотправитель указывает достоверные и достаточные сведения об адресе и фамилии, имени, отчестве или наименовании грузоотправителя и грузополучателя, весе грузового места, количестве грузовых мест грузовой отправки, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, а также сведения о характере груза, требующего особых условий перевозки в специальной маркировке.

Отправительская маркировка должна содержать знаки, указывающие на способы обращения с грузом.

Упаковка грузовых мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована грузоотправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.

Перевозчик или обслуживающая организация имеет право вскрыть упаковку груза в присутствии, а также в отсутствие грузоотправителя или грузополучателя в целях обеспечения сохранности груза или удостоверения обнаруженной неисправности в случаях:

нарушения упаковки или пломб грузоотправителя;

необходимости установления характера и cостояния бездокументного груза;

-требования служб авиационной безопасности при наличии оснований;

-требования уполномоченных государственных органов.

Вскрытие упаковки груза производится комиссией, созданной перевозчиком или обслуживающей организацией. Груз после вскрытия упаковки должен быть вновь упакован и опломбирован перевозчиком или обслуживающей организацией.

О вскрытии упаковки груза составляется акт, в котором указываются фактический вес поврежденного грузового места, количество грузовых мест в грузовой отправке, описывается внутритарное содержимое и состояние груза, поврежденных грузовых мест. Акт подписывается перевозчиком.

Если трансферный груз прибыл в аэропорт в упаковке, не обеспечивающей его сохранность для дальнейшей перевозки, то перевозчик, передающий груз, должен обеспечить переупаковку груза. Дальнейшая перевозка трансферного груза производится после устранения недостатков упаковки и оформления акта, прилагаемого к грузовой накладной.

При обнаружении нечеткой транспортной маркировки на грузе, отсутствии транспортной маркировки на грузе, нарушении упаковки, нарушении пломб, груза без документов, документов без груза, отсутствии внесенного в грузовую ведомость груза и/или грузовой накладной, недостаче, повреждении (порчи) груза (далее — неисправности при перевозке) перевозчиком или обслуживающей организацией составляется акт.

 

studfiles.net

Вопрос 3. Тара и упаковка грузов

Спланировать и организовать эффективный грузопоток – это значит прежде всего выбрать оптимальные параметры грузов и самого грузопотока. При этом важное значение имеет правильный выбор тары, упаковки, параметров грузовых транспортных единиц. С другой стороны, тип используемой грузовой единицы, вид тары и упаковки, в которой она складируется, во многом определяет техническое разнообразие современных складских объектов, от этого зависят определение способа складирования, выбор необходимого оборудования, подъемно-транспортных механизмов и расчет их параметров, определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки/выгрузки, размещения, хранения, поиска и др.

С позиции логистики упаковка является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию типоразмерных рядов потребительской упаковки, промышленных упаковочных модулей, грузовых единиц, тары и грузовместимости транспортных средств при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь при транспортировке, складировании, грузопереработке, и прочих логистических операциях.

Роль упаковки в складской логистике определяется следующими основными моментами:

1. Идентификация продукта и предоставление информации;

2. Повышение эффективности складирования и грузопереработки, которая, в свою очередь, достигается облегчением процедур складирования и грузопереработки за счет гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки, согласования соответствующих трансакционных единиц, выбора наиболее эффективных грузовых единиц при управлении материальными потоками. Унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, и за счет этого – значительно снизить логистические издержки в физическом распределении.

3.Связь с потребителем.

4. Защита от повреждений в процессе складирования и грузопереработки. Защитная функция упаковки проявляется в способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; раздавлению, растяжению и другим физическим воздействиям; защищать от порчи, возможных хищений груза и т.п. Таким образом, упаковка снижает логистические риски, связанные с указанными выше причинами.

Упаковка – более широкое понятие, чем тара; оно включает в себя потребительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы и вспомогательные упаковочные материалы (рис.2.2)

Тара – элемент (разновидность) упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции, транспортирования и др. логистических операций (например, контейнеры, поддоны, ящики). При этом выделяется потребительская и транспортная тара.

Потребительская тара – это вид упаковки, в которую расфасовывают товары для доставки конечным потребителям в розничной торговой сети.

Транспортная тара – это вид упаковки для защиты товаров в потребительской таре от внешних воздействий при перегрузках, транспортировке, хранении и повышения эффективности этих операций. Основные виды транспортной тары приведены на рис.2.3-2.9.

Тару можно классифицировать по различным признакам: материалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональному назначению, принадлежности и условиям использования.

Одной из важнейших концепций упаковки, связанной с процессами хранения и грузопереработки, является концепция стандартной укрупненной грузовой единицы (стандартизованная грузовая единица). Создание укрупненной грузовой единицы сводится к физическому объединению (консолидации) отдельных промышленных упаковок в один стандартизованный «пакет», удобный для складирования и грузопереработки. Таким образом, грузовая единица – это некоторое количество грузов, которые транспортируют, хранят и перерабатывают как единую массу.

Выделяется два основных вида грузовых единиц:

1) первичная грузовая единица — груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках и т.п.;

2) укрупненная грузовая единица — грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Соизмеримость грузонесущих поверхностей и грузовых единиц достигается использованием так называемого базового модуля, который представляет собой прямоугольник со сторонами 600 х 400 мм.

На основе базового модуля разрабатывается единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

studfiles.net

Маркировка грузов, транспортная маркировка и типы контейнеров

Тарой называется внешняя упаковка, в которую помещают продовольственные и промышленные товары для того, чтобы сделать груз удобным при перемещение, транспортабельным, и обеспечить его сохранность при перевозке и хранении.

Ни один из аспектов доставки грузов не оказал большего влияния на современную жизнь, чем упаковка товара, открывшая возможность покупок по методу самообслуживания. Эта революция началась с упаковки продукции, которая сама по себе представляет развивающееся производство и за которой следует пакетирование (превращение множества отдельных небольших упаковок в одну большую).

СодержаниеСвернуть

  • Складское хозяйство
  • Грузовые операции на Контейнеровозе

Большинство изделий требуют той или иной упаковки.

Грузы предъявляют к перевозке в таре или упаковке, за исключением навалочных и насыпных грузов (руда, уголь, зерно и др.), а также отдельных штучных грузов, которые можно перевозить в неупакованном виде (металло­конструкции, трубы, автомашины и т. п.). Без тары перевозят жидкие (наливные) грузы в специализированных судах-танкерах.

На груз в процессе доставки (погрузки, выгрузки, перевозки и хранения) оказывают влияние три основных группы внешних воздействий: механические (удары, толчки, вибрация, нагрузка, трение), климатические (атмосферные осадки, влажность воздуха, солнечная радиация, изменение температуры, ветер) и биологические (микроорганизмы, насекомые, грызуны). С учетом этих воздействий и свойств грузов к таре предъявляются определенные требования:

  • должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать динамическую и статическую нагрузку при укладке грузов в несколько ярусов;
  • обладать инертностью — не вступать в реакцию взаимодействия с упакованным веществом;
  • быть плотной, не допускать просыпания и других потерь грузов;
  • обеспечивать сохранение товарного вида упакованного груза.
Типы поддонов

1 — обратимый со сплошным настилом и свесами; 2 — обратимый с решетчатым настилом и свесами; 3 —  необратимый с решетчатым настилом; 4 — необратимый со сплошным настилом; 5 — необратимый со сплошным настилом и свесами; 6 — необратимый со сквозным настилом и свесами; 7 — обратимый со сплошными настилами; 8 — обратимый со сквозными настилами; 9 — со сплошным или сквозным настилом и крестообразным опиранием по периметру; 10 — со сплошным или сквозным настилом и опиранием по периметру (вид снизу).

Кроме того, тара должна обеспечивать удобство погрузочно­разгрузочных и складских работ, максимальное использование транспортных и перег

sea-man.org

2.2 Определение госТа на тару и упаковку груза

Защита грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих правильный выбор упаковочных средств, соблюдения правил погрузочноразгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства.

Вопросы упаковки грузов регламентируются более чем 250 государственными стандартами.

Отправитель обязан предъявлять груз перевозчику в транспортной таре, соответствующей требованиям стандартов, что обеспечит максимальную сохранность грузов при доставке получателю и рациональное использование транспортных средств.

Принятие рационального решения по таре и упаковке – это неотъемлемая часть логистики. «Наилучшая» тара и упаковка в целом – это коммерческое решение, которое удовлетворяет конкурирующим интересам на всех этапах изготовления, распределения и реализации продукции.

З А Д А Н И Е. Привести краткую характеристику груза, условия его упаковки, номера ГОСТ на тару и упаковку, зарисовать вид тары и упаковки [4, 5, 6].

П Р И М Е Р. масло подсолнечное – продукция пищевой промышленности (ГОСТ 1129–73). Представляет из себя масляную жидкость прозрачножелтого цвета с запахом или без запаха.

Пищевые масла выпускают фасованными и нефасованными.

Рафинированные масла для розничной торговли выпускают в фасованном виде. Масло подсолнечное фасуют в стеклянные бутылки (ГОСТ 10117–80) вместимостью 500 и 700 см3, бутылки из окрашенных или бесцветных полимерных материалов, разрешенных к применению органами здравоохранения, вместимостью 470, 575 и 1000 см3. Допускается фасовать в стеклянные бутылки вместимостью 400 см3. Бутылки должны быть укупорены и упакованы в ящики деревянные (ГОСТ 18575–81), ящики полимерные многооборотные. Допускается упаковывать бутылки в пленку. Также допускается упаковывать бутылки из полимерного материала в ящики из гофрированного картона (коробки) по ГОСТ 13516–86. Для местных перевозок можно упаковывать бутылки с маслом в ящики проволочные и металлические многооборотные, а также в таруоборудование.

Нефасованное подсолнечное масло перевозят наливом в железнодорожных цистернах, автоцистернах, контейнерах и алюминиевых флягах с уплотняющими кольцами из жаропрочной резины (ГОСТ 5037–78).

Железнодорожные цистерны с нижним сливом (ГОСТ 10674–82) должны быть специализированы для перевозки растительных масел и снабжены трафаретами и надписями в соответствии с Правилами перевозок грузов («Растительное масло», а также трафарет приписки).

Допускается транспортирование подсолнечных масел (рафинированного недезодорированного, гидратированного, нерафинированного) автотранспортом в таре потребителя, пригодной для перевозки растительных масел; а также в автоцистернах, используемых специально для перевозки растительных масел. Автоцистерны должны быть оборудованы плотно закрывающимися люками (ГОСТ 9218–86).

Рафинированное дезодорированное масло для промышленной переработки разливают в железнодорожные цистерны, автоцистерны и контейнеры.

По согласованию с потребителем разрешается разливать масло в стальные неоцинкованные бочки вместимостью 100, 200 и 275 дм3(ГОСТ 6247–79, ГОСТ 13950–84).

Содержание контрольной работы на тему

Выбор и обоснование тары и упаковки груза

Для заданного груза требуется привести:

краткую характеристику перевозимого груза и условия его упаковки;

применяемые виды тары и упаковки;

номера ГОСТ на тару и упаковку;

рисунки выбранных видов тары и упаковки.

Варианты для контрольной работы

1

Микрокалькуляторы

21

Изделия швейные трикотажные

2

Проволока стальная канатная

22

Купорос медный

3

Натрий металлический

23

Меха, меховые изделия

4

Кислота борная

24

Картон

5

Спички

25

Обувь

6

Бумага чертежная

26

Линолеум

7

Изделия косметические

27

Консервы рыбные

8

Посуда фарфоровая

28

Рыба мороженая

9

Перекись водорода

29

Мука

10

Вата медицинская

30

Вина

11

Игрушки

31

Станки металлообрабатывающие

12

Стекло органическое

32

Коляски детские

13

Лыжи

33

Шоколад

14

Сода кальцинированная

34

Запчасти к легковым автомобилям

15

Пестициды

35

Крупа

16

Цемент

36

Мебель

17

Средства пеномоющие

37

Чай черный

18

Рубероид

38

Гвозди

19

Стекло листовое

39

Каучук синтетический

20

Мойки чугунные

40

Сахарпесок

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *