Классификация жд вагонов пассажирских: Поезда и вагоны по категориям (сокращенное наименование и расшифровка)

2.3 Классификация вагонов

В зависимости от способа передвижения вагоны подразделяются на несамоходные, перемещение которых осуществляется локомотивами, и самоходные, называемые иногда автономными, которые для передвижения получают энергию от контактной сети (электропоезда, вагоны метро) или имеют свою энергетическую установку (автомотрисы, транс-феркары, дизель-поезда).

По своему назначению вагоны делятся на две основные группы — пассажирские и грузовые.

Пассажирский вагон состоит из кузова, представляющего собой закрытое помещение, оснащенное необходимыми для пассажиров устройствами (диванами для сидения или лежания, системами освещения, отопления, кондиционирования воздуха, туалетами, удобными входами и выходами и т.п.), опирающегося на ходовые части — тележки.

Парк пассажирских вагонов включает в себя вагоны, служащие для перевозки пассажиров (рис. 2.16), а также вагоны-рестораны, почтовые, багажные (рис.2.17) и вагоны специального назначения.

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны бывают:

  • дальнего следования, предназначенные для перевозки пассажиров на большие расстояния (500—700 км и более). Такие вагоны бывают купированные или некупированные. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для сидения или лежания и по этому признаку называются жесткими или мягкими вагонами;
  • местного сообщения, предназначенные для перевозки пассажиров на более короткие расстояния (200—700 км), преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения;
  • пригородные, предназначенные для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в сравнительно короткое время: они оборудованы жесткими или мягко-жесткими диванами для сидения.
  • вагоны-рестораны и вагоны-бары предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Такие вагоны имеют зал, кухню, кладовые, холодильные камеры для хранения продуктов, купе для обслуживающего персонала и другие отделения.
  • почтовые вагоны служат для перевозки почтовых грузов. Эти вагоны имеют зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала.
  • багажные вагоны предназначены для перевозки багажа в пассажирских поездах. Они имеют кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещения для обслуживающего персонала.

В пассажирском парке имеются также почтово-багажные вагоны, эксплуатируемые на линиях железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.

Пассажирскими вагонами специального назначения являются вагоны-лаборатории, вагоны-клубы, служебные, санитарные, для перевозки драгоценностей и денег, для перевозки спецконтингента, вагоны-прачечные, вагоны-церкви (рис. 2.18) и др.

Эти вагоны служат для проведения научно-экспериментальных работ, культурно-просветительных и учебных мероприятий, врачебно-санитарных нужд, инспектирования и контроля за работой линейных подразделений всех отраслей железнодорожного транспорта и др.

Грузовые вагоны в зависимости от вида перевозимых грузов разделяются на следующие основные типы:

  • крытые (рис. 2.19), предназначенные для перевозки зерновых и других сыпучих грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков, для транспортировки тарноупаковочных и высокоценных грузов. Вагон имеет закрытый кузов, обычно оборудованный дверями и люками;
  • полувагоны (рис. 2.20), предназначенные для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, различных машин и др. Вагон имеет открытый сверху кузов, часто оборудованный разгрузочными люками, а иногда и дверями;
  • платформы (рис. 2.21), предназначенные для перевозки длинных и громоздких грузов (лесоматериалы, прокат, строительные материалы и их полуфабрикаты), контейнеров, автомашин и т. д. Многие из этих вагонов имеют настил пола на раме и откидные борта; цистерны (рис. 2.22), предназначенные для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы и т.п.). Кузовом такого вагона является котел;
  • изотермические (рис. 2.23 и 2.24), предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, фрукты и т.п.). Кузов такого вагона имеет изоляцию и оснащен специальным оборудованием для создания необходимых температурного и влажностного режимов. Современные изотермические вагоны выполняют в виде рефрижераторных секций с центральной холодильной установкой и помещением для бригады в одном из вагонов при использовании остальных вагонов секции для размещения груза или с полным комплектом всего холодильного оборудования в каждом вагоне (автономный рефрижераторный вагон). Раньше были распространены вагоны с льдосоляным охлаждением;
  • вагоны специального назначения, предназначенные для грузов, требующих особых условий перевозок. К этой группе относятся транспортеры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов (рис. 2.25), вагоны для перевозки автомобилей (рис. 2.26), цемента, скота, бункерные полувагоны для перевозки битума (рис. 2.27), цистерны для перевозки кислот, газов и других специфических грузов, а также вагоны-хопперы для зерна, минеральных удобрений и других грузов. В эту группу входят также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны восстановительных и пожарных поездов и др.
    ).

Согласно утвержденному в 1988 году классификатору грузовых вагонов все цистерны и изотермические вагоны отнесены к специализированным.

В зависимости от технической характеристики пассажирские и грузовые вагоны различаются:
по конструктивному исполнению и особенностям технико-экономических параметров —

  • каждому из типов присвоен номер модели;
  • по осности — двухосные, трехосные, четырехосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные;
  • по материалу и технологии изготовления кузова — цельнометаллические, с металлическим каркасом и деревянной обшивкой;
  • выполненные из стали, алюминиевых сплавов, пластмасс;
  • со сварными или клепаными соединениями частей;
  • по грузоподъемности, величине собственной массы (тары), нагрузке от колесной пары на рельсы (осевой нагрузке), нагрузке на 1 м пути (погонной нагрузке) и другим параметрам;
  • по габариту подвижного состава;
  • по ширине железнодорожной колеи — широко- и узкоколейные.

В зависимости от места эксплуатации вагоны бывают общесетевыми и промышленного транспорта. Общесетевые вагоны допускаются для движения по всей сети железных дорог страны. Вагоны промышленного транспорта, помимо движения по внутризаводским и другим путям замкнутого направления, могут выходить на магистральные железные дороги, если при их проектировании предусматривалось удовлетворение соответствующим нормам прочности, устойчивости и другим требованиям, предъявляемым к общесетевым вагонам.

К вагонам промышленного транспорта относятся вагоны-самосвалы (думпкары) (рис. 2.28), шлаковозы, чугуновозы (рис. 2.29), коксосушильные и др.

 

2. Классификация вагонов

Вагоны разделяются по способу передвижения, назначению, технической характеристике и месту эксплуатации. В зависимости от способа передвижения, вагоны бывают несамоходные, перемещение которых осуществляется локомотивами, и самоходные, называемые иногда автовагонами, которые для передвижения получают энергию от контактной сети (электропоезда, вагоны метро) или имеют свою энергетическую установку (автомотрисы, трансферкары, дизель-поезда).

По своему назначению вагоны разделяются на две основные группы – пассажирские и грузовые.

Пассажирский вагон имеет кузов, представляющий собой закрытое помещение, оборудованное необходимыми для пассажиров устройствами

7

(диваны для сидения или лежания, системы освещения, отопления, вентиляции, а иногда и охлаждения воздуха, туалеты, удобные входы и выходы и т.п.). Парк пассажирских вагонов состоит: из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов – ресторанов, почтовых, багажных и специального назначения.

В зависимости от дальности перевозок, пассажирские вагоны бывают:

  • дальнего следования, предназначены для перевозки пассажиров на большие расстояния. Такие вагоны бывают купейные или не купейные. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для лежания и по этому признаку называются жесткими или мягкими вагонами;

  • местного сообщения, предназначены для перевозки пассажиров на более короткие расстояния преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения;

  • пригородные, предназначены для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в сравнительно короткое время; они оборудованы жесткими или мягко – жесткими диванами для сидения.

Вагоны – рестораныпредназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Каждый из них имеет зал, кухню, кладовые, холодильные камеры для хранения продуктов и другие отделения.

Почтовые вагоныслужат для перевозки почтовых грузов. Такой вагон имеет зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала.

Багажные вагоныпредназначены для перевозки багажа в пассажирских поездах. Они имеют кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещения для обслуживающего персонала. Имеются также почтово-багажные вагоны, эксплуатируемые на участках железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.

8

Пассажирскими вагонами специального назначения являются вагоны-лаборатории, служебные, санитарные

и др.

Грузовые вагоныв зависимости от вида перевозимых грузов, делятся на следующие основные типы:

  • крытые, предназначенные для перевозки зерновых и других сыпучих грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков, для транспортировки тарно-упаковочных и высокоценных грузов. Вагон имеет закрытый кузов, обычно оборудованный деревянными дверями и люками;

  • полувагоны, предназначенные для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы и т.п.), контейнеров, различных машин и др. Вагон имеет открытый сверху кузов, часто оборудован разгрузочными люками, а иногда и дверями;

  • платформы, предназначенные для перевозки длинных и громоздких грузов (лесоматериалы, прокат, строительные материалы и их полуфабрикаты), контейнеров, автомашин и т.д. Эти вагоны обычно имеют настил пола на раме и откидные борта;

  • цистерны, предназначенные для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы и т. п.). Кузовом вагона является резервуар (котел) обычно цилиндрической формы, имеющий люки для налива и устройства для слива груза;

  • изотермические, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, фрукты и т.п.). Кузов вагона имеет изоляцию и оборудование для создания необходимых температурного и влажностного режимов. Современные изотермические вагоны выполняют в виде рефрижераторных секций с центральной холодильной установкой и помещением для бригады в одном из вагонов (остальные вагоны секции используют для размещения груза) или с полным комплектом всего холодильного оборудования в каждом вагоне (автономный

9

рефрижераторный вагон). Раньше были распространены вагоны с льдосоляным охлаждением;

  • вагоны специального назначения, предназначенные для грузов, требующих особых условий перевозок. К этой группе относятся транспортёры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны восстановительных и пожарных поездов и др. ).

Согласно утвержденному в 1988 году классификатору грузовых вагонов, все цистерны и изотермические вагоны отнесены к специализированным.

В зависимости от технической характеристики, пассажирские и грузовые вагоны различаются:

  • по осности – на двухосные, четырехосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные;

  • по материалу и технологии изготовления кузова – на цельнометаллические, с металлическим каркасом и деревянной обшивкой; выполненные из стали, алюминиевых сплавов, пластмасс; со сварным или наклепанным соединениями частей;

  • по грузоподъемности, величине собственной массы (тары), нагрузки от колесной пары на рельсы (осевой нагрузки), нагрузки на 1м пути (погонной нагрузки) и другим параметрам;

  • по габариту подвижного состава, которому они удовлетворяют, и по ширине железнодорожной колеи (ширококолейные и узкоколейные).

В зависимости от места эксплуатации, вагона бывают общесетевыми и промышленного транспорта. Общесетевые вагоны допускаются для движения по всей сети железных дорог страны. Вагоны промышленного

10

транспорта, помимо движения по внутризаводским и другим путям замкнутого направления, могут выходить на магистральные железные дороги, если при их проектировании предусматривалось удовлетворение соответствующим нормам прочности, устойчивости и другим требованиям, предъявляемым к общесетевым вагонам.

Классификация железнодорожных транспортных средств

Перейти к основному содержанию

Железнодорожные транспортные средства относятся к средствам перевозки пассажиров и грузов непосредственно по железной дороге, которая является основным звеном железнодорожного транспорта. Как правило, железнодорожные транспортные средства не имеют силовых устройств и группируются в составы, тянутые железнодорожными локомотивами и движущиеся по специально спроектированным путям.

Железнодорожные транспортные средства можно разделить на две категории в зависимости от их применения, а именно железнодорожные пассажирские вагоны и железнодорожные грузовые вагоны.

Пассажирские железнодорожные вагоны – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и оказания им транспортных услуг. Характеристики легковых автомобилей заключаются в обеспечении комфорта пассажиров. У них высокие требования к амортизации автомобиля, внутреннему убранству и скорости. Пассажирские железнодорожные вагоны можно разделить на пассажирские транспортные средства, пассажирские служебные автомобили и автомобили специального назначения по их назначению. Пассажирские транспортные средства можно дополнительно разделить на автомобили с жесткими сиденьями, автомобили с мягкими сиденьями, автомобили с жесткими спальными местами, автомобили с мягкими спальными местами и т. Д. Пассажирские транспортные средства в основном включают вагоны-рестораны, багажные вагоны и т. Д. Транспортные средства специального назначения в основном включают почтовые автомобили, служебные автомобили. , испытательные автомобили, учебные автомобили и автомобили для производства электроэнергии.

Железнодорожные грузовые вагоны – это транспортные средства, используемые для перевозки грузов. Вагоны должны обеспечивать сохранность перевозимых товаров и удобство погрузки и разгрузки во время перевозки. Существует много типов вагонов, которые можно разделить на вагоны общего назначения, вагоны специального назначения и вагоны специального назначения в зависимости от их назначения. Вагоны общего назначения могут использоваться для перевозки различных типов товаров, в основном в виде полувагонов, крытых вагонов и платформ. Специальные вагоны специально разработаны для определенных видов товаров и могут использоваться только при перевозке определенных товаров, например различных вагоны-цистерны, вагоны-консерваторы, вагоны-хопперы, большие и большие вагоны, контейнерные платформы, тягачи, вагоны-самосвалы и др. Вагоны специального назначения — вагоны, используемые железнодорожными предприятиями для выполнения собственных технических и хозяйственных работ. Они имеют широкий спектр типов, в основном это инспекционные и весовые вагоны, спасательные вагоны, снегоуборочные вагоны и т. д.

В зависимости от используемой ширины колеи железнодорожные транспортные средства также можно разделить на три категории: транспортные средства стандартной колеи, транспортные средства широкой колеи, транспортные средства узкой колеи, транспортные средства метровой колеи и т. д.

Железнодорожные вагоны

118 подписчиков

+ Подписаться

  • Китайская блокировочная муфта № 17 и № 16 — поворотная муфта

    2 марта 2023 г.

  • Китай C70 Gondola «Расширенный ремонт депо» — первый заводской ремонт после 10 лет обслуживания железной дороги

    1 марта 2023 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

9 типов вагонов Amtrak

Опубликовано от Travel Guide

Amtrak имеет несколько различных типов вагонов поездов, которые имеют определенные функции, которые объединяются (или в некоторых случаях разбираются) в зависимости от потребностей конкретных маршрутов Amtrak. Чтобы узнать больше, просмотрите список типов автомобилей ниже и что нужно знать о каждом из них.

Обратите внимание, существуют также разные модели вагонов, в том числе Superliner, Viewliner, Surfliner и Amfleet.

1. Туристический вагон

Туристический вагон (на фото выше) содержит сиденья и туалеты. На всех маршрутах, кроме Acela Express, есть один или несколько туристических вагонов. Сиденья в автобусе удобны и больше, чем сиденья в самолете, плюс в них много места для ног.

2. Бесшумный вагон

Бесшумный вагон с сидениями для тренеров доступен на некоторых коротких маршрутах компании Amtrak. Любой пассажир с билетом на автобус может сесть в тихий вагон при наличии свободных мест. Пассажиров просят избегать разговоров по мобильным телефонам и разговаривать только тихо и непродолжительное время с попутчиками. Текущие маршруты с тихой машиной:

  • Acela Express
  • Северо -восточный региональный
  • Кейстоун сервис
  • Hiawatha Service
  • Blue Water
  • Wolverin /Автомобиль первого класса

    За дополнительную плату вы можете сесть в вагон бизнес-класса (отмеченный как первый класс в Acela Express). Сиденья, как правило, более удобные, с большим пространством для ног, и в зависимости от маршрута предоставляются дополнительные льготы, такие как бесплатная еда и безалкогольные напитки. Вагоны бизнес-класса есть во многих поездах, кроме маршрутов дальнего следования.

    4. Вагон-кафе

    Вагон-кафе прицеплены к одноуровневым поездам. Есть столы и прилавок для покупки закусок и небольших блюд.

    5. Вагон-ресторан

    Вагон-ресторан, прикрепленный к поездам дальнего следования, содержит кухню и столы на четырех человек. На маршрутах Amtrak с традиционным питанием есть вагон-ресторан, который открыт для всех пассажиров поезда (питание бесплатно для пассажиров спальных вагонов). Обратите внимание, что вы можете сидеть с незнакомцами, если на вашей вечеринке меньше четырех человек, и что традиционные обеды в вагоне-ресторане не предлагались во время пандемии, чтобы помочь с социальным дистанцированием.

    6. Зал Sightseer Lounge

    Доступный почти во всех двухуровневых поездах Superliner, салон-вагон имеет большие окна и места в порядке живой очереди. Это отличное место, чтобы полюбоваться пейзажем (и сменить обстановку), плюс на нижнем уровне есть закусочная. См. Маршруты Amtrak с автомобилями наблюдения, чтобы узнать больше.

    7. Спальный вагон

    Спальные вагоны состоят из комнат, спален, душевой, ванной комнаты и небольшого буфета с бесплатным кофе, водой и соком. Спальные вагоны можно найти как в поездах Viewliner, так и в поездах Superliner, а проводник готов помочь с любыми потребностями, расставить кровати вечером и координировать бронирование столиков в ресторане или доставку еды. Советы рекомендуются. Просмотрите маршруты Amtrak со спальными вагонами, чтобы узнать больше.

    8. Транспортное средство Автомобиль

    Доступные только для автопоезда, вагоны для хранения транспортных средств позволяют пассажирам перевозить автомобили, мотоциклы и другие виды транспорта между Вирджинией и Флоридой.

    9. Багажный вагон

    На некоторых маршрутах Amtrak также есть багажный вагон для багажа и велосипедов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *