Конструкция эвакуатора частичной погрузки: ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ И КАК УСТРОЕН И ЭВАКУАТОР С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ

ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ И КАК УСТРОЕН И ЭВАКУАТОР С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ

от feretto

Благодаря особенностям устройства и конструкции эвакуатор с частичной погрузкой может успешно применяться в самых разнообразных ситуациях. Именно этим объясняется высокая популярность данной разновидности спецтехники. Основным преимуществом этого типа эвакуаторов является очень мощная гидравлика, позволяющая осуществлять подъём и транспортировку практически любых автомобилей, включая крупногабаритные модели.

Содержание

  1. Особенности и назначение
  2. Конструкция эвакуатора
  3. Сфера применения

Содержание:

Эвакуатор, позволяющий осуществлять частичную погрузку транспорта, представляет собой узкопрофильную разновидность эвакуационной техники, в процессе использования которой транспортируемый автомобиль сохраняет частичный контакт колёс с дорожным покрытием. Перевозка транспортного средства при этом производится таким образом, что одна из колёсных осей продолжает оставаться на дороге, а вторая крепится к мосту или раме эвакуатора. Если у неисправного автомобиля по каким-либо причинам заблокированы колёса или имеются другие причины не допускать контакта с дорогой, лучше использовать эвакуатор с полной погрузкой машины, осуществляемой при помощи крано-манипуляторной установки.

Всё же в условиях крупных населённых пунктов и мегаполисов часто возникает потребность использования эвакуатора в каких-либо труднодоступных местах. Это могут быть загруженная улица, подземная парковка, тесная стоянка или двор. В подобных ситуациях спецтехника, имеющая ломаную платформу, может оказаться просто непригодной из-за отсутствия достаточного для выполнения манёвра пространства.

Именно в сложных ситуациях решить проблему неисправного или неверно припаркованного автомобиля позволяет автоэвакуатор, предусматривающий возможность частичной погрузки. Данная разновидность эвакуаторной спецтехники получила широкое распространение и применение в различных дорожных службах. Тяжёлые модели автоэвакуаторов с частичной погрузкой используются для спасения соответствующих типов автотранспорта, таких как микроавтобусы, минивэны, автобусы, малотоннажные грузовые автомобили и прицепы.

В случае вывоза автомашины, поставленной на ручной тормоз, на колёса устанавливаются специальные насадки, закрепляемые на задний мост. Эти приспособления позволяют осуществлять транспортировку без риска причинения каких-либо повреждений, связанных с блокировкой колёс.

Конструкция эвакуатора

Эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку автомобиля, отличается от аналогичного транспорта с полной погрузкой уменьшенной длиной базы. Благодаря этому повышается маневренность эвакуатора и его эффективность при выполнении работ в условиях характерного для городских улиц и дворов ограниченного объёма доступного пространства. Перемещение неисправного автомобиля осуществляется благодаря поднятию его передней или задней оси на платформу эвакуатора с надёжным закреплением при помощи специальных приспособлений. При этом незакрепленные на платформе колёса машины продолжают соприкасаться с дорогой, как при обычном движении.

Эвакуаторная техника с частичной погрузкой оснащается полным комплектом оборудования, требуемого для осуществления надёжной и безопасной перевозки транспортного средства, неполностью размещаемого на платформе. Производители включают в комплектацию этой категории спецтранспорта следующие приспособления и инструменты.

  • Лебедка электрического или гидравлического типа.
  • Комплект переходников, используемых при поднятии и закреплении перевозимого транспорта.
  • Набор специальных захватов.

Важнейшим приспособлением, используемым на такой спецтехнике, является «стальной гусь». Это специальный агрегат, обеспечивающий возможность крепления передней балки или заднего моста вывозимого транспортного средства. Кроме того, перечень требуемых технических средств и приспособлений включает в себя насадки различных размеров и другие дополнительные элементы.

Безопасность размещения пострадавшего транспорта на площадке обеспечивается поворотными роликами с возможностью изменения направления троса своими руками.

Сфера применения

Легковой или грузовой эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку, может использоваться для вывоза самых различных транспортных средств в самых сложных ситуациях и условиях. В частности, эта разновидность автоэвакуатора является наиболее эффективной (а иногда и единственной) при необходимости вывоза автомашин, застрявших в снегу, грязи, песке и даже болоте, а также автомобилей, провалившихся под лёд.

В случае необходимости транспортировки автомобиля его раму и задний или передний мост специальным подъёмным устройством поднимают на платформу эвакуатора и фиксируют специальными крепёжными приспособлениями. При этом второй мост, имеющий колёсную базу, остается на земле, продолжая взаимодействовать непосредственно с дорогой. Именно в таком «полуподвешенном» состоянии автомобиль и перевозится до места назначения.

Если колёса эвакуируемого транспортного средства заблокированы ручным тормозом или по какой-либо другой причине, для перевозки могут использоваться специальные накладки на колёса. Они закрепляются на заднем мосту автомобиля, позволяя перевозить машину без каких-либо сопутствующих повреждений. Тем не менее эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля не рекомендован для транспортировки машин с блокировкой колёс или полученными в ДТП серьёзными повреждениями. В подобных ситуациях более предпочтительным и безопасным является использование спецтранспорта, предусматривающего эвакуацию с полной погрузкой автомобиля.

Эвакуационная спецтехника с частичным типом загрузки может применяться для вывоза не только легковых, но и других видов автомобилей и транспорта, включая различную спецтехнику, грузовики любого тоннажа, прицепы и полуприцепы, автобусы и т. д.

Принцип работы прицепа эвакуатора частичной погрузки

Главная » Автосервис » Эвакуатор » Прицеп эвакуатор частичной погрузки для легкового автомобиля

Иногда в жизни происходят непредвиденные ситуации, которые вынуждают прибегать к помощи эвакуаторов. Но не всегда крупногабаритный эвакуатор может помочь в местах, где движение очень ограничено. Очень много подобных ситуаций, в последнее время, можно встретить на улицах крупных городов. Автомобилей становится больше, а места все меньше.

 

В таком случае главным помощником можно назвать прицеп эвакуатор частичной погрузки для легкового автомобиля. Вся прелесть такого «малыша» в том, что его можно прицепить на любой автомобиль, оборудованный фаркопом. Но и это не единственное преимущество, в сравнении с более громоздкими и тяжелыми аналогами эвакуаторов.

 

Можно, конечно, купить б/у эвакуатор Газель, но вы будите ограничены. Прицеп эвакуатор более маневренный и универсальный. Его конструкция разработана таким образом, что центр тяжести прицепа смещен очень низко. Это позволяет повысить управляемость прицепа-эвакуатора при движении даже с нагрузкой.

 

Прицеп эвакуатора частичной погрузки оборудован раздвижными погрузочными пандусами. Для погрузки автомобиля на прицеп необходимо его разложить и вытянуть пандусы. Затем буксируемый автомобиль закатывают на пандусы. В некоторых моделях прицепов эвакуаторов предусмотрено наличие лебедки, для облегчения погрузки авто. После погрузки колеса автомобиля фиксируются. Со всей этой процедурой погрузки с легкостью справятся два человека. Как видите, нет необходимости в использовании эвакуатора с краном манипулятором.

 

Правила эксплуатации:

 

    1. На всех прицепах эвакуаторах должна быть указана максимальная нагрузка. Она, как правило, указывается в паспорте на изделие. В основном такие прицепы не рассчитаны на транспортировку больших масс.

 

    1. Кроме первого пункта, существует, так сказать, «показания» к частичной погрузке на данный прицеп. Транспортировать можно автомобили, у которых заблокирована одна колесная ось. А также автомобили с нерабочей АКПП. При условии, что по массе оно не больше цифр заявленных в паспорте.

 

Если выбирать между автомобиля для этого прицепа, то идеальным вариантом будет внедорожник. Внедорожник способен будет по максимуму использовать маневренность и универсальность прицепа. И это касается не только широких улиц, но и узких парковок и улочек.

 

Если вам понравилась статья про прицеп эвакуатор для легковой машины, то жмите «Мне нравится».

  • Автор: Евгений Смольников