Консолидатор что такое: Что-то пошло не так (404)

Консолидаторы | NEMO Travel

Если ваш бизнес — продажа авиа, жд билетов, отелей и дополнительных услуг через сеть субагентов, предлагаем вам ознакомиться с основными причинами, почему система бронирования Немо является идеальной платформой для решения ваших задач.

Режим B2B

  • автоматическая регистрация субагента с последующим процессом активации учетной записи под контролем агентства позволяет вам подключать новых клиентов быстрее и удобнее.
  • удобный личный кабинет субагента для работы с заказами дает также доступ к отчетам о продажах, счетам, истории операций, просмотру баланса и т.п. В своем личном кабинете субагент может оперативно вносить изменения в свой профиль, загружать копии документов для бухгалтерии, поддерживать связь с куратором при помощи встроенной системы сообщений.
  • личный кабинет агента позволяет отслеживать продажи всех субагентов, встроенная система очередей на обработку поможет вам легко настроить процессы обслуживания в коллцентре и в операционном зале.
  • системой поддерживаются разные методы оплаты: по кредиту, с депозитного счета, в операционной кассе, по кредитной карте и т.д.
  • также в Немо имеется гибкая система по настройке сборов и комиссий — все, что необходимо (и даже больше), для успешной работы с субагентами.
  • автоматизация регулярных заданий — синхронизация, автоматическая аннуляция просроченных заказов, генерация счетов, отправка уведомлений происходит в системе без вмешательства операторов, экономя таким образом ресурсы вашей компании, задействованные на рутинных операциях.

Мульти-GDS / CRS

  • система поддерживает мульти-GDS режим работы, вы можете настроить процессы поиска в нескольких источниках одновременно, предлагая широкий ассортимент и лучшие тарифы своим субагентам. Удобный и понятный модуль микширования позволяет настроить систему таким образом, чтобы ваши продажи приносили максимальный доход — для вас и ваших клиентов.
  • принцип Немо — сквозной функционал доступен в одинаковой степени для всех коннекторов; процессы поиска, бронирования, управления заказом унифицированы и не будут отличаться для конечного пользователя.
  • помимо интерфейсов к глобальным распределительным системам и к глоабльным провайдерам, наша система имеет интеграцию с системами бронирования непосредственно вендоров. Если вы нацелены на поиск лучших цен и прямой доступ к наличию мест — это должно вас заинтересовать.

Тонкие настройки

  • вы можете гибко настраивать пакеты реквизитов для поиска, бронирования и оформления — в том числе, для каждого субагента в отдельности. Таким образом вы получаете реальный контроль над потоком транзакций и максимизируете свою прибыль.
  • для того, чтобы зарабатывать больше на специальных тарифах в Немо можно задать особые варианты обработки заказов, по которым в системах бронирования имеются конфиденциальные тарифы. Системой поддерживаются сложные процессы по обслуживанию тарифов, требующих наличия в запросе различных квалификаторов (туркоды, дисегнаторы и прочее)
  • сборы, скидки и комиссионные правила задаются в системе вплоть до уровня конкретного пользователя и учитывают огромное количество параметров — состава услуг в заказе, времени бронирования, специфики оплаты и оформления — открывая обширное поле для деятельности и фантазии ваших yield менеджеров.

Мидл-офис и интеграция с бэкофисом

  • мидл-офис системы бронирования предназначен как для изменения параметров работы Немо, так и для контроля и первичной обработки заказов. Представленные в удобном и структурированном виде данные о бронированиях могут использоваться не только опытными операторами, но и менеджерами с менее высокой квалификацией. Продуманный модуль управления правами пользователей не позволит лишних действий с заказом. Напротив — разрешенные действия стандартизованы и многократно отработаны, что гарантирует высокий КПД ваших сотрудников, работающих с системой.
  • мы считаем, бухгалтерский или управленческий учет, специфичная отчетность о продажах должны выполняться средствами сторонних систем, предназначенных для целевого решения именно таких задач. На момент внедрения системы онлайн бронирования консолидаторы в 100% случаев уже имеют устоявшиеся процессы и автоматизацию по взаиморасчетам и отчетности, как неотъемлимую часть своего основного бизнес-процесса. Внедренный онлайн, не поддерживающий стыковку с базовым учетным ядром рискует превратиться в обузу, многократно снижающую позитивный эффект от роста продаж. Именно поэтому наша система подготовлена для сравнительно несложной XML интеграции со сторонними бэкофисными программами, чтобы обеспечить нашим клиентам достаточный комфорт и стабильность процессов. Таким образом у вас не возникает необходимости менять подход к учету, если вы внедряете Немо — напротив, возможно встроить ее в уже существующую IT и учетную архитектуру удобным для вас образом.
  • еще проще решается интеграция движка с бэкофисом, если ваша компания использует одну из систем, с которыми Немо уже поддерживает обмен данными о заказах, пользователях и т.д. штатным образом. Перечень поддерживаемых учетных систем постоянно растет — свяжитесь с нашим отделом продаж и узнайте больше об уже существующих решениях по связке Немо с бэкофисами!

Программа аффилиатов и сайты спутники

  • консолидаторам, заинтересованным в построении сети аффилиатов и в предоставлении своим субагентам новых технологических возможностей, мы предлагаем попробовать Немо в качестве основы для формирования канала продаж B2B2C, что особенно интересно, если субагент имеет собственные B2C ресурсы с высоким трафиком (с большим количеством заходов на них).
  • существует две базовые возможности: субагент может установить легкую поисковую форму на свой сайт с дальнейшим перенаправлением на сайт консолидатора для завершения клиентом покупки. Либо, консолидатор может предоставить своему субагенту выделенный сайт, специальное B2B2C решение в рамках Немо, позволяющего выполнить полный цикл бронирования на сайте субагента, без каких-либо перенаправлений с возможностью оформления такого сайта под бренд субагента.
  • если для вашей программы аффилиатов предложенные варианты являются недостаточными — свяжитесь с нами и мы попробуем вместе придумать способ лучше!

XML API

  • не упускайте из вида разработчиков сторонних приложений, предлагайте им легкий, OTA-based, быстрый (один из самых быстрых на рынке, если не самый-самый), хорошо документированный мульти-GDS/CRS Nemo XML API! Вы обретете простой способ начать сотрудничество со многими амбициозными онлайн-проектами, давая им пакет из привычных сервисов консолидатора вместе с возможностью развивать технологию на вашем API.
  • еще один довод в пользу Nemo XML API — простая интеграция с метапоисковиками, многие из которых уже имеют опыт получения данных по нашему протоколу.
Агентство Pul Express работает на Nemo.Travel
Pul Express

Pul Express — компания из Германии, основанная в 1998 году. Предоставляет широкий спектр услуг, начиная от организации путешествий и заканчивая помощью в оформлении виз. Один из главных принципов компании — использование и внедрение инновационных технологий, и в реализации этого принципа незаменимую помощь компании оказывает система Nemo.Travel.

OTA АГЕНТ.РУ работает на Nemo.Travel
Agent.Ru

«Agent.ru» — заметный игрок на трэвел рынке, входит в топ 15 онлайн трэвел агентств России. Работает с 2006 года. Система Nemo.Travel была внедрена в агентстве в 2016 году в качестве замены собственного решения, что позволило Агент.ру сократить затраты на поддержку ИТ решения и получить современный и гибкий инструмент для ведения электронной коммерции. В настоящее время Агент.ру использует решения от Nemo.Travel для работы сB2C и B2B клиентами.

Агентство Аэротур на Nemo.Travel
Aerotur.aero

Проект Aerotur.aero основан агентством «АэроТур», которое с 2006 г. начало свою деятельность в г. Санкт-Петербурге. Сейчас Аэротур это — крупный ОТА по продаже авиабилетов и туристических услуг. Предлагает свои продукты на рынках B2B и B2C. Является генеральным агентом по пассажирским и грузовым перевозкам НАК «Узбекистон хаво йуллари», туроператор по внутреннему и выездному туризму.

Примеры внедрения
Chocotravel.com

Chocotravel.com — туристический портал, основанный в 2013 году. На данный момент, является одним из лидеров online рынка авиабилетов в Республике Казахстан. C помощью решений Nemo.Travel позволяет быстро и просто находить дешевые авиабилеты и отели без дополнительных сборов. Компания входит в холдинг Chocofamily, который состоит из 7 интернет-проектов, все из которых являются лидерами в своих сферах.

Консолидаторы,интеграторы,агрегаторы доставки в электронной торговле :: Shopolog.ru

За последнее время на рынке В2С-логистики появились проекты, которые не являясь курьерскими или почтовыми службами, обслуживают компании дистанционной торговли по организации доставки заказов. Их становится все больше и больше, так как вход на этот сегмент рынка достаточно необременителен. Постараемся разобраться в их деятельности и систематизировать их по осуществляемым функциям на реальных примерах подобных проектов.

Предпосылками появления подобных компаний явилось большое количество различных служб доставки, высокое разнообразие форм и способов информобмена клиентов с ними, затратность подключения к этому пулу служб, дающих широкое региональное покрытие с приемлимым уровнем качества. Основными причинами создавшегося положения стали увеличение спроса на региональную доставку при недостаточном качестве работы национального почтового оператора и постепенное развитие альтернативных способов В2С-логистики (как отечественными игроками, так и пришедшими зарубежными доставщиками).

Положительные примеры решения данной проблематики в других странах подтолкнули появление в России проектов подобного рода и первыми из них в 2012 году были Sheepla (sheepla.ru) и Multiship (multiship.ru). Sheepla был перенесенным на российскую землю клоном успешной польской компании, объединившей у себя на родине основных игроков логистического рынка в рамках своей системы. А Multiship — проектом российских молодых предпринимателей и разработчиков, уже имевших опыт в реализации e-commerce-проектов.

Каждая из этих компаний по своему видела перспективы развития российского рынка доставки и на их примере очень хорошо заметна разница этих подходов, которая вылилась в два основных варианта бизнес-функционирования подобных проектов:

Интегратор служб доставки — проект предлагает своим пользователям (компаниям дистанционной торговли) удобные способы подключения к своей системе, объединившей и упростившей интеграцию с группой служб доставки (партнерами). При этом проект не заставляет пользователей работать только в рамках своего единого договора со службами доставки, а позволяет использовать прямые договоры пользователей со доставщиками. Соответственно суммы принятых средств и наложенного платежа направляются напрямую пользователям. Доход проекта складывается из выплат подключенных логистических компаний (как правило фиксированная плата за каждое полученное отправление), возможных выплат пользователей (разово за подключение или в виде абонплаты), а также платы за предоставление различных дополнительных услуг.

Агрегатор служб доставки — проект предлагает своим пользователям (компаниям дистанционной торговли) удобные способы подключения к своей системе, но работа с выбранными пользователем службами возможна только в рамках заключенного проектом договора с каждым из представленных доставщиков. Соответственно суммы принятых средств и наложенного платежа от курьерских и почтовых компаний направляются не напрямую пользователям, а сначала поступают на счет проекта, а затем перечисляются пользователям с определенной договором периодичностью. Доход проекта в этом случае складывается из разницы между получаемыми пользователями типовыми тарифами подключенных логистических компаний и специальными тарифами, по которым проект платит доставщикам (как правило эта разница получается за счет изначальной скидки, выделяемой проекту и дополнительной скидки от суммарного объема отправлений, привлеченных проектом в данную службу доставки), возможных выплат пользователей (разово за подключение или в виде абонплаты), а также платы за предоставление различных дополнительных услуг (часто сбора за обработку финансового потока).

Ни интеграторы, ни агрегаторы служб доставок, являясь по сути держателями единых интеграционных платформ, не проводят операции непосредственно с отправлениями, позволяя пользователям самим передавать их в руки логистических компаний. В самых крайних случаях агрегаторы (но не интеграторы) привлекают для организации забора отправлений, обработки и доставки возвращаемых отправлений, сторонние логистические компании. В этом их основное отличие еще от одного игрока рынка доставки:

Консолидатор — проекты подобного рода занимаются физической консолидацией мелких партий отправлений для целей обработки и последующей передачи объединенных партий в службы доставки по своим договорам. Исторически консолидаторы развиваются на базе предприятий предпочтовой подготовки, но сюда же можно отнести и ряд современных логистических компаний, построенных на схеме консолидации потока отправлений и их передачи региональным и местным доставщиками. Доходы подобных проектов складываются от дисконта тарифов доставщиков с учетом объемных скидок и консолидации потока и точки передачи отправлений, а также платы за предоставление различных дополнительных услуг (часто сбора за комплектацию, упаковку и предварительную обработку отправлений). А современные логистические компании получают еще дополнительный доход за счет уменьшения стоимости магистрального плеча доставки.

В результате мы получем четкое деление на три группы посредников на рынке логистических услуг для предприятий дистанционной торговли. Давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию и наиболее ярких представителей в каждой из этих групп и попробуем оценить перспективы их развития.

Как мы уже упомянули историю интеграторов служб доставки в России начал проект Sheepla, но его развитие приостановилось (компания не ушла полностью с рынка, сейчас в московском офисе работает несколько человек, которые оказывает техническую поддержку уже существующим клиентам по работе с восемью партнерами). В чем же причина приостановки? При высоких затратах на техническую интеграцию и поддержку пользователей доходы подобных проектов минимальны: взимание платы с пользователей практически невозможно, так как это в основном мелкие интернет-магазины, а логистические компании неохотно идут на соглашения о выплатах так как не видят в интеграторах дополнительной ценности для себя и своих клиентов при нынешнем состоянии рынка доставки.

Тем не менее Денис Олейников (orderprocessor.net) видит перспективы Sheepla на российском рынке: «Если говорить о причинах сворачивания сервиса, то она кроется в приоритетах. Sheepla неплохо зарекомендовала себя на европейском рынке, и когда перед ней встал выбор продолжать ли разбираться в специфике российских взаимоотношений, ценообразования, бизнес-процессах российских магазинов и перевозчиков или сконцентрироваться на Европе, она, вполне оправданно, выбрала более оптимальный путь и двинулась на завоевание соседних с Польшей рынков. Рынки эти для команды разработчиков и менеджеров Шиплы являются более понятными и близкими. Да и перспективы более интересные. Тем не менее, вероятно, в недалеком будущем мы увидим перезапуск проекта здесь в России.»

Наверное именно поэтому в своем новом проекте OrderProcessor. Денис вместе с командой постарались реализовать дополнительный функционал для интеренет-торговцев, который бы создал ту самую добавленную ценность — кроме интеграции со службами доставки предлагается контроль всего процесса исполнения заказа от его согласования с покупателем, закупки у поставщика необходимых товаров, до помощи в комплектации отправления и передачи в доставку. Проект проходит внешнее тестирование и имеет уже ряд реальных заказчиков.

В эту же группу можно отнести сервис Заказово, который предлагая интеграции с большим числом служб доставки, основной упор делает на функционал отслеживания и информирования получателей о прохождении отправлений. Родился и развивается этот проект в числе ряда других в Оренбурге, но предлагается для пользователей по всей стране.

Или проект POSTRussia, который мигрирует из реализованного ранее для одной из служб доставки личного кабинета (boxberry.postrussia.com) в интегратора, предлагающего еще несколько почтовых и курьерских служб, включая функции почтовой тарификации и информобмена с складскими сервисами (например moysklad.ru).

Однако учитывая отмеченную выше низкую доходность интеграционных компаний, ожидать появления в этой группе специализированных проектов по доставке маловероятно, скорее возможности логистических интеграторов будут реализовываться в системах с более широким функционалом, предлагаемым компаниям дистанционной торговли.

Проекты агрегаторов служб доставки обещают своим создателям более высокую доходность, но и требуют большего внимания не только к технической стороне реализации, но и четкого построения всех операционных этапов деятельности.

Возможно это явилось причиной сбоя в развитии проекта Multiship — пионера в группе агрегаторов и наиболее яркого до настоящего времени проекта, который заинтересовал собой даже Yandex. Хотя существуют и иные оценки ситуации, высказанные Геннадием Хараевым (dinvio.ru):

«Причина, почему сейчас Multiship перестала существовать, можно долго гадать и верить слухам, которые ходят по рынку. Но есть несколько ошибок, которые, на мой взгляд, были совершены:

  • управленцы не смогли справиться с проблемой планирования расчетов, потому что курьерские компании устанавливают свои сроки расчетов и отчетов, а при работе с десятком разных компаний получает полный разнобой и чем больше поток заказов, тем тяжелее в них разобраться;
  • компания пошла на рынок физической логистики, при этом откинули принцип, что они только технология;
  • большой партнёр переложил свою задачу на неустоявшиеся процессы, т. е. взяли большой поток без подготовки, а у любой компании есть мощность, которую она может выдержать без потери качества, в том числе дополнительные процессы возвраты, потери и т.д.;
  • итогом стало, что основатели опустили руки, а Яндекс поняли, что нужно делать все самому. И основатели тоже поняли, что лучше заняться новым проектом, который будет только про технологии.»

Теперь на рынке представлены два действующих агрегатора и планируемые к старту в ближайшее время проекты:

CheckOut — начал свою деятельность еще в середине 2013 года и поэтому к настоящему времени имеет значительное количество как пользователей-клиентов (около 300), так и несколько десятков тысяч отправлений в месяц. Проект ориентирован пока на клиентов из московского региона, но планируется выход на другие крупные регионы. Герман Ивкин, учредитель и генеральный директор этого проекта, имеет за спиной не только хорошее образование (мехмат МГУ), опыт операционной деятельности в компаниях-лидерах рынка FMCG и e-commerce, но и свой четких взгляд на сегмент рынка:

«В будущем, на мой взгляд, начинающие и средние интернет-магазины (до 200 заказов в день) точно будут использовать агрегаторы для доставки заказов своим покупателям. Это значительно проще с точки зрения ИТ-интеграций, бухгалтерских и юридических взаимодействий и дешевле с точки зрения операционных издержек. При этом интернет магазины получают максимальный охват по способам и географии доставки.

Я отмечу следующее — для агрегаторов очень важно качество ИТ-инфраструктуры тех служб доставки, которые подключены к сервису, это можно сравнить с фундаментом на котором строится дальнейший продукт агрегаторов. Если у служб доствки с ИТ есть проблемы, то очень тяжело будет масштабироваться (например, если у службы доставки сервер не отвечает в течении дня). Выбор партнеров для агрегаторов критичен!»

DDelivery — питерский проект, стартовавший в середине 2014 года и уже оказывающий услуги для клиентов в трех регионах (Москва, С-Петербург, Екатеринбург). Нагоняющий сегодняшнего лидера по числу клиентов (более 200), но имеющий пока меньшее количество отправлений. Основатели проекта (Александрович Андрей и Егоров Алексей) планируют его распространение на интернет-магазины средних размеров (более 1000 отправлений в месяц) в ТОП-100 городах России. Свою историю поиска места в этом сегменте они описывают так:

«Осенью 2011 года начали деятельность в интернет-торговле с открытия собственных 2 пунктов самовывоза в Санкт-Петербурге. Через пол года мы поняли, что данная концепция имеет ряд ограничений, основными из которых являются высокие капитальные вложения и сложность масштабирования проекта на федеральный уровень. В связи с этим решили изменить концепцию. Тогда и пришла идея объединения пунктов в одну сеть. Мы начали «щупать» интернет-магазины, предлагая им уникальную услугу агрегатора. Отзыв был положительный, поэтому решили взяться за эту идею плотнее. Осенью 2012 года заключили договора с федеральными сетями пунктов самовывоза, изучили их условия. После этого мы нашли двух квалифицированных программистов и начали разработку. Больше года проект питался за счет собственных средств. К концу 2013 года мы поняли, что на рынок выходят разные конкуренты (помимо Multiship) и без дополнительного финансирования нас быстро сметут.»

Dinvio — стартующий на днях в коммерческую эксплуатацию крупный проект в группе агрегаторов, который давно готовился и тщательно тестировался вместе с несколькими интернет-магазинами. В листе ожидания этого проекта стоит более 300 интернет-магазинов, планирующих подключение к нему. Сооснователи агрегатора (Хараев Геннадий и Чупахин Дмитрий) оба из Челябинска, еще в 2013 году обсудили идею, наняли разработчиков и активно взялись за работу над алгоритмами будущей системы и надеятся вывести компанию на показатель 2500 клиентов, поэтому они закладывают структуру системы с возможностью логистики между регионами. Геннадий, имея опыт работы в Интернет-компаниях ориентирован на операционную деятельность, а Дмитрий — на техническое руководство проектом. Так они видят ближайшие и дальнейшие перспективы собственного детища:

«Наша стратегия развития состоит из различных компонентов:

  • расширение сегментов, в которых предоставляем наши услуги;
  • увеличение зоны доставки и видов услуг;
  • предоставление дополнительных сервисов для наших клиентов.

Наша задача увеличение ценности для клиента. Если рассмотреть наши планы, то планирование у нас по квартально. Пара целей, на ближайшие 3 месяца.

1) Расширение зон доставки:

  • Увеличение количество курьерских компаний подключенных, сейчас темп подключения по 15-20 компаний в месяц.
  • Открыть услуги доставки для сегмента медицинских препаратов и анализов, доставка цветов, продуктов питания, ювелирных изделий.
  • Провести интеграцию с компаниями предоставляющие услуги fulfillment и создание единой системы управления склад + доставка.
  • Подключить международные компании доставки для доставки по всему миру — UPS, FedEx, DHL, Hermes.

2) Внедрение сервисов необходимых для бизнеса:

  • Подключить финансовый сервис, позволяющий получать услугу — «Быстрые деньги» (возврат денег за товар с момента отгрузки в курьерскую компанию).
  • Внедрить услугу персональный менеджер, чтобы вывести качество обслуживания на мировой уровень.»

Deliveon (deliveon.com, уже не доступен) — проект, получивший свое развитие после необходимости подключения нескольких курьерских компаний к одному из фулфилмент-операторов. Учредитель проекта так видел ситуацию в момент основания агрегатора:

«Очевидно, что решения, объединяющие интеграцию и работу с курьерскими службами, могут быть полезны — они позволяют не реализовывать один и тот же код интеграции снова и снова. С другой стороны, решения, которые есть на рынке, не похожи на большие устойчивые бизнесы. На мой взгляд, во многом это связано с нереалистичными ожиданиями рынка относительно стоимости и качества услуг агрегаторов с одной стороны и попытки отсрочить выход на самоокупаемость для проектов-агрегаторов с другой.»

Но вероятно основателям не хватило финансирования для полноценного внедрения проекта, поэтому в настоящее время он закрыт и не представлен в сегменте.

Но, считаем, из-за перспективности ниши стоит ожидать появления еще ряда молодых проектов агрегаторов, которые будут видеть недостатки действующих игроков и надеятся отобрать у них клиентскую базу за счет своих лучших предложений.

Однако, несмотря на явные преимущества агрегации в части упрощения для клиентов (интернет-магазинов) договорной работы и информобмена с несколькими доставщиками, некоторые эксперты и участники рынка скептически относятся к деятельности агрегаторов из-за удлинения не только логистической цепи, но и движения наложенного платежа, а также появления дополнительного звена с риском утраты этих денежных средств.

Деятельность консолидаторов достаточно известна на рынке, поэтому не будем детально останавливаться на них. Однако наблюдается смещение стратегии проектов от интеграции к агрегации, а, в перспективе, считаем, что и до консолидации, так как наличие у агрегаторов информации о клиентских потоках будет позволять им вступить на поле доставочных компаний и предоставления подготовительных услуг, получая дополнительную рентабельность.

В любом случае пожелаем успешного развития всем упомянутым проектам, а также только задуманным или разрабатываемым идеям в области В2С-логистики.

С некоторыми из них вы сможете познакомиться поближе на выставке ECOM Expo 2015.

Автор: Константин Якунин, Co-founder and CEO Express Russian Mail Service (ERMS)

КОНСОЛИДАТОР определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры консолидатора

консолидатора

Солнце, на мой взгляд, должно было быть великим и выжившим объединителем .

Из CNET